Порядок согласования инвестиционных проектов в строительстве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок согласования инвестиционных проектов в строительстве». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

амортизационные отчисления (на полное восстановление первоначальной стоимости и капитальный ремонт), расходы на текущий ремонт, на эксплуатацию внутренних санитарно-технических систем (отопление, вентиляция и непроизводственное водоснабжение и канализация), на санитарно-гигиенические работы (уборка полов и стен, протирка остекления окон и фонарей, уборка снега с кровли), на электроосвещение, на эксплуатацию пассажирских лифтов;

Процесс согласования инвестиционных проектов

амортизационные отчисления (на полное восстановление и капитальный ремонт), расходы на текущий ремонт, на отопление, электроосвещение, уборку полов и стен, протирку остекления, уборку снега с кровли;

амортизационные отчисления (на полное восстановление и капитальный ремонт), расходы на текущий ремонт, на вентиляцию, электроосвещение, уборку полов, откачку воды;

1. Предприятия по добыче нефти мощностью 500 тыс. т/год и более.

2. Предприятия по добыче природного газа мощностью 500 млн. куб. м/год и более

3. Нефтеперерабатывающие заводы и установки для газификации и сжиганию угля или битуминозных сланцев производительностью 500 т/сутки и более.

4. Тепловые электростанции и другие установки для сжигания тепловой мощностью 300 МВт или более, а также атомные электростанции и другие сооружения с ядерными реакторами (за исключением исследовательских установок для производства и конверсии расщепляющихся и воспроизводящих материалов, максимальная мощность которых не превышает 1 кВт постоянной тепловой нагрузки).

5. Золоотвалы ТЭЦ и котельных с объемом золы 100 тыс. куб. м/год и более.

6. Установки для извлечения, переработки и преобразования асбеста и асбестосодержащих продуктов с годовой мощностью:

(1) асбестоцементных продуктов — 20 тыс. т и более;

(2) фрикционных материалов — 50 т и более;

(3) других видов применения асбеста — 200 т и более.

7. Предприятия химической промышленности всех видов.

8. Производство целлюлозы и бумаги мощностью 200 т/сутки и более.

9. Крупные склады для хранения 50 тыс. куб. м и более нефтяных, нефтехимических и химических продуктов.

10. Микробиологические производства.

11. Крупные производства строительных материалов (цемент, стекло, известь, керамика).

12. Крупные установки для доменного и мартеновского производства и предприятия цветной металлургии:

(1) спекание, обжиг прокаливание железной руды в установках мощностью 1 млн. т/год и более;

(2) все коксовые печи;

(3) установки для производства чушкового чугуна и нерафинированной стали мощностью 1 млн. т/год и более;

(4) установки для производства стали из металлолома мощностью 200 тыс. т/год и более;

(5) установки для обработки цветных тяжелых металлических руд мощностью 100 тыс. т/год и более;

(6) установки для производства, извлечения или обработки цветных металлов, их соединений или других сплавов термическими, химическими или электролитическими методами мощностью 100 тыс. т/год и более.

13. Крупные установки и предприятия черной и цветной металлургии:

(1) окомкованиеи спекание железной руды в установках мощностью 1 млн. т/год и более;

(2) все коксовые печи и коксохимические производства;

(3) установки для производства чугуна и стали мощностью 1 млн. т/год и более;

(4) установки для обработки руд тяжелых цветных металлов, производства, извлечения или обработки цветных металлов, их соединений или других сплавов термическими, химическими или электролитическими методами мощностью 100 тыс. т/год и более.

14. Установки по производству, обогащению, регенерации ядерного топлива, объекты и/или полигоны по удалению и переработке радиоактивных отходов, боеприпасов и реактивных отходов, установки по производству радиоизотопов.

15. Объекты использования ядерно-взрывной технологии.

16. Крупные ускорительные комплексы для получения интенсивных пучков элементарных частиц и высокоэнергетичных ядер.

17. Медицинские центры, осуществляющие в широких масштабах радиоизотопные диагностические и терапевтические процедуры.

18. Космодромы, аэропорты, аэродромы, объекты и/или полигоны для испытаний, утилизации, уничтожения и захоронения (затопления) химического оружия, ракетных топлив.

19. Объекты и/или полигоны термической, химической переработки, утилизации и захоронения нерадиоактивных отходов.

20. Строительство автомобильных дорог, автострад, трасс для магистральных железных дорог дальнего сообщения и аэропортов с длиной основной взлетно-посадочной полосы 1500 м и более.

21. Метрополитены.

22. Нефте- газопроводы с трубами диаметром 600 мм и более.

Последовательность работы по оценке эффективности инвестиционного проекта, независимо от его отраслевой принадлежности и степени сложности:

выполнение предварительных расчетов, выявление «узких мест» проекта;

выполнение окончательных расчетов, развернутый анализ полученной информации;

интерпретация результатов анализа и подготовка заключения о целесообразности осуществления проекта.

При подготовке раздела необходимо:

учитывать налоговую, амортизационную, кредитную и таможенную политику, проводимую государством и местными органами власти;

обеспечивать защиту интересов всех участников инвестиционного проекта, а также общенациональных интересов (интересов региона).

Согласование строительства в 2021 году

Эффективность инвестиционных проектов характеризуется системой показателей, отражающих соотношение затрат и результатов применительно к интересам его участников.

Согласно Методическим рекомендациям [37] различаются следующие показатели эффективности инвестиционного проекта:

показатели коммерческой (финансовой) эффективности, учитывающие финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников;

показатели бюджетной эффективности, отражающие финансовые последствия осуществления проекта для федерального, регионального или местного бюджета;

показатели экономической эффективности, учитывающие затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы финансовых интересов участников инвестиционного проекта и допускающие стоимостное измерение. Для крупномасштабных (существенно затрагивающих интересы города, региона или всей России) проектов рекомендуется обязательно оценивать экономическую эффективность.

В процессе разработки проекта производится оценка его социальных и экологических последствий, а также затрат, связанных с социальными мероприятиями и охраной окружающей среды.

Оценка предстоящих затрат и результатов при определении эффективности инвестиционного проекта осуществляется в пределах расчетного периода, продолжительность которого (горизонт расчета) принимается с учетом:

продолжительности создания, эксплуатации и (при необходимости) ликвидации объекта;

средневзвешенного нормативного срока службы основного технологического оборудования;

достижения заданных характеристик прибыли (массы и/или нормы прибыли и т.д.);

требований инвестора.

Горизонт расчета измеряется количеством шагов расчета. Затраты, осуществляемые участниками, подразделяются на первоначальные (капиталообразующие инвестиции), текущие и ликвидационные, которые осуществляются соответственно на стадиях строительства, функционирования (производственной или операционной) и ликвидационной.

Для стоимостной оценки результатов и затрат могут использоваться базисные, мировые, прогнозные и расчетные цены, которые могут выражаться в рублях или устойчивой валюте (доллары США, ЭКЮ и т.п.). При этом обязательным является расчет экономической эффективности в прогнозных и расчетных ценах.

При оценке эффективности инвестиционного проекта соизмерение разновременных показателей осуществляется путем приведения (дисконтирования) их к ценности в начальном периоде. Для приведения разновременных затрат, результатов и эффектов используется норма дисконта (Е), равная приемлемой для инвестора норме дохода на капитал.

Технически приведение к базисному моменту времени затрат, результатов и эффектов, имеющих место на t-ом шаге расчета реализации проекта, производится путем их умножения на коэффициент дисконтирования (at). Для постоянной нормы дисконта он определяется как:

Коммерческая эффективность (финансовое обоснование) проекта определяется соотношением финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности. Коммерческая эффективность может рассчитываться как для проекта в целом, так и для отдельных участников с учетом их вкладов.

Укрупненный алгоритм оценки коммерческой эффективности включает следующие процедуры:

расчет потока и сальдо реальных денег по всем видам деятельности предприятия: инвестиционной, производственной (или операционной) и финансовой в каждом периоде осуществления проекта;

определение приемлемости инвестиционного проекта в зависимости от величины сальдо накопленных реальных денег;

расчет интегральных показателей эффективности по каждому варианту инвестиционного проекта;

сравнительный анализ показателей эффективности и выбор наилучшего варианта по заданным критериям.

Другие названия — Cash Flow, поток наличности, поток денежных средств.

Под потоком реальных денег понимается разность между притоком и оттоком денежных средств от инвестиционной и производственной деятельности предприятия в каждом периоде осуществления проекта (на каждом шаге расчета). Поток реальных денег выступает в расчетах коммерческой эффективности в качестве эффекта на t-ом шаге (Эt).

Необходимым условием для принятия инвестиционного проекта является положительность сальдо накопленных денег в любом временном интервале, где данный участник осуществляет затраты или получает доходы.

Порядок расчета потока и сальдо реальных денег подробно рассмотрен в [37] и в пояснениях к разделу 10, изложенных ниже.

Для сравнения различных инвестиционных проектов (вариантов проекта) и обоснования размеров и форм участия в их реализации рекомендуется использовать показатели, приведенные в таблице 2.10.2.

Показатели, используемые для сценки и анализа эффективности инвестиционных проектов с точки зрения коммерческих интересов инвестора и других участников

Таблица 2.10.2

Прежде чем обращаться в отдел согласования проектов Госстройнадзора, необходимо пройти экспертизу документов. На большинство проектов можно обращаться в негосударственную экспертную организацию. Однако для работ с повышенными требованиями к безопасности, либо проводимым на природных и охраняемых территориях, нужно пройти государственную экспертизу. После проверки документации оформляется экспертное заключение. Этот документ будет нужен при прохождении согласований в Госстройнадзоре.

Наша компания занимается согласованием проектов в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской области. В наши услуги входит:

  • согласование участка строительства, заказ ГПЗУ, плана территории;
  • проектирование и изыскания на любые виды объектов;
  • помощь в прохождении согласований во всех ведомствах, в том числе после окончания стройки;
  • подготовка рабочей, исполнительной, технической и эксплуатационной документации, проекта организации строительства.

В нашем штате есть профессионалы по всем направлениям проектирования, кадастра, строительства. Это гарантирует качество работ, услуг и документов, прохождение всех процедур без отказов и приостановок. Уточнить условия оформления и согласования строительных проектов можно по номерам, указанным на сайте.

  • Проведем требуемые изыскания для разработки проектной документации и строительства объекта.
  • Узнать подробнее
  • Проведем требуемые работы по обследованию для получения достоверной информации о техническом состоянии объекта.
  • Узнать подробнее
  • Разработаем проектную и рабочую документацию для реализации инвестиционного проекта.
  • Узнать подробнее
  • СБОРНИК РАЗЪЯСНЕНИЙ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ПО ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТРОИТЕЛЬСТВА. (вып.1). 2015 г.
  • I. Сборник разъяснений вопросов и ответов по предпроектной и проектной подготовке строительства. Введение
  • II. Состав и порядок оформления предпроектной документации
  • III. Состав и порядок оформления проектной документации
  • IV. Состав и порядок оформления рабочей документации
  • V. Природоохранные решения в предпроектной и проектной документации
  • VII. Выделение земельного участка для строительства объекта
  • VIII. Иные вопросы
  • Перечень основных нормативных правовых актов федерального уровня, регулирующих процесс предпроектной и проектной подготовки строительства в российской федерации

Очень полезные курсы, программа включает много важного для работы материала, объяснения сложных тем более чем понятны.

Петрашевичене Наталья ВладимировнаООО «Боголюбовское»

Спасибо за организацию съезда! Это прекрасная возможность получить новые знания и ознакомиться с актуальной информацией.

Сведения о своде правил

1. ИСПОЛНИТЕЛИ – АО «Научно-исследовательский центр «Строительство» (АО «НИЦ «Строительство»), ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет» (ФГБОУ ВПО «НИУ МГСУ»), ООО «Научно-исследовательский институт Проектирования, Технологии и Экспертизы Строительства» (ООО «НИИ ПТЭС»), ООО Научно-проектный центр «Развитие города» (ООО НПЦ «Развитие города»).

2. ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство».

3. ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России).

4. УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 декабря 2019 г. N 861/пр и введен в действие с 25 июня 2020 г.

5. ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства».

наверх

О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ НОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В МОСКВЕ

Настоящий свод правил разработан в целях обеспечения соблюдения требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Кроме того, применение настоящего свода правил обеспечивает соблюдение федеральных законов от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ «Земельный кодекс Российской Федерации», от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», от 25 июня 2002 г. 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», от 29 декабря 2004 г. 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации», от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Пересмотр выполнен авторским коллективом АО «Научно-исследовательский центр «Строительство» (С.Н.Богачев), ФГБОУ ВПО НИУ МГСУ (д-р техн. наук А.А.Лапидус, А.Ю.Юргайтис), ООО «Научно-исследовательский институт Проектирования, Технологии и Экспертизы Строительства» (канд. техн. наук Д.В.Топчий), ООО Научно-проектный центр «Развитие города» (д-р техн. наук Л.В.Киевский, канд. техн. наук И.Л.Киевский, канд. техн. наук С.В.Аргунов).

наверх

1.1. Настоящий свод правил распространяется на следующие виды градостроительной деятельности – проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов (в части организации строительства).

1.2. Требования настоящего свода правил распространяются на работы при реализации проектов в отношении объектов гражданского и промышленного назначения, а также направлены на реализацию перепрофилирования промышленных территорий в условиях сложившейся застройки.

1.3. Требования настоящего свода правил не распространяются на строительство объектов индивидуального жилищного строительства.

наверх

В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1. Временная инфраструктура строительной площадки – динамическая система, включающая различные объектные элементы — постоянные, мобильные и временные здания и сооружения, средства механизации, инженерные сети и т.д., необходимые для организации строительства (реконструкции, сноса) объекта.

3.2. Годовой план работ – документ системы планирования, содержащий взаимоувязанные показатели и мероприятия по реализации объектов годовой производственной программы строительной организации.

3.3. Готовая строительная продукция – законченные строительством объекты или их части (результаты строительно-монтажных работ) с соответствующими потребительскими функциями и технико-экономическими показателями согласно проектной документации и техническому заданию застройщика (технического заказчика).

3.4. Градостроительная деятельность – деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий.

3.5. График движения трудовых ресурсов – один из видов ресурсных графиков, позволяющих моделировать распределение трудовых ресурсов по времени между работами и объектами с возможностью последующей оптимизацией режима пользования установленными методиками.

3.6. График производства работ – инструмент моделирования строительного производства в виде кусочно-постоянных (кусочно-заданных) функций, изображающих на временной шкале последовательность и сроки выполнения работ с максимально возможным их совмещением (линейная диаграмма Гантта).

3.7. Договор строительного (генерального) подряда – форма договора, по которому подрядная организация (генеральная подрядная организация) обязуется в установленный договором срок выполнить по заданию застройщика (технического заказчика) определенный комплекс строительно-монтажных работ, а заказчик данных работ обязуется создать подрядной организации необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и оплатить обусловленную цену.

3.8. Застройщик – физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика или которому передали на основании соглашений свои функции застройщика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику.

3.9. Зона действия строительных машин – рабочая зона строительных машин в соответствии с техническими характеристиками с учетом технологических параметров работы, схем движения и опасных зон возможного падения груза (и его разлета).

3.10. Зоны с особыми условиями использования территорий – охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — объекты культурного наследия), защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.11. Инженерные изыскания – изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования (подготовки проектной документации).

3.12. Информационная модель объекта – совокупность взаимосвязанных сведений, документов и материалов об объекте капитального строительства или линейном объекте, формируемых в электронном виде на этапах выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации и (или) сноса объекта капитального строительства.

3.13. Информационное моделирование объектов – процесс создания и использования информации по объектам строительства в целях координации входных данных, организации совместного производства и хранения данных, а также их использования для различных целей на всех этапах жизненного цикла.

3.14. Исполнительная документация – текстовые и графические материалы, отражающие фактическое исполнение проектных решений, действительное качеств��, положение, физико-механические свойства объектов капитального строительства, линейных объектов и их элементов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса.

3.15. Исходно-разрешительная документация – комплект исходных данных, необходимый для разработки проектной документации, получение которых регулируют отдельные нормативные акты и положения.

4.1. Настоящий свод правил содержит положения в отношении организации строительства на следующих этапах реализации строительного проекта (на строительство, на реконструкцию объекта капитального строительства, на реконструкцию линейных объектов, на капитальный ремонт объекта капитального строительства, на капитальный ремонт линейных объектов, на снос объектов, на перепрофилирование промышленных территорий в условиях сложившейся застройки):

  • Формирование исходно-разрешительной документации для проектирования, проведение инженерных изысканий, формирование технического задания на проектирование
  • Проектная подготовка — разработка проектной документации, утверждение проектной документации, результатов инженерных изысканий и подтверждение достоверности сметной стоимости
  • Строительное производство, включая инженерную подготовку территории строительной площадки
  • Приемка законченного строительством объекта в эксплуатацию

4.2. Строительство зданий и сооружений выполняется при наличии разрешения на строительство [26], полученного застройщиком (техническим заказчиком) в соответствии с [2], за исключением случаев, когда разрешение на строительство не требуется. Перечни зданий и сооружений, для строительства которых разрешение на строительство не требуется, устанавливаются [2].

4.3. До начала строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта застройщик установленным порядком уведомляет о начале работ органы государственного строительного надзора в случае если осуществление государственного строительного надзора для объекта требуется по законодательству [2]. Одновременно с уведомлением застройщик направляет подготовленные (оформленные, сброшюрованные, завизированные подписью и печатью ответственных лиц) общий и специальные журналы работ [29].

4.4. Действия участников строительства, работы, выполняемые в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса, их результаты должны обеспечивать соответствие завершенных строительством объектов утвержденной проектной документации, ограничениям и требованиям, установленным разрешенным использованием земельного участка (градостроительного плана земельного участка), требованиям технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

4.5. Застройщик должен обеспечивать выполнение всех функций, указанных в 4.6, а также иные функции, не закрепленные договорами за другими участниками строительства.

Отдельные вопросы инвестиционного строительства

6.1. К организационно-технологической документации относятся:

  • Проекты производства работ (ППР)
  • Проекты организации работ (ПОР)
  • Технологические схемы и указания по производству работ
  • Схемы контроля качества (контрольные карты, чек-листы)
  • Поточные графики, циклограммы
  • Технологические регламенты
  • Технологические карты
  • Карты трудовых процессов
  • Сетевые модели и графики
  • Ресурсные графики (графики движения, поставок)
  • Иные документы, в которых содержатся решения по организации строительного производства и технологии строительно-монтажных работ, оформленные, согласованные, утвержденные и зарегистрированные в соответствии с правилами, действующими в организациях, разрабатывающих, утверждающих и согласующих эти документы

6.2. Содержащиеся в организационно-технологической документации решения должны быть доведены до всех заинтересованных участников строительства.

6.3. Проект производства работ требуется разрабатывать на объекты, для которых требуется разрешение на строительство (реконструкцию) в соответствии с [2]. В остальных случаях организационно-технологическая документация разрабатывается по требованию застройщика (технического заказчика).

6.4. Проект производства работ разрабатывается на строительство здания или сооружения в целом, на возведение их отдельных частей (подземная и надземная части, секция, пролет, этаж, ярус и т.п.), на выполнение отдельных строительно-монтажных и специальных строительных работ.

6.5. Проект производства работ может выполняться в полном объеме и в неполном объеме.

6.6. Проект производства работ на строительство здания или сооружения в целом, возведение их отдельных частей, утверждается руководителем организации – исполнителя работ по договору генерального подряда.

6.7. Проект производства работ на вид подрядных работ утверждается руководителем этой организации по согласованию с генеральной подрядной организацией (лицом, осуществляющим строительство по прямому договору с застройщиком (техническим заказчиком)).

6.8. Проект производства демонтажных работ должен быть согласован с лицом, осуществляющим подготовку проектной документации.

6.9. Проект производства работ, при необходимости, может быть согласован со всеми заинтересованными лицами – застройщиком (техническим заказчиком), лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, эксплуатирующей организацией и т.д.

6.10. Проект производства работ, разработанный на выполнение работ на территории действующего предприятия, должен быть согласован с эксплуатирующей его организацией.

6.11. Проект производства работ, разрабатываемый для объектов специальной категории в соответствии с [2], таких как объекты Росатома, Роскосмоса и т.д., должны быть согласованы с соответствующими организациями в порядке, установленном внутренними регламентами этих организаций.

6.12. Проект производства работ в полном объеме должен разрабатываться при:

  • Любом виде строительной деятельности на городской территории
  • Любом строительстве на территории действующего предприятия
  • Строительстве в сложных природных и геологических условиях (сложность определяется в проектной документации и результатах изысканий), а также при строительстве уникальных, особо опасных и технически сложных объектов

6.13. В остальных случаях, по решению лица, осуществляющего строительство, ППР разрабатывается в неполном объеме.

К базовым функциям технического заказчика относятся.

  • Содействие в разработке концепции и ТЭО.
  • Сопровождение проектной документации с начала разработки до прохождения экспертизы.
  • Взаимодействие с контролирующими органами, успешное прохождение регламентных проверок.
  • Организация конкурса, позволяющего выбрать генерального проектировщика и генерального подрядчика.
  • Подбор оптимальных решений в рамках реализации поставленных задач.
  • Согласование работ в профильных ведомствах.
  • Проверка качества материалов, приобретаемых для строительства.
  • Ввод объекта в эксплуатацию.

Полномочия технического заказчика могут расширяться инвестором. Допускается проведение внеплановых работ.

Привлечение технического заказчика позволит.

  • Снизить риск потери инвестиций. За реализацию инвестиционного проекта отвечают компетентные специалисты. Они учитывают параметры объекта, технические возможности застройщика, требования действующих нормативов. Такой подход исключает внештатные ситуации, обеспечивает слаженное выполнение работ.
  • Минимизировать сопутствующие издержки. Технический заказчик проконтролирует закупку материалов, найм сотрудников, привлечение сторонней техники. Он не допустит излишних трат, обеспечит целесообразное расходование денежных средств.
  • Избежать штрафных санкций. Объект проходит плановые и внеплановые проверки. У комиссии не возникнет вопросов касательно техники безопасности, качества используемых материалов, соблюдения экологических норм.
  • Своевременно выполнить работу. Строительство ведется по согласованному графику. Это гарантирует отсутствие простоев и неустоек.

Грамотно составленная предпроектная градостроительная и проектная документация существенно облегчает задачу получения в соответственных госучреждениях исходно-разрешительных документов, позволяет выбрать наилучшие проектные решения и способы выполнения строительно-монтажных работ.

Подготовка предпроектной документации имеет следующие цели:

  • обоснование возможности и целесообразности расположения объекта в соответствии норм и требований градостроительства;
  • определение возможности проведения в конкретных условиях запланированных строительных работ;
  • анализ на соответствие строительного объекта и земельного участка санитарным нормам;
  • изучение и анализ экологических особенностей местности;
  • выявление возможных проблем и потенциальных угроз, которые могут возникнуть в ходе реализации проекта;
  • определение примерной стоимости строительных работ и суммы, которая может потребоваться на решение сопутствующих проблем.

Все из указанных выше целей сводятся к обоснованию соответствия реконструкции существующего или возведения нового объекта градостроительным требованиям с учетом экологических, историко-культурных, социальных, санитарных и строительных норм.

Определение затрат на выполнение предпроектных разработок

Предпроектная проработка, которую еще называют прединвестиционной, как правило разрабатывается для получения результатов прединвестиционных исследований, при планировании строительных объектов и участия в торгах открытого типа, товарных аукционах, тендерах. Кроме этого предпроектная стадия необходима при возведении конструктивно сложных зданий и сооружений с особым стилем и архитектурой.

Чаще всего такие документы применяются при строительстве многоэтажных жилых домов, объектов социально-культурного, коммерческого, коммунально-бытового, производственного назначений.

Наличие такой документации упрощает определение стратегии дальнейшей работы, позволяет подтвердить важность строительного решения и оценить целесообразность реализации инвестиционного проекта.

Цикл проектных работ включает в себя несколько этапов, каждый из которых подразумевает определенный объем и вид работ. Порядок разработки предпроектной документации в строительстве следующий:

  • научно-исследовательские работы, в ходе которых получается вся информация для оценки функциональных параметров, способных повлиять на строительный процесс и эксплуатацию будущего объекта;
  • техническое и экономическое обоснование. Эта стадия состоит из комплекса мероприятий по уточнению и анализу полученной на первом этапе информации, создания архитектурной конструкции с учетом технических требований и пожеланий заказчика, прогнозного расчета дохода от реализации проекта, и обоснования инвестиционной привлекательности сооружения;
  • подготовка технического задания. В нем указываются основные задачи проектирования, фиксируются проблемы, решение которых может потребоваться при проведении строительного процесса;
  • составление и согласование пакета документов. После сбора всей информации проводится согласование предпроектной документации и при положительном результате можно приступать к разработке основного проекта строительства.

Более детальный порядок подготовки и требования к предпроектной документации содержатся в Техническом кодексе установившейся практики (ТКП).

Каждая предпроектная подготовка являет собой совокупность трех тесно взаимосвязанных между собой решений:

  • бизнес-проект, описывающий эффективность проектного решения, окупаемость инвестиций и определяющий дополнительную прибыль от реализации проекта;
  • строительный проект, в котором четко сформирован процесс строительства и реализация каждого его этапа;
  • инвестиционный проект – содержит информацию о ходе инвестирования в строительство и окупаемости проекта с начала его финансирования и до получения чистой прибыли.

Вывод очевиден – предпроектная документация на 90% определяет технико-экономические показатели строительного процесса, целесообразность инвестирования в конкретный объект и то, насколько эффективно он будет работать на прибыль.

Основная задача предпроектной документации – определение инвестиционной привлекательности проектного решения. Наличие такой документации предоставляет заказчику ответ на вопросы о рациональности строительства, специфике процессов возведения объекта, сроках выполнения и стоимости работ. Кроме этого прошедшая экспертизу предпроектная подготовка выступает гарантией того, что согласование в соответственных госслужбах основного проекта строительства пройдет положительно.

  1. Проведем первичную экспертизу экономических, юридических и инфраструктурных условий реализации проекта

  2. Разработаем предложения по условиям реализации проекта с учетом интересов города и инвестора

  3. Разработаем дорожную карту реализации инвестиционного проекта

  4. Предоставим вам информацию:

  • мерах государственной поддержки

  • налоговых льготах в регионе

  • финансировании

  • Обеспечим взаимодействие с государственными структурами по вопросам подготовки необходимой информации и получения согласования проекта

  • Обеспечим взаимодействие с региональными и федеральными институтами развития, с учебными и научными организациями, финансовыми учреждениями

  • СП 48.13330.2019 «Организация строительства»

    1. Расскажем об инфраструктурном и промышленном потенциале столицы

    2. Обеспечим взаимодействие с государственными структурами

    3. Поможем подобрать оптимальную площадку для ведения бизнеса в столице

    4. Организуем посещение интересующих площадок для более детального ознакомления

    5. Примем участие в подготовке конкурсных процедур в случае необходимости

    1. Сформируем проектную команду из отраслевых и функциональных проектных офисов для сопровождения вашего проекта

    2. Проконсультируем по всем возникающим вопросам в ходе реализации проекта

    3. Обеспечим мониторинг и контроль реализации инвестиционного проекта

    4. Окажем содействие в организации сбыта продукции, в том числе экспорта

    5. Окажем информационную поддержку по дальнейшему развитию в регионе

    6. Приглашаем к участию в мероприятиях, организуемых Правительством Москвы

    5.1. Основные цели и задачи, сущность управления инвестиционными проектами.

    5.2. Определение и основные элементы инвестиционного проекта.

    5.3. Подходы к обоснованию инвестиционного проекта.

    5.1. Основные цели и задачи, сущность управления инвестиционными проектами

    Управление инвестиционными проектами в организации включает в себя подходы к руководству командами, работу над идеями, организацию работы над проектами, контроль выполнения рабочего графика для достижения намеченных результатов. Это предполагает разделение предстоящей работы на несколько этапов и поиска оптимального набора методов управления по их реализацией. При этом прослеживаются общие этапы и закономерности решения стоящих задач. Для повышения эффективности инвестиционного процесса, расширения круга задач, решаемых при этом, требуется не только выбор из нескольких существующих вариантов инвестирования, но и поиск путей (организационных, финансовых и др.) с целью разработки и реализации на рынок принципиально новых технических и технологических задач.

    В общем виде процесс управления предполагает последовательное решение следующих задач – анализ и оценка складывающейся ситуации (закономерностей и тенденций развития -фаза анализа), попытку переноса выявленных закономерностей на будущее ( фаза планирования), и, наконец, фаза контроля и оперативного управления.

    Применительно управлению инвестиционными проектами принято выделять фазу постановки целей, выбор методов их достижения и фазу реализации. Под управлением проектами принято понимать работу по управлению командой в части планирования, выработки требований по уточнению деталей проекта, проведению проекта через последовательно-паралельные этапы проектирования и разработки, и, наконец, доведение проекта до завершения.

    Разработка методов повышения эффективности управления инвестиционными проектами в организации определяется зависимостью от: изменения внешней и внутренней среды, степенью неопределенности и риска при реализации конкретного проекта с учетом непредвиденных изменений его осуществления; сложностью определения конечных продуктов и технологии их производства; повышением требований заказчиков и уровня их компетентности; необходимостью учета организационных перестроек и изменений технологий при их осуществлении; ошибками при разработке, планировании и оценки стоимости предстоящих работ. Особенность управления инвестиционными проектами заключается в предоставлении возможности и средств кардинально увеличить вероятность завершения проекта в срок и в пределах его бюджета, а также с результатами, соответствующими его цели.

    Важнейшей составляющей является обязательность обоснования принимаемых решений по проекту на всех этапах его жизненного цикла. Такое обоснование базируется на результатах технико- экономических исследований, проведение которых стало неотъемлемой частью управления проектами в организации.

    Методы и средства управления проектами позволяют обеспечить: 1) разработку и обоснование концепции изменения соответствующей системы (организации, предприятия, имеющих портфель конкретных проектов); 2) оценку эффективности проекта с учетом факторов риска и неопределенности до принятия решения об инвестировании в него; 3) обязательное выполнение технико-экономического обоснования (ТЭО) и разработку бизнес-плана конкретного проекта для принятия инвестиционного решения в преимущественно неопределенных условиях; 4) системное планирование осуществления проекта на всех фазах его жизненного цикла, разработку сметы (смет) и бюджета проекта; 5) выбор исполнителей, а также определение оптимальной процедуры закупок и поставок для осуществления проекта через систему конкурсов (торгов, тендеров); 6) организацию реализации проекта, в том числе формирование профессионально ориентированной команды управления проектом; 7) реализацию эффективного контроля и обеспечение регулирования, включая управление изменениями, неизбежными в ходе реализации проекта, и системное управление качеством продукции проекта; 8) учет «человеческого фактора», оказывающего в большинстве случаев решающее воздействие на эффективность проекта в целом. Задачи достижения конкретных результатов проекта должны быть структурированы в отдельные взаимосвязанные работы, для выполнения каждой из которых следует выделить часть бюджета и времени, установленных для проекта в целом.

    Важной особенностью применения современных методов управления, отличающей ее полезность и востребованностью в практике рыночной экономики, является детальная отработка управления конкретными проектами, прежде всего на их ранней стадии (на этапе прединвестиционных исследований и принятия инвестиционных решений). Рост масштабов проектов и необходимость измерения успешности реализации потребовали не просто повышения уровня специализации управленческой деятельности, в частности, выделение в самостоятельную сферу деятельности инвестиционного проектирования, но и разработки научно обоснованных методов планирования, контроля сроков исполнения, оценку затрат и организация взаимодействия исполнителей в процессе разработки и реализации инвестиционного проекта.

    Организация инвестиционного проектирования. Весь комплекс работ по осуществлению проектов можно разделить на две части: инвестиционное проектирование и управление проектами. Конкретные работы инвестиционного проектирования и управления проектами тесно взаимосвязаны между собой и в ряде случаев проводятся параллельно. Однако, несмотря на определенную общность, эти работы имеют различную четко выраженную целевую направленность.

    1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, — указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

    Рекомендуем прочесть: Губернаторская стипендия тюмень 2019

    12.2. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в тридцатидневный срок осуществляет проверку соответствия выданного разрешения на строительство ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории, и в случае выявления нарушения ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, направляет в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос» предписание о прекращении действия разрешения на строительство.

    Порядок взаимодействия с инвесторами

    Успешность функционирования будущего объекта недвижимости, будь то жилой дом, офис или торгово-развлекательный центр, во многом определяется на самой ранней стадии – при согласовании и утверждении проекта планировки территории (ППТ). Его состав, разработка, процедуры согласования и утверждения регламентируются многочисленными законодательными актами, однако авторитетная «теория» во многих аспектах расходится с практикой. Москва, обладающая, особым статусом города федерального значения, играет в этом вопросе по своим правилам.

    Для работы с инвесторами и застройщиками в ноябре 2010 года, сразу после смены городской власти, в Москве была создана Градостроительно-земельная комиссия (постановление от 16.11.2010 № 1019-ПП). Возглавил ее лично мэр Сергей Собянин. Срочность создания комиссии объясняли необходимостью скорейшей ревизии «наследства» прежнего мэра – сотен начатых и неоконченных в кризис строек, земельных участков с непонятной историей. Пересмотрев в рекордно короткие сроки около 1,3 тыс. инвестконтрактов, а также договоров аренды и ГПЗУ, заключенных и выданных при Юрии Лужкове, комиссия стала расширять свои полномочия (за три с небольшим года издано порядка восьми постановлений с изменениями и дополнениями первоначального списка задач). На заседаниях ГЗК стали рассматриваться проекты планировок территорий, градостроительные регламенты и режимы использования земель и многие другие вопросы, которые ранее решались профильными департаментами. Одной из функций комиссии, согласно Положению о ГЗК, является «одобрение проектов градостроительных планов земельных участков, подготавливаемых по заявлениям физических и юридических лиц, до введения в действие Правил землепользования и застройки в городе Москве». Это дает критикам повод говорить о том, что решения принимаются чиновниками фактически в режиме «ручного управления». Не прописанные в ПЗЗ технико-экономические параметры возможного строительства становятся предметом «договоренностей» и торга, способствуя возникновению коррупционных схем и многократно удорожая стоимость проектов. Кроме того, решения, вынесенные таким образом, городским властям гораздо легче отменить в одностороннем порядке.

    Механизм взаимодействия города и инвесторов (застройщиков) в части разработки и утверждения ППТ и ГПЗУ следующий. Для получения распоряжения о разработке ППТ инвестор подает заявление в столичный Комитет по градостроительству и архитектуре (Москомархитектуру) и представляет на согласование вышеназванного комитета, а такжеКомитета по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвеста) проект градостроительной концепции развития территории. Документ должен учитывать геологические особенности и градостроительное окружение участка, природоохранные ограничения, наличие объектов исторического наследия, транспортную ситуацию, расположение инженерных сетей, содержать сведения о размерах и назначении планируемых к строительству объектов и т. д.

    Согласованный проект подается для обсуждения и одобрения в рабочую группу по вопросам градостроительной деятельности, действующую в составе ГЗК, а затем выносится на заседание самой ГЗК, где и принимается окончательное решение по разработке ППТ. Иногда на этой стадии, не откладывая в долгий ящик, утверждаются максимальные предельные ТЭПы (технико-экономические показатели) проекта, функционал будущих объектов.

    Здесь необходимо сказать несколько слов о финансовой стороне вопроса. До весны 2013 года все ППТ в столице выполнялись за счет средств городского бюджета. Из последних масштабных территорий «разработанных» на бюджетные деньги, можно отметить площадки ЗИЛа, Лужники, районы в Мневниках, Тушино, Нагатинской пойме, Молжаниново, Рублево-Архангельском. Однако в связи с масштабным дорожным строительством и прокладкой новых линий метрополитена бюджетные расходы на разработку ППТ решено было существенно урезать. (Кстати, специалисты отмечают, что, по иронии судьбы, острая необходимость в территориальном планировании в Москве сегодня как раз и возникает в связи с расширением линий метро, которые пересекают множество участков.)

    Чтобы не тормозить градостроительный процесс, власти наделили инвесторов правом разрабатывать ППТ за свой счет (последние вынуждены соглашаться, потому что альтернативы все равно нет). Правда, законодательно утверждать данную процедуру не торопятся – в столице по-прежнему продолжает действовать Постановление Правительства Москвы от 6 апреля 2010 г. N 270-ПП «Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве». К слову сказать, процесс подготовки проектов планировки и межевания территории по инициативе заинтересованных лиц, равно как и порядок взаимодействия властей с «интересантами», не прописан и в Градостроительном кодексе РФ, хотя возможность такой инициативы на федеральном уровне предусмотрена.

    Кроме ключевого «разрешительного» постановления, для полноценного запуска процесса стороннего финансирования городским властям предстоит утвердить целый ряд типовых документов. В их числе – форма упрощенного техзадания на разработку ППТ, порядок и форма оформления плана реализации ППТ, порядок оформления ГПЗУ по материалам ППТ для территорий, поделенных на несколько земельных участков, принадлежащих разным собственникам; механизм передачи городу социальной инфраструктуры при комплексной жилой застройке и т.д. В отсутствие же прописанного порядка самостоятельная разработка ППТ под силу далеко не всем инвесторам, и большинство вынуждено обращаться с заказами к подрядным проектным организациям (зачастую, по словам участников рынка, аффилированных с чиновниками). Услуга эта недешевая – цена разработки ППТ, в частности, зависит от особенностей расположения участка, его площади и характеристик, а также требований технического задания и доодит до нескольких десятков миллионов рублей. Некоторые проектные организации даже предлагают заказчикам разработать документацию не за деньги, а за последующее участие в завершающей стадии инвестиционного проекта.

    Готовый ППТ необходимо согласовать в ряде отраслевых департаментов, а если речь идет о жилье – и с другими городскими структурами. Обязательна координация действий с префектурой, на территории которой предполагается реализация проекта, поскольку будущему застройщику необходимо провести еще одну хлопотную процедуру – публичные слушания с участием местных жителей.

    В столице, где точечная застройка восстановила против себя немало народу, на публичных слушаниях разгораются нешуточные страсти, которые могут обернуться для инвестора печальными последствиями. Так, по информации Москомстройинвеста, в ноябре 2013 года столичные власти отказались от оформления ГПЗУ для строительства двух магазинов в районах Бибирево и Дмитровский Северного и Северо-Восточного административных округов. При отказе было учтено мнение жителей, которые в ходе публичных слушаний не поддержали представленные проекты дальнейшего использования этой земли. В итоге ГЗК приняла решение использовать оба участка под благоустройство и озеленение.

    В ноябре 2011 года ГЗК отклонила ППТ застройки бульвара торгово-развлекательными комплексами между Тарусской и Ясногорской улицей в районе Ясенево. Примечательно, что сделано это было после проведения общественных слушаний, на которых большинство якобы высказалось за возведение ТРЦ. Но протестующие жители утверждали, что проведены эти слушания были с многочисленными нарушениями.

    В апреле 2013 года Верховный суд РФ встал на сторону частных собственников в конфликте между властями Московской области и жителями домов, попадавших под снос из-за строительства трассы «Южный обход города Подольска». Как о.

    Конечно, в каждом конкретном проекте имеются свои нюансы, но вышеприведенный опыт показывает, что списывать со счетов настрой местных жителей в любом случае не стоит. Если же все прошло гладко, и ППТ получил одобрение «в своем районе», инвестор может торжествовать победу, а префектура – готовить протокол о положительном результате публичных слушаний.

    После согласований многострадальный ППТ вновь выносится на заседание ГЗК, где его могут как одобрить, так и отправить на дополнительную проработку. Чиновники называют несколько наиболее частых поводов «отвода» – слишком высокая плотность застройки, недостаток рабочих мест, недостаток социальной инфраструктуры. Доработанный проект вновь выносят на ГЗК. После его окончательного одобрения ГЗК готовит соответствующий проект постановления Правительства Москвы, который последним и утверждается. На основе разработанного ППТ Москомархитектура выпускает градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) с функционалом и технико-экономическими показателями будущих объектов строительства.

    В целом разработка ППТ занимает от 2-3 месяцев до года. Его подготовка за свой счет может сократить эти сроки, но при этом существенно удорожить проект.

    Содержание управления инвестиционными проектами в организации

    Написать комментарий

        Вопрос 24. Относится ли рабочая документация к проектной документации и должна ли она пройти экспертизу?

        В разъяснениях к п. 1 Положения о проведении государственной экспертизы и утверждении градостроительной, предпроектной и проектной документации в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 № 1008, указывается, что «под проектной документацией понимается инвестиционный проект, проект, рабочий проект». Таким образом, рабочая документация не относится к проектной документации и, соответственно, экспертизе не подлежит.

        Вопрос 51. Какими полномочиями обладают орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и орган местного самоуправления при оформлении разрешительной документации на застройку зон военных объектов?

        Если по целевому назначению земля, на которой предстоит застройка, является землей обороны, то в соответствии со статьей 3 Федерального закона 17.07.2001 № 101-ФЗ «О разграничении федеральной собственности на землю» она отнесена к земельным участкам, на которые возникает право собственности у Российской Федерации. Согласно положениям статьи 8 Земельного кодекса РФ отнесение земель к категориям и перевод их из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в федеральной собственности, — Правительством Российской Федерации. В этом случае администрации субъекта Федерации необходимо обратиться в Правительство Российской Федерации для издания им соответствующего распоряжения.

        Если же это земля поселений, то строительство на территории городских и сельских поселений должно осуществляться в соответствии с правилами застройки, разрабатываемыми органами местного самоуправления в соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом всех видов территориальных зон, установленных статьей 40 этого Кодекса. При этом для каждой зоны устанавливается градостроительный регламент (п. 4 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ). Правила застройки согласовываются и утверждаются в установленном порядке.

        В случае появления разногласий при применении Правил застройки они решаются путем переговоров или в суде (п. 8 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ).

        Вопрос 52. Возможно ли параллельное проведение проектных, строительно-монтажных и других работ и где можно получить разрешение на это?

        Действующий в настоящее время организационно-правовой порядок строительства объектов и приемки их в эксплуатацию не предусматривает параллельного проектирования и строительства.

        Как определено положениями статьи 66 Закона «О местном самоуправлении в Российской Федерации», в полномочия органа местного самоуправления входит установление порядка и условий создания и преобразования предприятий, размещаемых на подведомственной этому органу территории.

        Таким образом, орган местного самоуправления может рассмотреть вопрос о разрешении параллельного проектирования и строительства конкретного объекта на его территории при соблюдении положений действующих законодательных и нормативных актов (экологических, санитарных, строительных).

        При положительном решении органа местного самоуправления заказчик должен получить разрешение на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ от территориального органа Госархстройнадзора или органов архитектуры и градостроительства в порядке, установленном Примерным положением о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ, утвержденным приказом Минстроя России от 03.06.1992 № 131.

        При этом заказчику необходимо представить все документы и материалы, установленные разделом III указанного Примерного положения.

        Вопрос 53. Как обозначаются стадии проектирования?

        В соответствии с п. «е» Указаний по заполнению основной надписи и дополнительных граф к ней (приложение «Д» к ГОСТ 21.101-97 «Основные требования к проектной и рабочей документации») установлены следующие условные обозначения стадий проектирования:

        — для проектной документации (проект) — «П»;

        — для утверждаемой части рабочего проекта — «П»;

        — для рабочей документации — «Р».

        Рабочая документация, независимо от того, разрабатывается ли она отдельно (после утверждения проекта) или параллельно с утверждаемой частью рабочего проекта, имеет условное обозначение стадии проектирования — «Р».

        В соответствии с примечаниями к п. 1 Положения о проведении государственной экспертизы и утверждении градостроительной, предпроектной и проектной документации в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 № 1008, обоснование инвестиций является предпроектной документацией.

        Условное обозначение этой стадии нормативными документами не установлено. В сложившейся практике соответствующие графы основной подписи заполняют обозначением «ОИ».

        СБЦ — Справочники базовых цен на проектные работы для строительства издания 1994-99 гг., а также издаваемые в 2004 г.

        СБЦ-2003 — Справочник базовых цен на проектные работы для строительства издания 2003 г.;

        НП — натуральные показатели;

        KB — капиталовложения.

        № п/п

        Наименование ценового документа

        Дата утверждения

        Зависимость цены

        Примечания

        1

        2

        3

        4

        5

        I. Отраслевые объекты

        Кто утверждает проект планировки территории на линейный объект

        • Порядок согласования строительства в Москве и МО
        • Документы для получения разрешения
        • Согласование нового строительства
        • Согласование проекта строительства здания
        • Согласование строительства здания в Москве
        • Согласование проекта капитального строительства
        • Особенности экспертизы при согласовании проекта строительства

        Для того чтобы успешно реализовать проект потребуется собрать внушительный пакет документов, который нужен для разрешения на строительство. Согласование проектов строительства начинается с подачи заявления в муниципалитет. Комиссия оценивает прошение, руководствуясь различными критериями, после чего выносит свое решение.

        Следом заказчик обязан составить ходатайство о намерениях в московские органы самоуправления. Для этого придется предоставить такие данные:

        1. Пояснительные записки и таблицы, в которых будет указано: общая информация о будущей постройке, каково назначение; какие архитектурные, инженерные, конструктивные и технологические методы были приняты; на какие регламенты и нормы ссылались авторы проекта во время подготовки предпроектных бумаг.
        2. Расчеты, которые демонстрируют обоснованность принятых решений.
        3. Графическое описание объекта (чертежи, схемы и т.д.).

        Также порядок согласования строительства требует указать откуда исходит финансирование, расчет средств, которые будут вложены в проект с указанием расценок и т.д.

        После того, как компетентные органы получат данную документацию, начинается процесс рассмотрения. Комиссия оценивает возможность начала строительства, руководствуясь генеральным планом города. Большое значение при порядке согласования проекта строительства имеет расположение объекта. Особенно, если строительство планируется на территории, которая имеет историческую, культурную и природную ценность.

        В целом успех всей процедуры зависит от того, насколько грамотно составлена сметная документация. Учитывая количество бумаг и определенные формы заполнения достаточно легко ошибиться. Компания «GeoGlobal» поможет получить положительное заключение, правильно выполнив порядок согласования документации строительства. Команда профессионалов обладает большим опытом и умело составит все заявления и бумаги для клиента.

        Для обращения в Минстрой комплекса МО необходимо собрать и подать:

        • заявление установленного образца;
        • документ, удостоверяющий право собственности или владения ЗУ;
        • тех. задание на проектирование
        • проект планируемых строительных работ и все прилагаемые к нему документы (пояснительная записка, схемы, согласования, тех. регламенты);
        • ГПЗУ и акт о разрешённом использовании земли;
        • документы, подтверждающие необходимость проведения строительно-монтажных работ;
        • заключение государственных экспертов, анализирующих проектные документы в предусмотренном законом случае;
        • разрешение на отступление от предельных параметров допустимого строительства (при получении его застройщиком);
        • согласие собственника здания в случае осуществления реконструкции объекта капстроительства.

        Дополнительно к пакету документов можно приложить заключение негосударственной экспертной организации, анализирующей проектную документацию.

        После принятия пакета документов государственный контролирующий орган проверяет их соответствие нормам законодательства, ГПЗУ и имеющимся разрешениям. Затем принимается решение о выдаче согласования на возведение объекта капстроительства или о мотивированном отказе в разрешении.

        Получить отказ можно в тех случаях, если:

        • проект противоречит установленным законом нормам и правилам в градостроительной области;
        • проектные документы не соответствуют параметрам разрешённого использования ЗУ.

        Решение об отказе можно обжаловать в суде.

        Для реализации проектов, связанных с возведением новых зданий, потребуется собрать полный пакет документации и обратиться в соответствующую инстанцию, чтобы получить разрешение на возведение той или иной недвижимости.

        Для начала, если своего надела под строительство нет, потребуется согласно Закону МО №23/96 от 07.06.1996 его получить. В соответствии с этим нормативным документом организациям и предпринимателям участки земли, находящиеся в собственности государства, могут предоставляться на условиях аренды или во владение. Документами, которые подтвердят право использовать участок, выступают арендный договор или соглашение о купле-продаже.

        Согласование нового строительства в столице начинается с предоставления в органы самоуправления ходатайства, где указаны все намерения. В нем необходимо указать такие данные:

        • назначение сооружения, которое планируется возвести на указанном участке земли;
        • место, где расположен участок, и его площадь;
        • все характеристики;
        • экспертная оценка возможного влияния на окружающую среду;
        • меры по очистке или утилизации отходов;
        • данные организации-инвестора или кредитора (учредительные документы, банковские реквизиты).


        Похожие записи:

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *