Налог на имущество недвижимое имущество кадастровая стоимость 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на имущество недвижимое имущество кадастровая стоимость 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Основание: Закон Пермского края от 13.11.2017 N 141-ПК (ред. от 27.11.2020) «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае», Закон Пермского края от 08.10.2015 N 549-ПК (ред. от 06.11.2019) «О регулировании действия законодательства Пермского края о налогах и сборах в отношении налогоплательщиков, с которыми заключен специальный инвестиционный контракт, об установлении налоговых ставок по налогу на имущество организаций и по налогу на прибыль организаций для указанной категории налогоплательщиков и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае», Закон Пермского края от 28.02.2018 N 197-ПК (ред. от 23.08.2018) «Об установлении налоговых ставок по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в границах территорий индустриальных (промышленных) парков, технопарков в сфере высоких технологий»

H = (KC – B) × D× НC, где

  • KC — цена объекта по кадастру;
  • B — вычет имущественный;
  • D — доля (при условии, если собственность разделена на доли и необходимо узнать расчет её части);
  • КД — коэфф. дефлятор;
  • НC — налоговая ставка.

Ниже мы разберем примеры, когда можно не платить имущественный налог.

Налоговый кодекс в статьях 399 и 407 определяет льготников по уплате налога на имущество: федеральных по категориям и видам имущества, а также региональных.

К федеральным категориям, полностью освобожденных от уплаты, относятся:

  • инвалиды групп 1 и 2, а также инвалиды с детства и дети;
  • получатели пенсий по старости;
  • ветераны ВОВ;
  • лица, имеющие звание Герой Советского Союза и Российской Федерации;
  • обладатели ордена Славы трех степеней;
  • ликвидаторы ЧС, произошедших на радиоактивных объектах: Чернобыльской АЭС, ПО «Маяк», испытаний на полигоне в г. Семипалатинск;
  • иные категории военнослужащих, а также их семей.

Статьей 407 НК РФ определено, что физические лица не уплачивают налог за постройки менее 50 кв.метров на землях для ИЖС, огородничества, садоводства и дачи.

Региональные власти могут своими законодательными актами определять местные льготы. Например, в Москве на определенных условиях можно получить освобождение от налога на гараж или машино-место (это понятие введено с 2017 года).

Есть также условия получения льготы:

  • объект должен быть в собственности и не использоваться для предпринимательской деятельности;
  • если кадастровая стоимость недвижимого объекта выше 300 млн. рублей собственник не может рассчитывать на льготу.

На федеральном уровне с 2019 года ввели льготу увеличивающий величину имущественного вычета семье от 3 и более детей. На каждого добавляется 5 кв. м. для квартир и комнат, 7 кв. м. для частных и садоводческих домов.

Так же местные власти на своем уровне могут помочь уменьшить сумму налогов на имущество. Мало кто из территорий решает применять такие меры, пока только Нижний Новгород, Краснодар и Новосибирск решением местных Дум освободили семьи с тремя и более детей от имущественного налога.

Налог на недвижимость для физических лиц в 2021 году

Налоговый кодекс определил, что инвалиды с детства, ВОВ, а также 1 и 2 групп освобождены от имущественного налога полностью. Это федеральная норма и местные нормативные акты тут роли не играют.

Исключением будет лишь имущество, полученное инвалидом в порядке наследования.


Чтобы узнать точный перечень лиц-льготников и объектов, по которым можно получить льготу, следует обратиться в орган ФНС по месту нахождения имущества. Подать заявление на освобождение от исчисления налога, при этом указать в заявлении сведения об имуществе, по которому вы претендуете на льготу. Право на нее можно подтвердить соответствующими документами.

В числе существенных нововведений – отмена налоговых деклараций по земельному налогу и изменение сроков его уплаты.

1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

Статья 398 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по земельному налогу. Соответственно, декларации за 2020 г. представлять не потребуется. С 1 января 2021 г. налоговые органы будут принимать декларации, в том числе уточненные, только за налоговые периоды, предшествующие 2020 г., а также уточненные декларации, если первоначально налоговые декларации были представлены в этом году в случае реорганизации организации1.

С нового года налоговые органы будут направлять организациям-налогоплательщикам сообщения об исчисленных суммах земельного налога. В случае неполучения такого сообщения налогоплательщик будет обязан передать в налоговый орган информацию о наличии каждого из принадлежащих ему земельных участков до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2.2 ст. 23 НК РФ).

2. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

  • Изменены сроки уплаты земельного налога. Законодательные органы муниципальных образований больше не будут устанавливать эти сроки (п. 2 ст. 387 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по земельному налогу нужно будет уплачивать не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 397 НК РФ).
  • Изменен порядок рассмотрения уведомления о выбранном для получения налогового вычета земельном участке (п. 6.1 ст. 391 НК РФ). Теперь такое уведомление рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления этого срока еще на 30 дней).
  • Внесены изменения в п. 1.1 ст. 391 НК РФ относительно учета сведений об изменяемой кадастровой стоимости участков. Изменение кадастровой стоимости, произошедшее в течение налогового периода, более не будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах, за исключением случаев, при которых учет подобных изменений будет предусмотрен п. 1.1 ст. 391 НК РФ и законодательством РФ.
  • В случае когда кадастровая стоимость земельного участка будет изменена вследствие установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы по земельному налогу начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 1.1 ст. 391 НК РФ).

Из важного – отменены налоговые декларации по транспортному налогу и изменены сроки его уплаты. Также предусмотрены особенности прекращения уплаты налога в связи с уничтожением транспортного средства.

1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

  • Статья 363.1 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по транспортному налогу. Налог они будут уплачивать на основании собственных расчетов.
  • Налоговые органы начнут направлять налогоплательщикам-организациям сообщения об исчисленных суммах налога. В случае несогласия с расчетом налога налогоплательщик вправе в течение 10 дней со дня получения сообщения представить в налоговый орган пояснения или документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога. Срок рассмотрения таких пояснений составляет 1 месяц (с правом его продления еще на 1 месяц). По его истечении налогоплательщику направляется уточненное сообщение об исчисленной сумме налога (в течение 10 дней после составления такого сообщения) либо требование об уплате налога, если по результатам рассмотрения пояснений выявлена недоимка (п. 4–6 ст. 363 НК РФ).

2. Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.

Законодательные органы субъектов РФ больше не станут определять сроки уплаты транспортного налога (абз. 2 ст. 356 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по транспортному налогу нужно будет вносить не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ).

3. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

В случае уничтожения транспортного средства исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца, в котором ТС было утрачено. Только для этого налогоплательщику нужно будет подать соответствующее заявление. К нему можно приложить документы, подтверждающие факт уничтожения ТС. Заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней. Затем налогоплательщику будет направлено уведомление о прекращении исчисления налога или сообщение об отсутствии основания для этого.

Законодатель обновил условия налогообложения при изменении кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода и уточнил особенности заполнения налоговой декларации.

1. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

  • Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах только в случае, если это будет прямо предусмотрено п. 15 ст. 378.2 НК РФ и законодательством РФ, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки.
  • Если кадастровая стоимость объекта налогообложения будет изменена по причине установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 15 ст. 378.2 НК РФ).
  • В налоговой декларации должны быть отражены сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 386 НК РФ).
  • Согласно п. 1.1 ст. 386 НК РФ налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта РФ, вправе представлять налоговую декларацию в отношении таких объектов в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту РФ. Это уведомление подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления данного срока еще на 30 дней). При наличии оснований, препятствующих применению предусмотренного п. 1.1 ст. 386 НК РФ порядка представления налоговой декларации, налоговый орган должен будет сообщить об этом налогоплательщику.

На фоне нововведений, коснувшихся земельного и транспортного налогов, изменения в части налога на имущество организаций выглядят скромно. В то же время тенденции в судебной практике показывают, что именно этот налог чаще становится причиной споров.

Имущественные налоги: нововведения 2021 года

Налогоплательщикам остается посоветовать лишь одно: внимательно отнеситесь ко всем объектам организации, принятым на учет в качестве движимого имущества. Необходимо учитывать, что анкерное крепление или возможность сборки/разборки вещи не являются гарантией ее движимого характера. Оцените, насколько автономным является каждый принятый на учет объект, насколько сильно он задействован в глобальных технологических процессах предприятия, в каких местах и как он крепится к другому оборудованию или объекту, какие объекты он соединяет – движимые или недвижимые.

Во избежание ошибок при квалификации имущества в качестве движимого/недвижимого производственным компаниям может быть рекомендовано на основе полномасштабного анализа судебной практики разработать для своих сотрудников методические рекомендации по такой квалификации. Нужно будет подробно описать правила и руководящие принципы, которые следует использовать персоналу при квалификации вновь приобретаемого объекта основных средств и постановке его на бухгалтерский учет. Такие меры помогут нивелировать часть претензий налоговых органов в отношении объектов основных средств, по которым налог на имущество исчислять и уплачивать не планируется.


1 Письмо ФНС России от 31 октября 2019 г. № БС-4-21/[email protected] «Об отмене с 01.01.2021 обязанности представления налоговых деклараций по транспортному налогу и земельному налогу».

2 Пункт 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой ГК РФ».

Теперь нужно разобраться, что именно считается недвижимостью, согласно российскому законодательству. В соответствии с Налоговым кодексом, недвижимым имуществом считается:

  • квартира, комната в коммуналке, общежитии;
  • частный дом;
  • строения жилого характера на участках, отведённых под ИЖС, ЛПХ, а также на территориях садоводческих участков;
  • недостроенные сооружения;
  • гаражи, боксы, помещения, здания (магазины, офисы – любые стационарные объекты;
  • доли в вышеуказанных объектах.

Упрощенная формула расчета выглядит так:

Н = (Б-НВ)*Д*С.

Н – непосредственно налог;
НВ – налоговый вычет;
Б – базовая величина (кадастровая стоимость объекта);
Д – доля владения;
С – ставка.

Налоговый вычет – это необлагаемые налогом квадратные метры жилого имущества. Он распространяется на все категории собственников и составляет:

  • 50 кв. метров для частных домов;
  • 20 кв. метров для квартир;
  • 10 кв. метров для комнат.

При владении помещением в долевой собственности, вычет применяется к общей кадастровой стоимости жилья. При этом налог начисляется каждому пропорционально его доле. Например, если брать вышеуказанный случай: дом 100 квадратов, два собственника, владеющие в равных долях, кадастровая стоимость – 1 млн.

В этом случае облагаемые налогом квадратные метры делятся пополам и умножаются на ставку. Так рассчитывается налог каждого собственника.

Налог на имущество для юридических лиц в 2021 году

С 2021 года изменение кадастровой стоимости объектов налогообложения по налогу на имущество организаций, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих периодах, если иное не предусмотрено законодательством, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки, и НК РФ.

Согласно ст. 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и ст. 18 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке», кадастровая стоимость применяется при условии её внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). При этом дата начала применения кадастровой стоимости может не совпадать с датой ее внесения в ЕГРН. К таким случаям, например, относится исправление технической ошибки в сведениях ЕГРН, которые послужили основанием для изменения кадастровой стоимости, а также уменьшение кадастровой стоимости путем внесения изменений в акт об утверждении результатов государственной кадастровой оценки. В перечисленных случаях кадастровая стоимость применяется со дня начала применения её измененного значения. Если имеется несколько кадастровых стоимостей, определенных на одну дату, применяется наименьшая из них.

Кроме того, с 2021 года если кадастровая стоимость объекта меняется из-за установления его рыночной стоимости, сведения об этом, внесенные в ЕГРН, учитываются при определении налоговой базы с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 15 ст. 378.2, п. 1.1 ст. 391, п. 2 ст. 403 НК РФ).

При расчете суммы оценщики учитывают длинный перечень факторов:

  • площадь недвижимости;
  • целевое назначение объекта;
  • расположение, расстояние до административного центра;
  • техническое состояние (год постройки, материалы и т.д.);
  • близость к объектам инфраструктуры и санитарно-защитным зонам;
  • другие факторы, которые могут повлиять на рыночную стоимость объекта.

Важным нюансом является то, что кадастровая стоимость должна приблизительно совпадать с рыночной на момент проведения оценки. Проще говоря, определенная оценщиком сумма не должна существенно превышать ту цену, по которой можно приобрести или продать такое недвижимое имущество.

Виной всему человеческий фактор. Опечатки, халатность оценщиков, неверно определенные параметры объектов приводят к возникновению разнообразных ошибок.

Пошаговая инструкция по снижению кадастровой стоимости

Вопрос оспаривания результатов оценки следует рассматривать поэтапно. Для начала стоит рассмотреть общие положения, которые касаются и жилых, и нежилых объектов. Описанная ниже пошаговая инструкция поможет понять, как снизить кадастровую стоимость квартиры.

После того, как сумма оценки стала точно известна, можно определять ее достоверность. Для этого нужно смотреть стоимость недвижимости в том районе или доме, который интересует. В примере выше использовался адрес Москва, ул. Стандартная, дом 21, корпус 1. График цен показывает, что средняя стоимость квадратного метра в этом районе составляет 176,6 тысяч рублей за м2. Значит рыночная стоимость квартиры площадь 51 м2 составляет около 9 млн рублей.

Уменьшение кадастровой стоимости в 2021 году проводиться двумя способами:

  • путем обращения в комиссию по рассмотрению споров;
  • путем подачи судебного иска.

Первый вариант решения проблемы проще и дешевле. Достаточно собрать документы, подтверждающие ошибочность оценивания, прикрепить их к заявлению и направить в региональное отделение Росреестра.

Скачать заявление о пересмотре кадастровой стоимости от физического лица на основании недостоверности сведений.

Скачать заявление об оспаривании кадастровой стоимости и установлении равной рыночной от физического лица.

Чтобы снизить кадастровую стоимость объекта недвижимости, необходимо предоставить на рассмотрение комиссии такие документы:

  • кадастровую справку;
  • копию свидетельства о собственности или выписки из ЕГРН, заверенную нотариусом;
  • экспертное заключение, сделанное компанией-оценщиком с допуском СРО.

Если основанием для пересмотра результатов оценки является несоответствие рыночным ценам, то к этому пакету документации прикладывается отчет об установлении рыночной цены объекта на момент проведения оценивания.

Если основанием для обращения в Росреестр служат ошибки в расчетах или недостоверность сведений об объекте, то к приведенному выше списку добавляются документы, подтверждающие наличие ошибки.

Чтобы было проще понять все эти сложные формулировки, рассмотрим несколько примеров из судебной практики.

Для юридических лиц интересной будет практика оспаривания назначения земли. ЗАО «Агрокомбинат «Московский» в судебном порядке оспорил назначение земельного участка, на котором располагаются теплицы комбината. Суд постановил уменьшить кадастровую стоимость недвижимости на 44%.

Для физических лиц достаточно будет привести статистику. За 2017 год в одной только Псковской области во внесудебном порядке была пересмотрена оценка 386 объектов. Суммарное превышение суммы оценивания составило больше 4 млрд рублей.

Ожидается, что уменьшение кадастровой стоимости в 2021 году будет проводиться массово. По статистике, в Москве и Московской области больше половины объектов недвижимого имущества оценены по завышенной в 3-4 раза цене. В других регионах России наблюдается аналогичная ситуация.

Налог на имущество физических лиц в 2021 году

Снижение кадастровой стоимости объекта путем обращения в комиссию выгодно благодаря скорости и низкой стоимости решения проблемы. Согласно требованиям российского законодательства, комиссия обязана назначить осмотр объекта в течение недели с момента подачи заявления и вынести решение за 30-дневный период.

Если решение комиссии не устраивает заявителя, он имеет право обжаловать его в суде. Для этого к пакету документации, которые предоставлялся в Росреестр, необходимо добавить:

  • исковое заявление;
  • квитанцию об уплате госпошлины;
  • уведомление о вручении копий искового заявления всем сторонам дела.

Так как уменьшение кадастровой стоимости в 2021 году является сложной процедурой, интересы заявителя обычно представляет адвокат. Поэтому к перечисленным документам следует добавить нотариально заверенную доверенность на представителя.

Юридические лица также обязаны предоставлять документацию, подтверждающую попытки решить проблему в досудебном порядке. Для физических лиц такого требования нет.

Чтобы определить, как снизить кадастровую стоимость недвижимости, необходимо учесть несколько факторов:

  1. Назначение объекта. Квартира, дом и нежилое помещение оцениваются по-разному.
  2. Регион. В зависимости от региона отличаются органы, которые занимаются досудебным урегулированием проблем. Например, уменьшить кадастровую стоимость объекта в Подмосковье можно через Министерство имущественных отношений Московской области. Оспорить решение Минмособлимущества можно путем обращения в комиссию Росреестра.
  3. Сумму судебных издержек при снижении кадастровой стоимости объекта недвижимости. В некоторых случаях размер налога на имущество получается в несколько раз меньше, чем траты на оплату услуг оценщиков, адвокатов и госпошлин.

Также стоит рассчитать, насколько успешным будет дело. Уменьшение кадастровой стоимости в 2021 году происходит в том случае, если ошибки привели к критическим отличиям в кадастровой и рыночной стоимости недвижимого имущества. Отличия в пределах 10-20% от рыночных расценок не являются основанием для пересмотра результатов оценивания.

Перечислять деньги в бюджет в счет имущественного налога должны юридические лица, имеющие у себя налогооблагаемую недвижимость.

Сюда входит:

  • недвижимое имущество (включая имущество, которое передано в пользование на время, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению);
  • недвижимое имущество, которое находится в пределах Российской Федерации и принадлежит компаниям на праве собственности или праве хозяйственного ведения, а также полученное по концессионному соглашению.

К объектам налогообложения не относятся:

  • земельные участки и другие объекты природопользования;
  • движимое имущество компаний (с 2019 года);
  • памятниками истории и культуры;
  • ядерные установки;
  • ледоколы;
  • космические объекты;
  • суда;
  • воздушные суда и так далее.

Рассчитывать имущественный налог в 2021 году можно двумя способами:

  1. По среднегодовой стоимости имущества.
  2. По кадастровой стоимости.

Выбирать тот или иной вариант расчета компания не сможет, порядок регламентирован нормами НК РФ. Налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, как кадастровая стоимость имущества, в отношении определенных видов недвижимого имущества:

Виды объектов Определение
Комплексы строений и помещений
  • административно-деловые центры;
  • торговые центры;
  • помещения в таких центрах и комплексах
Помещения нежилого назначения Предназначенные по сведениям из ЕГРН или по документам технической инвентаризации либо уже фактически задействованные для размещения в них:
  • офисов;
  • торговых точек;
  • пунктов общественного питания;
  • сферы бытового обслуживания

Конкретная фиксированная налоговая ставка на имущество в 2021 году устанавливается региональными властями самостоятельно. При этом, есть максимальное значение — не более 2,2%. Для объектов, которые подпадают под кадастровое налогообложение, имущественная налоговая ставка должна быть не более 2%.

Также существует налоговая ставка в размере ноль процентов. Она применяется в отношении недвижимого имущества, которые перечислены в распоряжении Правительства от 22 ноября 2017 года №2595-р.

Как снизить кадастровую стоимость недвижимости в 2021 году

Конкретных сроков уплаты имущественного налога в 2021 году нет. Региональным властям дано право самостоятельно определять даты оплаты налога на имущество. Этот вопрос регулируется ст. 383 Налогового Кодекса Российской Федерации. Обычно дедлайн по уплате авансового платежа приходится на тридцатое число месяца, следующего после отчетного периода.

Расчет за I квартал 30 апреля 2021 года
Расчет за шесть месяцев 30 июля 2021 года
Расчет за девять месяцев 1 ноября 2021 года

4 квартала года составляют налоговый период по имущественному налогу. Исходя из этого, предприниматели обязаны подать декларацию. В текущем году — не позже тридцатого марта.

В 2020 году отменили подачу налоговых расчетов по платежам в счет аванса. Компании, состоящие на учетах в разных налоговых органах по месту нахождения своего имущества в одном регионе РФ, имеют возможность отчитываться в одну инспекцию по своему выбору.

1 января 2019 года у предпринимателей отпала необходимость в уплате имущественного налога на движимое имущество. Об этом говорится в ФЗ от 3 августа 2019 года №302-ФЗ. В настоящее время движимое имущество не облагается налогом.

    Налоговая база по налогу на имущество — это его среднегодовая стоимость.

    Налоговая база по налогу на имущество — это его среднегодовая стоимость или кадастровая стоимость. Если база по объектам недвижимости не определяется как кадастровая стоимость, ее нужно считать по среднегодовой стоимости. База рассчитывается отдельно по каждому объекту.

    В свою очередь среднегодовая стоимость = (суммарная остаточная стоимость имущества на 1-е число каждого месяца + остаточная стоимость на 31 декабря) / 13.

    Пример расчета. ООО «Компас» на рынке услуг уже 8 лет. За это время Общество закупило различные основные средства, которые помогают осуществлять деятельность. Часть имущества еще амортизируется и считается налогооблагаемым. Помимо этого, компания 04.07.2020 закупила новое оборудование. В регионе применяется ставка 2,2 %. Бухгалтер, заполняя декларацию за прошедший год, использовал следующие данные:

    По состоянию на: Остаточная стоимость, тыс. руб.
    01.01.19 100
    01.02.19 95
    01.03.19 90
    01.04.19 85
    01.05.19 80
    01.06.19 75
    01.07.19 70
    01.08.19 234
    01.09.19 207
    01.10.19 191
    01.11.19 174
    01.12.19 146
    31.12.19 118

    Рассчитаем среднегодовую стоимость: (100 + 95 + 90 + 85 + 80 + 75 +70 + 234 + 207 +191 + 174 + 146 + 118) / 13 х 1000 = 128 077 руб.

    Налог к уплате за год = 128 077 х 2,2 % = 2 818 руб. (при условии, что организация не платит авансы).

    Если в регионе установлены авансовые платежи, организациям нужно платить их трижды в год, а затем уменьшать налог к уплате за год на их суммы.

    Допустим, что в предложенном примере помимо налога требуется вычислить сумму аванса за все отчетные периоды.

    Средняя стоимость облагаемых объектов за I квартал = (100 + 95 + 90 + 85) / 4 х 1000 = 92 500 руб.

    Налог на имущество организаций

    С 2015 года в ряде регионов страны начали определять налогооблагаемую базу по некоторым объектам налогообложения для расчета имущественного налога с использованием кадастровой стоимости объекта.

    С 01.01.2020 расширен перечень объектов, которые могут облагаться налогом по кадастровой стоимости. К таковым могут относиться жилые помещения, гаражи, машино-места и прочее (подп. 4 п. 1 ст. 378.2). По каким именно объектам платить налог исходя из кадастровой стоимости, будут решать регионы.

    Информацию о виде стоимости имущества, используемом в процессе налогового расчета, необходимо уточнить на сайте региональной администрации или в территориальном органе ФНС.

    Кадастровую цену на все имущественные объекты плательщик может выяснить самостоятельно в органах Росреестра.

    Кадастровая цена в отношении части имущественного объекта (например, доли в праве на здание) определяется как соразмерное процентное значение, рассчитанное от общей кадастровой стоимости объекта. Если в собственности плательщика находится административно-деловой или торговый центр либо какая-то часть указанных объектов, то для расчета налога для подобных зданий, помещений и их частей берется исключительно кадастровая стоимость недвижимости, независимо от их включения в перечень (письмо ФНС РФ от 16.03.2017 № БС-4-21/4780).

    Важно! С 2021 г. если стоимость торговой или офисной недвижимости, включенной в региональный перечень, не определена на начало года, надо начислять налог по среднегодовой стоимости.

    Для отнесения имущества к налогооблагаемому должны быть выполнены следующие требования:

    — недвижимое имущество учитывается на балансе в качестве основных средств (если налоговая база в отношении него установлеан как среднегодовая стоимость);

    — недвижимое имущество находится на территории РФ и принадлежит организации на праве собственности, праве хозяйственного ведения или по концессионному соглашению (если налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости).

    В налоговую базу должны быть включены все используемые основные средства. Это касается и тех имущественных объектов, в отношении которых нет подтверждения наличия зарегистрированных прав, а также документов, регламентирующих ввод в эксплуатацию и перевод на балансовый счет 01.

    Важно! Собственники имущества, для которого кадастровая стоимость определена, обязаны уплачивать имущественный налог, даже если они используют упрощенную систему налогообложения.

    Расчет налога на имущество за 1 квартал 2021 года рекомендовано проводить по следующему алгоритму:

    1. В первую очередь определяемся со всеми объектами налогообложения, для которых рассчитывается налог на имущество. Далее уточняем в региональном законодательстве, какие льготы и преференции могут быть применены плательщиком.

    2. Устанавливаем размер налоговой базы для каждого объекта имущества. Возможные варианты: среднегодовая или кадастровая стоимость имущества. Выбор зависит от региона местонахождения имущества и его включения в региональный кадастровый перечень. В случае расчета среднегодовой стоимости имущества плательщика остаточная стоимость формируется на установленную дату по правилам ведения бухгалтерского учета согласно ПБУ 6/01, а со следующего 2022 г. — согласно ФСБУ 6/2020.

    3. Уточняем ставку налога, установленную региональными органами власти. Максимально возможная ставка при расчете по среднегодовой стоимости — 2,2 %, при расчете по кадастровой стоимости — 2%. Необходимо помнить, что для разных имущественных объектов ставки, установленные властями субъекта РФ, могут отличаться.

    4. Рассчитываем сумму по имущественному налогу к уплате в бюджет.

    Формулы для расчета авансовых платежей и имущественного налога

    Авансовый платеж = Налоговая база х Ставка налога / 4

    Сумма налога к доплате за год = Налоговая база х Ставка налога — Сумма авансовых платежей

    Налоговая база при кадастровой стоимости имущества = Кадастровая стоимость имущества по данным
    Росеестра

    Налоговая база при среднегодовой стоимости = Ост. ст. на 01.01 + Ост. ст. на 01.02 + Ост. ст. на 01.03 + Ост. ст. на 01.04…+ Ост.ст. на 1-е число месяца, следующего на отчетным кварталом / количество отчетных месяцев + 1
    Ост. ст. — остаточная стоимость имущества
    Ост. ст. = первоначальная стоимость — амортизация

    Как быть, если плательщик владеет имуществом неполный год?

    Налог на имущество по кадастровой стоимости при неполном годе владения = Кадастровая стоимость х Ставка х Число месяцев владения имуществом / Количество месяцев в отчетном периоде

    Налог на имущество по оценочной стоимости при неполном годе владения = Оценочная стоимость (среднегодовая) х Ставка х Число месяцев владения имуществом / Количество месяцев в отчетном периоде

    Важно! С 2019 года приказом ФНС от 14.08.2019 № СА-7-21/[email protected] были введены новые формы декларации по имущественному налогу. За 2020 год нужно было отчитываться на бланке в редакции приказа от 28.07.2020 № ЕД-7-21/[email protected] Возможно будут изменения и в бланке за 2021 год. Если у плательщика возникнет необходимость в представлении уточненных деклараций за прошлые периоды, следует оформить их на бланках, действовавших в соответствующий период.

    Действующее законодательство устанавливает для налога на имущество ежеквартальное внесение авансовых платежей. Властям региона дано право окончательно определять необходимость и срок перечисления квартальных авансов. С прошлого года отменено ежеквартальное представление расчетов по авансовым платежам. Представление декларации по налогу на имущество за 2021 год и непосредственная уплата налога производятся по месту нахождения плательщика.

    Однако предусмотрены два исключения:

    — уплата налоговых платежей на имущество, находящееся на балансе обособленных подразделений, осуществляется в месте нахождения таких подразделений;

    — по фактическому местонахождению недвижимости платится налог на имущество, не включенное в баланс организаций и обособленных подразделений.

    Важно! В случае наличия у представительства иностранных организаций балансового имущества уплата налога производится ими по своему местонахождению, кроме объектов, база по которым определена в виде кадастровой стоимости (налог подлежит перечислению в бюджет по местонахождению имущества).

    Отчетными периодами, по прошествии которых уплачиваются авансовые платежи, являются квартал, полугодие, 9 месяцев (п. 2 ст. 379 НК РФ). Для плательщиков, владеющих имуществом с кадастровой оценкой, отчетными периодами считаются кварталы (п. 2 ст. 379 НК РФ).

    ***

    В 2021 году авансовые расчеты по налогу на имущество в налоговые органы представлять не нужно, они были отменены еще в прошлом году. Для оговариваемого налога предусмотрена только годовая отчетность. Определяя сумму авансового платежа за 1 квартал, необходимо выяснить, входит или нет имущество плательщика в кадастровый перечень. Ставки налога и возможность применения льготных условий налогообложения установлены законодательством субъекта РФ. Налоговую базу, рассчитанную индивидуально по каждому объекту, следует суммировать для дальнейшего перемножения со ставкой налога.

    Источники:
    Налоговый кодекс, часть 2
    Приказ ФНС России от 28.07.2020 № ЕД-7-21/[email protected]

    Помимо физических лиц собственниками недвижимости могут быть и юридические лица. Они обязаны уплачивать налоги авансовыми платежами поквартально, а по истечении налогового периода сдавать декларацию по уплате налога. В отличие от физических лиц организации обязаны самостоятельно рассчитать налоги согласно действующему законодательству.

    Налог на имущество организаций это региональный налог и регламентируется главой 30 Налогового кодекса.

    Что касается налогов на имущество физ. лиц, такое как хозяйственные постройки, гаражи и недостроенные объекты – они также облагаются налогом, если учтены государством.

    Налог на имущество для юридических лиц в 2021 году

    Справочная информация предоставляется на каждый объект недвижимости. Процедура проводится в онлайн-режиме. Данные отражены в разделе «Электронные услуги и сервисы».

    Для поиска сведений можно внести в строку:

    1. кадастровый номер объекта;

    2. условный номер;

    3. адрес расположения недвижимости.

    После анализа система выдаст информацию об объекте, в том числе и его стоимость.

    В ней отражены сведения, которые внесены в ЕГРН. Для поиска информации нужно ввести в строку кадастровый номер. Если данные не обнаружены, то стоит использовать расширенный поиск.

    В отношении каждого объекта предоставляются:

    1. кадастровая стоимость;

    2. площадь помещения;

    3. индивидуальные характеристики;

    4. кто проводит обслуживание.

    Важно! Полученные данные нельзя использовать в качестве официального подтверждения. Информация носит ознакомительный справочный характер.

    Если объект включен в данный реестр, то можно уточнить его стоимость. Это предусматривается в двух случаях:

    1. установление стоимости после оценки;

    2. определение стоимости на основании рыночных показателей.

    Для уточнения данных нужно ввести кадастровый номер. После активации поиска откроется ссылка, ведущая на вкладку с информацией. Если данные не найдены, система оповестит пользователя об этом.

    Отчет доступен для скачивания. В нем подробно расписана информация о недвижимости. Сведения передаются на бесплатной основе в онлайн-режиме.

    3 июля 2016 года был издан ФЗ №237, который отражает особенности государственной кадастровой оценки. Согласно ему, определен период для перехода процедуры оценки в новый режим, в соответствии с измененными правилами. Сделать это необходимо с 1 января 2017 года до 1 января 2021 года.

    Чтобы провести оценку, нужно знать правила процедуры. Они отражены на уровне субъектов РФ в фонде данных государственной кадастровой оценки.

    Иногда граждане не согласны с тем, на сколько было оценено имеющееся во владении имущество. Они имеют право оспорить результаты двумя способами. Если имеется комиссия по решению таких дел, стоит обратиться в нее. При ее отсутствии дело рассматривается в судебном порядке.

    Если регион не перешел на новые правила осуществления оценки имущества, то продолжает действовать старый порядок. В этом случае ориентироваться необходимо на ФЗ №135, который был издан 29 июля 1998 года.

    Результаты оценки можно оспорить в суде и комиссии. Последняя создается на основе управления Росреестра в конкретном регионе. Процедура проводится на основании № 237-ФЗ, изданного 3 июля 2016 года.

    Гражданину не обязательно сначала обращаться в созданную комиссию. Ему можно сразу подать иск в суд. Но если выбран первый вариант решения проблемы, то с порядком работы комиссии можно ознакомиться на официальном сайте региональных органов управления.

    Налоги на недвижимость в 2021 году при продаже и при дарении

    Чтобы определить, имеются ли основания для пересмотра стоимости объекта, заявитель может уточнить заказчика работ по установлению данного значения. Сделать это не составит труда. Сведения размещаются в:

    1. фонде данных государственной кадастровой оценки;

    2. территориальном управлении Росреестра.

    Заказчику отводится неделя на предоставление запрашиваемых заявителем сведений. Отсчет начинается с момента, когда было зарегистрировано заявление.

    Если гражданин желает узнать, как была установлена кадастровая стоимость, нужно посетить территориальный филиал ФГБУ «ФКП Росреестра». Ему будет предоставлена информация, проводилась ли государственная оценка, осуществлялся кадастровый учет или были применены измененные правила процедуры.

    Вместе с заявлением нужно передать в орган:

    1. выписку из ЕГРП;

    2. копию правоустанавливающей или удостоверяющей право бумаги, которая заверена в нотариальной конторе (при наличии у лица прав на данный объект);

    3. подтверждение факта, что в реестр вписаны недостоверные сведения в отношении имущественного объекта (при обращении по этой причине);

    4. оценочный отчет, который подготовлен на бумаге или передан на электронном носителе.

    При отсутствии полного комплекта заявление рассматриваться не будет. Также могут потребоваться иные подтверждения и справки.

    Гражданин может передать заявление об оспаривании в комиссию. Для этого должны иметься основания. Ими могут быть:

    1. указание в реестре недостоверных сведений об объекте, что приводит к неправильному расчету кадастровой стоимости;

    2. установление рыночной стоимости на момент, когда была использована кадастровая стоимость.

    Заявление направляется непосредственно в орган или МФЦ. Передать его можно несколькими способами:

    1. при личном посещении;

    2. почтовым отправлением;

    3. через интернет с помощью портала Госуслуги.

    Срок обращения ограничен. Сделать это можно с момента, когда данные были внесены в реестр. Не получится обратиться, если кадастровая стоимость будет определена уже на основании новых правил, а сведения вписаны в базу. Также не удастся изменить их, если уже ранее было проведено оспаривание.

    К заявлению прикладывает комплект документов. В него входят:

    1. выписка из ЕГРП, где имеются сведения об объекте, стоимость которого оспаривается;

    2. документ, подтверждающий права заявителя на недвижимость;

    3. отчет, который был выдан после определения рыночной стоимости (составляется на бумаге, а также в электронном виде).

    Федеральным законом от 23.11.2020 № 374-ФЗ[3] п. 1 ст. 386 НК РФ был дополнен нормой, согласно которой в налоговую декларацию включаются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. Новшества вступили в силу с 01.01.2021 и применяются начиная с представления деклараций по налогу на имущество организаций за налоговый период – 2020 год.

    Сегодня объектом обложения налогом на имущество организаций является недвижимое имущество. Возникает резонный вопрос: зачем в налоговую декларацию включать сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств, если оно не облагается налогом?

    Можно предположить, что все-таки будут реализованы планы в отношении налога на имущество организаций, приведенные в Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. В разделе «Актуальные вопросы налогообложения на перспективу» документа сказано, что прорабатывается возможность отказа от исключения движимого имущества из объекта налогообложения при одновременном снижении предельной ставки налога на имущество организаций. То есть все вернется на круги своя: движимое имущество вместе с недвижимым будет облагаться налогом на имущество. При этом будет снижена налоговая ставка.

    Возможно, такие изменения будут приняты в связи с тем, что заинтересованные министерства и ведомства никак не могут установить единые критерии отнесения имущества к недвижимости. Предполагается, что результатом станут упрощение администрирования налога и снижение количества налоговых споров по отнесению имущества к движимым и недвижимым вещам.

    При этом необходимо определить оптимальный размер предельной налоговой ставки, обеспечивающий, с одной стороны, недопущение роста налоговой нагрузки на бизнес, а с другой – соблюдение интересов бюджетов субъектов РФ. Напомним, что налог на имущество организаций относится к региональным налогам (ст. 14 НК РФ).

    Теперь в декларацию по налогу на имущество организаций включаются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств. В нее добавлен соответствующий раздел, который заполняется за истекший налоговый период в разрезе по субъектам РФ. Если организация представляет декларации в несколько налоговых органов, то раздел со сведениями о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества может входить в любую из них.

    Раздел 4 «Сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств» заполняется российскими и иностранными организациями, осуществляющими деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, учитывающими на балансе организации в качестве объектов основных средств объекты движимого имущества. Он заполняется организацией один раз в одной из представляемых ею деклараций за соответствующий налоговый период.

    Раздел состоит из двух граф:

    • в графе «Субъект Российской Федерации (код)» указывается код субъекта Российской Федерации в соответствии с приложением 7 «Коды субъектов Российской Федерации» к порядку заполнения декларации;

    • в графе «Среднегодовая стоимость объектов движимого имущества (в рублях)» – отличная от нуля среднегодовая стоимость объектов движимого имущества, учитываемых на балансе организации либо обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в субъекте РФ, код которого указан в соответствующей графе «Субъект Российской Федерации (код)».

    При отсутствии у организации объектов налогообложения по налогу разд. 4 не заполняется.

    В Письме от 21.01.2021 № 03-05-04-01/3279 Минфин дал разъяснения по вопросу включения в декларацию по налогу на имущество организаций в соответствии с п. 1 ст. 386 НК РФ сведений о среднегодовой стоимости движимого имущества.

    Согласно абз. 4 п. 1 ст. 386 НК РФ в такой декларации отражаются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

    Порядок расчета среднегодовой стоимости имущества установлен абз. 2 п. 4 ст. 376 НК РФ, согласно которому среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества (без учета имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость) на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

    Представители Минфина пришли к выводу, что при определении среднегодовой стоимости движимого имущества в целях включения в декларацию по налогу на имущество организаций в соответствии с п. 1 ст. 386 НК РФ следует применять положения абз. 2 п. 4 ст. 376 НК РФ.

    Данные разъяснения доведены до сотрудников налоговых органов, осуществляющих администрирование налога на имущество организаций, включая проведение камеральных налоговых проверок, Письмом ФНС РФ от 22.01.2021 № БС-4-21/[email protected]

    Теперь напомним порядок уплаты налога на имущество организаций в отношении недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве оперативного управления.

    Согласно ст. 374 НК РФ объектом налогообложения признается:

    1) недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с п. 1 ст. 375 НК РФ, если иное не предусмотрено ст. 378 и 378.1 НК РФ;

    2) недвижимое имущество, находящееся на территории РФ и принадлежащее организациям на праве собственности или праве хозяйственного ведения, а также полученное по концессионному соглашению, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с п. 2 ст. 375 НК РФ, если иное не предусмотрено ст. 378 и 378.1 НК РФ.

    Из приведенных норм следует, что установленный ст. 378.2 НК РФ порядок налогообложения объектов недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости не распространяется на объекты недвижимого имущества, принадлежащие учреждению на праве оперативного управления, в связи с чем налоговая база по налогу на имущество организаций в отношении указанных объектов определяется в соответствии с п. 1 ст. 375 НК РФ (Письмо Минфина РФ от 14.08.2020 № 03-05-05-01/71386).

    Почему УФНС разволновалось по поводу перечня объектов кадастровой недвижимости

    В приложении 6 «Коды налоговых льгот» к порядку заполнения декларации наименования льгот с кодами 2010501 и 2010505 приведены в соответствие ст. 2 Федерального закона от 15.10.2020 № 320-ФЗ[4].

    Данные льготы действуют в отношении организаций, включенных в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, которые были освобождены от уплаты налога на имущество за II квартал 2020 года и в части установленной законом субъекта РФ налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.

    Внесенными поправками были уточнены виды организаций, осуществляющих деятельность в отраслях экономики, в наибольшей степени пострадавших от распространения коронавирусной инфекции, которые освобождаются от уплаты налогов за II квартал 2020 года.

    Кстати, ФНС рекомендовала применять данные коды налоговых льгот в таком варианте еще в Письме от 20.10.2020 № БС-4-21/[email protected]

    * * *

    В форме декларации по налогу на имущество организаций появился новый раздел 4, в котором указываются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств. При определении среднегодовой стоимости движимого имущества в целях включения в декларацию по налогу на имущество организаций в соответствии с п. 1 ст. 386 НК РФ нужно руководствоваться положениями абз. 2 п. 4 ст. 376 НК РФ. Также было изменено приложение 6 «Коды налоговых льгот» формы.


    [1] «О внесении изменений в приложения к Приказу Федеральной налоговой службы от 14.08.2019 № СА-7-21/[email protected] «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядка ее заполнения, а также о признании утратившими силу приказов Федеральной налоговой службы от 31.03.2017 № ММВ-7-21/[email protected] и от 04.10.2018 № ММВ-7-21/[email protected]».

    [2] «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядка ее заполнения, а также о признании утратившими силу приказов Федеральной налоговой службы от 31.03.2017 № ММВ-7-21/[email protected] и от 04.10.2018 № ММВ-7-21/[email protected]».

    [3] «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    [4] «О внесении изменений в статью 146 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

    В числе прочего подписанный закон уточняет момент, с которого налог на имущество физлиц рассчитывается с применением полагающихся физлицу льгот. В соответствии с будущей редакцией п. 6 ст. 407 НК РФ льготы при расчете налога учитываются начиная с налогового периода, в котором у плательщика возникло право на указанные льготы, а не с момента направления в ИФНС соответствующего заявления. Это положение вступит в законную силу уже с 1 января 2021 года (п. 5 ст. 9 Федерального закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ).

    Одновременно поправки разрешают учитывать изменение кадастровой стоимости недвижимости при расчете налога как в текущем, так и предыдущих налоговых периодах (будущая редакция ст. 403 НК РФ). Применять таким образом изменившуюся кадастровую стоимость недвижимости разрешается в случаях:

    • уменьшения кадастровой стоимости из-за исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости;
    • внесения изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.

    В части транспортного налога поправки уточняют порядок определения момента, с которого плательщики-физлица вправе рассчитывать на получение существующих налоговых льгот. В указанных целях ст. 361.1 НК РФ дополняется нормой о том, что налоговая льгота предоставляется физлицу начиная с момента возникновения права на такую льготу, а не с налогового периода, в котором плательщик направит в ИФНС соответствующее заявление.

    С 1 июля 2021 года поправки исключают возможность перерасчета транспортного налога в сторону его увеличения. В связи с этим в ст. 52 НК РФ вносится уточнение, согласно которому перерасчет транспортного налога физлица можно будет проводить только в случаях, если такой перерасчет не влечет увеличение ранее уплаченной суммы этого налога независимо от оснований перерасчета (пп. «а» п. 10 ст. 1 Федерального закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ).

    Еще одна важная поправка касается порядка прекращения обязанности по уплате транспортного налога в отношении уничтоженных или погибших транспортных средств. Напомним, до настоящего момента налог прекращал начисляться только с момента снятия таких транспортных средств с учета в ГИБДД (ст. 362 НК РФ). По новым правилам, вступающим в силу с 1 января 2021 года, транспортный налог на уничтоженный транспорт перестанет начисляться уже с 1-го числа месяца, в котором произошла гибель или

    \n\n

    Во всех субъектах РФ: республиках, краях, областях, автономных округах и в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Причем, в каждом из субъектов уплата налога на имущество введена своим отдельным законом, в котором предусмотрены региональные особенности.

    \n\n

    Как соотносятся общие правила и региональные особенности

    \n\n

    Правила начисления и уплаты налога на имущество организаций закреплены в главе 30 Налогового кодекса. Положения данной главы едины для всех субъектов РФ, но при этом региональные власти вправе устанавливать некоторые особенности в рамках общих правил.

    \n\n

    Так, субъект РФ может утвердить региональным законом свои ставки налога, но эти ставки не должны превышать в общем случае 2,2%. Кроме того, регион имеет право установить собственные сроки уплаты налога и авансовых платежей. Наконец, власти субъекта РФ могут по своему усмотрению ввести региональные льготы по налогу на имущество, а также установить (либо не устанавливать) отчетные периоды в рамках налогового периода.

    \n\n

    \n\n


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *