Проект закона о государственной регистрации права на недвижимое имущество

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проект закона о государственной регистрации права на недвижимое имущество». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Написать комментарий

      Государственная регистрация прав собственности на недвижимость и сделок с ним будет осуществляться в небольшие сроки. Так, например, при постановке жилья на кадастровый учет и регистрация в Росреестре будет занимать не более 10 дней. При выполнении этих действий через МФЦ процедура займет не более 12 дней. Отдельно друг от друга эти процедуры занимают еще меньше рабочего времени.

      ВНИМАНИЕ !!! При простой регистрации прав на жилье в Росреестре потребуется затратить не более 7 дней, а при обращении в МФЦ – не более 9 дней. Также при простой постановке на кадастровый учет необходимо ждать 5 дней, а через МФЦ – 7.

      В Федеральном законе №218-ФЗ устанавливаются сроки, в которые должна происходить регистрация в Росреестре и МФЦ после получения судебных решений, которые вступили в законную силу. Также установлены сроки при получении актов от государственных органов, которые имеют право на их издание, а также при регистрации ипотеки, получении наследства и иных действий.

      Если же собственник утрачивает право собственности на свое жилье в связи с тем, что попал на различные рода махинаций, в законе имеется несколько условий, при выполнении которых собственнику будет выплачена однократная компенсация. Эти условия распространяются только на тех владельцев, которые являются добросовестными владельцами или приобретателями. Такие выплаты будут производиться за счет финансового бюджета, причем сумма выплаты по сравнению с большинством производимых сделок будет незначительной. Ее размер не будет превышать 1 миллиона рублей для физических и юридических лиц.

      Согласно нововведенному Федеральному закону приостановится выдача свидетельств о государственной регистрации прав на имущество. Вместо этого вводится новый документ – выписка из ЕГРН. Ее выдача также закреплена в ином нормативном акте, который является сопутствующим для Федерального закона. Им является Приказ Минэкономразвития №378.

      В нем отражены четыре вида выписки:
      • Выписка, которая отражает все характеристики и права жилья, которое было зарегистрировано в Росреестре или МФЦ;
      • Выписка, подтверждающая факт перехода права от собственника к покупателю;
      • Выписка, в которой указана дата момента получения Росреестром или МФЦ заявления или иных документов, отправленных для последующего оформления кадастрового учета или проведения процедуры регистрации;
      • Выписка, в которой указываются права конкретных лиц на то имущество, которое имеется или было у них в собственности.

      Для получения этих документов необходимо направить электронный запрос или лично посетить одно из отделений Росреестра. За полученный документ придется внести денежные средства, размер которых увеличился в сравнении с выпиской из ЕГРП. Так для того, чтобы получить бумажную версию документа гражданам придется заплатить 750 рублей, а юридическому лицу 2200 рублей. В случае оформления электронной выписки граждане оплачивают 300 рублей, а организации 600 рублей.

      При необходимости существует возможность дополнительной услуги, согласно которой документ будет доставлен курьеров в назначенное место. За эту услугу также придется внести дополнительную оплату.

      В соответствии с законом выписка предоставляется в сроки, указанные в законе. Они не должны превышать более трех рабочих дней.

      ВНИМАНИЕ !!! Для того чтобы проверить готовность документов необходимо перейти на официальный сайт Росреестра. Там перейдя по соответствующей вкладке, откроется страница проверки. На ней необходимо указать номер заявки (его выдают после передачи заявления в регистрирующий орган), пройти спам проверку произведя введение указанных на картинке символов в специальное поле и нажать кнопку проверить.

      Процедура занимает всего несколько секунд. После чего гражданину открывается возможность просмотреть статус готовности документов.

      Внесены масштабные поправки в закон о госрегистрации недвижимости

      • Семейное право
      • Наследственное право
      • Земельное право
      • Трудовое право
      • Автомобильное право
      • Уголовное право
      • Недвижимость
      • Финансы
      • Налоги
      • Льготы
      • Ипотека

      01/01/2021 г

      Вступил в силу Приказ Росреестра от 23 октября 2020 г. N П/0393
      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
      К ТОЧНОСТИ И МЕТОДАМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ХАРАКТЕРНЫХ ТОЧЕК ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, ТРЕБОВАНИЙ К ТОЧНОСТИ И МЕТОДАМ
      ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ХАРАКТЕРНЫХ ТОЧЕК КОНТУРА ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ ИЛИ ОБЪЕКТА НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
      НА ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ, А ТАКЖЕ ТРЕБОВАНИЙ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПЛОЩАДИ ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ, ПОМЕЩЕНИЯ, МАШИНО-МЕСТА

      НЕбольшой фрагмент документа:
      10.1. В площадь жилого здания не включаются площади подполья для проветривания жилого
      здания, неэксплуатируемого чердака, технического подполья, технического чердака,
      внеквартирных инженерных коммуникаций с вертикальной и горизонтальной (в межэтажном
      пространстве) разводками, тамбуров, портиков, крылец, наружных открытых лестниц и пандусов.
      10.2. Площадь этажа жилого здания определяется в пределах внутренних поверхностей
      наружных стен. Расстояния, применяемые для определения площади этажа, измеряются на высоте
      от нуля до 1,10 метра от уровня пола (плинтусы, декоративные элементы, кабельные короба,
      системы отопления или кондиционирования воздуха не учитываются).
      10.3. В площадь этажа жилого здания включаются площади балконов, лоджий, террас и
      веранд, внутренних перегородок и стен, а также лестничных площадок и ступеней с учетом их
      площади в уровне данного этажа.
      10.4. Площадь мансардного этажа жилого здания определяется в пределах внутренних
      поверхностей наружных стен и стен мансарды, смежных с пазухами чердака, с учетом пункта 13
      настоящих требований.
      11. Площадь нежилого помещения, в том числе расположенного в многоквартирном доме,
      определяется с учетом положений пунктов 2 — 4, 6, 7, 8.6, 11.1, 11.2 настоящих требований.
      11.1. Площадь нежилого помещения определяется как сумма площадей всех частей такого
      помещения, рассчитанных по их размерам, измеряемым между внутренними поверхностями стен
      и (или) перегородок. Расстояния, применяемые для определения площади нежилого помещения,
      измеряются на высоте от нуля до 1,10 метра от уровня пола (при этом плинтусы, декоративные
      элементы, кабельные короба, системы отопления или кондиционирования воздуха не
      учитываются).
      11.2. В площадь нежилого помещения включается площадь лестничных площадок и
      ступеней, расположенных в пределах такого помещения, площадь наружных тамбуров, лоджий,
      террас (в том числе расположенных на эксплуатируемой кровле), веранд, балконов, галерей и
      иных подобных частей помещения или здания.
      12. Площадь жилого помещения определяется с учетом положений пунктов 1 — 4, 6, 12.1 —
      12.4, 13 настоящих требований.
      12.1. Площадь жилого помещения (квартира, комната в квартире) состоит из суммы
      площадей всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного
      использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд,
      связанных с их проживанием в жилом помещении, рассчитанных по их размерам, измеряемым
      между поверхностями стен и перегородок, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас,
      эксплуатируемой кровли.
      12.2. К площади помещений вспомогательного использования в жилом помещении относятся
      площади кухонь, коридоров, ванн, санузлов, встроенных шкафов, кладовых, а также площадь,
      занятая внутриквартирной лестницей, и иные.
      12.3. Расстояния, применяемые для определения площади жилого помещения, измеряются на
      высоте от нуля до 1,10 метра от уровня пола (плинтусы, декоративные элементы, кабельные
      короба, системы отопления или кондиционирования воздуха не учитываются).
      12.4. Площадь под маршем внутриквартирной лестницы на участке с высотой от пола до низа
      выступающих конструкций лестницы 1,6 метра и менее не включается в площадь помещения, в
      котором размещена лестница.
      12.5. Площадь, занимаемая печью, в том числе печью с камином, которые входят в
      отопительную систему здания и не являются декоративными, в площадь жилого помещения не
      включается.
      13. Площадь мансардного этажа жилого здания, площадь жилого помещения мансардного
      этажа жилого здания определяется в пределах высоты наклонного потолка (стены) при наклоне до
      45° — от 1,6 метра, при наклоне от 45° и более — от 1,9 метра. Площадь мансардного этажа жилого
      здания, площадь жилого помещения мансардного этажа жилого здания с высотой потолка менее
      1,6 и 1,9 метра соответственно при соответствующих углах наклона потолка не учитываются (не
      включаются).

      Полный текст можно скачать тут.

      08.12.2020 год

      Внесены изменения в ст. 70 ФЗ-218 «О государственной регистрации недвижимости»
      «Дачная амнистия» продлена и распространяется на жилые дома на землях под индивидуальное жилищное строительство.

      Статья 70 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» с изменениями от 8 декабря 2020 года.

      18.04.2019 года Государственная Дума приняла новые изменения в ст 42 фз-218 «О государственной регистрации недвижимости» ( внесены в Госдуму 12.03.2019 г), которые отменяют нотариальные сделки при отчуждении и ипотеке долей, если все участники долевой собственности проводят сделку одновременно по одному договору

      22.04.2019 года Совет Федераций одобрил поправки

      01.05.2019 года Президент РФ Путин В.В. подписал закон ФЗ- 76.
      (поправки вступят в силу через 90 дней после опубликования — с 31.07.2019 г) .

      Теперь закон требует удостоверять только некоторые сделки у нотариуса, а именно:

      • продажа (или иное отчуждение) недвижимости, принадлежащей — недееспособным, несовершеннолетним
      • в случае отчуждения доли НЕ всеми участниками долевой собственности

      Закон «О государственной регистрации недвижимости» ФЗ №218 содержит детальную информацию, касающуюся правоотношений в области недвижимости: для регистрации прав, смены владельца и прочих сделок. Нормативный акт утвердил необходимость ведения кадастрового учета.

      Закон «О государственной регистрации недвижимости» 218 ФЗ регулирует типы правовых отношений: сбыт канцелярских помещений, капитальные постройки, квартиры и дома — все имущество расписано в законопроекте. На основании нормативного акта гражданин обращается в уполномоченную службу для легализации сделки.

      Внимание! ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимость» регулирует процедуру легимитизации незаконной постройки. Собственник обращается в Росреестр, предоставляя доказательства об отсутствии угрозы в отношении третьих лиц, не нарушении их прав и предъявляя бумагу о правах владения на землю.

      Госдума приняла масштабные поправки в процедуру регистрации недвижимости

      • Бухгалтерские
      • Кадровые
      • Юридические
      • Статистические
      • Экономические
      • Должностные инструкции
      • Изменения с 2021 года
      • Изменения с 2020 года
      • Изменения с 2019 года
      • Изменения с 2018 года
      • Программные продукты
      • Подборка статей
      • Вопросы и ответы
      • Производственный календарь
      • ПБУ
      • Справочно
      • Законодательные документы
      • Экономический словарь
      • Корреспонденция счетов
      • Телефонные коды
      • МСФО
      • Аудит
      • Записи в трудовой книжке
      • Для г. Белгорода
      • Информация по 1С
      • Новости
      • Финансовые коэффициенты
      • Справочники
      • История бухучета
      • Основные средства
      • Нематериальные активы
      • Товарно-материальные ценности
      • Затраты на производтво
      • Денежные средства
      • Расчеты с персоналом
      • Расчеты с бюджетом
      • Готовая продукция
      • Финансовые результаты
      • Капитал и резервы
      • Учетная политика
      • Учет и оплата труда
      • НДС
      • ЕСХН
      • УСНО
      • ЕНВД
      • НДФЛ
      • Страховые взносы
      • Взносы в ФСС
      • Налог на имущество
      • Водный налог
      • Земельный налог
      • Транспортный налог
      • Налог на прибыль
      • Налог на игорный бизнес
      • Акцизы
      • Налог на пользование полезными ископаемыми
      • Патентная система налогообложения
      • Проблемы организации управленческого учета на предприятиях
      • Сущность и назначение управленческого учета
      • Затраты, формирующие себестоимость продукции, работ, услуг
      • Системы учета затрат и калькулирования себестоимости
      • Анализ и принятие краткосрочных управленческих решений
      • Анализ и принятие долгосрочных инвестиционных решений
      • Планирование и бюджетирование

      Изменения при регистрации сделок с недвижимостью 2021 года

      • ОКСМ
      • ОКВЭД [1.1]
      • ОКВЭД [2]
      • ОКВ
      • ОКДП
      • ОКЕИ
      • ОКФС
      • ОКОПФ
      • ОКУН
      • ОКОФ
      • ИНКОТЕРМС
      • ОКИН
      • ОКЭР
      • КСД
      • ОКСО

      Разработка сайта:

      Для регистрации права заявителям необходимо представить документы, которые будут являться основанием для проведения процессуальных мероприятий:

      • договоры, содержащие условия сделок;
      • судебные решения;
      • правоустанавливающие документы на объект недвижимости;
      • документы, удостоверяющие полномочия сторон;
      • платежное поручение на оплату госпошлины.

      Составление договора, подтверждающего факт совершения сделки, требует учета не только договоренностей сторон, но и положений нормативных актов.

      Аналогичная система органов создана в каждом субъекте РФ, при этом сеть Многофункциональных центров в настоящее время доступна для граждан практически каждого районного центра страны. Найти необходимую информацию о порядке обращения, необходимых документах или требуемых госпошлин можно найти на официальном портале госуслуг либо на сайте Росреестра.

      Статья 9. Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним

      Государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, образованная Указом Президента РФ N 1847 от 25.12.2008 «О Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии» (до 30.12.2008 — Федеральная регистрационная служба, а территориальные органы по субъектам РФ — Управление Федеральной регистрационной службы). Деятельность Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации и основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах, федеральных законах, актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и других нормативно-правовых актах Российской Федерации.

      Абзац 2 пункта 1 настоящей статьи определяет общие особенности регистрации протяженных объектов недвижимого имущества и объектов, расположенных в нескольких регистрационных округах (например, автомобильные и железные дороги, предприятия как имущественные комплексы, линии электропередач и др.), которые подлежат государственной регистрации в центральном аппарате Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Однако текст статьи делает ссылку на то, что по инициативе заявителя допускается государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества, включенные в состав автомобильной дороги и расположенные на территориях более одного регистрационного округа в любом территориальном органе, через который проходит протяженный объект.

      В пункте 2 настоящей статьи законодатель делает акцент на то, что структура регистрирующих органов определяется центральным аппаратом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации.

      Пункт 3 устанавливает перечень юридически значимых действий, относящихся к компетенции Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

      1. Установление регистрирующим органом:

      — права Заявителя на представление документов в целях государственной регистрации;

      — правового статуса объекта недвижимости, права на который подлежат

      — наличия правопритязаний третьих лиц.

      2. Осуществление действий, связанных с государственной регистрацией прав и перехода прав собственности на недвижимое имущество и выдача правоподтверждающих документов.

      3. Выдача информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) о зарегистрированных правах в виде выписок из ЕГРП.

      4. Постановка на учет объектов недвижимого имущества не являющихся чьей-либо собственностью (бесхозяйных объектов);

      5. Выдача архивных копий правоустанавливающих документов, поданных на государственную регистрацию.

      Пункт 4 комментируемой статьи особо подчеркивает узкоспециализированную направленность деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

      Статья 2. Понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

      Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также — государственная регистрация прав) — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

      Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

      Обязательность государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, ограничений этих прав, их возникновения, перехода и прекращения впервые была установлена с введением в действие части первой ГК РФ 1 января 1995 г. (ст. 131).

      Центр кадастра и регистрации «Стар-Сервис» — это надежный партнер в области оформления сделок с недвижимостью, профессиональных юридических консультаций и юридических экспертиз. Наши сотрудники оперативно подготовят полный пакет документов для регистрации недвижимости, заключения договора аренды.
      К сожалению, процесс получения технической документации и заключения договоров в органах государственного учета сопровождается волокитой, потерей огромного количества времени и средств. Клиенты нашей компании получают:

      • Абсолютно прозрачную, профессиональную и быструю помощь при регистрации права собственности на недвижимость, получении выписок и справок;
      • Сжатые сроки решения задач любой сложности, связанных с договорами, изготовление и получение технических планов и паспортов;
      • Надежную юридическую защиту всех правовых интересов;
      • Полное юридическое сопровождение всех договоров и сделок,купле/продаже недвижимости, аренде;
      • Оперативную доставку договоров, выписок и других документов удобным для вас способом.

      Компания «Стар-Сервис» выполнит оформление недвижимости любого типа – земельные участки, промышленные объекты, здания, отдельные помещения, частные дома и квартиры, а также объектов, которые еще не введены в эксплуатацию и находятся на этапе строительства. Согласно букве Закона РФ, все договора должны проходить обязательную регистрацию в Управлении Федеральной службы государственной регистрации Росреестра. Мы поможем расторгнуть, изменить, подтвердить или зарегистрировать собственность на различные объекты недвижимости путем правильного оформления документов.
      Типовыми услугами, которые востребованы нашими клиентами являются:

      • Оформление и сопровождение сделок с земельными участками;
      • Правильное сопровождение сделок с использованием залогового имущества;
      • Формирование достаточного пакета документов для регистрации в Управлении Росреестра;
      • Регистрация перехода недвижимости (дарение, договор мены, купля/продажа);
      • Договоры аренды с различными условиями.

      Юридическое сопровождение ваших сделок с недвижимостью заключается в полноценной консультации специалистов по вашему вопросу до заключения договоров, проведение экспертизы документов на проверку их подлинности и правильности оформления, подготовка полного пакета документов для быстрой регистрации с любыми объектами, оперативная подача всех материалов в Управление Росреестра, предоставление результата клиенту.

      Центр регистрации недвижимости «Стар-Сервис» возьмет на себя обязанности по защите интересов своих клиентов. Регистрация права собственности – очень затянутый и запутанный процесс, требующий внимания со стороны оформителя. Более того, регулярные поправки в законодательстве могут привести неподготовленного человека к срыву планов, дополнительным финансовым расходам.
      Обращаясь в узкоспециализированную компанию, вы обезопасите себя от ошибок при оформлении договоров, заявлений и прочих документов, которые могут поставить под удар проведение сделок с недвижимостью.
      Наша команда состоит из опытных юристов, кадастровых инженеров, специалистов в области строительства. Мы защитим все ваши сделки, сделаем процесс оформления права собственности простым, удобным, быстрым. Комплексный подход позволит, сотрудничая с одной компанией, получить помощь при регистрации недвижимого имущества, в кадастровом учете, проведении инвентаризации, правовом анализе документов различного типа.

      Узнай всё про недвижимость
      от 10 минут!

      Онлайн — сервис для получения информации об
      объектах недвижимости из Росреестра

      Выписка из ЕГРН?

      С 1 января 2017 года, на основании закона №218-ФЗ, объединили ЕГРП (Единый Государственный Реестр Прав) и ГКН (Государственный Кадастр Недвижимости), вместо выписки из ЕГРП, теперь будет выписка из ЕГРН (Единый Государственный Реестр Недвижимости). Если раньше вы заказывали выписку или кадастровый паспорт (кадастровую выписку), то теперь вы получите два документа в одном.

      Что я узнаю из Выписки ЕГРП (ЕГРН)?

      Выписка из ЕГРН (ЕГРП) онлайн в городе Москва поможет узнать кто собственник объекта недвижимости, и их количество. Так же вы узнаете:

      • Ограничения, аресты, обременения;
      • Дату регистрации права собственности;
      • Кадастровая стоимость;
      • Точный адрес;
      • Площадь;
      • Назначение объекта недвижимости;
      • Местоположение;
      • План (если есть).

      Посмотреть образец

      Статья 12. Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним

      1. Права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав.
      2. Единый государственный реестр прав содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях.

        Неотъемлемой частью Единого государственного реестра прав являются дела, включающие в себя правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, и книги учета документов.

        Дело правоустанавливающих документов открывается на каждый объект недвижимого имущества. В дело помещаются все документы, поступающие для регистрации прав на указанный объект.

        Книги учета документов содержат данные о:

        принятых на регистрацию документах об объекте недвижимого имущества, правообладателях, регистрируемом праве и заявителях;
        выданных свидетельствах о государственной регистрации прав;
        выписках и справках из Единого государственного реестра прав, об иных документах.

      3. Разделы Единого государственного реестра прав, содержащие записи о правах на объект недвижимого имущества, возникновении, переходе и прекращении таких прав, об ограничениях (обременениях), идентифицируются в указанном реестре кадастровым номером объекта недвижимого имущества.

        Дело правоустанавливающих документов идентифицируется тем же номером, что и соответствующий раздел Единого государственного реестра прав.

        В случае, если в установленном порядке объекту недвижимого имущества не присвоен кадастровый номер, идентификация объекта недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав осуществляется по условному номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, на основании нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти в области юстиции.

        Идентификация земельного участка в Едином государственном реестре прав осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.

      4. Разделы Единого государственного реестра прав, дела правоустанавливающих документов и книги учета документов подлежат постоянному хранению. Их уничтожение, а равно изъятие из них каких-либо документов или их частей не допускается. Порядок и сроки хранения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, разделов Единого государственного реестра прав, дел правоустанавливающих документов и книг учета документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы определяется Правительством Российской Федерации.

        Если разделы Единого государственного реестра прав, документы, хранящиеся в делах правоустанавливающих документов, и книги учета документов признаны вещественными доказательствами по уголовному делу, их выемка осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. После вступления приговора в законную силу либо по истечении срока обжалования постановления или определения о прекращении уголовного дела суд или орган дознания, следователь, прокурор должны возвратить указанные разделы и документы в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.

      5. Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним определяются Правительством Российской Федерации.

        Правила ведения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов определяются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.

      6. Единый государственный реестр прав состоит из отдельных разделов, содержащих записи о каждом объекте недвижимого имущества. Раздел открывается при начале регистрации прав на объект недвижимого имущества и идентифицируется кадастровым или условным номером данного объекта.

        Разделы Единого государственного реестра прав располагаются в соответствии с принципом единого объекта недвижимого имущества. Разделы, содержащие информацию о зданиях, сооружениях и об иных объектах недвижимого имущества, прочно связанных с земельным участком, располагаются непосредственно за разделом, содержащим информацию о данном земельном участке. Разделы, содержащие информацию о квартирах, помещениях и об иных объектах, входящих в состав зданий и сооружений, располагаются непосредственно за соответствующим разделом, относящимся к зданию, сооружению.

        Каждый раздел состоит из трех подразделов.

        Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:

        Абзац 2 — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

        недвижимое имущество (недвижимость), права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом, — земельные участки, участки недр и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы; (в ред. Федеральных законов от 29.12.2004 N 189-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ)

        ограничения (обременения) — наличие установленных законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке условий, запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества (сервитута, ипотеки, доверительного управления, аренды, концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, ареста имущества и других); (в ред. Федеральных законов от 30.06.2008 N 108-ФЗ, от 13.07.2015 N 224-ФЗ)

        сервитут — право ограниченного пользования чужим объектом недвижимого имущества, например, для прохода, прокладки и эксплуатации необходимых коммуникаций и иных нужд, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. Сервитут как вещное право на здание, сооружение, помещение может существовать вне связи с пользованием земельным участком. Для собственника недвижимого имущества, в отношении прав которого установлен сервитут, последний выступает в качестве обременения;

        Абзац 6 — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

        регистрационный округ — территория, на которой осуществляет государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, ведения государственного кадастра недвижимости (далее также — орган по государственной регистрации; орган, осуществляющий государственную регистрацию прав). (в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)

        1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также — государственная регистрация прав) — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

        Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

        2. Государственная регистрация прав проводится на всей территории Российской Федерации по установленной настоящим Федеральным законом системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также — Единый государственный реестр прав).

        3. Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав.

        4. Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

        5. Отказ в государственной регистрации прав либо уклонение соответствующего органа от государственной регистрации могут быть обжалованы заинтересованным лицом или судебным приставом-исполнителем в суд, арбитражный суд. (в ред. Федерального закона от 02.10.2007 N 225-ФЗ)

        1. Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, а в отношении объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия — безвозмездное пользование (ссуда). (в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

        Ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, возникающие на основании договора либо акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом. (в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 196-ФЗ)

        2. Обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие настоящего Федерального закона.

        Путин упростил оформление прав на землю и объекты недвижимости

        1. Права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

        Государственная регистрация прав, осуществляемая в отдельных субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до вступления в силу настоящего Федерального закона, является юридически действительной.

        2. Государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества требуется при государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества.

        Государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества и государственная регистрация возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества проводятся в течение десяти рабочих дней со дня приема соответствующих заявлений и других необходимых для государственной регистрации права, перехода права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества документов, если иные сроки не установлены федеральным законом. (в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 343-ФЗ, от 23.07.2013 N 250-ФЗ, от 22.12.2014 N 447-ФЗ)

        Государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества проводится при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества без уплаты государственной пошлины. (в ред. Федерального закона от 02.11.2004 N 127-ФЗ)

        В иных случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за государственную регистрацию возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества взимается государственная пошлина в размере, равном половине установленного размера государственной пошлины за государственную регистрацию прав. (в ред. Федерального закона от 02.11.2004 N 127-ФЗ)

        3. Право собственности на недвижимое имущество, приобретаемое в силу приобретательной давности, подлежит государственной регистрации после установления факта приобретательной давности в предусмотренном законом порядке.

        1. Права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав.

        2. Единый государственный реестр прав содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях.

        Неотъемлемой частью Единого государственного реестра прав являются дела правоустанавливающих документов, открываемые на каждый объект недвижимости, и книги учета документов, содержащие данные о принятых на регистрацию документах. (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

        Абзацы 3 — 7 — Утратили силу (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

        3. Разделы Единого государственного реестра прав, содержащие записи о правах на объект недвижимого имущества, возникновении, переходе и прекращении таких прав, об ограничениях (обременениях), идентифицируются в указанном реестре государственным учетным номером, не повторяющимся во времени и на территории Российской Федерации и присвоенным этому объекту недвижимого имущества при осуществлении в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» его государственного учета (далее — кадастровый номер). (в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

        Дело правоустанавливающих документов идентифицируется тем же номером, что и соответствующий раздел Единого государственного реестра прав.

        В случае, если в установленном порядке объекту недвижимого имущества не присвоен кадастровый номер, идентификация объекта недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав осуществляется по условному номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав. (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005), от 21.12.2009 N 334-ФЗ)

        Идентификация земельного участка в Едином государственном реестре прав осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости»). (в ред. Федерального закона от 09.06.2003 N 69-ФЗ, от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 21.12.2009 N 334-ФЗ)

        4. Абзац 1 — Утратил силу (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

        Если разделы Единого государственного реестра прав, документы, хранящиеся в делах правоустанавливающих документов, и книги учета документов признаны вещественными доказательствами по уголовному делу, их выемка осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. После вступления приговора в законную силу либо по истечении срока обжалования постановления или определения о прекращении уголовного дела суд или орган дознания, следователь должны возвратить указанные разделы и документы в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию прав. (в ред. Федеральных законов от 09.06.2003 N 69-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005), от 24.07.2007 N 214-ФЗ)

        5. Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, порядок и сроки хранения разделов Единого государственного реестра прав, состав номера регистрации определяются органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав. (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

        1. Государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственная регистрация прав проводится на основании заявления органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации. В случае, если право, ограничение (обременение) права на недвижимое имущество возникают на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления либо сделки с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе сделки, совершенной на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, государственная регистрация таких права, ограничения (обременения) права либо сделки проводится на основании заявления соответствующих органа государственной власти или органа местного самоуправления. Лицо, в отношении которого принят акт органа государственной власти или акт органа местного самоуправления либо которым совершена сделка с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе на основании такого акта, вправе представить заявление о государственной регистрации соответствующих права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество либо сделки и необходимые для государственной регистрации документы по собственной инициативе. Форма заявления о государственной регистрации прав и требования к его заполнению, а также требования к формату заявления о государственной регистрации прав в электронной форме утверждаются органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав. С заявлением о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на лесные участки в границах земель лесного фонда обращается орган государственной власти субъекта Российской Федерации в случае, если ему переданы полномочия Российской Федерации по предоставлению лесных участков в границах земель лесного фонда. (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 251-ФЗ)

        В случае, если право возникает на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариусом нотариального действия, нотариус может совершить нотариальное действие по подаче заявления о государственной регистрации права. Если права возникают на основании судебного акта или осуществляются в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», государственная регистрация прав может быть осуществлена по требованию судебного пристава-исполнителя. (в ред. Федеральных законов от 06.12.2011 N 405-ФЗ, от 21.12.2013 N 379-ФЗ, от 13.07.2015 N 251-ФЗ)

        При уклонении одной из сторон договора от государственной регистрации прав переход права собственности регистрируется на основании решения суда, вынесенного по требованию другой стороны, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, также по требованию судебного пристава-исполнителя. Убытки, возникшие в результате приостановления государственной регистрации прав, несет уклоняющаяся сторона. (в ред. Федеральных законов от 09.06.2003 N 69-ФЗ, от 02.10.2007 N 225-ФЗ)

        Абзац — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 09.06.2003 N 69-ФЗ)

        Государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества проводится на основании заявления правообладателя или уполномоченного им на то лица, если иное не установлено федеральным законом. (в ред. Федеральных законов от 09.06.2003 N 69-ФЗ, от 08.05.2009 N 93-ФЗ)

        Закон регулирует те отношения, которые неизбежно возникают после создания в РФ системы госреестра и процедуры обязательной регистрации всего приобретенного имущества. Граждане, осуществляющие сделки, предметом которых является недвижимость, теперь обязаны каждую фиксировать в базе Росреестра.

        Федеральный закон облегчает государству контроль за движением объектов недвижимости на рынке. При этом права граждан иметь собственность и распоряжаться ею не будут никак ущемлены.

        Наоборот, система регистрации закрепляет их, мешая мошенникам осуществлять незаконные операции. Вдобавок покупатели, решившие приобрести какую-нибудь недвижимость, смогут проверить через систему Росреестра факт принадлежности объекта продавцу.

        Ведь зачастую недобросовестные продавцы стараются реализовать то, что в реальности не принадлежит им.

        В едином Росреестре будут содержаться основные сведения, касающиеся объектов недвижимости. Регистрация для собственников – юридический акт, суть которого — подтвердить документально их права. Взамен граждане получают выписку, где содержится вся необходимая информация, касающаяся объекта недвижимости, и сведения о его владельце.

        Важно: без регистрации собственник не сможет свободно распоряжаться недвижимостью. Законопроект ясно отражает это. Незарегистрированная собственность будет считаться бесхозной, значит, осуществлять с ней какие-либо сделки невозможно.

        ФЗ номер 218 с последними изменениями на этот год устанавливает порядок приказного порядка регистрации сделок, добровольного порядка, разделение собрания участков и др. Для того чтобы сделка могла соответствовать НПА и являться законной, нужно указать все сведения, содержащиеся в ФЗ в заявлении на регистрацию.

        Федеральный закон о государственной регистрации недвижимости. Данный закон с ми представлен в системе консультант.

        Он содержит в себе основные сведения, касающиеся перечня имущества, подлежащего закреплению в реестре, порядок производства регистрационных действий, а также порядок ведения самого реестра.

        Положения последней действующей редакции данного законодательства устанавливают, что все необходимые действия граждане могут совершать не только в регистрационных центрах и отделениях, но и путем обращения в многофункциональные центры по предоставлению государственных или муниципальных услуг.

        Этот документ не распространяется на правила регистрации особых объектов недвижимого имущества, например:

        1. Недра.
        2. Воздушные суда.
        3. Объекты внутреннего плаванья и др.

        Порядок регистрации вышеуказанных объектов регламентируется иными правовыми актами.

        Изменение в законе о регистрации недвижимости 2020-2021

        Эта статья 218-го ФЗ является очень важной, так как именно она закрепляет основания для проведения регистрационного учета. В росреестре для госрегистрации и кадастра предусмотрена такая аббривеатура, как ЕГРН – единый государственный реестр прав на недвижимое имущество.

        Таковыми основаниями являются:

        1. Свидетельства о вступлении в наследство.
        2. Решения органов судебной власти.
        3. Решения органов государственной власти и ОМС.
        4. Межевые и технические планы и др.

        Новеллой с 2035 года станет то, что теперь публичные кадастровые карты основаниями для регистрации считаться не будут.

        В данной статье рассматривается круг субъектов, которые имею право на осуществление действий, описанных выше. Это, например, собственники, наследники, кадастровые инженеры, должностные лица органов государственной власти и др.

        Это очень важная статья, закрепляющая форму документальных актов, на основании которых и происходит учет: кадастровые и земельные акты, акты подтверждающие наличие права собственности, акты о наличии имущества и др. С января текущего года были внесены изменения, согласно которым допускается подача данных актов в форме электронных носителей, например, на диске. Ранее же допускался исключительно бумажный документальный носитель.

        Здесь предъявляются требования непосредственно к межевому плану. При оформлении объектов при вступлении в право собственности нужно предоставить межевую документацию.

        Там обязательно должно быть указано:

        1. Данные о земле.
        2. Новые сведения для реестра.
        3. Проект регистрации права.
        4. Данные о плане расположения земли.

        Межевая документация включает в себя не только текстовой фрагмент так и зарисовку, выполняемую специально уполномоченными лицами – кадастровыми инженерами, которые имеют на то соответствующую лицензию.

        В данном разделе закона о регистрации прав на недвижимое имущество рассматривается основание приостановления законодательно установленных учетных действий.

        К таковым относятся отсутствие фактического права, наличие другого подобного заявления, ложные сведения в предоставленной документации и др.

        Эта правовая норма федерального закона №218 предусматривает возможность регистрационного органа полностью отказать в производстве необходимых юридически значимых действий.

        Как правило, такой отказ имеет место в тех ситуациях, когда после приостановления не было осуществлено действий по устранению допущенных нарушений.

        Регистрация собственности в 2021 году

        Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

        Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

        Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

        Закон регулирует те отношения, которые неизбежно возникают после создания в РФ системы госреестра и процедуры обязательной регистрации всего приобретенного имущества. Граждане, осуществляющие сделки, предметом которых является недвижимость, теперь обязаны каждую фиксировать в базе Росреестра.

        Федеральный закон облегчает государству контроль за движением объектов недвижимости на рынке. При этом права граждан иметь собственность и распоряжаться ею не будут никак ущемлены. Наоборот, система регистрации закрепляет их, мешая мошенникам осуществлять незаконные операции. Вдобавок покупатели, решившие приобрести какую-нибудь недвижимость, смогут проверить через систему Росреестра факт принадлежности объекта продавцу. Ведь зачастую недобросовестные продавцы стараются реализовать то, что в реальности не принадлежит им.

        В едином Росреестре будут содержаться основные сведения, касающиеся объектов недвижимости. Регистрация для собственников – юридический акт, суть которого — подтвердить документально их права. Взамен граждане получают выписку, где содержится вся необходимая информация, касающаяся объекта недвижимости, и сведения о его владельце.

        Оформление временной прописки возможно в случае предоставления согласия одного из нижеперечисленных лиц:

        • физического лица-собственника жилища;
        • юр. лица, владеющего жилым объектом в целом;
        • наймодателя и всех проживающих в квартире лиц (если это муниципальная квартира).

        В последнем случае наймодатель должен быть проинформирован о новом временном жителе в соответствии с ЖК РФ (ст. 80). В таком жилом фонде предельно возможный срок регистрации составляет 6 мес. При этом наймодатель может дать отказ в регистрации, если площадь жилья в расчете на человека в случае прописки нового жителя не будет соответствовать установленным нормам.

        Статья 80. Временные жильцы

        Согласие на временную прописку должно быть письменным. Оно заверяется у нотариуса либо непосредственно в месте, куда подаются документы на временную регистрацию (разумеется, в присутствии соответствующих лиц).

        Срок временной прописки должен быть оговорен сторонами заранее. В этом случае возникает вопрос: а сколько можно максимум проживать по адресу временной регистрации? По закону этот срок не может быть свыше 5 лет.

        Снявшись с одного адреса постоянного проживания, по новому адресу нужно зарегистрироваться в теч. семи суток. Данная норма была введена Постановлением N 713 от 17.07.95. В акте прописываются все нюансы снятия и постановки на регистрационный учет. В нем же указываются лица, ответственные за принятие и обработку документов в целях регистрации.

        Деятельность, которая осуществляется органами власти в сфере кадастра, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на исследование недвижимости и определение всех её характеристик для дальнейшей постановки имущества на учёт и формирования кадастровой документации. Следует помнить о том, что все действия точно установлены законом. Требования предъявляются не только к участникам процесса, но к самим объектам, что и проверяется в ходе кадастровой деятельности.

        Кадастровая деятельность может быть реализована исключительно специалистами – инженерами.

        Рекомендуем ознакомиться:

        Как оспорить кадастровую стоимость земельного участка или помещения в здании

        Заявитель выступает первой стороной рассматриваемой деятельности, это может быть гражданин или организация, которым требуется исследование недвижимости и постановка ее на учёт. Вторая сторона – инженеры, специализирующиеся на кадастровых работах. Именно к ним закон и предъявляет основные требования.

        Первое и главное из них – вступление в саморегулируемую организацию, для чего необходимо соблюдение следующих условий:

        1. Обязательно оформление гражданства России.
        2. Высшее образование. Допускается как бакалавриат, так и магистратура. Направление подготовки может быть любым из установленного министерством экономического развития перечня.
        3. Опыт работы. Необходимо проработать не менее двух лет на должности помощника инженера.
        4. Сдача специального экзамена, связанного с проверкой теоретических знаний о кадастровом деле.
        5. Отсутствие дисциплинарных взысканий, предусмотренных при нарушении кадастрового законодательства.
        6. Отсутствие судимостей, которые не были сняты или погашены, но только за преступление, совершённое умышленно.
        7. Отсутствие ограничений, предусматриваемых законодательством.
        8. Предоставление договора, который подтверждает наличие страхования гражданской ответственности специалиста.

        Отдельно следует уделять внимание стажировке. Согласно части 9 ст. 29 ФЗ №211, за ней должен происходить постоянный контроль со стороны руководителя саморегулируемой организации.

        Наличие саморегулируемой организации и членство в ней — это обязательное условие, которое действует в случае выбора подобного варианта деятельности. Однако инженер не всегда обременяется подобным обязательством. Организация позволяет создать условия для обеспечения деятельности специалиста, но пользоваться этим инженер не обязан.

        Именно поэтому закон устанавливает две формы деятельности кадастровой направленности:

        1. Индивидуальное предпринимательство. Для этого достаточно пройти регистрацию и получить статус ИП с определением такого вида работ, как кадастровый.
        2. Членство в саморегулируемой организации. Здесь достаточно заключить трудовой договор.

        Иные варианты не допускаются. Без регистрационного оформления осуществлять кадастровые мероприятия нельзя.

        В целях координации и взаимодействия инженеров обязательно ведутся реестры, включающие сведения о каждом специалисте, независимо от формы осуществления деятельности.

        Помимо контроля над кадастровой работой со стороны организаций и объединений, осуществляется также государственный надзор. На это уполномочен госорган, действующий в сфере кадастра, в том числе реализующий процесс формирования реестра и ведения учёта имущества. Такой орган может подать иск в арбитражный суд, потребовать исключить инженера из организации, возбудить административное производство или применить иные меры воздействия в случае выявления нарушений законодательства.

        Наиболее похожими по смыслу и направленности законами являются ФЗ 122, касающийся государственной регистрации прав граждан на недвижимое имущество и осуществление сделок с ним.

        Как видно, принятый 21 июля 1997 года проект касается недвижимости, прав собственников, а также необходимости регистрации всех сделок, проводимых с недвижимостью.

        Именно его заменой стал ФЗ 218. Кстати, в 2020 году ФЗ 122 официально утратит силу. Уже сейчас процедура регистрации должна проводится согласно обновленному ФЗ 218.

        Другой похожий проект – ФЗ 221 «О кадастровой деятельности». Касался необходимости проведения общего кадастрового учета и особенностей работы кадастровых компаний, осуществляющих установление границ (межевание).

        Было Стало
        Документы подавались только в бумажном виде. Появилась дополнительная возможность подавать документы в электронном формате без предоставления оригиналов. Для оформления дистанционной регистрации права собственности необходимо предварительно получить сертификат ЭЦП (электронно-цифровой подписи) в одном из Удостоверяющих центров. Эта процедура платная – 3 000-5 000 рублей. Зато стоимость госпошлины при электронной регистрации снижается с 2 000 до 1 200 рублей.
        Для получения данных кадастрового учета ЭЦП не требуется.

        Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

        В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

        1) преимущественные интересы — права (обременения прав) на недвижимое имущество, которые в соответствии с настоящим Законом и иными законодательными актами не подлежат обязательной государственной регистрации в правовом кадастре и признаются действительными без государственной регистрации;

        2) ранее возникшее право (обременение права) — право (обременение права) на недвижимое имущество, которое возникло до 1 марта 1996 года и действительно при условии его соответствия законодательству, действовавшему на момент возникновения соответствующего права;

        3) учетная регистрация — регистрация прав (обременении прав) на недвижимое имущество с целью учета прав (обременении прав) на недвижимое имущество, действительных без государственной регистрации в правовом кадастре, в том числе ранее возникших прав;

        4) личный сервитут — сервитут в пользу определенного лица, не связанный с обладанием им господствующего объекта недвижимости;

        5) недвижимое имущество (недвижимость) — земельные участки, здания, сооружения и иное имущество, прочно связанное с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно;

        6) государственная регистрация прав на недвижимое имущество (далее — государственная регистрация) — обязательная процедура признания и подтверждения государством возникновения, изменения или прекращения прав (обременении прав) на недвижимое имущество и иных объектов государственной регистрации в правовом кадастре в порядке и сроки, установленные настоящим Законом и иными законами;

        7) первичный объект недвижимости — здания и сооружения различного функционального назначения, а также объекты особого регулирования и градостроительной регламентации;

        8) вторичный объект недвижимости — жилые и нежилые помещения, которым в целях регистрации прав на них присваиваются кадастровые номера как объектам индивидуального (раздельного) права собственности (иного вещного права);

        9) обременение права на недвижимое имущество — любое ограничение права на недвижимое имущество, возникшее в порядке, предусмотренном законами Республики Казахстан или соглашением сторон и выражающееся в ограничении правомочия правообладателя на владение, пользование и (или) распоряжение недвижимым имуществом;

        10) формирование объекта недвижимости — процесс установления уникальных идентификационных характеристик объекта недвижимости и присвоение ему кадастрового номера;

        11) служащий объект недвижимости — объект недвижимости, обремененный сервитутом;

        12) идентификационные характеристики объекта недвижимости — сведения об объекте недвижимого имущества, включая адрес, регистрационный код адреса (при его наличии), вид недвижимости, кадастровый номер, форму собственности, количество составляющих, категорию земель, делимость, целевое назначение, этажность, площадь (общая, жилая, полезная), необходимые для целей ведения правового кадастра;

        13) юридические притязания — юридические факты, которые свидетельствуют об оспаривании третьими лицами либо наличии интереса в отношении прав на недвижимое имущество, сделок с ним;

        14) кадастровый номер — индивидуальный, не повторяющийся на территории Республики Казахстан, номер объекта недвижимости, который присваивается в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

        15) объект кондоминиума — имущественный комплекс, состоящий из земельного участка (земельных участков), первичных и вторичных объектов, на который устанавливается в соответствии с законодательством Республики Казахстан собственность на недвижимое имущество в форме кондоминиума;

        16) правоустанавливающие документы — документы, на основании которых возникают, изменяются и (или) прекращаются права (обременения прав) на недвижимое имущество;

        Статья 20. Порядок проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество

        1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество проводится в следующем порядке:

        1) прием документов, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона для государственной регистрации;

        2) проверка документов, представленных на государственную регистрацию, включая проверку законности совершаемой сделки и (или) иных юридических фактов (юридических составов), являющихся основаниями возникновения, изменения, прекращения прав (обременении прав) на недвижимое имущество или иных объектов государственной регистрации на соответствие действующему законодательству.

        Сведения о технических и идентификационных характеристиках объекта недвижимости, необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество, регистрирующий орган получает из соответствующей государственной информационной системы;

        3) внесение записей в регистрационный лист о произведенной регистрации либо отказ или приостановление государственной регистрации в случаях, предусмотренных настоящим Законом;

        4) совершение надписи на правоустанавливающем документе о произведенной государственной регистрации;

        5) выдача правоустанавливающего документа с отметкой о произведенной регистрации, либо документа об отказе или приостановлении государственной регистрации по основаниям, предусмотренным настоящим Законом, а также выдача свидетельства о государственной регистрации в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.

        При осуществлении расчета по сделке с недвижимым имуществом в безналичной форме, совершаемой в простой письменной форме, регистрирующий орган с согласия сторон направляет уведомление о произведенной регистрации в банк второго уровня или Национальному оператору почты, в котором открыт банковский счет с целью обеспечения сделки.

        1-1. Электронная регистрация осуществляется в случаях, когда права (обременения прав) возникают, изменяются или прекращаются на основании сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности, а также в иных случаях, установленных настоящим Законом.

        2. Электронная регистрация прав (обременений прав) на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности проводится в следующем порядке:

        1) нотариус после удостоверения сделки, выдачи свидетельства о праве на наследство или свидетельства о праве собственности:

        направляет электронную копию правоустанавливающего документа, удостоверенную электронной цифровой подписью, посредством единой нотариальной информационной системы в информационную систему правового кадастра;

        информирует приобретателя недвижимого имущества:

        об уникальном номере правоустанавливающего документа, присвоенном единой нотариальной информационной системой;

        о сумме оплаты за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество или об освобождении от оплаты, установленной уполномоченным органом, определяемым решением Правительства Республики Казахстан из числа центральных государственных органов по согласованию с уполномоченным органом и антимонопольным органом;

        в случае освобождения приобретателя недвижимого имущества от оплаты за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество сканирует документ, подтверждающий право на льготу;

        направляет в информационную систему правового кадастра:

        электронные адреса в сети Интернет участников сделки – при их наличии;

        электронную копию документа, подтверждающего освобождение лица от оплаты за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество;

        2) правообладатель или его уполномоченный представитель оплачивает сумму за государственную регистрацию через платежный шлюз «электронного правительства» (далее – ПШЭП) любым способом, предусмотренным законодательством Республики Казахстан об информатизации, с обязательным указанием данных плательщика оплаты за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и уникального номера правоустанавливающего документа.


        Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *