Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Условия регистрации сделки купли-продажи недвижимости». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Для регистрации Вам потребуются:
- Паспорта продавца и покупателя и их копии. Если интересы участников представляют третьи лица – необходимо предъявить также оригинал доверенности.
- Договор купли-продажи в 3 экземплярах. Два останутся на руках у участников сделки, третий же будет отправлен в Росреестр.
- Акт приема-передачи объекта недвижимости в 3 экземплярах.
- Документы, подтверждающие права собственности продавца.
- Платёжный документ, подтверждающий оплату госпошлины.
- Справка из домоуправления со сведениями о прописанных в квартире лицах.
В некоторых случаях для регистрации потребуется предъявить дополнительные документы:
- Заверенное нотариусом согласие супруга или супруги продавца, если тот состоит в браке.
- Если один из собственников квартиры является несовершеннолетним – разрешение от органов опеки.
- Расписки от прочих владельцев квартиры, подтверждающие их преимущественное право, если предметом договора купли-продажи является доля.
- Если квартира приобретается с использованием заёмных средств – ипотечный договор.
- Если в базе ЕГРН относительно квартиры, являющейся предметом договора, есть какие-либо неточности — от продавца потребуется предоставление технического паспорта, плана, выписки и т. д.
- Справка из домоуправления об отсутствии долгов по коммунальным услугам.
Как оформить сделку купли-продажи квартиры
Для того чтобы провести регистрацию сделки через отделение МФЦ необходимо собрать полный комплект предусмотренных законом документов и передать их специалисту центра, а по истечении оговорённого срока забрать подтверждающие документы.
Этапы регистрации:
- Подготовить требующиеся бумаги.
- Оплатить установленную госпошлину.
- Записаться на приём.
- В назначенный день лично посетить офис МФЦ.
- Передать подготовленный пакет документов.
- Составить заявление о регистрации.
- Забрать расписку о принятии заявления и документов.
- Дождаться окончания срока регистрации и предъявив расписку забрать готовые документы, подтверждающие регистрацию сделки.
Внимание! МФЦ является лишь посредниками между гражданином и Росреестром, и ответственен только за прием заявления на регистрацию прав собственности и пакета необходимых документов.
После того как специалист центра принял необходимые документы от участников сделки он повторно проверяет их на предмет ошибок и неточностей, после чего передаёт в Росреестр, где будет проведена их проверка. После её окончания в ЕГРН вносится соответствующая запись и происходит фактическая передача права собственности.
Рассмотрим особенности процедуры:
- Реквизиты для оплаты государственной пошлины за регистрацию ДКП различаются. В МФЦ не примут документы от заявителя, если в квитанции об оплате указаны реквизита Росреестра.
- Сотрудники Росреестра могут проконсультировать заявителя в вопросах, связанных с регистрацией перехода прав собственности. Сотрудники МФЦ этого сделать не смогут, их задача заключается исключительно в принятии документов и их последующей передаче в указанный орган.
- Сроки регистрации сделки на 2 рабочих дня больше, чем при оформлении через Росреестр.
- В офисе МФЦ сотрудники бесплатно сделают все требующиеся копии документов, в Росреестре эта услуга не предусмотрена.
Срок регистрации прав собственности – 7 рабочих дней с момента предоставления полного пакета документов в Росреестр. На практике часто процедура проходит быстрее.
Дают ли документы после сделки на руки?
После завершения процедуры регистрации заявитель может получить выписку из ЕГРН. Её получение также возможно в электронном виде, при этом присланный файл будет заверен электронной подписью регистратора.
Он обладает той же силой, что и бумажный документ с подписью и печатью.Также собственнику будут возвращен договор купли-продажи с подписью и печатью регистратора.
Порядок регистрации сделок с недвижимостью: пошаговая инструкция
Регистрация сделки в Росреестре производится сразу же после подписания ДКП продавцом и покупателем. Они могут предварительно записаться на прием на любую удобную дату, и подать документы.
В отличие от покупки жилья у застройщика, здесь право требования не регистрируется. Регистрации подлежит сразу переход права собственности от продавца к покупателю.
Беря ипотеку на покупку жилья, заемщик в дальнейшем предоставляет его в залог согласно условиям договора. До полного погашения задолженности он не может подарить, продать или обменять квартиру без разрешения банка.
При регистрации ДКП (права собственности) в Росреестре сразу регистрируется и обременение. Обязательно указывается дата, номер договора, а также сведения о залогодержателе.
Пройдите опрос и юрист бесплатно расскажет как не допустить ошибок по сделке купли-продажи квартиры в вашем случае