Законы о государственной регистрации недвижимого имущества Украины

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Законы о государственной регистрации недвижимого имущества Украины». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Юридические компании
  • Юристы Киева
  • Адвокаты Украины
  • Нотариусы Украины
  • Государственные нотариусы
  • Частные нотариусы

Про державну реєстрацію речових прав на нерухоме майно та їх обтяжень

1. Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество, расположенное на территории Украины, и обременений таких прав.

Государственная регистрация права собственности на объект незавершенного строительства, обременений такого права проводится в порядке, определенном настоящим Законом, с учетом особенностей правового статуса такого объекта.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на государственную регистрацию воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, космических и других объектов гражданских прав, на которые законом может быть распространен правовой режим недвижимого имущества.

1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

  • 1) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и их обременений (далее — государственная регистрация прав) — официальное признание и подтверждение государством фактов приобретения, изменения или прекращения прав на недвижимое имущество, обременений таких прав путем внесения соответствующих сведений в Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество;
  • 2) Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество (далее — Государственный реестр прав) — единая государственная информационная система, обеспечивающая обработку, хранение и предоставление сведений о зарегистрированных вещных правах на недвижимое имущество и их обременения;
  • 3) заявитель:
    • владелец, другой правоприобретатель, сторона сделки, в которых возникло, перешло ли прекратилось вещное право, или уполномоченные ими лица — при подаче документов для проведения государственной регистрации приобретения, изменения или прекращения права собственности и иных вещных прав;
    • орган государственной власти, его должностное лицо, которым установлено, изменено или прекращено обременение, лицо, в интересах которого установлены, изменены или прекращены обременения, или уполномоченные ими лица — в случае подачи документов для проведения государственной регистрации приобретения, изменения или прекращения обременения имущественных прав;
    • ипотекодержатель, лицо, в интересах которого установлена, изменена или прекращена ипотека, или уполномоченные ими лица — в случае подачи документов для проведения государственной регистрации приобретения, изменения или прекращения ипотеки;
    • орган местного самоуправления — в случае постановки на учет бесхозного недвижимого имущества;
    • лицо, за которым закреплен личный счет в похозяйственной книге соответствующего сельского, поселкового, городского совета или уполномоченное им лицо — в случае проведения государственной регистрации права собственности на индивидуальные (усадебные) жилые дома, садовые, дачные дома, хозяйственные (приусадебные) здания и сооружения , пристройки к ним, были закончены строительством в 5 августа 1992 и расположены на территориях сельских, поселковых, городских советов, которым в соответствии с законодательством осуществлялось ведение похозяйственного учета;
    • частный партнер (концессионер) — в случае проведения государственной регистрации права государственной или коммунальной собственности на недвижимое имущество, вещные права на которое возникли в результате создания и / или строительства (нового строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта и технического переоснащения), и / или управление (пользование, эксплуатация, техническое обслуживание) по договору, заключенному в рамках осуществления государственно-частного партнерства, в том числе концессионным договором;
    • государственный партнер (концессиедатель) или по его поручению государственное или коммунальное предприятие, учреждение, организация или хозяйственное общество, 100 процентов акций (долей) которых принадлежат государству, Автономной Республике Крым, территориальной общине или другом хозяйственному обществу, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит государству, — в случае подачи документов для проведения государственной регистрации приобретения права государственной или коммунальной собственности на земельный участок, необходимый для осуществления государственно-частного партнерства (реализации проекта, осуществляемого на условиях концессии), для проведения государственной регистрации приобретения, изменения или прекращения обременения прав на такой земельный участок;

    1. Общими принципами государственной регистрации прав являются:

    • 1) обеспечение государством объективности, достоверности и полноты сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и их обременения;
    • 2) обязательность государственной регистрации прав в Государственном реестре прав;
    • 2-1) одновременность совершения нотариального действия с недвижимым имуществом, объектом незавершенного строительства и государственной регистрации прав;
    • 3) публичность государственной регистрации прав;
    • 4) внесение сведений в Государственный реестр прав исключительно по основаниям и в порядке, определенным этим Законом;
    • 5) открытость и доступность сведений Государственного реестра прав.

    2. Вещные права на недвижимое имущество и их обременения, которые подлежат государственной регистрации в соответствии с настоящим Законом, возникают с момента такой регистрации.

    3. Имущественные права на недвижимое имущество и их обременения, возникшие до 1 января 2013 года, признаются действительными при наличии одного из следующих условий:

    • 1) регистрация таких прав была проведена в соответствии с законодательством, действовавшим на момент их возникновения;
    • 2) на момент возникновения таких прав действовало законодательство, которое не предусматривало их обязательной регистрации.

    4. Любые действия лица, направленные на установление, изменение или прекращение прав на недвижимое имущество и их обременений, которые подлежат государственной регистрации в соответствии с настоящим Законом, могут совершаться, если имущественные права на такое имущество зарегистрированы согласно требованиям этого Закона, кроме случаев, когда вещные права на недвижимое имущество, возникшие до 1 января 2013 года, признаются действительными в соответствии с частью третьей настоящей статьи, и в случаях, определенных статьей 28 настоящего Закона.

    5. Государственная регистрация права собственности и других вещных прав проводится в пределах Автономной Республики Крым, области, городов Киева и Севастополя по местонахождению недвижимого имущества.

    На основании решения Министерства юстиции Украины государственная регистрация права собственности и других вещных прав в определенных случаях может проводиться в пределах нескольких административно-территориальных единиц, определенных абзацем первым настоящей части, или независимо от местонахождения недвижимого имущества.

    Государственная регистрация обременений вещных прав проводится независимо от местонахождения недвижимого имущества.

    Государственная регистрация прав проводится по заявлениям в сфере государственной регистрации прав любым государственным регистратором с учетом требований, установленных абзацами первым — третьим этой части, кроме случая, предусмотренного статьей 32-1 настоящего Закона.

      О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений

      1. В Государственном реестре прав регистрируются вещные права и их обременения на земельные участки, а также на объекты недвижимого имущества, расположенные на земельном участке, перемещение которых невозможно без их обесценивания и изменения назначения, а именно: жилые дома, здания, сооружения, а также их отдельные части, квартиры, жилые и нежилые помещения.

      2. Если законодательством предусмотрено принятие в эксплуатацию недвижимого имущества, государственная регистрация прав на такое имущество проводится после принятия его в эксплуатацию в установленном законодательством порядке, кроме случаев, предусмотренных статьей 31 настоящего Закона.

      3. Право собственности на жилой дом, здание, сооружение, а также их отдельные части могут быть зарегистрировано независимо от того, зарегистрировано ли право собственности или иное вещное право на земельный участок, на котором они расположены.

      Право собственности на квартиру, жилое и нежилое помещение может быть зарегистрировано независимо от того, зарегистрировано ли право собственности на жилой дом, здание, сооружение, а также их отдельные части, в которых они расположены.

      4. Не подлежат государственной регистрации вещных правах и их обременения на полезные ископаемые, растения, а также на малые архитектурные формы, временные, некапитальные сооружения, расположенные на земельном участке, перемещение которых невозможно без их обесценивания и изменения назначения, а также отдельно на сооружения, что является принадлежностью главной вещи, или составной частью вещи, в частности на магистральные и промысловые трубопроводы (в том числе газораспределительные сети), автомобильные дороги, электрические сети, магистральные тепловые сети, сети связи, железнодорожные пути.

      1. Организационную систему государственной регистрации прав составляют:

      • 1) Министерство юстиции Украины и его территориальные органы;
      • 2) субъекты государственной регистрации прав:
        • исполнительные органы сельских, поселковых и городских советов, Киевская, Севастопольская городские, районные, районные в городах Киеве и Севастополе государственные администрации;
        • (Абзац третий пункта 2 части первой статьи 6 исключен на основании Закона № 159-IX от 03.10.2019)
      • 3) государственные регистраторы прав на недвижимое имущество (далее — государственные регистраторы).

      2. Исполнительные органы сельских, поселковых и городских советов (кроме городов областного и / или республиканского Автономной Республики Крым значения) получают полномочия в сфере государственной регистрации прав в соответствии с настоящим Законом в случае принятия соответствующим советом такого решения.

      3. (Часть третья статьи 6 исключена на основании Закона № 159-IX от 03.10.2019)

      Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и их отягощений осуществляется на основе одновременности совершения нотариального действия с недвижимым имуществом, объектом незавершенного строительства и государственной регистрации прав.

      Государственная регистрация права собственности и других вещных прав проводится в пределах Автономной Республики Крым, области, городов Киева и Севастополя по местонахождению недвижимого имущества.

      На основании решения Министерства юстиции Украины государственная регистрация права собственности и других вещных прав в определенных случаях может проводиться в пределах нескольких административно-территориальных единиц, или независимо от местонахождения недвижимого имущества.

      Государственная регистрация обременений вещных прав проводится независимо от местонахождения недвижимого имущества.

      Государственная регистрация прав в результате совершения нотариального действия с недвижимым имуществом, объектом незавершенного строительства, что влечет установление, изменение или прекращение прав, их обременений одновременно с совершением такого нотариального действия, проводится нотариусом, которым совершено соответствующее нотариальное действие.

      В случае если в результате совершения нотариального действия с недвижимым имуществом, объектом незавершенного строительства, что влечет установление, изменение или прекращение прав, их обременений одновременно с совершением такого нотариального действия, необходимо проводить несколько регистрационных действий или регистрационные действия в отношении нескольких объектов, государственная регистрация прав проводится постепенно по мере завершения предыдущей регистрационной действий.

      В случае если в пределах одного наследственного дела осуществляется одновременно выдача нескольких свидетельств о праве на наследство, следствием проведения нескольких регистрационных действий в отношении различных субъектов вещного права или регистрационных действий по нескольким объектам, государственная регистрация прав проводится после выдачи таких свидетельств о праве на наследство.

      При проведении государственной регистрации права собственности в результате выдачи нотариусом свидетельства о приобретении имущества с публичных торгов (аукционов) или свидетельства о приобретении имущества с публичных торгов (аукционов) если публичные торги (аукционы) не состоялись на недвижимое имущество, объект незавершенного строительства, что реализовывалось, в том числе в качестве предмета ипотеки, нотариус одновременно проводит также государственную регистрации прекращения ипотеки в отношении такого имущества.

      Государственная регистрация прекращения обременения прав в результате снятия нотариусом запрета на отчуждение недвижимого имущества в соответствии с Законом Украины «О нотариате» проводится нотариусом, которым снят соответствующий запрет на отчуждение недвижимого имущества одновременно с его снятием.

      В случае нотариального удостоверения сделки, правовое последствие которого связывается с наступлением определенного обстоятельства, а также в случае, если в результате совершения нотариального действия образуются новые объекты недвижимого имущества, что требует осуществления собственником действий, направленных на формирование (создание) недвижимого имущества, государственная регистрация прав проводится после наступления определенного обстоятельства, формирования (создания) недвижимого имущества любым государственным регистратором.

      При наличии уважительных причин (чрезвычайное или неотвратимое при данных условиях обстоятельство (непреодолимая сила) государственная регистрация прав в результате совершения нотариального действия с недвижимым имуществом, объектом незавершенного строительства, что влечет установление, изменение или прекращение прав, их обременений одновременно с совершением такого нотариального действия может быть проведена другим нотариусом по договоренности с ним и с предварительным письменным уведомлением соответствующего территориального органа Министерства юстиции Украины с указанием уважительных причин, сведений о нотариусе , который будет проводить государственную регистрацию прав и срока отсутствия.

      Передача заявлений на проведение государственной регистрации прав к другому нотариусу осуществляется с помощью программных средств ведения Государственного реестра прав соответствующим территориальным органом Министерства юстиции Украины.

      В случае смерти нотариуса, объявления его умершим или безвестно отсутствующим в порядке, установленном законом, или если нотариус по состоянию здоровья не может совершить действия, прекращения или приостановлении деятельности такого нотариуса, передача заявлений на проведение государственной регистрации прав к другому нотариусу осуществляется по решению соответствующего территориального органа Министерства юстиции Украины.

      Аккредитованные субъекты больше не будут осуществлять государственную регистрации прав на недвижимое имущество. Государственными регистраторами являются:

      1. гражданин Украины, имеющий высшее образование по специальности правоведение, что отвечает квалификационным требованиям, установленным Министерством юстиции Украины и находится в трудовых отношениях с субъектом государственной регистрации прав;
      2. нотариус;
      3. государственный, частный исполнитель — в случае наложения / снятия таким исполнителем ареста на недвижимое имущество при принудительном исполнении р��шений в соответствии с законом.

      295 грн. у місяць

      Онлайн бухгалтерія

      для ФОП і малого бізнесу

      перші 30 днів безкоштовно!

      более 30 онлайн-сервисов!

      Ставка — от 0.01%

      Срок — до 180 дней

      Сумма — до 20 000 грн.

      • Адвокаты
      • Юристы
      • Нотариусы
      • Суды
      • Прокуратуры
      • Налоговые инспекции
      • Государственные администрации
      • Пенсионные фонды
      • Полиция
      • Центры занятости
      • Винница
      • Днепр
      • Житомир
      • Запорожье
      • Ивано-Франковск
      • Киев
      • Кропивницкий
      • Луцк
      • Львов
      • Николаев
      • Одесса
      • Полтава
      • Ровно
      • Сумы
      • Тернополь
      • Ужгород
      • Харьков
      • Херсон
      • Хмельницкий
      • Черкассы
      • Чернигов
      • Винница
      • Днепр
      • Житомир
      • Запорожье
      • Ивано-Франковск
      • Киев
      • Кропивницкий
      • Луцк
      • Львов
      • Николаев
      • Одесса
      • Полтава
      • Ровно
      • Сумы
      • Тернополь
      • Харьков
      • Херсон
      • Хмельницкий
      • Черкассы
      • Чернигов

      Написать комментарий

          Законом о недвижимости предусмотрено, что сведения, содержащиеся в ЕГРН, подлежат постоянному хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются. В случае изменений сведений, содержащихся в ЕГРН, ранее внесенные сведения сохраняются. То есть появляется история объекта недвижимости — в реестре будут сохраняться все операции по нему, которые можно будет получить в одной выписке.

          Выписка из ЕГРН с 01.01.2017 года будет теперь главным документом, подтверждающим право собственности гражданина на недвижимость. Форм выписок из ЕГРН несколько, все они утверждены Приказом Минэкономразвития России от 20.06.2016 № 378. Приказом предусмотрены следующие формы выписки:

          • форма выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
          • форма выписки из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости;
          • форма выписки из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
          • форма выписки о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
          • порядок заполнения утвержденных форм.

          Сведения, содержащиеся в ЕГРН, представляются Росреестром в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе. При этом Закон о недвижимости сокращает не только сроки регистрации, сведения из Единого реестра недвижимости также будут представляться быстрее. Если необходима выписка об объекте недвижимости, ее можно будет получить в течение трех дней вместо пяти.

          Статья 62 Закона о недвижимости содержит норму о том, что сведения ЕГРН являются актуальными только на момент их предоставления из реестра. Это очень важное уточнение, поскольку уже в день выдачи документа сведения, содержащиеся в реестре, могут измениться, и соответственно лицо, запрашивающее сведения, должно понимать, что на них не следует полагаться длительное время.

          Приказом Минэкономразвития России от 10.05.2016 № 291 утверждены расценки за представление сведений, содержащихся в ЕГРН. По сравнению с расценками ЕГРП они выросли.

          Так, стоимость выписки из ЕГРН об объекте недвижимости в виде бумажного документа для физических лиц составит 750 руб., для юридических лиц — 2200 руб. За представление выписки в электронном виде размер платы меньше (это касается всех форм выписок): 300 руб. для физического лица и 600 руб. для юридического. Тарифы вступают в силу с 01.01.2017.

          В настоящее время плата за представление выписки о зарегистрированных правах на объект недвижимости в бумажном виде составляет 200 руб. для физических лиц и 600 руб. для юридических, в электронном виде — 150 и 300 руб. соответственно.

          Введена новая услуга — достав — ка документов курьером. Для того чтобы органы регистрации прав доставили готовые документы в любое удобное место и время, всего лишь нужно при подаче заявления указать способ получения «курьерская доставка». Данная услуга является платной.

          В Законе о недвижимости закреплен новый объект недвижимости — машиноместо. Теперь собственники машиномест смогут регистрировать свои права на них в обычном для остальных объектов недвижимости порядке.

          Местоположение машиноместа будет устанавливаться посредством графического отображения на плане этажа или части этажа здания либо сооружения геометрической фигуры, соответствующей границам машиноместа.

          Границы машиноместа будут определяться проектной документацией здания, сооружения и обозначаться или закрепляться лицом, осуществляющим строительство или эксплуатацию здания, сооружения, либо обладателем права на машиноместо в том числе путем нанесения на поверхность пола или кровли разметки (краски, использования наклеек или иными способами).

          Границы машино-места на этаже будут устанавливаться либо восстанавливаться путем определения расстояния от не менее двух точек, находящихся в прямой видимости и закрепленных долговременными специальными метками на внутренней поверхности строительных конструкций этажа (стенах, перегородках, колоннах, на поверхности пола), до характерных точек границ машиноместа (точек деления границ на части), а также расстояний между характерными точками границ машино-места.

          По желанию обладателя права на машино-место характерные точки границ машино-места могут быть дополнительно закреплены специальными метками на поверхности пола.

          Еще одно нововведение — кадастровый учет и госрегистрация могут проводиться без участия правообладателя. Закон о недвижимости предусматривает, что сведения в ЕГРН будут вноситься в том числе в порядке межведом — ственного взаимодействия. Обязанность направлять необходимые для учета и госрегистрации документы в таком порядке установлена для органов госвласти, органов местного самоуправле- ния, судов и нотариусов при принятии ими решений. Например:

          • МВД России — информацию об изменении сведений о физлице;
          • ФНС России — информацию об изменении сведений об организациях и ИП;
          • органов ЗАГС — сведения о смерти человека;
          • нотариусов — сведения о выдаче свидетельства о праве на на — следство.

          Хочется надеяться, что тесное межведомственное взаимодействие будет способствовать усложнению всевозможных мошеннических действий на рынке недвижимости.

          Однако, как всегда, не все так гладко. Есть моменты, которые станут сложнее.

          Значительно увеличен перечень оснований для приостановления осуществления кадастрового учета и государственной регистрации прав. В статье 26 Закона о недвижимости закреплено 55 оснований. При этом вызывает опасение возможность «широкого» применения такого основания приостановления осуществления кадастрового учета и регистрации прав, как непредставление (непоступление) документов (сведений, содержащихся в них), запрошенных органом регистрации прав по межведомственным запросам (подп. 5 п. 1).

          Можно получить отказ по причине непредставления в Росреестр информации по межведомственным запросам не из-за отсутствия сведений как таковых, а из-за того, что уполномоченный орган не представил соответствующих сведений в установленный законом срок.

          Вместе с тем Законом о недвижимости предусмотрено, что в случае если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, то в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается, то есть получается, что увеличивается и перечень оснований для отказа.

          1 Сроки регистрационных действий сокращены, а сроки для при — остановки увеличены. Сроки приостановления осуществления кадастрового учета и государственной регистрации прав составят:

          • три месяца — по решению государственного регистратора (за исключением отдельных оснований, для которых предусмотрены иные сроки приостановления);
          • шесть месяцев — по инициативе заявителя. При этом в Законе о недвижимости уточнено, что по заявлению приостановление возможно только один раз.

          В настоящее время государственная регистрация прав по решению государственного регистратора может быть приостановлена на один месяц, а по инициативе заявителя — на три месяца.

          2 Действующий в настоящее время закон не предусматривает условий, при которых документы у заявителя не будут приняты. Закон о недвижимости закрепляет причину, по которой в приеме документов могут отказать. Такой причиной является невозможность установить либо подтвердить личность заявителя.

          3 Закон о недвижимости предусматривает, что если пакет документов отправляется по почте, то все документы из данного пакета должны быть заверены у нотариуса, иначе заявление не будет рассмотрено. На сегодняшний момент нужно заверить у нотариуса только подпись гражданина на заявлении.

          4 Нет гарантий неприкосновенности зарегистрированного права: нужно прекратить практику истребования у добросовестного владельца (приобретателя) во всех случаях, а пострадавшей стороне только выплачивать возмещение. Наш реестр продолжает сохранять условие о том, что зарегистрированное право может быть оспорено. И получается, что оно может быть оспорено всегда. То есть нет ситуации, когда зарегистрированное право — это действительно объективно существующее неоспоримое право. То есть полагаться на него в гражданском обороте все равно нужно с оглядкой на оспоримость. В Англии, на — пример, каждый может внести запись в реестр в отношении недвижимости. Если по истечении 12 лет никто не оспорил, то право становится «вечным», «неоспоримым». Это и создает стабильность гражданского оборота.

          Изменения в Закон о государственной регистрации недвижимости по пунктам

          За государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством ЛНР.

          Глава III. Порядок государственной регистрации прав на
          недвижимое имущество и сделок с ним

          1. Государственная регистрация прав проводится в следующем порядке:

          прием документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрация таких документов;

          правовая экспертиза документов, в том числе проверка законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки) и установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа в государственной регистрации прав или ее приостановления в соответствии с настоящим законом;

          внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;

          совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.

          2. Государственная регистрация ограничений (обременений) права собственности и иных вещных прав правами третьих лиц может проводиться по инициативе правообладателей или приобретающих указанные права лиц. Если ограничение (обременение) регистрируется не правообладателем, его регистрация проводится по правилам, предусмотренным статьей 16 настоящего закона для регистрации договоров и сделок, при обязательном уведомлении правообладателя (правообладателей) о зарегистрированном ограничении (обременении).

          Государственная регистрация ограничений (обременений) прав, установленных в соответствии с законодательством в публичных интересах органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляется по инициативе указанных органов с обязательным уведомлением правообладателя (правообладателей) объекта недвижимости. Уведомление правообладателя (правообладателей) объекта недвижимости осуществляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в срок не более чем пять рабочих дней со дня проведения государственной регистрации.

          Порядок и способы направления в форме электронных документов предусмотренных настоящим пунктом уведомлений правообладателя (правообладателей) о зарегистрированных ограничениях (обременениях) прав устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.

          Государственная регистрация перехода права на объект недвижимого имущества, его ограничения (обременения) или сделки с объектом недвижимого имущества возможна при условии наличия государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в Едином государственном реестре прав.

          3. Государственная регистрация прав проводится в течение восемнадцати календарных дней со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации, если иные сроки не установлены законом.

          Государственная регистрация ипотеки земельных участков, зданий, сооружений, нежилых помещений проводится не позднее чем в течение пятнадцати рабочих дней со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации, ипотеки жилых помещений не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации .

          Государственная регистрация прав на основании нотариально удостоверенных документов проводится не позднее чем в течение пяти рабочих дней, следующих за днем приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации.

          1. На должность государственных регистраторов назначаются работники органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, — граждане ЛНР, прошедшие специальные курсы, сдавшие квалификационный экзамен и имеющие либо:

          высшее юридическое образование и опыт работы по юридической специальности не менее чем три года или опыт работы в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, не менее чем два года;

          иное высшее образование и опыт работы в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, не менее чем три года.

          2. Порядок назначения на должность государственных регистраторов, порядок сдачи квалификационного экзамена определяются органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.

          1. Государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено законом ЛНР, а также по требованию судебного пристава-исполнителя. В случаях, предусмотренных законом ЛНР, государственная регистрация прав проводится на основании заявления органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации. В случае, если право возникает на основании соглашения или договора с органом государственной власти или органом местного самоуправления, государственная регистрация права может быть осуществлена на основании заявления органа государственной власти или органа местного самоуправления либо на основании заявления лица, которое заключило с органом государственной власти или органом местного самоуправления соответствующие договор или соглашение. Форма заявления о государственной регистрации прав и требования к его заполнению, а также требования к формату заявления о государственной регистрации прав в электронной форме утверждаются центральным органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав. С заявлением о государственной регистрации права собственности ЛНР на лесные участки в границах земель лесного фонда обращается орган государственной власти субъекта ЛНР в случае, если ему переданы полномочия ЛНР по предоставлению лесных участков в границах земель лесного фонда.

          В случае, если право возникает на основании акта государственного органа или акта органа местного самоуправления, заявление о государственной регистрации права подается лицом, в отношении которого приняты указанные акты. В случае, если право возникает на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариусом нотариального действия, нотариус может совершить нотариальное действие по подаче заявления о государственной регистрации права. Если права возникают на основании судебного акта государственная регистрация прав может быть осуществлена по требованию судебного пристава-исполнителя.

          При уклонении одной из сторон договора от государственной регистрации прав переход права собственности регистрируется на основании решения суда, вынесенного по требованию другой стороны, а в случаях, предусмотренных законодательством ЛНР. Убытки, возникшие в результате приостановления государственной регистрации прав, несет уклоняющаяся сторона.

          Государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего закона права на объект недвижимого имущества проводится на основании заявления правообладателя или уполномоченного им на то лица.

          Представление заявлений на государственную регистрацию ограничения (обременения) прав, а также сделок, связанных с ограничением (обременением) прав, осуществляется в порядке, установленном пунктом 2 статьи 13, пунктами 1 — 3, 5 и 7 статьи 23.1, пунктом 1 статьи 26, пунктами 1 — 6 статьи 26.1, пунктом 1 статьи 27 и пунктом 1 статьи 29 настоящего закона, если иное не установлено законом ЛНР.

          Государственная регистрация права проводится без заявления правообладателя при переходе права собственности на недвижимое имущество, права аренды недвижимого имущества или права участника долевого строительства в результате обращения залогодержателем взыскания на недвижимое имущество или указанные права либо в результате оставления залогодержателем за собой недвижимого имущества или указанных прав в связи с признанием повторных торгов несостоявшимися.

          Государственная регистрация перехода прав на военное недвижимое имущество осуществляется без заявления правообладателя в десятидневный срок со дня поступления решения о передаче военного недвижимого имущества.

          1.1. Заявления о государственной регистрации прав на предприятия как имущественные комплексы, объекты недвижимого имущества, расположенные на территориях ЛНР, и сделок с ними представляются в центральный орган в области государственной регистрации.

          1. Основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются:

          акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

          договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;

          акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

          свидетельства о праве на наследство;

          вступившие в законную силу судебные акты;

          акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

          иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;

          иные документы, которые в соответствии с законодательством ЛНР подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.

          Правовая экспертиза представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов, в том числе проверка законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки), проводится органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, на предмет установления отсутствия предусмотренных настоящим законом оснований для отказа в государственной регистрации прав.

          2. Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением предусмотренных настоящим законом, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 настоящего закона и если иное не установлено законодательством ЛНР.

          Перечень документов, необходимых для государственной регистрации прав, должен быть доступен для ознакомления заинтересованными лицами.

          3. Основания для государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества, указанные в статьях 25, 25.2, 25.3, 25.4, 25.5 и 30.1 настоящего закона, установлены в данных статьях.

          Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

          1. Государственная регистрация прав приостанавливается государственным регистратором при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений, а также в случае непредставления документов (сведений, содержащихся в них), запрашиваемых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по межведомственным запросам. Государственный регистратор обязан принять необходимые меры по получению дополнительных документов и (или) сведений и (или) подтверждению подлинности документов, достоверности указанных в них сведений. В день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав государственный регистратор обязан подготовить в письменной форме уведомление о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях принятия такого решения и выдать или направить его заявителю (заявителям) в порядке, установленном пунктом 5 настоящей статьи. Заявитель (заявители) вправе представить дополнительные доказательства наличия у них оснований для государственной регистрации прав, а также подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений. В случае, если государственная регистрация прав приостановлена по причине непредставления необходимых для государственной регистрации прав документов (сведений, содержащихся в них), запрашиваемых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по межведомственным запросам, заявитель (заявители) уведомляется (уведомляются) о его (об их) праве представить такие документы по собственной инициативе.

          Государственная регистрация прав на земельный участок приостанавливается также в случае, если в государственном кадастре недвижимости в отношении такого земельного участка отсутствуют сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка или одна из границ такого земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о последнем, за исключением следующих случаев:

          если право на такой земельный участок ранее зарегистрировано в установленном настоящим законом порядке;

          если такой земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства;

          если подано заявление о государственной регистрации возникновения, перехода или прекращения права собственности на земельную долю;

          если права возникают в связи с переоформлением права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками;

          иных установленных законом ЛНР случаев.

          Государственная регистрация сделки с объектом недвижимого имущества и (или) перехода, ограничения (обременения) права на ее основании на объект недвижимого имущества приостанавливается при наличии ранее поданных документов на государственную регистрацию сделки с данным объектом недвижимого имущества и (или) перехода, ограничения (обременения) права на данный объект недвижимого имущества, по которым решение о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации не принято. Государственная регистрация в этом случае приостанавливается до завершения государственной регистрации сделки с данным объектом недвижимого имущества и (или) перехода, ограничения (обременения) права на данный объект недвижимого имущества по ранее принятым документам.

          При этом уведомление о приостановлении государственной регистрации прав на такой земельный участок также должно содержать рекомендации по устранению причин этого приостановления и к указанному уведомлению должна быть приложена кадастровая выписка о таком земельном участке, содержащая имеющиеся общедоступные кадастровые сведения о нем.

          1. Техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, при государственной регистрации права и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в Единый государственный реестр прав, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр прав (далее — техническая ошибка в записях), исправляется по решению государственного регистратора в трехдневный срок после обнаружения указанной ошибки или получения в письменной форме от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях об исправлении технической ошибки в записях путем внесения соответствующих исправлений в Единый государственный реестр прав, сведений в документах в Единый государственный реестр прав. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, информирует соответствующих участников отношений, возникающих при государственной регистрации прав, в тот же срок об исправлении технической ошибки в записях в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав. Исправление технической ошибки в записях, допущенной при государственной регистрации прав, осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимого имущества.

          Заявление об исправлении технической ошибки в записях может быть подано заинтересованным лицом в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или его представителя, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.

          Форма заявления об исправлении технической ошибки определяются органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.

          2. В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие регистрационные записи, такое исправление производится по решению суда.

          С заявлением об исправлении такой технической ошибки в суд, также вправе обратиться соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.

          3. В случае, если в результате технической ошибки физическим или юридическим лицам был причинен вред, такой вред возмещается в соответствии со статьей 31 настоящего закона.

          Для начала выясним, какое имущество относится к недвижимости. В соответствии со статьей 181 Гражданского Кодекса Украины (ГКУ) к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, а также объекты, расположенные на земельном участке, перемещение которых невозможно без их обесценивания и изменения их назначения. Проще говоря, это земля и сооружения на ней построенные: предприятие как целостный имущественный комплекс, жилые дома, квартиры, жилые и нежилые помещения и т.д. Отдельно стоит выделить объекты незавершенного строительства – они тоже могут быть предметом сделки, например, купли-продажи. К недвижимости также относятся такие объекты, как морские суда и космические корабли, но нас в разрезе данной статьи они интересовать не будут.

          К движимому имуществу относятся объекты, которые можно свободно перемещать в пространстве.

          Для осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество, следует обратиться к субъекту государственной регистрации (Центр предоставления административных услуг – ЦНАП) или к нотариусу с заявлением.

          Заявление о государственной регистрации прав подается отдельно по каждому объекту недвижимого имущества. Исключение: в случае приобретения права собственности на жилой дом, здание или сооружение с одновременным приобретением прав на земельный участок, на котором они расположены, подается одно заявление о государственной регистрации прав на такие объекты.

          К заявлению прилагаются документы, перечень которых зависит от того, какое право регистрируется и документ, подтверждающий внесение платы за регистрацию.

          Документы, необходимые для регистрации права собственности на отдельный объект недвижимости (жилое помещение, квартиру):

          1. Паспорт гражданина Украины, копия
          2. Идентификационный код налогоплательщика, копия
          3. В случае приобретения имущественных прав на объект недвижимости документом, подтверждающим приобретение в собственность закрепленного за лицом объекта строительства, является договор купли-продажи имущественных прав
          4. В случае приобретения лицом беспроцентных облигаций, по которым базовым товаром является единица недвижимости, документами, подтверждающими приобретение в собственность, является договор купли-продажи облигаций и документ, согласно которому осуществилось закрепление
          5. В случае участия лица в фонде финансирования строительства документом, подтверждающим приобретение в собственность закрепленного за лицом объекта строительства, является выданная управляющим такого фонда справка о праве доверителя на приобретение в собственность объекта инвестирования
          6. Документ, подтверждающий приобретение в собственность лицом закрепленного за лицом объекта инвестирования, предусмотренный законодательством (инвестиционный договор, договор о долевом участии, договор купли-продажи имущественных прав, справка из кооператива о членстве и уплате взноса в полном объеме и т.п.)
          7. Технический паспорт на объект недвижимого имущества.

          Для регистрации права собственности на новострой:

          1. Паспорт гражданина Украины, копия
          2. Идентификационный код + копия
          3. договор о совместной деятельности или договор простого товарищества
          4. письменное заявление совладельцев о распределении долей в общей собственности на новый объект недвижимого имущества
          5. документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица (доверенность)
          6. сведения о кадастровом номере
          7. справка (выписка) из Реестра адресов о присвоении почтового адреса
          8. технический паспорт на объект недвижимого имущества
          9. документ, удостоверяющий принятие в эксплуатацию законченного строительством объекта.

          Для регистрации права собственности на новосформированный земельный участок:

          1. Паспорт гражданина Украины, копия
          2. Идентификационный код налогоплательщика, копия
          3. решение суда, вступившее в законную силу
          4. государственный акт
          5. свидетельство о праве собственности
          6. свидетельство о праве на наследство
          7. договор дарения
          8. договор купли-продажи
          9. правоустанавливающий документ на земельный участок
          10. документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица
          11. выписка из Государственного земельного кадастра
          12. решение органа исполнительной власти, органа местного самоуправления об утверждении документации по землеустройству

          Для государственной регистрации реконструированного объекта:

          1. Паспорт гражданина Украины, копия
          2. Идентификационный код налогоплательщика, копия
          3. Договор о совместной деятельности или договор простого товарищества (в случае, когда государственная регистрация проводится в отношении имущества, реконструкция которого осуществлялась в результате совместной деятельности)
          4. Письменное заявление или договор совладельцев о распределении долей в общей собственности на реконструированный объект недвижимого имущества (в случае, когда государственная регистрация проводится в отношении имущества, которое приобретается в общую долевую собственность)
          5. технический паспорт
          6. Декларация или сертификат готовности объекта к эксплуатации
          7. Документ, удостоверяющий право собственности на объект недвижимого имущества до его реконструкции (кроме случаев, когда право собственности на такой объект уже зарегистрировано в Государственном реестре прав).

          Для регистрации права собственности по решению суда:

          1. Паспорт гражданина Украины, копия
          2. Идентификационный код налогоплательщика, копия
          3. Документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица, копия
          4. решение суда
          5. технический паспорт

          Для регистрации права собственности в связи с передачей в собственность юридического лица в качестве взноса:

          1. Паспорт гражданина Украины, копия
          2. Идентификационный код налогоплательщика, копия
          3. Документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица, копия
          4. согласие супруги
          5. Письменное согласие всех совладельцев
          6. Решение органа или лица, уполномоченного учредительными документами юридического лица или законом
          7. Акт приема-передачи имущества или другой документ, подтверждающий факт передачи такого имущества (протокол, решение общего собрания, решения суда)
          8. Документ, удостоверяющий прав�� собственности лица на имущество, передаваемое в собственность юридического лица (кроме случая, когда право собственности на такое имущество уже зарегистрировано в Государственном реестре прав).

          Государственная регистрация права собственности и других вещных прав (кроме ипотеки) проводится в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления в Государственном реестре прав.

          По желанию заявителя регистрация может быть проведена быстрее, в срок от двух часов до двух рабочих дней, но размер платы за услуги по регистрации при этом будет значительно выше.

          Государственная регистрация обременений, ипотек прав проводится в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня регистрации заявления.

          Государственная регистрация прав в результате совершения нотариального действия нотариусом проводится безотлагательно после завершения нотариального действия.

          Внесены масштабные поправки в закон о госрегистрации недвижимости

          Сроки оформления права собственности на недвижимое имущество одинаковы на всей территории Украины. Административный сбор за услугу, который взимается с подателя заявления, тоже одинаковый, как в Киеве, так и в других регионах Украины. Законом предусматриваются следующая оплата за регистрацию:

          • гос. регистрация собственности за 5 рабочих дней обойдется в 10% от минимальной зарплаты;
          • регистрация за 2 рабочих дня будет стоить 1 минимальную зарплату;
          • стоимость регистрации недвижимого имущества в течение суток (исключая выходные и праздничные дни) – 2 минимальные зарплаты;
          • за гос. регистрацию в течение 2-х часов, прошедших с момента принятия заявления, заявитель должен заплатить сумму, равную 5-ти минимальным зарплатам.

          Государственный регистратор, то есть нотариус, согласно поданному заявлению и в установленном порядке, производит проверку поданных документов на подлинность и достоверность, после чего выносит решение либо о регистрации прав на недвижимость, либо об отказе в совершении регистрации, также сообщает о причинах отказа. В случае обнаружения основания для подозрения подателя заявления в мошенничестве, нотариусу разрешается передать информацию о правонарушении в соответствующие правоохранительные органы.

          Решение о регистрации принимается и существует только в электронном варианте, на сайте Минюста. На основании решения, нотариус выдает подателю заявления выписку из государственного реестра соответствующего образца (не следует путать со свидетельством о собственности), отпечатанную на бумажном листе А4, без каких-либо подписей и печатей. Стоимость получения такой справки из гос. реестра на бумаге составляет 34 грн. Регистрация прав на собственность промышленного предприятия, представляющего целостный имущественный комплекс, не производится в вышеуказанном порядке и по этим расценкам. В данном случае госпошлина на государственную регистрацию будет намного больше. Как и сроки – регистрация предприятия будет оформлена в течение 14 рабочих дней.

          Список необходимых для совершения регистрации документов, оригиналы (а не копии) которых необходимо взять с собой:

          • паспорт и идентификационный код;
          • технический паспорт регистрируемого объекта недвижимости;
          • один из документов, подтверждающих право собственности: свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи, дарственная на недвижимость, свидетельство о наследовании;
          • полученную от собственника доверенность, если оформлением занимается его доверенное лицо;
          • квитанция об уплате административной пошлины за гос. регистрацию;
          • квитанция об уплате за справку из гос. реестра.

          Таким образом, направляясь к нотариусу, необходимо при себе иметь паспорт и ИК, а также оригинал свидетельства о собственности и тех. паспорта квартиры или другого помещения. Квитанции будут выданы на месте, после уплаты всех административных налогов и сборов.

          • Юридические аспекты покупки заграничной недвижмости гражданами Украины
          • Схемы приобретения недвижимости
          • Оформление дарственной на недвижимость
          • Юрист по недвижимости и форум в Киеве
          • Верховный Суд Украины и признание права собственности на новосозданную недвижимость
          • Регистрация земли и недвижимости

          Право собственности и другие имущественные права можно зарегистрировать в течение 2-7 рабочих дней. Стоимость регистрации разная и зависит от конкретного срока.

          Если нужно зарегистрировать право собственности на предприятие как единый имущественный комплекс, то регистрацию осуществляют не дольше чем в течение четырнадцати рабочих дней. А государственную регистрацию отягощения имущественных прав проводят не дольше чем в течение суток с момента принятия заявления.

          Если ранее Государственная регистрационная служба выдавала владельцу недвижимости документ на право собственности, то теперь нотариус выдает информацию о внесении сведений в реестр прав. То есть право собственности на недвижимость существует только в электронном госреестре, – юрист

          Вы можете получить выписку решения из Госреестра имущественных прав в бумажной или электронной форме. Ни печати, ни подписи на них не будет, но обе эти формы имеют одинаковую юридическую силу. Плата за предоставление информации из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество через ЦПАУ сейчас составляет 40 гривен.

          Чтобы оформить право собственности, обратитесь к государственному регистратору или нотариусу, который сформирует два экземпляра заявления. На этих экземплярах вы и нотариус должны поставить свои подписи. После этого один экземпляр заявления остается у вас, а другой нотариус подает вместе с другими документами для государственной регистрации прав.

          После проставления подписей, нотариус регистрирует заявление в базе данных. С этого момента заявление считается принятым.

          Документы, которые необходимо подать для регистрации прав:

          • заявление
          • паспорт
          • идентификационный код
          • договор купли-продажи, дарения и пр.
          • документ, подтверждающий оплату административного сбора

          Вышеуказанные документы представляют в оригиналах. После этого нотариус делает электронные копии необходимых документов.

          Рассмотрев заявление и документы, нотариус и регистратор принимают решение удовлетворить ваше заявление или отказать в регистрации прав.

          Если заявление удовлетворяют, регистратор вносит соответствующие сведения в электронный Государственный реестр прав на недвижимое имущество. Это единая информационная система, которая обрабатывает, хранит и предоставляет сведения о зарегистрированных имущественных правах на недвижимость. Поэтому и право собственности считается зарегистрированным, если решение опубликовано в Госреестре.

          Проверить информацию из Госреестра прав можно самостоятельно. Для этого зарегистрируйтесь на сайте, используя свои личные данные – идентификационный код или номер паспорта.

          В случае, если решения, действия (или бездействие) государственного регистратора являются незаконными, вы можете обратиться с жалобой в Министерство юстиции Украины, его территориальные органы или в суд, — объясняет Татьяна Журавель

          Изменения в процедуре оформления права собственности позволяют украинцам регистрировать свои имущественные права быстрее и удобнее. Но не станет ли отсутствие документов на право собственности в бумажном виде причиной увеличения количества афер с недвижимостью? Ведь хакеры смогут легко проникнуть в базу данных и изменять информацию.

          Каким образом будет двигаться практика в этом направлении – покажет время. Очевидно, что с изменениями в законодательстве могут меняться и схемы афер. Поэтому главное – знать свои права и вовремя обращаться за помощью к специалистам по праву, – суммирую юрист Татьяна Журавель

        Но наличие этих документов без проведенной надлежащим образом регистрации возникшего права на объект недвижимого имущества не позволит Вам в полной мере распоряжаться, а иногда даже пользоваться и владеть своим имуществом. Правоустанавливающие документы подлежат обязательной государственной регистрации в реестре прав и только после полного оформления своего права собственности у Вас появятся все вытекающие правомочия ( в том числе и право последующего отчуждения ) и защита со стороны государства. Внесение данных в реестр необходимо прежде всего для предотвращения мошеннических и других неправомерных действий с Вашим объектом, а также упрощения возможности доказать нарушение Вашего права в случае, если такое все-таки произойдет. Кроме этого, на сегодняшний день с юридической точки зрения Ваше право собственности возникает не с момента заключения договора и регистрации договора нотариусом, а с момента регистрации права собственности в реестре прав.

        Момент возникновения права собственности и некоторые аспекты порядка регистрации прав на недвижимое имущество регламентированы ст.3 Закона Украины «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений»:
        Номер документа: 834-VIII
        Дата принятия: 26/11/2015
        Состояние документа: Действует
        Начало действия документа: 13/12/2015
        Органы эмитенты: Парламент
        • Последние
        • Популярные
        • Учет и отчетность
        • Налогообложение
        • Упрощенная система
        • Труд и социальная защита
        • Госрегулирование
        • Право и ответственность
        • Финансы и банки
        • Общество и жизнь
        • «Дебет-Кредит»

        Внесены изменения в закон о государственной регистрации недвижимости

        Процедура регистрации вещных прав на недвижимое имущества, конечно же, не бесплатна. Как описывалось ранее, к заявлению о регистрации должны прилагаться две квитанции: об оплате выдачи извлечения из Госреестра и об уплате госпошлины. Суммы не велики, но без этих квитанций ничего не выдадут.

        Итак,

        — стоимость извлечения из госреестра прав на недвижимость составляет 120 гривен (см. Постановление КМУ от 21.11.2012г. № 1204 «Об утверждении размера и порядка использования платы за внесение изменений в записи Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество и предоставление информации из указанного реестра»),

        — госпошлина составляет 119 гривен (см. подпункт «х» пункта 6 статьи 3 Декрета Кабинета Министров Украины «О государственной пошлине» от 21.01.1993г. № 7-93).

        1. Выдача свидетельств (на бумажных носителях) о праве собственности на недвижимость ОТМЕНЯЕТСЯ.
        2. Государственная регистрация прав на недвижимость осуществляется теперь посредством сети Интернет.
        3. Регистрация недвижимости может проводиться у нотариусов без ограничений.

        Согласно статье 5 Закона к недвижимому имуществу, подлежащему обязательной государственной регистрации относятся:

        земельные участки, а также объекты недвижимости, расположенные на земельных участках, перемещение которых невозможно без их обесценивания и изменения назначения, а именно: предприятия, как единые имущественные комплексы, жилые дома, строения, а также их отдельные части, квартиры, жилые и нежилые помещения.

        Не подлежат государственной регистрации права на полезные ископаемые, растения, малые архитектурные формы, временные, некапитальные сооружения, расположенные на земельных участках, перемещение которых возможно без их обесценивания и изменения назначения. Не регистрируются права и на сооружения, которые являются принадлежностью главной вещи или ее составной частью, например, магистральные или промышленные трубопроводы, дороги, электросети и прочее.

        Заявление может быть подано по усмотрению заявителя одному из перечисленных ниже субъектов:

        • нотариусу (не только касаемо недвижимости, в отношении которой совершались нотариальные действия, но в принципе по всем регистрационным вопросам и в отношении всего недвижимого имущества независимо от места его нахождения);
        • центр предоставления административных услуг.


        Похожие записи:

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *