Помощь в решении жилищно коммунальных вопросов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Помощь в решении жилищно коммунальных вопросов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Жалоба – это общее название вашего обращения в надзорное ведомство. Однако, оно может иметь другое наименование: заявление, ходатайство либо вообще не иметь никакого названия, что чаще всего и бывает.

В статьях с подобной тематикой обычно перечисляют ситуации, в которых вы якобы имеете право подать свою жалобу или случаи, когда это уместно. Всех ситуаций не перечесть, так как состояние наших домов и прилегающих территорий таково, что нужно использовать любой повод для подготовки заявления в различные службы.

Бесплатная консультация юристов по вопросам ЖКХ

Очевидно, первая инстанция, куда вам следует обратиться – это Управляющая компания (УК). Напишите туда подробное заявление с теми замечаниями, которые вас не устраивают и … ничего не произойдет. А вы на что надеялись?.. 🙂

В лучшем случае вам ответят письменно. Вероятно, там будет какая-то отписка, ссылка на законодательные акты, инструкции, упоминания о задолженностях злостных неплательщиков и прочие малоинтересные вещи. Но, скорее всего, ваша проблема не будет решена. Не суть важно почему так произойдет – может действительно нет средств, возможно нет желания тратиться на устранение мелочей, которые не устраивают сердобольного жильца – просто будьте к этому готовы. Для решения проблем свои заявления следует рассылать по определенному алгоритму. Ниже поясню.

У вас может возникнуть вопрос: зачем же тратить время на бесполезную жалобу в УК, если это столь безнадежно? Отвечу: обратиться туда нужно. Письма в УК мало результативны, но часто необходимы как повод для последующей переписки с более авторитетными структурами, которые имеют больше компетенций в решении жилищных вопросов. При обращении в некоторые ведомства их служащие обоснованно выясняют: была ли с вашей стороны попытка привлечь к устранению замечаний того, кто по долгу службы должен это делать? К примеру, таковы теперь требования Роспотребнадзора при работе с обращениями граждан: первичную жалобу следует направить непосредственно той организации, к которой вы имеете претензии.

Само обращение составляется в простой письменной форме, но для регистрации и рассмотрения оно обязательно должно содержать:

  • Наименование организации
  • Название должности руководителя, которому адресовано заявление либо его фамилия с инициалами
  • Фамилия, имя, отчество заявителя
  • Почтовый адрес автора для отправки ответа
  • Суть обращения
  • Дата
  • Живая подпись заявителя

Поскольку Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС) ответственна за контроль естественных монополий, то вполне уместно обратиться с ходатайством о проверке тарифов на услуги управляющей компанией.

Для обращения в эту инстанцию нет необходимости предварительно переписываться с УК, поскольку одна из прямых обязанностей ФАС – это рассмотрение жалоб на действия или бездействие уполномоченного органа, организаций и т.д.

Куда обратиться с жалобой на ЖКХ: самый действенный способ

Более чем за 10 лет юридической практики в ЖКХ я участвовал в сотнях судебных процессов по взысканию задолженности за ЖКХ, спорам жильцов с управляющими компаниями и ТСЖ, многократно участвовал в проверках Госжилинспекции, сопровождал проведение общих собраний.

Вижу ситуацию со всех сторон. Часто публикую интересные статьи по актуальным юридическим вопросам ЖКХ. Статьи доступны по ссылке.

На все вопросы отвечаю по телефону +7(985)477-69-70. Консультация — бесплатно.

  • Раздел объектов недвижимости между совладельцами и определение доли каждого;
  • Неправомерное заселение граждан на жилой площади;
  • Нарушение установленных правил пользования жилыми помещениями, размещение производственного оборудования в квартире или частном доме;
  • Конфликты с коммунальными организациями по вопросам недобросовестного выполнения работ. В эту категорию попадают споры, связанные с отсутствием отопления и горячей воды, неправомерным поднятием тарифов, ошибками в расчетах коммунальных платежей;
  • Перевод объектов недвижимости из нежилого фонда в жилой или наоборот;
  • Продление договора аренды;
  • Заселение или выселение граждан;
  • Снос аварийных зданий и дальнейшее расселение жильцов.

Согласно действующему законодательству жилищные споры можно рассматривать в административном или судебном порядке. Ни в одном нормативном правовом акте четко не указывается, какие категории дел находятся в судебной юрисдикции. Именно поэтому при выборе способа защиты прав заявителя юристы ориентируются на собственный опыт и практику рассмотрения подобных споров.

В последние годы на стадии досудебного урегулирования принято решать подобные категории дел:

  • Использование жилой площади не по прямому назначению;
  • Проведение самопроизвольной перепланировки;
  • Перевод из жилого фонда в нежилой без соответствующих разрешений от местных властей;
  • Признание помещения негодным к проживанию по причине незавершенного или некачественно проведенного ремонта.

Если ваша проблема относится к одной из вышеперечисленных категорий, необходимо уведомить жилищную инспекцию и действовать по следующему алгоритму:

  • Уведомить местную администрацию о возникшем жилищном споре;
  • Получить письменное подтверждение о том, что ваше обращение принято и зафиксировано должным образом;
  • Подготовить протокол, копии иска и иные документы, проверить их соответствие действующим правовым нормам;
  • Дождаться рассмотрения дела представителями инспекции;
  • Получить письменное решение на руки.

Если вынесенное решение не решает конфликт или кажется вам незаконным и несправедливым, можно самостоятельно обратиться в суд.

При рассмотрении дел в судебном порядке важно своевременно подать заявление и не пропустить срок исковой давности. Для большинства конфликтных ситуаций этот срок ограничивается тремя годами. Споры, связанные с дарением недвижимости, можно рассматривать в течение года, случаи заключения сделок под угрозой насилия, мошеннические действия в жилищной сфере – в течение пяти лет.

Многих интересует вопрос: можно ли при наличии веских доказательств обойтись без рассмотрения дела в суде? Не тратить время, не уплачивать госпошлину. Законодательство допускает решение жилищных споров без суда. Чаще всего это происходит, когда в качестве ответчика выступает близкий родственник, у истца отсутствует желание обращаться в суд, а конфликт касается качества выполненных работ. Взаимное согласие сторон на переговоры – повод решить конфликт быстро и без судебных тяжб.

Каждый случай рассматривается специалистов индивидуально, но мы постараемся разобрать наиболее типовые ситуации, которые встречаются в практике работы специалистов нашей компании.

Довольно распространенная проблема, ущерб от которой может исчисляться сотнями тысяч рублей. Конфликт неизбежен, но, если вторая сторона готова идти на переговоры и погасить причиненный ущерб, можно решить вопрос в досудебном порядке. Если договориться мирно не удалось, привлекайте грамотного адвоката, который поможет оценить причиненный ущерб и правильно составить исковое заявление в суд. Помните, что вы можете потребовать не только восстановление квартиры, но и компенсацию морального вреда.

Правовое решение жилищных споров

В ходе приватизации оформляется право собственности на объект недвижимости, а также определяется категория помещения – жилое, аварийное, служебное и т.д. Если приватизация не проводилась, это заметно усложнит сделку по продаже. Для продажи объекта недвижимости необходимо согласие всех проживающих, да и определение долевой собственности затруднительно для человека без юридического опыта и образования.

Отдельная категория жилищных споров – незаконное строительство или перепланировка. Практика показывает, что подобные конфликты редко решаются в досудебном порядке.

При покупке жилья иногда обнаруживается, что в квартире или доме остались прописанные жильцы или предыдущие владельцы. Решить эту проблему можно в судебном порядке, ведь одно только наличие документа, подтверждающее ваше право собственности, является веским аргументом для суда.

Иногда выселение требуется, если жильцы нарушают комфорт и интересы соседей, мешая совместному проживанию. Несоблюдение санитарных норм, шум, нарушение правопорядка – это серьезные причины для выселения через суд.

Еще один повод выселить человека – наличие у него внушительной задолженности по коммунальным платежам. Обычно в таких ситуациях местные власти принимают решение о переселении в квартиру меньшей площади. Разница в цене между объектами недвижимости идет на погашение долга.

Сложность жилищных споров в том, что правильное решение не всегда лежит на поверхности, а очевидные на первый взгляд выводы ошибочны. Даже опытный юрист не делает прогнозы до ознакомления с документами и изучения ситуации. Своевременная консультация поможет избежать ошибок, правильно сформулировать требования и разрешить конфликт с минимальными последствиями.

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

По закону компенсации положены только собственникам старше 70 лет (50%) и 80 лет (100%), если они проживают одни или с инвалидом. Последняя поправка начала действовать в январе этого года. Деньги вернут только за норматив, который изменяется в зависимости от региона, то есть компенсация может не покрыть всю сумму. При этом, чтобы оформить такую льготу, нужно обратиться в МФЦ или соцзащиту.

Оплачивать квитанции всё равно нужно — деньги вернут, но потом. Обратите внимание, что право на получение льготы имеют только собственники, у которых нет долгов за капремонт. То есть, прежде чем оформить компенсацию, нужно сначала оплатить всё, что накопили за предыдущие месяцы.

Если работы по обслуживанию дома проводятся и ваш дом всё ещё в лицензии этой УК — да. Если работы производятся не полностью — по закону вам обязаны сделать перерасчет, вплоть до полного освобождения от оплаты услуг.

— Важно помнить о том, что компания-банкрот будет стремиться собрать задолженность со всех должников, чтобы раздать ее кредиторам. Если вы просто перестанете оплачивать квитанции, то конкурсный управляющий УК обязательно подаст на вас в суд. Если услуги ЖКХ не оказывались, вы должны доказать это в суде, — поясняет юрист Артем Страшнов.

Куда жаловаться 20 ответов на вопросы о ЖКХ

Да, потому что этот момент закон никак не регламентирует. Вместе с тем в законе есть нюансы, используя которые должник может усложнить процесс отключения электричества.
— УК должна предупредить должника об ограничении услуг не менее чем за 20 дней. При этом сперва услугу должны ограничить, а лишь потом отключить: например, поставив в счетчик ограничитель, с которым свет включить можно, а вот стиральную машинку уже нельзя, — комментирует юрист Артем Страшнов. — Если УК сразу отключит электричество, предварительно его не ограничив или не уведомив об отключении должника, то такое отключение будет неправомерным и должник может пожаловаться в контролирующие органы.

С 1 января 2019 схема расчета за отопление изменилась: теперь в домах, где есть и коллективный теплосчетчик, и хотя бы один индивидуальный, учитываются показания и тех, и других. Если ваш счетчик исправен и прошел поверку, необходимо требовать от управляющей компании принять его показания к расчету — для этого нужно написать заявление. Если не поможет, можно жаловаться на УК в жилинспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру и, в конце концов, суд.

Что касается оплаты воды, то если есть исправный, поверенный прибор учета в квартире, то сдаем его показания и получаем расчет только за то количество воды, которое потребили. Если всё происходит не так, то процесс тот же — жалоба в УК и далее по всем инстанциям.

Если у вас установлен общедомовой счетчик, то из его показаний вычитаются цифры индивидуальных счетчиков и данные квартир, которые платят «по нормативам». Еще есть специальный V-вычет. Его могут применить, например, если электричество использовалось для отопления. Закон действительно предполагает использование нормативов, которые правительство каждого региона установило еще в 2016 году. Согласно разъяснениям Минстроя, ОДН не могут быть больше этих нормативов, а меньше — могут.

Напишите коллективную жалобу в УК. На нее должны отреагировать — отправить комиссию для проверки качества уборки, составить акт.

Если управляющая компания отказывается выходить на осмотр, не реагирует на жалобы и заявления, то жители самостоятельно могут составить акт, прописав все замечания по уборке мест общего пользования, желательно также прикрепить фото неубранных мест с датой и временем. После этого необходимо обратиться в органы государственного надзора с заявлением об административном правонарушении, — рекомендуют специалисты компании «Лига ЖКХ».

На управляющую компанию также могут повлиять Роспотребнадзор и Санэпидемнадзор.

В каких случаях при решении вопросов ЖКХ может помочь прокуратура

За последние годы конфликты между управляющими компаниями (УК) и жителями домов достигли пика по всей стране. Все чаще собственники многоквартирных домов пытаются разорвать контракт и сменить УК. Причины везде схожие: необоснованный рост цен на услуги при тотальном невыполнении своих обязательств. Не так давно в подмосковной Балашихе, в доме класса «комфорт» сорвался лифт, пролетев несколько этажей. К счастью, сработала страховка и лифт не упал. В управляющей компании заявили, что срыва не было. Количество ремонтных заявок на этот лифт, только за год, исчислялось десятками. Юридические барьеры уже год мешают жильцам дома сменить управляющую компанию. Да и нет уверенности, что новая фирма не повторит политику своих предшественников.

Знакомясь с «Геометром», мы рассчитывали увидеть приложение, где есть только жильцы дома и управляющая компания. Но вы создали социальную сеть районнного или даже городского масштаба. Зачем это нужно, если всех волнуют только отношения со своей УК в доме?

Проблемы жильцов с управляющим компаниями коренятся как раз в закрытости электронных площадок – УК не хотят «выносить сор из избы», но и решать проблемы жильцов не торопятся. Низкая юридическая грамотность людей в вопросах коммунального хозяйства позволяет недобросовестным УК вводить их в заблуждение.

Прежде чем создать наш сервис, мы изучали все узкие места в коммуникациях между жильцами, компаниями и администрацией. В итоге было решено создавать экосистему, способную дать всем сторонам полную картину событий. Даже маленькая проблема в жилом доме может затянуться, поскольку исполнителем нередко являются подрядные организации. Поэтому задача нашего сервиса – увидеть ситуацию комплексно, чтобы участники сервиса «Геометр» смогли оперативно выявить слабое звено и ликвидировать проблему.

Любой житель, открыв в смартфоне приложение «Геометр», сможет увидеть разделы. Например, на странице «SOS: Сообщить о проблеме» можно выбрать локацию: «Двор», «Подъезд», «Квартира», «Помощь соседей». После выбора житель попадет в раздел, где есть варианты проблем. Например, в подъезде грязно. Он заходит в раздел «В подъезде», видит там варианты, среди которых есть «Состояние подъезда». Внутри этого варианта есть еще варианты, включая «Не убирают в подъезде». Здесь он может оставить комментарий и фото/видео. Большое число вариантов специально создано для легкости использования. Человек не должен тратить много времени на передачу данных. Далее информация поступает к УК, где распределяется по категориям важности и приоритетности исполнения. Операторы УК открывают систему управления работы с клиентами (CRM), которая сама распределяет запросы по исполнителям. При этом УК имеет возможность оставлять ответный комментарий жильцу, демонстрируя свою лояльность и готовность решать проблемы.

Когда во всей этой цепочке между УК и жильцом появляется чиновники из ЖКХ?

Информированность администрации проходит по двум каналам. Это централизованный сбор обращений от жителей домов и со всего города, а также отчеты от УК. Надзорным органом над УК является Жилищная инспекция, а на муниципальном уровне, контроль за их работой осуществляют департаменты городского хозяйства. Выделенный представитель администрации или жилищной инспекции получает доступ в личный кабинет на платформе «Геометр». Он видит насколько соблюдаются стандарты работы с жителями: время реакции, количество нерешенных вопросов и т.д. Существуют нормативы на решения проблем. Например, отсутствие воды – это приоритетная задача, которую нужно решить быстро. Сейчас работа по контролю за УК ведется чиновниками по телефону и по обращениям на электронную почту. Это закреплено на уровне законов. Правда, в отдельных регионах для людей уже есть интернет сервисы для подачи обращений.

По логике, такая прозрачная система должна стимулировать развитие гражданского общества. Есть ли возможность у жильцов увидеть принятые чиновниками меры?

Безусловно, для этого и создается экосистема в которой жильцы могут общаться между собой, оказывать услуги и получать обратную связь от администрации города в оперативном режиме. Собственники могут выдвигать и формулировать свои идеи, пожелания, которые будут преобразовываться в отзывы, опросы и голосования в приложении «Геометр». Затем результаты направляются в виде отчета в администрацию города. Таким образом, чиновники будут получать всю картину потребностей населения. В свою очередь, жители через наш сервис повышают свою информированность, в том числе о различных коммунальных службах. Людям не хватает информации и часто они не знают, куда можно и нужно обращаться со своими проблемами, кроме УК. В приложении «Геометр» у каждого объекта есть «Карточка дома» с информацией о нём и его УК. Там же можно найти каталог со всеми контактами аварийных городских служб.

Как выяснилось, людям важно получать грамотные консультации от специалистов. Поэтому будем создавать форматы онлайн-консультаций со стороны специалистов сферы ЖКХ, юристов, строителей. Все вопросы и ответы будут формироваться в список решенных вопросов и отправляться в «Базу знаний». На сегодня мы не смогли найти на рынке подобных ресурсов. Чаще всего это локальные проекты без социальной направленности или разрозненная информация, написанная не профессионалами в сфере ЖКХ, а оплаченными копирайтерами.

Конечно же цифровые решения для жильцов и управляющих компаний, позволяющие улучшить доступность и качество оказываемых услуг ЖКХ за счёт внедрения цифровых технологий и обеспечить прозрачности управления, предупреждения и выявлений правонарушений в ЖКХ станут частью «Умного города». Более того, будут востребованы решения, направленные на упрощение оплаты услуг ЖКХ, а также ведущие к снижению комиссии за такие платежи имеют будущее и могут стать частью «Умного города».

ЖКХ переходит на «цифру». Умные решения помогут устранить жилищные скандалы

К Уполномоченному продолжают поступать многочисленные жалобы на необоснованное установление платы за предоставляемые услуги ЖКХ: если в 2015 году поступило 539 обращений граждан по вопросам оплаты коммунальных услуг, то в 2016 году количество обращений этой тематики составило 896, то есть проблема остается актуальной и социально значимой.

Обращаясь с жалобами, наиболее часто граждане выдвигают аргументы о непонимании предъявляемых им для оплаты счетов, о сложности для восприятия механизма ценообразования или сообщают, что умышленно не оплачивают услуги, поскольку не устраивает их качество.

Действительно, основной проблемой, которая разделяется и правозащитниками, является отсутствие механизмов контроля за обоснованностью устанавливаемых тарифов за ЖКУ.

Специалисты отмечают, что сегодня рост совокупного платежа граждан за коммунальные услуги регулируется жилищным законодательством. Федеральная антимонопольная служба устанавливает коридоры роста платежей по каждому конкретному региону, а региональные регуляторы — величину роста тарифа по каждому предприятию. Данные законы соблюдаются, однако никто не заинтересован в том, чтобы провести реальный анализ обоснованности тарифов на коммунальные ресурсы. Тарифы на один и тот же вид коммунального ресурса в одном и том же городе могут различаться в несколько раз. Раскрытие информации, которое должны осуществлять ресурсоснабжающие организации, происходит формально, потребителю невозможно разобраться, из чего складываются затраты. Точно так же в регионах страны существенно различаются нормативы на потребление различных коммунальных ресурсов.

В связи с этим представляется, что необходимо создание государственного механизма мониторинга тарифов различных поставщиков на одни и те же коммунальные ресурсы, проверки реальной обоснованности их установления, для чего требуется разработка соответствующих инструментария и критериев в зависимости от подлежащих учету факторов.

Недовольство граждан, особенно слабо социально защищенных, вызывает рост цен на услуги ЖКХ в условиях снижения жизненного уровня, что приводит к увеличению объема их задолженности за ЖКУ.

На проблему высоких цен на услуги при одновременном неудовлетворительном состоянии ЖКХ в ходе общероссийского опроса указывают 11 субъектов Российской Федерации, причем в 3 из них (Мурманская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Астраханская область) этот показатель значительно превышает средний уровень недовольства по стране.

Нынешний уровень доходов большинства граждан, тем более инвалидов и пенсионеров, не сопоставим с тарифами на услуги ЖКХ. Коммунальные платежи превратились в непомерно тяжелую финансовую нагрузку для населения, ежегодное увеличение платы за коммунальные услуги, по мнению большинства потребителей, является неоправданно высоким.

Анализ рассмотренных жалоб позволяет констатировать, что нередко задолженность по оплате услуг жилищно-коммунального комплекса возникает у граждан, относящихся к льготной категории, имеющих право на меры социальной поддержки при оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

Вместе с тем отмечаются случаи предоставления социальной субсидии с задержкой от нескольких дней до нескольких месяцев, в результате чего граждане не могут своевременно внести плату. Кроме того, с учетом постоянного роста тарифов на коммунальные услуги индексация указанной выплаты производится с опозданием.

Согласно законодательству данные выплаты приостанавливаются либо не предоставляются в случае возникновения задолженности по оплате, в связи с чем и без того сложное материальное положение малоимущих граждан только ухудшается.

К Уполномоченному обратился с жалобой Г., проживающий в городе Томске, который сообщил, что у него возникла задолженность по оплате ЖКУ, в связи с чем при обращении в компетентные органы ему было отказано в предоставлении предусмотренных законом льгот; он вносит указанную плату по мере начисления пенсии, однако из-за того, что попал в трудную жизненную ситуацию, у него отсутствует возможность своевременно погасить образовавшуюся задолженность. Кроме того, у него на иждивении находятся трое детей, один из которых является инвалидом второй группы.

По сообщению Департамента социальной защиты населения Томской области, куда обратился Уполномоченный, доводы заявителя подтвердились, специалистами Центра социальной поддержки населения Советского района города Томска проведены встречи с семьей г. в связи со сложной жизненной ситуацией.

С учетом данных обстоятельств его семье оказана материальная помощь в размере 20 тысяч рублей из средств областного бюджета, из средств муниципального бюджета оказана материальная помощь в размере 5 тысяч рублей на погашение задолженности по оплате коммунальных услуг.

Таким образом, при содействии Уполномоченного г. оказана необходимая материальная помощь, направленная на уменьшение долга по оплате за услуги жилищно-коммунального комплекса, заключен социальный договор о погашении образовавшейся задолженности.

Улучшить положение граждан, обладающих правом на меры социальной поддержки, наряду с обеспечением своевременности их получения, могло бы изменение размера федерального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе с 22 до 10-15 процентов.

В настоящее время необходимость проведения капитального ремонта жилищного фонда является одной из наиболее актуальных проблем сферы ЖКХ.

По данным Минстроя России, по состоянию на 1 января 2017 года, в региональные программы капитального ремонта (далее — РПКР) включены 744,3 тыс. многоквартирных домов (далее — МКД) общей площадью 2,24 млрд кв. м, в которых проживают 80 055 тыс. человек. В рамках утвержденных краткосрочных планов реализации РПКР в 2016 году было запланировано проведение капитального ремонта в 47,146 МКД общей площадью 155,7 млн кв. м, в которых проживают порядка 5,738 млн человек. Завершен ремонт 41,424 МКД общей площадью 135,0 млн кв. м, в которых проживает 5,232 млн человек, что составляет более 87,6% от запланированного количества домов.

До недавнего времени на капитальный ремонт МКД выделялись средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средства бюджета субъекта Российской Федерации. Однако с 2016 года финансирование работ по капитальному ремонту предусматривается в пределах средств, накопленных за счет взносов собственников помещений, и средств местных бюджетов.

Изменение подхода к финансированию обусловлено, в первую очередь, тем, что Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства изначально создавался как временная структура и его деятельность многократно продлевалась, во вторую очередь, тем, что в ЖК РФ внесены поправки, предусматривающие принятие соответствующего регионального законодательства в части финансирования капремонта жильцами МКД, участие собственников жилых помещений в МКД в финансировании капитального ремонта стало для всех обязательным.

С введением в действие новых правил по организации ремонта общего имущества в МКД Уполномоченному стали поступать многочисленные жалобы граждан: их число в 2016 году в два с лишним раза возросло по сравнению с предыдущим годом (в 2015 году поступило 106 жалоб данной тематики, в 2016 году — 248); самыми распространенными доводами граждан были:

— проведение капитального ремонта ненадлежащего качества;

— несогласие с требованиями регионального оператора по осуществлению взносов в фонд с уже имеющимися долгами (многим гражданам поступили платежные документы (подавляющему большинству они стали поступать только в феврале — марте 2015 года, а некоторым собственникам и позднее) с требованием сделать взнос за октябрь — декабрь 2014 года плюс суммы за несколько месяцев 2015 года, в результате чего граждане столкнулись с необходимостью уплатить сразу большую сумму);

— несогласие в принципе с взысканием взносов на капитальный ремонт в связи с его отдаленностью во времени, с тяжелым материальным положением, размером взносов, взысканием пени за несвоевременную оплату взносов на капремонт, преклонным возрастом.

Относительно последнего обстоятельства следует отметить, что после многочисленных замечаний по отдельным аспектам установления платы за капитальный ремонт, поднятым в том числе и Уполномоченным, принят Федеральный закон от 29 декабря 2015 года № 399-ФЗ «О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», согласно которому законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, — в размере 50%, 80 лет — в размере 100%, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, — в размере 50%, 80 лет — в размере 100%.

В своем большинстве жители МКД не отказываются от обязанности содержать принадлежащее им имущество, в том числе и общее, однако формировать фонд капитального ремонта на счете регионального оператора без надлежаще оформленных договорных отношений, да еще со значительными суммами долга, готовы немногие.

Поэтому неудивительно, что главным вопросом многих обращений о капитальном ремонте домов стал: платить взносы или нет?

В ряде обращений содержится категорический отказ производить оплату указанных взносов, поскольку жители не верят в успех и завершение программы капитального ремонта, рассчитанной до 2043 года. Недоверие властям является одной из главных тем для недовольства новой системой.

Это недоверие в какой-то мере обоснованно: как показала практика, даже собранные на капитальный ремонт взносы, аккумулированные на счете, могут быть потеряны из-за банкротства банка, в котором открыт этот счет.

В Российской Федерации произошел первый прецедент потери накопленных на капремонт средств из-за банкротства одного из банков: пострадавшими оказались члены ТСЖ, которые вносили средства на счет с 2014 года.

Значительное число поступающих жалоб составляют обращения по вопросам переселения граждан из аварийного жилищного фонда, о злободневности указанной проблемы свидетельствуют статистические данные: в 2015 году по вопросу переселения из аварийного жилищного фонда поступило 361 обращение, в 2016 году — 541, то есть их количество возросло на 49,8%.

Подавляющее большинство жалоб были взяты на контроль, в органы государственной власти и местного самоуправления направлены обращения для проверки доводов заявителей и получения актуальной информации по вопросам переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным.

Ситуацией с ветхим и аварийным жильем, по данным опроса общественного мнения, обеспокоены жители 10 субъектов Российской Федерации, в 3 регионах (Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Республика Карелия) данный индекс значительно выше среднего показателя по стране.

Неслучайно, таким образом, что переселение граждан из аварийного жилищного фонда остается одной из приоритетных задач органов государственной власти.

Расселение многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года, было запланировано Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг». Во исполнение Указа распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2013 года № 1743-р был утвержден Комплекс мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда к 1 сентября 2017 года.

В соответствии с упомянутым распоряжением № 1743-р всего за 2014-2017 годы необходимо расселить 11,15 млн кв. м аварийного жилья, в котором проживает 711,58 тыс. человек.

Задачи по расселению граждан из аварийного жилищного фонда поставлены перед Минстроем России, которым 6 мая 2014 года утвержден обновленный Комплекс мер по ликвидации аварийного жилищного фонда: для каждого субъекта Российской Федерации утверждены показатели по общей площади и количеству граждан, подлежащих расселению. Создана также сквозная система контроля и мониторинга реализации программ переселения, начиная с момента подачи регионом заявки в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и завершая фактическим переселением.

Перед Минстроем России стоит и задача создания новых механизмов переселения граждан из аварийного жилья, признанного таковым после 1 января 2012 года.

Согласно информации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, по данным годовых отчетов субъектов Российской Федерации за 2015 год (по состоянию на 1 января 2016 года) расселено 2,68 млн кв. м аварийного жилья (выполнение целевого показателя 2015 года составило 109,6%), переселены 169,65 тыс. человек (107,6%).

В полном объеме обеспечили достижение целевых показателей, установленных на 2015 год, 58 субъектов Российской Федерации.

Минстрой России представил данные о том, что в соответствии с учетом перевыполнения целевых показателей 2015 и 2016 годов в 2017 году необходимо расселить 3,02 млн кв. м аварийного жилья, в котором проживают 191,13 тыс. человек.

Всего за 2014-2017 годы расселено 8,28 млн кв. м (74,3%), в которых проживают 529,91 тыс. человек (74,5%).

Расселение всего аварийного жилья, признанного таковым до 1 января 2012 года, завершено в 9 регионах, еще в 7 регионах расселено более 90% аварийного жилья.

Аварийное и ветхое жилье для многих субъектов Российской Федерации остается серьезной проблемой, поскольку ухудшает внешний облик населенных пунктов, сдерживает развитие инфраструктуры и снижает инвестиционную привлекательность. Наличие подобного жилья угрожает безопасности и комфортности проживания, что вызывает социальную напряженность в обществе. Граждане оказываются в сложной ситуации, так как дальнейшее проживание в неисправном жилом помещении становится невозможным и возникает угроза причинения вреда их жизни, здоровью, имуществу. Поэтому в целях обеспечения безопасных условий проживания граждан одной из основных задач органов власти является решение вопросов переселения граждан из аварийного жилищного фонда и его сноса.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с пунктом 7 названного Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях.

В практике Уполномоченного имеются примеры, когда пробелы правового регулирования порядка работы межведомственных комиссий стали препятствием для реализации гражданами их прав.

Так, в 2015 году Уполномоченным успешно завершена работа по совершенствованию правового механизма признания ветхим и аварийным жилищного фонда, находящегося в федеральной собственности.

На протяжении многих лет поступали жалобы от граждан, проживающих в ужасающих условиях в относящихся к федеральной собственности домах и лишенных возможности реализовать свое право на переселение из них. Обращения граждан в федеральные органы исполнительной власти по вопросу проведения обследования жилых домов и включения их в программу переселения не давали положительных результатов.

Проблема оказалась в отсутствии необходимого правового регулирования, так как регламентирующее порядок признания жилых помещений непригодным для проживания постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 не распространялось на жилье, находящееся в федеральной собственности.

Статьей 95 ЖК РФ закреплено право граждан на получение жилых помещений маневренного фонда в случаях проведения капитального ремонта и реконструкции дома, возникновения чрезвычайных обстоятельств, а также при обращении взыскания на единственное жилье по кредитным договорам. При этом праву граждан на предоставление жилых помещений из такого фонда корреспондирует обязанность органов власти создать надлежащие условия для осуществления права на жилище, в частности, сопряженные с обеспечением здоровья, безопасности и комфорта.

Вместе с тем вопрос создания жилых помещений маневренного фонда не везде находит свое решение, хотя реализация конституционного права на жилище для граждан, лишившихся единственного жилья в результате чрезвычайных обстоятельств, фактически означает их право на жизнь.

Поэтому создание условий для временного проживания указанных граждан, принятие государственными органами и органами местного самоуправления системных мер организационно-правового характера для поддержки утративших жилье является крайне актуальным.

К сожалению, поступающие жалобы граждан позволяют констатировать тот факт, что имеющийся в субъектах Российской Федерации маневренный фонд не соответствует требованиям общепризнанных стандартов и не обеспечивает потребности временного отселения граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на комфортные условия проживания.

В целях изменения ситуации Уполномоченный обращался к Президенту Российской Федерации с предложениями по ее разрешению, которые были поддержаны.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 17 ноября 2014 года № Пр-2669 внесенные предложения о возможных путях решения проблемы отсутствия в субъектах Российской Федерации сформированного маневренного жилищного фонда рассмотрены в Правительстве Российской Федерации.

Минстроем России проведен мониторинг объемов и состояния маневренного фонда в субъектах Российской Федерации, а также прогнозируемой потребности в его наличии на 2016-2018 годы, который показал, что в большинстве субъектов Российской Федерации имеющийся маневренный фонд находится в неудовлетворительном техническом состоянии, кроме того, объема его площадей недостаточно для обеспечения временным жильем, отселения граждан в комфортные условия проживания.

По данным мониторинга в Еврейской автономной области, Забайкальском крае, Карачаево-Черкесской Республике, Республике Адыгея, Республике Бурятия, Республике Тыва, Саратовской области на помощь гражданам в случае утраты жилья в результате стихийных бедствий практически можно не рассчитывать из-за полного отсутствия маневренного фонда. Рекордно минимальное его количество зафиксировано в Омской области — 182,2 кв. м, в Кабардино-Балкарской Республике — 180,6 кв. м (или 9 комнат по 20 м на весь субъект Российской Федерации).

Наибольшее количество его объектов отмечено в Калининградской области — 48 507,51 кв. м, Кемеровской области — 46 085,5 кв. м, Свердловской области — 43 490,48 кв. м, Ханты-Мансийском автономном округе — Югре — 41 881,5 кв. м, Астраханской области — 32 963,6 кв. м, Архангельской области — 31 357,3 кв. м, Калининградской области — 48 507,51 кв. м, городе Санкт-Петербурге — 31 915,10 кв. м, Московской области — 30 467,86 кв. м.

При этом большинство субъектов Российской Федерации сообщили о необходимости ремонта значительного числа имеющегося у них маневренного фонда (Амурская область — более 56%, Республика Крым — более 50%, Краснодарский край — 100%, Удмуртская Республика — 68%, Курганская область — более 75%).

Таким образом, в целом по Российской Федерации отмечается, что 30% имеющегося маневренного фонда находится в «состоянии, требующем ремонта», при этом отмечается значительная потребность в увеличении маневренного фонда даже в субъектах Российской Федерации, где выявлено его максимальное количество.

На основании данных мониторинга Уполномоченный повторно обратился в Правительство Российской Федерации с предложением о продолжении работы для формирования необходимого маневренного фонда по следующим направлениям:

1) обязать субъекты Российской Федерации и муниципальные образования принимать соответствующие целевые программы;

2) установить более жесткую ответственность руководителей регионов или муниципальных образований Российской Федерации за ненадлежащую реализацию полномочий по формированию маневренного фонда, совершенствованию технического состояния имеющегося маневренного фонда;

3) усовершенствовать порядок оперативного перевода свободных специализированных жилых помещений в состав маневренного фонда при возникновении обстоятельств, установленных статьей 95 ЖК РФ;

4) предусмотреть возможности использования маневренного фонда соседних муниципальных образований, использование механизма предоставления по договорам аренды свободных жилых помещений собственниками квартир и жилых домов.

В связи с этим Минстроем России выражено мнение о целесообразности внесения рекомендаций субъектам Российской Федерации по включению мероприятий по формированию маневренного жилищного фонда в региональные программы развития рынка арендного жилья, а также возможности передачи построенного жилья в собственность муниципальных образований для формирования такого жилищного фонда.

Учитывая приоритеты и цели государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах, которые определены Президентом Российской Федерации, Уполномоченный поддержал мнение Минстроя России по данному вопросу.

Однако поскольку большинство субъектов Российской Федерации в течение длительного времени не исполняло обязательства по формированию маневренного жилищного фонда, имеются основания полагать, что необязательный характер проводимых мероприятий не позволит достичь желаемых результатов по изменению негативной ситуации в данной сфере правоотношений.

Опрос: А Вы принимаете участие в управлении своим многоквартирным домом?

У регионов появится возможность более оперативно проводить расселение аварийного жилищного фонда. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Документ вносит изменения в порядок предоставления субсидий Фонду содействия реформированию ЖКХ, который затем направляет финансирование в регионы. Корректировка позволит субъектам получать средства на расселение аварийного жилья на перспективу благодаря тому, что минимальным этапом региональной адресной программы будет считаться не только текущий год, но и последующие периоды. Таким образом, реализация федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» будет проходить ускоренными темпами.

Выступая с ежегодным отчётом Правительства в Государственной Думе, Михаил Мишустин отметил, что расселение аварийного жилья идёт опережающими темпами. Так, только в 2020 году новое жильё получили почти 130 тысяч человек.

Говоря о строительной отрасли в целом, Михаил Мишустин напомнил, что пандемия стала для неё серьёзным вызовом. Тем не менее впервые за много лет индустрия пережила кризисные явления без потерь.

«Удалось ввести свыше 80 млн квадратных метров жилья. Это показатель, сопоставимый с 2019 годом», – сказал глава Правительства.

По его словам, избежать банкротства застройщиков удалось благодаря прорыву в регулировании и развитию ипотечных программ.

Подписанным документом внесены изменения в постановление Правительства от 16 марта 2019 года №278.

Работа Правительства:

  • Расселение аварийного жилья

Министерства и ведомства, органы при правительстве:

  • Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

Май

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Порядок начисления платы за жилищно-коммунальные услуги регулируется Положением о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользованием жилыми помещениями государственного жилищного фонда, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 № 571 (далее – Положение).

Наниматель, заключивший договор найма жилого помещения, относится к плательщикам жилищно-коммунальных услуг, следовательно на него распространяются нормы Положения, касающиеся начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, как и к собственнику жилого помещения.

Согласно пункту 12 Положения в случае, если у плательщика жилищно-коммунальных услуг в жилом помещении отсутствуют зарегистрированные по месту жительства граждане, плата за техническое обслуживание, газо-, электро- и теплоснабжение, снабжение сжиженным углеводородным газом от индивидуальных баллонных или резервуарных установок, горячее водоснабжение вносится плательщиками жилищно-коммунальных услуг по установленным законодательством тарифам (ценам), обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание таких услуг. Плата за обращение с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) в отношении таких жилых помещений вносится исходя из норматива образования ТКО на одного плательщика жилищно-коммунальных услуг по субсидируемым тарифам для населения (пункт 52 Положения).

Порядок и основания, по которым не начисляется плата за некоторые виды коммунальных услуг (обращение с ТКО, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение (канализация), газоснабжение) (далее — коммунальные услуги) при отсутствии у потребителей приборов индивидуального учета расхода воды и газа, а также возмещение расходов на электроэнергию, потребляемую на работу лифта, гражданам, выехавшим из постоянного места жительства на срок свыше 10 суток, определены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.12.2015 № 1466 (далее – Постановление № 1466).

Пунктом 3 главы 2 Постановления № 1466 установлено, что плата за некоторые коммунальные услуги не взимается, (в том числе проживание по договорам найма жилого помещения частного жилищного фонда граждан, поднайма жилого помещения государственного жилищного фонда) и предварительно поставил в известность о сроках выезда организацию, осуществляющую начисление платы за коммунальные услуги. В течение 7 календарных дней со дня возвращения на место жительства (место регистрации), необходимо предоставить (в данном случае) справку для перерасчета платы за некоторые виды коммунальных услуг, выдаваемую на основании зарегистрированного в установленном порядке договора найма жилого помещения частного жилищного фонда граждан, поднайма жилого помещения государственного жилищного фонда в организацию, осуществляющую начисление платы за коммунальные услуги по месту фактического проживания, в противном случае будет произведен перерасчет платы за коммунальные услуги в сторону увеличения (за период в котором плата не начислялась).

Кроме того, для перерасчета платы в сторону уменьшения за коммунальные услуги, гражданин может обратиться в организацию, осуществляющую начисление платы за жилищно-коммунальные услуги, с заявлением и документами (справкой) в течение 7 календарных дней со дня возвращения на место жительства (место регистрации), в противном случае перерасчет платы не будет произведен.

При наличии у гражданина в собственности жилого помещения и отсутствии в нём зарегистрированного по месту жительства собственника, но при наличии зарегистрированных по месту жительства детей собственника (членов семьи собственника) и их детей (внуков по отношению к собственнику), внуки так же являются членами семьи собственника, и, соответственно, начисление платы за жилищно-коммунальные услуги за них должно производиться в пределах утверждённых норм, по субсидируемым тарифам населения

В соответствии со ст. 4 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» от 16.07.2008 № 405-З (далее – Закон № 405-З), жилищно-коммунальные услуги классифицируются на основные и дополнительные.

Согласно перечню основных жилищно-коммунальных услуг, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27.01.2009 № 99 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» (далее – постановление № 99), услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО) является основной жилищно-коммунальной услугой, которая оказывается в обязательном порядке в соответствии с договором.

Согласно абзацу 2 части 2 статьи 18 Закона № 405-З потребитель обязан заключить договор на оказание основных жилищно-коммунальных услуг. Отказ от заключения договора на оказание основных жилищно-коммунальных услуг не освобождает собственников жилых и (или) нежилых помещений, в том числе собственников блокированных и одноквартирных жилых домов от внесения платы за фактически оказанные жилищно-коммунальные услуги (статья 29 Жилищного кодекса Республики Беларусь).

Типовой договор на оказание услуги по обращению с ТКО утвержден постановлением № 99. Данный вид договора в соответствии с Законом № 405-З является публичным, в этой связи, независимо от факта его заключения плата за данную основную жилищно-коммунальную услугу начисляется и предъявляется к оплате.

Пунктом 8 ст. 17 Закона Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-З «Об обращении с отходами» предусмотрено, что собственники отходов обязаны принять меры по их доставке в санкционированные места хранения отходов. В частности, пластик, стекло, полиэтилен и т.д. не подлежат утилизации путем сжигания, они должны доставляться в санкционированные места хранения отходов. Такие санкционированные места может предоставить только специализированная организация, осуществляющая деятельность по обращению с коммунальными отходами. В соответствии со схемой обращения с коммунальными отходами, утверждаемой местными исполнительными и распорядительными органами для конкретного населенного пункта Республики Беларусь, санкционированное место хранения отходов потребления для граждан может быть специально оборудованная площадка с контейнерами или специальное транспортное средство (мусоровоз) для объезда частных домовладений.

Единственным условием, при котором граждане, имеющие в собственности жилые дома, вправе отказаться от оказания услуги по обращению с ТКО является отсутствие у исполнителя услуги технической возможности (средств), позволяющей на практике не оказывать данную услугу конкретному потребителю.

Если одна из сторон, для которой заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, то другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор (статья 15 Закона № 405-З и статья 415 Гражданского кодекса Республики Беларусь).

Кроме того, отказ частных домовладельцев от заключения договора на оказание услуги по обращению с ТКО — это нарушение действующего законодательства Республики Беларусь об обращении с отходами, что влечет за собой применение к нарушителю мер административной ответственности в соответствии со статьей 15.63 Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Изменения на законодательном уровне о необходимости создания безбарьерной среды в многоквартирных домах не принимались.
В настоящее время Министерством жилищно-коммунального хозяйства и Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь согласован порядок взаимодействия структурных подразделений местных исполнительных и распорядительных органов при планировании капитального ремонта в жилых домах с проживающими в них инвалидами одновременное выполнение мероприятий по созданию безбарьерной среды в рамках Государственной программы о социальной защите и содействии занятости населения на 2016-2020 гг.
В ходе проведения капитального ремонта жилого дома выполнение мероприятий по безбарьерной среде будет финансироваться только за счет бюджетных средств, предусмотренных Государственной программой о социальной защите и содействии занятости населения.

Брестское областное унитарное предприятие «Управление ЖКХ»
224005, г.Брест ул.Гоголя 2-1
График работы: 8.30 до 17.30, обед с 13.00 до 14.00
Приемная: +375-162 27-92-51
Канцелярия: +375-162-27-92-89; +375-162-27-92-90
Факс: +375-162 279230
Горячая линия: 115
[email protected]

Контакт-центр и портал «Мой Горад» начали работать 1 ноября 2015 года в Минске. Сервис был создан для облегчения взаимодействия коммунальных служб и горожан. В 2017 году сервис был запущен в Витебске, а в 2018-м — во всех районных и областных центрах республики. В октябре 2019 года портал «Мой Горад» был обновлен и получил название «Мая Рэспублiка».

Жилищно-коммунальные услуги


Стоимость газа определяется исходя из:

  • тарифов на газ;
  • количества израсходованного газа в м3 – если счетчик на газ установлен;
  • количества проживающих – если счетчик на газ не установлен и нет газового котла;
  • общей площади квартиры или одноквартирного дома – если счетчик на газ не установлен и есть газовый котел.

При установленных газовых отопительных приборах и счетчиках расхода газа газоснабжение оплачивается:[∗]пункт 45.1 Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, а также взмещения расходов на электроэнергию, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 № 571

  • по субсидируемому тарифу – за потребленный с начала календарного года газ объемом до 3000 м3 включительно;
  • по субсидируемому тарифу с применением повышающего коэффициента 1,3 (но не выше полного тарифа) – за потребленный с начала календарного года газ объемом больше 3000 м3 и до 5500 м3 включительно;
  • по полному тарифу – за потребленный с начала календарного года газ объемом больше 5500 м3 .

Кто оплачивает газоснабжение по субсидируемому тарифу независимо от расхода газа?

Независимо от объема потребления газа плата за газоснабжение производится по субсидируемому тарифу:[∗]пункт 10 Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, а также взмещения расходов на электроэнергию, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 № 571

  • семьямиВ том числе опекунскими, приемными семьями, воспитывающими троих и более несовершеннолетних детейC учетом родных и приемных детей, а также детскими домами семейного типа;
  • семьями, воспитывающими детей, в которых оба родителя в полной семье (единственный родитель в неполной семье) являются инвалидами I и (или) II группы, а также в которых один из родителей в полной семье является инвалидом I группы, а второй осуществляет уход за ним и получает пособие, предусмотренное законодательством;
  • семьями, воспитывающими ребенка-инвалида.

В каких случаях газоснабжение оплачивается по полному тарифу независимо от расхода газа?

Независимо от объема потребления газа плата за газоснабжение производится по полному тарифу если:[∗]– пункты 12 и 121 Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, а также взмещения расходов на электроэнергию, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 № 571
– пункт 1 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24.04.2018 № 314 «Об определении услуг, предоставляемых трудоспособным гражданам, не занятым в экономике, по ценам (тарифам), обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание, и об условиях их предоставления

  • гражданин – собственник;
    – наниматель;
    – арендатор;
    – член организации застройщиков;
    – дольщик, заключивший договор, предусматривающий передачу ему во владение и пользование объекта долевого строительства. является «тунеядцемТрудоспособный гражданин, не занятый в экономике » и используюет индивидуальный газовый котел (если он проживает не один, то по полной стоимости оплачивается только его часть объема газоснабжения) (с 1 октября 2019 года);
  • в жилом помещениинии никто не зарегистрирован по месту жительства;
  • если в жилом помещении зарегистрировано частное унитарное предприятие;
  • если у гражданина в жилом доме в собственности имеется нежилое помещение, используемое для личных целей (кроме предпринимательской деятельности);

За пользование лифтом (техническое обслуживание лифта) нужно оплачивать, если квартира находится на втором этаже (то есть там, где находится вторая остановочная площадка лифта) и выше.[∗]пункт 50 Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, а также взмещения расходов на электроэнергию, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 № 571

Особые случаи платы за лифт в домах с конструктивными особенностями его остановочных площадок

Пользование лифтом оплачивается владельцами квартир, находящихся:[∗]пункт 50 Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, а также взмещения расходов на электроэнергию, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 № 571

  • на 1 этаже и выше, если первая остановочная площадка лифта находится в подвале;
  • на 3 этаже и выше, если лифт останавливается между первым и вторым этажами;
  • на 1 жилом этаже и выше, если на 1 этаже расположены нежилые помещения;
  • на 3 этаже и выше, если в лифте заблокирована кнопка вызова на второй этаж и на втором этаже;
  • на 3 этаже и выше, если первая остановочная площадка расположена на нулевом (цокольном этаже) и лифт останавливается между вторым и третьим этажами.

Пользование лифтом оплачивается исходя из:[∗]пункт 50 Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, а также взмещения расходов на электроэнергию, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 № 571

  • тарифов на техобслуживание лифта;
  • количества проживающих– граждане, зарегистрированные по месту жительства
    − граждане, проживающие в квартире по договору найма (при предоставлении копии такого договора), за исключением детей до 7 лет.

От платы за лифт могут быть освобождены граждане, которые по состоянию здоровья не могут им пользоваться.[∗]пункт 50 Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, а также взмещения расходов на электроэнергию, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 № 571

Перечень граждан, которые по состоянию здоровья не могут пользоваться лифтом

По состоянию здоровья пользоваться лифтом не могут:[∗]Приложение к постановлению Министерства здравоохранения Республики Беларусь 18.07.2014 № 59

  • лица, страдающие заболеваниями сердечно-сосудистой системы в стадии декомпенсации, когда резко затруднено самостоятельное передвижение, ишемической болезнью сердца, нарушением кровообращения II-Б — III стадии.
  • лица, страдающие заболеваниями бронхолегочной системы: дыхательная недостаточность III степени с нарушением кровообращения II — III степени.
  • лица с тяжелыми последствиями неврологических заболеваний или травм, приводящими к невозможности передвижения или резкому ограничению передвижения, ориентации:
  • гемиплегия или резко выраженный тетра- или гемипарез;
  • параплегия или резко выраженный парапарез;
  • выраженная сенсорная афазия.
  • инкурабельные пациенты, страдающие онкологическими заболеваниями.
  • лица, передвигающиеся в колясках, включая кресла-коляски, велоколяски, при отсутствии грузового лифта в жилом доме и невозможности въезжать в лифт на коляске из-за несоответствия габаритов и (или) отсутствия пандусов.

Стоимость вывоза мусора (вывоза, обезвреживания и переработки твердых коммунальных отходов) зависит от:[∗]пункт 52 Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, а также взмещения расходов на электроэнергию, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 № 571

  • тарифа на обращение с твердыми коммунальными отходами.
  • норматива образования твердых коммунальных отходов;
  • количества проживающихЗарегистрированных по месту жительства и месту пребывания, а также проживающих без регистрации по договру найма или лизинга.

Таким образом месячная стоимость вывоза мусора определяется так:

( годовой норматив
образования отходов
× количество
проживающих
12 ) × тариф = стоимость вывоза
мусора в месяц

Нормативы образования твердых коммунальных отходов определяются городскими и районным исполкомами, поэтому в каждом населенном пункте они разные.

Нормативы образования твердых коммунальных отходов в г.Минске и областных центрах

В городе Минске:[∗]Решение Минского городского исполнительного комитета от 24.02.2015 № 443 «О нормативах образования твердых коммунальных отходов»

  • на 1-го человека, проживающего в благоустроенном жилом доме — 2,68 м3 в год;
  • на 1-го человека, проживающего в неблагоустроенном жилом доме — 1,80 м3 в год;
  • за 1 м2 земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома — 0,01 м3 в год.

В городе Бресте:[∗]Решение Брестского городского исполнительного комитета 02.10.2018 № 1487 «Об установлении нормативов образования твердых коммунальных отходов»

  • на 1-го человека, проживающего в благоустроенном жилом доме — 2,11 м3 в год;
  • на 1-го человека, проживающего в неблагоустроенном жилом доме — 2,3 м3 в год;
  • на 1-го человека, проживающего в частном доме — 2,35 м3 в год.

В городе Витебске:[∗]Решение Витебского городского исполнительного комитета от 13.12.2018 № 1656 «О дифференцированных нормативах образования твердых коммунальных отходов для города Витебска»

  • на 1-го человека, проживающего в благоустроенном жилом доме — 1,81 м3 в год;
  • на 1-го человека, проживающего в благоустроенном жилом доме (для крупногабаритных отходов) — 0,14 м3 в год;
  • на 1-го человека, проживающего в частном доме — 2,00 м3 в год;
  • на 1-го человека, проживающего в неблагоустроенном жилом доме — 2,00 м3 в год;
  • за 1 м2 земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома — 0,01 м3 в год.

В городе Гомеле:[∗]Решение Гомельского городского исполнительного комитета от 10.02.2015 № 88 «Об установлении дифференцированных нормативов образования коммунальных отходов»

  • на 1-го человека, проживающего в благоустроенном жилом доме — 2,04 м3 в год;
  • на 1-го человека, проживающего в неблагоустроенном жилом доме — 1,94 м3 в год;
  • на 1-го человека, проживающего в частном доме — 1,94 м3 в год.

В городе Гродно:[∗]Решение Гродненского городского исполнительного комитета от 14.12.2020 № 923 «Об установлении нормативов образования твердых коммунальных отходов»


Не смотря на то, что капитальный ремонт дома производиться крайне редко, плату за него нужно производить ежемесячно. Размер такой платы определяется исходя из:

  • тарифов на капитальный ремонт;
  • общей площади квартиры.

Внесенная плата за капитальный ремонт возврату не подлежит.[∗]пункт 26 Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, а также взмещения расходов на электроэнергию, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 № 571

Плата за капитальный ремонт вносится по субсидируемому тарифу (за исключением нежилых помещений).[∗]пункт 24 Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, а также взмещения расходов на электроэнергию, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 № 571

Проведение капитального ремонта, реконструкции жилого дома, его конструктивных элементов, инженерных систем осуществляется на основании перспективных (на 5 лет) программ и текущих (на один год) графиков.[∗]пункт 5 статьи 92 Жилищного кодекса Республики Беларусь

Списки многоквартирных жилых домов, подлежащих капитальному ремонту и тепловой модернизации, на текущий год с указанием сроков начала и окончания выполнения работ, а также перспективные (на 5 лет) программы утверждаются исполкомамиРайонными и городскими и до 1 февраля текущего года публикуются в средствах массовой информации и размещаются на сайтах этих исполкомов.[∗]пункт 6 статьи 92 Жилищного кодекса Республики Беларусь

Работы, выполняемые при капитальном ремонте

Перечень основных видов работ, выполняемых при капитальном ремонте зданий и сооружений:[∗]Приложение Б (рекомендуемое) к Техническому кодексу установившейся практики «Ремонт, реконструкция и реставрация жилых и общественных зданий и сооружений. Основные требования по проектированию» (ТКП 45-1.04-206-2010 (02250)


Плата за текущий ремонт производиться непосредственно при проведении текущего ремонта жилого дома. Такая плата вносится в соответствии с договором на оказание услуг по текущему ремонту, в котором указываются виды работ, их стоимость и сроки проведения. Размер платы за текущий ремонт исчисляется исходя из фактической стоимости, определенной в акте выполненных работ по текущему ремонту, в доле, соразмерной общей площади жилых и (или) нежилых помещений, принадлежащих и (или) занимаемых гражданином.[∗]пункт 17 Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, а также взмещения расходов на электроэнергию, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 № 571

Виды работ по текущему ремонту, которые должны оплачивать жильцы

Перечень видов работ по текущему ремонту жилищного фонда, источниками финансирования которых являются средства гражданСобственников, нанимателей жилых помещений и членов организаций застройщиков:[∗]Приложение 2 к Постановлению Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 30.03.2016 № 5

Правительственная программа «Молодая семья» – помощь в решении жилищных вопросов


Плата за пользование жилым помещением — это плата за право проживать в квартире, которая принадлежит государству. Таким образом за пользование жилым помещением оплачивают только наниматели жилых помещений государственного жилищного фонда, в том числе жилых помещений коммерческого использования.

Оплата производиться соразмерно общей площади занимаемого жилого помещения в размере, устанавливаемом законодательством.[∗]пункт 16 Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, а также взмещения расходов на электроэнергию, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 № 571

В жилых помещениях, занимаемых несколькими нанимателями жилого помещения государственного жилищного фонда, размер общей площади, приходящейся на каждого нанимателя и проживающих совместно с ним членов, бывших членов его семьи, определяется как сумма занимаемой ими жилой площади и части площади подсобных помещений, исчисляемой пропорционально занимаемой ими жилой площади.[∗]пункт 17 Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, а также взмещения расходов на электроэнергию, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 № 571

  • Входят ли балкон и лоджия в отапливаемую площадь? А ванная комната и туалет?
  • Оплачиваются ли услуги по отоплению квартиры в летний период, когда фактически отопление отсутствует?
  • Если в жилом доме стоит прибор учета тепловой энергии, то осуществляется ли перерасчет за отопление жильцам дома? Если да, то каким образом?
  • За чей счет должны поверяться квартирные бытовые счетчики газа в многоквартирных домах?
  • Кто должен нести расходы по техническому обслуживанию внутренних газопроводов и газового оборудования, находящихся в составе общего имущества дома, если стоят счетчики на газ?
  • Правомерно ли, когда продавец природного газа вводит температурный коэффициент? Как он рассчитывается?
  • Тарифы на водоснабжение высокие, при этом качество услуг им не соответствует. Как добиться перерасчета?
  • В нашем доме большинством голосов принято решение о проведении капитального ремонта системы горячего и холодного водоснабжения. Один из собственников сделал в квартире дорогостоящий ремонт, закрыл в короба в санузле стояки холодной и горячей воды, короба отделал керамической плиткой. При этом он дает согласие на то, чтобы работы были произведены, но с условием, что управляющая компания компенсирует либо восстановит разрушенные короба и плитку. Насколько правомочно его требование?
  • В квартире на кухне не исправен смеситель. Кто должен выполнить работы по его ремонту либо замене? Что в многоквартирном жилом доме должно содержаться за счет общего тарифа, а что непосредственно за счет жильца?
  • Можно ли обязать коммунальную компанию установить счетчик электрической энергии на границе балансовой принадлежности в многоквартирном доме для того, чтобы рассчитываться по нему с энергоснабжающей организацией, а расчет с жильцами дома за использованную электроэнергию производить самой коммунальной компании?
  • Для физического лица возможно применение дифференцированного по зонам суток тарифного расписания (двухтарифный учет). Каковы временные зоны действия данного тарифа и каково действие данного тарифа в выходные и праздничные дни?
  • По какому тарифу члены садоводческого товарищества рассчитываются за потребленную электроэнергию?


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *