Постановка на учет по месту нахождения недвижимого имущества заявление

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановка на учет по месту нахождения недвижимого имущества заявление». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

^К началу страницы

Постановка на учет крупнейшего налогоплательщика осуществляется в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, к компетенции которой отнесен налоговый контроль за соблюдением данным крупнейшим налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах, без участия самого налогоплательщиков. Подробнее…

Постановка на учет по месту нахождения недвижимого имущества

Непосредственно постановка на государственный кадастровый учёт осуществляется бесплатно. Госпошлину (в размере 2000 рублей для физического лица и 22000 рублей для юридического лица) нужно заплатить только за государственную регистрацию прав.

Стоимость услуги кадастровых инженеров по подготовке документов (подготовка планов помещений, межевание земельного участка, акты обследования и т.д.) очень сильно варьируются. В среднем подготовка документов для постановки на учёт жилого помещения будет стоить от 10.000 руб., жилого дома или нежилого помещения – от 25.000 руб., нежилого здания – от 50.000 руб.

Постановка на кадастровый учёт займёт от 5 до 12 дней с момента подачи заявления и всех необходимых документов (это зависит от того, где и каким способом подано заявление).

Но если в документах обнаружатся какие-нибудь неточности, этот срок может значительно растянуться. По некоторым обстоятельствам в постановке на учёт может быть отказано.

В постановке на кадастровый учёт будет отказано в случае, если:

  • Заявленное имущество не подходит под категорию «объект недвижимости» (помещение не обособлено от других помещений здания);
  • Какой-то из документов или форма заявления не соответствует требованиям закона;
  • Объект, заявленный на кадастровый учёт, образуется из другого объекта недвижимости путём раздела или выдела доли, не предусмотренных законом;
  • Объект образуется из объекта, сведения о котором в Едином государственном реестре недвижимости, носят временный характер;
  • С заявлением обратилось ненадлежащее лицо (не собственник и не его представитель);
  • Если межевой или технический планы заверены лицами, не имеющими данных полномочий.;
  • Обнаруженные в процессе проверки документов недостатки, не исправлены в предусмотренный для этого трёхмесячный срок.

Если причина для отказа в постановке на учёт не может быть устранена или отказы следуют один за другим, можно обратиться с обжалованием решения об отказе в суд.

  • Уничтожение объекта;
  • Разрушение объекта, в результате чего он теряет своё функциональное назначение;
  • Разрушение части здания, в результате чего в нём уже не существует отдельное помещение;
  • Судебное решение, отменяющее постановку объекта на учёт;
  • Раздел объекта на два (или более) новых объекта недвижимости.

Постановка объектов недвижимости на кадастровый учет

Постановка на кадастровый учет различных объектов недвижимости необходима для многих юридических операций.

Собственникам зданий, сооружений и земельных участков полезно будет узнать, в чем особенности этой процедуры, когда и как следует ее проводить.

Кроме того, следует помнить, что перед тем как поставить на кадастровый учет недвижимость, придется собрать определенные документы, без которых эта услуга будет невозможна.

На самом деле, далеко не все имущество следует ставить на кадастровый учет. Некоторые объекты, приравненные к недвижимости, не подлежат данному типу регистрации. к ним относятся морские, космические и воздушные судна, предприятия. участки недр и пр. Тем не менее, в отношении некоторых объектов эта процедура является обязательной:

  1. Земельные участки (речь идет об участке целиком, отдельные доли на учет не ставятся).
  2. Здания, помещения, сооружения.

Кадастровый паспорт, который выдается при регистрации объекта в уполномоченных государственных органах, является очень важным для собственников недвижимости. Практически при всех юридических операциях, проводимых в дальнейшем с данным объектом, будет требоваться этот документ.

Без него владелец не сможет переоформить жилье или участок, зарегистрировать перепланировку или любые другие изменения, подтвердить свое право владения имуществом и пр.

Кроме того, без кадастрового паспорта невозможны никакие судебные разбирательства и разрешения споров, связанных с этим объектом недвижимости.

Таким образом, каждый владелец недвижимости, которая подлежит постановке на кадастровый учет, в обязательном порядке должен провести данную процедуру. Это позволит избежать множества юридических проблем, а также получить возможность всесторонне распоряжаться своей собственностью. Для проведения всех необходимых работ, обратитесь к нашим специалистам.

Организация закрывает обособленное подразделение. Куда следует подать отчетность по налогу на имущество организаций, транспортному налогу и земельному налогу в отношении объектов налогообложения, которые располагаются по месту нахождения этого филиала? Какие коды по ОКТМО (Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований ОК 033-2013) указать в декларациях, если они представляются после закрытия обособленного подразделения? Ответы на эти вопросы даны в письме ФНС России от 16.05.19 № БС-4-21/9108.

По общему правилу, по истечении налогового периода (года) организации представляют декларации по транспортному налогу по месту нахождения транспортных средств (п. 1 ст. 363.1 НК РФ). Местом нахождения ТС (кроме водных и воздушных) признается место нахождения организации (ее обособленного подразделения), по которому зарегистрировано транспортное средство (ст. 83 НК РФ).

При закрытии обособленного подразделения налоговый орган по месту нахождения этого ОП направляет документы, связанные с деятельностью закрываемого филиала, в налоговый орган по месту нахождения организации.
Если декларация по транспортному налогу не была представлена до закрытия филиала, то отчетность за последний налоговый период деятельности обособленного подразделения следует подать по месту нахождения организации. При этом в декларации указывается код ОКТМО по месту нахождения закрытого обособленного подразделения.

Куда сдавать декларацию по налогу на имущество

До 30 марта 2020 года всем организациям необходимо отчитаться по налогу на имущество за 2018 год. При наличии у организации недвижимого имущества с установленной кадастровой стоимостью, такую декларацию обязаны представить в органы ФНС и плательщики, применяющие специальные режимы налогообложения. Пример заполнения декларации об объекте недвижимого имущества можно найти в статье.

Перечень облагаемых движимых основных средств организаций содержится в статьях Налогового кодекса РФ:

Кроме того, существует необлагаемый перечень, в который, в частности, входят объекты из первой и второй амортизационной группы. Местные органы власти с 1 января 2020 года получили право устанавливать льготы по движимой собственности, принятой на учет после 1 января 2013 года. Если организация имеет несколько типов основных средств, подлежащих налогообложению на разных условиях (с льготами или полностью), либо совсем освобожденных от уплаты, ей необходимо вести раздельный учет.

Подлежат налогообложению и жилые объекты недвижимости. Даже если фирма-собственник приобрела жилье, например, для перепродажи, и не поставила его на баланс, она обязана заплатить с его кадастровой стоимости налог.

Скачать декларацию об объекте недвижимого имущества -2018 и заполнить ее придется абсолютно всем российским организациям, которые владеют налогооблагаемым имуществом. От такой обязанности не освобождаются даже компании-льготники, а также те фирмы, у которых образовалась нулевая остаточная стоимость движимых и недвижимых объектов. Для них предусмотрена нулевая декларация по налогу на имущество — 2020. Компании, применяющие льготные режимы налогообложения, должны отчитываться, если у них есть недвижимость, облагаемая по кадастровой стоимости.

Отчет сдается один раз в год. В соответствии с требованиями статьи 386 НК РФ направить его в территориальный орган ФНС до 30 марта года, следующего за отчетным. В случае если дата выпадет на выходной день или праздник, окончание срока сдачи сдвигается на ближайший следующий за ним рабочий день. В 2020 году 30 марта — суббота, значит, срок переносится на 1 апреля.

Если организация опоздает со сдачей декларации, ее могут оштрафовать по статье 119 НК РФ . Должностных лиц могут привлечь к административной ответственности по статье 15.5 КоАП РФ .

Постановка на налоговый учет фирмы

Фирма должна состоять на учете в налоговой инспекции по месту своего нахождения. Под ним понимают адрес, где находится дирекция фирмы или живет ее руководитель (ст. 8 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ).

Постановка на учет проводится налоговыми инспекциями одновременно с государственной регистрацией фирмы.

Подача документов на государственную регистрацию

Чтобы зарегистрироваться и встать на налоговый учет, фирма должна представить в налоговую инспекцию:

  • заявление о госрегистрации по форме № Р11001 (приведена в приказе ФНС РФ от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25);
  • решение о создании фирмы в виде протокола, договора или другого документа;
  • учредительные документы (подлинники) в двух экземплярах при представлении лично или по почте, либо в одном – при представлении в электронном виде. Электронные документы для государственной регистрации могут быть представлены не только фирмой, но и нотариусом;
  • выписку из реестра иностранной компании-учредителя;
  • документ об оплате госпошлины в размере 4000 рублей (ст. 333.33 НК РФ).

Требовать другие документы налоговики не вправе (п. 4 ст. 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ).

Заявление о госрегистрации могут подать: руководитель фирмы; учредитель; руководитель предприятия-учредителя; другое лицо, действующее на основании полномочий, предусмотренных законодательством (например, по доверенности).

обратите внимание

Подпись заявителя на заявлении о госрегистрации должна быть удостоверена нотариусом.

ответственность

Если фирма будет вести предпринимательскую деятельность без госрегистрации, ее оштрафуют на сумму от 500 до 2000 рублей (п. 1 ст. 14.1 КоАП РФ).

ответственность

Если фирма за время работы без госрегистрации получит доход, превышающий 1 500 000 рублей, ее должностных лиц могут привлечь к уголовной ответственности по статье 171 УК РФ, которая предусматривает:

  • штраф в размере до 300 000 рублей или в размере заработной платы либо иного дохода за период до двух лет;
  • обязательные работы на срок до 480 часов;
  • арест на срок до шести месяцев.

В течение пяти рабочих дней после подачи документов инспекция обязана зарегистрировать фирму и поставить ее на налоговый учет. Регистрация означает, что сведения о фирме внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

При постановке на налоговый учет данные о фирме вносятся в Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН). Кроме того, фирме присваивают ИНН (Идентификационный номер налогоплательщика), КПП (Код постановки на учет) и код по ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности). Выбрать ОКВЭД фирма может по собственному усмотрению в зависимости от вида деятельности. А налоговая инспекция должна присвоить ей выбранный код.

Выдача свидетельств о госрегистрации и постановке на учет

Не позднее пяти рабочих дней после подачи документов инспекция обязана выдать вам Свидетельство о государственной регистрации и Свидетельство о постановке на налоговый учет.

Форма Свидетельства о государственной регистрации утверждена приказом ФНС РФ от 13 ноября 2012 года № ММВ-7-6/843.

Фирма должна встать на учет в налоговых инспекциях по месту нахождения всех своих обособленных подразделений.

Что такое обособленное подразделение, установлено в статье 11 Налогового кодекса. Это место, расположенное отдельно от головного отделения фирмы (по другому адресу), в котором оборудованы стационарные рабочие места для сотрудников фирмы и ведется деятельность. Рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более месяца.

Пример обособленного подразделения – филиал, представительство, отделение, дополнительный офис фирмы, ее магазин, склад и т. д. Обособленным подразделением фирмы может считаться даже просто арендованная комната, в которой стоят стол и стул и работает сотрудник фирмы.

обратите внимание

Для налоговиков не важно, отражено ли создание обособленного подразделения в документах фирмы. Также не имеет значения, какими полномочиями оно наделено. Главное – это фактическая работа сотрудников на стационарных рабочих местах, расположенных отдельно от головного отделения фирмы.

Открытие обособленного подразделения обязывает вас уплачивать часть налогов в бюджет территории, где оно расположено. Поэтому налоговики, испытывая понятное стремление собрать побольше денег, порой видят обособленные подразделения даже в том, что никак ими не является. Скажем, считают подразделением место работы сотрудника, командированного более чем на месяц в другую фирму (например, для оказания услуг или ведения переговоров).

Если вы столкнулись с «творческим толкованием» инспектором Налогового кодекса, обратите его внимание на Трудовой кодекс РФ. Согласно статье 209, рабочее место – это «место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя».

Место работы командированного сотрудника под вашим контролем не находится. Поэтому «обособленного подразделения» не возникает, и еще раз вставать на учет не нужно.

обратите внимание

Если обособленное подразделение открыто на территории, контролируемой налоговой инспекцией, в которой фирма уже состоит на учете, повторно становиться на учет не нужно (п. 4 ст. 83 НК РФ).

Пример

Фирма, продающая сотовые телефоны, состоит на учете в 18-й налоговой инспекции г. Москвы. Фирма арендовала в Москве два помещения: одно на территории, которую контролирует та же 18-я инспекция, второе – на территории, контролируемой 20-й инспекцией. В этих помещениях фирма открыла пункты продаж телефонов.

В данном случае фирма должна встать на учет в 20-й инспекции, а в 18-й повторно вставать на учет не надо.

Несмотря на то что филиалы и представительства считают обособленными подразделениями, сообщать об их создании не нужно (пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ).

Контролеры поставят их на учет сами после получения сведений из ЕГРЮЛ (п. 3 ст. 83 НК РФ). О создании других обособленных подразделений налоговую инспекцию нужно информировать.

Подача заявления о постановке на учет

Чтобы встать на учет, необходимо представить в налоговую инспекцию сообщение (форма № С-09-3-1). Оно может быть подано и в электронном виде.

Представить сообщение нужно в течение месяца после создания обособленного подразделения и в течение трех дней со дня изменения сведений о нем (п. 2 ст. 23 НК РФ). Таким изменением может быть, например, смена местонахождения обособленного подразделения.

Если срок подачи сообщения оканчивается на нерабочем дне, то крайний срок переносится на следующий рабочий день (ст. 6.1 НК РФ).

Пример

Обособленное подразделение создано 14 марта 2012 года. Окончание месячного срока приходится на субботу 14 апреля, поэтому крайний срок подачи заявления переносится на 16 апреля 2012 года.

ответственность

Если вы нарушили месячный срок, отведенный для подачи сообщения, вашу фирму оштрафуют на 10 000 рублей (п. 1 ст. 116 НК РФ). Административная ответственность руководителя фирмы за такое нарушение выразится в виде предупреждения или наложения штрафа в размере от 500 до 1000 рублей (п. 1 ст. 15.3 КоАП РФ). Если обособленное подразделение начнет работать до того, как фирма поставит его на учет, штраф составит 10% от доходов, полученных за время такой работы, но не менее 40 000 рублей (п. 2 ст. 116 НК РФ). Административная ответственность должностных лиц фирмы в таком случае составит от 2000 до 3000 рублей (п. 2 ст. 15.3 КоАП РФ).

Фирма имеет право представить сообщение как лично, так и через представителя. Также его можно отправить заказным письмом или по телекоммуникационным каналам связи. В последнем случае сообщение нужно заверить электронно-цифровой подписью руководителя организации или иного лица, уполномоченного приказом или доверенностью.

Форма сообщения о постановке на учет утверждена приказом ФНС России от 9 июня 2011 года № ММВ-7-6/362.

Налоговая инспекция обязана самостоятельно поставить фирму на учет по месту нахождения принадлежащих ей недвижимости и транспортных средств. Фирме не нужно сообщать инспекторам о приобретении помещения или автомобиля. Это должны сделать органы кадастрового учета недвижимого имущества или ГИБДД. Срок передачи сведений – 10 дней с момента регистрации транспортного средства или договора купли-продажи помещения (п. 4 ст. 85 НК РФ).

Выдача уведомлений о постановке на учет

Не позднее пяти рабочих дней после получения сведений из ГИБДД или органов кадастрового учета инспекция обязана выдать вам (или направить по почте) уведомление. Его форма такая же, как для постановки на учет обособленных подразделений (форма № 1-3-Учет, утверждена приказом ФНС России от 11 августа 2011 г. № ЯК-7-6/488).

В уведомлении указывается присвоенный фирме код постановки на учет (КПП). Новый ИНН не присваивается.

Фирма подлежит снятию с учета в налоговой инспекции в случае:

  • реорганизации (слияния, присоединения, разделения или преобразования);
  • ликвидации;
  • закрытия обособленного подразделения, по месту нахождения которого фирма состоит на учете;
  • прекращения права собственности на недвижимое имущество, по месту нахождения которого фирма состоит на учете;
  • прекращения права собственности на транспортное средство, по месту нахождения которого фирма состоит на учете.

Чтобы снять фирму с учета по месту нахождения ее обособленного подразделения, нужно подать в налоговую инспекцию заявление. Его форма утверждена приказом ФНС России от 9 июня 2011 года № ММВ-7-6/362 (форма № С-09-3-2). Фирму снимают с учета в течение 10 дней с момента подачи заявления, но не ранее окончания выездной проверки, если она проводится.

Снятие с учета по другим основаниям проводится налоговыми инспекциями самостоятельно на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (Едином государственном реестре юридических лиц) или полученных из ГИБДД и органов кадастрового учета недвижимого имущества.

Приказ МВД России от 31.12.2017 N 984 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» Зарегистрировано в Минюсте России 05.04.2021 N 50635.
Обновлен административный регламент предоставления МВД России государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства

Согласно регламенту регистрационным учетом граждан РФ занимаются подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях. Ранее данные функции выполняла ФМС России.

Заявителями на получение данной госуслуги являются:

— граждане РФ, достигшие 14-летнего возраста;

— один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей гражданина РФ — в отношении несовершеннолетних граждан со дня рождения и до достижения ими 14-летнего возраста или граждан, признанных судом недееспособными (ограниченно дееспособными).

Как поставить недвижимость на кадастровый учет

Нет. Я думаю, что ФМС осваивает новые технологии. Теперь на вопрос в электронном виде будет сервер отвечать. А причина банальна. Те фантазии, которые они они пытались внедрять с нарушением закона, узаконенные, выглядят очень непонятно и вряд ли законотворцы, а уж тем более полуграмотные фмсники смогут внятно объяснить их суть. Если уж в нашей среде такие разные мнения, то от инспектора ФМС мы, кроме невнятного бормотания вряд ли чего получим. Остается только уповать на мозговитость сервера.

Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утверждаются Правительством Российской Федерации.

В настоящее время в стране действует закон прописке No 5242 – 1 от 25.06.1993 года с недавно внесенными изменениями.

Этот нормативный документ обязывает осуществлять регистрацию в уполномоченном органе по месту своего проживания или фактического проживания.

Новый закон о прописке содержит перечень объектов, в которых лицо может быть зарегистрировано:

Каждый год в законодательстве происходят локальные изменения, которые в основном не слишком интересуют среднестатистического россиянина, так как не имеют глобального влияния на процесс.

В 2021 году ситуация сильно изменилась.

В силу вступил закон, полностью меняющий процедуру подачи документов и оформления права собственности. Это касается всех объектов недвижимости, приобретённый на постоянной основе.

С 2021 года закон сильно изменился, но для рядового человека очень сложно уследить за всеми юридическими тонкостями. В таком случае важно знать самые основные изменения.

Они включают в себя:

  • сокращении сроков регистрации;
  • единственным условием для отказа документов является отсутствие паспорта;
  • изменены положения для юридических лиц.

В частности, для юридических лиц прописано отменить требования уставной документации. Можно не предоставлять подобный документы совершенно легально после введения новых правил.

С 2021 года регистрация прав и кадастровый учёт перешли под управление одного органа. Ранее было две организации. Теперь за всё отвечает – Росреестр.

Обзор закона о прописке и регистрации в 2021 году

Федеральный закон № 5242-1, предусматривающий права граждан РФ на свободу перемещений и правила прописки по месту жительства, был подписан президентом и вступил в силу 25.06.1993 года.

Последние изменения в законодательстве о миграции и прописке были введены 6.04.2017 года с принятием закона № 65-ФЗ. Редакция коснулась изложения пятой статьи. Помимо этого, Госдумой вносились корректировки в Федеральный закон №224. Подробнее об этом читайте

Статья 5 предусматривает следующие условия осуществления регистрации гражданина по месту проживания и снятия его с учёта:

  • Регистрация по месту нахождения производится в течении 90 дней с момента прибывания гражданина на новое жилое место. Снятие с регистрационного учёта по месту жительства для данной процедуры не требуется;
  • Если квартира или жилой дом находится в том же населённом пункте, где гражданин зарегистрирован по месту жительства, он вправе не производить запись о пребывании;
  • Также регистрирование о пребывании можно не оформлять в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе, если запись по месту жительства оформлена в одном из населённых пунктов соответствующего федерального округа;
  • Регистрация по месту пребывания производится органами миграционного учёта в течение трёх дней с момента предоставления гражданином необходимых для данной процедуры документов, и в течение восьми дней, если бумаги отправляются в электронном формате;
  • В ряде учреждений (санаторий, пансионат, гостиница, медорганизации, уголовно-исполнительные учреждения и т.д.) процедура регистрации и снятия с места проживания производится управляющими лицами организации по дате прибытия и убытия;
  • При выявлении нарушений правил регистрации по месту проживания, миграционные органы снимают гражданина с учёта и применяют к нему штрафные санкции.

Гражданин может быть освобождён от обязанности постоянной регистрации по месту проживания, если срок его пребывания составляет меньше 90 дней. В этом случае необходимо оформить временную прописку.

Под налоговым учетом принято понимать систему, в которой производится синтез информации для определения налоговой базы по обязательным отчислениям в бюджет на основании данных первичной документации, объем и классификация которой устанавливается действующим законодательством.

С помощью налогового учета получают достоверные сведения о порядке регистрации важных для налогообложения хозяйственных операций, выполненных юридическим лицом за отчетный период. Также налоговый учет нужен для того, чтобы контролирующие органы могли отследить, насколько правильно и своевременно юридические лица платят налоги. Этой информацией пользуются и иные заинтересованные организации, например контрагенты и партнеры хозяйствующего субъекта.

Поскольку в Налоговом кодексе РФ принципы организации налогового учета сформулированы лишь в общих чертах, каждому бухгалтеру необходимо самостоятельно решить, как он организует этот процесс на практике.

Важным моментом при организации налогового учета является установление правил, по которым каждая хозяйственная операция имеет свой четкий и понятный регламент отражения в системе учета.

Вести налоговый учет необходимо для того, чтобы получить следующую информацию:

  • каким образом рассчитывается доля расходов, учитываемых при налогообложении в конкретном отчетном периоде;
  • каким образом определяются доходы и расходы;
  • какова сумма издержек (убытков), которые будут повторяться в последующих отчетных периодах;
  • каков размер задолженности по расчетам с бюджетом по налогам;
  • как в организации формируется резервный фонд.

В случае утери свидетельства повторное получение его через Интернет невозможно. Юридические лица? За оформление дубликата взимается государственная пошлина — 200 рублей, который предоставляется на протяжении 5-ти рабочих дней с момента оформления запроса. Забрать бумагу можно лично, в отсутствии налогоплательщика налоговая инспекция направит ее на указанный в заявлении адрес заказным письмом.

Новая система оформления и предоставления свидетельства налогоплательщика онлайн на официальном портале «Госуслуг» дает возможность сформировать запрос о регистрации в ИФНС, не выходя из дома, а при наличии электронного ключа получить ИНН в электронном файле или на почте. Авторизация при помощи ЭЦП, пароля предоставляет и массу других возможностей для граждан России.

Для подтверждения личности на территории РФ необходим паспорт, на основании которого можно узнать необходимую информацию о человеке. В свою очередь документ о регистрации, как налогоплательщика требуется при устройстве на работу, заключении сделки, поэтому как получить свидетельство ИНН если номер уже есть в случае его утраты, должен знать каждый гражданин.

Идентификационный налоговый номер был введен для ИП в 1993 году и только с начала 2000 года его стали присваивать всем резидентам России, осуществляющим трудовую деятельность на территории РФ. Основное назначение ИНН — контроль начислений и выплат обязательных платежей в государственный бюджет.

Формирование заявки через сайт налоговой службы — самый распространенный способ получения свидетельства. Во вкладке — оформление идентификационного номера, заполняется соответствующее заявление от резидента РФ о его постанове на учет. После его составления оно направляется в ИФНС для дальнейшего рассмотрения.

Получить документ с идентификационным номером налогоплательщика можно лично по месту постоянного пребывания или через представителя по доверенности, предварительно заверенной у нотариуса.

Отслеживать статус заявки пользователь может через личный кабинет. Гражданину будет доступна информация о ИФНС, которая обязана зарегистрировать его, как налогоплательщика.

Заказать уникальный номер налогоплательщика можно следующими способами:

  • На бумаге. Предоставляется, если пользователь направил заявление на оформление свидетельства без ЭЦП.
  • Через электронную почту. При наличии цифровой подписи, ИНН отправляется заявителю в файле, заверенном ЭЦП служащего ИФНС.
  • Заказным почтовым отправлением. Воспользоваться услугой допустимо при наличии цифровой подписи.

ЭЦП — реквизит, подтверждающий достоверность указанных данных в заявлении, а также оригинальность подписи. Электронный ключ предоставляется специализированными учреждениями вместе с сертификатом.

Регистрация юридического лица и его постановка на налоговый учет

Государственная регистрация юридических лиц представляет собой акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, предполагающий внесение в госреестры данных о создании, реорганизации или упразднении юридических лиц и т. д.

Если речь идет о постановке на налоговый учет только создаваемого юридического лица, то в регистрирующий орган необходимо предоставить такие документы, как:

  • заявление о государственной регистрации юридического лица, то есть официальное обращение уполномоченного лица;
  • протокол, договор или иной документ, составленный в соответствии с требованиями действующего законодательства и содержащий решение о создании юридического лица;
  • учредительную документацию;.
  • документ, свидетельствующий об уплате госпошлины.В соответствии с ФЗ от 21 марта 2002 г. на всей территории РФ установлена единая госпошлина за регистрацию юридических лиц, составляющая 2 000 рублей.

Заявление о госрегистрации должно быть подписано уполномоченным лицом, а подпись следует заверить у нотариуса. Другими словами, будущему юридическому лицу положено подписывать заявление о регистрации только в присутствии нотариуса, который в свою очередь должен поставить подтверждающий подлинность подписи штамп. Однако сделать это нотариус имеет право только в том случае, если заявитель предоставил свой паспорт.

Если у вас нет ИНН, вы можете оформить его:

Если ваш МФЦ «Мои документы» оказывает , получить ее (другими словами, оформить себе ИНН) нет никаких проблем. Найти телефон и адрес вашего МФЦ можно через справочник на нашем сайте.

Порядок действий предельно прост:

  1. Уточняем по телефону, можно ли оформить ИНН в вашем МФЦ, и их время работы.
  2. Идем в выбранный МФЦ с удостоверением личности и записываемся на прием к специалисту, взяв талон электронной очереди через терминал.
  3. Заполняем с помощью специалиста заявление по форме № 2-2-Учет.
  4. Через 7-10 дней можно получить свидетельство ИНН здесь же. Срок оказания услуги ФНС составляет 5 рабочих дней, к этому сроку добавляется время, необходимое для передачи документов между МФЦ и ФНС.

В случае невозможности посещения налогового органа, заявление на получение ИНН можно отправить по почте

с уведомлением о вручении.

При этом к заявлению должна быть приложена заверенная нотариусом копия документа, удостоверяющего личность (паспорт РФ) и копия документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства (5-я страница паспорта РФ).

Свидетельство ИНН также может получить законный представитель заявителя, но только по нотариальной доверенности.

Приобретение гражданами жилья на различных этапах строительства многоквартирного дома оформляется в виде договора долевого участия. В этом случае покупается не готовый объект, а только право требования о передаче определенной доли будущего здания.

Реализация этого права требования возможна только после фактического возведения здания и ввода его в эксплуатацию. После завершения строительства дольщикам направляется уведомление о приеме жилых помещений, в результате чего гражданам предстоит оформить право собственности на квартиру.

Чтобы поставить квартиру на кадастровый учет необходимо получить технический план с указанием полных технических характеристик жилого помещения. Этот документ оформляется кадастровым инженером, обладающим действующим квалификационным аттестатом.

Для проведения кадастровых работ с инженером заключается договор подряда. Как правило, заказ кадастровых работ входит в обязанности застройщика, так как ему необходимо подготовить полный перечень технической документации на стадии ввода дома в эксплуатацию.

Уведомление о постановке на учет в налоговом органе

Форма заявления о постановке недвижимости на кадастровый учет утверждена приказом Министерства экономического развития РФ N 92 от 8 декабря 2015 года.

В соответствии с требованиями Минэкономразвития ваше заявление должно включать в себя следующие данные:

  • Наименование органа, осуществляющего государственный кадастровый учет;
  • Вид объекта недвижимости (земельный участок/здание/сооружение/помещение/объект незавершенного строительства/машино-место/единый недвижимый комплекс/предприятие как имущественный комплекс);
  • Характеристика и адрес объекта недвижимости;
  • Сведения о правообладателе (ФИО, дата и место рождения, СНИЛС, паспортные данные, адрес, телефон для связи);
  • Сведения о представителе правообладателя (при необходимости);
  • Способ подачи заявления и прилагаемых к нему документов;
  • Способ получения документов;
  • Перечень документов, прилагаемых к заявлению;
  • Заявление может быть представлено в форме письменного или электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя;
  • Письменное заявление должно быть оформлено на стандартных листах формата А4;
  • Все реквизиты заявления являются обязательными для заполнения;
  • Одно заявление заполняется в отношении одного объекта недвижимости.

К заполненному и подписанному заявлению о постановке недвижимости на кадастровый учет необходимо приложить следующий пакет документов:

  • Паспорт заявителя или паспорт представителя и доверенность на его имя;
  • Документ, подтверждающий право собственности на объект недвижимости;
  • Технический план здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства;
  • Межевой план земельного участка.

Подать заявление и документы можно:

  • Лично — в органе регистрации прав или многофункциональном центре;
  • По почте — заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении;
  • Через интернет — с помощью онлайн-приемной Росреестра.

Обратите внимания! Уплата госпошлины в данном случае не требуется — в 2019 году постановка на государственный кадастровый учет осуществляется без взимания платы с заявителя.

[3]

Для постановки квартиры жилого дома на кадастровый учёт собственнику будут необходимы определённые документы. Какие именно рассмотрим ниже:

Наименование документа Примечания
Паспорт собственника Необходимо сделать также копии и заверить их либо у нотариуса, либо на месте подачи заявления
Заявление о необходимости поставить объект недвижимости на учёт Заполняется специальный бланк на месте его подачи
Технический паспорт и план Нужно получить в Бюро технической инвентаризации
Любые имеющиеся правоустанавливающие документы на данную квартиру Договор купли-продажи, дарения, ренты, обмена, решение суда, завещание, свидетельство вступления в наследство, прочие
Квитанция об уплате государственной пошлины Оплачивается один раз

Наиболее длительный процесс — оформление в Бюро технической инвентаризации, поскольку чтобы получить необходимые документы нужно не только ждать определённый срок после подачи заявления, но и тратить время, средства на проведение осмотров и измерений специалистами.

Для начала необходимо понять, что такое кадастровый учет.

Сегодня данный термин знаком многим гражданам страны, собственникам жилой или нежилой недвижимости), т.к. кадастровым учет — это (фактически) сбор всех параметров, характеристик и сведений о том или ином недвижимом имуществе. «Собирает» это сведения (и ведет соответствующий реестр) Федеральная кадастровая палата, подведомственная Росреестру.

Постановка на кадастровый учет – как осуществляется процедура ?!

В 2021 году, сроки остались прежними 5 рабочих дней для обратившихся в Росреестр и на 2 дня больше для обработки через МФЦ.

Регистрация ипотечного объекта недвижимости составляет семь рабочих дней. Договор с ипотекой в силу закона, заверенные нотариусом, проходят регистрацию в течении 3 рабочих дней. Ранее этот срок был больше, в пределах недели.

Изготовлением планов занимаются кадастровые инженеры. Его репутацию заранее лучше проверить на сайте Росреестра, введя ФИО в строку поиска раздела “Реестр кадастровых инженеров”. Здесь вы получите информацию о наличии или отсутствии у него аттестата, насколько он надежен и проверите контактные данные.

Работы выполняются по договору и имеют свою стоимость по тарифам. Их же определяют, соотнеся объемы работ, а также в зависимости от вида имущества и его местонахождения.

Примерные затраты на технический план:

  • за квартиру — 3 тыс. рублей;
  • на частный дом — 10 тыс. рублей;
  • нежилая недвижимость — 20 тыс. рублей.

Сама процедура постановки на кадастровый учет бесплатная, но облагается государственной пошлиной:

  • 2000 рублей для физических лиц;
  • 22000 рублей для юридических.

1. К вопросу о постановке на учет организации, которой земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование.

Согласно пункту 4 статьи 85 Кодекса органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.

Статьей 5 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс) определены участники земельных отношений. Пунктом 3 статьи 5 Земельного кодекса установлены следующие понятия и определения:

собственники земельных участков — лица, являющиеся собственниками земельных участков;

землепользователи — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования;

землевладельцы — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;

арендаторы земельных участков — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды;

обладатели сервитута — лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут).

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон) государственная регистрация прав проводится на всей территории Российской Федерации по установленной Законом системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно пункту 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право постоянного пользования подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции.

В соответствии с пунктом 5 статьи 83 Кодекса постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества осуществляется на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 Кодекса. Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Таким образом, налоговый орган обязан осуществлять постановку на учет организаций по месту нахождения принадлежащих им земельных участков только при наличии сведений о праве собственности, полученных от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В случае, если у организаций возникают обязанности по уплате отдельных видов налогов и сборов, но при этом отсутствуют основания для постановки на учет в налоговом органе, то следует руководствоваться письмом МНС России от 22.05.2001 N ММ-6-12/[email protected]

2. К вопросу о порядке постановки на учет организации по месту нахождения принадлежащих ей на праве собственности недвижимого имущества и транспортных средств, зарегистрированных до 2004 года.

Пунктом 4 статьи 85 Кодекса установлено, что органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон) государственная регистрация прав проводится на всей территории Российской Федерации по установленной Законом системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Пунктом 2 статьи 8 Закона установлено, что в соответствии с законами Российской Федерации учреждение юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по запросам налоговых органов предоставляет информацию о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним на территории, находящейся в их юрисдикции.

Согласно подпункту «н» пункта 1.2 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России, утвержденных Приказом МВД России от 27.01.2003 N 59 «О порядке регистрации транспортных средств», регистрационные подразделения выдают справки (выписки из реестров) о совершенных регистрационных действиях, зарегистрированных транспортных средствах (номерных агрегатах) и их собственниках.

Если после 01.01.2004 в налоговый орган поступили заявления от организаций о постановке на учет по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и (или) транспортных средств, зарегистрированных до 01.01.2004, налоговому органу целесообразно не производить отказ в приеме от организации заявления о постановке на учет. Вместе с тем постановка на учет осуществляется на основании сведений, сообщаемых регистрирующими органами.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в связи с поступающими запросами от Управлений МНС России по субъектам Российской Федерации по вопросу постановки на учет организации по месту нахождения объекта недвижимого имущества, расположенного на территории нескольких субъектов Российской Федерации (далее — объект недвижимого имущества), сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.

Обращаем внимание, что с 01.01.2004 согласно пункту 5 статьи 83 Кодекса постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества осуществляется на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 Кодекса. Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

При этом следует иметь в виду, что согласно пункту 4 статьи 85 Кодекса органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.

Местом нахождения недвижимого имущества в целях данной статьи признается место фактического нахождения имущества.

Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона от 21.07.97 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Федеральный закон) государственная регистрация прав осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа.

Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав.

В соответствии с положениями пунктов 4, 6 и 8 «Инструкции о государственной регистрации прав и сделок с объектами недвижимого имущества, расположенными на территории нескольких регистрационных округов», утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства имущественных отношений Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Федеральной службы земельного кадастра России от 3 июля 2000 г. N 193/17/2/169 (зарегистрировано Минюстом России 28.07.2000 N 2329), государственная регистрация прав может осуществляться в любом учреждении юстиции по регистрации прав (в центральном аппарате), действующем на территории одного из субъектов Российской Федерации, в пределах которого располагается объект недвижимого имущества, по выбору правообладателя (сторон сделки). Кроме того, учреждение юстиции по регистрации прав, зарегистрировавшее объект недвижимого имущества, направляет сведения о проведенной регистрации (далее — Сведения) в другие учреждения юстиции, действующие на территории тех субъектов Российской Федерации, в пределах которых располагается объект недвижимого имущества.

Учитывая изложенное, постановка на учет организации по месту нахождения объекта недвижимого имущества, расположенного на территории нескольких субъектов Российской Федерации, может осуществляться в одном из налоговых органов каждого субъекта Российской Федерации, указанного в Сведениях (далее — уполномоченный налоговый орган).

Для этого налоговый орган по месту нахождения учреждения юстиции, зарегистрировавшего объект недвижимого имущества, направляет полученные сведения в Управления МНС России тех субъектов Российской Федерации (далее — Управление), которые указаны в Сведениях, представленных органом юстиции, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения сведений от учреждения юстиции.

Управление не позднее рабочего дня, следующего за днем получения Сведений, направляет их в уполномоченный налоговый орган.

Уполномоченным налоговым органом может быть налоговый орган:

по месту нахождения организации (обособленного подразделения), на территории субъекта Российской Федерации, указанного в Сведениях;

по месту нахождения органа юстиции, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, указанного в Сведениях;

по месту фактического нахождения недвижимого имущества, на территории субъекта Российской Федерации, указанного в Сведениях.

Выбор уполномоченного налогового органа осуществляется соответствующим Управлением МНС России с учетом удобства взаимодействия налогоплательщика с данным налоговым органом, наилучшей оснащенности (материально-технической и кадровой) налогового органа для обмена информацией в электронном виде, территориальной удаленности налогового органа от места фактического нахождения недвижимого имущества и др.

Вопрос: Индивидуальный предприниматель ведет деятельность, переведенную на УСН (“доходы минус расходы”), по месту своего жительства (в г. Смоленске). Предприниматель решает заняться этой же деятельностью в другом регионе (в г. Брянске), для этого приобретает там нежилое помещение.

Обязательно ли вставать на учет по месту нахождения недвижимого имущества? Если да, то как считать совокупный доход предпринимателя для сохранения права применения УСН?

«Налоги и налогообложение», 2008, N 7

В январе 2008 г. ФНС России с целью осуществления налогового контроля за постановкой на учет организаций по месту нахождения недвижимого имущества разослала в территориальные налоговые инспекции соответствующие Методические указания . Особое внимание в них уделено вопросам постановки на учет налогоплательщиков, владеющих имуществом:

  • на праве собственности, по договору лизинга;
  • на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

* Приведенное правило нужно соблюдать не всегда. Иногда налоговую отчетность можно подавать централизованно.

** Движимое имущество, включенное в первую и вторую амортизационные группы по Классификации основных средств, налогом на имущество не облагается (подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ).

*** Порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости имущества на госучреждения не распространяется. Его могут применять только собственники отдельных объектов недвижимости (п. 2 ст. 375, подп. 3 п. 12, п. 13 ст. 378.2 НК РФ). Учреждения же собственниками не являются, поскольку владеют имуществом на праве оперативного управления (п. 1 ст. 123.21, п. 1 ст. 296 ГК РФ). А значит, в отношении любой недвижимости определять налоговую базу они должны в общем порядке – исходя из среднегодовой (средней) стоимости имущества. Об этом сказано в письме Минфина России от 19 мая 2014 г. № 03-05-04-01/23641. Прочтите, как рассчитать среднюю стоимость имущества за отчетный период.

Постановка физических лиц на учет в налоговом органе (снятие с учета) по месту нахождения недвижимого имущества

Согласно п. 5 ст. 83 НК РФ физическое лицо подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве собственности.

Местом нахождения недвижимого имущества признается место фактического нахождения имущества.

Постановка на учет, снятие с учета физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 4 ст. 85 НК РФ).

В настоящее время функции в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), через свои территориальные органы (п.п. 1, 4 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утв. постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 N 457).

Рекомендации ФНС России

Согласно ст. 376 НК РФ налоговая база в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения российской организации и ее обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, исчисляется отдельно.

Статьей 386 НК РФ установлена обязанность налогоплательщика по представлению налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу) в налоговый орган по местонахождению указанных объектов недвижимости.

Соответственно, налогоплательщику необходимо встать на учет в этом налоговом органе, получить КПП и указывать его в декларациях (расчетах), представляемых в налоговую инспекцию.

Налоговый орган ставит налогоплательщика на учет по месту нахождения объекта недвижимости только на основании данных, полученных из Росреестра.

Что делать налогоплательщику в случае, когда объект уже принят к учету в качестве основного средства, а право собственности на него еще не зарегистрировано (или сведения из регпалаты еще не поступили)?

ФНС России в письме от 06.09.2013 № БС-4-11/16221 рекомендует налогоплательщикам подать в налоговый орган по месту нахождения объекта недвижимости в произвольной форме заявление об учете с приложением документа, подтверждающего факт подачи документов на государственную регистрацию прав. Налоговым органом в соответствии с п. 8 Методических указаний для налоговых органов «К вопросу о постановке на учет организации в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества» (Приложение к Письму ФНС России от 25.01.2008 N СК-6-09/49) будет осуществлена процедура учета организации с присвоением КПП «41». При поступлении в последующем сведений от органов Росреестра о государственной регистрации прав на указанное выше недвижимое имущество постановка на учет по данному основанию будет осуществлена в установленном порядке.

  1. Керимов, Д.А. Проблемы общей теории права; М.: Современный гуманитарный университет, 2012. — 121 c.
  2. Сборник постановлений пленума верховного суда СССР. (1924-1977 гг.) (комплект из 2 книг). — М.: Известия Советов народных депутатов СССР, 2016. — 822 c.
  3. Все о пожарной безопасности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. — М.: Альфа-пресс, 2010. — 480 c.
  4. Чашин, А. Н. Что такое исполнительное производство и как гражданину общаться с судебным приставом / А.Н. Чашин. — М.: Дело и сервис, 2016. — 240 c.
  5. Чайковская, Ольга Закон и человеческое сердце / Ольга Чайковская. — М.: Московский рабочий, 2016. — 152 c.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *