Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Административный регламент о государственной регистрации прав на недвижимое имущество». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Процедура регистрации недвижимости упрощена
Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 сентября 2006 г.
Регистрационный N 8258
На основании пункта 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2. Федеральной регистрационной службе (С.Н. Мовчан) обеспечить исполнение Административного регламента исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра О.Ю. Хлупина.
Министр В. Устинов
Приложение
Административный регламент исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — государственная функция), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — государственная регистрация прав).
Федеральная регистрационная служба и ее территориальные органы осуществляют государственную регистрацию прав в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации (подпункт 1 пункта 6 Положения о Федеральной регистрационной службе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1315 «Вопросы Федеральной регистрационной службы»1).
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»2 государственная регистрация прав — это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Государственная регистрация прав является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации3;
Налоговым кодексом Российской Федерации (глава 253)4;
Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон);
Федеральным законом от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»5;
Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации»6;
Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1315 «Вопросы Федеральной регистрационной службы»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. N219 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Правила ведения ЕГРП)7;
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 г.
N 273 «Об утверждении федеральной программы поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»8;
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 г. N 580 «Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей»9;
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2004 г.
Введен новый регламент регистрации прав на недвижимость
Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество
Приложение к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2017 №278
- Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество
Электронный способ получения услугиПолучения услуги через МФЦТрадиционный способ получения услуги
В соответствии с частью 11 статьи 18, частью 1 статьи 33, частью 2 статьи 39, частью 3 статьи 43, частью 2 статьи 61 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344; 2018, N 32, ст. 5134), пунктом 1 и подпунктом 5.26(7) пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3052; 2020, N 7, ст. 855), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
форму заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество (приложение N 1);
форму заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости по заявлению заинтересованного лица, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке (приложение N 2);
форму заявления о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках и о местоположении на них зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ (приложение N 3);
требования к заполнению форм заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, заявления о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости по заявлению заинтересованного лица, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке (приложение N 4);
требования к формату заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и представляемых с ним документов в электронной форме, заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости по заявлению заинтересованного лица, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке (приложение N 5).
2. Настоящий приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 г. N 920 «Об утверждении форм заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости заинтересованным лицом, о внесении в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, записей о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, отдельных записей о правообладателе, отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости, требований к их заполнению, требований к формату таких заявлений и представляемых с ними документов в электронной форме, а также формы заявления о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках и о местоположении на них зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ» (зарегистрирован Минюстом России 9 марта 2016 г. N 41343 (с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 27 октября 2016 г. N 679 (зарегистрирован Минюстом России 23 декабря 2016 г., регистрационный N 44907), от 9 августа 2018 г. N 418 (зарегистрирован Минюстом России от 8 октября 2018 г., регистрационный N 52351), от 26 сентября 2018 г. N 524 (зарегистрирован Минюстом России 22 октября 2018 г., регистрационный N 52485).
Руководитель
О.А. СКУФИНСКИЙ
Приложение N 1
к приказу Росреестра
от 19 августа 2020 г. N П/0310
Приказ Росреестра от 19.08.2020 N П/0310
1. Настоящие Требования определяют формат заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и представляемых с ним документов в электронной форме, заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости по заявлению заинтересованного лица, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке.
2. Заявления, указанные в пункте 1 настоящих Требований, направляемые в форме электронного документа, представляются в виде XML-документа, созданного с использованием XML-схем и обеспечивающего считывание и контроль представленных данных.
XML-схемы, используемые для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт).
При изменении нормативных правовых актов, регулирующих представление заявлений, указанных в пункте 1 настоящих Требований, и представляемых с ними документов в электронной форме федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, изменяет XML-схемы, обеспечивая при этом возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим (утратившим актуальность) версиям.
3. Необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы, направляемые в форме электронных документов, представляются в одном из следующих форматов:
в виде файлов в формате XML-документов, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных;
в виде файлов в формате PDF/A-документов с текстовым слоем, обеспечивающим поиск информации по содержимому файла, созданных с использованием специализированного программного обеспечения;
в виде электронных образов документов в формате PDF.
Электронный образ документа должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1. Качество электронных образов документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Если бумажный документ состоит из двух и более листов, электронный образ такого бумажного документа формируется в виде одного файла. Для сканирования документов необходимо использовать режим сканирования документа «оттенки серого» с разрешением 300 dpi.
4. XML-схемы, используемые для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте.
Написать комментарий
Регламент Росреестра
55. Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном приказом N 883:
1) в форме документов на бумажном носителе — посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме, через многофункциональный центр (далее — личное обращение), посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее — почтовое отправление);
2) в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, — с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, единого портала или официального сайта с использованием единой системы идентификации и аутентификации (далее также — отправление в электронной форме), а также с использованием веб-сервисов.
56. Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения представляются независимо от места нахождения объекта недвижимости в подразделение органа регистрации прав или многофункциональный центр согласно перечню подразделений органа регистрации прав и многофункциональных центров, который опубликован на официальном сайте (часть 2 статьи 18 Закона о регистрации). При этом заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в случае их представления по выбору заявителя в орган регистрации прав (многофункциональный центр), расположенный на территории кадастрового округа, отличного от местонахождения объекта недвижимости, представляются в уполномоченные на прием таких документов подразделения территориального органа Росреестра, филиала федерального государственного бюджетного учреждения, территориальные отделы филиалов, многофункциональные центры, перечень которых опубликован на официальном сайте, и документы, подлежащие выдаче по результатам оказания государственной услуги, в этом случае при личном обращении выдаются в подразделении территориального органа Росреестра, филиала федерального государственного бюджетного учреждения, территориальном отделе филиала, многофункциональном центре, в которое было представлено заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы.
57. Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством почтового отправления направляются в подразделение органа регистрации прав согласно перечню подразделений органа регистрации прав, который опубликован на официальном сайте (часть 3 статьи 18 Закона о регистрации).
Заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в электронной форме представляются путем заполнения формы заявления, размещенной на едином портале, официальном сайте, с прикреплением соответствующих документов (часть 11 статьи 18 Закона о регистрации).
58. К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:
1) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
2) документы, указанные в части 2 статьи 14 Закона о регистрации и являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
3) иные документы, предусмотренные Законом о регистрации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 Закона о регистрации и принятых в соответствии с Законом о регистрации других нормативных правовых актов, если иное не установлено Законом о регистрации или иными федеральными законами.
59. Документами-основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
Изменения в Закон о государственной регистрации недвижимости по пунктам
-
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 30.04.2021)
«О государственной регистрации недвижимости»
-
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 30.04.2021)
«О кадастровой деятельности»
-
Федеральный закон от 20.04.2021 N 101-ФЗ
«О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
-
Указ Президента РФ от 11.05.2021 N 270
«О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 5 января 2021 г. N 16 «О создании Фонда поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, «Круг добра» и в состав попечительского совета Фонда, утвержденный этим Указом»
-
Указ Президента РФ от 11.05.2021 N 271
«Об утверждении состава научного совета при Совете Безопасности Российской Федерации»
-
Распоряжение Президента РФ от 09.05.2021 N 112-рп
«О назначении официального представителя Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации вопроса о денонсации Российской Федерацией Договора по открытому небу»
-
Поручение Правительства РФ от 05.05.2021
«О мерах по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года»
-
Распоряжение Правительства РФ от 05.05.2021 N 1191-р
«О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 31.08.2013 N 1565-р»
-
Распоряжение Правительства РФ от 05.05.2021 N 1192-р
«О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 03.10.2020 N 2544-р»
Статья 9. Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, образованная Указом Президента РФ N 1847 от 25.12.2008 «О Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии» (до 30.12.2008 — Федеральная регистрационная служба, а территориальные органы по субъектам РФ — Управление Федеральной регистрационной службы). Деятельность Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации и основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах, федеральных законах, актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и других нормативно-правовых актах Российской Федерации.
Абзац 2 пункта 1 настоящей статьи определяет общие особенности регистрации протяженных объектов недвижимого имущества и объектов, расположенных в нескольких регистрационных округах (например, автомобильные и железные дороги, предприятия как имущественные комплексы, линии электропередач и др.), которые подлежат государственной регистрации в центральном аппарате Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Однако текст статьи делает ссылку на то, что по инициативе заявителя допускается государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества, включенные в состав автомобильной дороги и расположенные на территориях более одного регистрационного округа в любом территориальном органе, через который проходит протяженный объект.
В пункте 2 настоящей статьи законодатель делает акцент на то, что структура регистрирующих органов определяется центральным аппаратом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации.
Пункт 3 устанавливает перечень юридически значимых действий, относящихся к компетенции Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
1. Установление регистрирующим органом:
— права Заявителя на представление документов в целях государственной регистрации;
— правового статуса объекта недвижимости, права на который подлежат
— наличия правопритязаний третьих лиц.
2. Осуществление действий, связанных с государственной регистрацией прав и перехода прав собственности на недвижимое имущество и выдача правоподтверждающих документов.
3. Выдача информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) о зарегистрированных правах в виде выписок из ЕГРП.
4. Постановка на учет объектов недвижимого имущества не являющихся чьей-либо собственностью (бесхозяйных объектов);
5. Выдача архивных копий правоустанавливающих документов, поданных на государственную регистрацию.
Пункт 4 комментируемой статьи особо подчеркивает узкоспециализированную направленность деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Статья 2. Понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также — государственная регистрация прав) — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Обязательность государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, ограничений этих прав, их возникновения, перехода и прекращения впервые была установлена с введением в действие части первой ГК РФ 1 января 1995 г. (ст. 131).
Кадастровый учет и регистрация прав
Центр кадастра и регистрации «Стар-Сервис» — это надежный партнер в области оформления сделок с недвижимостью, профессиональных юридических консультаций и юридических экспертиз. Наши сотрудники оперативно подготовят полный пакет документов для регистрации недвижимости, заключения договора аренды.
К сожалению, процесс получения технической документации и заключения договоров в органах государственного учета сопровождается волокитой, потерей огромного количества времени и средств. Клиенты нашей компании получают:
- Абсолютно прозрачную, профессиональную и быструю помощь при регистрации права собственности на недвижимость, получении выписок и справок;
- Сжатые сроки решения задач любой сложности, связанных с договорами, изготовление и получение технических планов и паспортов;
- Надежную юридическую защиту всех правовых интересов;
- Полное юридическое сопровождение всех договоров и сделок,купле/продаже недвижимости, аренде;
- Оперативную доставку договоров, выписок и других документов удобным для вас способом.
Компания «Стар-Сервис» выполнит оформление недвижимости любого типа – земельные участки, промышленные объекты, здания, отдельные помещения, частные дома и квартиры, а также объектов, которые еще не введены в эксплуатацию и находятся на этапе строительства. Согласно букве Закона РФ, все договора должны проходить обязательную регистрацию в Управлении Федеральной службы государственной регистрации Росреестра. Мы поможем расторгнуть, изменить, подтвердить или зарегистрировать собственность на различные объекты недвижимости путем правильного оформления документов.
Типовыми услугами, которые востребованы нашими клиентами являются:
- Оформление и сопровождение сделок с земельными участками;
- Правильное сопровождение сделок с использованием залогового имущества;
- Формирование достаточного пакета документов для регистрации в Управлении Росреестра;
- Регистрация перехода недвижимости (дарение, договор мены, купля/продажа);
- Договоры аренды с различными условиями.
Юридическое сопровождение ваших сделок с недвижимостью заключается в полноценной консультации специалистов по вашему вопросу до заключения договоров, проведение экспертизы документов на проверку их подлинности и правильности оформления, подготовка полного пакета документов для быстрой регистрации с любыми объектами, оперативная подача всех материалов в Управление Росреестра, предоставление результата клиенту.
Центр регистрации недвижимости «Стар-Сервис» возьмет на себя обязанности по защите интересов своих клиентов. Регистрация права собственности – очень затянутый и запутанный процесс, требующий внимания со стороны оформителя. Более того, регулярные поправки в законодательстве могут привести неподготовленного человека к срыву планов, дополнительным финансовым расходам.
Обращаясь в узкоспециализированную компанию, вы обезопасите себя от ошибок при оформлении договоров, заявлений и прочих документов, которые могут поставить под удар проведение сделок с недвижимостью.
Наша команда состоит из опытных юристов, кадастровых инженеров, специалистов в области строительства. Мы защитим все ваши сделки, сделаем процесс оформления права собственности простым, удобным, быстрым. Комплексный подход позволит, сотрудничая с одной компанией, получить помощь при регистрации недвижимого имущества, в кадастровом учете, проведении инвентаризации, правовом анализе документов различного типа.
Узнай всё про недвижимость
от 10 минут!
Онлайн — сервис для получения информации об
объектах недвижимости из Росреестра
Выписка из ЕГРН?
С 1 января 2017 года, на основании закона №218-ФЗ, объединили ЕГРП (Единый Государственный Реестр Прав) и ГКН (Государственный Кадастр Недвижимости), вместо выписки из ЕГРП, теперь будет выписка из ЕГРН (Единый Государственный Реестр Недвижимости). Если раньше вы заказывали выписку или кадастровый паспорт (кадастровую выписку), то теперь вы получите два документа в одном.
Что я узнаю из Выписки ЕГРП (ЕГРН)?
Выписка из ЕГРН (ЕГРП) онлайн в городе Москва поможет узнать кто собственник объекта недвижимости, и их количество. Так же вы узнаете:
- Ограничения, аресты, обременения;
- Дату регистрации права собственности;
- Кадастровая стоимость;
- Точный адрес;
- Площадь;
- Назначение объекта недвижимости;
- Местоположение;
- План (если есть).
Посмотреть образец
Точно укажите адрес или кадастровый номер объекта недвижимости. Наш сервис в реальном времени покажет все записи в базе Росреестра соответствующие вашему запросу. Внимательно проверьте все данные, укажите почту и телефон, далее перейдите к оплате.
Оплата заявки осуществляется посредством сервиса WalletOne, любым удобным для вас способом. Обратите внимание, что в зависимости от способа оплаты WalletOne взимает дополнительную комиссию.
После получения сведений об оплате, специалисты нашего сервиса формируют соответствующий запрос в Россреестр. Время ответа официального сервиса в зависимости от его нагрузки, в среднем составляет от 10 минут до 2 часов.
Сразу после получения ответа от официальной базы Росреестра на указанный вами адрес электронной почты вам придет файл и смс оповещение на ваш мобильный телефон.
Основания для оказания услуги, основания для отказа
- Раздел Экология
- Раздел 03 СОЦИОЛОГИЯ. УСЛУГИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИРМ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ. АДМИНИСТРАЦИЯ. ТРАНСПОРТ
- Раздел 03.160 Законодательство. Администрация
- Раздел 03 СОЦИОЛОГИЯ. УСЛУГИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИРМ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ. АДМИНИСТРАЦИЯ. ТРАНСПОРТ
А также в:
- Раздел Экология
- Раздел 91 СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И СТРОИТЕЛЬСТВО
- Раздел 91.010 Строительная промышленность
- Раздел 91.010.10 Правовые аспекты
- Раздел 91.010 Строительная промышленность
- Раздел 91 СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И СТРОИТЕЛЬСТВО
А также в:
- Раздел Строительство
- Раздел Нормативно-правовые документы
- Раздел Собственность, имущество
- Раздел Нормативно-правовые документы
ог
7 июня 2017 г.
278
№.
Москва
Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации,
2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 27, ст. 3477, 3480; № 30, ст. 4084; № 51, ст. 6679; № 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4264; № 49, ст. 6928; 2015, № 1, ст. 67, 72; № 10, ст. 1393; № 29, ст. 4342, 4376; 2016, № 7, ст. 916; № 27, ст. 4293, 4294; 2017, № 1, ст. 12), а также пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50, ст. 7070; № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному
Минэкономразвития России Вн.№ 278
от 07.06.2017 2л.+163л.
2
кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
2. Признать утратившими силу приказы Минэкономразвития России: от 9 декабря 2014 г. № 789 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (зарегистрирован в Минюсте России 28 апреля 2015 г., регистрационный № 37039);
от 26 декабря 2014 г. № 843 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету недвижимого имущества» (зарегистрирован в Минюсте России 2 апреля 2015 г.,
регистрационный № 36696);
от 30 августа 2016 г. № 551 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 9 декабря 2014 г. № 789» (зарегистрирован в Минюсте России 2 ноября 2016 г.,
Министр
регистрационный № 44217).
По действующим российским законам под понятием «недвижимость» подразумеваются любые имущественные объекты, неразрывно-недвижимо соединенные с землей. Такое имущество нельзя переместить в пространстве, не причинив ему вреда.
Стать законным владельцем объектов недвижимости можно несколькими различными способами:
- Путем заключения всевозможных сделок между физическими лицами и/или организациями.
- Построить самостоятельно или на «долевых» условиях.
- Поучаствовать в приватизации.
- Вступить в наследство.
- Выиграть в лотерею.
- Воспользоваться государственной поддержкой в рамках одной из специальных программ.
Любой из существующих объектов недвижимости стоит приличных денег. Это ценность, утрата которой (в результате реализации мошеннических схем, заблуждения, обмана, неосведомленности пр.) может стать непоправимой бедой, причинив владельцу ощутимый материальный ущерб.
Именно поэтому государство максимум внимания уделяет контролю за происходящими изменениями полномочий на недвижимость, а равно систематизации подобных изменений. Владение, распоряжение, препятствие в распоряжении, правообразование и завершение права, а также его перевод — все это подлежит государственному оформлению.
Упорядочить регистрацию прав на недвижимые объекты призван ФЗ за № 122 от 21.07.1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Также базовые основы по этому поводу определяет ГК РФ в 1 и 2 своих частях. А еще тема госрегистрации прав на жилье, землю и пр. затронута в:
- действующем российском Жилищном кодексе;
- ФЗ за № 161 от 24.07.2008 г. «О содействии развитию жилищного строительства»;
- ФЗ за № 214 от 30.12.2004 г. «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости»;
- и КоАП РФ.
Последовательность же всех мероприятий, направленных на государственную фиксацию прав, определяется «Административным регламентом ФС государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению госуслуги по госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Этот регламент был утвержден 09.12.2014 г. Приказом Минэкономразвития РФ за № 789.
Учредительные документы кооператива (со всеми изменениями и дополнениями)
По окончании регистрации собственнику выдается свидетельство о его правах.
С 01.01.2015 г. свидетельства печатают на самых обычных белых листах формата А4, без всякой защиты. Если информация не помещается на одном бумажном листе, печатается второй, третий и т.д. Они нумеруются, прошиваются, заверяются подписью ответственного регистратора, а также печатью Росреестра.
В 2021 году сроки проведения процедуры госрегистрации прав на недвижимое имущество различаются в зависимости от способа подачи документации и самих документов (п. 1 ст. 16 закона «О государственной регистрации недвижимости» № 18-ФЗ (далее — закон «О госрегистрации»).
Способ подачи документов на регистрацию | Срок регистрации, рабочие дни |
в Росреестр непосредственно | 7 |
в Росреестр по нотариальному договору или свидетельству о праве на наследство | 3 |
в Росреестр по судебному решению | 5 |
в МФЦ | 9 |
в МФЦ по нотариальному договору или свидетельству о праве на наследство | 5 |
Нотариусу | 1 |
Сроки проведения регистрации и кадастрового учета одновременно (для нового дома, вновь образованного путем раздела или выдела участка) следующие:
Способ подачи документов на кадастровый учет и регистрацию | Сроки, рабочие дни |
в Росреестр непосредственно | 5 |
в Росреестр непосредственно, согласно судебному решению | 5 |
в МФЦ | 7 |
Для одновременного проведения ГКН и регистрации права установлены следующие сроки:
- 10 рабочих дней, если заявление и комплект документов, необходимых для каждой процедуры, были представлены непосредственно в регистрирующий орган;
- 12 рабочих дней, если документы для одновременной госрегистрации и ГКН были переданы через МФЦ;
5 рабочих дней с даты поступления в регорган получившего законную силу решения суда с предписанием провести и ГКН объекта, и госрегистрацию права.
Госрегистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется выпиской из ЕГРН (п. 1 ст. 28 закона «О госрегистрации»).
Ранее выдавались свидетельства о регистрации права собственности, но они отменены. Ранее выданные свидетельства не то. чтобы недействительны — они стали неактуальны. Для подтверждения прав на недвижимость в любом случае понадобится оформить выписку из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Госрегистрация права или ГКН может быть приостановлена по решению Росреестра по основаниям, предусмотренным ст. 26 закона «О госрегистрации». Самое распространенное основание — не хватает документа.
Обратите внимание! Перечень оснований является исчерпывающим, и приостанавливать процедуру регистрации по иным основаниям уполномоченный орган не вправе.
Максимальный срок приостановления по общему правилу не должен превышать 3 месяцев. За него нужно успеть исправить комплект документов, и тогда срок регистрации начнет отсчитываться заново (п. 2 ст. 26 закона «О госрегистрации»).
Однако из этого правила есть исключения. Специальные сроки приостановки предусмотрены пп. 3–8.1 ст. 26 закона «О госрегистрации». Например, если не были получены необходимые документы в порядке межведомственного запроса, приостановление не может быть осуществлено на срок больше 1 месяца (п. 3 ст. 26 закона «О госрегистрации»).
Также в зависимости от конкретных обстоятельств процедура госрегистрации (равно как и ГКН) должна быть приостановлена до завершения регистрационных действий в отношении объекта недвижимости по ранее поданным документам или до разрешения спора в отношении прав на объект недвижимости в судебном порядке и др.
Кроме того, процедура может быть приостановлена на срок до полугода при наличии заявления об этом соответствующего правообладателя, сторон договора, нотариуса или иных лиц, которым такое правомочие дано в соответствии со ст. 15 закона «О госрегистрации» (п. 1 ст. 30 закона). Приостановка в таком порядке может быть осуществлена однократно.
Важно! Закон «О госрегистрации» предусматривает обязанность регистрирующего органа в установленных случаях осуществить возврат поданных на госрегистрацию документов без рассмотрения. Основания для этого регламентированы ст. 25 закона «О госрегистрации».
Риски! Если в течение срока, отведенного на устранение причин приостановления процедуры, такие причины не будут устранены, Росреестр отказывает в проведении госрегистрации права и/или постановке объекта недвижимости на ГКН (ст. 27 закона «О госрегистрации»).
Уведомления о приостановлении госрегистрации или отказе направляются заявителю в день принятия соответствующего решения. Уведомление должно содержать все причины приостановки или отказа (пп. 5–6 ст. 29 закона «О госрегистрации»).
Важно! Все уведомления о результатах предоставления госуслуги по госрегистрации права, в т. ч. о приостановлении или отказе в проведении процедуры, могут быть направлены заявителю с помощью интернета или на мобильное устройство, что в значительной мере экономит время на исправление недочетов в документах (п. 2 приложения 1 «Порядок и способы направления…», утв. приказом Минэкономразвития России от 25.03.2016 № 173).
Такая услуга по умолчанию предоставляется в ситуациях, когда документы подаются в Росреестр посредством соответствующих электронных или телекоммуникационных каналов — сайта Росреестра или «Госуслуги».
За нарушение сроков внесения сведений в ЕГРН (подп. 6 п. 1 ст. 66 закона «О госрегистрации») Росреестр может быть привлечен к ответственности как юрлицо. Заявитель, чьи права были нарушены, имеет право требовать полной компенсации понесенных им в результате этого убытков.
Кроме того, судебная практика отождествляет ответственность Росреестра как юрлица с ответственностью его должностных лиц. Например, разрешая спор о возможности компенсации убытков за счет казны, суд пояснил, что ответственность государства за действия должностных лиц наступает только при совокупности следующих условий:
- противоправности действий/бездействия должностного лица;
- наличии вреда и доказанности его размера;
- причинно-следственной связи между действиями причинителя вреда и наступившими у истца неблагоприятными последствиями (см. определение Новосибирского облсуда от 27.09.2016 по делу № 33-9589/2016).
Хотя персональная ответственность государственного регистратора за несоблюдение сроков регистрации ст. 67 закона «О госрегистрации» не предусмотрена, в ст. 5.63 Кодекса РФ об административных нарушениях все же закреплена ответственность в форме штрафа для сотрудников Росреестра и МФЦ, если их неправомерные действия повлекли либо непредоставление услуги, либо нарушение ее сроков.
Должностное лицо, нарушившее сроки представления сведений в порядке межведомственного взаимодействия, может быть подвергнуто административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством РФ (п. 6 ст. 7.1 закона № 210-ФЗ).
***
Таким образом, сроки регистрации недвижимости в Росреестре в 2021 году не изменились. Они зависят от того, будет ли параллельно с госрегистрацией проведена постановка объекта на ГКН, а также от того, каким способом были поданы документы (например, самая быстрая регистрация — если заявление направляется электронно через нотариуса
). На практике сроки регистрации могут быть увеличены за счет приостановки процедуры при наличии определенных оснований. За нарушение сроков проведения процедуры соответствующие лица могут быть привлечены к ответственности.
- Представление информации и выписок из реестра государственного имущества Республики Мордовия, в том числе об объектах недвижимого имущества, предназначенных для сдачи в аренду
- Предоставление земельных участков в собственность (бесплатно) для индивидуального жилищного строительства
- Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов
- Предварительное согласование предоставления земельного участка
- Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности городского округа Саранск и предназначенных для сдачи в аренду
Нормативной базой для проведения регистрационной процедуры является Гражданский кодекс РФ (статья 131), в котором содержатся общие положения, указывающие на обязательный характер ее осуществления.
Более детально данная проблематика рассматривается в следующих официальных документах:
- Жилищный кодекс РФ;
- ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
- ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости»;
- ФЗ «О содействии жилищному строительству»;
- Приказ Минэкономразвития России «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и др.
Именно этими актами следует руководствоваться при осуществлении регистрационной процедуры права собственности.
При нарушениях основных правил регистрации применяются положения Кодекса РФ об административных правонарушениях (статья 19.21).
Перечень оснований, порождающих необходимость регистрации права собственности на объекты недвижимости, содержится в статье 17 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». К ним относятся следующие моменты:
- акты, изданные органами государственной власти и местного самоуправления;
- заключенные договоры и соглашения;
- свидетельства о приватизации;
- свидетельства о праве на наследование;
- решения суда, вступившие в законную силу и др.
Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя)
Размер пошлины за регистрацию права собственности на недвижимость и сделок с ним указан в статье 333.33 Налогового кодекса РФ. Эта сумма дифференцируется в зависимости от статуса субъекта-заявителя и составляет:
- для физических лиц — 2000 рублей;
- для юридических лиц — 22000 рублей.
В настоящее время подать документы на регистрацию права собственности на недвижимость можно различными способами, в том числе:
- обратиться самостоятельно напрямую в отделение Росреестра;
- с помощью Многофункционального центра (МФЦ);
- отправить по почте с уведомлением;
- обратиться к специализированной фирме-посреднику;
- в электронном виде на сайте;
- заказать выездное обслуживание.
Каждый из перечисленных способов обладает преимуществами и недостатками. Например, в первом случае, придется потратить немало сил, времени и нервов, поскольку человеческий фактор имеет значение: сотрудник Росреестра может субъективно отнестись к каждому конкретному случаю и отклонить поданный пакет документов по какой-либо причине либо, наоборот, войти в положение обратившегося лица и подробно объяснить имеющиеся недочеты.
Процедура регистрации права собственности достаточно проста и представляет собой последовательное выполнение следующих действий:
- подача пакета документов и их регистрация в уполномоченном органе;
- правовая экспертиза полученных бумаг на предмет законности проводимой сделки, отсутствия каких-либо противоречий и других оснований, способных повлечь отказ;
- внесение надписей на документах, подтверждающих право собственности на недвижимость;
- выдача удостоверения о произведенной регистрации или выписки из Единого государственного реестра.
Сделка считается зарегистрированной с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр, в котором отражаются следующие основные моменты:
- субъект права (физическое или юридическое лицо, обладающее способностью осуществлять права и обязанности);
- объект зарегистрированного недвижимого имущества;
- вид права (собственность, долевая, совместная собственность, хозяйственное ведение и др.);
- юридическое основание.
Вся процедура занимает не более 10 рабочих дней с момента получения заявления и полного пакета документов. В случае нарушения порядка регистрации законодательство предусматривает наложение административной ответственности. Так, в пункте 1 статьи 19.21 Кодекса РФ об административных нарушениях указано:
- на нарушителя-гражданина налагается штраф в размере от 1500 до 2000 рублей;
- на должностное лицо, совершившее правонарушение — от 3000 до 4000 рублей;
- на юридическое лицо — от 30000 до 40000 рублей.
Кадастровый учет — процесс, который подразумевает постановку или снятие с учета, а также внесение информации об учтенной в реестре недвижимости. Порядок осуществления кадастрового учета в отношении дома, квартиры или земельных участков подразумевает оформление заявление и передачу пакета бумаг в Росреестр для внесения сведений об имуществе. Без выполнения этих действий продать недвижимость, сдать ее в аренду, подарить, поменять или выполнить иные операции не получится.
Регистрация в кадастровом органе обязательна для всех типов имущества, кроме некоторых исключений — космических кораблей, судов (морских и речных), а также некоторых ЗУ. В последнем случае речь идет о наделах, которые резервируются и применяются службами безопасности РФ, ВС РФ, относятся к природоохранным зонам, входят в водный или лесной фонд или имеют особую ценность в культурной или научной сфере.
Порядок проведения государственного кадастрового учета для ЗУ подразумевает сбор и передачу следующих бумаг:
- Заявления с соответствующей просьбой поставить надел на учет в кадастре.
- Паспорт или иную бумагу, подтверждающую личность.
- План межевания надела.
При наличии такой необходимости в межевом плане должны быть сведения о согласовании границ ЗУ с соседями близлежащих наделов.
Собранные бумаги и заявление можно передать:
- Самостоятельно в Росреестра или МФЦ.
- С помощью почты или через Интернет.
При регистрации ЗУ в ГКН вносятся полные сведения об объекте, а именно его квадратура, границы, категория и кадастровая цена. Также указываются вариант применения, сведения о кадастровом инженере (том, что проводил работы по межеванию), а также данные о владельце. Но и это не все. В базе фиксируется информация о сооружениях в пределах земельного участка, о наличии ограничений в пользовании (если они имеются) и другие нюансы.
Порядок проведения государственного кадастрового учета ЗУ подразумевает прохождение таких шагов:
- Появление земельного участка.
- Привлечение кадастрового инженера для выполнения работ по межеванию надела и получения необходимых документов.
- Передача в Росреестр или МФЦ заявления и пакета документации.
- Получение от работников упомянутых структур расписки о принятии бумаг (выдается при личной передаче). Если бумаги направляются почтой, задержка в получении расписки составляет 1-2 дня.
После приема документации уполномоченный орган проводит ее проверку, а далее принимает решение об актуальности постановки надела на кадастровый учет. При нарушении требований уполномоченного органа возможен отказ в предоставлении услуги. При позитивном развитии событий заявитель получает бумаги, свидетельствующие о постановке ЗУ на учет.
Заявление вправе передавать представитель (при предъявлении доверенности), хозяева земельных участков, а также прочие граждане. Срок оказания услуги — до 5 суток со дня передачи бумаг. Если участок одновременно ставится на учет и регистрируется право собственности, срок увеличивается до 10 дней. В случае передачи документов в МФЦ период оказания услуги продлевается на 1-2 дня.
Смотрите также: Чего добилась Россия в рейтинге «Doing Business 2016»?
В 2007 году в России был принят законопроект об образовании ГКН (Государственного кадастра недвижимости). В рамках этого реестра систематизируются и обобщаются данные обо всех имущественных объектах страны:
- об участках земли;
- о готовых объектах и еще находящихся в процессе строительства;
- о жилых помещениях – квартирах, домах, комнатах;
- о разграничениях между субъектами государства.
Необходимость данной системы обусловлена тем, что различные службы (налоговая инспекция, Росреестр) испытывают потребность в получении точных данных для проведения внутренних операций, например, исчисления налога или подтверждения информации о собственности на жилое имущество.
Существует ряд моментов в зависимости от способа образования объекта, которые следует учитывать .
Особенности осуществления кадастрового учета бывают такими:
- При появлении двух и более объектов одновременно предоставляется одно заявление о постановке на учет.
- При определении натуральной доли объекта предоставляется заявка на эту часть и соответствующие документы.
- Поправки, касаемые преобразуемой недвижимости, регистрируются без подачи заявки, в трехдневный срок со дня госрегистрации прав на эти образования.
- Данные о преобразованных объектах носят временный характер, за исключением прав, возникших на основании федерального законодательства.
- Если в течение установленного срока временные данные не будут преобразованы в постоянные, то объект автоматически исключается из реестра.
- Все операции, проводящиеся с участками, регулируются соответствующим контролирующим органом кадастровых отношений.
В правовой сфере предусмотрен ряд процедур с недвижимостью, в ходе которых появляются новые имущественные объекты. Пока первоначальный объект не будет снят с учета, новый не сможет пройти регистрацию в ГКН.
Прежде всего нужны законные причины для выполнения этой процедуры. Основания осуществления кадастрового учета могут быть следующие:
- разрушение постройки;
- переустройство жилого помещения;
- дострой;
- объединение зданий в комплекс;
- преобразование коммунальной квартиры в обычную жилплощадь;
- раздел дома.
В результате любого из этих действий производится снятие начального объекта с регистрации. Однако некоторое имущество не подлежит постановке на учет. Если оно является частью помещения, но изолировано, весь комплекс снимать с регистрирования не требуется. Иногда снятие с кадастрового учета производится по заявке того лица, чьи интересы были нарушены во время раздела помещения или земельного участка.
Процедура подразумевает следующие действия со стороны заявителя:
- Собственник обращается в Кадастровую палату.
- Заполняется стандартное заявление и к нему прикладываются необходимые документы. Подпись на заявке ставится в присутствии сотрудника ведомства.
- Заявителю выдается расписка о получении пакета документов.
- Через 18 дней выносится решение о дальнейшей судьбе объекта: снятии с учета.
- Собственнику выдается соответствующая выписка из кадастрового реестра.
Сведения о государственной услуге
Статья 13 предусматривала порядок проведения государственной регистрации прав.
Часть 1 устанавливала следующий порядок действий для процедуры госрегистрации:
- приём и регистрация необходимого пакета документов;
- проверка документов на правомерность сделки и отсутствия несоответствий между сторонами, а также причин для отказа в регистрации или признания её недействительной;
- внесение информации в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество;
- подпись документов и выдача удостоверения о госрегистрации недвижимости.
Часть 2 указывала, что госрегистрация ограничений права собственности третьими лицами могла проводиться по решению обладателя прав или лиц, которые только приобретали их. Если обременения проводились государственными или местными органами управления в публичных интересах, тогда необходимо было в обязательном порядке уведомить об этом правообладателя в течении 5 рабочих дней. Госрегистрация перехода прав на недвижимое имущество или их ограничение осуществлялась только при наличии ранее зарегистрированных привилегий на данный объект в Госреестре.
Часть 3 устанавливала, что госрегистрация должна проводиться в течении пяти рабочих дней, со дня подачи документов, если не указаны другие условия. Госрегистрация ипотеки на земельные участки, здания и нежилые помещения проводилась в течение пятнадцати рабочих дней с момента приёма документов. Если регистрация проводилась на основании нотариально заверенного соглашения, тогда срок сокращался до трёх рабочих дней.
Часть 4 предусматривала невозможность отказа в приёме документов для регистрации.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Такими документами являются:
- Нотариально удостоверенная доверенность, если документы подаются представителем организации ( ч. 4 ст. 15 , пп. 1 ч. 4, п. 1 ч. 12 ст. 18 Закона о госрегистрации недвижимости, п. 1 ст. 185.1 ГК РФ).
Документ, подтверждающий полномочия руководителя, если документы представляет лицо, действующее от имени организации без доверенности (ч. 9 ст. 18 указанного Закона). Такими документами могут быть, например:
Кто подает документы на госрегистрацию недвижимости | Документы, подтверждающие полномочия |
Директор ООО | Протокол общего собрания участников ООО об избрании директора ООО (п. 6 ст. 37, п. 1 ст. 40 Закона об ООО) илипротокол заседания совета директоров ООО об избрании директора ООО, если уставом предусмотрена возможность его назначения советом директоров (пп. 2 п. 2.1 ст. 32 Закона об ООО) |
Директор АО | Протокол общего собрания акционеров (ст. 63, п. 3 ст. 69 Закона об АО) илипротокол заседания совета директоров АО об избрании директора АО, если уставом предусмотрена возможность его назначения советом директоров (пп. 9 п. 1 ст. 65 Закона об АО) |
Руководитель государственного (муниципального) унитарного предприятия | Приказ о назначении руководителя государственного, муниципального унитарного предприятия (пп. 7 п. 1 ст. 20, п. 1 ст. 21 Закона об унитарных предприятиях) |
- Документ, удостоверяющий личность представителя (директора).
По общему правилу таким документом является паспорт гражданина РФ.
Необходимость представить (предъявить) такой документ следует из пп. 4 ч. 12, ч. 15 ст. 18 Закона о госрегистрации недвижимости. Это требуется, если документы на госрегистрацию:
- подаются лично. Если такой документ не предъявлен, в приеме документов будет отказано ( ч. 15 ст. 18 Закона о госрегистрации недвижимости);
- направляются почтой. В данном случае нужно приложить копию документа, удостоверяющего личность представителя организации (пп. 4 ч. 12 ст. 18 названного Закона). Так как требования к такой копии законодательно не установлены, ее можно направить в виде простой ксерокопии.
В отдельных случаях заявитель должен также представить иные документы, которые предусмотрены Законом о госрегистрации недвижимости и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (п. 3 ч. 4 ст. 18 указанного Закона).
К ним относится, например, справка о полной (частичной) уплате цены договора участия в долевом строительстве. В ней определяются размеры и сроки внесения платежей при уступке права требования по данному договору ( пп. 2 ч. 10 ст. 48 названного Закона).
Эту справку выдает застройщик либо банк, через который осуществлялись такие платежи.