Недвижимое имущество казны это

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Недвижимое имущество казны это». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ИК формируется для достижения таких целей, как:

  • Увеличение величины доходов соответствующего бюджета посредством эффективного управления и владения имуществом;
  • Эффективная оптимизация нефинансовой казны соответствующего бюджета;
  • Вовлечение в оборот соответствующего бюджета большего количества бюджетных средств;
  • Обеспечения устойчивого функционирования муниципальных и государственных бюджетных учреждений.

Энциклопедия решений. Имущество казны

Дата публикации 01.04.2021

Вопрос аудитору

25.01.2021 в государственное казенное учреждение поступило имущество, которое в акте приема-передачи нефинансовых активов у передающей стороны списано со счета 1 108 52 410 (Дт 1 401 20 281 Кт 1 108 52 410). Значит ли это, что учреждению его нужно принять к учету как имущество казны (Дт 1 108 52 310 Кт 1 401 10 199)? Также в бухгалтерию поступило письмо с распоряжением ТУ Росимущества от 13.10.2020, где сказано, что имущество закреплено за казенным учреждением на праве оперативного управления. Какими проводками и документами в бюджетном учете казенного учреждения оформить поступление и принятие в оперативное управление имущества из казны? Какими нормативными актами регулируется этот вопрос?

В соответствии со ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, которое принадлежит на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность) и субъектам РФ — республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта РФ). Имущество, которое принадлежит на праве собственности городским и сельским поселениям, другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью (ст. 215 ГК РФ).

Имущество, которое находится в государственной (муниципальной) собственности, закрепляется за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии со ст. 294, 296 ГК РФ.

Средства бюджета и иное государственное (муниципальное) имущество, не закрепленное за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями, составляют государственную (муниципальную) казну соответствующего бюджета. Это установлено п. 4 ст. 214 ГК РФ.

Нефинансовые и финансовые активы, не закрепленные за учреждениями и составляющие имущество государственной (муниципальной) казны, подлежат бюджетному учету в исполнительных органах государственной власти субъектов РФ (органах местного самоуправления) или уполномоченных ими органах, на которые возложены функции по управлению и распоряжению государственным (муниципальным) имуществом.

Счет 108 00 «Нефинансовые активы имущества казны» применяется только органами, на которые возложены функции по управлению и распоряжению государственным (муниципальным) имуществом, для учета имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями. Использование этого счета учреждениями, не имеющими полномочия по управлению и распоряжению государственным (муниципальным) имуществом, противоречит законодательству. Поэтому поступление и принятие к учету имущества на праве оперативного управления необходимо отражать по счету 101 00 «Основные средства» (п. 7 федерального стандарта «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н, далее — СГС «Основные средства», п. 38 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н).

Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за государственным (муниципальным) учреждением, возникает у учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника (п. 1 ст. 299 ГК РФ).

При передаче объектов нефинансовых активов между субъектами учета, в т. ч. при закреплении права оперативного управления, оформляется акт о приеме-передаче объектов НФА (ф. 0504101). Вместе с тем, при оформлении расчетов по операциям приемки-передачи имущества, активов и обязательств между субъектами учета используется извещение (ф. 0504805). Таким образом, объект движимого имущества принимается к учету на основании акта о приеме-передаче (ф. 0504101) и извещения (ф. 0504805).

Как следует из вопроса, движимое имущество и акт приема-передачи поступили в учреждение в 2021 году. Также были получены распорядительные документы, датированные 2020 г. и подтверждающие закрепление права оперативного управления имуществом. В такой ситуации поступление и принятие к учету движимого имущества необходимо отражать по счету 101 00 в момент его получения, т.е. в 2021 г. Счета у передающей и принимающей сторон совпадать не будут, поскольку счет 1 108 52 410 может применять только орган, уполномоченный вести учет имущества казны.

  • Бухучет и отчетность
  • Налоги
  • Трудовое право
  • Гражданское право
  • Госзакупки
  • Бюджетный учет
  • Учет полиграфической продукции к юбилею организации Бюджетный учет 7 декабря 2020
  • Коммунальные услуги по недвижимому имуществу Бюджетный учет 14 мая 2020
  • Договор на оказание услуг Налоги и взносы 18 декабря 2019

Что относится к имуществу казны

Источники пополнения казны – средства бюджета и муниципальное либо госимущество.

При этом в ее формировании участвуют только те объекты, которые не закрепляются за госучреждениями и предприятиями.
Данное положение устанавливает 214 статья ГК.

Определяя, что такое казна, норма указывает на то, что она может быть федеральной, региональной (республиканской, краевой, областной, окружной).

РФ.

В число объектов государственной собственности входит государственная казна Российской Федерации и ее субъектов. Казна представляет собой средства соответствующего бюджета и иное государственное или муниципальное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями. Таким образом, казна — это совокупность имущества.

Это означает, что право пользования, владения, распоряжения государство реализует через свои институты власти.

В п. 1, 2 125 статьи ГК определено, что муниципальные и госорганы получают и осуществляют юридические возможности и несут обязанности от имени РФ и МО в пределах своей компетенции. Нормы предусматривают полномочия по распоряжению, пользованию и владению средствами бюджета не только для представительных, но и для исполнительных органов.

Примером, в частности, может служить Орловская обл.

В соответствии со ст. 128 ГК РФ имущество относится к объектам гражданского права.

Казна как совокупность имущества является объектом, который в таком качестве не может выступать участником (субъектом) гражданских правоотношений. Некоторые цивилисты указывают в рассматриваемых правоотношениях на огромное значение финансового права, объясняя это тем, что казну составляют в первую очередь средства соответствующего бюджета.

Кроме того, туда могут быть отнесены средства государственных и муниципальных внебюджетных фондов[1]. То есть основная часть казны представлена фондами финансовых ресурсов, а отношения по их образованию, распределению и использованию признаются предметом финансово-правового регулирования.

Поэтому в казну входит и такое имущество, право собственности на которое регулируется другими отраслями права.

Так, в соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 №

Исходя из средне- и долгосрочных программ развития государства, указанные функ­ции реализуются в форме самостоятельных процедур (операций), которые, в свою очередь, группируются по видам активов и направлениям дальнейшего использования.

При форми­ровании активов казны можно выделить следующие процедуры: оценка текущего состоя­ния казны и прогноза ее изменения, выработка политики по формированию казны, норма­тивно-правовое обеспечение формирования казны, информационное обеспечение и веде­ние баз данных по активам.

В составе перечисленных процедур, а также в качестве само­стоятельных единиц при формировании казны используются отдельные операции, такие как операции учета, оценки, инвентаризации, хранения и т. п. 1. Теоретические аспекты государственной казны России. 1.1.

Понятие, сущность, цели и задачи государственной казны.

В казну поступают налоги, пошлины и другие государственные доходы,

С помощью финансовых инструментов правительство вкладывает средства в проекты, способные принести прибыль и извлечь ощутимые выгоды для государства.

выполняет гарантийную функцию, поддерживая экономику страны и уровень жизнь населения в период экономического кризиса. Поэтому своевременное пополнение и рост объемов казны позволяют с оптимизмом смотреть в будущее.Если говорить простым языком, государственная казна представляет собой хранилище в виде банковских счетов, имущества, материальных ценностей, недвижимости.

Провозглашение Советской власти не повлекло за собой исчезновения из гражданского оборота казны. Наоборот, начавшаяся впоследствии национализация привела к тому, что имущественная база казны значительно расширилась.

До принятия Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик 1961 года и Гражданского кодекса РСФСР 1964 года[4] понятие «казна» встречалось в гражданском законодательстве, в частности, в статье 19 Гражданского кодекса РСФСР 1922 года[5], в которой было закреплено, что «государственные предприятия и объединения, не переведенные на хозяйственный расчет и не финансируемые в сметном порядке, выступают в гражданском обороте как самостоятельные и не связанные с казной юридические лица». Встречалось понятие казны и в других законодательных актах.[6] Несмотря на то, что в первые годы советской власти цивилисты понятие «казны» считали неприемлемым для употребления в

Исчерпывающий перечень имущества, составляющего государственную казну РФ, казну субъекта РФ, казну муниципального образования, на законодательном уровне не определен. Источники формирования и состав имущества казны устанавливаются нормативными правовыми актами собственника.

К сведению. В соответствии со ст. 125 ГК РФ права собственника имущества казны от имени РФ, субъектов РФ, муниципальных образований осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, предусмотренной актами, определяющими статус таких органов. При этом в случаях и в порядке, установленных законодательством (федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативными актами субъектов РФ, муниципальных образований), по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

Источниками формирования казны может быть имущество:

  • созданное или приобретенное за счет средств соответствующего бюджета;
  • переданное безвозмездно юридическими и физическими лицами;
  • переданное в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную, субъекта РФ и муниципальную;
  • собственник которого неизвестен (бесхозяйное имущество);
  • конфискованное, арестованное, залоговое;
  • исключенное на законном основании из хозяйственного ведения и оперативного управления предприятий и учреждений;
  • оставшееся после ликвидации предприятий и учреждений;
  • поступившее по другим основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Как правило, в составе казны учитываются следующие объекты:

  • недвижимое и движимое имущество (здания, сооружения, помещения, в том числе объекты незавершенного строительства, оборудование, транспортные средства и др.);
  • драгоценные металлы, драгоценные камни, ювелирные и иные ценности, а также самородки драгоценных металлов и драгоценных камней, слитки и бруски золота, серебра, платины и палладия, монеты из драгоценных металлов (золота, серебра, платины и палладия);
  • нематериальные активы (объекты интеллектуальной собственности, в том числе все виды программ для ЭВМ, баз данных, изобретений и т.д.);
  • непроизведенные активы (земля, недра, естественные биологические ресурсы, водные ресурсы и др.);
  • материальные запасы.

Документом, подтверждающим право собственности РФ, субъекта РФ, муниципального образования на имущество казны, является соответствующий реестр федеральной, государственной и муниципальной собственности. Он представляет собой информационную систему, содержащую перечень объектов казны и сведения, характеризующие эти объекты.

Реестр объектов казны содержит следующую информацию об имуществе:

  • реестровый номер объекта;
  • кадастровый номер объекта (при его наличии);
  • балансодержатель объекта;
  • основания для включения в реестр;
  • наименование объекта;
  • местонахождение объекта (кадастровый номер при наличии);
  • площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства объекта;
  • способ поступления;
  • балансовую стоимость объекта;
  • об износе (амортизации);
  • принятые решения по передаче имущества в пользование, исключению из состава казны, возврату в казну;
  • другие сведения, соответствующие требованиям действующего законодательства.

Счет 010800000 Нефинансовые активы имущества казны

Обобщим вышеизложенное. Источники формирования, состав казны, документы-основания по движению имущества казны, порядок бюджетного учета устанавливаются нормативными правовыми актами публично-правового образования.

Нефинансовые активы, составляющие казну, в разрезе материальных и нематериальных основных фондов, непроизведенных активов, материальных запасов учитываются на счете 0 108 00 000 «Нефинансовые активы имущества казны». Учет на указанном счете ведется в стоимостном выражении без ведения инвентарного и аналитического учета объектов имущества. На объекты материальных и нематериальных основных фондов с даты их включения в состав имущества казны амортизация не начисляется.

В правовом акте по бюджетному учету казны должны быть закреплены типовые корреспонденции счетов по отражению в учете операций, не предусмотренных Инструкцией N 162н, таких как приобретение (создание) объектов имущества казны, принятие в состав казны бесхозяйного имущества, излишков имущества, выбытие имущества из состава казны вследствие его реализации, приватизации, списания в результате ветхого состояния (износа), порчи, недостачи, хищения, террористического акта, стихийных, иных бедствий и др.

Рассмотрим примерное Положение об имуществе казны. Положение разрабатывается в соответствии с особенностями территории и утверждается законодательным органом.

Раздел I. Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в документе

1.1. В Положении применяются следующие основные понятия:

Имущество казны — движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности субъекта или муниципальных образований. Данное имущество не закреплено за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, казенными предприятиями, государственными, муниципальными или автономными учреждениями.

Учет объектов государственной или муниципальной казны — сбор, регистрация и обобщение информации о государственной или муниципальной казне.

Объект учета — объект государственной или муниципальной казны, в отношении которого осуществляется учет и сведения о котором подлежат внесению в Реестр объектов государственной или муниципальной собственности.

Ликвидация объекта — действия, предпринятые по решению собственника, при которых объект прекращает свое существование.

Реестр объектов казны — информационная система, содержащая перечень объектов учета и сведения, характеризующие эти объекты.

Ведение Реестра — внесение в Реестр сведений об объектах учета, обновление этих сведений и исключение их из Реестра.

Правовую основу создания имущества казны составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ, настоящее Положение и иные правовые акты РФ, субъекта РФ или муниципального образования.

Статья 3. Основания отнесения объектов имущества к казне

Основания отнесения имущества к казне:

  • отсутствие закрепления за государственными или муниципальными предприятиями и учреждениями в хозяйственном ведении или в оперативном управлении государственного или муниципального имущества, построенного или приобретенного за счет средств соответствующего бюджета;
  • отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, на которое в случаях и в порядке, установленном действующим законодательством, приобретено право государственной или муниципальной собственности;
  • изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления;
  • иные основания, предусмотренные действующим законодательством.

К казне относится следующее имущество:

Недвижимое имущество:

  1. земельные участки;
  2. здания, строения, нежилые помещения;
  3. объекты жилищного фонда;
  4. объекты инженерного и коммунального назначения;
  5. объекты природопользования;
  6. иные объекты.

Движимое имущество:

  1. акции и доли участия в уставных капиталах хозяйствующих субъектов;
  2. станки и оборудование, машины и механизмы и т.п.;
  3. транспортные средства;
  4. архивные фонды и вещественные источники;
  5. драгоценные металлы, природные и драгоценные камни;
  6. движимые культурные ценности;
  7. иные объекты.

К вопросу учета имущества казны

  1. Выбытие объектов из имущества казны осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.
  2. Приватизация объектов имущества казны осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.
  3. Объекты имущества казны, не подлежащие отчуждению, определяются нормативно-правовыми актами субъектов РФ и муниципальных образований.
  4. Выбытие объектов из казны осуществляется:
  • передачей объектов государственным или муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, государственным или муниципальным казенным предприятиям и государственным или муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;
  • передачей объектов в собственность Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ, субъектов РФ и муниципальных образований;
  • в рамках гражданско-правовых сделок (приватизация, продажа, дарение и другие);
  • при исполнении судебных решений;
  • при гибели (уничтожении) объектов;
  • при ликвидации объектов;
  • в иных предусмотренных федеральным законодательством случаях.
  1. Порядок распоряжения объектами имущества казны устанавливается руководством субъекта РФ или муниципального образования в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.
  2. Распоряжение объектами имущества казны производится органами исполнительной власти, на это уполномоченными.
  3. Основными способами распоряжения объектами имущества казны, за исключением объектов жилищного фонда, являются:
  • распределение объектов имущества казны в хозяйственное ведение государственных и муниципальных унитарных предприятий и оперативное управление государственных и муниципальных казенных предприятий и государственных и муниципальных учреждений в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ, субъектов РФ и муниципальных образований;
  • передача объектов имущества казны за плату во временное владение и пользование или во временное пользование по договору аренды (найма) в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ, субъектов РФ и муниципальных образований;
  • передача объектов имущества казны по договору безвозмездного пользования в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ, субъектов РФ и муниципальных образований;
  • передача объектов имущества казны для осуществления управления по договору доверительного управления в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ, субъектов РФ и муниципальных образований;
  • передача объектов имущества казны на основе концессионных соглашений в порядке и случаях, предусмотренных нормативно-правовыми актами РФ, субъектов РФ и муниципальных образований;
  • передача объектов имущества казны в залог в порядке, предусмотренном соответствующими нормативно-правовыми актами РФ;
  • приватизация (продажа) объектов имущества казны в порядке, предусмотренном соответствующими нормативно-правовыми актами РФ, субъектов РФ и муниципальных образований;
  • иные способы, предусмотренные нормативно-правовыми актами РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.
  1. Распоряжение объектами жилищного фонда осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.
  1. Передача объектов казны в оперативное управление или хозяйственное ведение по целевому назначению производится органом, на который возложены функции управления и распоряжения государственным или муниципальным имуществом при учреждении государственных или муниципальных унитарных предприятий, государственных или муниципальных казенных предприятий, государственных или муниципальных учреждений, а также в процессе их деятельности в установленном порядке.
  2. В случае прекращения права оперативного управления или хозяйственного ведения объекты передаются в казну в порядке, установленном нормативно-правовыми актами РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.
  • Прием на работу
  • Заработная плата и ее выдача
  • Отпуск, больничный, перевод и др.
  • Увольнение работников
  • Материальная помощь работнику

10.2. Амортизация имущества казны

  • Регистрация и начало деятельности
  • Деньги и банки
  • Отчетность и налоги
  • Трудоустройство и зарплата
  • Словарь бизнес-терминов
  • ОКАТО и ОКТМО

Само понятие «средства казны муниципального образования» пока что закреплено лишь в Гражданском Кодексе. Он данный термин объясняет несколько рамочно. А вот в иных федеральных законах понятие не упоминается. Вместо него законодательство оперирует термином «муниципальная собственность» (более широкий по своему значению) или «бюджет муниципалитета» (напротив, более узкий). Сегодня это весьма серьезный недостаток законодательств о муниципалитете, требующий доработки.

Определено, что в состав муниципальной казны муниципального образования может включаться следующее:

  • Доля муниципалитета в нежилых помещениях единых комплексов недвижимого имущества, которая находится в общей доле собственности частных владельцев помещений.
  • Нежилой муниципальный фонд. В эту категорию входят отдельно стоящие строения, здания, сооружения, помещения в них. Нежилые помещения, находящиеся в жилых домах. Пристроенные, встроенно-пристроенные помещения к жилым строениям, которые сами не предназначены для проживания. Объекты нежилого строительства, а также инженерные, транспортные и иные сооружения.
  • Имущественные предприятия и комплексы.
  • Земельные наделы и природные объекты, ресурсы.
  • Машины, автомобильный транспорт, оборудование, товары, станки, запасы материалов и сырья.
  • Имущественные права. В том числе и обязательственные права в отношении тех хоз. обществ, в уставных капиталах которых содержится определенная доля муниципалитета.
  • Имущество, что находится в долевой собственности.
  • Архивные и библиотечные фонды муниципалитета, а также иные информационные ресурсы.
  • Имущество непосредственно органов МСУ.
  • Имущество, что было передано муниципалитету по договорам аренды, безвозмездного пользования, найма, а также доверительного управления.
  • Денежные накопления местного бюджета, а также валютных фондов, пакеты акций, ценные бумаги (акции, облигации и проч.), доли в уставных капиталах различных хозяйствующих объектов, доли в соглашениях о совместной деятельности, а также иные активы финансово-кредитной сферы, что могут принадлежать муниципалитету.
  • Нематериальные активы, принадлежащие муниципальному образованию.
  • Объекты, относящиеся к интеллектуальной собственности, а также права на них.
  • Программное обеспечение, а также базы данных.
  • Иное имущество, движимое и недвижимое, что вошло в муниципальную казну муниципального образования по основанию, не противоречащему действующему законодательству.
  • Муниципальные жилые помещения, доли муниципалитета в жилых комплексах (комнаты, квартиры), муниципальные общежития.
  • Иное имущество.

Какие же составляющие казны муниципального образования? В состав ее имущества может входить любая собственность из числа той, что перечислена в ст. 50 ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в РФ». Однако при этом выделяются различные группы объектов, что могут быть собственностью разных видов муниципальных образований страны. Как то: сельским поселениям, городским округам, районам.

Первая часть ст. 50 данного ФЗ также определяет категории объектов, что могут числиться в муниципальной казне.

10.3. Передача (получение) имущества казны

Как мы уже говорили, взыскания за счет казны муниципального образования — не путь ее развития. Государству важно, напротив, чтобы она приумножалась. Это делается несколькими путями формирования муниципальной казны:

  • Имущество, что было передано в рамках законодательства о разграничении общей госсобственности на федеральную собственность, собственность российских субъектов и, наконец, на собственность муниципальных образований.
  • Имущество, что было вновь создано или приобретено на средства, поступающие в муниципальную казну на законных основаниях.
  • Государственное имущество, переданное в установленном законодательством порядке муниципальному образованию.
  • Собственность, оставшаяся после ликвидации муниципальных учреждений.
  • Имущество, исключенное из списка хозяйственного владения муниципальных унитарных организаций.
  • Собственность, безвозмездно переданная муниципалитету физическими или юридическими лицами.
  • Перешедшая в муниципалитет на основании договор о купле-продаже имущества — движимого и недвижимого.
  • Собственность, поступившая в казну по иным, но не конфликтующим с законодательством основаниям.


Вики

Мир
Основные порталы, построенные редакторами

Домашний очаг

Дом • Дача • Садоводство • Дети • Активность ребенка • Игры • Красота • Женщины • (Беременность) • Семья • Хобби
Здоровье: • Анатомия • Болезни • Вредные привычки • Диагностика • Народная медицина • Первая помощь • Питание • Фармацевтика
История: СССР • История России • Российская Империя
Окружающий мир: Животный мир • Домашние животные • Насекомые • Растения • Природа • Катаклизмы • Космос • Климат • Стихийные бедствия

Документы • Законы • Извещения • Утверждения документов • Договора • Запросы предложений • Технические задания • Планы развития • Документоведение • Аналитика • Мероприятия • Конкурсы • Итоги • Администрации городов • Приказы • Контракты • Выполнение работ • Протоколы рассмотрения заявок • Аукционы • Проекты • Протоколы • Бюджетные организации
Муниципалитеты • Районы • Образования • Программы
Отчеты: • по упоминаниям • Документная база • Ценные бумаги
Положения: • Финансовые документы
Постановления: • Рубрикатор по темам • Финансы • города Российской Федерации • регионы • по точным датам
Регламенты
Термины: • Научная терминология • Финансовая • Экономическая
Время: • Даты • 2015 год • 2016 год
Документы в финансовой сфере • в инвестиционной • Финансовые документы — программы

Авиация • Авто • Вычислительная техника • Оборудование • (Электрооборудование) • Радио • Технологии • (Аудио-видео) • (Компьютеры)

Общество

Безопасность • Гражданские права и свободы • Искусство • (Музыка) • Культура • (Этика) • Мировые имена • Политика • (Геополитика) • (Идеологические конфликты) • Власть • Заговоры и перевороты • Гражданская позиция • Миграция • Религии и верования • (Конфессии) • Христианство • Мифология • Развлечения • Масс Медиа • Спорт (Боевые искусства) • Транспорт • Туризм
Войны и конфликты: Армия • Военная техника • Звания и награды

Практика показывает, что учет имущества казны – сложная тема для бухгалтеров. Начисление амортизации имущества казны (в том числе проводки по ее начислению), порядок передачи имущества в казну и, наоборот, передачи имущества казны в оперативное управление, особенности бюджетного учета имущества казны и правила списания имущества казны согласно действующим нормам законодательства на конкретных примерах рассматривает эксперт журнала «Учет в учреждении».

Итак, имущественная казна есть движимое и недвижимое имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности и не закрепленное за учреждениями, за исключением средств бюджета и потребляемых вещей.

Учет имущества федеральной казны предусмотрен постановлением Правительства РФ от 16 июля 2007 г. № 447, на основании которого учет активов и ведение реестра федерального имущества осуществляют:

1) Федеральное агентство по управлению госимуществом в отношении имущества (включая земельные участки), составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного за рубежом;

2) территориальные органы Федерального агентства по управлению государственным имуществом в отношении имущества (включая земельные участки, в том числе предоставленные в пользование юридическим и физическим лицам на основании соответствующих договоров), составляющего государственную казну РФ, расположенного на территории Российской Федерации по месту его нахождения.

О новых правилах учета основных средств в бюджетных и автономных учреждениях в статье «Учет основных средств в бюджетных учреждениях в 2016 году».

В соответствии с пунктом 5 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 447, учет федерального имущества сопровождается присвоением ему реестрового номера.

Порядок ведения реестра определен приказом Минэкономразвития РФ от 11 сентября 2007 г. № 307 «Об утверждении Правил ведения реестра федерального имущества».

Порядок учета и ведения реестра имущества казны субъектов РФ (муниципальной казны) определяют региональные и местные власти. Например в Москве порядок учета имущетства казны установлен постановленим правительства Москвы от 18.06.2012 № 273-ПП и Законом г. Москвы от 26.12.2007 № 53.

Так же для учета имущества муниципальной казны может быть создано отдельное казенное учреждение, которое будет содержать имущество казны. (Письмо Минфина РФ от 12.04.2016 № 02-03-12/вн-20777).

Порядок отражения имущества казны в бюджетном учете в нормативных документах представлен не четко. В частности, самые общие принципы учета имущества казны содержатся в Инструкции № 157н. Если сравнивать ее нормы с теми, что ранее содержала Инструкция № 148н, то в новых правилах учета усилен акцент на необходимость самостоятельно регламентировать порядок учета имущества казны на уровне публично-правовых образований.

Так, в пункте 94 Инструкции № 157н не раз упоминается термин «правовой акт по бюджетному учету казны», под которым следует понимать нормативный правовой акт финоргана публично-правового образования, в собственности которого находится имущество, составляющее казну. Следовательно, такой правовой акт должен быть принят каждым публично-правовым образованием. Как передать имущество в казну читайте в журнале →

Также в Инструкции № 157н расширены права публично-правовых образований по установлению более удобного порядка отражения в учете имущества казны, в частности, это касается начисления амортизации. В правовом акте по бюджетному учету казны может быть указано на необходимость начисления амортизации в установленном финорганом порядке. Данный порядок может распространяться как на отдельные группы (виды) объектов нефинансовых активов, так и на отдельные объекты.

Основные средства (движимое и недвижимое имущество), переданные в оперативное управление, учитываются на балансе государственного (муниципального) учреждения в соответствии с пунктом 29 Инструкции № 157н.

В частности, передача (получение) объектов государственного (муниципального) имущества между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, а также между субъектами учета и иными организациями осуществляется по балансовой (фактической) стоимости активов с одновременной передачей (принятием к учету) в случае наличия суммы начисленной на объект нефинансового актива амортизации. Амортизируемое имущество для целей бюджетного учета читайте в журнале →

В то же время для учета объектов имущества (нефинансовых активов), составляющих государственную (муниципальную) казну РФ (субъектов и муниципальных образований), в разрезе материальных (нематериальных) основных фондов, непроизведенных активов и материальных запасов предусмотрен счет 108 00 000 «Нефинансовые активы имущества казны». При этом объекты имущества в составе казны отражаются в бюджетном учете в стоимостном выражении без ведения инвентарного и аналитического учета (п. 143 Инструкции № 157н).

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Списание объектов, являющихся имуществом казны

Отвечает Ольга Моргунова, эксперт

В сложившейся ситуации, так как МУП не является государственным учреждением, поступление от него имущества в состав казны наиболее правильно отразить проводкой:

Дебет гКБК.1.108.5Х.310 Кредит КДБ.1.401.10.180 – отражено поступление объекта в состав имущества казны от организаций (за исключением государственных и муниципальных).

Обоснование

1.Из рекомендации Эльмира Кадырова, заместитель руководителя департамента финансов г. Москвы

Как оформить и отразить в бюджетном учете поступление имущества казны

Бухучет НФА

В бухучете нефинансовые активы (НФА), входящие в состав имущества казны, учитывайте на аналитических счетах счета 108.00 «Нефинансовые активы имущества казны»:

  • 108.51 «Недвижимое имущество, составляющее казну»;
  • 108.52 «Движимое имущество, составляющее казну»;
  • 108.53 «Драгоценные металлы и драгоценные камни»;
  • 108.54 «Нематериальные активы, составляющие казну»;
  • 108.55 «Непроизведенные активы, составляющие казну»;
  • 108.56 «Материальные запасы, составляющие казну».

Порядок учета имущества казны устанавливается нормативно-правовым документом (положением, регламентом) публично-правового образования. В данном документе прописывают:

  • четкий порядок взаимодействия участников, которые несут ответственность за движение имущества казны;
  • документы, которые служат основаниям для принятия объекта к учету (выбытия объектов);
  • другие организационные моменты.

По общему правилу имущество казны отражают в бухучете в стоимостном выражении, а инвентарный и аналитический учет не ведут. Но учреждение вправе закрепить в учетной политике другой порядок (п. 143 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Например, по аналогии с учетом ОС, НМА, МЗ, установленным Инструкцией к Единому плану счетов № 157н. Другой порядок может установить и финорган публично-правового образования.

К учету имущество казны принимайте по его первоначальной (фактической) стоимости. А земельные участки – по кадастровой (п. 23, 142 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Поступление НФА

В бюджетном учете операции по приобретению имущества в казну и его созданию отразите проводками:

Дебет КРБ.1.106.11.310 (КРБ.1.106.31.310, КРБ.1.106.13.330…) Кредит КРБ.1.302.31.730 (КРБ.1.302.33.730, КРБ.1.302.34.730…)
– отражены вложения в приобретение (создание, изготовление, строительство) имущества, которое будет учтено в составе имущества казны;

Дебет гКБК.1.108.51.310 (гКБК.1.108.52.310, гКБК.1.108.55.330…) Кредит КРБ.1.106.11.310 (КРБ.1.106.31.310, КРБ.1.106.13.330…)
– приняты в состав имущества казны приобретенные (созданные, изготовленные, построенные) объекты. Основание: выписка из реестра, документы, которые подтверждают госрегистрацию, другие документы, установленные законодательством.

Такие записи следуют из совокупности норм, приведенных в пунктах 31, 38, 101 Инструкции 162н, Инструкции к Единому плану счетов № 157н (счета 106.00, 108.00, 302.00).

При поступлении имущества в казну по основанию прекращения права оперативного управления (хозяйственного ведения) амортизацию примите к учету в общей сумме, начисленной предыдущим правообладателем (п. 94 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Подробнее о начислении амортизации см. .

В соответствии с Инструкцией № 162н отражение в бюджетном учете операций по принятию имущества в казну, зависит от того, как оно поступает:

  • в рамках движения между учреждениями, подведомственными одному ГРБС (РБС);
  • в рамках движения между учреждениями, подведомственными разным ГРБС (РБС) одного уровня бюджета, а также от государственных (муниципальных) организаций;
  • в рамках движения объектов при получении от других организаций, за исключением государственных (муниципальных);
  • в рамках движения объектов при получении от граждан;
  • в рамках движения объектов между учреждениями разных уровней бюджетов;
  • в рамках движения объектов при получении от наднациональных организаций и правительств иностранных государств;
  • в рамках движения объектов при получении от международных финансовых организаций.

Если имущество получено по основанию прекращения права оперативного управления (хозяйственного ведения), а также в рамках межбюджетной передачи, в учете сделайте проводки:

Дебет гКБК.1.108.51.310 (гКБК.1.108.54.320, гКБК.1.108.55.330…) Кредит КРБ.1.304.04.310 (КРБ.1.304.04.320, КРБ.1.304.04.330…)
– поступили в состав имущества казны объекты по сформированной стоимости в рамках их движения между учреждениями, подведомственными одному ГРБС (РБС);

Дебет гКБК.1.108.51.310 (гКБК.1.108.54.320, гКБК.1.108.55.330…) Кредит КДБ.1.401.10.180
– поступили в состав имущества казны объекты по сформированной стоимости в рамках их движения между учреждениями, подведомственными разным ГРБС (РБС) одного уровня бюджета, а также при их получении от государственных и муниципальных организаций;

Дебет гКБК.1.108.51.310 (гКБК.1.108.54.320, гКБК.1.108.55.330…) Кредит КДБ.1.401.10.151
– поступили в состав имущества казны объекты по сформированной стоимости в рамках их межбюджетной передачи;

Дебет КРБ.1.304.04.(310, 320) (КДБ.1.401.10.180, КДБ.1.401.10.151) Кредит гКБК.1.104.51.410 (гКБК.1.104.58.410, гКБК.1.104.59.420)
– принята к учету сумма амортизации, начисленной предыдущим правообладателем.

Такие правила установлены пунктами 19, 38 Инструкции № 162н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 104.00, 108.00).

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Имущество казны учитывается органами управления имуществом. Оно может передаваться государственным (муниципальным) учреждениям в оперативное управление и изыматься у них, быть передано в безвозмездное пользование, в операционную и финансовую аренду и т.д., с 2019 года в связи с изменением КОСГУ по безвозмездным поступлениям и выбытиям меняются многие бухгалтерские записи по учету имущества казны.

Согласно статье 214 Гражданского кодекса РФ государственной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ. Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью (ст. 215 ГК РФ).
Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.
Права собственника от имени Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований осуществляют органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах предоставленных им полномочий.
Имущество, находящееся в государственной и муниципальной собственности, закрепляется за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение. Остальное имущество, а также средства соответствующего бюджета, составляют государственную или муниципальную казну.
Таким образом, в состав имущества казны могут входить:

денежные средства (бюджет);
нефинансовые активы (движимое и недвижимое имущество, нематериальные активы, непроизведенные активы, материальные запасы).

Учет федерального имущества и ведение его реестра осуществляется на основании Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 № 447 (далее – Положение № 447).
Нормативные правовые документы по реестровому учету имущества муниципальной казны принимаются на местном уровне.
Согласно п. 3 Положения № 447 объектами учета федерального имущества является расположенное на территории РФ или за рубежом федеральное имущество:

а) недвижимые вещи (земельный участок или прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение, помещения в них, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, а также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимому имуществу);
б) движимые вещи (документарные ценные бумаги (акции) либо иное не относящееся к недвижимым вещам имущество);
в) иное имущество, в том числе бездокументарные ценные бумаги, не относящееся к недвижимым и движимым вещам.

Глава 3. Муниципальная казна

Статья 10. Имущество, составляющее муниципальную казну

Средства бюджета муниципального образования и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, составляют муниципальную казну.

В казну могут включаться:

— муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;

— объекты недвижимости, включая: нежилые здания, помещения, сооружения, не завершенные строительством объекты, муниципальный жилищный фонд;

— ценные бумаги, доли (пан) в уставном капитале юридических лиц;

— имущественные комплексы ликвидированных муниципальных предприятий и учреждений;

— иное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями.

Объекты муниципальной казны могут находиться как на территории муниципального образования, так и за ее пределами. Настоящее Положение не регулирует порядок формирования, учета и распоряжения средствами бюджета муниципального образования, входящими в состав имущества казны.

Статья 11. Формирование и учет казны муниципального образования

1. Включение имущества в состав казны осуществляется на основании постановления Администрации.

2. Основанием отнесения объектов муниципального имущества к казне являются:

— отсутствие закрепления муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

— принятие в муниципальную собственность имущества субъекта Российской Федерации, федерального имущества, приобретение, прием безвозмездно в муниципальную собственность имущества юридических или физических лиц;

— отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, на которое в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, приобретено право муниципальной собственности;

— изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальным предприятием или учреждением на праве оперативного управления;

— отказ муниципального предприятия или учреждения от права хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальное имущество;

— имущество, оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

— создание имущества за счет средств бюджета муниципального образования;

— иные основания, предусмотренные действующим законодательством.

3. Имущество, состоящее в муниципальной казне, может быть предметом залога и иных обременении, может отчуждаться в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность и собственность иных муниципальных образований, а также передаваться во владение, пользование и распоряжение без изменения формы собственности на основании договоров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

4. Распоряжение объектами муниципальной казны осуществляется следующими способами:

— предоставление в аренду, субаренду;

— передача в безвозмездное пользование;

— передача в доверительное управление;

— иными способами распоряжения объектами казны в соответствии с действующим законодательством.

5. Оценка стоимости объектов муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности за счет средств бюджета муниципального образования либо за счет иных источников, не противоречащих действующему законодательству.

Независимая оценка стоимости объектов муниципальной казны является обязательной:

— при приватизации муниципального имущества;

— при предоставлении в аренду;

— при передаче в доверительное управление;

— при использовании имущества в качестве предмета залога;

— при передаче имущества в качестве вклада в уставный фонд муниципальному предприятию;

— при использовании имущества в качестве предмета залога;

— при передаче имущества в качестве вклада в уставный фонд муниципальному предприятию;

— в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Оценка производится оценщиком, являющимся членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков, застраховавшим свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и ставшим победителем в проведении запроса котировок, аукциона или конкурса на оказание услуг для муниципальных нужд, проводимых отделом размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг.

6. Имущество казны принадлежит на праве собственности муниципальному образованию Алексинский район.

Права на недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

7. Технический учет объектов муниципальной казны, за исключением земельных участков и средств бюджета муниципального образования, ведет Комитет путем занесения сведений в реестр муниципальной казны и передает в отдел по бухучету и отчетности.

Статья 12. Прием имущества в муниципальную собственность

1. Прием имущества из собственности Российской Федерации осуществляется на основании решения Собрания представителей об утверждении перечня имущества, принимаемого в муниципальную собственность, распоряжения федерального агентства по управлению государственным имуществом, постановления Администрации и акта приема-передачи.

Что такое казна?

Лучшего определения, чем дает Гражданский кодекс РФ, нам не найти.

Статья 215 ГК РФ «Право муниципальной собственности» дает четкое понятие казны муниципальных образований:

«Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.»

Для понимания сути казны необходимо знать статью 216 ГК РФ: «Вещные права лиц, не являющихся собственниками»:

«… Вещными правами наряду с правом собственности, в частности, являются:

право хозяйственного ведения имуществом (статья 294) и право оперативного управления имуществом (статья 296).»

Таким образом поселение может закрепить (передать на баланс) муниципальное имущество только своим юридическим лицам: МУПам, МУ, а также муниципальным казенным предприятиям. Слово «своим» в последней фразе означает следующее:

— поселение само учредило муниципальное предприятие или учреждение;

— юридическое лицо передано поселению в порядке разграничения собственности, т.е. от района, от края или от Российской Федерации.

В силу имеющегося практического опыта я сделала несколько любопытных наблюдений.

Первое наблюдение

Многие сотрудники администраций районов (поселений) говорят так:

«Этот объект находится в собственности администрации района (поселения)».

Я должна вас разочаровать: такая собственность в природе(и в гражданском законодательстве)отсутствует.

Если мы говорим о муниципальной собственности, то имеем в виду следующие формы собственности:

— муниципальная собственность поселения,

— муниципальная собственность городского округа,

— муниципальная собственность района.

Собственности администраций этих муниципальных образований нет и не может быть.

Администрации района (поселения) имущество принадлежит на вещном праве – праве оперативного управления (ст. 216 ГК РФ). То есть – это: столы, стулья, компьютеры, здания и другое имущество, используемое в процессе своей работы сотрудниками администрации района (поселения).

Некоторые муниципальные служащие не понимают сути муниципальной собственности, вещных прав и самой казны.

Объекты (имущество), включенные в реестр муниципальной собственности, принадлежат народу всего муниципального образования, а не администрации этого муниципального образования, т.е. собственник муниципальных предприятий, организаций и имущества казны – муниципальное образование.

Чтобы лучше понять данное утверждение, нужно обратиться к статье 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и
статьям 124, 125, 126 ГК РФ.

Перечисленные нормы законодательства говорят о том, что администрация поселения лишь выступает от имени муниципального образования, т.е. от жителей поселения.

Второе наблюдение

Сотрудники некоторых органов (финансовых, контролирующих и т.д.) смешивают понятие: «имущество закреплено за организацией на праве оперативного управления» с понятием: «органы, наделенные полномочиями по управлению имуществом».

Разница двух этих понятий в том, что создаются названные организации и органы для выполнения разных целей и полномочий.

Муниципальное образование в лице органов, наделенных полномочиями по управлению имуществом, может создать только три вида юридических лиц и закрепить за ними имущество на вещном праве:

— учреждение (право оперативного управления);

— казенное предприятие (право оперативного управления);

— муниципальное унитарное предприятие (право хозяйственного ведения).

Фраза «оперативное управление имуществом» означает следующее: учреждение (школа, больница, ДК и т.д.) и казенное предприятие управляют только имуществом, находящимся на балансе этого учреждения (т.е. тем имуществом, которое за ним закреплено решениями главы поселения, района).

Как же относится к последней категории? Бюджетные средства или государственная накопления муниципальных образований государства. Что это такое, подробно рассказывает ФЗ № 131 (2003). Приём разъясняет, какие муниципальные образования есть на территории России:

  • Сельское сселение. Так может называться как один, так и несколько населенных пунктов, которые объединены общей территорией. Ими могут водиться села, деревни, хутора, поселки, кишлаки, аулы, станицы, кишлаки и проч. После этого МСУ (расшифровка: местное самоуправление) осуществляется жителями самостоятельно либо сверх выборные (или иные) средства управления. Такие органы власть предержащие полностью соответствуют по своим функциям сельсоветам советского периода и земствам императорской России.
  • Городское крааль. Под названием скрывается или небольшой город, или большой поселок (городского типа). Местное самоуправление население осуществляет раскрепощенно или через избираемые органы власти.
  • Муниципальный район. Слово нескольких поселений (как городских, так и сельских), межселенных наделов, объединенных общей землей. В его границах местное автономия воплощается для решения местных вопросов межпоселенческого типа. Райя дает ответ самостоятельно или через выборные органы МСУ. Последние могут совершать определенные государственные полномочия, которые передаются им согласно федеральным актам и законам субъектов федерации.
  • Градской округ. Это отдельное городское поселение, которое не короче входить в состав муниципального района. Структура местного самоуправления после этого осуществляет полномочия по решению вопросов локального значения, установленных федеральным законодательством.
  • Внутригородская местность федерального значения города. Это часть территории, относящейся к мегаполису федерального значения, в границах которой МСУ пора и совесть знать осуществляться населением самостоятельно либо через выборные органы.

Само взгляд «средства казны муниципального образования» пока что закреплено всего только в Гражданском Кодексе. Он данный термин объясняет несколько рамочно. А вишь в иных федеральных законах понятие не упоминается. Вместо него право оперирует термином «муниципальная собственность» (более широкий по своему значению) аль «бюджет муниципалитета» (напротив, более узкий). Сегодня это беспр серьезный недостаток законодательств о муниципалитете, требующий доработки.

Определено, что в состав муниципальной казны муниципального образования может вливаться следующее:

  • Доля муниципалитета в нежилых помещениях единых комплексов недвижимого имущества, которая находится в общей доле собственности частных владельцев помещений.
  • Безлюдный муниципальный фонд. В эту категорию входят отдельно стоящие строения, здания, сооружения, помещения в них. Нежилые помещения, находящиеся в жилых домах. Пристроенные, встроенно-пристроенные помещения к жилым строениям, которые самочки не предназначены для проживания. Объекты нежилого строительства, а в свой черед инженерные, транспортные и иные сооружения.
  • Имущественные предприятия и комплексы.
  • Земельные наделы и природные объекты, резерв.
  • Машины, автомобильный транспорт, оборудование, товары, станки, запасы материалов и сырья.
  • Имущественные компетенция. В том числе и обязательственные права в отношении тех хоз. обществ, в уставных капиталах которых содержится определенная большая часть муниципалитета.
  • Имущество, что находится в долевой собственности.
  • Архивные и библиотечные акционерный капитал муниципалитета, а также иные информационные ресурсы.
  • Имущество непосредственно органов МСУ.
  • Багаж, что было передано муниципалитету по договорам аренды, безвозмездного пользования, найма, а опять же доверительного управления.
  • Денежные накопления местного бюджета, а также валютных фондов, пакеты акций, ценные бумаги (задел, облигации и проч.), доли в уставных капиталах различных хозяйствующих объектов, доли в соглашениях о совместной деятельности, а равным образом иные активы финансово-кредитной сферы, что могут относиться к разряду муниципалитету.
  • Нематериальные активы, принадлежащие муниципальному образованию.
  • Объекты, относящиеся к интеллектуальной собственности, а вот и все права на них.
  • Программное обеспечение, а также базы данных.
  • Иное скарб, движимое и недвижимое, что вошло в муниципальную казну муниципального образования после основанию, не противоречащему действующему законодательству.
  • Муниципальные жилые помещения, доли муниципалитета в жилых комплексах (комнаты, квартиры), муниципальные общежития.
  • Иное состояние.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *