Контроль за инвестиционным строительством

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Контроль за инвестиционным строительством». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Проведем требуемые изыскания для разработки проектной документации и строительства объекта.
  • Узнать подробнее

Роль строительного контроля в инвестициях.

  • Проведем требуемые работы по обследованию для получения достоверной информации о техническом состоянии объекта.
  • Узнать подробнее
  • Разработаем проектную и рабочую документацию для реализации инвестиционного проекта.
  • Узнать подробнее

На начальной стадии инвестиционно-строительного проект заказчик определяет его цели, заказывает расчеты рисков и сроков окупаемости, основные технико-экономические показатели. На этой стадии принимается принципиальное решение о том, какой объект можно построить на участке, исходя из его видов разрешенного использования, каковы коммерческие перспективы при эксплуатации или возможной перепродаже зданий и сооружений.

Управление инвестиционно-строительным проектом начинается непосредственно после разработки бизнес-плана и других базовых документов. Получение разрешений, проведение проектно-изыскательских и других работ, контроль за осуществлением строительства требует не только времени, но и специальных познаний. Поэтому разграничение функций управления ИСП возможно по следующим направлениям:

  • заключение договора с инвестиционной или управляющей компанией, которая будет заниматься финансовыми вопросами, привлечением инвесторов;
  • заключение договора с техническим заказчиком, который возьмет на себя все полномочий на предпроектной стадии, изысканиях и проектировании, строительства и ввода объекта в эксплуатацию;
  • заключение договора с генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком, которые будут отвечать за результат проектирования и строительства.

Такое распределение полномочий и ответственности не означает, что заказчик будет только ждать результатов реализации проекта. Он может координировать общую деятельность, вносить корректировки в цели и задачи проекта, участвовать в согласовании концепции и основных решений объекта. Так как управление ИСП будет передано профессиональным специалистам, заказчик сэкономит вое время и деньги. оптимизирует расходы, которые пришлось бы нести при самостоятельной реализации проекта.

Комментарий специалиста. От компаний и специалистов, привлеченных к управлению проектом, зависит успех и сроки его реализации. Случаи, когда даже самый перспективный и экономически обоснованный проект завершился провалом по причине ненадлежащего управления, встречаются постоянно. При выборе компании для управления ИСП нужно обращаться внимание на множество факторов – личные качества и деловую репутацию руководителей, финансовая надежность, опыт работы, иные показатели.

Роль строительного контроля при инвестициях в строительство

Управление разными видами проектов существенно отличается по целям и задачам, перечню необходимой документации, вариантам согласований и экспертиз, нормам безопасности к объектам. Ниже рассмотрим нюансы управления инвестиционно-строительным проектом на наиболее распространенные типы объектов – многоквартирные дома, общественные и производственные здания.

Под категорию общественных зданий подпадают объекты государственных и муниципальных учреждений, школ, детских садов, торговых и медицинских центров. Поэтому заказчиком проекта может быть не только коммерческая структура, но и бюджетные организации, госорганы. Это влияет на процесс управления ИСП:

  • при бюджетном финансировании выбор технического заказчика, генерального проектировщика и генподрядчика происходит на основе тендеров;
  • при реализации проекта коммерческих объектов можно заранее определить основных арендаторов, спроектировать здание под их цели, заключить предварительные договоры с привлечением средств;
  • при выборе архитектурных и иных решений нужно уделять повышенное внимание транспортной доступности объекта, организации парковок, схем привлечения потребителей.

Коммерческие общественные здания имеют максимально высокий срок окупаемости, относительно быстро проектируются и возводятся. Проект таких объектов может предусматривать помещения с разным функциональным назначением, от кинотеатров и заведений общепита до детских развлекательных площадок. Это будет учитываться при изысканиях, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию.

В соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 6 Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые:

Правила контроля за выполнением инвесторами обязательств по специальным инвестиционным контрактам;

форму отчета о выполнении инвестором обязательств по специальному инвестиционному контракту за отчетный период;

форму отчета о выполнении инвестором обязательств по специальному инвестиционному контракту за период действия специального инвестиционного контракта.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов в соответствующих отраслях промышленности (далее — уполномоченные органы), и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — уполномоченные органы субъектов Российской Федерации) контроля за выполнением инвесторами обязательств по специальным инвестиционным контрактам (далее — контроль).

2. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации имеет право привлекать органы местного самоуправления к осуществлению отдельных контрольных полномочий в порядке, установленном субъектом Российской Федерации и соответствующем настоящим Правилам.

3. Сведения об уполномоченных органах субъекта Российской Федерации, заключивших специальный инвестиционный контракт от имени субъекта Российской Федерации, представляются этими органами в уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня заключения указанного специального инвестиционного контракта.

4. Информационное взаимодействие уполномоченных органов, уполномоченных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципального образования (в случае их привлечения уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктами 2 и 5 настоящих Правил), инвесторов при осуществлении контроля производится с использованием государственной информационной системы промышленности, созданной во исполнение Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации» (далее — информационная система).

5. Контроль осуществляется органами, указанными в пунктах 1 и 2 настоящих Правил, путем оценки промежуточных и итоговых результатов выполнения инвесторами обязательств по специальным инвестиционным контрактам в ходе проведения документарных проверок (проверок по месту нахождения указанных органов) (далее — документарная проверка) и выездных проверок (проверок по месту осуществления технологических и производственных операций по производству промышленной продукции) (далее — выездная проверка).

6. Контроль осуществляется в целях проверки и подтверждения:

а) достижения в ходе реализации инвестиционного проекта результатов, указанных в специальном инвестиционном контракте, за отчетный период или достижения в ходе реализации инвестиционного проекта итоговых показателей за период действия специального инвестиционного контракта при документарной или выездной проверке (далее — отчетный период) и (или) за период, не совпадающий с отчетным периодом (кратный отчетным периодам), — при выездной проверке;

б) выполнения инвесторами иных обязательств по специальным инвестиционным контрактам.

7. Документарная проверка осуществляется путем рассмотрения отчетов о выполнении инвестором обязательств по специальному инвестиционному контракту за отчетные периоды и отчетов о выполнении инвестором обязательств по специальному инвестиционному контракту за период действия специального инвестиционного контракта (далее — отчеты).

К отчетам прилагаются подтверждающие документы (или их копии, заверенные инвестором) в соответствии с условиями специального инвестиционного контракта.

Датой начала документарной проверки является дата получения уполномоченным органом субъекта Российской Федерации отчетов инвестора, которые регистрируются в информационной системе в день поступления.

8. Отчеты, составленные в соответствии с формами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2020 г. N 1049 «Об утверждении Правил контроля за выполнением инвесторами обязательств по специальным инвестиционным контрактам и форм отчетов о выполнении указанных обязательств» (далее — формы отчетов), представляются инвестором в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации по истечении 2 месяцев после окончания отчетного периода (форма отчета о выполнении инвестором обязательств по специальному инвестиционному контракту за отчетный период), а также по истечении 2 месяцев после окончания срока действия специального инвестиционного контракта или после исполнения полностью обязательств по специальному инвестиционному контракту в случае, если обязательства исполнены ранее или позднее окончания срока действия специального инвестиционного контракта (форма отчета о выполнении инвестором обязательств по специальному инвестиционному контракту за период действия специального инвестиционного контракта).

Отчетный период по специальным инвестиционным контрактам, заключенным до вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации» в части регулирования специальных инвестиционных контрактов», устанавливается такими специальными инвестиционными контрактами.

Отчетным периодом по специальным инвестиционным контрактам, заключенным после вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации» в части регулирования специальных инвестиционных контрактов», признается календарный год, определяемый в соответствии с Правилами заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2020��г. N 1048 «Об утверждении Правил заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов».

N п/п Наименование мероприятия1 Срок реализации Краткое описание выполненных работ Реквизиты документов, подтверждающих выполнение работ2 Оставшиеся к выполнению работы (при наличии)3 Срок выполнения оставшихся работ Обоснование изменения сроков, предусмотренных планом-графиком реализации инвестиционного проекта по годам
план. факт.

Управление инвестиционно-строительными проектами

N п/п Наименование произведенной промышленной продукции (далее — промышленная продукция) Код промышленной продукции в соответствии с ОКПД2 (с указанием подкатегории) Запланированный объем производства промышленной продукции (тыс. рублей и единиц продукции) за отчетный период Фактический объем производства промышленной продукции (тыс. рублей и единиц продукции) за отчетный период Документ о подтверждении соответствия промышленной продукции, полученный в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» Документы, подтверждающие производство промышленной продукции8
N п/п Наименование производственных и технологических операций или изменения товарной позиции ТН ВЭД9 Срок начала осуществления операций или изменения товарной позиции ТН ВЭД Краткое описание выполненных работ Реквизиты документов, подтверждающих выполнение работ10 Оставшиеся к выполнению работы (при наличии)11 Срок выполнения оставшихся работ (при наличии) Обоснование изменения сроков начала выполнения операции
план. факт.
1. «Наименование продукции 1″12
1.1. … кв. 20 …г. … кв. 20 …г.
1.2. … кв. 20 …г. … кв. 20 …г.
… кв. 20 …г. … кв. 20 …г.
2. «Наименование продукции 2»
2.1. … кв. 20 …г. … кв. 20 …г.
2.2. … кв. 20 …г. … кв. 20 …г.
… кв. 20 …г. … кв. 20 …г.
N п/п Наименование показателя Значение показателя на начало отчетного периода Плановое значение показателя за отчетный период Фактическое значение показателя за отчетный период Документы, подтверждающие достижение показателя (наименование и реквизиты)14 Лицо, ответственное в соответствии со специальным инвестиционным контрактом за достижение показателя Примечание
1. Объем произведенной промышленной продукции в денежном выражении (тыс. рублей)
2. Объем произведенной промышленной продукции в натуральном выражении (единиц)
3. Объем реализованной промышленной продукции (тыс. рублей)
4. Объем реализованной промышленной продукции в натуральном выражении (единиц)
5. Объем уплаченных налогов (тыс. рублей), в том числе: подтверждается налоговыми декларациями за отчетный период
5.1. в федеральный бюджет (тыс. рублей)
5.2. в региональный бюджет (тыс. рублей)
5.3. в бюджеты муниципальных округов (тыс. рублей)
6. Количество создаваемых рабочих мест (единиц)
7. Указываются иные результаты (показатели) за отчетный период, предусмотренные специальным инвестиционным контрактом
N п/п Описание полученной меры стимулирования деятельности в сфере промышленности Уровень меры стимулирования деятельности в сфере промышленности15 Тип меры стимулирования деятельности в сфере промышленности16 Наименование нормативного правового акта, на основании которого предоставляется мера стимулирования деятельности в сфере промышленности Орган исполнительной власти, администрирующий меру стимулирования деятельности в сфере промышленности Документы, подтверждающие предоставление меры стимулирования деятельности в сфере промышленности (наименование, дата, номер)
1. Субсидия
2. Объем налоговых льгот, в том числе: предоставляются сведения об отчетах, в которых инвестором ранее представлялась информация о предоставленных мерах стимулирования деятельности в сфере промышленности
2.1. из федерального бюджета
2.2. из регионального бюджета
2.3. из бюджетов муниципальных округов
3. Иные меры стимулирования

Понятие, цели строительного контроля и осуществляющих его лиц устанавливает ст.53 ГрК РФ. Согласно ей стройконтроль — комплекс контрольных мероприятий, который проводится при возведении новых, реконструкции, капремонте существующих зданий и сооружений любого назначения.

Строительный контроль нужен для проверки соответствия технологии выполнения и качества работ требованиям проектной и рабочей документации, энергоэффективности, техрегламентов, результатам изысканий, градостроительного плана и правилам землепользования. Он позволяет обеспечить безопасную эксплуатацию объекта.

Лица, имеющие право осуществлять строительный контроль при строительстве, реконструкции и капремонте, перечислены в п.2 ст.53 ГрК РФ.

К ним относятся:

  • подрядчик (лицо, осуществляющее строительство);
  • застройщик, технический заказчик, ответственный эксплуатант, региональный оператор, а также привлеченные по договору юридические лица и ИП;
  • разработчик проектной документации, привлеченный по инициативе застройщика или техзаказчика.

В соответствии с ч.4 ст.53 ГрК РФ, а также п.п. 5 и 6 постановления Правительства №468 стройконтроль включает в себя освидетельствование скрытых работ, промежуточную приемку готовых ответственных конструкций и участков инженерных сетей. Проведение и результаты контрольных мероприятий фиксируются в журнале работ и соответствующих актах, которые подписываются представителями заказчика или подрядчика.

Согласно ч.ч.1,5 ст.55.5-1 ГрК РФ организация и проведение строительного контроля относятся к должностным обязанностям специалиста по организации строительства — главного инженера проекта, сведения о котором включены в национальный реестр.

Таким образом, исполнительную документацию имеет право подписывать специалисты по организации строительства, выполняющие функции стройконтроля по договору с техническим заказчиком, подрядчиком или подрядчиком (если он самостоятельно выполняет работы по возведению, реконструкции или капремонту). В соответствии с письмом Ростехнадзора № 09-02-05/15110 к исполнительной документации относятся и акты приемки ГРО и разбивки осей.

Строительный контроль относится к функциям технического заказчика, которые может выполнять только организация-член СРО в области строительства. Это требование установлено в п.22 ст.1 ГрК РФ. Поэтому для и осуществления только стройконтроля юридическое лицо или ИП должно состоять в саморегулируемой организации.

Уровень ответственности организации при проведении только строительного контроля

По мнению Минстроя РФ уровень ответственности техзаказчика должен зависеть от суммы обязательств по договорам на выполнение изысканий, разработку проектной документации и строительства, которые он заключает от имени застройщика.

Исходя из этого, уровень ответственности организации, осуществляющей только строительный контроль, зависит от размера обязательств по договору на выполнение этой функции.

В соответствии с п. 5.2 СП 47.13300.2011 застройщик (технический заказчик) назначает ответственного представителя стройконтроля застройщика (заказчика), а генподрядчик – ответственного производителя работ.

Стройконтроль застройщика (заказчика) проводится в виде контроля и надзора за выполнением работ по договору строительного подряда. Генподрядчик осуществляет контроль качества работ непосредственных исполнителей, соответствия строительных материалов и изделий требованиям документации и техрегламентов.

Контрольные проверки, которые проводит в рамках стройконтроля застройщик (заказчик) в отношении генподрядчика, не могут осуществляться непосредственно генподрядчиком.

Одна специализированная организация может совмещать функции технического заказчика и генерального подрядчика. Однако совмещение функций ответственного представителя стройконтроля и ответственного производителя работ одним должностным лицом или подразделением этой организации невозможно.

Контроль за исполнением инвестиционных программ

Субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица.

Инвесторы осуществляют капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности.

Заказчики — уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и (или) иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними.

Заказчиками могут быть инвесторы.

Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подрядчики — физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) государственному контракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом.

Пользователи объектов капитальных вложений — физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные государства, международные объединения и организации, для которых создаются указанные объекты. Пользователями объектов капитальных вложений могут быть инвесторы.

Субъект инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух субъектов и более, если иное не установлено договором и (или) государственным контрактом, заключаемым между ними.

Отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений иностранными инвесторами на территории Российской Федерации, регулируются международными договорами Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора и (или) государственного контракта, заключаемых между ними в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Решения по реализации государственных капитальных вложений принимаются органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок финансирования инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета определяется Правительством Российской Федерации, а порядок финансирования инвестиционных проектов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации — органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Размещение заказов на подрядные строительные работы для государственных нужд за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации при реализации инвестиционных проектов производится государственными заказчиками путем проведения конкурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органы местного самоуправления обеспечивают необходимые условия для разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальными образованиями за счет средств местных бюджетов, размещаемых на конкурсной основе.

Расходы на финансирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений органами местного самоуправления, предусматриваются местными бюджетами.

Государственным заказчиком является орган государственной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, а также иной получатель средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляющий закупки продукции для государственных нужд за счет указанных средств.

Государственный заказчик на договорной основе может передавать другим организациям выполнение части своих функций в процедурах закупки продукции для государственных нужд.

Отношения по закупкам и поставкам продукции для государственных нужд регулируются Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, ФЗ «О конкурсах на разрешение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» от 6 мая 1999 года № 97-ФЗ, ФЗ «О реализации ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд», от 26 июля 1995 г. № 597, проектом ФЗ «О закупках и поставках продукции для государственных нужд», иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о закупках и поставках продукции для государственных нужд. Могут также при необходимости применяться правила международного договора.

Федеральный закон «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» от 6 мая 1999 года № 97-ФЗ регламентирует отношения, возникающие между организатором конкурса (государственным заказчиком) и участниками конкурса (поставщиками, исполнителями) в процессе проведения конкурса на размещение заказов на поставки товаров, выполнение строительных работ, оказание услуг для государственных нужд.

В настоящее время федеральными органами исполнительной власти рассматривается вопрос о целесообразности принятия нового Федерального закона. Имеющийся проект Федерального закона «О закупках и поставках продукции для государственных нужд» нацелен на регулирование отношений, возникающих в связи с закупкой и поставкой товаров, работ, услуг для государственных нужд и определение основных прав и обязанностей, возникающих между государственным заказчиком и поставщиком или подрядчиком в процессе закупок. Закон предназначен для: обеспечения максимальной эффективности государственных закупок; расширения и стимулирования участия в закупках поставщиков вне зависимости от их государственной принадлежности; развития конкуренции среди подрядчиков при поставках продукции, обеспечения справедливого и равного отношения государственных заказчиков ко всем подрядчикам; содействия объективности и беспристрастности процедур закупок и их открытости; совершенствования структур управления государственными закупками.

Областью применения проектируемого закона являются все закупки и поставки продукции для государственных нужд, осуществляемые государственными заказчиками на территории Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных государственных фондов Российской Федерации или субъектов Российской Федерации. Положения проекта закона распространяются также на заказчиков, использующих средства соответствующих бюджетов и фондов, предоставляемых в качестве государственной поддержки, включая государственные гарантии.

В вышеуказанном проекте закона предлагается использовать следующие понятия:

«закупки» — приобретение заказчиком продукции за счет средств соответствующих бюджетов и фондов;

«поставки» — передача товаров, выполнение работ, оказание услуг поставщиком заказчику н соответствии с заключенным государственным контрактом или иным разрешенным способом;

«заказчик» — государственный заказчик, т.е. любое юридическое лицо, осуществляющее закупки продукции для государственных нужд, а также другие заказчики, использующие на закупки средства соответствующих бюджетов и фондов в качестве государственной поддержки, включая государственные гарантии;

«поставщик» — любой участник процедур закупок;

«процедуры закупки» — законодательно регламентированная последовательность мероприятий по приобретению продукции для государственных нужд;

«государственные нужды» — потребность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в товарах, работах, услугах, удовлетворяемая за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также государственных внебюджетных фондов Российской Федерации или субъектов Российской Федерации.

Для участия в процедурах закупок поставщики должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым заказчиком для каждой процедуры закупок отдельно.

Поставщик (подрядчик) должен:

— обладать необходимыми профессиональными и техническими квалификационными данными, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, управленческой компетентностью, опытом и репутацией, а также необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного кон��ракта;

— обладать гражданской правоспособностью для заключения государственного контракта;

Закон города Москвы от 10 марта 2000 г. № 4 «О городских государственных заказах» предполагает единый порядок распределения городского заказа, в том числе и при заключении договоров строительного подряда. Новому единому порядку распределения городского заказа обязан подчиняться широкий круг заказчиков — Правительство Москвы, уполномоченные им органы городской администрации, государственные унитарные предприятия города, государственные учреждения. Закон регулирует закупки за счет средств бюджетов, а также за счет заемных средств, привлекаемых под поручительство Правительства Москвы.

Постановление Правительства Москвы от 7 июня 2000 г. № 417 «О мерах по совершенствованию практики размещения городских заказов в отраслях комплекса городского хозяйства» предусматривает, что городской заказ па поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городского хозяйства размещается, как правило, на конкурсной основе.

Отдельным приложением к данному постановлению принят «Регламент размещения городского заказа в Комплексе городского хозяйства», в котором подробно описаны все конкурсные процедуры. Регламент определяет порядок подготовки и проведения конкурсов по определению поставщика (подрядчика) на право заключения государственного контракта на поставку товаров, производство работ или оказание услуг для нужд городского хозяйства за счет средств бюджета города Москвы и заемных средств, привлекаемых под поручительство Правительства Москвы в соответствии с программой долговых обязательств г. Москвы на очередной финансовый год.

Согласно данному Регламенту:

Городской заказ — государственный контракт на поставку товаров, производство работ, оказание услуг для нужд городского хозяйства за счет средств бюджета города Москвы и средств, привлекаемых Правительством Москвы.

Государственный заказчик городского заказа (далее — заказчик) — Правительство Москвы в лице Управления городского заказа Правительства Москвы.

Предмет конкурса — право заключения государственного контракта на исполнение городского заказа по конкретному виду поставки товаров, производству работ, оказанию услуг.

Конкурс — процедура выбора поставщика (подрядчика) на поставку товаров, производство работ, оказание услуг для нужд городского хозяйства.

В соответствии с действующим законодательством застройщиками являются юридические и физические лица, уполномоченные инвестором осуществлять реализацию инвестиционных проектов по капитальному строительству. Ими могут быть специализированные организации, в частности предприятия по капитальному строительству, дирекция строящихся предприятий, а также действующие предприятия, осуществляющие капитальное строительство.

В функции застройщика входят: организация строительства объектов, контроль за его ходом, а также ведение бухгалтерского учета производимых при этом капитальных затрат. При выполнении строительных работ подрядным способом застройщик по отношению к подрядной организации выступает в роли заказчика.

В своей деятельности по организации строительства объектов застройщики руководствуются Положением о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре, утвержденным постановлением Госстроя СССР от 02.02.88 г. № 16. Они руководствуются также и другими нормативными документами, регулирующими вопросы расчета сметной стоимости строительства, правила заключения договоров строительного подряда, бухгалтерского учета долгосрочных инвестиций.

Договор на реализацию инвестиционных проектов

Процесс реализации инвестиционных проектов по строительству объектов начинается с заключения договора (контракта) между инвестором и застройщиком (заказчиком). Договор является основным правовым документом, регулирующим производственно-хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности (п. 1 статьи 7 Закона об инвестиционной деятельности).

Правовой основой для заключения договоров на реализацию инвестиционных проектов является статья 421 ГК РФ (часть вторая), согласно которой стороны могут заключать договоры как предусмотренные, так и не предусмотренные законом или иными правовыми актами. Согласно статье 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом или иными правовыми актами, действующими в момент его заключения.

В договоре на реализацию инвестиционного проекта должны найти отражение права и обязанности, а также функции каждой из сторон. В соответствии с законами «Об инвестиционной деятельности в РСФСР», «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений», «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и другими участники инвестиционной деятельности обязаны соблюдать нормы и стандарты, порядок установления которых определяется действующим законодательством. Участники инвестиционной деятельности, выполняющие специальные виды работ, должны иметь соответствующие лицензии или сертификаты на право осуществления своей деятельности.

Так, строительная деятельность по выполнению функций заказчика предусмотрена Перечнем работ, составляющих виды строительной деятельности, утвержденным приказом Минстроя России от 05.09.96 г. № 17-119, и поэтому подлежит обязательному государственному лицензированию. Оно осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании строительной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.96 г. № 351 и Федеральным законом от 25.09.98 г. № 158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с установленным порядком инвестор самостоятельно определяет объемы, направления, размеры и эффективность инвестиций и по своему усмотрению привлекает на договорной основе юридических и физических лиц, необходимых ему для реализации инвестиций. Инвестор по договору передает застройщику (заказчику) право распоряжаться выделенными инвестициями.

Заказчики-застройщики, специализирующиеся на организации строительства объектов, на основании договора с инвестором могут распоряжаться его денежными средствами, передаваемыми для финансирования строительства объектов.

Для обеспечения организации строительства и контроля за ходом его выполнения заказчик-застройщик:

— выдает исходные данные для разработки проектно-сметной документации, размещает заказы на разработку этой документации и проводит ее согласование в установленном порядке;

— заключает договоры строительного подряда на выполнение всего комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ, осуществляет в соответствии с условиями договора подряда полную или частичную поставку материала и оборудования;

— выполняет все необходимые работы по подготовке строительной площадки, осуществляет надзор за соблюдением норм и правил при производстве строительно-монтажных работ, осуществляет приемку законченных работ и подготовку объекта к передаче в эксплуатацию.

В функции заказчика-застройщика входит также ведение бухгалтерского учета производимых при строительстве капитальных затрат, правильное определение и отражение в учете инвентарной стоимости вводимых в эксплуатацию объектов.

Основные разделы договоров на реализацию инвестиционного проекта

Название договора:

Договор на реализацию инвестиционного проекта по проектир��ванию и строительству объекта.

Предмет договора:

2.9. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА заказчиками (технадзор)

Государственный заказчик организует в установленном порядке и в соответствии с требованиями нормативно-методических и распорядительных документов разработку, рассмотрение, согласование, экспертизу и утверждение проектно-сметной документации, в том числе:

согласовывает решение выбора проектной организации преимущественно по результатам проведения подрядных торгов. При выборе проектной организации оценивает предлагаемые технико-экономические показатели намечаемого к строительству объекта, приведенные в тендерном предложении, а также организационную структуру управления, внутреннюю систему контроля качества проектной продукции и финансовое состояние проектной организации;

согласовывает стадийность проектирования с учетом очередности получения необходимых данных для резервирования и отвода земли, а также получения разрешения на осуществление строительно-монтажных работ;

заключает с проектными, проектно-строительными организациями, другими юридическими и физическими лицами, имеющими соответствующие лицензии, государственные контракты на разработку проектной продукции. При заключении государственного контракта государственный заказчик устанавливает требования к срокам разработки, технико-экономическим показателям, составу и объему проектной документации на основе выделенных бюджетом государственных инвестиций, определяет договорную цену работ, условия страхования рисков, имущественную ответственность сторон за неисполнение договорных обязательств, условия использования и право собственности на разработанную проектную продукцию, условия конфиденциальности при выполнении договора (контракта) и другие условия;

согласовывает задание на проектирование и исходные данные для разработки проектной продукции. Обеспечивает их полноту и качество, передает документы на утверждение. Сбор исходных данных для проектирования может быть поручен проектной организации;

согласовывает с проектной организацией календарный план выполнения работ и выдачи проектной продукции, осуществляет контроль за его выполнением;

контролирует требуемый уровень качества проектных решений в процессе разработки и реализации проектной продукции;

определяет место и время проведения работ, состав участников, устанавливает (согласовывает) правила и процедуры, организует и контролирует ход выполнения работы по рассмотрению и согласованию архитектурно-градостроительных решений проектируемых объектов в органах архитектуры;

обеспечивает проведение экспертизы проектной документации, в том числе государственной экологической экспертизы для оценки воздействия проектируемого объекта на окружающую среду, для чего определяет органы экспертизы и заключает соответствующие договора, а также представляет проекты строительства в соответствующий государственный экспертный орган, осуществляющий комплексную экспертизу;

исполняет предписания государственной экспертизы, изложенные в заключении на проектную документацию;

представляет дополнительную информацию по рассматриваемому проекту строительства по требованию органов государственной экспертизы;

организует согласование решения о строительстве объекта в соответствии с принятым законодательством;

организует в установленном порядке согласование, утверждение и переутверждение проектной документации, а также внесение в проектную документацию изменений по замечаниям экспертизы;

осуществляет выбор (преимущественно по результатам подрядных торгов) подрядчика по строительству. При выборе подрядчика оцениваются условия по строительству объекта, приведенные в тендерном предложении, предполагаемые методы производства строительно-монтажных работ, оснащенность необходимым оборудованием и транспортными средствами, система контроля качества строительной продукции, репутация и финансовое состояние подрядной организации;

заключает с подрядчиком государственный договор подряда (контракт) на капитальное строительство, расширение, реконструкцию или техническое перевооружение объектов для государственных нужд, содержащий данные об объеме и стоимости подлежащих выполнению работ, сроках их начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон, состав и номенклатуру строительных материалов, конструкций, технологического оборудования и других видов материальных ресурсов, поставляемых подрядчиком, порядок проведения пусконаладочных работ, договорную цену работ, гарантийные сроки устранения брака, обнаруженного в период эксплуатации здания или сооружения, условия страхования рисков, связанных со строительством, имущественную ответственность сторон за неисполнение договорных обязательств, условия конфиденциальности при выполнении контракта и т.п., руководствуясь при этом действующими правовыми и нормативными документами. В случае заключения государственного контракта по результатам конкурса на размещение заказа на подрядные работы для государственных нужд условия государственного контракта определяются в соответствии с объявленными условиями конкурса и представленными на конкурс предложениями подрядчика, признанного победителем;

Государственный заказчик обеспечивает своевременное открытие счета, непрерывное финансирование, своевременную оплату работ по государственным контрактам с исполнителями работ (за разработку проектной документации, осуществление подрядных строительных работ, поставку оборудования и материальных ресурсов и другие договора по реализации государственной программы по строительству).

Предусматривает обязательства по обеспечению своевременного и непрерывного финансирования строительства, выделению аванса, устанавливает условия промежуточных расчетов за выполненные работы.

Проверяет предъявленные к оплате документы субъектов-исполнителей, привлекаемых государственным заказчиком на строительство на условиях контракта (договора) за выполненные работы, поставленную продукцию и оказанные услуги.

Производит приемку и оплату работ на основании подписанных им документов об объеме и стоимости выполненных работ и в соответствии с Бюджетным кодексом, Положением по финансированию и кредитованию капитального строительства на территории Российской Федерации, утвержденным Правительством Российской Федерации, в том числе:

оплачивает подрядчику установленную цену после завершения всех работ или отдельных этапов работы, либо в ином порядке, предусмотренном законом или договором;

уточняет срок строительства, если иной срок не предусмотрен государственным контрактом, в случаях уменьшения размера финансовых ресурсов на очередной год или нарушения непрерывности финансирования строительства по согласованию с подрядной организацией;

определяет с участием предприятий и организаций-застройщиков и подрядчиков на основе заключенных договоров по переходящим стройкам и объектам и предконтрактной проработки вопросов со всеми участниками инвестиционного процесса при формировании заказов на материально-технические ресурсы, необходимые объемы работ и капитальные вложения на соответствующий период и представляет заявки на инвестиционные ресурсы за счет соответствующего бюджета на безвозвратной или возвратной основе с соответствующим обоснованием.

Государственный заказчик может вносить необходимые изменения в государственный контракт или прекращать действие государственного контракта при условии возмещения убытков подрядчикам в соответствии с действующим законодательством по решению органов исполнительной власти. Кроме того:

— являться поручителем государственного инвестора по обязательствам платежей установленного им покупателя при оплате строительных материалов, деталей, конструкций, оборудования, комплектующих и других материальных ресурсов поставки заказчика;

— производить окончательный расчет по законченным строительством объектам или мощностям в месячный срок со дня окончания гарантийного срока эксплуатации.

Государственный заказчик:

— ведет оперативный бухгалтерский и статистический учет, составляет и представляет в установленном государством порядке отчетность по всем видам деятельности по утвержденным нормам в установленные адреса и сроки;

— обеспечивает получение долевых передач (взносов) сторонних организаций (инвесторов) на строительство объектов и использование их на финансирование этого строительства;

— представляет справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации государственной целевой программы по строительству;

— согласовывает с подрядными организациями условия заключения договора со страховыми организациями, осуществляющими на законных основаниях проведение соответствующих видов страхования, договоры страхования, связанные с реализацией строительства объектов для государственных нужд;

— контролирует ежемесячное представление в территориальные органы федерального казначейства, а в случае их отсутствия — в финансирующие банки отчета об использовании средств соответствующих бюджетов, предоставленных на безвозвратной основе для финансирования государственных инвестиций.

По поручению государственного заказчика компенсируются затраты другим участникам строительства, если иное не предусмотрено государственным контрактом (договором подряда) в случае консервации или временного прекращения строительства и отказа государственного инвестора от дальнейшего финансирования стройки или объекта.

Нормативно-правовые акты Градостроительной деятельности.

Государственные органы власти. Основные законодательные и нормативные акты градостроительной деятельности. Порядок утверждения законов, постановлений, технических регламентов.

Закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ, Закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 № 384-ФЗ.

Постановления Правительства РФ, руководящие документы Министерств и ведомств.

Участники строительно-инвестиционного процесса: права, обязанности и ответственность.

Общие положения, определения участников градостроительной деятельности, согласно Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ.

Права и обязанности Заказчика (инвестора), подрядчиков, строительного контроля, иных участников строительно-инвестиционного процесса.

Техническое регулирование Градостроительной деятельности. Нормативные документы.

Структура технических регламентов, межгосударственные стандарты.

Своды правил (СП), ГОСТЫ, СНиП, РД, Приказы.

Саморегулирующие организации, ответственность, права и обязанности. Порядок получения допусков СРО. Стандарты саморегулирующих организаций.

Цели СРО. Саморегулируемые организации (СРО) — организация и вступление в них. Порядок финансирования деятельности СРО.

Вступление в СРО. Порядок финансирования деятельности СРО. Порядок получения допусков СРО. Стандарты саморегулирующих организаций.

Получение разрешения на строительство. Получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Получение разрешения на строительство.

Получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Структура Ростехнадзора. Государственный строительный надзор. Распределение полномочий между государственными органами власти, полномочия субъектов федерации в области строительного надзора.

Распределение полномочий между государственными органами власти, полномочия субъектов федерации в области строительного надзора. Структура Ростехнадзора.

Государственный строительный надзор. Ответственность участников строительно-инвестиционного процесса за нарушение в градостроительной деятельности.

Оценка экономической эффективности строительного производства.

Стоимость, себестоимость, рентабельность строительной продукции (экономика и статистика вопроса).

Укрупненные нормативы нового поколения: нормативы цены строительства (НЦС) и нормативы цены конструктивных решений (НЦКР).

Государственная система ценообразования и сметного нормирования в строительстве с учетом изменений, обновлений и перспектив.

Оплата труда в сметах на строительство.

Эксплуатация машин и механизмов.

Основные положения определения сметной стоимости материалов и оборудования.

Виды цен на приобретаемое оборудование.

Транспортные затраты.

Заготовительно-складские расходы.

Методика определения накладных расходов и сметной прибыли при определении стоимости строительно-монтажных работ.

Временные здания и сооружения в строительстве: титульные, нетитульные, вспомогательные сооружения и устройства.

Порядок определения затрат на строительство временных зданий и сооружений (расчет возвратных сумм).

Классификация видов монтажных работ.

Особенности построения сборников единичных расценок на монтажные работы.

Закрытые и открытые расценки по видам монтажных работ.

Порядок составления локальных смет (сметных расчетов) на монтажные работы.

Основные правила составления локальных сметных расчетов на ПНР.

Расчет объемов работ на составление смет по АСУ ТП.

Договорная работа в строительстве.

Смета как основа определении стоимости работ.

Судебная практика, связанная с качеством строительных работ.

Кто может осуществлять строительный контроль?

Менеджмент качества в строительстве. Оценка соответствия строительной продукции и управления качеством строительства. Система строительного контроля.

Виды строительного контроля.

  • Порядок осуществления строительного контроля техническим заказчиком и лицом, осуществляющим строительство на всех этапах технологического процесса.
  • Входной контроль качества проектной документации, строительных материалов, изделий и оборудования.
  • Производственный контроль качества строительных и монтажных работ.
  • Пооперационный контроль отдельных строительных процессов или производственных операций.
  • Приёмочный контроль выполненных работ.
  • Технический регламент о безопасности зданий и сооружений.
  • Контроль за качеством строительства со стороны государства.

Ответственность перед органами государственного строительного надзора.

Организация эффективных взаимоотношений со всеми сторонами строительного процесса. Порядок взаимодействия между участниками строительства, обязанности и ответственность сторон.

  • Особенности взаимоотношений заказчика и генерального подрядчика с представителями проектных организаций, монтажными, наладочными организациями и т.п.
  • Особенности взаимоотношений с поставщиками строительных материалов, изделий и конструкций.
  • Определение границ ответственности участников в различных видах строительства.
  • Вопросы финансирования деятельности по строительному контролю.

Национальные стандарты, созданные на основе ISO 9001, которые принимают во внимание специфику строительной индустрии.

Нормативно-правовые основы ведения исполнительной, технической документации.

Постановление Правительства РФ от 21.06.2010 г. № 468 «О порядке проведения строительного контроля».

РД 11-02-2006.

РД 11-03-2006.

РД 11-04-2006.

РД 11-05-2006.

Приказ Ростехнадзора № 428 от 26 октября 2015 г. (РД-11-02-2006), изменения в составе и порядке ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Обязательные требования действующих СНиПов и СП к оформлению исполнительной документации при осуществлении строительного контроля.

Требования к оформлению общего журнала работ и оформлению актов приемки и освидетельствования скрытых работ.

Требования государственного строительного надзора к ИТТД при сдаче построенного (реконструированного) объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Организационно-правовой порядок обеспечения качества производимых строительных материалов, изделий, конструкций. Общие положения по ведению исполнительной документации в строительстве.

Распределение обязанностей по снабжению материалами строительной площадки.

Комплектность документации.

Условия поставки, на которые необходимо обратить особое внимание.

Переходный период при обновлении требований нормативно-технических документов.

Контроль за условиями хранения строительных материалов.

Виды исполнительной документации и ее комплектность.

Типовые ошибки.

Консервация объекта строительства. Демонтажные работы при строительстве.

Разработка проекта.

Ответственность за нарушение правил консервации.

Возможные проблемы при завершении строительства.

Необходимость получения разрешения на строительство для демонтажа.

Ответственность при проведении демонтажных работ.

Обеспечение строительного контроля общестроительных работ. Геодезические, подготовительные и земляные работы.

Обеспечение работ по строительному контролю.

Геодезический контроль:

  • Создание геодезической разбивочной основы для строительства.
  • Разбивочные работы в процессе строительства.
  • Геодезический контроль точности геометрических параметров строений.
  • Геодезические измерения деформаций оснований, конструкций строений и их частей.

Подготовительные работы:

  • Сдача-приемка геодезической разбивочной основы для строительства.
  • Освобождение строительной площадки.
  • Планировка территории, искусственное понижение уровня грунтовых вод.
  • Перекладка существующих и прокладка новых инженерных сетей.
  • Устройство постоянных и временных дорог, инвентарных временных ограждений строительной площадки.
  • Размещение мобильных зданий и сооружений производственного, складского, вспомогательного, бытового и общественного назначения.
  • Устройство складских площадок и помещений для материалов, конструкций, оборудования.
  • Организация связи для оперативно-диспетчерского управления производством работ.
  • Противопожарные мероприятия.
  • Приёмка строительной площадки.

Строительный контроль земляных работ.

Общие положения по СК земляных работ.

Разработка выемок, вертикальной планировки.

Устройство водоотвода и дренажа, водопонижение.

Возведение насыпей и устройство обратной засыпки.

Осуществление земляных работ в просадочных и набухающих грунтах.

Осуществление земляных работ в особых условиях.

Осуществление специальных земляных работ.

Уплотнение грунтов и устройство грунтовых подушек.

Закрепление грунтов:

  • Силикатизация и смолизация грунтов.
  • Цементация грунтов.
  • Буросмесительный способ закрепления грунтов.
  • Термическое закрепление грунтов.
  • Искусственное замораживание грунтов.

Разработка скальных и мерзлых грунтов, проходка выработок.

Исполнительная документация по СК земляных работ.

Свайные работы и работы по устройству фундаментов мелкого заложения.

Свайные работы:

  • Общие положения.
  • Устройство свай, свай-оболочек, шпунта.
  • Устройство набивных и буронабивных свай.
  • Устройство свайных фундаментов в вечномёрзлых грунтах.
  • Устройство шпунтовых ограждений.
  • Устройство ростверков и безростверковых свайных фундаментов.

Устройство монолитных железобетонных фундаментов.

Устройство сборных железобетонных фундаментов.

Устройство сооружений способом «Стена в грунте».

Несущие и ограждающие каменные и железобетонные конструкции.

Общие положения.

Кладка из кирпича и камней правильной формы.

Бутовая и бутобетонная кладка.

Кладка в сложных условиях:

  • Кладка для условий сейсмических районов.
  • Кладка при отрицательных температурах.
  • Кладка в условиях высоких температур и низкой влажности.

Монолитные железобетонные работы:

  • Опалубочные работы.
  • Арматурные работы.
  • Бетонные работы.

Монтаж сборных железобетонных конструкций:

  • Фундаменты и стены подземной части.
  • Колонны и рамы.
  • Монтаж ригелей, балок, ферм, плит.
  • Панели стен.
  • Монтаж вентиляционных блоков, блоков лифтовых шахт и санитарно-технических кабин.
  • Контроль стыков и швов.
  • Сборка и сварка железобетонных конструкций.

Защита строительных конструкций от коррозии.

Несущие и ограждающие легкие, металлические и деревянные конструкции.

Монтаж лёгких ограждающих конструкций.

  • Стены из панелей типа «Сэндвич».
  • Вентилируемые фасады.

Монтаж металлических конструкций:

  • Общие требования к укрупнённой сборке, установке и закреплению монтажных соединений конструкций.
  • Монтаж конструкций зданий.
  • Монтаж конструкций галерей.
  • Монтаж резервуаров.
  • Монтаж антенных сооружений и башен вытяжных труб.

Монтаж деревянных конструкций:

  • Общие положения.
  • Защита от гниения.
  • Защита от возгорания.

Изоляционные и кровельные работы. Устройство оконных и дверных заполнений.

Строительный контроль при выполнении работ по монтажу канализации.

Строительный контроль при монтаже санитарно-технических приборов и сетей хозяйственно-бытовой канализации.

Строительный контроль при монтаже ливневой канализации.

Строительный контроль при монтаже производственной канализации.

Строительный контроль при монтаже выпусков канализации, контрольных колодцев и локальных очистных сооружений.

Строительный контроль при выполнении работ по монтажу водоснабжения.

Строительный контроль при монтаже водораспределительных устройств и внутренних водопроводных сетей.

Строительный контроль при монтаже расширительных баков, гидроаккумуляторов, повысительных насосных станций.

Строительный контроль при монтаже водомерных узлов и вводов.

Строительный контроль при выполнении работ по монтажу вентиляции.

Строительный контроль при монтаже систем вентиляции.

Строительный контроль при монтаже систем кондиционирования воздуха.

Строительный контроль при монтаже систем холодоснабжения.

Строительный контроль при выполнении работ по монтажу теплоснабжения.

Строительный контроль при монтаже теплового пункта.

Строительный контроль при монтаже теплообменного оборудования и элементов систем теплоснабжения.

Строительный контроль при монтаже систем отопления.

Строительный контроль при монтаже систем горячего водоснабжения

Строительный контроль при выполнении работ по монтажу электроснабжения.

Строительный контроль при монтаже вводных устройств (ВУ), электросилового и электрощитового оборудования (ВРУ, ГРЩ).

Строительный контроль при монтаже электропроводки и кабельных линий.

Строительный контроль при монтаже электроосветительного оборудования и электроприёмников.

Строительный контроль при выполнении работ по монтажу газоснабжения.

Строительный контроль при монтаже газораспределительных пунктов (ГРП), шкафных газорегуляторных пунктов (ШРП).

Строительный контроль при монтаже внутридомовых сетей газораспределения.

Строительный контроль при монтаже газопотребляющего оборудования (котлов, водонагревателей, плит и т.д.).

Организация проведения строительного контроля в нефтегазовом комплексе.

Особенности организации строительного контроля на предприятиях нефтяной и газовой промышленности.

  • Классификация отличающих факторов.[p]
  • Факторы, определяемые деятельностью предприятия.[p]
  • Климатические и геофизические факторы.[p]
  • Прочие факторы.

Положение службы строительного контроля в структуре предприятия.

  • Необходимые для службы строительного контроля коммуникации.[p]
  • Варианты структурного положения службы строительного контроля, реализованные на текущий момент.

Организационные проблемы проведения строительного контроля на предприятиях нефтегазового комплекса и варианты их решений.

Порядок осуществления строительного контроля Заказчика контроля на предприятиях нефтегазового комплекса.

  • Строительный контроль Заказчика.
  • Специализированные службы по строительному контролю дочерних эксплуатирующих организаций.

Вопросы законодательного регулирования взаимодействия Заказчика и Подрядчика.

Вопросы формирования исполнительной документации на объектах газовой нефтяной промышленности.

Особенности формирования исполнительной документации на объектах газовой и нефтяной промышленности.

Брак в строительстве.

Строительный контроль при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объекта нефтяной и газовой промышленности.

Подготовительные работы на объектах нефтяной и газовой промышленности.

Земляные работы на объектах нефтяной и газовой промышленности.

Приёмка, отбраковка и освидетельствование труб, деталей трубопроводов и запорной арматуры.

Контроль качества сварных соединений трубопроводов.

  • Квалификация сварщиков.
  • Трубы, детали трубопроводов, запорная и распределительная арматура.
  • Сварочные материалы.
  • Операционный контроль.
  • Визуальный контроль и обмер сварных соединений.
  • Контроль на герметичность.

Контроль состояния изоляции и приемка законченных строительством средств электрохимической защиты.

  • Осмотр и промежуточная приемка скрытых работ.
  • Сдача-приемка законченных строительством средств электрохимической защиты трубопроводов (ЭХЗ) и линий электропередач (ЛЭП).
  • Контроль чистоты полости, прочности и герметичности трубопроводов. Техническое расследование отказов при испытании трубопроводов.
  • Контроль качества работ при балластировке трубопроводов.

Испытания газопроводов.

Приемка заказчиком законченных строительством объектов газораспределительных систем.

Строительный контроль при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте нефтяных и газовых скважин.

Организация строительства нефтяных и газовых скважин. Буровой подрядчик и буровой супервайзер.

Цикл строительства скважины.

Осложнения и аварии при строительстве скважин, их виды и основные причины возникновения.

Исполнительная документация при строительстве скважин.

Особенности строительного контроля лица, осуществляющего строительство на объектах ПАО «ГАЗПРОМ».

Функции генподрядчика и субподрядчика при осуществлении строительного контроля.

Организация строительного контроля генподрядчика.

Лабораторный контроль.

Геодезический контроль.

Инспекционный контроль (инспекционные проверки).

Приёмочный контроль.

Оценка качества работы генподрядчика.

Оценка качества работы субподрядчиков.

Оценка удовлетворенности заказчика работой подрядчиков.

1. Решения об осуществлении государственных капитальных вложений принимаются органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений предусматриваются:

в федеральном бюджете — при условии, что эти расходы являются частью расходов на реализацию соответствующих федеральных целевых программ, а также на основании предложений Президента Российской Федерации либо Правительства Российской Федерации;

в бюджетах субъектов Российской Федерации — при условии, что эти расходы являются частью расходов на реализацию соответствующих региональных целевых программ, а также на основании предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. Разработка, рассмотрение и утверждение инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном для федеральных целевых программ. Перечни инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, образуют федеральные инвестиционные программы.

4. Порядок финансирования инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета определяется Правительством Российской Федерации, а порядок финансирования инвестиционных проектов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации — органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. Перечни инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, образуют региональные инвестиционные программы.

5. Решения об использовании средств федерального бюджета для финансирования инвестиционных проектов и (или) инвестиционных программ, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, принимаются после заключения Российской Федерацией соответствующих межгосударственных соглашений.

6. Заключение государственных контрактов, иных договоров в целях строительства, реконструкции, в том числе реконструкции с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства государственной собственности, или приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность при реализации соответствующих инвестиционных проектов осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

7. Контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют Счетная палата Российской Федерации, а также уполномоченные на то федеральные органы исполнительной власти. Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляют уполномоченные на то соответствующими субъектами Российской Федерации органы.

Регулирование инвестиционного строительства

1. Капитальные вложения могут быть:

национализированы только при условии предварительного и равноценного возмещения государством убытков, причиненных субъектам инвестиционной деятельности, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации;

реквизированы по решению государственных органов в случаях, порядке и на условиях, которые определены Гражданским кодексом Российской Федерации.

2. Страхование капитальных вложений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1. В случае нарушения требований законодательства Российской Федерации, условий договора и (или) государственного контракта субъекты инвестиционной деятельности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Споры, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации.

1. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Порядок возмещения убытков субъектам инвестиционной деятельности в случае прекращения или приостановления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, определяется законодательством Российской Федерации и заключенными договорами и (или) государственными контрактами.

3. Договор, заключенный до 1 января 2011 года с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением либо унитарным предприятием и предусматривающий строительство, реконструкцию на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности и расположенном в границах субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, объекта недвижимого имущества с привлечением внебюджетных источников финансирования и последующим распределением площади соответствующего объекта недвижимого имущества между сторонами данного договора, может быть расторгнут досрочно в одностороннем порядке органом государственной власти или органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением либо унитарным предприятием в случае указанных в настоящей статье существенного нарушения условий данного договора и (или) существенного изменения обстоятельств, из которых стороны данного договора исходили при его заключении. (в ред. Федерального закона от 12.12.2011 N 427-ФЗ)

Данный договор считается расторгнутым по истечении одного месяца со дня направления органом государственной власти или органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением либо унитарным предприятием уведомления о расторжении договора. (в ред. Федерального закона от 12.12.2011 N 427-ФЗ)

До истечения указанного месячного срока сторона по данному договору вправе направить в орган государственной власти или орган местного самоуправления письменные возражения по вопросу расторжения данного договора. В случае получения органом государственной власти или органом местного самоуправления этих возражений до истечения указанного месячного срока данный договор считается расторгнутым со дня направления органом государственной власти или органом местного самоуправления уведомления о подтверждении ранее принятого решения о расторжении данного договора. (в ред. Федерального закона от 12.12.2011 N 427-ФЗ)

Существенным нарушением условий данного договора, по которому допускается его расторжение в одностороннем порядке соответствующим органом государственной власти или органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением либо унитарным предприятием, является: (в ред. Федерального закона от 12.12.2011 N 427-ФЗ)

неисполнение обязательств по строительству, реконструкции объекта недвижимого имущества в срок, предусмотренный данным договором или договором аренды соответствующего земельного участка, либо при отсутствии такого срока в данных договорах в срок, на который выдано разрешение на строительство, реконструкцию этого объекта, в случае, если строительная готовность объекта недвижимого имущества на последний день такого срока составляет менее чем сорок процентов общего объема его строительства, реконструкции, предусмотренного утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документацией; (в ред. Федерального закона от 12.12.2011 N 427-ФЗ)

отсутствие по истечении пяти лет со дня заключения данного договора разрешения на строительство, реконструкцию этого объекта недвижимого имущества в случае, если в данном договоре не предусмотрен срок окончания строительства, реконструкции этого объекта. (в ред. Федерального закона от 12.12.2011 N 427-ФЗ)

1. Регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматривает:

1) создание в муниципальных образованиях благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов;

защиты интересов инвесторов;

предоставления субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;

расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;

2) прямое участие органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальными образованиями;

Абзац 3 — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

выпуска муниципальных займов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности.

2. Органы местного самоуправления предоставляют на конкурсной основе муниципальные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств местных бюджетов. Порядок предоставления муниципальных гарантий за счет средств местных бюджетов утверждается представительным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Расходы на финансирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений органами местного самоуправления, предусматриваются местными бюджетами. Контроль за целевым и эффективным использованием средств местных бюджетов, направляемых на капитальные вложения, осуществляют органы, уполномоченные представительными органами местного самоуправления.

4. В случае участия органов местного самоуправления в финансировании инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, разработка и утверждение этих инвестиционных проектов осуществляются по согласованию с органами местного самоуправления.

5. При осуществлении инвестиционной деятельности органы местного самоуправления вправе взаимодействовать с органами местного самоуправления других муниципальных образований, в том числе путем объединения собственных и привлеченных средств на основании договора между ними и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации гарантируют всем субъектам инвестиционной деятельности:

обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;

гласность в обсуждении инвестиционных проектов;

стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности.

В связи с принятием настоящего Федерального закона признать утратившими силу в части норм, противоречащих настоящему Федеральному закону:

Закон РСФСР «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 29, ст. 1005);

постановление Верховного Совета РСФСР «О введении в действие Закона РСФСР «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 29, ст. 1006);

статью 5 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Законов Российской Федерации «О стандартизации», «Об обеспечении единства измерений», «О сертификации продукции и услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст. 2397).

Май

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

С общим развитием экономики страны, улучшением финансовой и юридической грамотности российских бизнесменов, а также приходом иностранных компаний в бизнес-сообществе перед вложением средств в проект укрепилась культура проведения профессиональной экспертизы (due diligence).

Со временем, в отрасли гражданского и промышленного строительства инвесторы, рискующие собственными средствами, взяли за правило проведение аналогичных экспертиз. В результате любой застройщик, не имеющий достаточных средств на осуществление проекта и желающий привлечь инвестиционное финансирование, отныне вынужден проводить мониторинг своих проектов.

Согласно статистике, проведение мониторинга строительства значительно увеличивает шансы застройщика на получение инвестиционных средств, но тем самым дает повод для возникновения конфликта интересов.

Для предотвращения подобных ситуаций и сохранения здоровой конкуренции, инвесторы требуют, чтобы экспертиза проводилась независимой инжиниринговой компанией.

Независимый мониторинг процесса строительства значительно повышает «прозрачность» проекта, и, как следствие, его привлекательность для любого инвестора.

Компания SEVERIN DEVELOPMENT является независимой инжиниринговой компанией, готовой провести мониторинг строительства инвестиционного проекта любой сложности, в соответствии с техническим заданием Заказчика. Компетентность компании подтверждается многолетним безупречным опытом работы и рекомендательными письмами наших Заказчиков.

После событий кризиса 2008 года для получения кредита на осуществление строительства любого серьезного крупного объекта в основных кредитующих банках страны (ВЭБ, Сбербанк, Газпромбанк, ВТБ), Заемщику необходимо в обязательном порядке привлекать независимую инжиниринговую компанию. Подобная организация осуществляет в интересах банка мониторинг реализации проекта и готовит Заключения, подтверждающие банку выполнение запланированных показателей реализации проекта, а также целевое расходование выделенных кредитных средств.

Компания SEVERIN DEVELOPMENT является аккредитованной надзорной компанией в:

  • ГК «Внешэкономбанк»;
  • ОАО «Газпромбанк»;
  • ОАО «АЛЬФА-БАНК»;
  • «УРАЛСИБ».

Заключение выполняется инжиниринговой компанией в строгом соответствии с техническим заданием, предварительно согласованным с банком, на основании тройственного договора между Заемщиком, банком и надзорной компанией по контролю за реализацией Проекта на проведение регулярного мониторинга строительства объекта. SEVERIN DEVELOPMENT готовит и предоставляет в банк отчеты до полного исполнения Заемщиком своих обязательств перед банком.

После кризиса 2008-2009 годов, когда банкам «достались» заложенные девелоперами строительные проекты, банкиры, чтобы обезопасить себя на будущее от таких «активов», ужесточили порядок предоставления кредитных средств застройщикам.

Investment and construction activities: the main problems and ways to solve them

Инвестиции в строительство – это вложение средств в строящиеся или уже введённые в эксплуатацию объекты недвижимости с целью получения прибыли от изменения стоимости объекта. В первом случае мы получаем доход в обычном виде – инвестировали на этапе строительства, за это получаем свой объект дешевле, чем при покупке готового. Во втором случае это обычно доработки, отделка, повышение уровня и респектабельности, обустройство и так далее. То есть это не назвать прямыми инвестициями в строительство, но, тем не менее, с процессом постройки связано.

Подводя итог, можно сказать, что инвестиции в новое строительство – отличный выбор для тех, кто хочет получать неплохой доход и при этом готов тратить время на изучение вопроса. Главное преимущество – возможность относительно быстро освоиться и дальше уже работать по схеме. Например, последующие покупки квартир у одного и того же застройщика нередко проводятся со скидкой, а это зачастую существенные суммы. Если капитал небольшой, то можно присмотреться к коммерческой недвижимости или же обращаться в специальные фонды, где сразу несколько маленьких инвесторов будут заниматься одним крупным объектом и в итоге получат в собственность доли объекта.

Экспертиза (от лат. expertus — опытный) — исследование специалистами каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний в области науки, техники и других областей знаний. Наиболее часто проводятся экспертизы экономических, экологических, правовых, врачебно-следственных и других вопросов. Результатом экспертизы является заключение, которое содержит аргументированные доказательства по рассматриваемым проблемам и служит основой для принятия оптимального решения.

Органы экспертизы не имеют единой иерархической структуры. Они входят в состав различных структур административного управления экономикой. В проведении экспертизы они руководствуются едиными методами, инструкциями, организационными подходами и т.п.

В России по технико-экономическим проблемам в настоящее время функционируют следующие экспертные подразделения: Главгосэкспертиза России; организации государственной вневедомственной экспертизы республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга; территориальные организации государственной вневедомственной экспертизы, осуществляющие выборочный контроль; экспертные подразделения министерств и ведомств.

Еще три года назад в Минрегионе РФ обещали решить проблемы обманутых участников долевого жилищного строительства в течение полутора лет. А воз и ныне там. «Мы составляем график-план по решению задачи, с каждым субъектом ведем работу. Решим до середины…

дальше…

Депутаты намерены продолжить контроль процесса завершения строительства проблемных домов и выплат компенсаций гражданамПринятые в последние несколько лет законы защитили участников долевого строительства. Какие ещё остались проблемы, дольщики расскажут…

дальше…


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *