Пискунова м.г. государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним как правоприменительная

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пискунова м.г. государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним как правоприменительная». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Участники арбитражного процесса. Представительство в арбитражном суде

Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности (БЖД) — наука о комфортном и травмобезопасном взаимодействии человека со средой обитания. Является составной частью системы государственных, социальных и оборонных …

Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях
В качестве видового объекта преступлений, предусмотренных гл. 23 УК, выступают интересы службы в коммерческих и иных организациях, не являющихся государственными органами, органами местного самоуп …

Раньше существовала целая индустрия недобросовестных действий, связанная с отъемом жилья. Даже после принятия ГК РФ, регистрацию осуществляло бюро технической инвентаризации. Однако проблемы лишь накапливались порядок необходимых действий не был единым. Такое положение дел не позволяло оставить регистрационные функции в бюро. Эти проблемы привели к необходимости создать специальный федеральный орган, осуществляющий процедуру регистрации недвижимости.

Благодаря этому, в сфере оборота такого имущества был наведен порядок и каждый объект встает на учет.

Основы регистрации недвижимости заложены в ст. 131 ГК РФ. Предусмотренный порядок конкретизируется в ФЗ «О государственной регистрации недвижимости и сделок с ним».

Легальное понятие государственной регистрации недвижимости содержит ст. 2 ФЗ. Под ней следует подразумевать юридический акт, заключающийся в признании и подтверждении государством возникновения, ограничения или обременения, перехода, а также прекращения прав на недвижимое имущество, в соответствии с ГК РФ, являющееся единственным доказательством, подтверждающим существование такого права.

Такое понятие позволяет установить основные особенности, которыми характеризуется этот процесс.

Можно выделить следующие особенности:

  • государственная регистрация прав на недвижимость – это юридический акт. Его понятие содержится в теории гражданского права. Под ними подразумеваются действия, направленные на достижение результата. В данном случае, речь идет о результативном акте, поскольку вся деятельность, которую ведет федеральный орган, осуществляющий ее, направлена на фиксацию новых сведений в ЕГРП либо отказ в ней. Отмена возможна только в судебном порядке;
  • одним из результатов процесса становится признание права собственности либо обременения государством. Это означает, что все органы государственной власти РФ должны принимать и уважать права лица на тот или иной недвижимый объект или доли;
  • другим результатом выступает подтверждение факта наличия права на объект для 3-х лиц. Согласно этому положению, наличие подтверждения, которое дал федеральный орган, осуществляющий регистрацию, служит основанием для принятия и уважение прав лица на отдельно взятые объекты или доли;
  • понятие предусматривает эксклюзивность подтверждения прав на недвижимость со стороны государства. Юридическое значение имеет только такая процедура, которая обязательна для всех. Никто другой не вправе дублировать функции, которыми обладает федеральный орган, осуществляющий регистрацию прав и вносящий сведения в ЕГРП.

Основные правила, служащие базой для всей деятельности, связанной с регистрацией недвижимости, предусмотрены в главе 1 ФЗ и в ст. 131 ГК РФ. В них отсутствует конкретный перечень, содержащий наиболее важные требования.

Действующий порядок строится на следующем:

  • единство государственного реестра прав (ст. 2 ФЗ). Требования предусматривают создание одной базы данных. Это упрощает техническое сопровождение и учет. Кроме того, ответственная служба создает алгоритмы, необходимые для предотвращения дублирования записей. Это имеет большое значение, поскольку позволяет получить точные данные, вне зависимости от региона, в котором подается запрос;
  • обязательность регистрации (ст. 4 ФЗ). Все объекты, доли и права, связанные с недвижимостью, должны быть отражены в реестре. Исключение составляют лишь те случаи, когда права возникли до того, как стал действовать закон. Их могут подтверждать документы БТИ, а также нотариальные договоры купли-продажи;
  • сведения в ЕГРП носят открытый характер (ст. 7 ФЗ). Это означает, что доступны любому желающему. Лицо может получить сведения путем направления соответствующего запроса в федеральный орган власти, ответственный за процедуру.

Выделяются следующие цели, которые преследует государственная регистрация сделок с недвижимостью:

  • защита прав обладателей недвижимости и лиц, за которыми закреплены обременения. Участники правоотношений получают услуги модератора, меняющего статус собственности на объекты, доли в правах и выполняющего другие действия на основании представленных документов. Если участники сделки нарушают их, то последует отказ в регистрации;
  • цели обеспечения прозрачного гражданского оборота. Доступность информации позволяет участникам сделок не опасаться неожиданных обстоятельств. Та или другая сторона, после изучения документов, самостоятельно сможет выявить обстоятельства, влекущие отказ в регистрации;
  • гласность и достоверность, которые составляют сведения о правах. Требования о предоставлении информации должны удовлетворяться;
  • фискальные цели, заключающиеся в возможности контроля за тем, какой доход извлекают участники сделок. У налогового органа не существует проблемы зафиксировать получение прибыли при продаже, поскольку за Росреестром закреплена обязанность направления такой информации;
  • цели предотвращения и профилактики действий, при которых нарушается закон;

Процедура, позволяющая осуществить учет и зарегистрировать права на недвижимость, имеет большое значение. С ее помощью удалось минимизировать проблемы недобросовестных участников этого рынка.

Она решает и другие задачи. При ее создании получилось преодолеть дополнительные проблемы. Одной из них были документы на незавершенное строительство. Долгие годы такие объекты пребывали в статусе правовой неопределенности. Действовавший закон не позволял считать их оборотоспособными. Теперь собственник может получить документы, подтверждающие права.

Основные виды прав, которые подлежат регистрации, перечисляет закон в ст. 4. Перечень включает в себя следующее:

  • право собственности, а также другие вещные права на недвижимость, сделки с ней. В перечень входят земельные участки, участки недр, здания и сооружения. Кроме того, в соответствии с этой нормой требуется регистрировать предприятие как имущественный комплекс, а также единый недвижимый комплекс, помещение, доли в правах собственности;
  • ограничения и обременения, связанные с объектами. В этот перечень включается ипотека, доверительное управление, безвозмездное пользование в отношении объектов исторического наследия и культуры, сервитут, а также аренда и найм. В последнем случае основания для регистрации касаются договоров, заключенных на год и более.

Приравненные к недвижимости транспортные средства подлежат постановке на учет, согласно отдельным актам.

Для того, чтобы зарегистрировать право на недвижимость или его переход, необходимо собрать документацию. Если собственник или другое заинтересованное лицо не обладает необходимым опытом, лучше использовать сопровождение юриста, оказывающего такие услуги и вовлеченного в особенности.

Желательно привлечь не знакомого специалиста, осуществляющего другую деятельность, а именно работающего в этой сфере. Услуги, предусматривающие сопровождение, окупятся, поскольку сэкономят значительное количество времени и ресурсов.

Если квартира находится в собственности давно, то высока вероятность ее постановки на кадастровый учет. Поэтому придется использовать услуги, предусматривающие такое сопровождение. Это также можно поручить юристу, поскольку он наверняка обладает связями и сможет получить необходимые бумаги быстрее. Итогом работы специалиста станет составление кадастрового паспорта, необходимого для совершения сделок.

Регистрация сделки не предусматривает сроки на представление документов. Считается, что бывший обладатель стремится поскорее передать свой объект, а покупатель оформить все бумаги. По этой причине они сами заинтересованы завершить процедуру в кратчайшие сроки.

Уполномоченным федеральным органом является Росреестр. Стороны сделки могут отправиться в любое его подразделение. Альтернативой будет многофункциональный центр. Их количество увеличивается и сдача документации таким способом может оказаться удобнее. Предусматривается и назначение сдачи бумаг на определенное время.

Для проведения нужных действий потребуются следующие документы:

  • паспорта сторон сделки;
  • договор купли-продажи или иное соглашение (в 3-х экземплярах);
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • кадастровый паспорт.
  • письменные доказательства, свидетельствующие о передаче платы.

Дополнительные требования зависят от особенности состава собственников и могут включать согласие органа опеки и попечительства, если доли или объект целиком принадлежат несовершеннолетним детям продавца, нотариальное согласие другого супруга, если речь идет о продаже общей совместной собственности. Также может понадобиться и согласие лиц, которым принадлежат другие доли в праве собственности, либо доказательства соблюдения необходимого порядка уведомления о продаже.

Заявление о проведении регистрации оформит Росреестр или центр.

Государственная регистрация прав собственности на недвижимость и сделок с ним будет осуществляться в небольшие сроки. Так, например, при постановке жилья на кадастровый учет и регистрация в Росреестре будет занимать не более 10 дней. При выполнении этих действий через МФЦ процедура займет не более 12 дней. Отдельно друг от друга эти процедуры занимают еще меньше рабочего времени.

ВНИМАНИЕ !!! При простой регистрации прав на жилье в Росреестре потребуется затратить не более 7 дней, а при обращении в МФЦ – не более 9 дней. Также при простой постановке на кадастровый учет необходимо ждать 5 дней, а через МФЦ – 7.

В Федеральном законе №218-ФЗ устанавливаются сроки, в которые должна происходить регистрация в Росреестре и МФЦ после получения судебных решений, которые вступили в законную силу. Также установлены сроки при получении актов от государственных органов, которые имеют право на их издание, а также при регистрации ипотеки, получении наследства и иных действий.

Если же собственник утрачивает право собственности на свое жилье в связи с тем, что попал на различные рода махинаций, в законе имеется несколько условий, при выполнении которых собственнику будет выплачена однократная компенсация. Эти условия распространяются только на тех владельцев, которые являются добросовестными владельцами или приобретателями. Такие выплаты будут производиться за счет финансового бюджета, причем сумма выплаты по сравнению с большинством производимых сделок будет незначительной. Ее размер не будет превышать 1 миллиона рублей для физических и юридических лиц.

Согласно нововведенному Федеральному закону приостановится выдача свидетельств о государственной регистрации прав на имущество. Вместо этого вводится новый документ – выписка из ЕГРН. Ее выдача также закреплена в ином нормативном акте, который является сопутствующим для Федерального закона. Им является Приказ Минэкономразвития №378.

В нем отражены четыре вида выписки:
  • Выписка, которая отражает все характеристики и права жилья, которое было зарегистрировано в Росреестре или МФЦ;
  • Выписка, подтверждающая факт перехода права от собственника к покупателю;
  • Выписка, в которой указана дата момента получения Росреестром или МФЦ заявления или иных документов, отправленных для последующего оформления кадастрового учета или проведения процедуры регистрации;
  • Выписка, в которой указываются права конкретных лиц на то имущество, которое имеется или было у них в собственности.

Для получения этих документов необходимо направить электронный запрос или лично посетить одно из отделений Росреестра. За полученный документ придется внести денежные средства, размер которых увеличился в сравнении с выпиской из ЕГРП. Так для того, чтобы получить бумажную версию документа гражданам придется заплатить 750 рублей, а юридическому лицу 2200 рублей. В случае оформления электронной выписки граждане оплачивают 300 рублей, а организации 600 рублей.

При необходимости существует возможность дополнительной услуги, согласно которой документ будет доставлен курьеров в назначенное место. За эту услугу также придется внести дополнительную оплату.

В соответствии с законом выписка предоставляется в сроки, указанные в законе. Они не должны превышать более трех рабочих дней.

Частые вопросы по регистрации прав

ВНИМАНИЕ !!! Для того чтобы проверить готовность документов необходимо перейти на официальный сайт Росреестра. Там перейдя по соответствующей вкладке, откроется страница проверки. На ней необходимо указать номер заявки (его выдают после передачи заявления в регистрирующий орган), пройти спам проверку произведя введение указанных на картинке символов в специальное поле и нажать кнопку проверить.

Процедура занимает всего несколько секунд. После чего гражданину открывается возможность просмотреть статус готовности документов.

  • Семейное право
  • Наследственное право
  • Земельное право
  • Трудовое право
  • Автомобильное право
  • Уголовное право
  • Недвижимость
  • Финансы
  • Налоги
  • Льготы
  • Ипотека
  • Новая статья на сайте: «Новая программа от Сбербанка «СберПремьер»: особенности и условия», 15.05.2021
  • Новая статья на сайте: «Банковский вклад: что такое, виды, обязанности банка, права вкладчиков», 11.05.2021
  • Новая статья в разделе «Блог», 08.05.2021
  • Зачем оформляется закладная на квартиру при ипотеке и какие возможности она предоставляет банку
  • Вклады в Сбербанке: какие бывают, как выбрать, можно ли открыть через Сбербанк Онлайн
  • За нарушение ПДД на железнодорожном переезде оштрафуют в 5 раз больше с 1 мая 2021 года

Новый закон о регистрации недвижимости с 1 января 2021 года

  • ТОП-10 популярных материалов из категории «Недвижимость», 12.10.2020
  • ТОП-10 популярных материалов из категории «Гражданский процесс», 07.09.2020
  • Опубликованные материалы за апрель 2021 года, 01.05.2021
  • ТОП-10 популярных материалов из категории «Наследственное право», 17.09.2020
  • ТОП-10 популярных статей из категории «Исполнительное производство», 08.09.2020

Статья 12. Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним

  1. Права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав.
  2. Единый государственный реестр прав содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях.

    Неотъемлемой частью Единого государственного реестра прав являются дела, включающие в себя правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, и книги учета документов.

    Дело правоустанавливающих документов открывается на каждый объект недвижимого имущества. В дело помещаются все документы, поступающие для регистрации прав на указанный объект.

    Книги учета документов содержат данные о:

    принятых на регистрацию документах об объекте недвижимого имущества, правообладателях, регистрируемом праве и заявителях;
    выданных свидетельствах о государственной регистрации прав;
    выписках и справках из Единого государственного реестра прав, об иных документах.

  3. Разделы Единого государственного реестра прав, содержащие записи о правах на объект недвижимого имущества, возникновении, переходе и прекращении таких прав, об ограничениях (обременениях), идентифицируются в указанном реестре кадастровым номером объекта недвижимого имущества.

    Дело правоустанавливающих документов идентифицируется тем же номером, что и соответствующий раздел Единого государственного реестра прав.

    В случае, если в установленном порядке объекту недвижимого имущества не присвоен кадастровый номер, идентификация объекта недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав осуществляется по условному номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, на основании нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти в области юстиции.

    Идентификация земельного участка в Едином государственном реестре прав осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.

  4. Разделы Единого государственного реестра прав, дела правоустанавливающих документов и книги учета документов подлежат постоянному хранению. Их уничтожение, а равно изъятие из них каких-либо документов или их частей не допускается. Порядок и сроки хранения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, разделов Единого государственного реестра прав, дел правоустанавливающих документов и книг учета документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы определяется Правительством Российской Федерации.

    Если разделы Единого государственного реестра прав, документы, хранящиеся в делах правоустанавливающих документов, и книги учета документов признаны вещественными доказательствами по уголовному делу, их выемка осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. После вступления приговора в законную силу либо по истечении срока обжалования постановления или определения о прекращении уголовного дела суд или орган дознания, следователь, прокурор должны возвратить указанные разделы и документы в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.

  5. Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним определяются Правительством Российской Федерации.

    Правила ведения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов определяются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.

  6. Единый государственный реестр прав состоит из отдельных разделов, содержащих записи о каждом объекте недвижимого имущества. Раздел открывается при начале регистрации прав на объект недвижимого имущества и идентифицируется кадастровым или условным номером данного объекта.

    Разделы Единого государственного реестра прав располагаются в соответствии с принципом единого объекта недвижимого имущества. Разделы, содержащие информацию о зданиях, сооружениях и об иных объектах недвижимого имущества, прочно связанных с земельным участком, располагаются непосредственно за разделом, содержащим информацию о данном земельном участке. Разделы, содержащие информацию о квартирах, помещениях и об иных объектах, входящих в состав зданий и сооружений, располагаются непосредственно за соответствующим разделом, относящимся к зданию, сооружению.

    Каждый раздел состоит из трех подразделов.

    Для регистрации права заявителям необходимо представить документы, которые будут являться основанием для проведения процессуальных мероприятий:

    • договоры, содержащие условия сделок;
    • судебные решения;
    • правоустанавливающие документы на объект недвижимости;
    • документы, удостоверяющие полномочия сторон;
    • платежное поручение на оплату госпошлины.

    Составление договора, подтверждающего факт совершения сделки, требует учета не только договоренностей сторон, но и положений нормативных актов.

    Аналогичная система органов создана в каждом субъекте РФ, при этом сеть Многофункциональных центров в настоящее время доступна для граждан практически каждого районного центра страны. Найти необходимую информацию о порядке обращения, необходимых документах или требуемых госпошлин можно найти на официальном портале госуслуг либо на сайте Росреестра.

    Регистрация собственности в 2021 году

    В заключение хотелось бы отметить, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним действительно внесла существенные изменения в действующее законодательство. Поэтому естественно, что в связи с его практическим применением возникают различные проблемы. Некоторые отношения пытается урегулировать судебная практика, что не соответствует доктрине российского права.

    Существуют некоторые исключения из правил об обязательной регистрации прав на недвижимое имущество. Например, договор аренды зданий и сооружений, заключенный на срок менее года. В этом случае возникают некоторые проблемы, связанные с применением закона о государственной регистрации на практике.

    Касаясь вопроса ипотеки, необходимо отметить, что ни в Гражданском кодексе, ни в Законе о государственной регистрации, ни в Федеральном законе «Об ипотеке (залоге недвижимости)» нет прямых указаний на то, каким образом следует проводить государственную регистрацию ипотеки при продаже недвижимого имущества в кредит или в рассрочку и какие правовые последствия повлечёт за собой отсутствие данной регистрации. Рассмотрев вышеперечисленные законы мы видим, что, если ни продавец, ни покупатель не произвели регистрацию залога недвижимости, он должен быть признан недействительным.

    С введением в действие Закона о государственной регистрации наиболее часто возникает вопрос о необходимости нотариального удостоверения сделок с недвижимостью. Необязательно придавать нотариальную форму при заключении договора продажи, дарения недвижимости, продажи предприятий. Однако стороны вправе сделать это по обоюдному согласию.

    В обороте недвижимости по российскому законодательству возможны случаи, когда запись в ЕГРП не соответствует действительности. Касается это выморочного, бесхозяйного недвижимого имущества, а в некоторых случаях — недвижимого имущества, собственником которого является недобросовестный приобретатель. Проблем, в конечном счете, сводится к несовершенству юридической техники построения некоторых норм ГК РФ, затрагивающих правовое регулирование этих отношений.

    Не все принципы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним эффективно действуют и применяются. Это касается принципа законности, достоверности, обязательности. Необходимо, на наш взгляд, законодательное обеспечение реализации данных принципов в законодательстве об обороте недвижимого имущества.

    Иногда суды в своих решениях отказываются применять последствия недействительности сделки, аргументируя это тем, что иное бы подорвало имущественную основу лица, которое приобрело ее по недействительной сделке. Однако необходимо руководствоваться нормами ГК РФ, предусматривающими применение последствий недействительности сделки.

    К сожалению, рамки данной работы не позволили коснуться некоторых то и дело возникающих проблем, связанных с практическим применением Закона о государственной регистрации: например, такого больного вопроса, как вопрос о плате за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах; о применении ст.6 Закона о государственной регистрации; о вопросах, возникающих при регистрации договоров аренды (помимо тех, которые уже упоминались в данной работе).

    Статья 9. Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним

    Государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, образованная Указом Президента РФ N 1847 от 25.12.2008 «О Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии» (до 30.12.2008 — Федеральная регистрационная служба, а территориальные органы по субъектам РФ — Управление Федеральной регистрационной службы). Деятельность Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации и основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах, федеральных законах, актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и других нормативно-правовых актах Российской Федерации.

    Абзац 2 пункта 1 настоящей статьи определяет общие особенности регистрации протяженных объектов недвижимого имущества и объектов, расположенных в нескольких регистрационных округах (например, автомобильные и железные дороги, предприятия как имущественные комплексы, линии электропередач и др.), которые подлежат государственной регистрации в центральном аппарате Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Однако текст статьи делает ссылку на то, что по инициативе заявителя допускается государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества, включенные в состав автомобильной дороги и расположенные на территориях более одного регистрационного округа в любом территориальном органе, через который проходит протяженный объект.

    В пункте 2 настоящей статьи законодатель делает акцент на то, что структура регистрирующих органов определяется центральным аппаратом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации.

    Пункт 3 устанавливает перечень юридически значимых действий, относящихся к компетенции Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

    1. Установление регистрирующим органом:

    — права Заявителя на представление документов в целях государственной регистрации;

    — правового статуса объекта недвижимости, права на который подлежат

    — наличия правопритязаний третьих лиц.

    2. Осуществление действий, связанных с государственной регистрацией прав и перехода прав собственности на недвижимое имущество и выдача правоподтверждающих документов.

    3. Выдача информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) о зарегистрированных правах в виде выписок из ЕГРП.

    4. Постановка на учет объектов недвижимого имущества не являющихся чьей-либо собственностью (бесхозяйных объектов);

    5. Выдача архивных копий правоустанавливающих документов, поданных на государственную регистрацию.

    Пункт 4 комментируемой статьи особо подчеркивает узкоспециализированную направленность деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

    Статья 2. Понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

    Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также — государственная регистрация прав) — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

    Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

    Обязательность государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, ограничений этих прав, их возникновения, перехода и прекращения впервые была установлена с введением в действие части первой ГК РФ 1 января 1995 г. (ст. 131).

    Государственная регистрация сделок с недвижимостью: понятие, виды

    Компания «Стар-Сервис» выполнит оформление недвижимости любого типа – земельные участки, промышленные объекты, здания, отдельные помещения, частные дома и квартиры, а также объектов, которые еще не введены в эксплуатацию и находятся на этапе строительства. Согласно букве Закона РФ, все договора должны проходить обязательную регистрацию в Управлении Федеральной службы государственной регистрации Росреестра. Мы поможем расторгнуть, изменить, подтвердить или зарегистрировать собственность на различные объекты недвижимости путем правильного оформления документов.
    Типовыми услугами, которые востребованы нашими клиентами являются:

    • Оформление и сопровождение сделок с земельными участками;
    • Правильное сопровождение сделок с использованием залогового имущества;
    • Формирование достаточного пакета документов для регистрации в Управлении Росреестра;
    • Регистрация перехода недвижимости (дарение, договор мены, купля/продажа);
    • Договоры аренды с различными условиями.

    Юридическое сопровождение ваших сделок с недвижимостью заключается в полноценной консультации специалистов по вашему вопросу до заключения договоров, проведение экспертизы документов на проверку их подлинности и правильности оформления, подготовка полного пакета документов для быстрой регистрации с любыми объектами, оперативная подача всех материалов в Управление Росреестра, предоставление результата клиенту.

    Центр регистрации недвижимости «Стар-Сервис» возьмет на себя обязанности по защите интересов своих клиентов. Регистрация права собственности – очень затянутый и запутанный процесс, требующий внимания со стороны оформителя. Более того, регулярные поправки в законодательстве могут привести неподготовленного человека к срыву планов, дополнительным финансовым расходам.
    Обращаясь в узкоспециализированную компанию, вы обезопасите себя от ошибок при оформлении договоров, заявлений и прочих документов, которые могут поставить под удар проведение сделок с недвижимостью.
    Наша команда состоит из опытных юристов, кадастровых инженеров, специалистов в области строительства. Мы защитим все ваши сделки, сделаем процесс оформления права собственности простым, удобным, быстрым. Комплексный подход позволит, сотрудничая с одной компанией, получить помощь при регистрации недвижимого имущества, в кадастровом учете, проведении инвентаризации, правовом анализе документов различного типа.

    Узнай всё про недвижимость
    от 10 минут!

    Онлайн — сервис для получения информации об
    объектах недвижимости из Росреестра

    Выписка из ЕГРН?

    С 1 января 2017 года, на основании закона №218-ФЗ, объединили ЕГРП (Единый Государственный Реестр Прав) и ГКН (Государственный Кадастр Недвижимости), вместо выписки из ЕГРП, теперь будет выписка из ЕГРН (Единый Государственный Реестр Недвижимости). Если раньше вы заказывали выписку или кадастровый паспорт (кадастровую выписку), то теперь вы получите два документа в одном.

    Что я узнаю из Выписки ЕГРП (ЕГРН)?

    Выписка из ЕГРН (ЕГРП) онлайн в городе Москва поможет узнать кто собственник объекта недвижимости, и их количество. Так же вы узнаете:

    • Ограничения, аресты, обременения;
    • Дату регистрации права собственности;
    • Кадастровая стоимость;
    • Точный адрес;
    • Площадь;
    • Назначение объекта недвижимости;
    • Местоположение;
    • План (если есть).

    Посмотреть образец

    Точно укажите адрес или кадастровый номер объекта недвижимости. Наш сервис в реальном времени покажет все записи в базе Росреестра соответствующие вашему запросу. Внимательно проверьте все данные, укажите почту и телефон, далее перейдите к оплате.

    Оплата заявки осуществляется посредством сервиса WalletOne, любым удобным для вас способом. Обратите внимание, что в зависимости от способа оплаты WalletOne взимает дополнительную комиссию.

    После получения сведений об оплате, специалисты нашего сервиса формируют соответствующий запрос в Россреестр. Время ответа официального сервиса в зависимости от его нагрузки, в среднем составляет от 10 минут до 2 часов.

    Сразу после получения ответа от официальной базы Росреестра на указанный вами адрес электронной почты вам придет файл и смс оповещение на ваш мобильный телефон.

    120₽

    • Решение задач
    • Право и юриспруденция
    • Выполнил: vladmozdok

    190₽

    • Решение задач
    • Право и юриспруденция
    • Выполнил: vladmozdok

    Государственная регистрация прав на недвижимое имущество

    Сегодня недвижимость выступает основой личного существования для граждан и служит базой для хозяйственной деятельности и развития предприятий и организаций всех форм собственности. В Казахстане происходит активное формирование и развитие рынка недвижимости и все большее число граждан, предприятий и организаций участвует в операциях с недвижимостью. Недвижимость является главным предметом обсуждения при приватизации собственности, при аренде нежилых помещений, при покупке и продаже жилых помещений и иных многочисленных сделок, предметом которых является данный вид имущества. Правовой режим недвижимого и движимого имущества различается. Для прав на недвижимое имущество установлены более строгие правила их возникновения, существования, передачи и прекращения в связи с тем, что недвижимое имущество, как правило, имеет большую специальную значимость и стоимость. Так, сделки с недвижимостью заключаются в письменной, а иногда и нотариальной форме, а права на недвижимость, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации [1, c.25]. Вместе с тем, необходимо признать, что ранее действующее законодательство о государственной регистрации содержало множество пробелов и противоречий, что негативно отражалось на обороте недвижимого имущества и увеличивало риски его участников.


    ВВЕДЕНИЕ 5
    1 ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ И СДЕЛОК С НИМИ В РК 9
    1.1 Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним 9
    1.2 Момент возникновения прав на недвижимое имущество 31
    1.3 Участники отношений, возникающих при государственной регистрации 35
    2 ИСТОЧНИКИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ В РК 46
    2.1 Единый правовой кадастр зарегистрированных прав на недвижимое имущество и сделок с ним 46
    2.2 Структура правового кадастра и право собственности недвижимого имущества в Казахстане 50
    2.3 Учет документов поступающих на государственную регистрацию 54
    3 ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ 69
    3.1 Государственная регистрация ипотеки 69
    3.2 Государственная регистрация права собственности на земельный участок 74
    3.3 Государственная регистрация прав собственности на создаваемые или созданные объекты недвижимого имущества 81
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 87


    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1 Гражданский кодекс Республики Казахстан принят Верховным Советом Республики Казахстан 27 декабря 1994 года (с изменениями и дополнениями по состоянию на 27.04.2012 г.) 2 Кирсанов А.В. Право на недвижимое имущество и сделки с ним, подлежащие государственной регистрации, М.: Ось-89, 2001 3 Кирсанов А.Р. Административный процесс как правовая категория и ее влияние на регистрационную деятельность в сфере недвижимости // Регистрация прав на недвижимость: Сб. / Отв. ред. А.Р. Кирсанов. М., 2005, Вып. 12, С. 160 4 Пискунова М.Г. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним как правоприменительная деятельность учреждений юстиции // Государственная регистрация прав на недвижимость: Сб. ст. / Сост. Е.А. Киндеева, М.Г. Пискунова. М., 2005, С. 288 — 289 5 Крашенинникова П.В. Постатейный комментарий к закону «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» / М.: Юрист, 1999, 415 с. 6 Сделки с недвижимостью — оформление без нотариуса: государственная регистрация, образцы документов. М.: Бек, 2000, 348 с. 7 Теория государства и права / Под ред. В. Стрекозова. М.: Юрайт, 1993. 347 с. 8 Уткин Б.И. Государственная регистрация на земельные участки и сделки с ними, М.: Альфа, 2007 9 Иванов Н. Развитие форм собственности на современном производстве // Мировая экономика и международные отношения, 1992, N 3 10 Крылов С. Регистрация прав на недвижимость: понятие и проблемы // М., 1997, № 10, С. 22-26

    Количество источников: 31

    «1.Конституция Российской Федерации 1993 г.// Российская газета 1993 –

    2. декабря.

    2.Арбитражно – процессуальный кодекс РФ 2002 г. // СЗ РФ 2002. — №

    30. Ст. 3012

    3.Гражданский кодекс Российской Федерации ч. 1 //СЗ РФ 1994, №

    3. Ст. 3301. (С изменениями и дополнениями на 2009 г. // Справочно – правовая система Консультант плюс. 2009 г. (20.03.2009))

    4.Градостроительный кодекс 2004 г. // СЗ РФ 2005. — №

    1. Ст. 16

    5.Водный кодекс 2006 г. // Сз РФ 2006. — №

    23. Ст. 2381

    6.Жилищный кодекс РФ 2004 г. // СЗ РФ 2005. — №

    1. Ст. 14

    7.Земельный кодекс РФ 2001 г. // СЗ РФ 2001. -№

    44. Ст. 4147

    8.Лесной кодекс РФ 2006 г. // СЗ РФ 2006. — №

    50. Ст. 5278

    9.Трудовой кодекс РФ// СЗ РФ 2002. — № 1.Ст. 3

    10.Уголовный кодекс Российской Федерации 1996г. // СЗ РФ 1996. — №

    25. Ст. 2954

    11.Федеральный закон РФ от 21.07.1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изменениями и дополнениями на 1 января 2009 г.) // СЗ РФ 1997. — №

    30. Ст. 3594

    12.Федеральный закон РФ от

    1. июля 1998 г. № 102-ФЗ «»Об ипотеке (залоге недвижимости)»» //СЗ РФ. 1998. N

    29. Ст. 3400; 2006. N

    50. Ст. 5279; N 52 (ч. 1).

    Ст. 5498.

    13.Федеральный закон РФ от 24.07.2002 № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» // СЗ РФ 2002. — №

    3. Ст. 3019

    14.Правила ведения Единого государственного реестра прав, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.02.98 № 219 // Справочно – правовая система Консультант плюс. 2009 г. Законодательство (20.03.2009)

    15.Инструкция О порядке государственной регистрации договоров купли – продажи и перехода права собственности на жилые помещения // Приказ Министерства юстиции от 6 августа 2001.- № 133

    16.Инструкция О порядке государственной отдельных видов ограничений (обременений) // Приказ Министерства юстиции от 21.09.2000.- № 20

    17.Приказ Минюста России N 193, Минимущества РФ N

    17. Госстроя РФ N

    2. Росземкадастра N

    16. от

    0. июля 2000 г. «»Об утверждении Инструкции о государственной регистрации прав и сделок с объектами недвижимого имущества, расположенными на территории нескольких регистрационных округов. // Справочно – правовая система Консультант плюс. 2009 г. (20.03.2009)

    18.Концепция развития гражданского законодательства о недвижимом имуществе / Совет при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства; Исслед. центр частного права; Под общ. ред. В.В. Витрянского, О.М. Козырь, А.А. Маковской. М.: Статут, 2004. С. 49.

    Научная литература

    19.Алексеев В. Недвижимое имущество: государственная регистрация и проблемы правового регулирования. – М.: Вольтер клувер, 2007

    20.Алексеев С.С. Проблемы теории права. Курс лекций в 2-х томах. Т. 1 Свердловск. 1972.

    21.Акаемова Н.В. Особенности государственной регистрации на недвижимое имущество в г. Москве.// Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М.,2006

    22.Акчурин А. В. Пределы правовой экспертизы при государственной регистрации прав на недвижимость // Недвижимость. Строительство. Право. 2007. № 3. С. 3– 7.

    23.Анохин В. Обеспечительные меры как способ защиты прав в арбитражном судопроизводстве. // Арбитражный и гражданский процесс 2007. — № 4, 6, 7

    24.Аппак Т.Д. Правовое регулирование государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: На примере договоров аренды нежилых помещений в г. Москве: Автореф. дис. : канд. юрид. наук. М., 2004.

    25.Волынцева А.В. Актуальные гражданско-правовые проблемы государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Томск, 2003.

    26.Гонгало Б.М. Жилое помещение объект недвижимости // Семейное и жилищное право 2007. — № 2. С. 2-5

    27.Госрегистраторы и судьи — за единообразную практику // Недвижимость. Строительство. Право. 2007. № 4. С. 34.

    28.Гришаев С.П. Правовой режим недвижимого имущества. – М.: ТК Велби, 2007.

    29.Дроздов И.А. Тенденции развития жилищного законодательства. В сб.: Труды по гражданскому праву: К 75-летию Ю.К. Толстого / Под ред. А.А. Иванова. М.: ТК Велби; Изд-во «»Проспект»», 2003.

    30.Гришаев С.П. Правовой режим недвижимого имущества. – М.,2007

    31.Гришаев С.П. Вещные права на жилые помещения по новому Жилищному кодексу РФ // Жилищное право. 2006. № 7.С. 8-15

    32.Емелькина И.А. Жилые и нежилые помещения как объекты вещных прав // Жилищное право. 2003. № 1.С. 24-29

    33.Емелькина И.А. Вещные права на жилые и нежилые помещения. М. 2004.

    34.Ермаков В.С. Общее имущество собственников жилья в многоквартирном доме // Жилищное право. 2003. № 2. С. 47-66

    35.Законодательство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним / Сост. и вводный комментарий П.В. Крашенинникова. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2001.

    36.Зрелов А.П., Краснов М.В., Чеснокова О.К. Регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним: правовые и налоговые аспекты. — М.: Статус-Кво 97, 2005 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс: Законодательство».

    37.Карлин А.Б. К новому этапу развития системы регистрации прав на недвижимость // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. — 2002. — № 2, 3.С. 50-53

    38.Киндеева Е.А., Пискунова М.Г. Основания для государственной регистрации прав // Государственная регистрация прав на недвижимость: теория и практика. М., 2005.

    39.Кирсанов А.Р. Новая система государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Российской Федерации. М., 2005.

    Дипломная работа: Государственная регистрация прав на недвижимое имущество

    Недвижимое имущество (недвижимость) обладает двойственной гражданско-правовой природой, являясь, с одной стороны, вещью — одним из видов объектов гражданских прав, обладающих специфическими признаками, отличающими их от иных объектов гражданских прав, с другой стороны, — особой разновидностью вещей, отличающейся особыми признаками от движимых вещей. Таким образом, в цивилистической теории признаки недвижимого имущества (недвижимости) как объекта гражданских прав следует классифицировать по двум видам:

    1. общеправовые, согласно которым любая вещь, в том числе недвижимость:
      • материальна, т.е. создана природой или человеком (ее свойства должны быть осознаны и освоены людьми);
      • дискретна, т.е. качественно и физически определена и обособлена от всех других объектов;
      • полезна (удовлетворяет те или иные потребности людей, обладает полезными качествами);
      • нормативно гарантированна, т.е. существует возможность ее правового закрепления за субъектами гражданского права: физическими и юридическими лицами, Российской Федерацией, ее субъектами, муниципальными образованиями;
    2. специальные, согласно которым недвижимое имущество, являясь одним из видов вещей, имеет вместе с тем свои собственные (специфические) признаки, отличающие ее как от иных видов вещей (в частности, недвижимых), так и от иных объектов гражданских прав.

    К специальным признакам относятся:

    • неразрывная связь с землей (как правило);
    • повышенная стоимость (ценность);
    • особый (усложненный) порядок официального (государственного) признания права и приобретения права на недвижимое имущество;
    • особый порядок защиты и охраны права на недвижимое имущество.

    Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, согласно ст. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации), является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Закон также указывает, что государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

    Данное в законе понятие государственной регистрации позволяет определить ее значение, функции, а также присущие ей особенности.

    До недавнего времени вопрос о правовой природе института регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним не являлся предметом широких обсуждений в научной доктрине. Однако ситуация изменилась в связи с принятием Закона о регистрации. В юридической литературе появились попытки дать характеристику такому правовому явлению, как институт государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Наиболее распространенными являются точки зрения, согласно которым институт государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним представляет собой:

    1. административно-правовой институт;
    2. гражданско-правовой институт;
    3. смешанный правовой институт.

    Указанные точки зрения свидетельствуют о том, что в юридической науке отсутствует единый взгляд на отраслевую принадлежность института государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Между тем решение данного вопроса необходимо, поскольку выяснение правовой природы этого института является необходимым условием для правильного применения и толкования норм права. Однако решить данный вопрос представляется возможным только в том случае, если будет найден такой классификационный критерий, который позволит с достоверностью провести разграничение между различными отраслями права.

    Круг участников отношений, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, определен в ст. 5 Закона о регистрации. К их числу отнесены: собственники недвижимого имущества и обладатели иных подлежащих государственной регистрации прав на него (в дальнейшем — правообладатели), с одной стороны, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в дальнейшем — органы Росрегистрации), — с другой.

    Введение
    1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним как правовое явление
    1.1.История развития государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
    1.2.Понятие и значение государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
    1.3. Государственная регистрация права на недвижимое имущество и сделок с ним в системе права и в системе законодательства
    2.Организация и особенности государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
    2.1.Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
    2.2.Особенности регистрации первичного возникновения на объекты недвижимости
    2.3.Регистрация прав на недвижимость, возникающих на основании правопреемства и по иным основаниям
    3.Судебные споры как разрешение противоречий в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
    3.1.Актуальные проблемы правоприменительной практики в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
    3.2.Эффективность судебной защиты прав на недвижимое имущество и сделок с ним
    Заключение
    Список использованных источников и литературы

    Проведенный нами обзор научной литературы свидетельствует о том, что «система органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним достаточно сложна и сегодня весьма далека до окончательного формирования».1 Прежде всего, это связано с тем, что сегодня преобладает проблема правового регулирования совершения таких сделок, которые раньше не бьши характерны для гражданского оборота России, а в условиях рыночной экономики выдвигаются на первый план — сделки с недвижимостью. Ибо, как отмечалось выше, право собственности делится на правомочия: владения, пользования и распоряжения. От того, что именно будет превалировать в праве собственности, зависит и построение системы органов государственной регистрации. Как показал исторический экскурс, ранее преобладало право владения, то есть господства над вещью. Но в последующее время в связи с экономическими преобразованиями все стремительно меняется. Поэтому совершенно очевидно, что доминирующую роль будет иметь право распоряжения, то есть юридическое закрепление движения вещи в отношении собственников. От этого зависит и право пользования, то есть извлечения полезных свойств вещи. Следовательно, система органов государственной регистрации будет формироваться в соответствии с новыми тенденциями развития института сделок между собственниками. Поэтому, мы полагаем, что в будущем органы государственной регистрации должны максимально быть приближены к движению объектов собственности, поскольку они, являясь юридическими лицами, имеют обособленный правовой статус, и основу их деятельности составляют нормы гражданского и смежных с ним отраслей права1.

    Известно, что государственный аппарат исторически складывался последовательно, имеет свою структуру и наделяется определенными функциями. С появлением органов государственной регистрации прав на объекты недвижимости они вошли в общую систему государственного аппарата, где сложились определенные устойчивые взаимосвязи.

    Изучение правового статуса органов государственной регистрации обусловлено тем, что к ним можно отнести органы и организации, участвующие в процессе создания учреждений юстиции по регистрации прав (например, органы власти субъектов Российской Федерации), а также в процессе подготовки ряда документов, необходимых для функционирования органов регистрации (например, органы технического и кадастрового учета объектов недвижимости) и др. Поэтому опираясь на результаты проведенного нами исследования, мы полагаем, что органы государственной регистрации прав на недвижимость должны иметь самостоятельную структуру с учетом положений главы 2 Закона о регистрации. Наше утверждение основано на том, что согласно ст.9

    Закона о регистрации «учреждение юстиции по регистрации прав -государственный орган (выделено нами — Е.П.), который является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием своего учреждения».

    Более того, государственная регистрация, как таковая, представляет собой «юридический акт признания и подтверждения государством, то есть Российской Федерацией (вставка наша — Е.П.), возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации».1

    В связи с этим мы разделяем позицию А.Р. Кирсанова, который считает, что «такую деятельность должны осуществлять организации федерального подчинения»,2 то есть учреждениям юстиции по регистрации прав должен быть придан статус федеральных. В этом нам видится тенденция централизации всей деятельности по фиксации права собственности, включая и объекты недвижимости, и сделки с ними.

    На правахрукописи №43/1/3999 от24.12.2004г.

    ПОЛУНЕЕВА Елена Валентиновна

    ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ (ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ)

    Специальность: 12.00.03

    — гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право

    АВТОРЕФЕРАТ

    диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук

    Москва 2004

    Работа выполнена на кафедре гражданского права Московского университета МВД России

    Научный руководитель: кандидат юридических наук, профессор Еремичев Иван Андреевич

    Официальные оппоненты: доктор юридических наук, профессор Молчанов Александр Александрович;

    кандидат юридических наук, доцент Зубарьков Владимир Григорьевич

    Ведущая организация: Омская академия МВД России

    Зашита состоится «??..» года В. .., часов на заседании

    диссертационного совета Д 203.019.02 при Московском университете МВД России (117437, г. Москва, ул. Академика Волгина, д. 12).

    С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского университета МВД России.

    Автореферат разослан

    ……200^года.

    Ученый секретарь диссертационного совета

    доктор юридических наук К. К. Гасанов

    L ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

    Актуальность темы исследования. Переход крыночным отношениям вызвал кардинальные изменения в отечественном законодательстве. С появлением многообразия форм собственности появилась потребность активного использования современных правовых механизмов по упорядочению имущественного оборота, учету и контролю объектов недвижимости и фиксации перехода прав на недвижимое имущество и сделок с ним в целях защиты прав добросовестного приобретателя.

    Вместе с тем становление рыночной экономики в России осложнило проблему обеспечения устойчивости имущественных отношений. Основные начала правового разрешения данной проблемы нашли отражение в положениях Конституции Российской Федерации, закреплены в нормах действующего Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) и других федеральных и нормативно-правовых актах.

    Существенное обновление законодательства в России связано с введением в практику новых понятий и институтов, которые рассчитаны на рыночные отношения и нуждаются в определенных ориентирах. В связи с чем и возникает объективная потребность в теоретическом анализе и научном обобщении складывающихся реалий и, прежде всего, тех правовых механизмов, юридических конструкций и конкретных правовых норм, которые характерны для рыночной экономики. Среди них, несомненно, одно из ведущихмест принадлежит институту государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней.

    В цивилистике отдельным проблемам теории сделок с объектами недвижимости посвящен ряд научных публикаций, в которых частично был исследован правовой механизм регистрации прав на объекты недвижимости и сделок с ними. Однако в настоящее время в связи с принятием новых законодательных актов право собственности значительно расширило свой субъектный состав: граждане российской Федерации, иностранные граждане и лила без граж-

    данства, российские и

    шличных

    I БИБЛИОТЕКА I С. Петербург

    Ш1

    организационно-правовыхформ, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования. Соответственно в правовом регулировании сделок появились новации, что и требует пристального теоретического анализа института государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним.

    Социально-экономическое значение института государственной регистрации недвижимости и сделок с ним определяется его ролью в системе рыночных отношений, сущностью и особенными юридическими свойствами. С точки зрения гражданского законодательства обладание объектами недвижимого имущества-до-мом, квартирой, дачей, землей, предприятием, имущественным комплексом и т.п., и совершение с ними различного рода сделок во многом детерминирует экономическую свободу и самостоятельность участников имущественного оборота, определяет их законные права и обязанности, то есть юридические пределы свободы своего поведения. Совершая сделки с недвижимостью, участники имущественного оборота реализуют субъективные гражданские права, распоряжаются социально-экономическими благами, принадлежащими им, и приобретают блага, принадлежащие ранее другим. Именно в результате совершения сделок с недвижимостью удовлетворяются те или иные потребности субъектов гражданских правоотношений.

    Актуальность темы исследования объективно предопределена также и тем, что специфика распределения объектов недвижимости требует установления особого правового механизма их учета и контроля, по обеспечению законности сделок с недвижимым имуществом, предупреждению злоупотреблений со стороны участников имущественного оборота. Важная роль в этом отводится всем ветвям органов государственного управления, которые призваны выступать гарантом правового регулирования имущественного оборота в рыночных отношениях.

    Для решения этой задачи необходимы деятельные правовые и организационные механизмы, которые, с одной стороны, способствовали бы развитию инициативы и самостоятельности участии-

    ков имущественного оборота недвижимости, с другой — содержали необходимые меры и способы защиты рынка недвижимости от злоупотреблений и других правонарушений. Результаты проведенных ранее исследований свидетельствуют о том, что в недалеком прошлом только на вторичном рынке жилья ежегодно совершалось около 95% правонарушений в этой сфере, а в Москве свыше 10% сделок с недвижимостью связаны с криминалом1. Важно отметить, что новые экономические отношения в России обусловили исследование не только исторического аспекта становления и развития отечественного института государственной регистрации недвижимости и сделок с ней, но и международного опыта с целью его применения к российским условиям.

    bp

    Актуальность темы исследования. Переход к рыночным отношениям вызвал кардинальные изменения в отечественном законодательстве. С появлением многообразия форм собственности появилась потребность активного использования современных правовых механизмов по упорядочению имущественного оборота, учету и контролю объектов недвижимости и фиксации перехода прав на недвижимое имущество и сделок с ним в целях защиты прав добросовестного приобретателя.

    Вместе с тем становление рыночной экономики в России обострило проблему обеспечения устойчивости имущественных отношений. Основные начала правового разрешения данной проблемы нашли отражение в положениях Конституции Российской Федерации и закреплены в нормах действующего Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

    Практика показывает, что в связи с существенным обновлением системы законодательства в нормы права вводятся новые понятия и институты, которые рассчитаны на рыночные отношения и нуждаются в определенных ориентирах. В связи с этим возникает объективная потребность в теоретическом анализе и научном обобщении складывающихся реалий и прежде всего тех правовых механизмов, юридических конструкций и конкретных правовых норм, которые характерны для рыночной экономики. Среди них, несомненно, одно из ведущих мест принадлежит институту государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней.

    В цивилистике отдельным проблемам теории сделок с объектами ^ недвижимости посвящен ряд научных публикаций, в которых частично исследуется правовой механизм регистрации объектов недвижимости и сделок с ними. Однако в настоящее время в связи с принятием новых ^ законодательных актов право собственности значительно расширило свой субъектный состав: граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица различных организационно-правовых форм, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования. Соответственно в правовом регулировании сделок появились новации, что и требует пристального теоретического анализа института государственной регистрации права на недвижимое ^ имущество и сделок с ним.

    Социально-экономическое значение института государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней определяется его ролью в системе рыночных отношений, сущностью и особенными юридическими свойствами. С точки зрения гражданского законодательства, обладание объектами недвижимого имущества -домом, квартирой, дачей, землей, предприятием, имущественным комплексом и т.п. — и совершение с ними различного рода сделок во многом детерминирует экономическую свободу и самостоятельность ^ участников имущественного оборота, определяет их законные права и обязанности, то есть юридические пределы свободы их поведения. Совершая сделки с недвижимостью, участники имущественного оборота реализуют субъективные гражданские права, распоряжаются социально-экономическими благами, принадлежащими им, и приобретают блага, принадлежащие ранее другим. Именно в результате совершения сделок с недвижимостью удовлетворяются те или иные потребности субъектов гражданского оборота.

    Актуальность темы исследования объективно предопределена также и тем, что специфика положения объектов недвижимости требует установления особого правового механизма их учета и контроля, ^ обеспечивающего законность сделок с недвижимым имуществом, предупреждение злоупотреблений пользования правом собственности со стороны участников имущественного оборота. Важная роль в этом отводится всем ветвям государственной власти и управления, которые призваны соответствующим образом фиксировать права собственника в отношении конкретного объекта недвижимости, возможные обременения и ограничения в отношении такого имущества и тем самым выступать гарантом правового регулирования социально-экономических связей и ^ устойчивости имущественного оборота в рыночных отношениях.

    В связи с этим в настоящее время остро встал вопрос о создании наиболее оптимальной модели участия государства и других участников гражданского оборота в формировании рынка недвижимости как равноправных партнеров-собственников. Для решения этой задачи необходимы деятельные правовые и организационные механизмы, которые, с одной стороны, способствовали бы развитию инициативы и самостоятельности участников имущественного оборота недвижимости, с другой содержали бы необходимые меры и способы защиты рынка ^ недвижимости от злоупотреблений и правонарушений.

    Результаты проведенных ранее исследований свидетельствуют о том, что в недалеком прошлом только на вторичном рынке жилья ежегодно совершалось около 95% правонарушений в этой сфере, а в Москве свыше 10% сделок с недвижимостью были. связаны с криминалом.1

    Важно отметить и то, что новые экономические отношения в России обусловили проведение анализа не только исторического развития

    Ч»

    1 Маметова Д.О. Экономическая безопасность и риэлторская деятельность. Проблемы обеспечения экономической безопасности Российской Федерации. М., 1999. С.54-55. отечественного института государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней, но и международного опыта с целью его применения к российским условиям.

    Прежде чем зарегистрировать права собственности необходимо:

    • зарегистрировать сам объект недвижимости, признать факт его физического существования, описать его характеристики и расположение на земельном участке — то есть осуществить кадастровый учет
    • установить права на объект недвижимости и описать их в право устанавливающем документе

    и только потом

    • зарегистрировать права в государственной регистрационной службе — Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), которая подтвердить законное наличие права, внесет запись о праве в ЕГРН — Единый государственный реестр недвижимости и будет сохранять эти данные


    Регистрация перехода права к новому собственнику осуществляется Росреестром на основании заявления собственника или по решению суда.

    Поэтому важно покупателю вместе с продавцом подать заявления в Росреестр одновременно.

    Если договор отчуждения удостоверен нотариусом, для регистрации права собственности на на приобретателя достаточно только его заявления о регистрации права собственности.


    Сроки регистрации права собственности уменьшились с 02.01.2017 года и составляют:

    • одновременный кадастровый учет и регистрация права — 10 рабочих дней
    • регистрация права — 7 рабочих дней
    • регистрация права с одновременной регистрацией ипотеки — 5 рабочих дней
    • регистрация права на основании нотариального договора — 3 рабочих дня
    • при подаче заявления в электронном виде -не позднее следующего рабочего дня

    При подаче документов на регистрацию права собственности через МФЦ плюс 3 рабочих дня



    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *