Обращения граждан по жилищным вопросам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обращения граждан по жилищным вопросам». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

К Уполномоченному продолжают поступать многочисленные жалобы на необоснованное установление платы за предоставляемые услуги ЖКХ: если в 2015 году поступило 539 обращений граждан по вопросам оплаты коммунальных услуг, то в 2016 году количество обращений этой тематики составило 896, то есть проблема остается актуальной и социально значимой.

Обращаясь с жалобами, наиболее часто граждане выдвигают аргументы о непонимании предъявляемых им для оплаты счетов, о сложности для восприятия механизма ценообразования или сообщают, что умышленно не оплачивают услуги, поскольку не устраивает их качество.

Действительно, основной проблемой, которая разделяется и правозащитниками, является отсутствие механизмов контроля за обоснованностью устанавливаемых тарифов за ЖКУ.

Специалисты отмечают, что сегодня рост совокупного платежа граждан за коммунальные услуги регулируется жилищным законодательством. Федеральная антимонопольная служба устанавливает коридоры роста платежей по каждому конкретному региону, а региональные регуляторы — величину роста тарифа по каждому предприятию. Данные законы соблюдаются, однако никто не заинтересован в том, чтобы провести реальный анализ обоснованности тарифов на коммунальные ресурсы. Тарифы на один и тот же вид коммунального ресурса в одном и том же городе могут различаться в несколько раз. Раскрытие информации, которое должны осуществлять ресурсоснабжающие организации, происходит формально, потребителю невозможно разобраться, из чего складываются затраты. Точно так же в регионах страны существенно различаются нормативы на потребление различных коммунальных ресурсов.

В связи с этим представляется, что необходимо создание государственного механизма мониторинга тарифов различных поставщиков на одни и те же коммунальные ресурсы, проверки реальной обоснованности их установления, для чего требуется разработка соответствующих инструментария и критериев в зависимости от подлежащих учету факторов.

Недовольство граждан, особенно слабо социально защищенных, вызывает рост цен на услуги ЖКХ в условиях снижения жизненного уровня, что приводит к увеличению объема их задолженности за ЖКУ.

На проблему высоких цен на услуги при одновременном неудовлетворительном состоянии ЖКХ в ходе общероссийского опроса указывают 11 субъектов Российской Федерации, причем в 3 из них (Мурманская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Астраханская область) этот показатель значительно превышает средний уровень недовольства по стране.

Нынешний уровень доходов большинства граждан, тем более инвалидов и пенсионеров, не сопоставим с тарифами на услуги ЖКХ. Коммунальные платежи превратились в непомерно тяжелую финансовую нагрузку для населения, ежегодное увеличение платы за коммунальные услуги, по мнению большинства потребителей, является неоправданно высоким.

Анализ рассмотренных жалоб позволяет констатировать, что нередко задолженность по оплате услуг жилищно-коммунального комплекса возникает у граждан, относящихся к льготной категории, имеющих право на меры социальной поддержки при оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

Вместе с тем отмечаются случаи предоставления социальной субсидии с задержкой от нескольких дней до нескольких месяцев, в результате чего граждане не могут своевременно внести плату. Кроме того, с учетом постоянного роста тарифов на коммунальные услуги индексация указанной выплаты производится с опозданием.

Согласно законодательству данные выплаты приостанавливаются либо не предоставляются в случае возникновения задолженности по оплате, в связи с чем и без того сложное материальное положение малоимущих граждан только ухудшается.

К Уполномоченному обратился с жалобой Г., проживающий в городе Томске, который сообщил, что у него возникла задолженность по оплате ЖКУ, в связи с чем при обращении в компетентные органы ему было отказано в предоставлении предусмотренных законом льгот; он вносит указанную плату по мере начисления пенсии, однако из-за того, что попал в трудную жизненную ситуацию, у него отсутствует возможность своевременно погасить образовавшуюся задолженность. Кроме того, у него на иждивении находятся трое детей, один из которых является инвалидом второй группы.

По сообщению Департамента социальной защиты населения Томской области, куда обратился Уполномоченный, доводы заявителя подтвердились, специалистами Центра социальной поддержки населения Советского района города Томска проведены встречи с семьей г. в связи со сложной жизненной ситуацией.

С учетом данных обстоятельств его семье оказана материальная помощь в размере 20 тысяч рублей из средств областного бюджета, из средств муниципального бюджета оказана материальная помощь в размере 5 тысяч рублей на погашение задолженности по оплате коммунальных услуг.

Таким образом, при содействии Уполномоченного г. оказана необходимая материальная помощь, направленная на уменьшение долга по оплате за услуги жилищно-коммунального комплекса, заключен социальный договор о погашении образовавшейся задолженности.

Улучшить положение граждан, обладающих правом на меры социальной поддержки, наряду с обеспечением своевременности их получения, могло бы изменение размера федерального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе с 22 до 10-15 процентов.

Образцы всех исков, жалоб и заявлений по жилищным вопросам

В настоящее время необходимость проведения капитального ремонта жилищного фонда является одной из наиболее актуальных проблем сферы ЖКХ.

По данным Минстроя России, по состоянию на 1 января 2017 года, в региональные программы капитального ремонта (далее — РПКР) включены 744,3 тыс. многоквартирных домов (далее — МКД) общей площадью 2,24 млрд кв. м, в которых проживают 80 055 тыс. человек. В рамках утвержденных краткосрочных планов реализации РПКР в 2016 году было запланировано проведение капитального ремонта в 47,146 МКД общей площадью 155,7 млн кв. м, в которых проживают порядка 5,738 млн человек. Завершен ремонт 41,424 МКД общей площадью 135,0 млн кв. м, в которых проживает 5,232 млн человек, что составляет более 87,6% от запланированного количества домов.

До недавнего времени на капитальный ремонт МКД выделялись средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средства бюджета субъекта Российской Федерации. Однако с 2016 года финансирование работ по капитальному ремонту предусматривается в пределах средств, накопленных за счет взносов собственников помещений, и средств местных бюджетов.

Изменение подхода к финансированию обусловлено, в первую очередь, тем, что Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства изначально создавался как временная структура и его деятельность многократно продлевалась, во вторую очередь, тем, что в ЖК РФ внесены поправки, предусматривающие принятие соответствующего регионального законодательства в части финансирования капремонта жильцами МКД, участие собственников жилых помещений в МКД в финансировании капитального ремонта стало для всех обязательным.

С введением в действие новых правил по организации ремонта общего имущества в МКД Уполномоченному стали поступать многочисленные жалобы граждан: их число в 2016 году в два с лишним раза возросло по сравнению с предыдущим годом (в 2015 году поступило 106 жалоб данной тематики, в 2016 году — 248); самыми распространенными доводами граждан были:

— проведение капитального ремонта ненадлежащего качества;

— несогласие с требованиями регионального оператора по осуществлению взносов в фонд с уже имеющимися долгами (многим гражданам поступили платежные документы (подавляющему большинству они стали поступать только в феврале — марте 2015 года, а некоторым собственникам и позднее) с требованием сделать взнос за октябрь — декабрь 2014 года плюс суммы за несколько месяцев 2015 года, в результате чего граждане столкнулись с необходимостью уплатить сразу большую сумму);

— несогласие в принципе с взысканием взносов на капитальный ремонт в связи с его отдаленностью во времени, с тяжелым материальным положением, размером взносов, взысканием пени за несвоевременную оплату взносов на капремонт, преклонным возрастом.

Относительно последнего обстоятельства следует отметить, что после многочисленных замечаний по отдельным аспектам установления платы за капитальный ремонт, поднятым в том числе и Уполномоченным, принят Федеральный закон от 29 декабря 2015 года № 399-ФЗ «О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», согласно которому законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, — в размере 50%, 80 лет — в размере 100%, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, — в размере 50%, 80 лет — в размере 100%.

В своем большинстве жители МКД не отказываются от обязанности содержать принадлежащее им имущество, в том числе и общее, однако формировать фонд капитального ремонта на счете регионального оператора без надлежаще оформленных договорных отношений, да еще со значительными суммами долга, готовы немногие.

Поэтому неудивительно, что главным вопросом многих обращений о капитальном ремонте домов стал: платить взносы или нет?

В ряде обращений содержится категорический отказ производить оплату указанных взносов, поскольку жители не верят в успех и завершение программы капитального ремонта, рассчитанной до 2043 года. Недоверие властям является одной из главных тем для недовольства новой системой.

Это недоверие в какой-то мере обоснованно: как показала практика, даже собранные на капитальный ремонт взносы, аккумулированные на счете, могут быть потеряны из-за банкротства банка, в котором открыт этот счет.

В Российской Федерации произошел первый прецедент потери накопленных на капремонт средств из-за банкротства одного из банков: пострадавшими оказались члены ТСЖ, которые вносили средства на счет с 2014 года.

Значительное число поступающих жалоб составляют обращения по вопросам переселения граждан из аварийного жилищного фонда, о злободневности указанной проблемы свидетельствуют статистические данные: в 2015 году по вопросу переселения из аварийного жилищного фонда поступило 361 обращение, в 2016 году — 541, то есть их количество возросло на 49,8%.

Подавляющее большинство жалоб были взяты на контроль, в органы государственной власти и местного самоуправления направлены обращения для проверки доводов заявителей и получения актуальной информации по вопросам переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным.

Ситуацией с ветхим и аварийным жильем, по данным опроса общественного мнения, обеспокоены жители 10 субъектов Российской Федерации, в 3 регионах (Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Республика Карелия) данный индекс значительно выше среднего показателя по стране.

Неслучайно, таким образом, что переселение граждан из аварийного жилищного фонда остается одной из приоритетных задач органов государственной власти.

Расселение многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года, было запланировано Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг». Во исполнение Указа распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2013 года № 1743-р был утвержден Комплекс мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда к 1 сентября 2017 года.

В соответствии с упомянутым распоряжением № 1743-р всего за 2014-2017 годы необходимо расселить 11,15 млн кв. м аварийного жилья, в котором проживает 711,58 тыс. человек.

Задачи по расселению граждан из аварийного жилищного фонда поставлены перед Минстроем России, которым 6 мая 2014 года утвержден обновленный Комплекс мер по ликвидации аварийного жилищного фонда: для каждого субъекта Российской Федерации утверждены показатели по общей площади и количеству граждан, подлежащих расселению. Создана также сквозная система контроля и мониторинга реализации программ переселения, начиная с момента подачи регионом заявки в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и завершая фактическим переселением.

Перед Минстроем России стоит и задача создания новых механизмов переселения граждан из аварийного жилья, признанного таковым после 1 января 2012 года.

Согласно информации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, по данным годовых отчетов субъектов Российской Федерации за 2015 год (по состоянию на 1 января 2016 года) расселено 2,68 млн кв. м аварийного жилья (выполнение целевого показателя 2015 года составило 109,6%), переселены 169,65 тыс. человек (107,6%).

В полном объеме обеспечили достижение целевых показателей, установленных на 2015 год, 58 субъектов Российской Федерации.

Минстрой России представил данные о том, что в соответствии с учетом перевыполнения целевых показателей 2015 и 2016 годов в 2017 году необходимо расселить 3,02 млн кв. м аварийного жилья, в котором проживают 191,13 тыс. человек.

Всего за 2014-2017 годы расселено 8,28 млн кв. м (74,3%), в которых проживают 529,91 тыс. человек (74,5%).

Расселение всего аварийного жилья, признанного таковым до 1 января 2012 года, завершено в 9 регионах, еще в 7 регионах расселено более 90% аварийного жилья.

Аварийное и ветхое жилье для многих субъектов Российской Федерации остается серьезной проблемой, поскольку ухудшает внешний облик населенных пунктов, сдерживает развитие инфраструктуры и снижает инвестиционную привлекательность. Наличие подобного жилья угрожает безопасности и комфортности проживания, что вызывает социальную напряженность в обществе. Граждане оказываются в сложной ситуации, так как дальнейшее проживание в неисправном жилом помещении становится невозможным и возникает угроза причинения вреда их жизни, здоровью, имуществу. Поэтому в целях обеспечения безопасных условий проживания граждан одной из основных задач органов власти является решение вопросов переселения граждан из аварийного жилищного фонда и его сноса.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с пунктом 7 названного Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях.

В практике Уполномоченного имеются примеры, когда пробелы правового регулирования порядка работы межведомственных комиссий стали препятствием для реализации гражданами их прав.

Так, в 2015 году Уполномоченным успешно завершена работа по совершенствованию правового механизма признания ветхим и аварийным жилищного фонда, находящегося в федеральной собственности.

На протяжении многих лет поступали жалобы от граждан, проживающих в ужасающих условиях в относящихся к федеральной собственности домах и лишенных возможности реализовать свое право на переселение из них. Обращения граждан в федеральные органы исполнительной власти по вопросу проведения обследования жилых домов и включения их в программу переселения не давали положительных результатов.

Проблема оказалась в отсутствии необходимого правового регулирования, так как регламентирующее порядок признания жилых помещений непригодным для проживания постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 не распространялось на жилье, находящееся в федеральной собственности.

Жалоба – это общее название вашего обращения в надзорное ведомство. Однако, оно может иметь другое наименование: заявление, ходатайство либо вообще не иметь никакого названия, что чаще всего и бывает.

В статьях с подобной тематикой обычно перечисляют ситуации, в которых вы якобы имеете право подать свою жалобу или случаи, когда это уместно. Всех ситуаций не перечесть, так как состояние наших домов и прилегающих территорий таково, что нужно использовать любой повод для подготовки заявления в различные службы.

Очевидно, первая инстанция, куда вам следует обратиться – это Управляющая компания (УК). Напишите туда подробное заявление с теми замечаниями, которые вас не устраивают и … ничего не произойдет. А вы на что надеялись?.. 🙂

В лучшем случае вам ответят письменно. Вероятно, там будет какая-то отписка, ссылка на законодательные акты, инструкции, упоминания о задолженностях злостных неплательщиков и прочие малоинтересные вещи. Но, скорее всего, ваша проблема не будет решена. Не суть важно почему так произойдет – может действительно нет средств, возможно нет желания тратиться на устранение мелочей, которые не устраивают сердобольного жильца – просто будьте к этому готовы. Для решения проблем свои заявления следует рассылать по определенному алгоритму. Ниже поясню.

У вас может возникнуть вопрос: зачем же тратить время на бесполезную жалобу в УК, если это столь безнадежно? Отвечу: обратиться туда нужно. Письма в УК мало результативны, но часто необходимы как повод для последующей переписки с более авторитетными структурами, которые имеют больше компетенций в решении жилищных вопросов. При обращении в некоторые ведомства их служащие обоснованно выясняют: была ли с вашей стороны попытка привлечь к устранению замечаний того, кто по долгу службы должен это делать? К примеру, таковы теперь требования Роспотребнадзора при работе с обращениями граждан: первичную жалобу следует направить непосредственно той организации, к которой вы имеете претензии.

Само обращение составляется в простой письменной форме, но для регистрации и рассмотрения оно обязательно должно содержать:

  • Наименование организации
  • Название должности руководителя, которому адресовано заявление либо его фамилия с инициалами
  • Фамилия, имя, отчество заявителя
  • Почтовый адрес автора для отправки ответа
  • Суть обращения
  • Дата
  • Живая подпись заявителя

Поскольку Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС) ответственна за контроль естественных монополий, то вполне уместно обратиться с ходатайством о проверке тарифов на услуги управляющей компанией.

Для обращения в эту инстанцию нет необходимости предварительно переписываться с УК, поскольку одна из прямых обязанностей ФАС – это рассмотрение жалоб на действия или бездействие уполномоченного органа, организаций и т.д.

Как уже отметил выше, перед обращением в Роспотребнадзор вам понадобится письменно обратиться в управляющую компанию и терпеливо ждать ее ответа в течение 30 дней. После этого ваше обращение в Роспотребнадзор будет рассмотрено, но при условии, что вы представите доказательства своего обращения в УК. То есть, приложите копию почтового уведомления об отправке либо копию жалобы с отметкой о ее принятии ответственным работником УК. В своем письме поясните, что вы обратились в управляющую компанию, но, по фактичесчкой ситуации:

  • Меры не приняты
  • Ответ не получен
  • Ответ компании вас не удовлетворил

В случае получения ответа УК, желательно вооружиться справочной юридической литературой или обратиться к профессиональному юристу за консультацией о возможных нарушениях в действиях обслуживающей организации. Ссылки на конкретные законодательные акты помогут придать действиям работников Роспотребнадзора нужное направление и принять к организации эффективные меры воздействия. Если этим моментом не озаботиться всерьез велика вероятность того, что Федеральная служба ответит стандартной отпиской.

Главный нормативный правовой акт, регулирующий работу с заявлениями и жалобами граждан, – Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

В соответствии с ФЗ 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Таким образом, данный нормативный акт не распространяется на управляющие организации. Для ответа на обращения граждан для управляющих организаций предусмотрены иные сроки, которые регулируют процесс общения жителей многоквартирных домов с управляющими организациями, ТСЖ или жилищными кооперативами:

  • Жилищный кодекс РФ,
  • Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1,
  • постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491,
  • постановление Правительства РФ от 15.05.2013 № 416,
  • постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354,
  • постановление Правительства РФ от 23.09.2010 № 731,
  • приказ Минсвязи РФ и Минстроя РФ от 26.02.2016 № 74/114/пр.

Пункты указанных нормативно-правовых актов устанавливают конкретные сроки для каждой группы обращений жителей многоквартирных домов в управляющую организацию, ТСЖ или ЖК/ЖСК. Для удобства мы собрали их в единую таблицу.

Алгоритм действий управляющей организации, ТСЖ/ЖСК/ЖК при получении обращения состоит из следующих этапов:

  1. Получение обращения (заявления, жалобы, претензии, запроса) в устной или письменной форме.
  2. Регистрация поступившего запроса в журнале регистрации входящих обращений.
  3. Рассмотрение обращения, назначение исполнителя и срока ответа в зависимости от темы запроса и статуса заявителя (собственник/наниматель/стороннее лицо).
  4. Направление ответа заявителю по тому каналу связи, который он указал в обращении, а если заявитель не указал, каким способом хочет получить ответ, – по тому каналу связи, по которому обращение было принято.
  5. Хранение запросов и копий ответов на них в течение трёх лет со дня регистрации (п. 38 ПП РФ № 416).

За нарушение сроков предоставления ответов на жалобы и запросы граждан УО, ТСЖ и жилищные кооперативы могут привлечь к административной ответственности:

  • по ст. 5.59 КоАП РФ за нарушение порядка рассмотрения обращений с наложением штрафа 5 000 – 10 000 рублей;
  • по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП за нарушение правил управления многоквартирными домами с наказанием в виде штрафа 150 000 – 250 000 рублей для организаций, дисквалификацией для должностного лица сроком до трёх лет.

Куда обратиться для защиты своих жилищных прав?

  • Новая статья на сайте: «Новая программа от Сбербанка «СберПремьер»: особенности и условия», 15.05.2021
  • Новая статья на сайте: «Банковский вклад: что такое, виды, обязанности банка, права вкладчиков», 11.05.2021
  • Новая статья в разделе «Блог», 08.05.2021
  • Зачем оформляется закладная на квартиру при ипотеке и какие возможности она предоставляет банку
  • Вклады в Сбербанке: какие бывают, как выбрать, можно ли открыть через Сбербанк Онлайн
  • За нарушение ПДД на железнодорожном переезде оштрафуют в 5 раз больше с 1 мая 2021 года
  • Подборка материалов по теме: «Ценные бумаги», 18.10.2020
  • ТОП-10 популярных материалов из категории «Трудовое право», 20.10.2020
  • ТОП-10 популярных статей из категории «Авторское право», 10.09.2020
  • Подборка материала за март 2021 года, 01.04.2021
  • Подборка материала за сентябрь 2020 года, 01.10.2020

Граждане, проживающие в многоквартирных домах на правах собственности или аренды, могут обращаться в УК по вопросам, связанным с обслуживанием МКД, в рабочее время.

Сделать это можно несколькими способами:

  • через ГИС ЖКХ;
  • по электронной почте;
  • письменно или устно при личном визите;
  • устно при телефонном звонке.

Все сроки ответа на письменные обращения граждан в управляющую компанию указываются в разных законодательных актах:

  • ПП РФ №431;
  • ПП РФ №491;
  • ПП РФ №416;
  • ПП РФ №364;
  • ст. 45 ЖК РФ;
  • Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1.

Период рассмотрения заявок зависит от темы. Он может быть продлен, если для рассмотрения обращений граждан требуется привлечение третьих лиц, но не более чем на 30 календарных дней.

Куда обратиться с жалобой на ЖКХ: самый действенный способ

Минстрой РФ в своём письме от 23.04.2019 № 15772-ОГ/04 высказал жёсткую позицию: если управляющая организация не соблюдает порядок рассмотрения обращений жителей и раскрытия информации, предусмотренный Правилами № 416, она нарушает лицензионные требования.

Управляющая домом организация должна оперативно отвечать на обращения жителей дома. Эта обязанность – лицензионное требование. На обращение по поводу некачественных коммунальных услуг нужно ответить в 3 рабочих дня после получения запроса.

УО в ответ на подобные обращения предоставляет потребителю копии акта проверки/акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг. Потребителю также отправляется ответ об удовлетворении или отказе в удовлетворении обращения с причинами отказа.

В течение трёх рабочих дней УО даёт ответ на обращения по расчётам квартирной платы. На обращения иного характера от жителей многоквартирного дома необходимо ответить в течение двух недель.

Перечисленные сроки установлены Правилами № 416. Минстрой РФ указывает, что соблюдение этих Правил входит в исполнение УО обязанностей по договору управления МКД, а потому является лицензионным требованием.

Несоблюдение сроков ответа жителям домов считается нарушением лицензионных требований. За это ГЖИ могут вынести управляющей организации предписание и наказать штрафом по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Есть и другая, противоположная точка зрения, на вопрос, как квалифицировать ответ с опозданием на обращение жителя дома в УО. Она кажется нам более взвешенной и логичной и принадлежит Президиуму Верховного суда РФ.

Как управляющей организации отвечать на запросы собственников
18172

2

В аварийных ситуациях собственники или квартиросъемщики могут позвонить в УК для устранения проблем. Стоит учитывать, что компания отвечает только за общедомовое имущество, находящееся за пределами квартир.

Если в квартире потек кран или требуется замена счетчика, граждане могут обратиться в УК или решить вопрос самостоятельно. Монтаж внутриквартирного оборудования не входит в обязанности компании, услуга предоставляются платно.

Граждане могут обращаться в УК с заявлениями и жалобами лично или по почте. Чаще всего это происходит в следующих ситуациях:

  1. Требуется составление акта о залитии. Рекомендуется сразу же обратиться в УК лично, потому как доставка писем Почтой РФ производится долго, а срок дачи отчета компанией будет вестись с момента получения заявления.
  2. Жалоба на некачественное предоставление услуг. Здесь стоит учитывать, что сроки могут быть продлены, потому как требуется участие третьего лица – ресурсопредоставляющей организации (водоканала, газовой службы, теплосетевой компании и пр.).

Главным критерием при составлении заявления или претензии является полнота и достоверность сведений. Оно должно содержать следующую информацию:

  • Ф.И.О., адрес заявителя;
  • Ф.И.О. директора УК, ее наименование и адрес;
  • номер телефона, адрес электронной почты заявителя;
  • суть проблемы: течь в квартире в результате таяния снега, протечка по вине соседей сверху, и пр.;
  • требование о составлении соответствующего акта и проведении проверки дома по указанному адресу;
  • способ предоставления ответа;
  • дата составления и подпись.

Мнение эксперта

Миронова Анна Сергеевна

Юрист широкого профиля. Специализируется на семейных вопросах, гражданском, уголовном и жилищном праве

При нарушении установленных сроков рассмотрения жалоб в ЖКХ и неполучении ответа управляющей компании граждане могут обратиться с жалобой уже в Жилищную инспекцию или подать исковое заявление в суд.

Сроки ответа на жалобы граждан, установленные для УК

Жалоба в орган госжилнадзора должна быть оформлена в письменном виде в 2-х экземплярах (один экземпляр остается у заявителя). Кроме того, используйте следующие рекомендации нашего жилищного адвоката по составлению жалобы:

  1. В жалобе указывается наименование органа, в который адресуется жалоба, как правило, пишут на имя руководителя конкретного органа, также указывают адрес, где находится организация.
  2. Далее заявитель указывает свои данные, т.е. ФИО (полностью), адрес проживания, номер телефона, можно указать эл.почту, чтобы на нее направили ответ.
  3. Указывается название документа – жалоба.
  4. В тексте жалобы отражаются обстоятельства, в связи с которыми заявитель обращается с жалобой, какие права заявителя нарушаются. Также в жалобе желательно сделать ссылки на конкретные нормы права, которые нарушены тем или иным органом или организацией.
  5. После изложения всех своих доводов, заявитель указывает свою просьбу, например, провести проверку.
  6. При наличии каких-то приложений к жалобе, их необходимо перечислить в приложении.
  7. Жалоба должна быть подписана, рядом с подписью указывается расшифровка, а также проставляет дата.

ВНИМАНИЕ: при написании жалобы от руки, почерк должен быть разборчивым, смотрите еще видео советы по составлению обращения в жилинспекцию

Жалобу в орган, осуществляющий ГЖН, можно подать следующим способом:

  • ♦ при личном посещении указанного органа и передачи жалобы под отметку на своем экземпляре;
  • ♦ используя почтовую связь, направив жалобу заказным письмом;
  • ♦ через ГИС ЖКХ
  • ♦ можно подать жалобу через электронную приемную, в Свердловской области с порядком направления такого обращения можно ознакомиться у нашего адвоката;
  • ♦ на сайте Департамента можно отправить письмо через электронный сервис.

Бездействие должностных лиц органа ГЖН может быть обжаловано в административном порядке, т.е. вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган, а также в судебном порядке.

Орган ГЖН имеет свои административные регламенты, в которых также прописана процедура досудебного обжалования бездействий должностного лица или органа.

Жалоба вышестоящему должностному лицу составляется стандартная, т.е. отражается информация об адресате, заявителе, обстоятельствах дела, указываются требования, прилагаются (при необходимости) копии документов, ставится подпись, указывается дата.

Обжалование гражданином бездействия органа ГЖН в судебном порядке осуществляется по правилам КАС РФ, путем подачи административного иска.

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Вопросы и ответы по жилищному праву

Подавая жалобу на ЖКХ в жилищную инспекцию, следует также иметь представление о её функциях и полномочиях.

В полномочии ГЖИ находится контроль над выполнением действующих законодательных норм, муниципальных актов для обеспечения качественного функционирования коммунальных сетей и благоустройства.

Данный государственный аппарат обязуется принять вашу жалобу на нарушающую управляющую компанию и своевременно дать по ней ответ, даже если решено отказать вам в проверке и дальнейшем рассмотрении.

  • Образец заявления, составляемого для жилищной инспекции, здесь:
  • В жилищную инспекцию ____________ района г. __________
  • (адрес месторасположения)
  • От Петрова Петра Петровича,
  • проживающего по адресу:
  • _________________________,
  • Тел.: _____________________
  • Жалоба на отсутствие отопления
  • Прошу о рассмотрении моей претензии на действия УК ___________________.

С «___»_________20___года был открыт отопительный сезон, но в нашем многоквартирном доме по адресу: _________________________________ своевременно не было подано отопление.

Неоднократные обращения в управляющую компанию с просьбой о проверке батарей были проигнорированы, вместо этого меня уверяли в работоспособности коммуникаций. Несмотря на то что отопление так и не появилось, УК выставила ежемесячный счёт на оплату за него, ссылаясь на то, что отопительный сезон в нашем доме начался.

Проверка оборудования так и не была произведена.

Мной была организована платная независимая экспертиза, в результате которой выяснилось, что в нашем подъезде повреждено отопительное оборудование. Результат экспертизы и счёт за её оплату прилагаю.

  1. В связи с вышеизложенным,
  2. Прошу:
  3. Привлечь управляющую компанию к ответственности и обязать устранить нарушения в кратчайший срок.
  4. К жалобе прилагаются:
  5. 1 Копия результатов независимой экспертизы.
  6. 2 Копия квитанции об оплате услуг эксперта.
  7. 3 Копия претензии в адрес управляющей компании.
  8. 4 Копия ответа управляющей компании на мою претензию.
  9. 5 …
  10. «___»__________20__года Подпись
  11. Ниже доступны для скачивания примеры заполненных обращений в ГЖИ:
  12. Образец жалобы в жилищную инспекцию на отсутствие отопления по ссылке здесь;
  13. Образец жалобы в жилищную инспекцию на УК по ссылке здесь;
  14. Бланк заявления в инспекцию на ТСЖ смотрите здесь;
  15. Образец готовой жалобы на соседей по этой ссылке.

Весьма часто граждане задумываются, как написать жалобу в жилищную инспекцию. Образец данного документа будет представлен далее.

На самом деле существует множество нюансов и особенностей, на которые следует обратить внимание населению. Если учитывать все правила, то можно без особого труда составить жалобу.

Так какая информация полезна жильцам? Как правильно составлять и отправлять жалобы в жилищные инспекции?

Как написать жалобу на ЖКХ в жилищную инспекцию? А по любой иной причине? Все очень просто — достаточно следовать некоторым советам. Принцип действий уже понятен. А вот то, как составлять изучаемый документ — нет.

Форма подачи жалобы существует только одна. Речь идет о письменном обращении. Устная форма не имеет места. На сегодняшний день можно подавать претензии и жалобы в электронном виде. Подобное новшество используется все чаще и чаще.

Что дальше? Как написать жалобу на соседей в жилищную инспекцию? Точно так же, как и любое другое обращение с претензией. Отдельное внимание необходимо уделить оформлению документа.

Условия к данной особенности у всех жилищных инспекций разные. О них желательно узнавать заранее. Но, как правило, можно воспользоваться специальным универсальным шаблоном. Он поможет составить обращение в максимально подходящем виде.

Некоторые интересуются, можно ли одновременно обращаться в несколько инстанций с теми или иными претензий. По закону нет никаких запретов относительно данного вопроса. Но вот на практике все несколько иначе.

Дело все в том, что иногда приходится доказывать свои попытки мирного урегулирования вопросов с УК. Отсюда следует, что одновременно подавать обращение в обе инстанции не нужно. А вот в суд и в прокуратуру — запросто. Но уже после того, как пройдены этапы устранения жалоб с управляющей компанией, а также с жилищной инспекцией.

Сколько будет рассматриваться жалоба в том или ином случае? На самом деле предугадать трудно. Но существуют определенные нормы, которых должны придерживаться все инстанции.

На сегодняшний день в УК жалоба рассматривается приблизительно 10 дней. Но ответ может прийти раньше. А как работает жилищная инспекция Омска? Написать жалобу сюда, как и в любую иную похожую организацию, можно в любой момент. А ответ придет тоже приблизительно через 10-14 дней. В некоторых случаях данный промежуток увеличивается до 30 суток.

Наличие жилья – одна из базовых потребностей человека на протяжении всей жизни. Поэтому вполне закономерно, что споры, связанные с теми или иными аспектами жилищного законодательства, постоянно становятся предметом судебных разбирательств между собственниками жилой недвижимости, органами государственной и муниципальной власти, управляющими компаниями, строительными организациями и другими субъектами. Не реже у граждан возникает потребность обращения во властные структуры, уполномоченные по решению жилищных вопросов (например, при перепланировке, переводе жилого помещения в нежилое и т.д.). Вне зависимости от того, с необходимостью решения какой проблемы вы столкнулись, вам потребуется профессиональная поддержка юриста. Юридическую помощь в решении проблем, связанных с жильем, оказывает юрист по жилищным вопросам. Услуги жилищного юриста предлагает компания «Правовой Эксперт»: предоставление юридической поддержки по различным вопросам в области жилищного права является одним из приоритетных направлений нашей работы, поэтому мы можем гарантировать профессиональный подход к решению ваших проблем.

Перечень направлений работы специалиста в сфере жилищного законодательства невероятно обширен, поскольку в процессе владения жильем, аренды жилой недвижимости и реализации других жилищных прав граждане сталкиваются с самыми различными проблемами. Чаще всего помощь юриста по жилищным вопросам требуется в следующих случаях:

  • признание сделки с жилой недвижимостью недействительной;
  • затопление квартиры или комнаты соседями;
  • проблемы с застройщиками (в том числе при участии в долевом строительстве);
  • нарушение прав собственников жилых помещений со стороны управляющей компании;
  • необходимость узаконить самовольную планировку;
  • выселение из жилья;
  • определение долей;
  • возникновение споров, связанных с наймом социального жилья и др.

Конечно, вышеприведенный перечень вопросов, которые относятся к компетенции жилищного юриста, является неполным: на практике встречается и множество других ситуаций, когда помощь этого специалиста абсолютно необходима. Поэтому, оказавшись в ситуации, когда ваши жилищные права были нарушены или существуют предпосылки для их нарушения, рекомендуется незамедлительно обращаться к профессионалам.

Юрист, специализирующийся на жилищном законодательстве, занимается предоставлением различных видов юридических услуг. Как правило, на первом этапе сотрудничества обязательна консультация юриста по жилищным вопросам, которая позволяет составить представление о проблеме клиента. Консультация профессионала требуется и в тех случаях, если вы хотите получить разъяснения по различным аспектам законодательства; узнать, как правильно, с точки зрения закона, поступить в той или иной ситуации; оценить перспективы рассмотрения дела в суде и т.д. Первичные консультации оказываются бесплатно в режиме онлайн, но для всестороннего изучения вопроса юристу потребуется ознакомиться с документами и выяснить у клиента все нюансы. Также в перечень услуг жилищного юриста входит:

  • составление документов (исковые заявления, жалобы, договоры и т.д.);
  • ведение переговоров (участие юриста помогаетдостичь согласия со второй стороной);
  • представление и защита интересов в органах государственной власти;
  • представление и защита интересов в суде;
  • обжалование судебных решений;
  • сопровождение исполнительных производств.

Сколько стоит юрист по жилищным вопросам? Стоимость юридической помощи зависит от того, в предоставлении каких услуг нуждается клиент (консультация, составление документов, представление интересов в суде и т.д.), а также от объема работы. В компании «Правовой Эксперт» цена услуг начинается от 2000 рублей.

Как направить обращение депутату Государственной Думы: пошаговая инструкция

Обращение в суд считается исключительной мерой, к которой следует прибегать только в тех случаях, когда шансов на мирное разрешение конфликта нет. Сказанное справедливо и для жилищных споров: в большинстве случаев есть возможность урегулировать спор в досудебном порядке (по действующему законодательству конфликтующие стороны могут договориться без участия судебных органов). Почему досудебное урегулирование во многих случаях считается наиболее предпочтительным вариантом? Во-первых, участие в любых судебных разбирательствах, как правило, сопряжено с расходами, тратой времени и сил (обращение к профессионалам, безусловно, снимает большинство проблем, но в любом случае, судебные тяжбы – не самая приятная ситуация, даже если удалось найти лучшего юриста). Во-вторых, при подаче заявления не всегда можно быть абсолютно уверенным в том, что судья примет желаемое решение. Поэтому, если у сторон конфликта есть даже малейшее желание достичь компромисса, этим следует воспользоваться.

Если вторая сторона не настроена на переговоры и отказывается от мирного урегулирования, стоит обратиться в суд. Инициируя судебное разбирательство, следует учитывать, что в большинстве случаев рассмотрение дела в суде занимает достаточно длительное время. Кроме того, обращение в суд предполагает тщательную подготовку к судебным разбирательствам, включая сбор и предоставление доказательств правовой позиции. В соответствии с действующим законодательством, доказывание обстоятельств, на которые ссылаются стороны в качестве обоснования своих требований, выступает обязательной составляющей процесса (если иное не предусмотрено законом). При этом суд проводит оценку представленных доказательств на свое усмотрение. Сам процесс предполагает знакомство с материалами, участие в предварительном заседании, рассмотрение дела по существу, в случае необходимости – подачу жалоб и получение решения суда. Нередко получение решения не является завершающей стадией: если суд принимает решение не в вашу пользу, потребуется его обжалование. Эта процедура также требует подготовки документов и участия в судебных заседаниях.

Консультация адвоката по жилищным вопросам, а также последующее представление интересов в суде обязательны в тех случаях, когда разрешение конфликта невозможно без привлечения судебных органов. Обращение в суд требует всестороннего анализа сложившейся ситуации, изучения имеющейся документации и сбора необходимых доказательств. Перед инициированием судебного разбирательства нужно профессионально оценить шансы на успех, просчитать различные варианты развития событий и оценить имеющиеся риски. Работа по делу складывается из сбора доказательственной базы, подготовки искового заявления и других документов, а также непосредственного участия в процессе. Если по итогам рассмотрения дела решение принимается не в пользу истца, возможно инициировать его обжалование в вышестоящих инстанциях. Если вы являетесь ответчиком (т.е. против вас подан иск второй стороной конфликта), адвокат также займется подготовкой необходимой документации, соберет доказательства и в процессе судебных разбирательств сделает все возможное, чтобы опровергнуть доводы истца. Услуги адвоката по жилищным вопросам обеспечивают эффективную защиту прав и законных интересов в сложных ситуациях, а также значительно повышают шансы на принятие решения в вашу пользу.

Жилищное законодательство представляет собой одно из самых сложных и запутанных направлений. Вопросы, связанные с реализацией и защитой жилищных прав, регламентируются обширным перечнем нормативно-правовых актов, положения которых нередко вступают в противоречия друг с другом, поэтому разобраться во всем многообразии нормативного материала может только профессионал с соответствующим уровнем подготовки. Не следует забывать и о том, что российское законодательство достаточно часто претерпевает изменения, поэтому необходимо постоянно отслеживать появляющиеся новшества и разбираться в особенностях их применения. Не менее важно знание актуальной судебной практики: изучение судебных решений, принятых по аналогичным жилищным спорам, позволяет вырабатывать правильную стратегию поведения и объективно оценивать перспективы дела. Таким образом, совершенно очевидно, что без профессиональной юридической помощи опытного специалиста в разрешении жилищных споров не обойтись. Сложность конфликтов, связанных с жильем, заключается в том, что любое, даже, на первый взгляд, незначительное действие, может привести к негативным последствиям. Кроме того, непосредственно жилищные вопросы часто тесно переплетаются с другими отраслями права – семейной, трудовой и т.д. Соответственно, для предоставления квалифицированной помощи адвокат по жилищным вопросам должен в совершенстве знать не только жилищное законодательство, но и смежные сферы.

Интернет-приёмная

Порядок рассмотрения обращений граждан в РФ установлен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Собственники могут обращаться с жалобой в суд, если управляющая организация не дала письменный ответ на их обращения. Раньше суды признавали их виновность в соответствии с данным законом и ответчикам приходилось в своей защите доходить до Верховного Суда. В 2019 году ВС РФ принял ряд нормативных актов, которые признали, что УО не подпадают под действие № 59-ФЗ. ВС РФ отменил штрафы по ст. 5.59 КоАП Постановлениями ВС РФ № 88-АД19-1 от 14.02.2019 г., № 48-АД19-2 от 15. 02.2019 г., № 88-АД19-2 от 15.02.2019 г.

Основные законы, на которые стоит обращать внимание при рассмотрении порядка обращения граждан в управляющую компанию — это ЖК РФ и Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами. Они были утверждены постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, в соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. Правила предусматривают для граждан возможность направлять различные формы обращения к управляющей организации:

  • отправить письмо обычной или электронной почтой, либо через форму на официальном сайте компании, принести в приемную УО лично или передать через сотрудника, оформить запрос через ГИС ЖКХ;
  • передать свое пожелание в устной форме сотруднику управляющей организации.

Обращения могут быть связаны с выполнением управляющей организацией лицензионных и других требований по управлению многоквартирными домами. Перечень лицензионных требований предусмотрен пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110.

Нелицензионные требования перечислены в разделе VII Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и в пункте 34 раздела VIII.

Если ответ на обращение собственника не поступил в установленные регламентом сроки, он может подать заявление в суд на управляющую организацию. Хотя постановления ВС РФ признали незаконным штрафы по ст. 5.59 КоАП РФ, привлечь УК или ТСЖ к ответственности можно в соответствии с другими законами. Так, если УО не ответила на обращения в течение 30 дней или раньше, если это предусмотрено, она нарушила лицензионные требования и может получить штраф до 300 000 ₽. Должностное лицо может быть оштрафовано до 100 000 ₽, а руководителя могут дисквалифицировать до 3-х лет по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Так как законодательство в сфере ЖКХ ужесточается, управляющим организациям непросто держать все под контролем. Жильцы изучают законы и знают, как их использовать в своих целях. Часто управляющие компании могут терпеть из-за этого убытки. Чтобы УО и жильцы взаимодействовали на взаимовыгодных условиях, создана система автоматизированного учета АСУ «Жилищный стандарт». Мобильное приложение для жителей позволяет выполнять требования ПП 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» с минимальными рисками штрафов. С его помощью УК может:

  • вовремя их информировать и увеличивать лояльность;
  • получать заявки с фото или аудио-комментарием;
  • отслеживать статус выполнения заявки;
  • рассылать уведомления о собраниях, электронных голосованиях.

    Защищать своё право на качественную коммунальную услугу, предоставленную действующим законодательством, нужно уметь. И учиться этому никогда не поздно. Поскольку тенденции, сложившиеся на потребительском рынке коммунальных услуг, не дают поводов для резкого улучшения ситуации, сложившейся в сфере ЖКХ. Это подтверждено и ростом количества заявлений граждан, недовольных качеством коммунальных услуг, в различные инстанции и ведомства. С начала этого года в Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия по вопросам предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и необоснованного начисления платы за жилое помещение и коммунальные услуги обратилось 109 человек, что намного больше, чем за аналогичный период прошлого года.

    Специалисты отмечают, что для успешного разрешения вышеперечисленных вопросов потребителям в случае ненадлежащего исполнения предоставляемых услуг управляющей компанией прежде, чем обращаться в Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия*, необходимо соблюдать следующий АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ.

    1.Потребителю необходимо обратиться с письменным заявлением, составленным в 2 экземплярах, в обслуживающую управляющую компанию. В заявлении должна быть чётко изложена запрашиваемая информация либо сведения о некачественно оказанной услуге или необходимости проведения каких-либо ремонтных работ. Заявление потребителя должно быть зарегистрировано в управляющей компании, то есть на заявлении проставлена дата приёма, входящий номер и подпись должностного лица, принявшего заявление.

    Обслуживающая ваш многоквартирный жилой дом управляющая компания обязана вести учёт жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учёт сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение трёх рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о её удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа (согласно подпункту «К» п. 31 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

    Таким образом, срок рассмотрения вышеуказанных заявлений потребителей составляет 3 рабочих дня.

    2. В случае неудовлетворения ваших требований управляющей компанией, необходимо обратиться в Государственную жилищную инспекцию Республики Хакасия с заявлением о проведении проверки деятельности управляющей компании по факту предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества. В заявлении гражданин в обязательном порядке должен указать (в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»):
    • наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение,
    • свои фамилию, имя, отчество,
    • почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ,
    • изложить суть предложения, заявления или жалобы,
    • поставить личную подпись и дату.

    В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
    Срок рассмотрения заявления составляет 30 дней со дня его регистрации.
    «К сожалению, как показывает практика, письменных ответов на заявления потребителей управляющие компании не представляют, равно как и в добровольном порядке не выполняют указанные в них требования, — поясняет главный специалист — эксперт отдела защиты прав потребителей Татьяна Николаева. — В таких случаях нет необходимости ожидать ответа из управляющей компании. Однако ответ из Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия потребителям следует получить обязательно, поскольку Управление Роспотребнадзора не имеет полномочий для осуществления контроля за выполнением управляющей компанией жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения».

    3. Государственная жилищная инспекция Республики Хакасия должна отметить факты ненадлежащего исполнения предоставляемых услуг управляющей компанией.
    4. После этого потребитель может обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия с заявлением о составлении проекта искового заявления о понуждении управляющей компании к совершению определённых действий. К заявлению должны быть приложены копии ответов, полученных из вышеуказанных органов и организаций.

    Жалоба должна подаваться в жилищную инспекцию района. При подаче необходимо учитывать:

    • не все жалобы принимаются к исполнению (может недоставать информации, доказательств и так далее);
    • заявление, составленное анонимным гражданином, не будет принято к обращению;
    • вместе с заявлением должны подаваться и документы-доказательства;
    • если поданное заявление не принесло желаемого результата, то обращающийся может отправить претензию дальше (в Роспотребнадзор, прокуратуру или суд).

    ТСЖ – это товарищество собственников жилья, выбранное большинством на совете дома. В некоторых случаях граждане могут составлять жалобы на такие товарищества. Главными причинами обращения являются:

    • нарушение температурного режима;
    • предоставление некачественных ЖКУ.

    В этих случаях лучшим выходом будет составление жалобы в ЖИ:

    1. Сперва должна быть направлена жалоба на председателя ТСЖ.
    2. Если ответ не был представлен в установленный срок, то можно обращаться в инспекцию.
    3. Если это не поможет, то потребуется оформлять исковое заявление в суд.

    Если соседи собственными действиями нарушают права и интересы собственника, то он может подать на них жалобу в жилищную инспекцию для урегулирования вопроса. Причин для обращения может быть множество: от загрязнения подъезда до незаконной перепланировки.

    Письменное обращение составляется следующим образом:

    1. Оформляется заявление.
    2. Описывается суть претензии.
    3. Прикладываются доказательства (фотографии, различные документы, иные жалобы от других соседей и так далее).

    Когда жалоба принимается, то обслуживающая организация должна будет представить доказательства того, что они предпринимали какие-либо действия для урегулирования сложившейся ситуации.

    Скачать пример жалобы в жилищную инспекцию.

    Подача жалобы возможна не только в письменном виде, но и через Интернет. Для этого необходимо соблюдать алгоритм:

    1. Зайти на официальный сайт районной жилищной инспекции (у каждого отделения он свой).
    2. Пройти процесс регистрации.
    3. Внести данные заявителя.
    4. Создать жалобу по указанному шаблону (необходимо сделать акцент на подтверждении сказанных слов различными фактами).
    5. Отправить письмо по указанному электронному адресу.

    Полученное электронное письмо будет обработано как обычное обращение. Ответ придет на указанный электронный адрес или заказным письмом. Также можно воспользоваться порталом Госуслуг.

    В качестве приложений-доказательств могут использоваться:

    • фотографии;
    • копии предыдущих обращений в иные инстанции, в том числе в управляющую компанию или ТСЖ;
    • ответы, полученные от УК или ТСЖ или других инстанций;
    • договора, акты, свидетельства и другие документы, которые представляют информацию о реальности объекта спора.

    Собственниками чаще всего представляется акт с описанием проблемы и подписями от других жильцов. Если доказательства были получены путем нарушения законодательства РФ, то они могут быть не приняты инспекцией.

    Срок рассмотрения жалоб в жилищной инспекции равен одному месяцу вне зависимости от сути обращения. В некоторых случаях сроки могут увеличиваться.

    Порядок рассмотрения:

    1. Регистрация полученного заявления в течение трех дней.
    2. Рассмотрение жалобы в течение одного месяца с момента регистрации. Срок может быть увеличен, если для рассмотрения дела по существу требуется больше времени.
    3. Одобрение или отказ, если обращение создано не в соответствии с правилами, либо суть претензии не в компетенции жилищной инспекции.
    4. Полученная жалоба хранится в инспекции в течение пяти лет.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *