Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли ездить с ксеноном в линзах». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
То есть именно то, что мы описали выше по части незаконности привлечения водителей к лишению прав за нештатные ксеноновые или ЛЕД фары, подтверждает и Верховный суд.
Якобы Верховный суд в 2021 году прямо допустил по новому закону ставить газоразрядные лампы в головной свет и противотуманки. Правда всё это или нет? Что на самом деле сказали в ВС РФ? Правда ли ксенон не запрещён на сегодня и какие за это штрафы может ли водителю грозить лишение прав? Всё это мы и узнаем в данной статье.
Лишение прав за ксенон до 2019 года
У би ксенона никогда не будет четкой светотеневой границы… Ксенон не направить правильно, это делается самой фарой.. В отличии от диодов. А у меня и так стоят диоды, у которой отличная светотеневая граница.. никаких проблем.
Хотел поставить себе диоды за 12000 тенге, увы светят плохо, в обычную фару accent подойдёт только самые дорогие лампы Philips, у которых светотеневая граница даже на обычной фаре будет. Но стоимость таких ламп составляет 55000 тенге, решил в итоге просто заменить перегоревшую галогенку.
Маркировка находится на рассеивателе или корпусе фары. Согласно действующему правилу (ЕЭК ООН №99, ГОСТ Р41.99-99), ксенон можно применять только на фарах с маркировкой: DC, DR, DCR.
К недостаткам можно отнести немаловажный факт: ксеноновые фары могут слепить встречный транспорт, поэтому не все виды ксенона разрешены. Допускается применение только заводского варианта.
Именно на выполнение обоих условий и указал Верховный суд, объяснив, что для объективной стороны данного правонарушения должны не соответствовать Основным положениям как режим работы, так и испускаемый цвет огней световых приборов. При этом ксенон не разрешался как таковой.
Но есть судебной практике по лишению прав за ксенон, которая применялась вплоть до июня 2019 года, большая огрешность, когда применение именно части 3 статьи 12.5 недопустимо. Именно на это и указал Верховный суд в своём очередном Постановлении Пленума.
Нарушение цвета и режима свечения, если имеет место только одно из них, влечет за собой ответственность по ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ, и штраф – 500 рублей. Сразу 2 нарушения повлекут за собой лишение права управления ТС и конфискацию оборудования.
Жители российских городов в среднем проводят в автомобиле около двух часов каждый день. За это время можно несколько раз оказаться жертвой автомошенников.
Наказание за ксенон в 2021 году
Он возможно имел ввиду линзованный биксенон. Я себе сделал такой 3.0 дюйма линза Koito Q5 реплика. Лампы D2S Osram. Дорогу на всю ширину видно, + обочину, четкая СТГ, светит ниже уровня зеркал Седанов. Корректор есть, омыватель есть. На техосмотре проблем не было.
Инспектор имеет право конфисковать незаконно-установленное оборудование сразу после остановки транспортного средства и составления протокола.
По новым правилам, вступившим в силу с января 2020 года, любой пост ГИБДД может проверить соответствие установленной оптики данным из ПТС и в свидетельстве о регистрации транспорта, при выявлении несоответствия или самовольного внесения изменения в конструкцию автомобиля, составить протокол о нарушении.
Формально эксплуатация не запрещена, однако просто так взять и самостоятельно поставить данный тип линз на свой автомобиль не получится – существуют определенные условия, при соблюдении которых использование фар будет считаться законным. Речь идет о следующих ситуациях:
- Осветительные приборы на основе биксенона изначально предусмотрены производителем и являются частью заводской конструкции транспортного средства;
- Переоборудование автомобиля было произведено для установки газоразрядных ламп, пройдены все полагающиеся тесты, получена сертификация, свидетельство о соответствии и новый паспорт ТС;
- Биксеноновые линзы куплены у официального производителя машины, обладающего всей необходимой документацией (подтверждение выполнения всех стандартов ГОСТа).
Какие лампочки обеспечивают лучшую видимость?
Ежедневные автомобильные новости и статьи, тесты, характеристики и подбор машин. Машину повредили на платной стоянке.
Специалисты и автолюбители называют ксеноном газоразрядные лампы по наименованию одного из газов, входящих в состав данного осветительного прибора.
В некоторых иномарках ксеноновый свет предусмотрен производителем и идет в базовой комплектации, или в документации указано, что автомобиль совместим с ксеноновой оптикой. В отечественных машинах она не предусмотрена, чаще всего самовольную установку можно встретить именно в таких авто.
Магазин отличный, заказал птф, сразу перезвонили , оговорили доставку. Отправили в этот же день. Опе..
Постановления Пленума главенствующего суда обязательны для руководства нижестоящими судами, но не для беспрекословного их исполнения. Всё так, потому судебная система в нашей стране не прецедентная, и каждый случай должен рассматриваться индивидуально с учётом конкретных обстоятельства дела.
Ксенон – обывательское название газоразрядных ламп, в которых светится электрическая дуга в колбе, заполненной газом — ксеноном. Этот источник дает яркий белый свет, близкий к дневному.
Если заводская комплектация не предусматривает наличие ксеноновых осветителей, то их монтаж может рассматриваться как незаконное изменение конструкции автомобиля. Более того, такие фары могут быть конфискованы.
И все равно ты нарушаешь))) а на техосмотре никогда не будет проблем пока такой высокий уровень коррупции в стране..
Ксенон — это газоразрядные осветители, которые дают яркий свет, приближенный к дневному. В ксеноновых лампах отсутствуют нити накаливания, источник света в этом случае — электрическая дуга, которая образуется между двумя электродами. Фары такого формата отличаются высокими эксплуатационными характеристиками.
Всего несколько лет назад пресса уделяла много внимания установке в фары автомобиля ксеноновых лампочек. Сотрудники ГИБДД также довольно внимательно следили за установкой ксенона.
Сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?
Мы уже рассмотрели, насколько законно их устанавливать, и теперь следует остановиться на технических тонкостях процесса.
Как нетрудно догадаться по названию, биксеноновые линзы – это усовершенствованная версия обычного ксенона. Один из основных недостатков газоразрядных ламп заключается в том, что они обеспечивают только ближний свет, тогда как для дальнего используются стандартные галогеновые фары. Биксеноновые лампочки в свою очередь могут излучать оба вида света (благодаря наличию специальной шторки либо тумблера), что и является их главным преимуществом. Именно этим объясняется приставка «би» в названии оборудования, которая указывает на наличие сразу двух функций. Вместе с тем этот вид линз сохраняет в себе все преимущества ксенонового аналога, а именно:
- долгий срок службы (в разы превышающий галоген);
- яркое освещение в ночное время суток (позволяет водителю значительно раньше обнаруживать препятствия на дорогах);
- низкая нагреваемость стекла (что особенно полезно, если часто приходится иметь дело с перепадом температур) и загрязняемость фар.
Суть такой ситуации заключается в следующем: сотрудники ДПС вовсю пользуются статьей 12.5 КоАП, основная санкция по которой – лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев.
Первый и последний автомобиль Динмухамеда Кунаева
Использование биксеноновых линз в фарах авто рассматривается как нарушение правил эксплуатации транспортного средства. Автовладельцу может грозить наказание в виде штрафа или лишения прав за незаконную установку. Однако разрешение на использование таких линз можно получить, пройдя определенную процедуру с переоформлением документов на авто.
Как видим, всё достаточно просто. И именно так, к сожалению, работает судебная система в России вплоть и на сегодня.
Тоже нет. ВС России указал лишь на то, что за несоответствие источника света типу фары недопустимо применение указанной нормы наказания. А должна применяться более мягкая.
Но проблема в том, что определения режима работы нет ни в ПДД, ни в КоАП, ни даже в Техническом регламенте.
Переоборудование автомобиля с целью изменения характеристик оптики является законным. Но важно соблюсти определенные условия. В частности, тем, кого интересует, можно ли устанавливать биксеноновые линзы в фары без оформления разрешительной документации, стоит, по крайней мере, отдать предпочтение сертифицированной продукции.
В случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.
Огнетушитель, аптечка, автохимия и инструменты — в прочном футляре продуманной конструкции уместится все необходимое. Подобные дела рассматривали мировые суды. Большинство рассмотрений заканчивалось лишением права управления.
Между тем, касательно режима работы не всё так просто! Дело в том, что суды чаще всего несоответствие лампочки фаре принимают именно за нарушение режима работы. Однако, относить прямо эту характеристику световых приборов к комбинации цоколя ламп и конструкции фары тоже неверно. По крайней мере однозначно.
Как мне быть, если у меня долбанный американец, который нифига не светит… я с этим галогеном ни дорогу, ни пешеходов не вижу (там где нет освещения), это гораздо опаснее, чем я куплю нужные диоды, которые никого не спепят, которые грамотно установлены и отрегулированы, и буду ехать, видеть дорогу. Доп свет нельзя, диоды нельзя, ксенон нельзя, новой машины под мои нужды попросту нет..
Происходит это потому, что при использовании с «галогенными» отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен неправильно, то есть не на дорогу. В том числе нестандартные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт для водителей.
Трейлблейзер уже не тот, что прежде: теперь это компактный паркетник с трехцилиндровым мотором и 9-ступенчатой АКП.
Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «E», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.
Следующим этапом является передача документов в ГИБДД и прохождение транспортным средством инструментального контроля. Только после этого владелец получает на руки ПТС с внесенной в него информацией о модернизации авто.