Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним 18

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним 18». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:

Абзац 2 — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

недвижимое имущество (недвижимость), права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом, — земельные участки, участки недр и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы; (в ред. Федеральных законов от 29.12.2004 N 189-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ)

ограничения (обременения) — наличие установленных законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке условий, запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества (сервитута, ипотеки, доверительного управления, аренды, концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, ареста имущества и других); (в ред. Федеральных законов от 30.06.2008 N 108-ФЗ, от 13.07.2015 N 224-ФЗ)

сервитут — право ограниченного пользования чужим объектом недвижимого имущества, например, для прохода, прокладки и эксплуатации необходимых коммуникаций и иных нужд, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. Сервитут как вещное право на здание, сооружение, помещение может существовать вне связи с пользованием земельным участком. Для собственника недвижимого имущества, в отношении прав которого установлен сервитут, последний выступает в качестве обременения;

Абзац 6 — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

регистрационный округ — территория, на которой осуществляет государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, ведения государственного кадастра недвижимости (далее также — орган по государственной регистрации; орган, осуществляющий государственную регистрацию прав). (в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)

1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также — государственная регистрация прав) — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

2. Государственная регистрация прав проводится на всей территории Российской Федерации по установленной настоящим Федеральным законом системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также — Единый государственный реестр прав).

3. Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав.

4. Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

5. Отказ в государственной регистрации прав либо уклонение соответствующего органа от государственной регистрации могут быть обжалованы заинтересованным лицом или судебным приставом-исполнителем в суд, арбитражный суд. (в ред. Федерального закона от 02.10.2007 N 225-ФЗ)

1. Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, а в отношении объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия — безвозмездное пользование (ссуда). (в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

Ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, возникающие на основании договора либо акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом. (в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 196-ФЗ)

2. Обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие настоящего Федерального закона.

Участниками отношений, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, являются собственники недвижимого имущества и обладатели иных подлежащих государственной регистрации прав на него, иные лица в предусмотренных федеральным законом случаях, в том числе граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица, международные организации, Союзное государство, иностранные государства, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, с одной стороны, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, — с другой. (в ред. Федеральных законов от 21.12.2009 N 334-ФЗ, от 23.07.2013 N 250-ФЗ, от 29.06.2015 N 183-ФЗ)

1. Права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав.

2. Единый государственный реестр прав содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях.

Неотъемлемой частью Единого государственного реестра прав являются дела правоустанавливающих документов, открываемые на каждый объект недвижимости, и книги учета документов, содержащие данные о принятых на регистрацию документах. (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

Абзацы 3 — 7 — Утратили силу (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

3. Разделы Единого государственного реестра прав, содержащие записи о правах на объект недвижимого имущества, возникновении, переходе и прекращении таких прав, об ограничениях (обременениях), идентифицируются в указанном реестре государственным учетным номером, не повторяющимся во времени и на территории Российской Федерации и присвоенным этому объекту недвижимого имущества при осуществлении в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» его государственного учета (далее — кадастровый номер). (в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

Дело правоустанавливающих документов идентифицируется тем же номером, что и соответствующий раздел Единого государственного реестра прав.

В случае, если в установленном порядке объекту недвижимого имущества не присвоен кадастровый номер, идентификация объекта недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав осуществляется по условному номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав. (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005), от 21.12.2009 N 334-ФЗ)

Идентификация земельного участка в Едином государственном реестре прав осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости»). (в ред. Федерального закона от 09.06.2003 N 69-ФЗ, от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 21.12.2009 N 334-ФЗ)

4. Абзац 1 — Утратил силу (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

Если разделы Единого государственного реестра прав, документы, хранящиеся в делах правоустанавливающих документов, и книги учета документов признаны вещественными доказательствами по уголовному делу, их выемка осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. После вступления приговора в законную силу либо по истечении срока обжалования постановления или определения о прекращении уголовного дела суд или орган дознания, следователь должны возвратить указанные разделы и документы в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию прав. (в ред. Федеральных законов от 09.06.2003 N 69-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005), от 24.07.2007 N 214-ФЗ)

5. Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, порядок и сроки хранения разделов Единого государственного реестра прав, состав номера регистрации определяются органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав. (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

1. Государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственная регистрация прав проводится на основании заявления органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации. В случае, если право, ограничение (обременение) права на недвижимое имущество возникают на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления либо сделки с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе сделки, совершенной на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, государственная регистрация таких права, ограничения (обременения) права либо сделки проводится на основании заявления соответствующих органа государственной власти или органа местного самоуправления. Лицо, в отношении которого принят акт органа государственной власти или акт органа местного самоуправления либо которым совершена сделка с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе на основании такого акта, вправе представить заявление о государственной регистрации соответствующих права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество либо сделки и необходимые для государственной регистрации документы по собственной инициативе. Форма заявления о государственной регистрации прав и требования к его заполнению, а также требования к формату заявления о государственной регистрации прав в электронной форме утверждаются органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав. С заявлением о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на лесные участки в границах земель лесного фонда обращается орган государственной власти субъекта Российской Федерации в случае, если ему переданы полномочия Российской Федерации по предоставлению лесных участков в границах земель лесного фонда. (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 251-ФЗ)

В случае, если право возникает на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариусом нотариального действия, нотариус может совершить нотариальное действие по подаче заявления о государственной регистрации права. Если права возникают на основании судебного акта или осуществляются в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», государственная регистрация прав может быть осуществлена по требованию судебного пристава-исполнителя. (в ред. Федеральных законов от 06.12.2011 N 405-ФЗ, от 21.12.2013 N 379-ФЗ, от 13.07.2015 N 251-ФЗ)

При уклонении одной из сторон договора от государственной регистрации прав переход права собственности регистрируется на основании решения суда, вынесенного по требованию другой стороны, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, также по требованию судебного пристава-исполнителя. Убытки, возникшие в результате приостановления государственной регистрации прав, несет уклоняющаяся сторона. (в ред. Федеральных законов от 09.06.2003 N 69-ФЗ, от 02.10.2007 N 225-ФЗ)

Абзац — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 09.06.2003 N 69-ФЗ)

Государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества проводится на основании заявления правообладателя или уполномоченного им на то лица, если иное не установлено федеральным законом. (в ред. Федеральных законов от 09.06.2003 N 69-ФЗ, от 08.05.2009 N 93-ФЗ)

Раньше существовала целая индустрия недобросовестных действий, связанная с отъемом жилья. Даже после принятия ГК РФ, регистрацию осуществляло бюро технической инвентаризации. Однако проблемы лишь накапливались порядок необходимых действий не был единым. Такое положение дел не позволяло оставить регистрационные функции в бюро. Эти проблемы привели к необходимости создать специальный федеральный орган, осуществляющий процедуру регистрации недвижимости.

Благодаря этому, в сфере оборота такого имущества был наведен порядок и каждый объект встает на учет.

Основы регистрации недвижимости заложены в ст. 131 ГК РФ. Предусмотренный порядок конкретизируется в ФЗ «О государственной регистрации недвижимости и сделок с ним».

Легальное понятие государственной регистрации недвижимости содержит ст. 2 ФЗ. Под ней следует подразумевать юридический акт, заключающийся в признании и подтверждении государством возникновения, ограничения или обременения, перехода, а также прекращения прав на недвижимое имущество, в соответствии с ГК РФ, являющееся единственным доказательством, подтверждающим существование такого права.

Такое понятие позволяет установить основные особенности, которыми характеризуется этот процесс.

Можно выделить следующие особенности:

  • государственная регистрация прав на недвижимость – это юридический акт. Его понятие содержится в теории гражданского права. Под ними подразумеваются действия, направленные на достижение результата. В данном случае, речь идет о результативном акте, поскольку вся деятельность, которую ведет федеральный орган, осуществляющий ее, направлена на фиксацию новых сведений в ЕГРП либо отказ в ней. Отмена возможна только в судебном порядке;
  • одним из результатов процесса становится признание права собственности либо обременения государством. Это означает, что все органы государственной власти РФ должны принимать и уважать права лица на тот или иной недвижимый объект или доли;
  • другим результатом выступает подтверждение факта наличия права на объект для 3-х лиц. Согласно этому положению, наличие подтверждения, которое дал федеральный орган, осуществляющий регистрацию, служит основанием для принятия и уважение прав лица на отдельно взятые объекты или доли;
  • понятие предусматривает эксклюзивность подтверждения прав на недвижимость со стороны государства. Юридическое значение имеет только такая процедура, которая обязательна для всех. Никто другой не вправе дублировать функции, которыми обладает федеральный орган, осуществляющий регистрацию прав и вносящий сведения в ЕГРП.

Основные правила, служащие базой для всей деятельности, связанной с регистрацией недвижимости, предусмотрены в главе 1 ФЗ и в ст. 131 ГК РФ. В них отсутствует конкретный перечень, содержащий наиболее важные требования.

Действующий порядок строится на следующем:

  • единство государственного реестра прав (ст. 2 ФЗ). Требования предусматривают создание одной базы данных. Это упрощает техническое сопровождение и учет. Кроме того, ответственная служба создает алгоритмы, необходимые для предотвращения дублирования записей. Это имеет большое значение, поскольку позволяет получить точные данные, вне зависимости от региона, в котором подается запрос;
  • обязательность регистрации (ст. 4 ФЗ). Все объекты, доли и права, связанные с недвижимостью, должны быть отражены в реестре. Исключение составляют лишь те случаи, когда права возникли до того, как стал действовать закон. Их могут подтверждать документы БТИ, а также нотариальные договоры купли-продажи;
  • сведения в ЕГРП носят открытый характер (ст. 7 ФЗ). Это означает, что доступны любому желающему. Лицо может получить сведения путем направления соответствующего запроса в федеральный орган власти, ответственный за процедуру.

Федеральный закон от 21.07.97 N 122-ФЗ

Выделяются следующие цели, которые преследует государственная регистрация сделок с недвижимостью:

  • защита прав обладателей недвижимости и лиц, за которыми закреплены обременения. Участники правоотношений получают услуги модератора, меняющего статус собственности на объекты, доли в правах и выполняющего другие действия на основании представленных документов. Если участники сделки нарушают их, то последует отказ в регистрации;
  • цели обеспечения прозрачного гражданского оборота. Доступность информации позволяет участникам сделок не опасаться неожиданных обстоятельств. Та или другая сторона, после изучения документов, самостоятельно сможет выявить обстоятельства, влекущие отказ в регистрации;
  • гласность и достоверность, которые составляют сведения о правах. Требования о предоставлении информации должны удовлетворяться;
  • фискальные цели, заключающиеся в возможности контроля за тем, какой доход извлекают участники сделок. У налогового органа не существует проблемы зафиксировать получение прибыли при продаже, поскольку за Росреестром закреплена обязанность направления такой информации;
  • цели предотвращения и профилактики действий, при которых нарушается закон;

Процедура, позволяющая осуществить учет и зарегистрировать права на недвижимость, имеет большое значение. С ее помощью удалось минимизировать проблемы недобросовестных участников этого рынка.

Она решает и другие задачи. При ее создании получилось преодолеть дополнительные проблемы. Одной из них были документы на незавершенное строительство. Долгие годы такие объекты пребывали в статусе правовой неопределенности. Действовавший закон не позволял считать их оборотоспособными. Теперь собственник может получить документы, подтверждающие права.

Основные виды прав, которые подлежат регистрации, перечисляет закон в ст. 4. Перечень включает в себя следующее:

  • право собственности, а также другие вещные права на недвижимость, сделки с ней. В перечень входят земельные участки, участки недр, здания и сооружения. Кроме того, в соответствии с этой нормой требуется регистрировать предприятие как имущественный комплекс, а также единый недвижимый комплекс, помещение, доли в правах собственности;
  • ограничения и обременения, связанные с объектами. В этот перечень включается ипотека, доверительное управление, безвозмездное пользование в отношении объектов исторического наследия и культуры, сервитут, а также аренда и найм. В последнем случае основания для регистрации касаются договоров, заключенных на год и более.

Приравненные к недвижимости транспортные средства подлежат постановке на учет, согласно отдельным актам.

Для того, чтобы зарегистрировать право на недвижимость или его переход, необходимо собрать документацию. Если собственник или другое заинтересованное лицо не обладает необходимым опытом, лучше использовать сопровождение юриста, оказывающего такие услуги и вовлеченного в особенности.

Желательно привлечь не знакомого специалиста, осуществляющего другую деятельность, а именно работающего в этой сфере. Услуги, предусматривающие сопровождение, окупятся, поскольку сэкономят значительное количество времени и ресурсов.

Если квартира находится в собственности давно, то высока вероятность ее постановки на кадастровый учет. Поэтому придется использовать услуги, предусматривающие такое сопровождение. Это также можно поручить юристу, поскольку он наверняка обладает связями и сможет получить необходимые бумаги быстрее. Итогом работы специалиста станет составление кадастрового паспорта, необходимого для совершения сделок.

Регистрация сделки не предусматривает сроки на представление документов. Считается, что бывший обладатель стремится поскорее передать свой объект, а покупатель оформить все бумаги. По этой причине они сами заинтересованы завершить процедуру в кратчайшие сроки.

Уполномоченным федеральным органом является Росреестр. Стороны сделки могут отправиться в любое его подразделение. Альтернативой будет многофункциональный центр. Их количество увеличивается и сдача документации таким способом может оказаться удобнее. Предусматривается и назначение сдачи бумаг на определенное время.

Для проведения нужных действий потребуются следующие документы:

  • паспорта сторон сделки;
  • договор купли-продажи или иное соглашение (в 3-х экземплярах);
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • кадастровый паспорт.
  • письменные доказательства, свидетельствующие о передаче платы.

Дополнительные требования зависят от особенности состава собственников и могут включать согласие органа опеки и попечительства, если доли или объект целиком принадлежат несовершеннолетним детям продавца, нотариальное согласие другого супруга, если речь идет о продаже общей совместной собственности. Также может понадобиться и согласие лиц, которым принадлежат другие доли в праве собственности, либо доказательства соблюдения необходимого порядка уведомления о продаже.

Заявление о проведении регистрации оформит Росреестр или центр.

Статья 12. Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним

  1. Права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав.
  2. Единый государственный реестр прав содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях.

    Неотъемлемой частью Единого государственного реестра прав являются дела, включающие в себя правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, и книги учета документов.

    Дело правоустанавливающих документов открывается на каждый объект недвижимого имущества. В дело помещаются все документы, поступающие для регистрации прав на указанный объект.

    Книги учета документов содержат данные о:

    принятых на регистрацию документах об объекте недвижимого имущества, правообладателях, регистрируемом праве и заявителях;
    выданных свидетельствах о государственной регистрации прав;
    выписках и справках из Единого государственного реестра прав, об иных документах.

  3. Разделы Единого государственного реестра прав, содержащие записи о правах на объект недвижимого имущества, возникновении, переходе и прекращении таких прав, об ограничениях (обременениях), идентифицируются в указанном реестре кадастровым номером объекта недвижимого имущества.

    Дело правоустанавливающих документов идентифицируется тем же номером, что и соответствующий раздел Единого государственного реестра прав.

    В случае, если в установленном порядке объекту недвижимого имущества не присвоен кадастровый номер, идентификация объекта недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав осуществляется по условному номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, на основании нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти в области юстиции.

    Идентификация земельного участка в Едином государственном реестре прав осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.

  4. Разделы Единого государственного реестра прав, дела правоустанавливающих документов и книги учета документов подлежат постоянному хранению. Их уничтожение, а равно изъятие из них каких-либо документов или их частей не допускается. Порядок и сроки хранения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, разделов Единого государственного реестра прав, дел правоустанавливающих документов и книг учета документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы определяется Правительством Российской Федерации.

    Если разделы Единого государственного реестра прав, документы, хранящиеся в делах правоустанавливающих документов, и книги учета документов признаны вещественными доказательствами по уголовному делу, их выемка осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. После вступления приговора в законную силу либо по истечении срока обжалования постановления или определения о прекращении уголовного дела суд или орган дознания, следователь, прокурор должны возвратить указанные разделы и документы в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.

  5. Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним определяются Правительством Российской Федерации.

    Правила ведения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов определяются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.

  6. Единый государственный реестр прав состоит из отдельных разделов, содержащих записи о каждом объекте недвижимого имущества. Раздел открывается при начале регистрации прав на объект недвижимого имущества и идентифицируется кадастровым или условным номером данного объекта.

    Разделы Единого государственного реестра прав располагаются в соответствии с принципом единого объекта недвижимого имущества. Разделы, содержащие информацию о зданиях, сооружениях и об иных объектах недвижимого имущества, прочно связанных с земельным участком, располагаются непосредственно за разделом, содержащим информацию о данном земельном участке. Разделы, содержащие информацию о квартирах, помещениях и об иных объектах, входящих в состав зданий и сооружений, располагаются непосредственно за соответствующим разделом, относящимся к зданию, сооружению.

    Каждый раздел состоит из трех подразделов.

    Государственная регистрация недвижимости

    Написать комментарий

        Узнай всё про недвижимость
        от 10 минут!

        Онлайн — сервис для получения информации об
        объектах недвижимости из Росреестра

        Выписка из ЕГРН?

        С 1 января 2017 года, на основании закона №218-ФЗ, объединили ЕГРП (Единый Государственный Реестр Прав) и ГКН (Государственный Кадастр Недвижимости), вместо выписки из ЕГРП, теперь будет выписка из ЕГРН (Единый Государственный Реестр Недвижимости). Если раньше вы заказывали выписку или кадастровый паспорт (кадастровую выписку), то теперь вы получите два документа в одном.

        Что я узнаю из Выписки ЕГРП (ЕГРН)?

        Выписка из ЕГРН (ЕГРП) онлайн в городе Москва поможет узнать кто собственник объекта недвижимости, и их количество. Так же вы узнаете:

        • Ограничения, аресты, обременения;
        • Дату регистрации права собственности;
        • Кадастровая стоимость;
        • Точный адрес;
        • Площадь;
        • Назначение объекта недвижимости;
        • Местоположение;
        • План (если есть).

        Посмотреть образец

        Точно укажите адрес или кадастровый номер объекта недвижимости. Наш сервис в реальном времени покажет все записи в базе Росреестра соответствующие вашему запросу. Внимательно проверьте все данные, укажите почту и телефон, далее перейдите к оплате.

        Оплата заявки осуществляется посредством сервиса WalletOne, любым удобным для вас способом. Обратите внимание, что в зависимости от способа оплаты WalletOne взимает дополнительную комиссию.

        После получения сведений об оплате, специалисты нашего сервиса формируют соответствующий запрос в Россреестр. Время ответа официального сервиса в зависимости от его нагрузки, в среднем составляет от 10 минут до 2 часов.

        Сразу после получения ответа от официальной базы Росреестра на указанный вами адрес электронной почты вам придет файл и смс оповещение на ваш мобильный телефон.

        Государственная регистрация недвижимости в Москве осуществляется в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по городу Москве (ФРС).

        Права на имущество, по закону подлежащее государственной регистрации, возникают только с момента регистрации этих прав. Собственно акт государственной регистрации сделок заключается во внесении соответствующих записей в Единый Государственный Реестр Прав и сделок с недвижимым имуществом. С этого момента сделка считается завершенной.

        Если право не было зарегистрировано надлежащим образом, то оно не считается возникшим и распоряжение имуществом становится невозможным. Таким образом, государственная регистрация прав на недвижимость является единственным доказательством существования соответствующих прав. С момента государственной регистрации права на недвижимость (недвижимое имущество) может быть оспорено только в судебном порядке.

        Округ Адрес Метро
        Центральный Басманная Новая улица, 10, 1
        Северо-Восточный Отрадная улица, 2 Северо-Восточный Студеный проезд, 2, к. 1 Юго-Восточный Авиамоторная улица, 51а, к. 2 Юго-Восточный Новомарьинская улица, 12/12, к. 1 Юго-Западный Миклухо-Маклая улица, 42 Юго-Западный Изюмская улица, 43 Северо-Западный Большая Набережная улица, 25/1 Северо-Западный Вилиса Лациса улица, 5, к. 5

        Порядок регистрации сделок с недвижимостью: пошаговая инструкция

        Название Адрес Метро
        Управление Федеральной регистрационной службы по Москве Тульская Большая улица, 15
        Отдел регистрации прав на жилые помещения Зеленый проспект, 20 Обособленный межмуниципальный отдел регистрации ипотеки Зеленый проспект, 20 Обособленный межмуниципальный отдел регистрации ипотеки Сивцев Вражек улица, 29/16 Отдел регистрации прав при долевом строительстве и других видах инвестиций Зеленый проспект, 20 Отдел выдачи информации о зарегестрированных правах Автозаводский 2-й проезд, 5 Отдел регистрации арестов Тульская Большая улица, 15

        Вышестоящей организацией для окружных и специализированных отделов регистрации прав на недвижимое имущество является Управление регистрационной службы по г. Москве, расположенное по адресу: ул. Б. Тульская, 15. Тел.: 957-69-83, 957-68-16, 957-69-57

        Согласно Федеральному закону, срок, установленный для регистрации недвижимого имущества, не должен превышать 1 месяц, со дня подачи заявителем документов.

        Регистрацию прав на недвижимое имущество можно разделить на три этапа:

          Сбор необходимого пакета документов, составленных и оформленных согласно требованиям законодательства. Документы не должны содержать помарок, подчисток, исправлений, ошибок, юридических противоречий. Документы должны содержать только достоверную информацию, справки не должны быть просроченными, а предполагаемые сделки должны проводиться в рамках закона.
      • Подача документов заявителем в регистрирующий орган — Федеральную регистрационную службу, которая, в свою очередь, проводит правовую экспертизу документов, и проверяет законность сделки.
      • Внесение сведений в Единый государственный реестр прав, с соответствующей записью о регистрации, выполнение записей на правоустанавливающих документах (на основании которых проводилась сделка с недвижимостью), и выдача свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимость.
      • Регистрирующий орган имеет право приостановить регистрацию или вынести решение об отказе в регистрации, но только по обоснованным причинам, установленным законодательством.

        В соответствие с п. 2 ст. 8 Гражданского Кодекса РФ, права на имущество, подлежащее государственной регистрации, возникают только с момента регистрации соответствующих прав. В соответствии со ст. 131 Гражданского Кодекса РФ государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество. Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, иные права в случаях, предусмотренных ГК РФ и иными законами.

        Государственная регистрации залога прав требования участника долевого строительства

        Главный специалист-эксперт
        отдела регистрации прав
        государственный регистратор О.З. Козакова

        Погашение ипотеки в силу закона, в случае утери закладной.

        Главный специалист-эксперт
        отдела регистрации прав
        государственный регистратор Ю.В. Спириденко

        Важную государственную функцию — учет и регистрацию объектов недвижимости выполняют территориальные подразделения Росреестра (Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии РФ).

        Служба была образована в 2004 году под наименованием Росрегистрация (Федеральная регистрационная служба). Ей были переданы полномочия работавших с 1998 года учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество. В результате издания Указа Президента РФ от 25.12.2008 № 1847 с 01.03.2009 Росреестр приобрел современное название.

        К числу основных функций службы относятся:

        1. Ведение системы кадастрового учета недвижимости, земельный и геодезический надзор, контроль за землеустройством, государственная кадастровая оценка.
        2. Осуществление государственной регистрации сделок с недвижимостью.
        3. Поддержка пространственно-навигационных данных (государственных навигационных карт), которая перешла по наследству от упраздненного Федерального агентства геодезии и картографии.
        4. Надзор за некоторыми саморегулируемыми организациями.

        Из них только первые 2 затрагивают интересы всех субъектов гражданского оборота и входят в предмет нашего рассмотрения.

        Росреестр представляет большой объем информации о своей работе, а также выполняет свои функции путем размещения информации и предоставления доступа к электронным сервисам на своем официальном сайте. Состав информации, подлежащей опубликованию на этом сетевом ресурсе, установлен приказом Росреестра «Об официальном сайте…» от 26.07.2016 № П/0359.

        Для регистрации права заявителям необходимо представить документы, которые будут являться основанием для проведения процессуальных мероприятий:

      • договоры, содержащие условия сделок;
      • судебные решения;
      • правоустанавливающие документы на объект недвижимости;
      • документы, удостоверяющие полномочия сторон;
      • платежное поручение на оплату госпошлины.

      Составление договора, подтверждающего факт совершения сделки, требует учета не только договоренностей сторон, но и положений нормативных актов.

      Изменения при регистрации сделок с недвижимостью 2021 года

      В случае успешного завершения процедуры регистрации заявитель получает Свидетельство о государственно регистрации права, а также документ, в котором отражена сущность сделки, с регистрационной надписью. Возвращаются документы, предоставленные ранее для прохождения регистрации права собственности. В противном случае сообщается о невозможности государственной регистрации недвижимости, и также возвращаются все полученные ранее документы.

    • Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»
    • По мнению многих собственников, государственная регистрация недвижимости – это долгий и утомительный процесс. На самом же деле, после подачи необходимых документов зарегистрировать объект недвижимого имущества можно будет в течение месяца, а сами этапы прохождения регистрации не представляют особых проблем. Все, что необходимо собственнику имущества – разобраться во всех тонкостях регистрационного процесса!

      Для каких объектов необходима обязательная государственная регистрация недвижимости? Недвижимым имуществом, право на которое необходимо зарегистрировать может быть представлено:

      Земельными участками;
      — участками недр;
      — обособленными объектами;
      — любыми объектами, связанными с землей настолько, что перемещение без нанесения им несоразмерного ущерба не представляется возможным;
      — нежилыми и жилыми помещениями;
      — зданиями и сооружениями;
      — предприятиями, выступающими в статусе имущественных комплексов;
      — лесами и многолетними насаждениями;
      — кондоминиумами и т.д.

      Регистрация права на недвижимость производится при участии собственников указанного имущества и обладателей других прав на него, если такие права подлежат государственной регистрации. В качестве таких обладателей прав могут выступать:

      Граждане РФ;
      — лица без гражданства и иностранные граждане;
      — иностранные и российские юридические лица;
      — иностранные государства;
      — международные организации;
      — Российская Федерация и ее субъекты;
      — муниципальные образования.

      Также непременными участниками данного процесса являются представители органов, посредством которых осуществляется государственная регистрация прав на недвижимость и сделки с ним.

      Процедуре государственной регистрации подлежат:

      Вещественные права лица на объект недвижимости, право собственности и хозяйственного ведения;
      — ипотека (залог недвижимости);
      — право оперативного управления;
      — право пожизненного наследуемого владения;
      — право бессрочного пользования земельным участком;
      — аренда недвижимого имущества;
      — передача недвижимости в доверительное управление;
      — аресты;
      — сервитуты;
      — другие запрещения и ограничения, которые устанавливаются действующим законодательством.

      Именно регистрация недвижимости представляет собой единственное доказательство того, что у собственника существует зарегистрированное право на определенный объект.

      К слову, его можно оспорить только в судебном порядке.

      В статье 13 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» отмечается, что регистрация собственности на недвижимость включает в себя прохождение следующих этапов:

      1. Подача документов, которые необходимы для проведения государственной регистрации прав.

      С этой целью необходимо обратиться в Федеральную регистрационную службу, территориальные органы либо их обособленные подразделения, в которых осуществляется регистрация недвижимости. Документы для проведения этой процедуры выглядят следующим образом:

      Заявление о государственной регистрации объекта недвижимости;
      — документ, удостоверяющий личность заявителя;
      — доверенность, заверенная нотариусом (если заявитель выступает в статусе доверенного лица;
      — другие документы.

      Список документов может меняться в зависимости от условий регистрации и других параметров. Владельцу недвижимого имущества, подлежащего государственной регистрации, желательно заранее получить информацию о том, какие документы необходимо предоставить в Федеральную регистрационную службу.

      2. Проверка законности сделки и проведение правовой экспертизы принятых документов.

      3. Установление факта отсутствия противоречий между уже зарегистрированными и заявленными правами на конкретный объект, определение других оснований, посредством которых регистрация сделок с недвижимостью может быть приостановлена или прекращена.

      4. Внесение записей в ЕГРП.

      ЕГРП или Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним включает в себя:

      Книги учета документов;
      — записи об объектах недвижимости, правах, правообладателях, прекращенных или существующих ограничениях и т.д.;
      — правоустанавливающие документы.


      ЕГРП – это государственный информационный ресурс, в котором содержатся сведения о прекращенных либо существующих правах на объекты недвижимости, а также данные о таких объектах.

      Организация оборота прав, которые были зарегистрированы в ЕГРП, осуществляется посредством применения положений государственного кадастра недвижимости.

      Государственный кадастр недвижимости представляет собой свод сведений и правил об объектах недвижимого имущества. Именно он является федеральным государственным информационным ресурсом. В процессе учета каждый объект недвижимости получает уникальные характеристики, посредством которых осуществляется его экономическая и качественная оценка. Также в процессе учета ему присваивается номер, который впоследствии заносят в кадастр объектов недвижимости.

      Организация государственного кадастра недвижимости – это задача, которую выполняет Федеральное агентство кадастра недвижимости . Именно эта структура обладает полномочиями для кадастровой оценки объектов. Кроме того, именно в его территориальный орган обычно подается заявление о постановке объекта недвижимости на учет с включением его в кадастр. Существует множество причин, по которым создается и ведется Федеральный кадастр недвижимости. В основном, все они касаются вопросов владения, пользования и распоряжения объектами недвижимого имущества. Конечно же, регистрация права на недвижимость также невозможна без занесения объекта в кадастр.

      Возвращаясь к ЕГРП, следует сказать, что сведения, которые в нем содержатся, являются общедоступными и открытыми. Всегда можно получить выписку из ЕГРП, которая подтверждает отсутствие или наличие зарегистрированного права собственности на недвижимость. Обычно в выписке из ЕГРП содержится следующая информация:

      Описание объекта;
      — данные о правообладателе-собственнике;
      — наличие или отсутствие зарегистрированных прав на недвижимость;
      — возможные ограничения и т.д.

      Получить выписку из ЕГРП можно, обратившись с запросом в Росреестр. Это можно сделать, используя следующие способы:

      Личное обращение (для этого необходимо предъявить удостоверение личности и написать заявление в письменной форме);
      — по почте (в этом случае по почте следует отправить нотариально заверенное заявление в письменном виде с прилагаемыми копиями документов);
      — по электронной почте (оформить запрос можно в форме электронного документа с цифровой подписью).

      В течение 5 рабочих дней территориальное подразделение Росреестра предоставляет заявителю требуемую информацию либо выдает ему отказ в письменной форме, который можно обжаловать в суде.

      5. Оформление правоустанавливающих документов и выдача удостоверений, подтверждающих тот факт, что государственная регистрация недвижимости и права на нее была проведена.

      Регистрация недвижимости часто проходит долго, и это обусловлено сложностями, возникающими именно в процессе сбора и подачи документов. Но что касается самой процедуры, то, как правило, государственная регистрация собственности на недвижимость должна быть проведена в течение 1 месяца.

      Важно знать, что собственнику могут отказать в государственной регистрации права на недвижимость по следующим причинам:

      Предоставление ложных сведений;
      — неправильное оформление документов или предоставление неполного пакета документации;
      — возникновение сомнений в подлинности документов у регистратора;
      — наличие запрета или ареста, наложенного на регистрируемый объект недвижимого имущества и т.д.

      О��каз в государственной регистрации всегда можно обжаловать в арбитражном суде.

      В числе документов для государственной регистрации значится и квитанция об уплате государственной пошлины. Этот платеж взимается в обязательном порядке. Размер государственной пошлины за регистрацию недвижимости определяется Налоговым Кодексом РФ и составляет 1000 и 1500 рублей для физических и юридических лиц соответственно. В зависимости от вида недвижимости размер пошлины за регистрацию может меняться.

      Если вы планируете осуществлять предпринимательскую деятельность в течение длительного периода времени, значит, вам потребуется специальное помещение для этих целей. Его можно арендовать или получить в собственность. В последнем случае происходит переход права собственности, и это означает, что оно должно быть зарегистрировано в соответствующем органе. И помните, что если вы не купили, а самостоятельно построили помещение, регистрация права на недвижимость такого типа также необходима.

      Основное отличие регистрации недвижимости юридическими лицами от подобных действий со стороны физических лиц состоит в том, что все документы, которые заявитель подает для регистрации, должны быть заверены не только его подписью, но и печатью.

      После процедуры регистрации предприниматель или его представитель должен получить кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества. При учете изменения недвижимости или части объекта орган кадастрового учета выдает кадастровую выписку с содержащимися в ней новыми сведениями об имуществе. Снятие объекта с учета предполагает, что предприниматель получит кадастровую выписку, в которой содержится информация о снятии недвижимости с учета.

      Если предприниматель получает отказ в проведении регистрации объекта недвижимости, он всегда может обжаловать его в судебном порядке.

      Если физическое лицо приобретает в собственность жилое либо нежилое помещение, важно проверить всю информацию относительно данного объекта недвижимости. Для этого можно использовать выписку из ЕГРП. Так появляется возможность определить, является ли собственником данного объекта конкретный человек, существуют ли ограничения на распоряжение недвижимостью и т.д. Что касается собственника помещения, то он может предъявить свидетельство о государственной регистрации, но вполне возможно, что сам объект, например, будет заложен. В свою очередь, государственный кадастр недвижимости содержит более достоверную информацию об объекте недвижимости и правами, связанными с ним.

      Изменения в Закон о государственной регистрации недвижимости по пунктам

      • Новая статья на сайте: «Новая программа от Сбербанка «СберПремьер»: особенности и условия», 15.05.2021
      • Новая статья на сайте: «Банковский вклад: что такое, виды, обязанности банка, права вкладчиков», 11.05.2021
      • Новая статья в разделе «Блог», 08.05.2021
      • Зачем оформляется закладная на квартиру при ипотеке и какие возможности она предоставляет банку
      • Вклады в Сбербанке: какие бывают, как выбрать, можно ли открыть через Сбербанк Онлайн
      • За нарушение ПДД на железнодорожном переезде оштрафуют в 5 раз больше с 1 мая 2021 года
      • ТОП-10 популярных материалов из категории «Семейное право», 08.10.2020
      • ТОП-10 популярных материалов из категории «Конституционное право», 07.10.2020
      • ТОП-10 популярных материалов из категории «Гражданский процесс», 07.09.2020
      • ТОП-10 популярных статей из категории «Исполнительное производство», 08.09.2020
      • Подборка материалов по теме: «Дистанционная продажа», 11.10.2020

      Государственная регистрация прав собственности на недвижимость и сделок с ним будет осуществляться в небольшие сроки. Так, например, при постановке жилья на кадастровый учет и регистрация в Росреестре будет занимать не более 10 дней. При выполнении этих действий через МФЦ процедура займет не более 12 дней. Отдельно друг от друга эти процедуры занимают еще меньше рабочего времени.

      ВНИМАНИЕ !!! При простой регистрации прав на жилье в Росреестре потребуется затратить не более 7 дней, а при обращении в МФЦ – не более 9 дней. Также при простой постановке на кадастровый учет необходимо ждать 5 дней, а через МФЦ – 7.

      В Федеральном законе №218-ФЗ устанавливаются сроки, в которые должна происходить регистрация в Росреестре и МФЦ после получения судебных решений, которые вступили в законную силу. Также установлены сроки при получении актов от государственных органов, которые имеют право на их издание, а также при регистрации ипотеки, получении наследства и иных действий.

      Если же собственник утрачивает право собственности на свое жилье в связи с тем, что попал на различные рода махинаций, в законе имеется несколько условий, при выполнении которых собственнику будет выплачена однократная компенсация. Эти условия распространяются только на тех владельцев, которые являются добросовестными владельцами или приобретателями. Такие выплаты будут производиться за счет финансового бюджета, причем сумма выплаты по сравнению с большинством производимых сделок будет незначительной. Ее размер не будет превышать 1 миллиона рублей для физических и юридических лиц.

      ВНИМАНИЕ !!! Для того чтобы проверить готовность документов необходимо перейти на официальный сайт Росреестра. Там перейдя по соответствующей вкладке, откроется страница проверки. На ней необходимо указать номер заявки (его выдают после передачи заявления в регистрирующий орган), пройти спам проверку произведя введение указанных на картинке символов в специальное поле и нажать кнопку проверить.

      Процедура занимает всего несколько секунд. После чего гражданину открывается возможность просмотреть статус готовности документов.

      • Семейное право
      • Наследственное право
      • Земельное право
      • Трудовое право
      • Автомобильное право
      • Уголовное право
      • Недвижимость
      • Финансы
      • Налоги
      • Льготы
      • Ипотека

      Регистрация собственности в 2021 году

      Статья 20. Порядок проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество

      1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество проводится в следующем порядке:

      1) прием документов, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона для государственной регистрации;

      2) проверка документов, представленных на государственную регистрацию, включая проверку законности совершаемой сделки и (или) иных юридических фактов (юридических составов), являющихся основаниями возникновения, изменения, прекращения прав (обременении прав) на недвижимое имущество или иных объектов государственной регистрации на соответствие действующему законодательству.

      Сведения о технических и идентификационных характеристиках объекта недвижимости, необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество, регистрирующий орган получает из соответствующей государственной информационной системы;

      3) внесение записей в регистрационный лист о произведенной регистрации либо отказ или приостановление государственной регистрации в случаях, предусмотренных настоящим Законом;

      4) совершение надписи на правоустанавливающем документе о произведенной государственной регистрации;

      5) выдача правоустанавливающего документа с отметкой о произведенной регистрации, либо документа об отказе или приостановлении государственной регистрации по основаниям, предусмотренным настоящим Законом, а также выдача свидетельства о государственной регистрации в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.

      При осуществлении расчета по сделке с недвижимым имуществом в безналичной форме, совершаемой в простой письменной форме, регистрирующий орган с согласия сторон направляет уведомление о произведенной регистрации в банк второго уровня или Национальному оператору почты, в котором открыт банковский счет с целью обеспечения сделки.

      1-1. Электронная регистрация осуществляется в случаях, когда права (обременения прав) возникают, изменяются или прекращаются на основании сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности, а также в иных случаях, установленных настоящим Законом.

      2. Электронная регистрация прав (обременений прав) на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности проводится в следующем порядке:

      1) нотариус после удостоверения сделки, выдачи свидетельства о праве на наследство или свидетельства о праве собственности:

      направляет электронную копию правоустанавливающего документа, удостоверенную электронной цифровой подписью, посредством единой нотариальной информационной системы в информационную систему правового кадастра;

      информирует приобретателя недвижимого имущества:

      об уникальном номере правоустанавливающего документа, присвоенном единой нотариальной информационной системой;

      о сумме оплаты за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество или об освобождении от оплаты, установленной уполномоченным органом, определяемым решением Правительства Республики Казахстан из числа центральных государственных органов по согласованию с уполномоченным органом и антимонопольным органом;

      в случае освобождения приобретателя недвижимого имущества от оплаты за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество сканирует документ, подтверждающий право на льготу;

      направляет в информационную систему правового кадастра:

      электронные адреса в сети Интернет участников сделки – при их наличии;

      электронную копию документа, подтверждающего освобождение лица от оплаты за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество;

      2) правообладатель или его уполномоченный представитель оплачивает сумму за государственную регистрацию через платежный шлюз «электронного правительства» (далее – ПШЭП) любым способом, предусмотренным законодательством Республики Казахстан об информатизации, с обязательным указанием данных плательщика оплаты за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и уникального номера правоустанавливающего документа.

      Статья 37. Государственная регистрация изменения, прекращения или установления обременении в отношении ранее возникших прав, признаваемых без государственной регистрации

      1. В государственной регистрации изменения, прекращения ранее возникших прав на недвижимое имущество (обременении прав), признаваемых возникшими без государственной регистрации в правовом кадастре, или установления обременения в отношении ранее возникших прав не может быть отказано в связи с отсутствием регистрации такого права (обременения права).

      2. При переходе ранее возникшего права в результате его отчуждения или наступления иных юридических фактов запись о возникновении ранее возникшего права и его прекращении осуществляется одновременно с регистрацией возникновения права у приобретателя.

      3. Для государственной регистрации в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, заявитель (уполномоченный его представитель), кроме случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, должен представить в регистрирующий орган документы, подтверждающие ранее возникшее право (обременение права) на недвижимое имущество. Указанные документы должны соответствовать требованиям законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент возникновения права (обременения права).

      4. Правообладатель ранее возникшего права (уполномоченный представитель) должен в письменном виде представить в регистрирующий орган сведения о ранее возникших обременениях такого права, признаваемых без государственной регистрации. При наличии документов, подтверждающих такие обременения, запись о них в регистрационном листе осуществляется в таком же порядке, что и запись о ранее возникших правах.

      5. Для целей государственной регистрации обременении, устанавливаемых в отношении ранее возникших прав на недвижимое имущество по решению судов, правоохранительных, иных государственных органов и в иных случаях, когда обременение налагается не по волеизъявлению правообладателя, регистрирующий орган заводит информационную базу по субъектному признаку в тех случаях, когда в правовом кадастре отсутствует какая-либо информация об объекте недвижимости, его правообладателе, а заявитель не имеет возможности представить документы, подтверждающие ранее возникшее право.

      Статья 38. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество, расположенное на незарегистрированном земельном участке

      1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество, расположенное на земельном участке, право на которое не зарегистрировано, не допускается без регистрации прав на земельный участок, если право на такой участок возникло после введения системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и не признается возникшим без государственной регистрации. Государственная регистрация прав на земельный участок и указанные объекты недвижимости может быть осуществлена одновременно.

      2. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество, расположенное на земельном участке, право на который не зарегистрировано в правовом кадастре и действительно без государственной регистрации как ранее возникшее право, допускается в тех случаях, когда одновременно производится учетная регистрация права на земельный участок по правилам, установленным в главе 6 настоящего Закона для систематической регистрации ранее возникших прав.

      3. Государственная регистрация прав на здания (строения, сооружения) комплекса «Байконур», закрепленные за государственным юридическим лицом, а также государственная регистрация прав на производственные здания (строения, сооружения), построенные за счет инвесторов на земельных участках, принадлежащих на праве собственности другому лицу, с согласия собственника земельного участка, осуществляется без привязки к земельному участку в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Республики Казахстан.

      Сноска. Статья 38 с изменениями, внесенными законами РК от 27.04.2012 № 15-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 02.01.2021 № 399-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Статья 39. Государственная регистрация объекта кондоминиума

      1. Для государственной регистрации объекта кондоминиума в регистрирующий орган представляется письменное заявление не менее чем от двух собственников квартир, нежилых помещений многоквартирного жилого дома.

      При государственной регистрации объекта кондоминиума регистрирующий орган вносит сведения в правовой кадастр в соответствии с Законом Республики Казахстан «О жилищных отношениях».

      2. Государственная регистрация объекта кондоминиума может быть произведена на основании электронного заявления, поданного посредством сети Интернет, в порядке, определяемом уполномоченным органом.

      3. Если на момент государственной регистрации объекта кондоминиума в правовом кадастре отсутствуют сведения о регистрации права на земельный участок, регистрирующий орган вносит сведения о земельном участке из автоматизированной информационной системы государственного земельного кадастра.

      Статья 56. Объекты и правовое значение систематической регистрации в правовом кадастре

      1. Систематическая регистрация осуществляется с целью пополнения правового кадастра сведениями о ранее возникших правах (обременениях прав) на недвижимое имущество и носит учетный характер.

      2. Дата возникновения ранее возникшего права (обременения права) на недвижимое имущество при систематической регистрации определяется на основании правоустанавливающих документов в соответствии с законодательством Республики Казахстан, действовавшим на момент возникновения ранее возникшего права (обременения права).

      Статья 57. Порядок осуществления систематической регистрации в правовом кадастре

      1. Сроки и порядок проведения систематической регистрации в Республике Казахстан определяются уполномоченным органом.

      2. Систематическая регистрация ранее возникших прав (обременении прав) на недвижимое имущество может быть осуществлена путем подачи заявления правообладателем и (или) перевода действительных данных о ранее возникших правах (обременениях прав) из других информационных систем.

      3. Для осуществления систематической регистрации необходимо оповещение населения в порядке, установленном уполномоченным органом.

      4. При проведении систематической регистрации может быть осуществлен перевод данных о ранее возникших правах и обременениях прав на недвижимое имущество, которые имеются в регистрирующем органе или в других государственных органах. Передача документов, имеющих отношение к ранее возникшим правам (обременениям прав) на недвижимое имущество, от других государственных органов (организаций) осуществляется по процедуре, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан по согласованию с государственными органами, располагающими действительными данными о ранее возникших правах (обременениях прав).

      5. Перевод данных о ранее возникших правах и обремененных прав на недвижимое имущество в правовой кадастр может быть осуществлен при условии действительности данных, содержащихся в регистрирующем органе или в других государственных органах.

      6. Систематическая регистрация ранее возникших прав (обременении прав) на недвижимое имущество осуществляется безвозмездно.

      Сноска. Статья 57 с изменениями, внесенными Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Статья 58. Особенности осуществления систематической регистрации в отдельных случаях

      1. Если у правообладателя, подавшего заявление о регистрации прав на первичный или вторичный объект недвижимости, отсутствует правоустанавливающий документ на земельный участок либо на актах старого образца или иных документах, подтверждающих возникновение прав на земельный участок в соответствии с ранее действовавшим законодательством, отсутствуют сведения, необходимые для целей ведения правового кадастра, то регистрирующий орган обязан произвести учетную регистрацию ранее возникшего права на первичный или вторичный объект недвижимости.

      Учетная регистрация ранее возникшего права на земельный участок осуществляется после выдачи уполномоченным органом идентификационного документа на земельный участок на основании акта старого образца или иных документов, подтверждающих возникновение прав на земельный участок в соответствии с ранее действовавшим законодательством. Для регистрации правообладатель представляет акт старого образца или иной документ, подтверждающий возникновение прав на земельный участок в соответствии с ранее действовавшим законодательством, и идентификационный документ на земельный участок.

      При отсутствии у правообладателя правоустанавливающего документа на земельный участок оформление прав на него осуществляется в установленном порядке.

      2. При осуществлении учетной регистрации ранее возникших прав на первичные и вторичные объекты регистрирующий орган не вправе требовать от правообладателя представления нового технического паспорта на объект недвижимости. В случае необходимости государственное техническое обследование при проведении систематической регистрации осуществляется безвозмездно регистрирующим органом.

      Статья 59. Порядок разрешения споров

      Примечание ИЗПИ!
      Статья 59 предусмотрена в новой редакции в соответствии с Законом РК от 29.06.2020 № 351-VI (вводится в действие с 01.07.2021).

      Споры, связанные с государственной регистрацией, разрешаются в судебном порядке.

      Статья 60. Переходные положения

      1. Ранее возникшие права признаются действительными при условии их соответствия законодательству, действовавшему на момент возникновения соответствующего права.

      2. Государственная регистрация, произведенная органами по оценке и регистрации недвижимости после введения системы государственной регистрации и до создания в 1997 году регистрирующих органов, имеет юридическую силу.

      3. Физические и юридические лица, не зарегистрировавшие права на недвижимое имущество до введения в действие настоящего Закона, обязаны зарегистрировать свои права в течение шести месяцев со дня введения в действие настоящего Закона.

      Статья 61. Порядок введения в действие настоящего Закона

      1. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его официального опубликования.

      2. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 25 декабря 1995 года N 2727 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1995 г., N 24, ст. 168; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., N 21, ст. 277; 2001 г., N 24, ст. 338; 2002 г., N 17, ст. 155; N 18, ст. 157; 2004 г., N 17, ст. 99; 2006 г., N 19-20, ст. 119).

      Президент
      Республики Казахстан

      1. Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования:

      1) в форме документов на бумажном носителе — посредством личного обращения в федеральное государственное бюджетное учреждение, указанное в части 1 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, в многофункциональный центр, в том числе при выездном приеме (далее — личное обращение), посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее — почтовое отправление);

      2) в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом, — с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — единый портал), или официального сайта, или иных информационных технологий взаимодействия с органом регистрации прав (далее также — отправление в электронной форме).

      1.1. Представление заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов посредством выездного приема осуществляется за плату, за исключением случаев, указанных в настоящей части. Порядок осуществления федеральным государственным бюджетным учреждением, указанным в части 1 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, выездного приема и размеры платы за его осуществление устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. Выездной прием осуществляется без взимания платы для следующих категорий граждан-заявителей: ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, детей-инвалидов, инвалидов с детства I группы, инвалидов I и II групп — при предъявлении ими соответствующих документов. Порядок осуществления многофункциональным центром выездного приема, размеры платы за его осуществление, а также случаи, при которых такая плата не взимается, устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

      1.2. В форме электронного документа посредством использования личного кабинета без подписания его усиленной квалифицированной электронной подписью правообладателя могут быть представлены:

      1) заявление о государственном кадастровом учете в связи с изменением основных сведений об объекте недвижимости;

      2) заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности на созданный или реконструированный объект индивидуального жилищного строительства, садовый дом;

      3) заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении земельного участка или земельных участков, образуемых путем перераспределения земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, на основании решения об утверждении схемы расположения земельного участка или согласия органа государственной власти либо органа местного самоуправления на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

      4) заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в случае образования двух и более земельных участков в результате раздела земельного участка, а также образования земельного участка в результате объединения с другими земельными участками;

      5) заявление о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости;

      6) другие заявления в случаях, установленных частью 1 статьи 36, частью 1 статьи 38, частью 2.1 статьи 61 настоящего Федерального закона.

      1.3. Посредством использования личного кабинета правообладатель объекта недвижимости вправе представить в форме электронного документа в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации прав, возникающих, изменяющихся, прекращающихся или переходящих к другому лицу на основании сделки, заключенной в отношении объекта недвижимости, принадлежащего данному правообладателю. Заключение такой сделки может осуществляться с применением примерных условий соответствующих договоров, разработанных органом регистрации прав, размещенных на официальном сайте и опубликованных в печати в соответствии со статьей 427 Гражданского кодекса Российской Федерации.

      1.4. Органы государственной власти и органы местного самоуправления представляют заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к ним документы в орган регистрации прав только в форме электронных документов в порядке, установленном пунктом 2 части 1 настоящей статьи.

      2. Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения представляются независимо от места нахождения объекта недвижимости в подразделение органа регистрации прав или многофункциональный центр согласно перечню подразделений органа регистрации прав и многофункциональных центров, который опубликован на официальном сайте.

      3. Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством почтового отправления направляются в подразделение органа регистрации прав согласно перечню подразделений органа регистрации прав, который опубликован на официальном сайте.

      АПК РФ

      ГК РФ (часть I)

      ГК РФ (часть II)

      ГК РФ (часть III)

      ГК РФ (часть IV)

      ГПК РФ

      ГрК РФ

      Жилищный кодекс

      КАС РФ

      КоАП РФ

      НК РФ (часть I)

      НК РФ (часть II)

      Семейный кодекс

      ТК РФ

      УИК РФ

      УК РФ

      УПК РФ

      Бюджетный кодекс

      Воздушный кодекс

      Водный кодекс

      Земельный кодекс

      Лесной кодекс

      В соответствии со ст. 18 ЖК РФ право собственности и иные вещные права на жилые помещения подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных ГК РФ, Законом о государственной регистрации и ЖК РФ.

      Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ.

      Следует отметить, что в соответствии с Законом о государственной регистрации именно государственная регистрация является единственным законодательным подтверждения зарегистрированного права.

      Регистрация осуществляется согласно ст. 131 ГК РФ о том, что право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество, включая возникновение, переход, ограничение и прекращение, подлежат государственной регистрации. Государственная регистрация прав производится на всей территории Российской Федерации по установленной Законом о регистрации системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП).

      Правовую основу государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют Конституция РФ, ГК РФ, Закон о государственной регистрации, иные федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними другие нормативные правовые акты России.

      Регистрация осуществляется в отношении права собственности и других вещных прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии со ст. 130, 131, 132 и 164 ГК РФ. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда. Ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, возникающие на основании договора либо акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом. После государственной регистрации права на жилое помещение новые собственники приобретают право собственности и имеют возможность распоряжаться жилыми помещениями.

      4. Муртазалиев З. И. Недействительность актов государственной регистрации юридических лиц // Арбитражная практика. 2003. № 7.

      5. Письмо ФНС «О государственной регистрации в связи с ликвидацией юридических лиц» // Нормативные акты для бухгалтера. 2005. № 13. 28 июня.

      6. Поваров Ю. С. Акционерное право: учебник. М., 2009.

      7. Российская газета. 2014. 7 мая.

      8. Рубеко Г. Л. Акционерное право: учебное пособие. М., 2012.

      9. Рубеко Г. Л. Правовой статус органов управления акционерных обществ: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 2004.

      10. Рубеко Г. Л. Правовой статус органов управления акционерных обществ. М., 2007.

      11. Сумской Д. А. Концепция органа юридического лица в теории гражданского права: автореф. дис. … д-ра юрид. наук. М., 2007.

      УДК 347.214.2 ББК 67.99

      © 2015 г. Н. Ю. Шеметова

      ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ: ПРОБЛЕМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

      Статья посвящена правовой природе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Российской Федерации. Рассматриваются причины выделения законодателем недвижимости среди других объектов имущества, подчеркивается взаимосвязь правовой регламентации статуса недвижимого имущества и степени столкновения в нем публично-правовых и частноправовых интересов.

      Ключевые слова: недвижимость, земля, государственная регистрация прав на недвижимое имущество, объекты, подлежащие правовой регистрации, нотариальное оформление сделок с недвижимостью, возникновение права собственности.

      STATE REGISTRATION OF THE RIGHTS FOR REAL ESTATE

      AND TRANSACTIONS WITH IT: IMPLEMENTATION PROBLEMS

      This article refers to the legal nature of state registration of rights to immovable property and transactions with it in the Russian Federation. The causes of the real estate allocation legislator other property assets, stressed the relationship status of the legal regulation of real estate and power clashes in it publicly — and legal-private legal interests.

      В соответствии с п. 1 ст. 288 ГК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением. Причем собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц. В частности, он вправе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (п. 2 ст. 209 ГК РФ).

      Собственники жилых помещений вправе распоряжаться своим жильем при совершении гражданско-правовых сделок, к которым относятся сделки, направленные на приобретение жилых помещений в собственность, например, купля-продажа, мена, дарение, рента, завещание. Другие лица вправе приобрести жилое помещение в собственность, заключив одну из указанных сделок. Рассмотрим сделку, направленную на приобретение жилых помещений в частную собственность.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *