Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О регистрации прав на недвижимое имущество в РК». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Статья 20. Порядок проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество
1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество проводится в следующем порядке:
1) прием документов, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона для государственной регистрации;
2) проверка документов, представленных на государственную регистрацию, включая проверку законности совершаемой сделки и (или) иных юридических фактов (юридических составов), являющихся основаниями возникновения, изменения, прекращения прав (обременении прав) на недвижимое имущество или иных объектов государственной регистрации на соответствие действующему законодательству.
Сведения о технических и идентификационных характеристиках объекта недвижимости, необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество, регистрирующий орган получает из соответствующей государственной информационной системы;
3) внесение записей в регистрационный лист о произведенной регистрации либо отказ или приостановление государственной регистрации в случаях, предусмотренных настоящим Законом;
4) совершение надписи на правоустанавливающем документе о произведенной государственной регистрации;
5) выдача правоустанавливающего документа с отметкой о произведенной регистрации, либо документа об отказе или приостановлении государственной регистрации по основаниям, предусмотренным настоящим Законом, а также выдача свидетельства о государственной регистрации в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.
При осуществлении расчета по сделке с недвижимым имуществом в безналичной форме, совершаемой в простой письменной форме, регистрирующий орган с согласия сторон направляет уведомление о произведенной регистрации в банк второго уровня или Национальному оператору почты, в котором открыт банковский счет с целью обеспечения сделки.
1-1. Электронная регистрация осуществляется в случаях, когда права (обременения прав) возникают, изменяются или прекращаются на основании сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности, а также в иных случаях, установленных настоящим Законом.
2. Электронная регистрация прав (обременений прав) на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности проводится в следующем порядке:
1) нотариус после удостоверения сделки, выдачи свидетельства о праве на наследство или свидетельства о праве собственности:
направляет электронную копию правоустанавливающего документа, удостоверенную электронной цифровой подписью, посредством единой нотариальной информационной системы в информационную систему правового кадастра;
информирует приобретателя недвижимого имущества:
об уникальном номере правоустанавливающего документа, присвоенном единой нотариальной информационной системой;
о сумме оплаты за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество или об освобождении от оплаты, установленной уполномоченным органом, определяемым решением Правительства Республики Казахстан из числа центральных государственных органов по согласованию с уполномоченным органом и антимонопольным органом;
в случае освобождения приобретателя недвижимого имущества от оплаты за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество сканирует документ, подтверждающий право на льготу;
направляет в информационную систему правового кадастра:
электронные адреса в сети Интернет участников сделки – при их наличии;
электронную копию документа, подтверждающего освобождение лица от оплаты за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество;
2) правообладатель или его уполномоченный представитель оплачивает сумму за государственную регистрацию через платежный шлюз «электронного правительства» (далее – ПШЭП) любым способом, предусмотренным законодательством Республики Казахстан об информатизации, с обязательным указанием данных плательщика оплаты за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и уникального номера правоустанавливающего документа.
О государственной регистрации прав на недвижимое имущество
Статья 37. Государственная регистрация изменения, прекращения или установления обременении в отношении ранее возникших прав, признаваемых без государственной регистрации
1. В государственной регистрации изменения, прекращения ранее возникших прав на недвижимое имущество (обременении прав), признаваемых возникшими без государственной регистрации в правовом кадастре, или установления обременения в отношении ранее возникших прав не может быть отказано в связи с отсутствием регистрации такого права (обременения права).
2. При переходе ранее возникшего права в результате его отчуждения или наступления иных юридических фактов запись о возникновении ранее возникшего права и его прекращении осуществляется одновременно с регистрацией возникновения права у приобретателя.
3. Для государственной регистрации в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, заявитель (уполномоченный его представитель), кроме случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, должен представить в регистрирующий орган документы, подтверждающие ранее возникшее право (обременение права) на недвижимое имущество. Указанные документы должны соответствовать требованиям законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент возникновения права (обременения права).
4. Правообладатель ранее возникшего права (уполномоченный представитель) должен в письменном виде представить в регистрирующий орган сведения о ранее возникших обременениях такого права, признаваемых без государственной регистрации. При наличии документов, подтверждающих такие обременения, запись о них в регистрационном листе осуществляется в таком же порядке, что и запись о ранее возникших правах.
5. Для целей государственной регистрации обременении, устанавливаемых в отношении ранее возникших прав на недвижимое имущество по решению судов, правоохранительных, иных государственных органов и в иных случаях, когда обременение налагается не по волеизъявлению правообладателя, регистрирующий орган заводит информационную базу по субъектному признаку в тех случаях, когда в правовом кадастре отсутствует какая-либо информация об объекте недвижимости, его правообладателе, а заявитель не имеет возможности представить документы, подтверждающие ранее возникшее право.
Статья 38. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество, расположенное на незарегистрированном земельном участке
1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество, расположенное на земельном участке, право на которое не зарегистрировано, не допускается без регистрации прав на земельный участок, если право на такой участок возникло после введения системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и не признается возникшим без государственной регистрации. Государственная регистрация прав на земельный участок и указанные объекты недвижимости может быть осуществлена одновременно.
2. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество, расположенное на земельном участке, право на который не зарегистрировано в правовом кадастре и действительно без государственной регистрации как ранее возникшее право, допускается в тех случаях, когда одновременно производится учетная регистрация права на земельный участок по правилам, установленным в главе 6 настоящего Закона для систематической регистрации ранее возникших прав.
3. Государственная регистрация прав на здания (строения, сооружения) комплекса «Байконур», закрепленные за государственным юридическим лицом, а также государственная регистрация прав на производственные здания (строения, сооружения), построенные за счет инвесторов на земельных участках, принадлежащих на праве собственности другому лицу, с согласия собственника земельного участка, осуществляется без привязки к земельному участку в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Республики Казахстан.
Сноска. Статья 38 с изменениями, внесенными законами РК от 27.04.2012 № 15-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 02.01.2021 № 399-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 39. Государственная регистрация объекта кондоминиума
1. Для государственной регистрации объекта кондоминиума в регистрирующий орган представляется письменное заявление не менее чем от двух собственников квартир, нежилых помещений многоквартирного жилого дома.
При государственной регистрации объекта кондоминиума регистрирующий орган вносит сведения в правовой кадастр в соответствии с Законом Республики Казахстан «О жилищных отношениях».
2. Государственная регистрация объекта кондоминиума может быть произведена на основании электронного заявления, поданного посредством сети Интернет, в порядке, определяемом уполномоченным органом.
3. Если на момент государственной регистрации объекта кондоминиума в правовом кадастре отсутствуют сведения о регистрации права на земельный участок, регистрирующий орган вносит сведения о земельном участке из автоматизированной информационной системы государственного земельного кадастра.
Статья 56. Объекты и правовое значение систематической регистрации в правовом кадастре
1. Систематическая регистрация осуществляется с целью пополнения правового кадастра сведениями о ранее возникших правах (обременениях прав) на недвижимое имущество и носит учетный характер.
2. Дата возникновения ранее возникшего права (обременения права) на недвижимое имущество при систематической регистрации определяется на основании правоустанавливающих документов в соответствии с законодательством Республики Казахстан, действовавшим на момент возникновения ранее возникшего права (обременения права).
Статья 57. Порядок осуществления систематической регистрации в правовом кадастре
1. Сроки и порядок проведения систематической регистрации в Республике Казахстан определяются уполномоченным органом.
2. Систематическая регистрация ранее возникших прав (обременении прав) на недвижимое имущество может быть осуществлена путем подачи заявления правообладателем и (или) перевода действительных данных о ранее возникших правах (обременениях прав) из других информационных систем.
3. Для осуществления систематической регистрации необходимо оповещение населения в порядке, установленном уполномоченным органом.
4. При проведении систематической регистрации может быть осуществлен перевод данных о ранее возникших правах и обременениях прав на недвижимое имущество, которые имеются в регистрирующем органе или в других государственных органах. Передача документов, имеющих отношение к ранее возникшим правам (обременениям прав) на недвижимое имущество, от других государственных органов (организаций) осуществляется по процедуре, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан по согласованию с государственными органами, располагающими действительными данными о ранее возникших правах (обременениях прав).
5. Перевод данных о ранее возникших правах и обремененных прав на недвижимое имущество в правовой кадастр может быть осуществлен при условии действительности данных, содержащихся в регистрирующем органе или в других государственных органах.
6. Систематическая регистрация ранее возникших прав (обременении прав) на недвижимое имущество осуществляется безвозмездно.
Сноска. Статья 57 с изменениями, внесенными Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 58. Особенности осуществления систематической регистрации в отдельных случаях
1. Если у правообладателя, подавшего заявление о регистрации прав на первичный или вторичный объект недвижимости, отсутствует правоустанавливающий документ на земельный участок либо на актах старого образца или иных документах, подтверждающих возникновение прав на земельный участок в соответствии с ранее действовавшим законодательством, отсутствуют сведения, необходимые для целей ведения правового кадастра, то регистрирующий орган обязан произвести учетную регистрацию ранее возникшего права на первичный или вторичный объект недвижимости.
Учетная регистрация ранее возникшего права на земельный участок осуществляется после выдачи уполномоченным органом идентификационного документа на земельный участок на основании акта старого образца или иных документов, подтверждающих возникновение прав на земельный участок в соответствии с ранее действовавшим законодательством. Для регистрации правообладатель представляет акт старого образца или иной документ, подтверждающий возникновение прав на земельный участок в соответствии с ранее действовавшим законодательством, и идентификационный документ на земельный участок.
При отсутствии у правообладателя правоустанавливающего документа на земельный участок оформление прав на него осуществляется в установленном порядке.
2. При осуществлении учетной регистрации ранее возникших прав на первичные и вторичные объекты регистрирующий орган не вправе требовать от правообладателя представления нового технического паспорта на объект недвижимости. В случае необходимости государственное техническое обследование при проведении систематической регистрации осуществляется безвозмездно регистрирующим органом.
Написать комментарий
- Новости
С 27 октября 2018 года услуги по регистрации прав на недвижимое имущество становятся платными.
Напомним, что ранее за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество взимался регистрационный сбор, уплачиваемый в бюджет. Такой порядок был установлен налоговым законодательством, в соответствии с которым уплата сбора за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество производилась по ставкам, установленным пунктом 3 статьи 553 Налогового кодекса.
Законом РК от 24 мая 2018 года № 156-VI были приняты и внесены изменения в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности, в том числе в Налоговый кодекс и Закон РК от 26 июля 2007 года № 310-III «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество», согласно которым с 1 июля 2018 года отменено взимание сбора за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. Но при этом определено, что цены на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые регистрирующим органом, за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и государственное техническое обследование зданий, сооружений и (или) их составляющих, будут устанавливаться уполномоченным органом, определяемым решением Правительства Республики Казахстан из числа центральных государственных органов, по согласованию с уполномоченным органом и антимонопольным органом.
- 00:51, 18 мая 2021
Мошенницы оформили 71 кредит на жителей Алматинской области
- 00:17, 18 мая 2021
Двоюродный брат насиловал несовершеннолетнюю сестру — родная мать покрывала
- 23:27, 17 мая 2021
Россия предъявит иск – Иртыш превращается в свалку
- 22:55, 17 мая 2021
В контактном зоопарке Актау ищут мертвых животных
- 22:37, 17 мая 2021
Свалка во дворе частного дома отравляет жизнь соседям
При обращении к услугодателю:
1) правоустанавливающий документ с отметкой о произведенной государственной регистрации прав (обременений) на недвижимое имущество;
2) свидетельство о государственной регистрации в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.
3) мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
При обращении посредством ЕНИС:
1) уведомление о произведенной регистрации государственной регистрации;
2) мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
Источник: egov.kz
- 11:25 17-05-2021Көкшетаудағы физика-математика бағытындағы Назарбаев Зияткерлік мектебінің қос оқушысы «Жас ғалым» ғылыми байқауының жүлдегерлері атанды
- 12:22 16-05-2021В Алматинской области солдат сбежал из части из-за тоски по дому
- 12:16 16-05-2021Определился новый чемпион UFC в легком весе после ухода Хабиба Нурмагомедова
- 12:12 16-05-2021За сутки еще 2459 человек заболели COVID-19 в Казахстане
- 12:04 16-05-202111-летний ребёнок прыгнул за мячиком в реку и утонул
- 11:29 16-05-2021В Актау ребенок обварился кипятком, провалившись в канализационный колодец
- 11:22 16-05-2021Коронавирус в Казахстане. «Красная» зона стала больше
- 11:10 16-05-2021Гибель Асель Айтпаевой: полиция задержала родственника семьи
- 11:06 16-05-2021Трёхлетний ребёнок упал в септик
- 11:00 16-05-2021Пенсионер выбросился с балкона многоэтажки и разбился насмерть
Цены на товары (работы, услуги) в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество
№ |
Наименование товаров (работы, услуги) |
Цена без учета НДС*, тенге
Государственной регистрации в обязательном порядке подлежат следующие виды прав на недвижимость:
Оформление купли-продажи квартиры: перечень документов, стоимость >>> Сделки с недвижимостью в Казахстане
Выписки из реестра недвижимости Казахстана получаются только в электронном виде с электронной цифровой подписью через сайт казахстанских госуслуг только по запросу от собственника с приложенными документами, доказывающими владение недвижимостью. От третьих лиц запрос возможен только через местного юриста при доказанном законном интересе к собственности (решение суда, исполнительный лист, договор купли-продажи, решение о наследстве и т.д.).
* некоторые из указанных данных могут быть недоступны для конкретного объекта, либо предоставляются за отдельную плату. Данные о времени предоставлении выписки следует уточнять отдельно.
Минимальный размер зар. платы — Минимальный размер пенсии — Величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит |
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
- сегодня
- неделя
- месяц
- 17.05.2021Сводка эпидситуации в Казахстане на 17 мая 30808Сводка эпидситуации в Казахстане на 17 мая
- 17.05.2021Какая погода ждет казахстанцев в ближайшие три дня 19171Какая погода ждет казахстанцев в ближайшие три дня
- 17.05.2021В МВД прокомментировали информацию об очередной амнистии заключенных 16039В МВД прокомментировали информацию об очередной амнистии заключенных
- 17.05.2021Air Astana приостановила полеты из Казахстана на Мальдивы 9370Air Astana приостановила полеты из Казахстана на Мальдивы
- 17.05.2021В «красной» зоне по темпам распространения коронавируса находятся семь регионов Казахстана 8641В «красной» зоне по темпам распространения коронавируса находятся семь регионов Казахстана
В случае, если вы решили заключить договор аренды помещения больше, чем на 1 год, вы обязаны зарегистрировать такой договор в ЦОНе.
Делается это для того, чтобы поставить обременение на данное помещение. Если в ЦОНе будет наложено обременение на помещение, Арендодатель не сможет без документа о досрочном расторжении договора не продать, ни сдать помещение другому Арендатору, без веских на то оснований.
Закон Республики Казахстан от 26 июля 2007 года № 310-III «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество»
- Новости
- Пресс-центр
- Видео
- Фотогалерея
- Публикации в СМИ
- .(62)
- 17-й Форум межрегионального сотрудничества России и Казахстана(4)
- 2020 — Год волонтера(42)
- 30 лет Независимости(55)
- COVID-19(572)
- Актуально(264)
- АПК(673)
- ►Ассамблея народа Казахстана(481)
- «АНК — 20 добрых дел»(4)
- Год Ассамблеи народа Казахстана(47)
- В областном акимате(581)
- В областном маслихате(270)
- ►В партиях и движениях(524)
- ►В партии «Нур Отан»(505)
- Жас Отан(29)
- ►В партии «Нур Отан»(505)
- В региональной службе коммуникаций(275)
- Вера и общество(236)
- Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания(585)
- Визиты(140)
- ►Власть(1132)
- Госсекретарь(13)
- Елбасы(30)
- Отчетные встречи(104)
- Парламент(19)
- Правительство(46)
- ►Президент(286)
- Пять социальных инициатив Президента(48)
- Рабочие поездки(347)
- 2009
- 2010
- 2011
- 2012
- 2013
- 2014
- 2015
- 2016
- 2017
- 2018
- 2019
- 2020
- 2021
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
Категории получателей
Можно выделить следующие особенности:
- государственная регистрация прав на недвижимость – это юридический акт. Его понятие содержится в теории гражданского права. Под ними подразумеваются действия, направленные на достижение результата. В данном случае, речь идет о результативном акте, поскольку вся деятельность, которую ведет федеральный орган, осуществляющий ее, направлена на фиксацию новых сведений в ЕГРП либо отказ в ней. Отмена возможна только в судебном порядке;
- одним из результатов процесса становится признание права собственности либо обременения государством. Это означает, что все органы государственной власти РФ должны принимать и уважать права лица на тот или иной недвижимый объект или доли;
- другим результатом выступает подтверждение факта наличия права на объект для 3-х лиц. Согласно этому положению, наличие подтверждения, которое дал федеральный орган, осуществляющий регистрацию, служит основанием для принятия и уважение прав лица на отдельно взятые объекты или доли;
- понятие предусматривает эксклюзивность подтверждения прав на недвижимость со стороны государства. Юридическое значение имеет только такая процедура, которая обязательна для всех. Никто другой не вправе дублировать функции, которыми обладает федеральный орган, осуществляющий регистрацию прав и вносящий сведения в ЕГРП.
Основные правила, служащие базой для всей деятельности, связанной с регистрацией недвижимости, предусмотрены в главе 1 ФЗ и в ст. 131 ГК РФ. В них отсутствует конкретный перечень, содержащий наиболее важные требования.
Действующий порядок строится на следующем:
- единство государственного реестра прав (ст. 2 ФЗ). Требования предусматривают создание одной базы данных. Это упрощает техническое сопровождение и учет. Кроме того, ответственная служба создает алгоритмы, необходимые для предотвращения дублирования записей. Это имеет большое значение, поскольку позволяет получить точные данные, вне зависимости от региона, в котором подается запрос;
- обязательность регистрации (ст. 4 ФЗ). Все объекты, доли и права, связанные с недвижимостью, должны быть отражены в реестре. Исключение составляют лишь те случаи, когда права возникли до того, как стал действовать закон. Их могут подтверждать документы БТИ, а также нотариальные договоры купли-продажи;
- сведения в ЕГРП носят открытый характер (ст. 7 ФЗ). Это означает, что доступны любому желающему. Лицо может получить сведения путем направления соответствующего запроса в федеральный орган власти, ответственный за процедуру.
Выделяются следующие цели, которые преследует государственная регистрация сделок с недвижимостью:
- защита прав обладателей недвижимости и лиц, за которыми закреплены обременения. Участники правоотношений получают услуги модератора, меняющего статус собственности на объекты, доли в правах и выполняющего другие действия на основании представленных документов. Если участники сделки нарушают их, то последует отказ в регистрации;
- цели обеспечения прозрачного гражданского оборота. Доступность информации позволяет участникам сделок не опасаться неожиданных обстоятельств. Та или другая сторона, после изучения документов, самостоятельно сможет выявить обстоятельства, влекущие отказ в регистрации;
- гласность и достоверность, которые составляют сведения о правах. Требования о предоставлении информации должны удовлетворяться;
- фискальные цели, заключающиеся в возможности контроля за тем, какой доход извлекают участники сделок. У налогового органа не существует проблемы зафиксировать получение прибыли при продаже, поскольку за Росреестром закреплена обязанность направления такой информации;
- цели предотвращения и профилактики действий, при которых нарушается закон;
Процедура, позволяющая осуществить учет и зарегистрировать права на недвижимость, имеет большое значение. С ее помощью удалось минимизировать проблемы недобросовестных участников этого рынка.
Она решает и другие задачи. При ее создании получилось преодолеть дополнительные проблемы. Одной из них были документы на незавершенное строительство. Долгие годы такие объекты пребывали в статусе правовой неопределенности. Действовавший закон не позволял считать их оборотоспособными. Теперь собственник может получить документы, подтверждающие права.
Основные виды прав, которые подлежат регистрации, перечисляет закон в ст. 4. Перечень включает в себя следующее:
- право собственности, а также другие вещные права на недвижимость, сделки с ней. В перечень входят земельные участки, участки недр, здания и сооружения. Кроме того, в соответствии с этой нормой требуется регистрировать предприятие как имущественный комплекс, а также единый недвижимый комплекс, помещение, доли в правах собственности;
- ограничения и обременения, связанные с объектами. В этот перечень включается ипотека, доверительное управление, безвозмездное пользование в отношении объектов исторического наследия и культуры, сервитут, а также аренда и найм. В последнем случае основания для регистрации касаются договоров, заключенных на год и более.
Приравненные к недвижимости транспортные средства подлежат постановке на учет, согласно отдельным актам.
Основания для оказания услуги, основания для отказа
Регистрация сделки не предусматривает сроки на представление документов. Считается, что бывший обладатель стремится поскорее передать свой объект, а покупатель оформить все бумаги. По этой причине они сами заинтересованы завершить процедуру в кратчайшие сроки.
Уполномоченным федеральным органом является Росреестр. Стороны сделки могут отправиться в любое его подразделение. Альтернативой будет многофункциональный центр. Их количество увеличивается и сдача документации таким способом может оказаться удобнее. Предусматривается и назначение сдачи бумаг на определенное время.
Для проведения нужных действий потребуются следующие документы:
- паспорта сторон сделки;
- договор купли-продажи или иное соглашение (в 3-х экземплярах);
- квитанция об уплате госпошлины;
- кадастровый паспорт.
- письменные доказательства, свидетельствующие о передаче платы.
Дополнительные требования зависят от особенности состава собственников и могут включать согласие органа опеки и попечительства, если доли или объект целиком принадлежат несовершеннолетним детям продавца, нотариальное согласие другого супруга, если речь идет о продаже общей совместной собственности. Также может понадобиться и согласие лиц, которым принадлежат другие доли в праве собственности, либо доказательства соблюдения необходимого порядка уведомления о продаже.
Заявление о проведении регистрации оформит Росреестр или центр.
Принят 14.04.1999
Настоящий Закон регулирует государственную регистрацию прав на имущество и деятельность системы, осуществляющей государственную регистрацию.Статья 1. Законодательство о государственной регистрации прав на имущество и сфера его деятельности
Законодательство о государственной регистрации прав на имущество (далее — государственная регистрация) состоит из законов и иных нормативных актов Республики Армения.
Положения настоящего Закона распространяются на права и ограничения в отношении имущества, подлежащего регистрации в установленном настоящим Законом порядке, независимо от формы собственности, а также в установленных законом случаях — на права в отношении движимого имущества.
Статья 2. Основные понятия, используемые в Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
государственная регистрация — регистрация органом, осуществляющим в установленном настоящим Законом порядке регистрацию возникновения, изменения, прекращения прав собственности, прав пользования в отношении имущества, прав залога, ипотеки, сервитутов, а также в предусмотренных законами случаях, регистрацию возникновения, изменения, прекращения иных прав;
имущество- недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации по настоящему Закону, и движимое имущество, подлежащее государственной регистрации в предусмотренных законом случаях;
недвижимое имущество (недвижимость) — совокупность земли и (или) прикрепленного к ней имущества (зданий, строений, лесов и т.д.) и прав на них;
единица недвижимого имущества — начерченный и пронумерованный отдельным кодом на кадастровой карте участок земли, здание, строение, которые могут являться объектами собственности или пользования;
объект недвижимости — единство одной или нескольких единиц недвижимого имущества;
кадастровый код — сочетание цифр, которое соответствует единице недвижимого имущества и сохраняется столько времени, сколько эта единица существует как единое физическое или правовое целое;
кадастровая территория, подтерритория, сектор, округ — географическая территория, предусмотренная для ведения Единого государственного кадастра, установленного настоящим Законом;
собственник или пользователь — субъект, на имя которого в установленном настоящим Законом порядке зарегистрировано право собственности или пользования в отношении недвижимого имущества;
сделка с недвижимым имуществом — деятельность, осуществляемая субъектами недвижимости при возникновении, переходе, изменении и прекращении прав на недвижимое имущество;
лист регистрации — лист, содержащий сведения о недвижимом имуществе и правах на него, заполняемый для каждой единицы недвижимого имущества в Едином реестре государственной регистрации недвижимого имущества;
документ — документ, подтверждающий право собственности или пользования в отношении недвижимого имущества, ограничение, возникновение, переход, изменение и прекращение прав;
подразделенные здания — здания, строения, разделенные на отдельные единицы недвижимого имущества.
Статья 3. Основные принципы государственной регистрации
Основными принципами государственной регистрации являются:
а) защита государством зарегистрированных прав на имущество;
б) доступность, объективность, непрерывность и централизация кадастровых данных.
Статья 4. Основные задачи государственной регистрации
Основными задачами государственной регистрации являются:
а) признание, гарантирование и защита государством прав на имущество;
б) содействие становлению рынка недвижимости;
в) создание информационной системы по имуществу, правам и ограничениям в отношении него;
г) предоставление информации об имуществе, правах и ограничениях в отношении него органам государственного управления, местного самоуправления, судебным органам, юридическим лицам, банкам и гражданам;
д) обеспечение доступности, объективности и непрерывности данных об имуществе, правах и ограничениях прав в отношении него.
Статья 5. Система государственной регистрации
Государственная регистрация осуществляется системой Единого государственного кадастра недвижимого имущества, состоящей из уполномоченного Правительством Республики Армения республиканского органа государственного управления и его территориальных подразделений.
Статья 6. Республиканский орган по ведению Единого государственного кадастра недвижимого имущества
Уполномоченный орган по ведению Единого государственного кадастра недвижимого имущества является республиканским органом государственного управления (далее — Государственный регистр недвижимого имущества), разрабатывающим и осуществляющим общую политику в области рынка недвижимости на территории Республики Армения, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество для целей признания, ограничения прав в отношении имущества и их гарантирования, а также создание информационной системы по имуществу, предоставление информации и управление деятельностью системы и контроль за ней.
Статья 7. Руководитель Государственного регистра недвижимого имущества
Руководителем Государственного регистра недвижимого имущества может быть назначен гражданин до 60 лет, имеющий высшее образование.
Руководитель Государственного регистра недвижимого имущества Республики Армения не может занимать другую должность, быть членом представительного органа, выполнять иную оплачиваемую работу (кроме педагогической, научной и творческой работы).
Для целей настоящего закона используются следующие основные термины:
недвижимое имущество (недвижимость), права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с настоящим законом, — земельные участки, участки недр и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы;
ограничения (обременения) — наличие установленных законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке условий, запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества (сервитута, ипотеки, доверительного управления, аренды, концессионного соглашения, ареста имущества и других);
сервитут — право ограниченного пользования чужим объектом недвижимого имущества, например, для прохода, прокладки и эксплуатации необходимых коммуникаций и иных нужд, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. Сервитут как вещное право на здание, сооружение, помещение может существовать вне связи с пользованием земельным участком. Для собственника недвижимого имущества, в отношении прав которого установлен сервитут, последний выступает в качестве обременения;
регистрационный округ — территория, на которой осуществляет государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним территориальный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также — государственная регистрация прав) — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с законами ЛНР.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
2. Государственная регистрация прав проводится на всей территории ЛНР по установленной настоящим законом системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также — Единый государственный реестр прав).
3. Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав.
4. Отказ в государственной регистрации прав либо уклонение соответствующего органа от государственной регистрации могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию
1. Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии с законами ЛНР за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда.
Ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, возникающие на основании договора либо акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом ЛНР.
2. Обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие настоящего закона.
1. Участниками отношений, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, являются собственники недвижимого имущества и обладатели иных подлежащих государственной регистрации прав на него, иные лица в предусмотренных законом случаях, в том числе граждане ЛНР, иностранные граждане и лица без гражданства, любые юридические лица, международные организации, иностранные государства, ЛНР, субъекты ЛНР с одной стороны, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, — с другой.
1. Права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.
2. Государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего закона права на объект недвижимого имущества требуется при государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего закона сделки с объектом недвижимого имущества.
Государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего закона права на объект недвижимого имущества и государственная регистрация возникших после введения в действие настоящего закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего закона сделки с объектом недвижимого имущества проводятся в течение восемнадцати календарных дней со дня приема соответствующих заявлений и других необходимых для государственной регистрации права, перехода права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего закона сделки с объектом недвижимого имущества документов, если иные сроки не установлены законом.
Государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего закона права на объект недвижимого имущества проводится при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества без уплаты государственной пошлины.
В иных случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за государственную регистрацию возникшего до введения в действие настоящего закона права на объект недвижимого имущества взимается государственная пошлина в размере, равном половине установленного размера государственной пошлины за государственную регистрацию прав.
3. Право собственности на недвижимое имущество, приобретаемое в силу приобретательной давности, подлежит государственной регистрации после установления факта приобретательной давности в предусмотренном законом порядке.
1. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, являются общедоступными (за исключением сведений, доступ к которым ограничен законом ЛНР) и предоставляются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по запросам (далее также в настоящей статье — запросы о предоставлении сведений) любых лиц, в том числе посредством почтового отправления, использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет»,, или иных технических средств связи, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав.
Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, предоставляются в виде выписки из Единого государственного реестра прав или в ином виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.
Выписка из Единого государственного реестра прав должна содержать описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, а также ограничения (обременения) прав, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости, отметки о возражении в отношении зарегистрированного права на него.
В выписке из Единого государственного реестра прав, содержащей сведения о земельном участке, на котором создается объект недвижимого имущества, в состав которого входят жилые и нежилые помещения, являющиеся предметами договоров участия в долевом строительстве, помимо сведений об ипотеке указывается наличие зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве с перечнем объектов долевого строительства, а также фирменные наименования (наименования) юридических лиц — участников долевого строительства, фамилии, имена, отчества физических лиц — участников долевого строительства.
2. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, предоставляются в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, соответствующего запроса не считая срока необходимого для получения всей необходимой для предоставления ответа информации (максимальный срок), если иное не установлено настоящим законом.
В случае представления запроса через многофункциональный центр предоставления государственных (далее — многофункциональный центр) срок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав, исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого запроса в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.
В случае, если предоставление запрашиваемых сведений не допускается в соответствии с законом ЛНР или в Едином государственном реестре прав отсутствуют запрашиваемые сведения, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, выдает или направляет обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав запрашиваемых сведений.
При наличии в запросе указания о получении (выдаче) сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав, через многофункциональный центр орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан передать в многофункциональный центр подготовленный в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, документ, содержащий запрашиваемые сведения, либо решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений, либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав запрашиваемых сведений.
Статья 9. Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, образованная Указом Президента РФ N 1847 от 25.12.2008 «О Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии» (до 30.12.2008 — Федеральная регистрационная служба, а территориальные органы по субъектам РФ — Управление Федеральной регистрационной службы). Деятельность Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации и основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах, федеральных законах, актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и других нормативно-правовых актах Российской Федерации.
Абзац 2 пункта 1 настоящей статьи определяет общие особенности регистрации протяженных объектов недвижимого имущества и объектов, расположенных в нескольких регистрационных округах (например, автомобильные и железные дороги, предприятия как имущественные комплексы, линии электропередач и др.), которые подлежат государственной регистрации в центральном аппарате Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Однако текст статьи делает ссылку на то, что по инициативе заявителя допускается государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества, включенные в состав автомобильной дороги и расположенные на территориях более одного регистрационного округа в любом территориальном органе, через который проходит протяженный объект.
В пункте 2 настоящей статьи законодатель делает акцент на то, что структура регистрирующих органов определяется центральным аппаратом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации.
Пункт 3 устанавливает перечень юридически значимых действий, относящихся к компетенции Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
1. Установление регистрирующим органом:
— права Заявителя на представление документов в целях государственной регистрации;
— правового статуса объекта недвижимости, права на который подлежат
— наличия правопритязаний третьих лиц.
2. Осуществление действий, связанных с государственной регистрацией прав и перехода прав собственности на недвижимое имущество и выдача правоподтверждающих документов.
3. Выдача информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) о зарегистрированных правах в виде выписок из ЕГРП.
4. Постановка на учет объектов недвижимого имущества не являющихся чьей-либо собственностью (бесхозяйных объектов);
5. Выдача архивных копий правоустанавливающих документов, поданных на государственную регистрацию.
Пункт 4 комментируемой статьи особо подчеркивает узкоспециализированную направленность деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Статья 2. Понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также — государственная регистрация прав) — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Обязательность государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, ограничений этих прав, их возникновения, перехода и прекращения впервые была установлена с введением в действие части первой ГК РФ 1 января 1995 г. (ст. 131).
Центр кадастра и регистрации «Стар-Сервис» — это надежный партнер в области оформления сделок с недвижимостью, профессиональных юридических консультаций и юридических экспертиз. Наши сотрудники оперативно подготовят полный пакет документов для регистрации недвижимости, заключения договора аренды.
К сожалению, процесс получения технической документации и заключения договоров в органах государственного учета сопровождается волокитой, потерей огромного количества времени и средств. Клиенты нашей компании получают:- Абсолютно прозрачную, профессиональную и быструю помощь при регистрации права собственности на недвижимость, получении выписок и справок;
- Сжатые сроки решения задач любой сложности, связанных с договорами, изготовление и получение технических планов и паспортов;
- Надежную юридическую защиту всех правовых интересов;
- Полное юридическое сопровождение всех договоров и сделок,купле/продаже недвижимости, аренде;
- Оперативную доставку договоров, выписок и других документов удобным для вас способом.
Компания «Стар-Сервис» выполнит оформление недвижимости любого типа – земельные участки, промышленные объекты, здания, отдельные помещения, частные дома и квартиры, а также объектов, которые еще не введены в эксплуатацию и находятся на этапе строительства. Согласно букве Закона РФ, все договора должны проходить обязательную регистрацию в Управлении Федеральной службы государственной регистрации Росреестра. Мы поможем расторгнуть, изменить, подтвердить или зарегистрировать собственность на различные объекты недвижимости путем правильного оформления документов.
Типовыми услугами, которые востребованы нашими клиентами являются:- Оформление и сопровождение сделок с земельными участками;
- Правильное сопровождение сделок с использованием залогового имущества;
- Формирование достаточного пакета документов для регистрации в Управлении Росреестра;
- Регистрация перехода недвижимости (дарение, договор мены, купля/продажа);
- Договоры аренды с различными условиями.
Юридическое сопровождение ваших сделок с недвижимостью заключается в полноценной консультации специалистов по вашему вопросу до заключения договоров, проведение экспертизы документов на проверку их подлинности и правильности оформления, подготовка полного пакета документов для быстрой регистрации с любыми объектами, оперативная подача всех материалов в Управление Росреестра, предоставление результата клиенту.
Центр регистрации недвижимости «Стар-Сервис» возьмет на себя обязанности по защите интересов своих клиентов. Регистрация права собственности – очень затянутый и запутанный процесс, требующий внимания со стороны оформителя. Более того, регулярные поправки в законодательстве могут привести неподготовленного человека к срыву планов, дополнительным финансовым расходам.
Обращаясь в узкоспециализированную компанию, вы обезопасите себя от ошибок при оформлении договоров, заявлений и прочих документов, которые могут поставить под удар проведение сделок с недвижимостью.
Наша команда состоит из опытных юристов, кадастровых инженеров, специалистов в области строительства. Мы защитим все ваши сделки, сделаем процесс оформления права собственности простым, удобным, быстрым. Комплексный подход позволит, сотрудничая с одной компанией, получить помощь при регистрации недвижимого имущества, в кадастровом учете, проведении инвентаризации, правовом анализе документов различного типа.Похожие записи: