Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О регистрации недвижимого имущества в РК». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Статья 20. Порядок проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество
1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество проводится в следующем порядке:
1) прием документов, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона для государственной регистрации;
2) проверка документов, представленных на государственную регистрацию, включая проверку законности совершаемой сделки и (или) иных юридических фактов (юридических составов), являющихся основаниями возникновения, изменения, прекращения прав (обременении прав) на недвижимое имущество или иных объектов государственной регистрации на соответствие действующему законодательству.
Сведения о технических и идентификационных характеристиках объекта недвижимости, необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество, регистрирующий орган получает из соответствующей государственной информационной системы;
3) внесение записей в регистрационный лист о произведенной регистрации либо отказ или приостановление государственной регистрации в случаях, предусмотренных настоящим Законом;
4) совершение надписи на правоустанавливающем документе о произведенной государственной регистрации;
5) выдача правоустанавливающего документа с отметкой о произведенной регистрации, либо документа об отказе или приостановлении государственной регистрации по основаниям, предусмотренным настоящим Законом, а также выдача свидетельства о государственной регистрации в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.
При осуществлении расчета по сделке с недвижимым имуществом в безналичной форме, совершаемой в простой письменной форме, регистрирующий орган с согласия сторон направляет уведомление о произведенной регистрации в банк второго уровня или Национальному оператору почты, в котором открыт банковский счет с целью обеспечения сделки.
1-1. Электронная регистрация осуществляется в случаях, когда права (обременения прав) возникают, изменяются или прекращаются на основании сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности, а также в иных случаях, установленных настоящим Законом.
2. Электронная регистрация прав (обременений прав) на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности проводится в следующем порядке:
1) нотариус после удостоверения сделки, выдачи свидетельства о праве на наследство или свидетельства о праве собственности:
направляет электронную копию правоустанавливающего документа, удостоверенную электронной цифровой подписью, посредством единой нотариальной информационной системы в информационную систему правового кадастра;
информирует приобретателя недвижимого имущества:
об уникальном номере правоустанавливающего документа, присвоенном единой нотариальной информационной системой;
о сумме оплаты за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество или об освобождении от оплаты, установленной уполномоченным органом, определяемым решением Правительства Республики Казахстан из числа центральных государственных органов по согласованию с уполномоченным органом и антимонопольным органом;
в случае освобождения приобретателя недвижимого имущества от оплаты за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество сканирует документ, подтверждающий право на льготу;
направляет в информационную систему правового кадастра:
электронные адреса в сети Интернет участников сделки – при их наличии;
электронную копию документа, подтверждающего освобождение лица от оплаты за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество;
2) правообладатель или его уполномоченный представитель оплачивает сумму за государственную регистрацию через платежный шлюз «электронного правительства» (далее – ПШЭП) любым способом, предусмотренным законодательством Республики Казахстан об информатизации, с обязательным указанием данных плательщика оплаты за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и уникального номера правоустанавливающего документа.
О государственной регистрации прав на недвижимое имущество
Статья 37. Государственная регистрация изменения, прекращения или установления обременении в отношении ранее возникших прав, признаваемых без государственной регистрации
1. В государственной регистрации изменения, прекращения ранее возникших прав на недвижимое имущество (обременении прав), признаваемых возникшими без государственной регистрации в правовом кадастре, или установления обременения в отношении ранее возникших прав не может быть отказано в связи с отсутствием регистрации такого права (обременения права).
2. При переходе ранее возникшего права в результате его отчуждения или наступления иных юридических фактов запись о возникновении ранее возникшего права и его прекращении осуществляется одновременно с регистрацией возникновения права у приобретателя.
3. Для государственной регистрации в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, заявитель (уполномоченный его представитель), кроме случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, должен представить в регистрирующий орган документы, подтверждающие ранее возникшее право (обременение права) на недвижимое имущество. Указанные документы должны соответствовать требованиям законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент возникновения права (обременения права).
4. Правообладатель ранее возникшего права (уполномоченный представитель) должен в письменном виде представить в регистрирующий орган сведения о ранее возникших обременениях такого права, признаваемых без государственной регистрации. При наличии документов, подтверждающих такие обременения, запись о них в регистрационном листе осуществляется в таком же порядке, что и запись о ранее возникших правах.
5. Для целей государственной регистрации обременении, устанавливаемых в отношении ранее возникших прав на недвижимое имущество по решению судов, правоохранительных, иных государственных органов и в иных случаях, когда обременение налагается не по волеизъявлению правообладателя, регистрирующий орган заводит информационную базу по субъектному признаку в тех случаях, когда в правовом кадастре отсутствует какая-либо информация об объекте недвижимости, его правообладателе, а заявитель не имеет возможности представить документы, подтверждающие ранее возникшее право.
Статья 38. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество, расположенное на незарегистрированном земельном участке
1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество, расположенное на земельном участке, право на которое не зарегистрировано, не допускается без регистрации прав на земельный участок, если право на такой участок возникло после введения системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и не признается возникшим без государственной регистрации. Государственная регистрация прав на земельный участок и указанные объекты недвижимости может быть осуществлена одновременно.
2. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество, расположенное на земельном участке, право на который не зарегистрировано в правовом кадастре и действительно без государственной регистрации как ранее возникшее право, допускается в тех случаях, когда одновременно производится учетная регистрация права на земельный участок по правилам, установленным в главе 6 настоящего Закона для систематической регистрации ранее возникших прав.
3. Государственная регистрация прав на здания (строения, сооружения) комплекса «Байконур», закрепленные за государственным юридическим лицом, а также государственная регистрация прав на производственные здания (строения, сооружения), построенные за счет инвесторов на земельных участках, принадлежащих на праве собственности другому лицу, с согласия собственника земельного участка, осуществляется без привязки к земельному участку в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Республики Казахстан.
Сноска. Статья 38 с изменениями, внесенными законами РК от 27.04.2012 № 15-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 02.01.2021 № 399-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 39. Государственная регистрация объекта кондоминиума
1. Для государственной регистрации объекта кондоминиума в регистрирующий орган представляется письменное заявление не менее чем от двух собственников квартир, нежилых помещений многоквартирного жилого дома.
При государственной регистрации объекта кондоминиума регистрирующий орган вносит сведения в правовой кадастр в соответствии с Законом Республики Казахстан «О жилищных отношениях».
2. Государственная регистрация объекта кондоминиума может быть произведена на основании электронного заявления, поданного посредством сети Интернет, в порядке, определяемом уполномоченным органом.
3. Если на момент государственной регистрации объекта кондоминиума в правовом кадастре отсутствуют сведения о регистрации права на земельный участок, регистрирующий орган вносит сведения о земельном участке из автоматизированной информационной системы государственного земельного кадастра.
Статья 56. Объекты и правовое значение систематической регистрации в правовом кадастре
1. Систематическая регистрация осуществляется с целью пополнения правового кадастра сведениями о ранее возникших правах (обременениях прав) на недвижимое имущество и носит учетный характер.
2. Дата возникновения ранее возникшего права (обременения права) на недвижимое имущество при систематической регистрации определяется на основании правоустанавливающих документов в соответствии с законодательством Республики Казахстан, действовавшим на момент возникновения ранее возникшего права (обременения права).
Статья 57. Порядок осуществления систематической регистрации в правовом кадастре
1. Сроки и порядок проведения систематической регистрации в Республике Казахстан определяются уполномоченным органом.
2. Систематическая регистрация ранее возникших прав (обременении прав) на недвижимое имущество может быть осуществлена путем подачи заявления правообладателем и (или) перевода действительных данных о ранее возникших правах (обременениях прав) из других информационных систем.
3. Для осуществления систематической регистрации необходимо оповещение населения в порядке, установленном уполномоченным органом.
4. При проведении систематической регистрации может быть осуществлен перевод данных о ранее возникших правах и обременениях прав на недвижимое имущество, которые имеются в регистрирующем органе или в других государственных органах. Передача документов, имеющих отношение к ранее возникшим правам (обременениям прав) на недвижимое имущество, от других государственных органов (организаций) осуществляется по процедуре, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан по согласованию с государственными органами, располагающими действительными данными о ранее возникших правах (обременениях прав).
5. Перевод данных о ранее возникших правах и обремененных прав на недвижимое имущество в правовой кадастр может быть осуществлен при условии действительности данных, содержащихся в регистрирующем органе или в других государственных органах.
6. Систематическая регистрация ранее возникших прав (обременении прав) на недвижимое имущество осуществляется безвозмездно.
Сноска. Статья 57 с изменениями, внесенными Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 58. Особенности осуществления систематической регистрации в отдельных случаях
1. Если у правообладателя, подавшего заявление о регистрации прав на первичный или вторичный объект недвижимости, отсутствует правоустанавливающий документ на земельный участок либо на актах старого образца или иных документах, подтверждающих возникновение прав на земельный участок в соответствии с ранее действовавшим законодательством, отсутствуют сведения, необходимые для целей ведения правового кадастра, то регистрирующий орган обязан произвести учетную регистрацию ранее возникшего права на первичный или вторичный объект недвижимости.
Учетная регистрация ранее возникшего права на земельный участок осуществляется после выдачи уполномоченным органом идентификационного документа на земельный участок на основании акта старого образца или иных документов, подтверждающих возникновение прав на земельный участок в соответствии с ранее действовавшим законодательством. Для регистрации правообладатель представляет акт старого образца или иной документ, подтверждающий возникновение прав на земельный участок в соответствии с ранее действовавшим законодательством, и идентификационный документ на земельный участок.
При отсутствии у правообладателя правоустанавливающего документа на земельный участок оформление прав на него осуществляется в установленном порядке.
2. При осуществлении учетной регистрации ранее возникших прав на первичные и вторичные объекты регистрирующий орган не вправе требовать от правообладателя представления нового технического паспорта на объект недвижимости. В случае необходимости государственное техническое обследование при проведении систематической регистрации осуществляется безвозмездно регистрирующим органом.
- Новости
- Пресс-центр
- Видео
- Фотогалерея
- Публикации в СМИ
Написать комментарий
- Новости
С 27 октября 2018 года услуги по регистрации прав на недвижимое имущество становятся платными.
Напомним, что ранее за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество взимался регистрационный сбор, уплачиваемый в бюджет. Такой порядок был установлен налоговым законодательством, в соответствии с которым уплата сбора за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество производилась по ставкам, установленным пунктом 3 статьи 553 Налогового кодекса.
Законом РК от 24 мая 2018 года № 156-VI были приняты и внесены изменения в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности, в том числе в Налоговый кодекс и Закон РК от 26 июля 2007 года № 310-III «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество», согласно которым с 1 июля 2018 года отменено взимание сбора за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. Но при этом определено, что цены на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые регистрирующим органом, за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и государственное техническое обследование зданий, сооружений и (или) их составляющих, будут устанавливаться уполномоченным органом, определяемым решением Правительства Республики Казахстан из числа центральных государственных органов, по согласованию с уполномоченным органом и антимонопольным органом.
- 16:55, 17 мая 2021
В Алматы задержали организатора финансовой пирамиды, которую рекламировала Баян Алагузова
- 16:38, 17 мая 2021
Какая погода ждет казахстанцев 18 мая
- 16:16, 17 мая 2021
Маленькая девочка выпала из движущейся машины в Алматинской области
- 15:58, 17 мая 2021
Часть республиканских трасс в Мангистау станут платными
- 15:32, 17 мая 2021
Эскиз нового моста показали в акимате Нур-Султана
Цены на товары (работы, услуги) в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество
№ |
Наименование товаров (работы, услуги) |
Цена без учета НДС*, тенге Сделки с недвижимостью в КазахстанеПри обращении к услугодателю: При обращении посредством ЕНИС: Источник: egov.kz
Государственной регистрации в обязательном порядке подлежат следующие виды прав на недвижимость:
Оформление купли-продажи квартиры: перечень документов, стоимость >>> Для регистрации прав заявителю нужно будет явиться в ЦОН с удостоверением личности и представить следующие документы:
В отдельных случаях ЦОНом могут быть запрошены и другие документы. А если сделка, в результате которой возникли права, подлежащие регистрации, не была нотариально оформлена, то органы регистрации обязаны провести проверку дееспособности лиц, участвовавших в сделке и подлинность их подписей. Прописка в Казахстане: какие документы нужны для прописки >>>
|
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
Сроки оказания услуги
Минимальный размер зар. платы —
Минимальный размер пенсии —
Величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат —
- Дело о хищениях в санатории МВД: экс-глава… 05.05.2021
- «Астана LRT» решила повесить долги иностранных… 12.05.2021
- Пьяные парни убили 19-летнего таксиста в Акмолинской области 06.05.2021
- Ученик 9-го класса получил срок за насильственные… 05.05.2021
- Почему произошло массовое заражение медработников в… 06.05.2021
- Находившегося 13 лет в розыске по делу о мошенничестве в Сарыагаше задержали в Москве
- «Присвоить Назарбаеву статус бога». Выдуманные новости, реальное уголовное дело
- Смерть двух казахстанцев после вакцинации прокомментировали в Алматы
- О чем спросят казахстанцев во время Национальной переписи населения
- Какой орган принимает решение об амнистии заключенных
В случае, если вы решили заключить договор аренды помещения больше, чем на 1 год, вы обязаны зарегистрировать такой договор в ЦОНе.
Делается это для того, чтобы поставить обременение на данное помещение. Если в ЦОНе будет наложено обременение на помещение, Арендодатель не сможет без документа о досрочном расторжении договора не продать, ни сдать помещение другому Арендатору, без веских на то оснований.
Закон Республики Казахстан от 26 июля 2007 года № 310-III «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество»
Категории получателей
Для осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество, следует обратиться к субъекту государственной регистрации (Центр предоставления административных услуг – ЦНАП) или к нотариусу с заявлением.
Заявление о государственной регистрации прав подается отдельно по каждому объекту недвижимого имущества. Исключение: в случае приобретения права собственности на жилой дом, здание или сооружение с одновременным приобретением прав на земельный участок, на котором они расположены, подается одно заявление о государственной регистрации прав на такие объекты.
К заявлению прилагаются документы, перечень которых зависит от того, какое право регистрируется и документ, подтверждающий внесение платы за регистрацию.
Документы, необходимые для регистрации права собственности на отдельный объект недвижимости (жилое помещение, квартиру):
- Паспорт гражданина Украины, копия
- Идентификационный код налогоплательщика, копия
- В случае приобретения имущественных прав на объект недвижимости документом, подтверждающим приобретение в собственность закрепленного за лицом объекта строительства, является договор купли-продажи имущественных прав
- В случае приобретения лицом беспроцентных облигаций, по которым базовым товаром является единица недвижимости, документами, подтверждающими приобретение в собственность, является договор купли-продажи облигаций и документ, согласно которому осуществилось закрепление
- В случае участия лица в фонде финансирования строительства документом, подтверждающим приобретение в собственность закрепленного за лицом объекта строительства, является выданная управляющим такого фонда справка о праве доверителя на приобретение в собственность объекта инвестирования
- Документ, подтверждающий приобретение в собственность лицом закрепленного за лицом объекта инвестирования, предусмотренный законодательством (инвестиционный договор, договор о долевом участии, договор купли-продажи имущественных прав, справка из кооператива о членстве и уплате взноса в полном объеме и т.п.)
- Технический паспорт на объект недвижимого имущества.
Для регистрации права собственности на новострой:
- Паспорт гражданина Украины, копия
- Идентификационный код + копия
- договор о совместной деятельности или договор простого товарищества
- письменное заявление совладельцев о распределении долей в общей собственности на новый объект недвижимого имущества
- документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица (доверенность)
- сведения о кадастровом номере
- справка (выписка) из Реестра адресов о присвоении почтового адреса
- технический паспорт на объект недвижимого имущества
- документ, удостоверяющий принятие в эксплуатацию законченного строительством объекта.
Для регистрации права собственности на новосформированный земельный участок:
- Паспорт гражданина Украины, копия
- Идентификационный код налогоплательщика, копия
- решение суда, вступившее в законную силу
- государственный акт
- свидетельство о праве собственности
- свидетельство о праве на наследство
- договор дарения
- договор купли-продажи
- правоустанавливающий документ на земельный участок
- документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица
- выписка из Государственного земельного кадастра
- решение органа исполнительной власти, органа местного самоуправления об утверждении документации по землеустройству
Для государственной регистрации реконструированного объекта:
- Паспорт гражданина Украины, копия
- Идентификационный код налогоплательщика, копия
- Договор о совместной деятельности или договор простого товарищества (в случае, когда государственная регистрация проводится в отношении имущества, реконструкция которого осуществлялась в результате совместной деятельности)
- Письменное заявление или договор совладельцев о распределении долей в общей собственности на реконструированный объект недвижимого имущества (в случае, когда государственная регистрация проводится в отношении имущества, которое приобретается в общую долевую собственность)
- технический паспорт
- Декларация или сертификат готовности объекта к эксплуатации
- Документ, удостоверяющий право собственности на объект недвижимого имущества до его реконструкции (кроме случаев, когда право собственности на такой объект уже зарегистрировано в Государственном реестре прав).
Для регистрации права собственности по решению суда:
- Паспорт гражданина Украины, копия
- Идентификационный код налогоплательщика, копия
- Документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица, копия
- решение суда
- технический паспорт
Для регистрации права собственности в связи с передачей в собственность юридического лица в качестве взноса:
- Паспорт гражданина Украины, копия
- Идентификационный код налогоплательщика, копия
- Документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица, копия
- согласие супруги
- Письменное согласие всех совладельцев
- Решение органа или лица, уполномоченного учредительными документами юридического лица или законом
- Акт приема-передачи имущества или другой документ, подтверждающий факт передачи такого имущества (протокол, решение общего собрания, решения суда)
- Документ, удостоверяющий право собственности лица на имущество, передаваемое в собственность юридического лица (кроме случая, когда право собственности на такое имущество уже зарегистрировано в Государственном реестре прав).
Государственная регистрация права собственности и других вещных прав (кроме ипотеки) проводится в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления в Государственном реестре прав.
По желанию заявителя регистрация может быть проведена быстрее, в срок от двух часов до двух рабочих дней, но размер платы за услуги по регистрации при этом будет значительно выше.
Государственная регистрация обременений, ипотек прав проводится в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня регистрации заявления.
Государственная регистрация прав в результате совершения нотариального действия нотариусом проводится безотлагательно после завершения нотариального действия.
- 11:25 17-05-2021Көкшетаудағы физика-математика бағытындағы Назарбаев Зияткерлік мектебінің қос оқушысы «Жас ғалым» ғылыми байқауының жүлдегерлері атанды
- 12:22 16-05-2021В Алматинской области солдат сбежал из части из-за тоски по дому
- 12:16 16-05-2021Определился новый чемпион UFC в легком весе после ухода Хабиба Нурмагомедова
- 12:12 16-05-2021За сутки еще 2459 человек заболели COVID-19 в Казахстане
- 12:04 16-05-202111-летний ребёнок прыгнул за мячиком в реку и утонул
- 11:29 16-05-2021В Актау ребенок обварился кипятком, провалившись в канализационный колодец
- 11:22 16-05-2021Коронавирус в Казахстане. «Красная» зона стала больше
- 11:10 16-05-2021Гибель Асель Айтпаевой: полиция задержала родственника семьи
- 11:06 16-05-2021Трёхлетний ребёнок упал в септик
- 11:00 16-05-2021Пенсионер выбросился с балкона многоэтажки и разбился насмерть
Свидетельство о регистрации недвижимости упразднят Регистрировать недвижимость с 1 января нужно будет по-новому В России появится Единый государственный реестр недвижимости
Принят Государственной Думой 3 июля 2015 года
Одобрен Советом Федерации 8 июля 2015 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона. Основные положения
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
2. Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
3. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество — юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее — государственная регистрация прав).
4. Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
5. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
6. Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 1331 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.
7. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества — внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также — объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее — государственный кадастровый учет).
8. Положения настоящего Федерального закона не применяются к государственному учету и государственной регистрации прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты, участки недр.
Статья 2. Правовая основа государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
1. Правовую основу государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Основания для оказания услуги, основания для отказа
Можно выделить следующие особенности:
- государственная регистрация прав на недвижимость – это юридический акт. Его понятие содержится в теории гражданского права. Под ними подразумеваются действия, направленные на достижение результата. В данном случае, речь идет о результативном акте, поскольку вся деятельность, которую ведет федеральный орган, осуществляющий ее, направлена на фиксацию новых сведений в ЕГРП либо отказ в ней. Отмена возможна только в судебном порядке;
- одним из результатов процесса становится признание права собственности либо обременения государством. Это означает, что все органы государственной власти РФ должны принимать и уважать права лица на тот или иной недвижимый объект или доли;
- другим результатом выступает подтверждение факта наличия права на объект для 3-х лиц. Согласно этому положению, наличие подтверждения, которое дал федеральный орган, осуществляющий регистрацию, служит основанием для принятия и уважение прав лица на отдельно взятые объекты или доли;
- понятие предусматривает эксклюзивность подтверждения прав на недвижимость со стороны государства. Юридическое значение имеет только такая процедура, которая обязательна для всех. Никто другой не вправе дублировать функции, которыми обладает федеральный орган, осуществляющий регистрацию прав и вносящий сведения в ЕГРП.
Основные правила, служащие базой для всей деятельности, связанной с регистрацией недвижимости, предусмотрены в главе 1 ФЗ и в ст. 131 ГК РФ. В них отсутствует конкретный перечень, содержащий наиболее важные требования.
Действующий порядок строится на следующем:
- единство государственного реестра прав (ст. 2 ФЗ). Требования предусматривают создание одной базы данных. Это упрощает техническое сопровождение и учет. Кроме того, ответственная служба создает алгоритмы, необходимые для предотвращения дублирования записей. Это имеет большое значение, поскольку позволяет получить точные данные, вне зависимости от региона, в котором подается запрос;
- обязательность регистрации (ст. 4 ФЗ). Все объекты, доли и права, связанные с недвижимостью, должны быть отражены в реестре. Исключение составляют лишь те случаи, когда права возникли до того, как стал действовать закон. Их могут подтверждать документы БТИ, а также нотариальные договоры купли-продажи;
- сведения в ЕГРП носят открытый характер (ст. 7 ФЗ). Это означает, что доступны любому желающему. Лицо может получить сведения путем направления соответствующего запроса в федеральный орган власти, ответственный за процедуру.
Выделяются следующие цели, которые преследует государственная регистрация сделок с недвижимостью:
- защита прав обладателей недвижимости и лиц, за которыми закреплены обременения. Участники правоотношений получают услуги модератора, меняющего статус собственности на объекты, доли в правах и выполняющего другие действия на основании представленных документов. Если участники сделки нарушают их, то последует отказ в регистрации;
- цели обеспечения прозрачного гражданского оборота. Доступность информации позволяет участникам сделок не опасаться неожиданных обстоятельств. Та или другая сторона, после изучения документов, самостоятельно сможет выявить обстоятельства, влекущие отказ в регистрации;
- гласность и достоверность, которые составляют сведения о правах. Требования о предоставлении информации должны удовлетворяться;
- фискальные цели, заключающиеся в возможности контроля за тем, какой доход извлекают участники сделок. У налогового органа не существует проблемы зафиксировать получение прибыли при продаже, поскольку за Росреестром закреплена обязанность направления такой информации;
- цели предотвращения и профилактики действий, при которых нарушается закон;
Процедура, позволяющая осуществить учет и зарегистрировать права на недвижимость, имеет большое значение. С ее помощью удалось минимизировать проблемы недобросовестных участников этого рынка.
Она решает и другие задачи. При ее создании получилось преодолеть дополнительные проблемы. Одной из них были документы на незавершенное строительство. Долгие годы такие объекты пребывали в статусе правовой неопределенности. Действовавший закон не позволял считать их оборотоспособными. Теперь собственник может получить документы, подтверждающие права.
Основные виды прав, которые подлежат регистрации, перечисляет закон в ст. 4. Перечень включает в себя следующее:
- право собственности, а также другие вещные права на недвижимость, сделки с ней. В перечень входят земельные участки, участки недр, здания и сооружения. Кроме того, в соответствии с этой нормой требуется регистрировать предприятие как имущественный комплекс, а также единый недвижимый комплекс, помещение, доли в правах собственности;
- ограничения и обременения, связанные с объектами. В этот перечень включается ипотека, доверительное управление, безвозмездное пользование в отношении объектов исторического наследия и культуры, сервитут, а также аренда и найм. В последнем случае основания для регистрации касаются договоров, заключенных на год и более.
Приравненные к недвижимости транспортные средства подлежат постановке на учет, согласно отдельным актам.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию
Регистрация сделки не предусматривает сроки на представление документов. Считается, что бывший обладатель стремится поскорее передать свой объект, а покупатель оформить все бумаги. По этой причине они сами заинтересованы завершить процедуру в кратчайшие сроки.
Уполномоченным федеральным органом является Росреестр. Стороны сделки могут отправиться в любое его подразделение. Альтернативой будет многофункциональный центр. Их количество увеличивается и сдача документации таким способом может оказаться удобнее. Предусматривается и назначение сдачи бумаг на определенное время.
Для проведения нужных действий потребуются следующие документы:
- паспорта сторон сделки;
- договор купли-продажи или иное соглашение (в 3-х экземплярах);
- квитанция об уплате госпошлины;
- кадастровый паспорт.
- письменные доказательства, свидетельствующие о передаче платы.
Дополнительные требования зависят от особенности состава собственников и могут включать согласие органа опеки и попечительства, если доли или объект целиком принадлежат несовершеннолетним детям продавца, нотариальное согласие другого супруга, если речь идет о продаже общей совместной собственности. Также может понадобиться и согласие лиц, которым принадлежат другие доли в праве собственности, либо доказательства соблюдения необходимого порядка уведомления о продаже.
Заявление о проведении регистрации оформит Росреестр или центр.
- 2009
- 2010
- 2011
- 2012
- 2013
- 2014
- 2015
- 2016
- 2017
- 2018
- 2019
- 2020
- 2021
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
Министерство юстиции РК собирается упростить со следующего года оформление права собственности на жильё, а именно сделать регистрацию недвижимости полностью электронной. Для этого до конца 2011 года намечено внести соответствующие поправки в законодательство, утвердив их в парламенте. Сегодня при заключении сделки с недвижимостью продавец и покупатель вначале заказывают справку о том, что недвижимость не состоит в залоге или под арестом. Затем, если в справке всё нормально, стороны идут к нотариусу. Нотариус эту сделку заверяет. После этого покупатель со всем пакетом документов обращается в ЦОН, откуда эти документы поступают в департамент юстиции, где есть определённые сроки рассмотрения.
В результате недвижимость регистрируют, а если что-то не так, следует отказ. Это довольно длительный процесс. В случае электронной регистрации при заверении договора купли-продажи недвижимости у нотариуса электронное извещение о сделке будет автоматически поступать в орган юстиции через систему «е-нотариат», и с этого момента право нового собственника будет считаться зарегистрированным. Обратно на электронный адрес нотариусу и покупателю приходит электронное извещение, что с сегодняшнего дня такой-то является собственником жилья.
Уже есть ряд справок по недвижимости, которые можно получить только в электронном виде. Начиная с 17 мая 2010 года исключительно в электронной форме (распечатка электронного документа) выдаются:
- справки о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках;
- справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества.
Для получения этих электронных справок обращаются в ЦОН по месту жительства, или всё можно оформить с компьютера на портале электронного правительства (www.e.gov.kz). Данные электронные справки выдаются в ЦОНе за 30 минут, а обычные приходилось ждать в течение одного рабочего дня.
Внедрение электронных услуг в оформлении недвижимости приведёт к упрощению получения нужных документов. Для е-регистрации уже созданы технические условия — государственные базы данных физических лиц, регистр недвижимости. Следующим этапом станет массовое внедрение е-регистрации с 2012 года. Граждане привыкли получать документ на бланке с гербовой печатью, с подписью, хотя уже давно электронный документ юридически приравнен к обычному документу. Обычную справку подделать проще, такие случаи есть. А электронную справку и код на ней подделать нельзя. У каждой справки будет также электронный номер, и любое заинтересованное лицо может через Интернет на портале электронного правительства её проверить.
Статья 9. Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, образованная Указом Президента РФ N 1847 от 25.12.2008 «О Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии» (до 30.12.2008 — Федеральная регистрационная служба, а территориальные органы по субъектам РФ — Управление Федеральной регистрационной службы). Деятельность Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации и основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах, федеральных законах, актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и других нормативно-правовых актах Российской Федерации.
Абзац 2 пункта 1 настоящей статьи определяет общие особенности регистрации протяженных объектов недвижимого имущества и объектов, расположенных в нескольких регистрационных округах (например, автомобильные и железные дороги, предприятия как имущественные комплексы, линии электропередач и др.), которые подлежат государственной регистрации в центральном аппарате Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Однако текст статьи делает ссылку на то, что по инициативе заявителя допускается государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества, включенные в состав автомобильной дороги и расположенные на территориях более одного регистрационного округа в любом территориальном органе, через который проходит протяженный объект.
В пункте 2 настоящей статьи законодатель делает акцент на то, что структура регистрирующих органов определяется центральным аппаратом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации.
Пункт 3 устанавливает перечень юридически значимых действий, относящихся к компетенции Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
1. Установление регистрирующим органом:
— права Заявителя на представление документов в целях государственной регистрации;
— правового статуса объекта недвижимости, права на который подлежат
— наличия правопритязаний третьих лиц.
2. Осуществление действий, связанных с государственной регистрацией прав и перехода прав собственности на недвижимое имущество и выдача правоподтверждающих документов.
3. Выдача информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) о зарегистрированных правах в виде выписок из ЕГРП.
4. Постановка на учет объектов недвижимого имущества не являющихся чьей-либо собственностью (бесхозяйных объектов);
5. Выдача архивных копий правоустанавливающих документов, поданных на государственную регистрацию.
Пункт 4 комментируемой статьи особо подчеркивает узкоспециализированную направленность деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Статья 2. Понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также — государственная регистрация прав) — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Обязательность государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, ограничений этих прав, их возникновения, перехода и прекращения впервые была установлена с введением в действие части первой ГК РФ 1 января 1995 г. (ст. 131).
Центр кадастра и регистрации «Стар-Сервис» — это надежный партнер в области оформления сделок с недвижимостью, профессиональных юридических консультаций и юридических экспертиз. Наши сотрудники оперативно подготовят полный пакет документов для регистрации недвижимости, заключения договора аренды.
К сожалению, процесс получения технической документации и заключения договоров в органах государственного учета сопровождается волокитой, потерей огромного количества времени и средств. Клиенты нашей компании получают:
- Абсолютно прозрачную, профессиональную и быструю помощь при регистрации права собственности на недвижимость, получении выписок и справок;
- Сжатые сроки решения задач любой сложности, связанных с договорами, изготовление и получение технических планов и паспортов;
- Надежную юридическую защиту всех правовых интересов;
- Полное юридическое сопровождение всех договоров и сделок,купле/продаже недвижимости, аренде;
- Оперативную доставку договоров, выписок и других документов удобным для вас способом.
Компания «Стар-Сервис» выполнит оформление недвижимости любого типа – земельные участки, промышленные объекты, здания, отдельные помещения, частные дома и квартиры, а также объектов, которые еще не введены в эксплуатацию и находятся на этапе строительства. Согласно букве Закона РФ, все договора должны проходить обязательную регистрацию в Управлении Федеральной службы государственной регистрации Росреестра. Мы поможем расторгнуть, изменить, подтвердить или зарегистрировать собственность на различные объекты недвижимости путем правильного оформления документов.
Типовыми услугами, которые востребованы нашими клиентами являются:
- Оформление и сопровождение сделок с земельными участками;
- Правильное сопровождение сделок с использованием залогового имущества;
- Формирование достаточного пакета документов для регистрации в Управлении Росреестра;
- Регистрация перехода недвижимости (дарение, договор мены, купля/продажа);
- Договоры аренды с различными условиями.
Юридическое сопровождение ваших сделок с недвижимостью заключается в полноценной консультации специалистов по вашему вопросу до заключения договоров, проведение экспертизы документов на проверку их подлинности и правильности оформления, подготовка полного пакета документов для быстрой регистрации с любыми объектами, оперативная подача всех материалов в Управление Росреестра, предоставление результата клиенту.
Узнай всё про недвижимость
от 10 минут!
Онлайн — сервис для получения информации об
объектах недвижимости из Росреестра
Выписка из ЕГРН?
С 1 января 2017 года, на основании закона №218-ФЗ, объединили ЕГРП (Единый Государственный Реестр Прав) и ГКН (Государственный Кадастр Недвижимости), вместо выписки из ЕГРП, теперь будет выписка из ЕГРН (Единый Государственный Реестр Недвижимости). Если раньше вы заказывали выписку или кадастровый паспорт (кадастровую выписку), то теперь вы получите два документа в одном.
Что я узнаю из Выписки ЕГРП (ЕГРН)?
Выписка из ЕГРН (ЕГРП) онлайн в городе Москва поможет узнать кто собственник объекта недвижимости, и их количество. Так же вы узнаете:
- Ограничения, аресты, обременения;
- Дату регистрации права собственности;
- Кадастровая стоимость;
- Точный адрес;
- Площадь;
- Назначение объекта недвижимости;
- Местоположение;
- План (если есть).
Посмотреть образец
Точно укажите адрес или кадастровый номер объекта недвижимости. Наш сервис в реальном времени покажет все записи в базе Росреестра соответствующие вашему запросу. Внимательно проверьте все данные, укажите почту и телефон, далее перейдите к оплате.
Оплата заявки осуществляется посредством сервиса WalletOne, любым удобным для вас способом. Обратите внимание, что в зависимости от способа оплаты WalletOne взимает дополнительную комиссию.
После получения сведений об оплате, специалисты нашего сервиса формируют соответствующий запрос в Россреестр. Время ответа официального сервиса в зависимости от его нагрузки, в среднем составляет от 10 минут до 2 часов.
Сразу после получения ответа от официальной базы Росреестра на указанный вами адрес электронной почты вам придет файл и смс оповещение на ваш мобильный телефон.
Существенными условиями ДКПН выступают условия о цене и предмете. Условие о предмете ДКПН должно содержать такие данные, которые позволяют определенно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю по ДКПН, т. е. данные, позволяющие определить расположение недвижимого имущества на соответствующем земельном участке или в составе другого недвижимого имущества. Если в ДКПН отсутствуют такие данные, то условие о недвижимом имуществе считается не согласованным, а договор — не заключенным.
Приобретение квартиры — это не каждодневная рутина для человека, а один самых значимых моментов, который возможно бывает раз в жизни. И на мой взгляд, ДКПН занимает одно из ключевых положений среди множества других разновидностей купли-продажи.
Покупатель и продавец изначально не доверяют друг другу, подозревая в обмане, и для таких подозрений, к сожалению, есть основания.
Если деньги передаются в момент нотариального оформления — рискует покупатель, так как квартира накануне может быть уже продана или передана в залог. Если же деньги передаются после оформления договора у нотариуса, рискует продавец, так как на основании нотариально оформленного договора покупатель может сам зарегистрировать покупку, не заплатив бывшему хозяину ни копейки. Поэтому самыми надежными считаются варианты, при которых деньги до поры до времени остаются у третьих лиц, которым в равной степени доверяют обе стороны. Это может быть или солидная риэлторская контора, или банк, в котором для такого случая открывается специальный депозитный счет. В последнем случае продавец получит свои деньги только после предъявления доказательств состоявшейся сделки.
Практически во всех случаях главным признаком мошенничества является низкая цена недвижимости, особенно это касается объектов, которые унаследованы. Все покупатели должны помнить, что лица, которые незаконно получили наследство, стараются быстрее продать полученное имущество. Ведь в любой момент может появиться настоящий наследник или вскроется мошенническая схема. Обычно для ускорения продажи они устанавливают стоимость значительно ниже рыночной (не менее 20-30% от рыночной цены объекта).
Еще один признак — у квартиры часто меняются собственники. Нередко мошенники для создания видимости легальности объекта недвижимости и титула собственника проводят цепочку сделок. Поэтому, если на протяжении последних трех лет право собственности на объект переходило более двух раз, полагаю следует отказаться от такой покупки. А более двух сделок за три года на практике предполагают наличие больших проблем с объектом недвижимости.
Недавний случай произошедший в 2018 г. в РК, г. Актау получил широкий общественный резонанс владельцы квартир жилого комплекса узнали о том, что застройщики перепродали их жилье по несколько раз. Люди, которые вложили миллионы тенге в качестве первоначальных взносов, говорят, что узнали о наличии от четырех до десяти владельцев их собственных квартир. Граждане говорят, что случайно узнали о том, что у квартир, за которые они уже внесли первоначальные взносы, есть и другие владельцы.
Будущие собственники квартир заключали договоры купли продажи с рассрочкой и соответствующими графиками. В последствии люди узнали о наличии от четырех до десяти владельцев на свои квартиры.
Как сказали представители жилого комплекса, в данном случае просто произошла ошибка, человеческий фактор. И на 160-квартирный жилой дом было заключено 220 договоров. «Лишними» оказались 60 владельцев. Таким образом никто не застрахован от таких случаев и всегда возможен человеческий фактор.
Поскольку на сегодняшний день действующим законодательством РК не установлена прямая обязанность нотариально удостоверять ДКПН, сторонам необходимо обеспечить лишь его письменную форму, а также прийти к взаимному согласию обеих сторон и отразить в договоре все существенные условия, при этом заявление на регистрацию возникновения права собственности в установленном порядке должно быть подано всеми участниками сделки непосредственно в регистрирующий орган – Управление юстиции. Но на практике люди предпочитают все-таки проводить данные сделки у нотариуса.
Существуют некоторые способы снизить риски вероятность покупки «нечистой» квартиры. Необходимо проверить историю квартиры, как выше уже говорилось, частая смена собственников должна насторожить, можно походить и поспрашивать у соседей, как они характеризуют собственников из этой квартиры, желательно чтобы ДКПН удостоверял нотариус, который может проверить по электронным базам в присутствии сторон правоспособность и дееспособность, наличие арестов, залогов иных притязаний. При выборе нотариуса желательно руководствоваться его опытом по проведению сделок купли — продажи недвижимости и безупречной репутацией. Если вы приобретаете недвижимость через ипотеку банк досконально проверит чистоту недвижимости, и наличие соответствующих правоустанавливающих документов, что также является большим плюсом, который обезопасит вас.
Необходимо отметить, что способов, которые 100% гарантируют чистоту сделки, не существует, но можно до минимума свести риск неприятных последствий, если истребовать у продавца ряд документов, а также получить некоторые документы самостоятельно. Задачей продавца является, как можно быстрее продать квартиру, а задачей покупателя благополучно приобрести квартиру без «сюрпризов».
- Юридические услуги
- Новости
- Для физических лиц
- Для юридических лиц