Норма предоставления площади жилого помещения жилищного фонда Санкт-Петербурга по договору социального найма

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Норма предоставления площади жилого помещения жилищного фонда Санкт-Петербурга по договору социального найма». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ocнoвным дoкyмeнтoм, oпpeдeляющим cкoлькo пoлoжeнo квaдpaтныx мeтpoв нa чeлoвeкa, являeтcя Жилищный кoдeкc. B нeм пoкaзaтeли квaдpaтypы пoдpaздeляютcя нa cлeдyющиe виды:

Нopмa пpeдocтaвлeния — знaчeниe paccчитывaeтcя пpи зaключeнии дoгoвopa apeндoвaния нa пpeдocтaвлeниe жилья из зaпacoв мyниципaльнoгo фoндa в экcтpeнныx cитyaцияx (нaпpимep, cтиxийнoe бeдcтвиe, пoжapы, взpыв гaзa, нeвoзмoжнocть дaльнeйшeй oплaты ипoтeки).

Учeтнaя нopмa — знaчeниe иcпoльзyeтcя пpи pacчeтe пoдyшeвoй квaдpaтypы жилплoщaди нa гpaждaн, cocтoящиx нa yчeтe пo yлyчшeнию жилищныx ycлoвий.

Coциaльнaя нopмa — пpимeняeтcя пpи oфopмлeнии cyбcидии нa пoлyчeниe нeдвижимocти для пpoживaния, a тaкжe пpи pacчeтe плaты пo кoммyнaльным ycлyгaм в cooтвeтcтвии c квaдpaтypoй жилья.

Caнитapнaя нopмa жилoй плoщaди нa чeлoвeкa — минимaльный мeтpaж нa oднoгo чeлoвeкa, cocтaвляeт 6 квaдpaтныx мeтpoв. Pacчeт нopмы иcпoльзyeтcя пpи выдaчe жилья из мaнeвpeннoгo фoндa, oбщeжития.

Норма площади на 1 человека в квартире

Для oпpeдeлeния cтeпeни блaгoycтpoeннocти жизни в ЖК PФ oпpeдeлeнa coциaльнaя нopмa жилoй плoщaди нa oднoгo чeлoвeкa. Ee пpинимaют кaк ocнoвнoю пpи cyбcидиpoвaнии, выдaчe кoмнaты/дoмa/квapтиpы, oпpeдeлeнии кoммyнaльныx плaтeжeй. Дaнный вид нopмaтивa зaвиcит oт пapaмeтpoв:

  • кoличecтвo чeлoвeк;
  • ypoвeнь жилoгo oбecпeчeния тeppитopии;
  • вид и тип пpeдocтaвляeмoгo жилья.

Cтaтья 50 ЖК oпpeдeляeт двa видa нopмaтивoв:

Пpeдocтaвлeния — кoличecтвo квaдpaтypы, иcпoльзyeмoe для pacчeтa oбщeй плoщaди пpoживaния. Pacчeт пpoизвoдитcя пpи пpeдocтaвлeнии пoмeщeний ceмьe coглacнo дoгoвopy нaймa. B бoльшинcтвe peгиoнoв paзмep oпpeдeлeн в 18 кв.м. Paзмep cчитaeтcя минимaльным и в нeкoтopыx cлyчaяx мoжeт быть yвeличeн (нaпpимep, пpeдocтaвили кoмнaтy, oднoкoмнaтнyю квapтиpy, жильe oтдaнo ceмьe c xpoничecким бoльным). Квaдpaтypa тaкжe yвeличивaeтcя для coтpyдникoв opгaнoв внyтpeнниx дeл чeй чин нe нижe пoлкoвникa, a тaкжe лицaм, имeющим yчeнyю cтeпeнь.

Учeтнaя нopмa плoщaди жилoгo пoмeщeния — этo минимyм квaдpaтypы нa чeлoвeкa, пpинимaeмый для пpизнaния ceмьи нyждaющeйcя в блaгoycтpoйcтвe. Для гpaждaн, чьe пoмeщeниe пo квaдpaтype мeньшe дaннoгo пoкaзaтeля, cyщecтвyeт peгиcтpaция и oчepeдь нa yлyчшeниe. Нo дaннoe пpaвo кacaeтcя тoлькo ceмeй или гpaждaн, кoтopыe pacпoлaгaют cтaтycoм мaлoимyщиe или мaлooбecпeчeнныe. Пpи pacчeтe cтeпeни нyждaeмocти yчитывaютcя вce пpoпиcaнныe в жильe гpaждaнe (нa пocтoяннoй или вpeмeннoй ocнoвe).

Для ocoбыx cлoeв нaceлeния, нyждaющиxcя в гocyдapcтвeннoй пoмoщи ycтaнoвлeны иныe жилищныe нopмы.

Что такое норма жилой площади на одного человека?

Пpoцeдypa пepeceлeния из дaнныx ycлoвий coпpoвoждaeтcя пpимeнeниeм пpaвил:

  • жильe пpeдocтaвляeтcя пoд дoгoвop coциaльнoгo нaймa;
  • кoмнaтa или пoмeщeниe блaгoycтpoeны;
  • жилплoщaдь paвнa cтapoй плoщaди или пpeвышaeт ee.

Кaтeгopия oтличaeтcя ocoбым oтнoшeниeм влacтeй и пpaвoм пoлyчeния жилoгo пoмeщeния нa иныx ycлoвияx, нeжeли гpaждaнcкиe лицa. Для вoeнныx пpимeнимы нopмaтивы в зaвиcимocти oт cитyaций pacпpeдeлeния и нaличия ceмьи являeтcя пpeдeл oт 18 дo 25 кв.м. Квaдpaтypa oпpeдeляютcя peгиoнaльными влacтями.

Такие нормативы определены Жилищным кодексом РФ. Применив их, можно рассчитать площадь жилья, пригодную для проживания. Нормы разделены на виды:

  1. Норма предоставления. Ее используют в случае передачи жилья по договору соцнайма, в том числе из маневренного фонда муниципалитета, в определенных случаях (при отсутствии жилья в случае стихийного бедствия, при невозможности погасить долги по ипотеке и т.п.).
  2. Учетная норма. Она имеет значение, когда рассчитываются квадратные метры для улучшения жилищных условий.
  3. Социальная норма. Эту величину применяют при выделении субсидий на получение жилья, а также субсидировании платы за услуги ЖКХ.

Есть еще санитарная норма на 1 человека, минимальная величина которой составляет 6 квадратных метров. Эта норма введена для выделения места в общежитии, а также жилья из маневренного фонда.

Величины каждой из них устанавливаются властями территорий. Далее рассмотрим, какая площадь положена семье в том или ином случае.

В основном по регионам Норма жилья на 1 человека составляет 18 кв. м.

Понятия этих терминов даны в статье 50 ЖК России.

Нормой предоставления считается наименьшее количество жилых метров для вычисления общей площади помещения, которое предоставят семье по договору соцнайма.

Большинство регионов за основу берут 18 кв. м. площади, они и применяются в качестве нормы предоставления. Этот размер минимальный и может в некоторых случаях быть увеличен:

  • предоставляется комната либо квартира с одной комнатой;
  • жилье передается лицу с хроническими тяжелыми болезнями.

Увеличиваются нормативы также для сотрудников органов внутренних дел в чине не ниже полковника, а также лицам с ученой степенью. Однако увеличенная норма не может составлять в итоге более двух установленных значений.

Учетной нормой считается тот минимум жилплощади, который принимают для признания семьи нуждающейся в улучшении условий жилья. Граждане, чье помещение окажется менее этой величины, вправе занять соответствующую очередь. Это касается только тех граждан или семей, которые признаны малообеспеченными.

Следует уточнить, что в расчете нуждаемости участвуют все лица, которые прописаны в помещении постоянно и временно. Но прописаться неограниченному количеству людей на одной жилплощади для целей признания семьи нуждающейся в улучшении условий жизни невозможно. Этого не позволят сделать уполномоченные органы. Чаще всего недостаточность квадратных метров возникает с появлением в семье детей, которые по закону должны быть прописаны вместе с матерью.

Власти каждого региона самостоятельно определяют учетный норматив жилплощади, но он не может быть ниже норм предоставления.

Жилищные нормативы применимы при обеспечении жильем ряда категорий граждан, являющихся незащищенными и нуждающимися в помощи государства.

Перечислим, какие жилищные нормы по квадратным метрам на 1 человека, будут действовать в регионах в 2021 году.

Регион Минимальное количество кв.м. на одного человека
Учетная норма кв.м. на человека Норма предоставления кв.м. на человека
Москва и Московская область 10 18
Ленинградская область (Спб) 9 кв.м. (в отдельных квартирах и домах);
15 кв.м (в коммунальных квартирах).
Пермский край 12 15
Ярославская область 12 17
Омская область 15 18
Екатеринбург 10 16
Ростовской области 6-10 18
Краснодар 10 18
Нижний Новгород и Нижегородской области 10 кв. м. (в отдельных квартирах и домах);
12 кв.м. (в коммунальных квартирах).
13
Волгоград 11 12-18
Красноярск, Ставрополь 12 15 кв. м на каждого члена семьи;
18 кв. м — одиноко проживающего.
Курганская область, Петропавловск-Камчатский 13 15
Новосибирск 12 15
Саратов 10 кв.м. Семья из:
  • 3 и более чел. — 16 кв. м.
  • 2 чел. в браке — 32 кв. м.
  • 2 чел. связаны родственными отношениями — 44 кв. м.

Проживающий один — 30 кв. м.

Самара 11 кв. м. (в отдельных квартирах и домах);
13 кв.м. (в коммунальных квартирах).
Семье из 2 и более чел. — 14 кв. м.
Проживающий один — 26 кв. м.
Уфа (Республики Башкортостан) 12 14

Как видно из приведенных данных, минимальные показатели жилищных норм предоставления практически одинаковы в регионах России. Следует учитывать, что это самая нижняя граница показателей, которая может увеличиваться в зависимости от обстоятельств. Но меньше ее нормы не могут применяться.

Термины «норма предоставления жилой площади» и «учетная норма площади жилого помещения» нашли свое разграничение в ст. 50 ЖК РФ. Основанием для этого служит цель, которую подразумевает использование представленных нормативов.

Согласно этому, можно вывести определение, что такое норма предоставления жилой площади – это минимальный размер жилплощади, который ложится в основу для расчета общей площади недвижимого имущества, на который предоставляется договор соцнайма. Компетенция установления данного основополагающего показателя принадлежит органам местного самоуправления и может варьироваться в зависимости от региональных особенностей. Но стоит отметить тот факт, что принятие решения об установлении минимального размера жилплощади не должно вступать в резонанс с показателями уровня обеспеченности граждан соцжильем на территории конкретного субъекта РФ.

Например, нормы предоставления жилой площади на одного человека на территории Москвы равняются 18 кв. метрам. А чтобы встать на учет с целью улучшения условий, норма должна достигать показателя в 10 кв. метров на человека. Если обратиться к законодательству Ростовской области, то норма предоставления площади жилого помещения на человека, проживающего обособлено от остальных представителей семьи, составляет 25-33 кв. метра. Если семья состоит из трех и более представителей, тогда минимальный размер составит 15-18 метров.

Учетная норма площади жилого помещения это другой ключевой термин, охарактеризованный в ст. 50 ЖК РФ. В данном случае речь идет про минимальный размер жилплощади, который ложится в основу выяснения уровня обеспеченности физлиц площадью, предназначенной для жилья, но с целью, чтобы он мог встать на учет в Жилищной инспекции в качестве нуждающегося гражданина в жилом имуществе.

Размер учетной нормы устанавливается ОМСУ. При этом компетентный орган должен учитывать такие же основания, как и при расчете нормы предоставления.

Учетная норма площади жилого помещения будет зависеть от уровня и степени остроты жилищных проблем на территории того или иного субъекта РФ, темпов возведения объектов жилого фонда, предназначенных для социального найма, а также состояния и структуры уже имеющихся квартир.

На учет в Жилищной инспекции принимаются те граждане, которые признаны нуждающимися. Иными словами, они обладают жилплощадью, размер которой составляет показатель менее учетной нормы. Кроме того, принимается к сведению в таких ситуациях соотношение между нормой представления и учетной нормой. Если норма представления менее учетной, тогда возникает замкнутый круг, который не удастся решить даже при выделе гражданам жилплощади. Обуславливается это тем, что, несмотря на выделенную жилплощадь, они будут считаться нуждающимися.

Одной из самых трудновоспринимаемых тем для простых граждан является предоставление жилого помещения по договору социального найма. Это связано с тем, что жилищное законодательство РФ подразумевает многочисленные нюансы, учесть которые могут только профессиональные юристы.
Порядок предоставления жилья по договорам соцнайма регламентирован ст. 57 ЖК РФ. Несмотря на изменения, которым подвергается Кодекс, правила наделения нуждающихся граждан жильем остаются прежними.

Во-первых, договор соцнайма оформляется в строгом соответствии с очередностью. Иными словами, первыми получат жилплощадь те граждане, которые на учет встали раньше остальных.

Во-вторых, законодательство предусматривает случаи, когда того или иного человека наделяют жилым помещением вне очереди. Для этого должно быть соблюдено основание, прописанное в ЖК РФ, а именно, если физлицо является субъектом следующих категорий граждан:

  • военнослужащие, которые получили инвалидность во время исполнения профессионального долга;
  • инвалиды I или же II нерабочих групп;
  • дети-сироты и дети, которые остались без родительского попечения;
  • физлица, страдающие серьезным заболеванием в хронической форме.

В-третьих, предоставление недвижимого имущества из социального фонда происходит после постановки нуждающегося человека на учет. Уполномоченный орган принимает решение о выделе собственности, после чего с физлицом подписывается договор о соцнайме. Заявление, полученное от нуждающегося в улучшении условий жизни человека, должно быть рассмотрено ОМСУ не позднее, чем истекут 30 рабочих дней. Отсчет начинает идти с момента, когда все документы будут получены компетентным органом.

В-четвертых, жилье выделяется гражданам РФ по фактическому месту их проживания. Иными словами, муниципалитет обязывается выделить собственность в границах муниципального образования конкретного населенного пункта. При этом размер общей площади имущества не должен быть менее нормы потребления на каждого человека.

Жилье по договорам соцнайма должно отвечать всем требованиям, которые закреплены ЖК РФ. В частности, имущество должно быть пригодным и комфортным для жизни: сухим, светлым, вентилируемым, а также отвечающим правилам пожарной безопасности и требованиям санитарно-эпидемиологической службы. В квартиру должны быть заведены все основные коммуникации: свет, газ, вода.

На сегодняшний день, когда на территории России установились новые социально-экономические принципы, нормирование жилплощади соцнайма представляет собой одну из основополагающих гарантий соблюдения законных интересов и конституционных прав каждого человека. Иными словами, нормирование – важнейший инструмент, который защищает физлица, признанные малоимущими и нуждающимися.

Нормирование жилых помещений на территории РФ осуществляется с учетом простого расчета: размер жилья должен быть не менее установленной органами местного самоуправления нормы, иными словами, нормы представления.

Если ОМСУ установили этот показатель в размере 15 кв. метров, то для семьи, состоящей из 4 человек, должна быть выделена квартира площадью 60 квадратов.

Если принцип нормирования жилой площади не соблюдается при составлении договора социального найма, то граждане могут обратиться за защитой своих интересов в уполномоченные на то органы. При обоснованности претензии ОМСУ будут обязаны выделить недвижимость в точном соответствии с нормами, закрепленными законом.

Государство не может, да и не должно отказываться от нормирования, как механизма социальной политики. Это связывается с тем фактом, что в современной России наблюдается серьезный дефицит жилья, предоставляемого гражданам в социальный найм. Если размер нормы на одного человека не будет фиксирован законом, то многие категории граждан останутся без жилой площади даже при острой необходимости.

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Вопросы и ответы юристов

Норматив Квадратных Метров Санкт Петербург 2021 Молодая Сеьмя

С 6 апреля 2020 года приостановлен прием заявителей по всем направлениям деятельности учреждения.

Также приостановлена работа сервиса предварительной записи на прием «Запись онлайн». Оформленная ранее запись на прием автоматически отменяется.
Изменения в работе учреждения связаны с введением всеобщего режима самоизоляции и будут действовать до особого распоряжения.

Об изменениях в организации работы СПб ГБУ «Горжилобмен» и возобновлении работы сервиса будет сообщено дополнительно.

Статья 49. Предоставление жилого помещения по договору социального найма

  1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
  2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
  3. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.
  4. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.
  5. Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.

Статья 50. Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения

  1. Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее — норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
  2. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
  3. Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления.
  4. Учетной нормой площади жилого помещения (далее — учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
  5. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

  1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях):
    1. не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
    2. являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
    3. проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
    4. являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.
  2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собст��енности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Статья 52. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Процедура и правила переселения контролируются органами власти каждого субъекта РФ. Они согласовывают:

  • график отселения в Санкт-Петербурге;
  • адресный реестр квартир, которые подлежат расселению;
  • перечень организаций, принимающих участие в региональных программах по расселению коммуналок (строительные организации, агентства недвижимости).

Каждый регион Российской Федерации вправе самостоятельно финансировать программы переселения (например, программа реновации в Москве, функционирующая с 2021 года).

Начнем с того, что надеяться на социальную выплату могут только граждане, признанные «городскими очередниками». Очереди сейчас существует две: «Нуждающихся в жилом помещении» (очередь №1) и «Нуждающихся в содействии на улучшение жилищных условий» (очередь №2). И если для №1 государство обязано предоставить жилплощадь, то для №2 может ограничиться субсидией. Загвоздка в том, что очередники первой стоят чуть ли не с 80-х годов и движутся медленно, поэтому правительство всячески пытается уговорить их перейти во вторую, где выплату можно получить уже через год-два.

Если вы уже стали участником программы или только готовите документы, в обязательном порядке нужно учесть некоторые важные моменты. Во-первых, срок проживания в Санкт-Петербурге на момент подачи заявления должен составлять не менее десяти лет. Есть и другие требования к заявителям. Например, доход семьи, которая нуждается в улучшении условий проживания, не должен превышать двух прожиточных минимумов, а общая стоимость имущества семьи не должна превышать стоимости одного квадратного метра средней стоимости жилья, умноженной на десять.

Жители коммунальных квартир-люди привыкшие к району, не всегда дружат с соседями по коммуналке и, очень часто бывает, когда жильцы коммуналки не хотят никуда разъезжаться. Но если вам всё же хочется жить отдельно, можно получить социальную выплату по программе РКК без согласия соседей. В этом случае квартиру не внесут в перечень подлежащих расселению, но предоставят субсидию, которую можно использовать как первоначальный взнос для покупки жилья

.

Важно

! Комната в коммунальной квартире в этом случае остаётся за вами. Её также можно продать и использовать вырученные средства для приобретения отдельной жилплощади или погашению части долга по ипотеке. Вас просто снимут с очереди, тем самым уменьшив её.

Для участия в Программе граждане должны первоначально подать заявление о выборе формы содействия в виде предоставления социальной выплаты в рамках Программы (см. раздел «Нормативные документы и бланки»).

Заявление о выборе формы содействия в улучшении жилищных условий в виде социальной выплаты в рамках Программы (далее — Заявление) принимает только СПб ГБУ «Горжилобмен» по адресу: ул. Бронницкая, д. 32, 1 этаж. Часы приема граждан: понедельник — четверг с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45; пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00. Справочные телефоны: 576-00-00, 576-06-46.

При подаче Заявления при себе необходимо иметь следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность заявителей (паспорт, свидетельства о рождении);
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования Российской Федерации (СНИЛС).

В Сводный список включаются граждане исходя из наиболее ранней даты принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.

Граждане, имеющие первоочередное право на предоставление социальных выплат в рамках Программы, включаются в Сводный список в порядке очередности исходя из даты подачи Заявления о выборе формы содействия в виде предоставления социальной выплата в рамках Программы.

Первоочередное право на предоставление социальных выплат в рамках Программы имеют:

  • граждане, имеющие 3 и более несовершеннолетних детей;
  • граждане, проживающие в многокомнатной* коммунальной квартире и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий 15 и более лет;
  • граждане, проживающие в коммунальной квартире, включенной в Перечень коммунальных квартир, подлежащих расселению.

* Многокомнатная коммунальная квартира — квартира, состоящая из пяти и более жилых помещений (комнат), принадлежащих на основании отдельных договоров, сделок, иных действий, предусмотренных законодательством, пяти и более пользователям и (или) собственникам, не являющимся членами одной семьи (ст. 1 Закона Санкт-Петербурга от 17 октября 2007 г. № 513-101 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге»).

Всем жильцам коммунальной квартиры (посемейно) необходимо подать в администрацию района Санкт-Петербурга по месту нахождения коммунальной квартиры Заявление о включении коммунальной квартиры в Перечень (выдается администрацией района), а также представить следующие документы:

  • копии документов, удостоверяющих личность заявителей (паспорт, свидетельства о рождении);
  • документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя (свидетельства о рождении детей, свидетельства о заключении брака либо о расторжении брака);
  • документы, подтверждающие основания владения и пользования заявителями, занимаемыми жилыми помещениями.

Копии документов принимаются только при предъявлении оригиналов. В иных случаях, копии документов должны быть нотариально удостоверены.

Администрация района Санкт-Петербурга издает распоряжение о включении данной коммунальной квартиры в Перечень коммунальных квартир подлежащих расселению и информирует об этом заявителей.

  • заявка на получение соц. выплаты;
  • документы, удостоверяющие личность всех членов семьи;
  • свидетельство о браке/разводе;
  • справку о том, что заявитель стоит в очереди на улучшение условий проживания;
  • форма № 7 с характеристиками имеющейся комнаты;
  • выписка о составе семьи;
  • документы, удостоверяющие право собственности или договор социального найма.

Понятие оказывает влияние на количество лиц, которые могут проживать в помещении, а также на возможность претендовать на дополнительные метры. Улучшить жилищные условия могут далеко не все. Перечень лиц, обладающих подобным правом, отражен в действующем законодательстве. О том, в соответствии с какими правилами гражданам выдаются дополнительные помещения, о размере норм, в соответствии с которыми человек может претендовать на улучшение жилищных условий, а также о том, кому предоставляются жилищные льготы, поговорим далее.

В статье 38 Жилищного кодекса РФ обозначаются нормы, которые должны быть в обязательном порядке соблюдены при расчете положенной жилой площади. Так, там указываются нормы предоставления жилья. Понятие представляет собой минимальный размер жилой площади квартиры, в соответствии с которым определяется величина жилья, которая предоставляется по договору социального найма. В этой же статье Жилищного кодекса выделяется санитарная норма площади. Она определяет количество жилой площади, которое должно приходиться на одного человека. Сегодня значение показателя составляет минимум 6 квадратных метров.

Жилые помещения по договорам социального найма

Соблюдение нормативных критериев, позволяет обратится к государству за увеличением площади и получения жилья. Оно обязательно для приватизации, производства разводов и раздела нажитого имущества. Необходимо для оформления льгот и субсидий по коммунальной оплате. На них ссылаются при решении вопроса расселения с аварийных домов.

Случай совместного проживания под одной крышей и на малой территории нескольких семей, является весомым аргументом. Следует учесть наличие в семье тяжело больного человека. Многодетные и малоимущие также не будут исключением. Рождение ребенка, при проживании в малогабаритной квартире, дает повод обращения к территориальным государственным властям.

Однако увеличенная норма не может составлять в итоге более двух установленных значений. Учетной нормой считается тот минимум жилплощади, который принимают для признания семьи нуждающейся в улучшении условий жилья. Граждане, чье помещение окажется менее этой величины, вправе занять соответствующую очередь. Это касается только тех граждан или семей, которые признаны малообеспеченными. Следует уточнить, что в расчете нуждаемости участвуют все лица, которые прописаны в помещении постоянно и временно. Но прописаться неограниченному количеству людей на одной жилплощади для целей признания семьи нуждающейся в улучшении условий жизни невозможно. Этого не позволят сделать уполномоченные органы. Чаще всего недостаточность квадратных метров возникает с появлением в семье детей, которые по закону должны быть прописаны вместе с матерью.

Какая минимальная норма? В России показатель равен шести квадратным метрам и используется он в таких случаях, как: Предоставление площади в общежитии Во время учебы, работы или служебных командировок Предоставление временного жилья из маневренного фонда в случае срочной необходимости ЧС, аварии, стихийные бедствия и т.д. Предоставления временной жилплощади при проведении капремонта зданий Где граждане проживают по договору социального найма Предоставление жилья из маневренного фонда По причине конфискации квартиры за долги и выставление ее на продажу через аукцион Временное жилье может предоставляться и по иным основаниям.

Следует уточнить, что в расчете нуждаемости участвуют все лица, которые прописаны в помещении постоянно и временно. Но прописаться неограниченному количеству людей на одной жилплощади для целей признания семьи нуждающейся в улучшении условий жизни невозможно. Этого не позволят сделать уполномоченные органы. Чаще всего недостаточность квадратных метров возникает с появлением в семье детей, которые по закону должны быть прописаны вместе с матерью.

За какую стоимость можно сдать однокомнатную квартиру на период ЧМ-2018?Если квартира находится на ветках, удобных для посещения стадионов, и при этом в шаговой доступности от метро, ну, и, конечно же, центр (…Наталья Мишинасегодня в 11:28Как безопасно указать заниженную стоимость в договореКак, как… указать полную стоимость, заплатить налоги и спать спокойно)Наталья Мишинасегодня в 11:26Продажа квартирыВот так и подумала. Если работает специалист, то показ это его обязанность. Что говорит вам ваш риелтор? Причины он выясняет почему клиен…Ирина Некрасовасегодня в 11:12Диапазон цен на 2 и 3 комнатные квартиры в домах под реновациюмихаил, я не знаю всерьез вы сейчас отвечали или прикалывались, но на всякий случай выскажусь, если вдруг кто не в курсе. это раковские б…

  • Поиск
  • Вся Россия
  • Журнал
  • Статьи
    • Интервью
    • Обзор
    • Аналитика
  • Новости
    • Новости рынка
    • Новости компании
  • Блоги
    • Специалист–специалисту
    • Тенденции рынка
  • Вопросы
    • Задать вопрос
    • Специалист–специалисту
    • Тенденции рынка
    • Городская недвижимость
    • Коммерческая недвижимость
    • Загородная недвижимость
    • Зарубежная недвижимость
    • Ипотека
    • Задать вопрос
    • Специалист–специалисту
    • Тенденции рынка
    • Городская недвижимость
    • Коммерческая недвижимость
    • Загородная недвижимость
    • Зарубежная недвижимость
    • Ипотека
  • Опросы

Кроме того, согласно ст. 5 Закона Санкт-Петербурга № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге», на которую ссылается суд в решении, при предоставлении жилых помещений по договору социального найма минимальный размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек.

Методика расчета доли семьи или одиноко проживающего гражданина в общей площади коммунальной квартиры определена Инструкцией о порядке оформления документов при вселении граждан в жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, утвержденной приказом Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 30.03.2005 г. № 80-п.

Расселение Коммунальных Квартир В Спб 2021 Список Домов

Ссылаясь на документы жилищного законодательства, это обязательный минимум квадратных метров, на которые может претендовать гражданин при оформлении договора социального найма. Согласно статье 50 ЖК РФ, каждая муниципальная область в праве устанавливать свои значения показателя.

Суд первой инстанции при определении уровня обеспеченности истцов общей площадью жилого помещения необоснованно руководствовался положениями ст. 5 Закона Санкт-Петербурга № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге», поскольку нормы действующего жилищного законодательства об учетной норме в 18 кв.м определяют обеспеченность жилыми помещениями на период после 01.03.2005 г., притом, что в соответствии с жилищным законодательством, действовавшим до указанной даты, у заявителей отпали основания, в связи с которыми они были поставлены на учет, у Администрации Невского района Санкт-Петербурга имелись основания для снятия их с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

м. общей площади;— жильцам коммунальных квартир – 15 кв.м общей площади. Приведенные выше нормы используются при предоставлении отдельных квартир и комнат в коммуналках. Если жилье находится в общежитии, то норматив составляет не менее 6 кв.м. на человека, с высотой потолков не менее 2,1 метр. Таблица норм по регионам Перечислим, какие жилищные нормы будут действовать в регионах в 2021 году.

Когда необходимо предоставить гражданину проживание в общежитии, то необходимо учесть, что минимальное значение жилплощади – 6 кв. м., поэтому комната для проживания 2 человек должна быть площадью 12 кв. м. Из-за медленного пополнения жилищного фонда стоять на очереди для улучшения условий проживания требуется несколько лет.

Санитарная норма жилой площади является минимальной величиной для определения количества квадратуры на одного человека для проживания. Площадь жилья не может быть менее санитарной норм, в противном случае проживать в нем невозможно.

Показатель санитарной нормы на территории РФ общий — 6 кв. м. на человека.

По данному нормативу рассчитывается площади только для временного проживания граждан: в комнатах общежития; в маневренном жилищном фонде, например, для размещения людей во время капитального ремонта жилого дома.

Сколько составляет норма жилплощади на одного человека? Эти сведения важно знать каждому гражданину, поскольку в противном случае не удастся решить вопрос, касающийся разделения жилой площади, определения порядка расселения, разрешения конфликтной ситуации о разделении объекта и т.д.

  • если квартира, переданная в распоряжение по соглашению социального найма, располагается в доме, ожидающем капитального ремонта;
  • если жилая площадь была конфискована у лица за задолженности перед банковской организацией по причине невыплаты процентов по ипотеке, и в других ситуациях;
  • единственное место для проживания было утеряно по причине наступления чрезвычайной ситуации.
  1. Минимальная. Минимум характерен для жильцов общежитий и маневровых фондов.
  2. Норма предоставления. Речь идёт о выделяемой жилплощади гражданину посредством заключения договора на соц.найм.
  3. Учётная должна превосходить по площади норму предоставления. Она определяет, обязано ли государство предоставлять жилую площадь больше, чем владеет многодетное семейство, или нет.

Интересное: Росно поменять полис омс на новый образец

Для квартиросъёмщиков и арендодателей будет полезно ознакомиться со статьёй №49 ЖК РФ «Предоставление жилого помещения по договору социального найма», часть третья. В статье говорится о нормах и порядке предоставления жилья квартиросъёмщикам по договору социального найма.

Статья 50. Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения

Согласно статье 50 ЖК РФ «Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения», установление учётного значения показателя производится органами местного самоуправления. Однако оно не должно превышать показатель нормы предоставления, который также устанавливается органом местного самоуправления.

В Санкт-Петербурге УН жилой площади также 9 кв. метров на человека в отдельных домах и квартирах, 15 кв. метров — для коммуналок. НП регламентируется менее подробно, чем в столице. В 2020 году жителям города полагается 33 кв. метра жилой для проживающих в помещении в одиночестве и 18 кв. метров на гражданина в семьях, включающих двух и более членов.

В РФ действуют различные нормативы жилой площади, из них можно выделить четыре норматива:

  • нормы предоставления;
  • санитарные нормы;
  • норматив учета граждан;
  • и социальная норма.

Вышеуказанные нормы устанавливают минимум площади, необходимой одному человеку для проживания. В чем различие между ними? Каждый норматив используется при конкретных, определенных в законодательстве, обстоятельствах. К примеру, в ситуации, где применяется норма предоставления, не действует санитарный норматив и т.п. В связи с этим и конкретные числа площадей для каждого норматива, как правило, не сходятся между собой.

Все виды норм подлежат расчету как число квадратных метров на 1-го гражданина. В случае предоставления жилья семье из нескольких человек, показатель норматива нужно помножить на количество человек в семье.

Согласно действующему законодательству, нормой жилой площади можно считать то количество метров, которое приходится на одного человека. Органы власти РФ могут самостоятельно установить региональные нормы площади жилья или передать это право местному самоуправлению.

В статье 38 Жилищного кодекса РФ обозначаются нормы, которые должны быть в обязательном порядке соблюдены при расчете положенной жилой площади. Так, там указываются нормы предоставления жилья. Понятие представляет собой минимальный размер жилой площади квартиры, в соответствии с которым определяется величина жилья, которая предоставляется по договору социального найма. В этой же статье Жилищного кодекса выделяется санитарная норма площади. Она определяет количество жилой площади, которое должно приходиться на одного человека. Сегодня значение показателя составляет минимум 6 квадратных метров.

  1. Минимальная. Минимум характерен для жильцов общежитий и маневровых фондов.
  2. Норма предоставления. Речь идёт о выделяемой жилплощади гражданину посредством заключения договора на соц.найм.
  3. Учётная должна превосходить по площади норму предоставления. Она определяет, обязано ли государство предоставлять жилую площадь больше, чем владеет многодетное семейство, или нет.

Для квартиросъёмщиков и арендодателей будет полезно ознакомиться со статьёй №49 ЖК РФ «Предоставление жилого помещения по договору социального найма», часть третья. В статье говорится о нормах и порядке предоставления жилья квартиросъёмщикам по договору социального найма.

Уважаемая Наталья! Если Вас интересует норма для предоставления жилой площади очередникам, то согласно п.12.действующих» ПРАВИЛ УЧЕТА ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЛЕНИНГРАДЕ», утверждённых РЕШЕНИЕМ Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета народных депутатов и Президиума Ленинградского областного совета профсоюзов от 07.09.87 № 712/6(ред. от 10.06.2021) в соответствии со средней обеспеченностью жилой площадью в домах государственного и общественного жилищного фонда Ленинграда устанавливается минимальный размер предоставляемой жилой площади — 9 квадратных метров на человека. Максимальная норма-12 кв.м. Если же Вы имели в виду вопросы оплаты жилья, то действует понятие социальной нормы площади жилья для предоставления гражданам компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге, что установлено ЗАКОНОМ Санкт-Петербурга от 17.06.2021 № 306-47

При этом размер общей площади квартир определяется как сумма площадей всех их помещений, встроенных шкафов, а также площадей лоджий, балконов, веранд, террас и холодных кладовых, подсчитываемых со следующими понижающими коэффициентами: для лоджий — 0,5, для балконов и террас — 0,3, для веранд и холодных кладовых — 1,0.

Норма Жилплощади На 1 Человека В Спб

Семьи с низким доходом, когда плата за ЖКУ составляет большую часть в семейных расходах, могут представить документы на субсидирование коммунальных услуг. Им будет предоставлена компенсация лишь на часть жилплощади в рамках социальной нормы.

  • 44 кв.м. — однокомнатная, семьям из двух человек, состоящих в браке;
  • 54 кв.м. — двухкомнатная, двум жильцам, не являющимся супругами;
  • 62 кв.м. — двухкомнатная, семье из трех человек, двое из которых являются в браке;
  • 74 кв.м. — трехкомнатная, троим жильцам, не состоящим в браке.

Стоит учитывать то, что некоторые категории граждан имеют право получить компенсацию. Например, если они и члены их семьи пострадали во время аварии на Чернобыльской станции. Компенсация особенно актуальна для тех, кого интересует возможность сэкономить на коммунальных платежах. Такое право есть и у ветеранов труда, которые на постоянной основе проживают в жилищном фонде. Вне зависимости от того, какую форму собственности они оформляют на тот или иной объект.

Социальные нормы отображают, сколько минимального пространства необходимо человеку для комфортного проживания. Это главный ориентир тем, кто отвечает за выделение жилищных субсидий, жилья по другим программам.

  • паспорт обоих супругов (или другое удостоверение особы);
  • свидетельство о браке;
  • форма № 25 – для матерей, которые воспитывают ребенка без отца;
  • свидетельство о рождении малыша;
  • справка о составе семьи;
  • сведения о месте проживания за последние 5 лет – прописка, соглашение об аренде и прочее;
  • документы, которые подтверждают необходимость улучшения условий проживания, например, справка о том, что дом непригоден для проживания;
  • сведения о стоимости жилья, которое планируется покупать;
  • документы о финансовом благосостоянии.
  • быть гражданином Российской Федерации;
  • возраст в момент подачи заявки – до 35 лет;
  • иметь официальное трудоустройство;
  • по ипотеке – общий доход супружеской пары должен отвечать норме, установленной местными властями;
  • при покупке – иметь достаточно средств для оплаты остатка по договору;
  • жилищные условия должны признать аварийными или непригодными для проживания.
  • семьям из двух человек, состоящих в браке — 44 кв.м.;
  • двум жильцам, не являющимся родственниками – 50 кв.м.;
  • семье из трех человек – 62 кв.м.;
  • троим жильцам, не состоящим в родстве, — 74 кв.м.;
  • каждому члену семьи из четырех и более человек – по 18 кв.м.

При предоставлении жилых помещений по договору социального найма минимальный размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма (далее — норма предоставления площади жилого помещения), составляет:18 квадратных метров на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек;33 квадратных метра для одиноко проживающего гражданина.Превышение нормы предоставления площади жилого помещения допускается в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации. В иных случаях с учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается превышение указанной нормы на всю семью не более чем на половину нормы предоставления площади жилого помещения, полагающейся на одного человека.2.

Информационная справка
о порядке учета и предоставления жилья гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, и гражданам, нуждающимся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.
В связи с принятием нового Жилищного кодекса с 01 марта 2021 года законодательством Санкт-Петербурга установлены два учета граждан:
— учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
— учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 19.07.2021 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, следующих категорий:
— граждане, признанные малоимущими (чей ежемесячный доход не превышает двукратной официально установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения, а стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества не превышает десятикратную среднюю рыночную стоимость квадратного метра общей площади жилья в городе) ;
— инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов;
— многодетные семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;
— ветераны Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий;
— реабилитированные лица;

— являющиеся нанимателями и (или) собственниками (членами семьи нанимателей и (или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге для проживающих в коммунальных квартирах.
Учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге составляет: 9 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах, и 15 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в коммунальных квартирах.

Нормы жилой площади для молодой семьи в спб

Настоящий Закон Санкт-Петербурга регулирует отношения, связанные с учетом граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее — нуждающиеся в жилых помещениях), и предоставлением жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и право граждан на предоставление жилого помещения по договору социального найма

1. Жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также иным категориям граждан, признанным по установленным законами Санкт-Петербурга основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

(в ред. Закона СПб от 06.05.2008 N 238-39)

2. На учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет и признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, следующих категорий:

(в ред. Закона СПб от 05.05.2006 N 221-32)

граждане, признанные малоимущими по основаниям, установленным статьей 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга;

(абзац введен Законом СПб от 05.05.2006 N 221-32)

многодетные семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;

(абзац введен Законом СПб от 05.05.2006 N 221-32)

ветераны Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий;

(абзац введен Законом СПб от 05.05.2006 N 221-32)

инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов;

(абзац введен Законом СПб от 05.05.2006 N 221-32)

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы и совместно проживающие с ними члены их семей.

(абзац введен Законом СПб от 18.07.2007 N 401-75)

Реабилитированные лица, утратившие жилые помещения в Санкт-Петербурге в связи с репрессиями, члены их семей и другие родственники, проживавшие совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также дети, родившиеся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении, признаются нуждающимися в жилых помещениях и принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

(абзац введен Законом СПб от 05.05.2006 N 221-32)

На учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет, являющиеся нанимателями и(или) собственниками (членами семьи нанимателей и(или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге для проживающих в коммунальных квартирах.

(абзац введен Законом СПб от 02.11.2007 N 513-101)

Гражданам, являющимся нанимателями и(или) собственниками (членами семьи нанимателей и(или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальной квартире, подлежащей расселению в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга по расселению коммунальных квартир в Санкт-Петербурге, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

(абзац введен Законом СПб от 02.11.2007 N 513-101)

Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и свою очередность без подачи заявления.

КонсультантПлюс: примечание

Об утверждении Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, см. приказ Минрегиона РФ от 25.02.2005 N 17.

Статья 2. Признание граждан малоимущими

Статья 14. Основания применения форм содействия и определения размера оказания содействия

1. Основанием для оказания содействия гражданам в улучшении жилищных условий в одной из установленных законами Санкт-Петербурга форм содействия является выбор соответствующей формы содействия гражданами, принятыми на жилищный учет.

Выбор форм содействия производится гражданами самостоятельно на основании ежегодно публикуемой исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга информации о планировании использования финансовых и материальных ресурсов Санкт-Петербурга для оказания содействия. С этой целью граждане, принятые на жилищный учет, представляют в уполномоченный орган заявления с указанием выбранных ими форм содействия и сведений, необходимых для определения размера оказания содействия.

2. Форма заявления, представляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи (далее — заявление на оказание содействия), устанавливается уполномоченным органом.

3. Заявление на оказание содействия представляется в срок, устанавливаемый уполномоченным органом, и подписывается всеми совершеннолетними членами семьи.

Статья 15. Очередность оказания содействия

1. Содействие в улучшении жилищных условий оказывается в порядке очередности, определяемой в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга.

2. Уполномоченный орган ежегодно составляет списки граждан, которым планируется оказание содействия по каждой из форм содействия. Сводный реестр указанных списков содержит информацию о:

количестве нуждающихся в содействии граждан, которым планируется оказание содействия в текущем финансовом году;

видах и объемах содействия.

На основании сводного реестра уполномоченный орган составляет план оказания содействия (далее — годовой жилищный план).

3. Включение нуждающегося в содействии в улучшении жилищных условий гражданина в списки годового жилищного плана согласно пункту 2 настоящей статьи производится на основании данных жилищного учета и заявлений на оказание содействия в соответствии с установленным порядком очередности.

Статья 16. Решение об оказании содействия и его исполнение

1. Решения об оказании содействия в форме, выбранной гражданами, нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий, принимаются уполномоченным органом и служат непосредственным основанием для предоставления субсидии из бюджета Санкт-Петербурга на строительство или приобретение жилья, продажи целевым назначением жилых помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, предоставления жилого помещения фонда коммерческого использования, оказания содействия в иных установленных законами Санкт-Петербурга формах.

2. Уполномоченный орган в порядке очередности, установленной согласно спискам годового жилищного плана, рассматривает данные жилищного учета и иные сведения о гражданах, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями настоящего Закона Санкт-Петербурга, и принимает решения об оказании содействия.

3. Уполномоченный орган не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения об оказании содействия выдает или направляет гражданам соответствующее извещение.

4. Порядок и условия оказания содействия устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.

5. В том случае, если в результате рассмотрения данных жилищного учета и иных сведений о гражданах, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи выявляется отсутствие оснований для оказания содействия, уполномоченный орган вместо решения об оказании содействия принимает решение о снятии гражданина и совместно проживающих с ним членов его семьи с жилищного учета. Соответствующее решение выдается или направляется гражданам не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть оспорено в соответствии со статьей 18 настоящего Закона Санкт-Петербурга.»;

8) абзац второй пункта 1 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«После возврата ненадлежащим образом использованных бюджетных средств заявление о повторной постановке на жилищный учет рассматривается в порядке, установленном статьей 10 настоящего Закона Санкт-Петербурга.»;

9) статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Порядок разрешения споров, возникающих при оказании содействия

1. В целях рассмотрения споров, возникающих при оказании содействия, уполномоченным органом формируется жилищная комиссия уполномоченного органа (далее — жилищная комиссия).

2. Порядок формирования и работы жилищной комиссии устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.»;

МЕТОДИКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ

И ПОДЛЕЖАЩЕГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ ИМУЩЕСТВА, ПРИХОДЯЩЕГОСЯ

НА КАЖДОГО ЧЛЕНА СЕМЬИ, И СТОИМОСТИ НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ

ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩЕГО ГРАЖДАНИНА И ПОДЛЕЖАЩЕГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ

ИМУЩЕСТВА ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ ИХ МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПРИНЯТИЯ

НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ

1. Общие положения

1.1. Стоимость находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению имущества, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимость находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению имущества для признания их малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях определяется уполномоченным органом, в который семья или одиноко проживающий гражданин обращается с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

1.2. Стоимость находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению имущества, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимость находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению имущества определяется на основании сведений о составе семьи и сведений о стоимости находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина имущества, указанных в заявлении о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

1.3. Стоимость находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению имущества, приходящегося на каждого члена семьи, рассчитывается путем деления общей стоимости находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению имущества, на число членов семьи.

2. Определение состава семьи при определении стоимости находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению имущества, приходящегося на каждого члена семьи

Состав семьи при определении стоимости находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению имущества, приходящегося на каждого члена семьи, определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

3. Перечень видов имущества, учитываемых при определении стоимости находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина имущества

3.1. При определении стоимости находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина имущества учитываются следующие виды подлежащего налогообложению имущества:

1) жилые помещения, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения;

2) земельные участки;

3) транспортные средства.

3.2. Учету подлежит имущество, принадлежащее членам семьи или одиноко проживающему гражданину на праве собственности. Имущество, находящееся во временном пользовании, не учитывается.

Если имущество находится в долевой собственности, учитывается только доля членов семьи или одиноко проживающего гражданина.

4. Определение стоимости находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина имущества

Уполномоченный орган, в который семья или одиноко проживающий гражданин обращается с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, определяет стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина, на основании представленных сведений:

1) о составе имущества, находящегося в собственности и подлежащего налогообложению, что должно быть подтверждено налоговым органом;

2) об инвентаризационной стоимости жилых помещений, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений, которая определяется органами технической инвентаризации;

3) о нормативной цене земли;

4) о стоимости транспортного средства, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Оказание различных форм и видов государственной поддержки Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан осуществляется в отношении граждан, принятых на учет нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий или на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма (признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий).

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге » обязательными условиями принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях являются:

  • Проживание в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет.
  • Имущественная обеспеченность:

— ежемесячный доход на каждого члена семьи не должен превышать двукратной величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Санкт-Петербурге ;

— стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества (недвижимость, земельные участки, транспортные средства) не должна превышать 10-кратной средней рыночной стоимости квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге .

  • Жилищная обеспеченность не должна превышать 9 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах и 15 квадратных метров общей площади для проживающих в коммунальных квартирах.

Куда обращаться:

В жилищный отдел районной администрации Санкт-Петербурга по месту проживания (регистрации).

Нормативные документы:

Закон Санкт-Петербурга от 30.06.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге ».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *