Государственная регистрация прав на недвижимое имущество список литературы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Государственная регистрация прав на недвижимое имущество список литературы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Теоретическая механика: Тарг С.М. 1989
  • Физика: Чертов для заочников (решебник)
  • Физика: Прокофьев (решебник)
  • Химия: Шиманович мет. 2003г. (решебник)

Библиографический список по теме «Регистрация права на недвижимое имущество»

  • Новая статья на сайте: «Новая программа от Сбербанка «СберПремьер»: особенности и условия», 15.05.2021
  • Новая статья на сайте: «Банковский вклад: что такое, виды, обязанности банка, права вкладчиков», 11.05.2021
  • Новая статья в разделе «Блог», 08.05.2021
  • Зачем оформляется закладная на квартиру при ипотеке и какие возможности она предоставляет банку
  • Вклады в Сбербанке: какие бывают, как выбрать, можно ли открыть через Сбербанк Онлайн
  • За нарушение ПДД на железнодорожном переезде оштрафуют в 5 раз больше с 1 мая 2021 года
  • ТОП-10 популярных материалов из категории «Недвижимость», 12.10.2020
  • Юридические статьи за февраль 2021 года, 05.03.2021
  • Подборка материалов по теме: «Ценные бумаги», 18.10.2020
  • Подборка материала по теме: «Некоммерческие организации», 21.09.2020
  • Подборка материала за март 2021 года, 01.04.2021

Правовые основы регистрации недвижимости в таблицах и схемах

Можно выделить следующие особенности:

  • государственная регистрация прав на недвижимость – это юридический акт. Его понятие содержится в теории гражданского права. Под ними подразумеваются действия, направленные на достижение результата. В данном случае, речь идет о результативном акте, поскольку вся деятельность, которую ведет федеральный орган, осуществляющий ее, направлена на фиксацию новых сведений в ЕГРП либо отказ в ней. Отмена возможна только в судебном порядке;
  • одним из результатов процесса становится признание права собственности либо обременения государством. Это означает, что все органы государственной власти РФ должны принимать и уважать права лица на тот или иной недвижимый объект или доли;
  • другим результатом выступает подтверждение факта наличия права на объект для 3-х лиц. Согласно этому положению, наличие подтверждения, которое дал федеральный орган, осуществляющий регистрацию, служит основанием для принятия и уважение прав лица на отдельно взятые объекты или доли;
  • понятие предусматривает эксклюзивность подтверждения прав на недвижимость со стороны государства. Юридическое значение имеет только такая процедура, которая обязательна для всех. Никто другой не вправе дублировать функции, которыми обладает федеральный орган, осуществляющий регистрацию прав и вносящий сведения в ЕГРП.

Основные правила, служащие базой для всей деятельности, связанной с регистрацией недвижимости, предусмотрены в главе 1 ФЗ и в ст. 131 ГК РФ. В них отсутствует конкретный перечень, содержащий наиболее важные требования.

Действующий порядок строится на следующем:

  • единство государственного реестра прав (ст. 2 ФЗ). Требования предусматривают создание одной базы данных. Это упрощает техническое сопровождение и учет. Кроме того, ответственная служба создает алгоритмы, необходимые для предотвращения дублирования записей. Это имеет большое значение, поскольку позволяет получить точные данные, вне зависимости от региона, в котором подается запрос;
  • обязательность регистрации (ст. 4 ФЗ). Все объекты, доли и права, связанные с недвижимостью, должны быть отражены в реестре. Исключение составляют лишь те случаи, когда права возникли до того, как стал действовать закон. Их могут подтверждать документы БТИ, а также нотариальные договоры купли-продажи;
  • сведения в ЕГРП носят открытый характер (ст. 7 ФЗ). Это означает, что доступны любому желающему. Лицо может получить сведения путем направления соответствующего запроса в федеральный орган власти, ответственный за процедуру.

Выделяются следующие цели, которые преследует государственная регистрация сделок с недвижимостью:

  • защита прав обладателей недвижимости и лиц, за которыми закреплены обременения. Участники правоотношений получают услуги модератора, меняющего статус собственности на объекты, доли в правах и выполняющего другие действия на основании представленных документов. Если участники сделки нарушают их, то последует отказ в регистрации;
  • цели обеспечения прозрачного гражданского оборота. Доступность информации позволяет участникам сделок не опасаться неожиданных обстоятельств. Та или другая сторона, после изучения документов, самостоятельно сможет выявить обстоятельства, влекущие отказ в регистрации;
  • гласность и достоверность, которые составляют сведения о правах. Требования о предоставлении информации должны удовлетворяться;
  • фискальные цели, заключающиеся в возможности контроля за тем, какой доход извлекают участники сделок. У налогового органа не существует проблемы зафиксировать получение прибыли при продаже, поскольку за Росреестром закреплена обязанность направления такой информации;
  • цели предотвращения и профилактики действий, при которых нарушается закон;

Процедура, позволяющая осуществить учет и зарегистрировать права на недвижимость, имеет большое значение. С ее помощью удалось минимизировать проблемы недобросовестных участников этого рынка.

Она решает и другие задачи. При ее создании получилось преодолеть дополнительные проблемы. Одной из них были документы на незавершенное строительство. Долгие годы такие объекты пребывали в статусе правовой неопределенности. Действовавший закон не позволял считать их оборотоспособными. Теперь собственник может получить документы, подтверждающие права.

Основные виды прав, которые подлежат регистрации, перечисляет закон в ст. 4. Перечень включает в себя следующее:

  • право собственности, а также другие вещные права на недвижимость, сделки с ней. В перечень входят земельные участки, участки недр, здания и сооружения. Кроме того, в соответствии с этой нормой требуется регистрировать предприятие как имущественный комплекс, а также единый недвижимый комплекс, помещение, доли в правах собственности;
  • ограничения и обременения, связанные с объектами. В этот перечень включается ипотека, доверительное управление, безвозмездное пользование в отношении объектов исторического наследия и культуры, сервитут, а также аренда и найм. В последнем случае основания для регистрации касаются договоров, заключенных на год и более.

Приравненные к недвижимости транспортные средства подлежат постановке на учет, согласно отдельным актам.

Для того, чтобы зарегистрировать право на недвижимость или его переход, необходимо собрать документацию. Если собственник или другое заинтересованное лицо не обладает необходимым опытом, лучше использовать сопровождение юриста, оказывающего такие услуги и вовлеченного в особенности.

Желательно привлечь не знакомого специалиста, осуществляющего другую деятельность, а именно работающего в этой сфере. Услуги, предусматривающие сопровождение, окупятся, поскольку сэкономят значительное количество времени и ресурсов.

Если квартира находится в собственности давно, то высока вероятность ее постановки на кадастровый учет. Поэтому придется использовать услуги, предусматривающие такое сопровождение. Это также можно поручить юристу, поскольку он наверняка обладает связями и сможет получить необходимые бумаги быстрее. Итогом работы специалиста станет составление кадастрового паспорта, необходимого для совершения сделок.

Список литературы, содержащий слова: «регистрация недвижимости»

Регистрация сделки не предусматривает сроки на представление документов. Считается, что бывший обладатель стремится поскорее передать свой объект, а покупатель оформить все бумаги. По этой причине они сами заинтересованы завершить процедуру в кратчайшие сроки.

Уполномоченным федеральным органом является Росреестр. Стороны сделки могут отправиться в любое его подразделение. Альтернативой будет многофункциональный центр. Их количество увеличивается и сдача документации таким способом может оказаться удобнее. Предусматривается и назначение сдачи бумаг на определенное время.

Для проведения нужных действий потребуются следующие документы:

  • паспорта сторон сделки;
  • договор купли-продажи или иное соглашение (в 3-х экземплярах);
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • кадастровый паспорт.
  • письменные доказательства, свидетельствующие о передаче платы.

Дополнительные требования зависят от особенности состава собственников и могут включать согласие органа опеки и попечительства, если доли или объект целиком принадлежат несовершеннолетним детям продавца, нотариальное согласие другого супруга, если речь идет о продаже общей совместной собственности. Также может понадобиться и согласие лиц, которым принадлежат другие доли в праве собственности, либо доказательства соблюдения необходимого порядка уведомления о продаже.

Заявление о проведении регистрации оформит Росреестр или центр.

УВАЖАЕМЫЕ КАДАСТРОВЫЕ ИНЖЕНЕРЫ!

В связи с вступлением с 01 января 2017 года Федерального закона 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Ассоциация Саморегулируемая организация «Межрегиональный союз кадастровых инженеров» для информирования кадастровых инженеров Ассоциации публикуем перечень нормативно-правовых актов, регулирующих осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав с 01.01.2017 года:

Глава 4. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОСТЬ И СДЕЛОК С НЕЙ

Федеральным законом № 218-ФЗ порядок регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним не поменялся кардинальным образом, однако стал эффективнее, быстрее по срокам оформления документов, и надежнее по степени защиты информации.

Среди основных особенностей нового нормативного правового акта можно выделить:

  • объединение в единую систему процедур регистрации и кадастрового учета, которые ранее проводились в ходе самостоятельных отдельных мероприятий;
  • предоставление возможности совершать регистрационные действия не только по месту расположения объекта, но и в любом подразделении Росреестра, на территории РФ;
  • вследствие объединения кадастрового учета и регистрации суммарный срок единой процедуры составит всего 10 дней, после чего собственник сможет получить правоустанавливающие документы;
  • сокращение срока на получение выписки из ЕГРН по запросу граждан – три дня вместо пяти;
  • подтверждение права собственности осуществляется путем выдачи выписки из ЕГРН вместо свидетельства (данное правило было введено в июле 2020 года и подтверждено Законом № 218-ФЗ).

Государственная регистрация права собственности на квартиру осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Признание и подтверждение государством возникновения, прекращения, перехода или ограничения (обременения) такого права возложено на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) с отражением в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. ЕГРП содержит сведения о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимости, характеристики этих объектов и данные о правообладателях. Перечень документов для регистрации права собственности на квартиру 1. Паспорта или иные основные документы, удостоверяющие личности всех участников сделки. 2. Заявление продавца о государственной регистрации договора и перехода права собственности. 3. Заявление покупателя о государственной регистрации договора и права собственности. 4. Договор купли-продажи квартиры в трех экземплярах. 5. Акт приема-передачи в трех экземплярах. 6. Правоустанавливающие документы на квартиру (договор купли-продажи с актом приема-передачи, договор мены, дарения, ренты или иные документы, на основании которых было получено право собственности на отчуждаемый объект). 7. Правоподтверждающие документы (Свидетельство о государственной регистрации права или иные). 8. Кадастровый паспорт жилого помещения. 9. Выписка из домовой книги. 10. Нотариально удостоверенное согласие супруга на продажу (покупку) квартиры, либо заявление о том, что продавец (покупатель) не состоит в зарегистрированном браке. 11. Квитанции об оплате государственной пошлины. 12. Иные документы для продажи/покупки квартиры в зависимости от обстоятельств сделки. Сроки и стоимость государственной регистрации договора купли-продажи: Государственная регистрация производится в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявлений и всех необходимых документов (п.3 ст.13 122-ФЗ). По истечению данного срока продавец квартиры получает договор купли-продажи с отметкой о регистрации с указанием номера в ЕГРП и даты, а покупатель — свой экземпляр договора и Свидетельство о государственной регистрации права. Размер госпошлины определен Налоговым кодексом Российской Федерации и составляет для физических лиц 2000 рублей за государственную регистрацию договора купли-продажи и 2000 рублей за госрегистрацию возникшего у покупателя права собственности (п.1 ст.333.33 НК).

Оформление прав на объект завершенного строительства (многоквартирный дом, здание, сооружение) осуществляется по итогам ввода его в эксплуатацию. Исключение составляют только здания и строения, на возведение которых не требовалось получения разрешения на строительство.

По общему правилу, право собственности на дом возникает у лица, обладающего соответствующим правом на земельный участок под объектом.

Особенности регистрации вновь построенных зданий регламентированы ст. 40 Федерального закона № 218-ФЗ:

  • регистрация права на здание проводится одновременно с кадастровым учетом и оформлением прав на земельный участок (если такие права ранее не были внесены в ЕГРН);
  • одновременно с регистрацией и кадастровым учетом дома проводятся аналогичные процедуры в отношении всех жилых и нежилых помещений в составе указанного здания, в том числе машино-места.

Для регистрации и кадастрового учета необходимо представить технический план не только на целое здание, но и на каждое помещение в нем.

Получите расчет стоимости этой услуги с помощью нашего калькулятора цен — здесь

В отношении многоквартирного дома проводится регистрации права долевой собственности, которое распределяется между владельцами жилых помещений.

Комментарий эксперта. Общее имущество дома находится в долевой собственности жильцов, а выдел конкретной доли в натуре прямо запрещен ст. 37 ЖК РФ.

Право собственности в отношении имущества прекращается в следующих ситуациях (ст. 235 Гражданского кодекса РФ):

  • При отчуждении названного имущества собственником другим субъектам (например, по сделке купли-продажи недвижимости, при дарении и т. д.).
  • При отказе собственника от права (например, от права собственности на земельный участок или долю).
  • В связи с гибелью или уничтожением имущества (например, после сноса здания, см. постановление ФАС Северо-Западного окр. от 28.05.2010 по делу № А56-34920/2009). К этому же основанию можно отнести и утрату объектом свойств, позволяющих использовать его в соответствии с первоначальным предназначением (см. постановление ВАС РФ от 20.10.2010 № 4372/10).
  • В иных регламентированных законом случаях, в т. ч. при принудительном отчуждении имущества в силу закона (см. п. 2 названной статьи). Например, если на недвижимость было обращено взыскание по решению суда и т. д.

Единый государственный реестр недвижимости включает информацию не только о правах и обременениях, существующих в данный момент, но и о тех, которые уже погашены (подп. 2 п. 2 ст. 7 закона «О госрегистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ). Согласно п. 12 Порядка ведения ЕГРН, утв. приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943, записи о существовавшем ранее праве погашаются путем присвоения записи реестра статуса «погашенная».

Оформление прав на землю может осуществляться в результате совершения сделок с участками, либо в случае формирования и образования нового земельного объекта при передаче его из состава государственного или муниципального фонда.

Для обращения в органы Росреестра за регистрацией перехода прав по гражданской сделке потребуется представить следующие документы:

  • заявление по установленной форме;
  • договор, заключенный при совершении сделки отчуждения, мены или дарения;
  • правоустанавливающий документ на земельный надел (выписка ЕГРН, свидетельство и т.д.);
  • кадастровый паспорт участка;
  • платежный документ, подтверждающий оплату госпошлины за совершение регистрационных действий.

Аналогичный комплект документов будет существенно отличаться, если регистрации подлежит участок, выделенный гражданам органами местной власти. Такие наделы граждане могут приобретать следующими способами:

  • на безвозмездной основе по основаниям, регламентированным ст. 39.5 ЗК РФ (например, при целевом использовании земли, предоставленной под строительство индивидуального жилого дома);
  • путем выкупа и заключения договора купли-продажи по правилам, зафиксированным в ст. 39.3 ЗК РФ.

Для таких участков регистрация права собственности будет осуществляться одновременно с постановкой на кадастровый учет и присвоением уникального кадастрового номера объекта недвижимости. В органы Росреестра необходимо дополнительно представить:

  • договор купли-продажи, распорядительный акт местного органа власти, подтверждающие законность приобретения прав на земельный объект;
  • межевой план на участок, изготовленный в результате кадастровых работ.

По итогам завершения процедуры собственникам участка выдается выписка из ЕГРН и кадастровый паспорт.

4.1. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА НЕДВИЖИМОСТЬ

Регистрация собственности на иностранца — процесс не совсем обычный и в ряде случаев требующий дополнительного изучения. Регистрация права собственности на иностранца отличается тем, что иностранец не является гражданином России, и следовательно, должен иметь отличные от резидента РФ документы.

  • Документы, необходимые для регистрации договора купли продажи и права собственности в Росреестре:
  • Копии паспортов. Для иностранного гражданина требуется перевод паспорта нотариально оформленный;
  • У иностранного гражданина – виза в паспорте либо вид на жительство или на временное проживание;
  • Квитанция о уплате госпошлины (подробнее — госпошлина);
  • Доверенность, нотариальная;
  • Договор купли-продажи;
  • Акт приема-передачи помещения.
  • В случае, если иностранный гражданин хочет доверить регистрацию своему представителю, требуется нотариальная доверенность. Если иностранец не владеет русским языком, у нотариуса должен присутствовать переводчик.

Если доверенность выписывается по месту проживания иностранного гражданина, к примеру, в Болгарии, доверенность выписывается с апостилем на государственном бланке. Этой возможностью обладают только страны, входящие в состав Гаагской конвенции. В случае, если нужной страны нет в этом списке, например Англии, доверенность может быть заверена только посольство либо МИД России.

Список использованной литературы: / Государственная регистрация сделок с недвижимостью

Нормативные акты и материалы судебной практики:

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 25 декабря 1993 г.

Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 29 октября 2001 г. — №44. — Ст. 4147.

Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 24 марта 1997 г. — №12. — Ст. 1383.

ГК РСФСР 1964 года // М.: Норма. – 1991.

Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. — №32. – Ст. 3301.

Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 12 марта 2001 г. — №11. — Ст. 1001.

Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 3 мая 1999 г. — №18. — Ст. 2207.

Лесной кодекс Российской Федерации от 29 января 1997 г. № 22-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 3 февраля 1997 г. — №5. — Ст. 610.

Федеральный закон от 15 июня 1996 г. № 72-ФЗ «О товариществах собственников жилья» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 17 июня 1996 г. — №25. — Ст. 2963.

Федеральный закон от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 20 июля 1998 г. — №29. — Ст. 3400.

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 28 июля 1997 г. — №30. — Ст. 3591.

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 28 июля 1997 г. — №30. — Ст. 3594.

Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 29 июля 2002 г. — №30. — Ст. 3018.

Федеральный закон от 9 июня 2003 г. №69-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 16 июня 2003 г. — №24. — Ст. 2244.

Закон РСФСР от 24 декабря 1990 г. «О собственности в РСФСР» (с изменениями от 24 июня 1992 г.) // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР. — 27 декабря 1990 г. — № 30. — Ст. 416.

Закон РФ от 3 июля 1991 г. № 1531-I «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. — 4 июля 1991 г. – №27. — Ст. 927.

Указ Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. № 66 «Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий» // Российская газета. — 20 февраля 1992 г. – №41.

Постановление Правительства РФ от 1 ноября 1997 г. № 1378 «О мерах по реализации Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 10 ноября 1997 г. – №45. — Ст.5195.

Постановление Правительства РФ от 18 февраля 1998 г. № 219 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 23 февраля 1998 г. — №8. — Ст. 963.

Постановление Правительства РФ от 26 февраля 1998 г. №248 «Об установлении максимального размера платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2 марта 1998 г. — №9. — Ст. 1121.

Письмо Минюста РФ от 16 августа 1999 г. № 6677-ПК «О Порядке применения пунктов 1 и 2 статьи 6 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Введение.

Глава 1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество как явление и предмет научного анализа.

§ 1.1. Правовая природа, основные цели и принципы государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

§ 1.2. Развитие теории и практики государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество в России.

Глава 2. Основные проблемы и противоречия гражданско-правового регулирования регистрации прав на недвижимое имущество.

§ 2.1. Противоречия правового регулирования, признания и подтверждения прав на недвижимое имущество.

§ 2.2. Правовое значение и основания отказа в государственной регистрации прав на недвижимость.

Глава 3. Особенности регистрации прав объектов недвижимости

§ 3.1. Особенности регистрации прав участников создания новых объектов недвижимости.

§ 3.2. Особенности регистрации прав на недвижимость, возникающих в результате правопреемства.

Статья 9. Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, образованная Указом Президента РФ N 1847 от 25.12.2008 «О Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии» (до 30.12.2008 — Федеральная регистрационная служба, а территориальные органы по субъектам РФ — Управление Федеральной регистрационной службы). Деятельность Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации и основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах, федеральных законах, актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и других нормативно-правовых актах Российской Федерации.

Абзац 2 пункта 1 настоящей статьи определяет общие особенности регистрации протяженных объектов недвижимого имущества и объектов, расположенных в нескольких регистрационных округах (например, автомобильные и железные дороги, предприятия как имущественные комплексы, линии электропередач и др.), которые подлежат государственной регистрации в центральном аппарате Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Однако текст статьи делает ссылку на то, что по инициативе заявителя допускается государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества, включенные в состав автомобильной дороги и расположенные на территориях более одного регистрационного округа в любом территориальном органе, через который проходит протяженный объект.

В пункте 2 настоящей статьи законодатель делает акцент на то, что структура регистрирующих органов определяется центральным аппаратом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации.

Пункт 3 устанавливает перечень юридически значимых действий, относящихся к компетенции Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

1. Установление регистрирующим органом:

— права Заявителя на представление документов в целях государственной регистрации;

— правового статуса объекта недвижимости, права на который подлежат

— наличия правопритязаний третьих лиц.

2. Осуществление действий, связанных с государственной регистрацией прав и перехода прав собственности на недвижимое имущество и выдача правоподтверждающих документов.

3. Выдача информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) о зарегистрированных правах в виде выписок из ЕГРП.

4. Постановка на учет объектов недвижимого имущества не являющихся чьей-либо собственностью (бесхозяйных объектов);

5. Выдача архивных копий правоустанавливающих документов, поданных на государственную регистрацию.

Пункт 4 комментируемой статьи особо подчеркивает узкоспециализированную направленность деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

4.2. СДЕЛКИ С ОБЪЕКТАМИ НЕДВИЖИМОСТИ

Центр кадастра и регистрации «Стар-Сервис» — это надежный партнер в области оформления сделок с недвижимостью, профессиональных юридических консультаций и юридических экспертиз. Наши сотрудники оперативно подготовят полный пакет документов для регистрации недвижимости, заключения договора аренды.
К сожалению, процесс получения технической документации и заключения договоров в органах государственного учета сопровождается волокитой, потерей огромного количества времени и средств. Клиенты нашей компании получают:

  • Абсолютно прозрачную, профессиональную и быструю помощь при регистрации права собственности на недвижимость, получении выписок и справок;
  • Сжатые сроки решения задач любой сложности, связанных с договорами, изготовление и получение технических планов и паспортов;
  • Надежную юридическую защиту всех правовых интересов;
  • Полное юридическое сопровождение всех договоров и сделок,купле/продаже недвижимости, аренде;
  • Оперативную доставку договоров, выписок и других документов удобным для вас способом.

Компания «Стар-Сервис» выполнит оформление недвижимости любого типа – земельные участки, промышленные объекты, здания, отдельные помещения, частные дома и квартиры, а также объектов, которые еще не введены в эксплуатацию и находятся на этапе строительства. Согласно букве Закона РФ, все договора должны проходить обязательную регистрацию в Управлении Федеральной службы государственной регистрации Росреестра. Мы поможем расторгнуть, изменить, подтвердить или зарегистрировать собственность на различные объекты недвижимости путем правильного оформления документов.
Типовыми услугами, которые востребованы нашими клиентами являются:

  • Оформление и сопровождение сделок с земельными участками;
  • Правильное сопровождение сделок с использованием залогового имущества;
  • Формирование достаточного пакета документов для регистрации в Управлении Росреестра;
  • Регистрация перехода недвижимости (дарение, договор мены, купля/продажа);
  • Договоры аренды с различными условиями.

Юридическое сопровождение ваших сделок с недвижимостью заключается в полноценной консультации специалистов по вашему вопросу до заключения договоров, проведение экспертизы документов на проверку их подлинности и правильности оформления, подготовка полного пакета документов для быстрой регистрации с любыми объектами, оперативная подача всех материалов в Управление Росреестра, предоставление результата клиенту.

Центр регистрации недвижимости «Стар-Сервис» возьмет на себя обязанности по защите интересов своих клиентов. Регистрация права собственности – очень затянутый и запутанный процесс, требующий внимания со стороны оформителя. Более того, регулярные поправки в законодательстве могут привести неподготовленного человека к срыву планов, дополнительным финансовым расходам.
Обращаясь в узкоспециализированную компанию, вы обезопасите себя от ошибок при оформлении договоров, заявлений и прочих документов, которые могут поставить под удар проведение сделок с недвижимостью.
Наша команда состоит из опытных юристов, кадастровых инженеров, специалистов в области строительства. Мы защитим все ваши сделки, сделаем процесс оформления права собственности простым, удобным, быстрым. Комплексный подход позволит, сотрудничая с одной компанией, получить помощь при регистрации недвижимого имущества, в кадастровом учете, проведении инвентаризации, правовом анализе документов различного типа.

Узнай всё про недвижимость
от 10 минут!

Онлайн — сервис для получения информации об
объектах недвижимости из Росреестра

Выписка из ЕГРН?

С 1 января 2017 года, на основании закона №218-ФЗ, объединили ЕГРП (Единый Государственный Реестр Прав) и ГКН (Государственный Кадастр Недвижимости), вместо выписки из ЕГРП, теперь будет выписка из ЕГРН (Единый Государственный Реестр Недвижимости). Если раньше вы заказывали выписку или кадастровый паспорт (кадастровую выписку), то теперь вы получите два документа в одном.

Что я узнаю из Выписки ЕГРП (ЕГРН)?

Выписка из ЕГРН (ЕГРП) онлайн в городе Москва поможет узнать кто собственник объекта недвижимости, и их количество. Так же вы узнаете:

  • Ограничения, аресты, обременения;
  • Дату регистрации права собственности;
  • Кадастровая стоимость;
  • Точный адрес;
  • Площадь;
  • Назначение объекта недвижимости;
  • Местоположение;
  • План (если есть).

Посмотреть образец

4.3. ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

государственный кадастровый учет, недвижимое имущество, Единый государственный реестр недвижимости, государственная регистрация прав на недвижимое имущество недвижимое имущество, государственная регистрация прав на недвижимое имущество, Единый государственный реестр недвижимости, государственный кадастровый учет

  • Как издать спецвыпуск?
  • Правила оформления статей
  • Оплата и скидки

Недвижимое имущество представляет собой одну из основ функционирования любой экономической системы. Поэтому оптимальная организация оборота недвижимости является одной из главных задач в области экономической политики. Ведущую роль в организации такого оборота играет правовое регулирование отношений, связанных с недвижимым имуществом.

В РФ система учета недвижимости, регистрации прав на недвижимость и сделок является государственной, т. е. опирается на единую нормативно-правовую базу, единообразные процедуры формирования объекта недвижимости, его учета и регистрации, единую систему органов учета и регистрации и единую технологическую инфраструктуру.

Основными регулирующими законодательными актами в данном вопросе являются ГК РФ и Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 17.07.2009) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» .

Главной целью данного реферата является исследование особенностей системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество в РФ.

Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:

1. Изучение понятия системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество, её целей и основных принципов функционирования.

2. Определение объектов государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

3. Рассмотрение порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Для достижения поставленной цели и решения задач были проанализированы соответствующие законодательные акты РФ, а так же работы таких авторов как: Алексеев В. А., Асаул А. Н., Виноградов Д. В. и др.

1. Понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество государственная регистрация право недвижимое имущество В соответствии с ГК РФ, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним — это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствие.

Основными целями государственной регистрации прав на недвижимое имущество являются:

· защита прав и законных интересов собственников и обладателей иных прав на объекты недвижимости;

· обеспечение законного, надежного, открытого гражданского оборота;

· обеспечение гласного и достоверного подтверждения прав на недвижимость;

· создание эффективных механизмов государственного управления рынком недвижимости;

· реализация фискальной функции государства в части обеспечения поступления в бюджет средств от операций, предметом которых выступает недвижимость;

· обеспечение безопасности на рынке недвижимости путем предотвращения и пресечения преступлений и правонарушений в данной сфере.

Под системой регистрации прав на недвижимость предлагается понимать совокупность основных, закрепленных в законе принципов правового регулирования отношений в сфере оборота недвижимого имущества, характеризующих объект регистрации, правовое значение акта регистрации для обладателя права и иных лиц, полномочия и ответственность регистратора, а также порядок возмещения ущерба, причиненного регистрацией недействительных прав.

Можно выделить следующие принципы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Российской Федерации:

· принцип оценки, означающий, что внесению записи должна предшествовать оценка соответствия заявленного для государственной регистрации титула или права на недвижимость (сделки, сервитута, ограничения (обременения)) требованиям законодательства, то есть их действительности;

· принцип приоритетности, означающий, что, если заявленное для регистрации право несовместимо с уже зарегистрированным правом на этот же объект недвижимого имущества, такое право не подлежит государственной регистрации;

· принцип индивидуализации, состоящий в том, что объекты недвижимости получают при государственной регистрации такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить их из других объектов недвижимости;

· принцип независимости регистратора при осуществлении своих полномочий.

Основанием для государственной регистрации прав на объекты недвижимости являются обращения правообладателей, поданные в письменной форме с приложением необходимых документов, в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним проводится учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества. Порядок создания и структура учреждений юстиции по регистрации прав, а также принципы их размещения определяются субъектами Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Таким образом, в работе были рассмотрены различные варианты определений государственной регистрации прав на недвижимость, её главные особенности, объекты и порядок проведения. Все это является различными сторонами одного явления. Вряд ли имеют перспективу попытки сформулировать общее определение государственной регистрации, которое соединило бы все признаки данного понятия.

Однако, в общем итоге, определение государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним можно привести к следующему виду.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним — это акт признания этого права (либо его изменения, обременения, перехода или прекращения) государством в лице регистрирующего органа, обеспечивающий возможность реализации этого права его обладателем и оформляемый в виде записи о зарегистрированном праве в государственный реестр прав на недвижимое имущество.

1. Алексеев В. А. Недвижимое имущество: государственная регистрация и проблемы правового регулирования. — М.: «Волтерс Клувер», 2007. — 214 с.

2. Асаул А. Н. Экономика недвижимости: учебное пособие. СПб: «Питер» — 2007. — 624 с.

3. Виноградов Д. В. Экономика недвижимости: Учебное пособие — Владимир, 2007. — 136 с.

4. Гражданский кодекс РФ (часть первая, вторая и третья): По состоянию на 18 июля 2009 г. — Новосибирск: Сиб. унив. Изд-во, 2009. — 494 с.

5. Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 17.07.2009) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» .

Введение 3
Глава 1. Правовые основы государственной регистрации прав на недвижимое имущество 6
1.1. Цели, задачи и принципы государственной регистрации 6
1.2. Система органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество 15
Глава 2. Особенности регулирования сделок с недвижимым имуществом 19
2.1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним 19
2.2. Методика использования учебно-правовых ситуаций на примере изучения государственной регистрации сделок с недвижимостью 29
Заключение 44
Список литературы 47

21 июля 1997 года был принят Федеральный закон «О Государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним», который тщательно регламентирует распорядок проведения регистрации недвижимости, прав на него и сделок с ним, а в июле 2015 года был принят Федеральный закон от 13.07.2015 года №218-ФЗ

Начало 90-х гг. 20 века ознаменовала для России как переход от государственной собственности к частной. Снова было возвращено в Российское законодательство такое понятие как «недвижимость». Перед вновь образованным государством встала задача о как распределять имущество.

Во-первых, после введение в законодательство таких понятий как «частная собственность» и «приватизация» начали появляться разные формы собственности, начал образовываться рынок недвижимости.

Во-вторых, юридические и физические лица после приобретения недвижимости в частную собственность желали получить правоустанавливающие документы о переходе прав от государства в частные руки.

В-третьих, все это привело к тому что у частных собственников и предприятий не хватало оборотных средств. Исходя из это появлялась потребность в кредитовании. Банки не желая давать кредит «на веру» требовали в залог недвижимое имущество и требовали к ним правоустанавливающие документы.

Учитывая огромное смысл объектов недвижимости в жизни и деятельности как физических так и юридических лиц, а еще в гражданском обороте, закон закрепил ее особый правовой режим. Что любое действие с имуществом обременение, передача и прекращения прав на имущество подлежит учету. Оно содержится в том, что преимущество принадлежности, и остальные вещные права на недвижимость, их ограничение, происхождение, переход и прекращение подлежат в обязательном порядке государственной регистрации в Едином государственном реестре. Исходя из это мы можем определить объект исследования регистрации прав – им является отношения, возникающие по поводу регистрации недвижимого имущества. А предмет исследования, гражданские правовые отношения появляющиеся в сфере государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним, а так же их нормативно-правовая основа их нормы, формирующий институт государственной регистрации право на имущество и сделок с ним .

Исходя из всего выше перечисленного, целью настоящего исследование мы ставим :

  1. Изучения истории законодательства России в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
  2. Ознакомление и разбором понятия ,видов и развития рынка недвижимого имущества
  3. Изучение зарубежной практики в сфере регистрации прав на недвижимость
  4. Понимании современных проблем в области регистрации права.

Государственная регистрация недвижимости

Первая регистрации имущество или что то похожее в России появилось в 16 века при правлении Иоанна Грозного . Кода были приняты первые попытки учета поместий и владений. Образуется Поместная изба, в ведении которой находилась в том числе регистрация изменений в сфере феодального землевладения (поместного, светского и церковного вотчинного).После получило обязательный характер.

Полноценный государственных характер этот закон прибрел лишь при правлении Петра 1 в 1721 году была учреждена «Вотчинная коллегия». Оно касалось землевладения и межевание совместно с крепостной конторой. В основном это было первом залогом публичности в стране. Затем управление земель и их регистрации перешли на гражданские палаты и уездные суды

  • Казенное предприятие как правовая форма реализации государственной и муниципальной собственности в Российской Федерации
  • Понятие и основные принципы избирательного права в зарубежных странах
  • Изменения законодательства в регистрации прав на недвижимое имущество
  • Государственная регистрация сделок с недвижимостью
  • Ипотечное кредитование: российская практика и опыт зарубежных стран
  • Право собственности в российском зарубежном праве
  • Особенности государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
  • Характеристика переводов на другую работу в российском праве: вопросы теории и практики
  • Государственное регулирование занятости населения: мировая и российская практика
  • Кадастр объектов недвижимости и единый государственный реестр прав как источники сведений о правовом режиме земельных участков
  • Банковские слияния и поглощения: российская практика и зарубежный опыт (на примере ВТБ ПАО)
  • Ипотечное кредитование: российская практика и опыт зарубежных стран
  • Административно-правовой институт регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
  • Государственная регистрация прав на недвижимое имущество на примере Вологодского муниципального района

1.Заявление о государственной регистрации права
2.Документ, удостоверяющий личность заявителя
3.Документ об уплате государственной пошлины
4.Документы, подтверждающие полномочия представителя правообладателя.
5.Договор безвозмездной передачи жилого помещения (квартиры, комнаты, жилого дома) в собственность граждан
6.Договор социального найма жилого помещения, при его отсутствии ордер на жилое помещение — в случае, если договор приватизации не содержит указанной информации
7.Справка о лицах, имевших право пользования жилым помещением с указанием этого права, заверенная должностным лицом, ответственным за регистрацию граждан по месту пребывания и месту жительства, на момент приватизации — в случае, если договор приватизации не содержит указанной информации
8.Документы, подтверждающие отказ граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в приватизации, от приватизации такого жилого помещения, если не все проживающие в квартире лица участвуют в приватизации — в случае, если договор приватизации не содержит указанной информации
9.Документы, подтверждающие однократность приобретения жилого помещения в собственность бесплатно в установленном законом порядке (например, справка органа (организации), уполномоченного на оформление договоров приватизации (БТИ, органа местного самоуправления и т.д.) о том, что право на приватизацию данным гражданином ранее не использовано, и т.п) — в случае, если договор приватизации не содержит указанной информации
10.Паспорт объекта культурного наследия, охранно-арендный договор, охранный договор или охранное обязательство — если жилое помещение является объектом культурного наследия; заключение историко-культурной экспертизы — если жилое помещение является выявленным объектом культурного наследия. ВНИМАНИЕ! Государственная регистрация права собственности физического лица на квартиру (комнату, жилой дом) на основании договора безвозмездной передачи (приватизации) проводится только при условии наличия государственной регистрации ранее возникших прав государственной (муниципальной) собственности на квартиру (комнату, жилой дом) в Едином государственном реестре прав.

1.Заявление о государственной регистрации права
2.Документ, удостоверяющий личность заявителя
3.Документ об уплате государственной пошлины
4.Документы, подтверждающие полномочия представителя правообладателя
5.Свидетельство о праве на наследство, выданное нотариусом
6.Правоустанавливающий документ наследодателя на объект недвижимости
7.Вступивший в законную силу судебный акт о признании права собственности (пожизненного наследуемого владения) за наследодателем и включении его в наследственную массу — если право наследодателя не было зарегистрировано в установленном законом порядке
8.Соглашение о разделе наследственного имущества, нотариально удостоверенное (при наличии)
9.Кадастровый план земельного участка (если объект — земельный участок) или план иного объекта недвижимого имущества (если объект — жилой дом, квартира, гараж, прочее здание или помещение, сооружение), выданные до 01.03.2008, либо кадастровый паспорт на объект недвижимости, выданный после 01.03.2008, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества — если право наследодателя не было зарегистрировано в установленном Законом о регистрации порядке
10.Паспорт объекта культурного наследия, охранно-арендный договор, охранный договор или охранное обязательство — если объект является объектом культурного наследия; заключение историко-культурной экспертизы — если объект является выявленным объектом культурного наследия.

1.Заявление гражданина о государственной регистрации права
2.Заявление кооператива о государственной регистрации перехода права собственности — если право на квартиру возникло у кооператива после 01.04.2005
3.Документ, удостоверяющий личность заявителя
4.Документ об уплате государственной пошлины
5.Документы, подтверждающие полномочия представителя правообладателя
6.Справка о членстве в кооперативе и полном внесении паевого взноса членом кооператива, подписанная руководителем кооператива и главным бухгалтером, и содержащая все необходимые для регистрации сведения (см. примерный образец)
7.Свидетельство о внесении сведений о гражданине, подавшем заявление о приеме в члены кооператива, в Единый государственный реестр юридических лиц, выданное налоговым органом — при регистрации права на жилое помещение в жилищном накопительном кооперативе
8.План квартиры, выданный до 01.03.2008, либо кадастровый паспорт квартиры, выданный после 01.03.2008, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества
ВНИМАНИЕ! 1.Государственная регистрация права собственности физического лица на квартиру проводится только после представления жилищным или жилищно- строительным кооперативом в Управление:
¦списка членов кооператива с перечнем собственников квартир;
¦документов, подтверждающих правоспособность кооператива как юридического лица;
¦документов, подтверждающих права кооператива на земельный участок, на котором расположен жилой дом, и зарегистрированных в установленном законом порядке (постановление главы администрации города/района, свидетельство или государственный акт о правах на землю либо договор аренды);
¦решение органа местного самоуправления об утверждении акта государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством жилого дома (если объект принимался в эксплуатацию до 14.12.2005) либо разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (если объект принимался в эксплуатацию после 14.12.2005)
2.Государственная регистрация права собственности физического лица на квартиру в жилищно-строительном либо жилищно-накопительном кооперативе, возникшего после 01.04.2005, проводится после регистрации права собственности кооператива на данную квартиру.

Государственная регистрация сделок с недвижимостью: понятие, виды

1.Заявление о государственной регистрации права
2.Документ, удостоверяющий личность заявителя
3.Документ об уплате государственной пошлины
4.Документы, подтверждающие полномочия представителя правообладателя
5.Документы, подтверждающие права собственности или пользования на земельный участок, отведенный физическому лицу для создания объекта недвижимости, например: решение органа государственной власти или местного самоуправления о предоставлении земельного участка; договор аренды (субаренды) земельного участка; договор безвозмездного срочного пользования
6.Документы, подтверждающие факт создания объекта недвижимости:
¦решение уполномоченного органа об утверждении акта государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта (приказ, постановление и др.) с приложением вышеуказанного акта — если объект недвижимости введен в эксплуатацию до 14.12.2005;
¦разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, выданное органом государственной власти либо местного самоуправления, выдавшим разрешение на строительство, — если объект недвижимости введен в эксплуатацию после 14.12.2005
7.План объекта недвижимости, выданный до 01.03.2008, либо кадастровый паспорт объекта недвижимости, выданный после 01.03.2008, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества.

1.Заявление о государственной регистрации права
2.Документ, удостоверяющий личность заявителя
3.Документ об уплате государственной пошлины
4.Документы, подтверждающие полномочия представителя правообладателя
5.Документы, подтверждающие права собственности или пользования на земельный участок, отведенный физическому лицу для создания объекта недвижимости, например:
¦решение органа государственной власти или местного самоуправления о предоставлении земельного участка;
¦договор аренды (субаренды) земельного участка;
¦договор безвозмездного срочного пользования.
6.Разрешение на строительство (за исключением случаев, когда получения разрешения на строительство не требуется)
Примечание. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
¦строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
¦строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
¦иных случаях, если в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, законодательством Челябинской области о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
7.Проектная документация в составе, необходимом для идентификации объекта
Примечание: представление проектной документации не требуется при государственной регистрации прав на объект незавершенного строительства индивидуального жилищного строительства и когда получения разрешения на строительство не требуется
8.Документы, содержащие описание объекта незавершенного строительства (план объекта недвижимости, выданный до 01.03.2008, либо кадастровый паспорт объекта недвижимости, выданный после 01.03.2008), удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества.

Документы, представляемые Застройщиком:
1.Заявление о государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, заключенного Застройщиком с участником долевого строительства
2.Представляются однократно при заключении договора с первым участником долевого строительства:
¦документ, подтверждающий зарегистрированное в установленном законом порядке право собственности или аренды земельного участка;
¦разрешение на строительство;
¦проектная декларация;
¦план создаваемого объекта недвижимости с указанием его местоположения и количества находящихся в составе объекта недвижимости жилых и нежилых помещений и планируемой площади каждого из указанных помещений;
¦договор поручительства — если застройщиком в качестве способа обеспечения своих обязательств выбрано поручительство.
Документы, представляемые участником долевого строительства:
1.Заявление о государственной регистрации договора
2.Документ, удостоверяющий личность заявителя
3.Документ об уплате государственной пошлины
4.Документы, подтверждающие полномочия представителя правообладателя
5.Договор участия в долевом строительстве со всеми документами, указанными в договоре участия в долевом строительстве в качестве приложений
6.Документ с описанием объекта долевого строительства с указанием его местоположения на плане создаваемого объекта недвижимости и планируемой площади объекта долевого строительства
Примечание: Планы изготавливаются застройщиком и представляют из себя выкопировку из проектной документации на создаваемый объект недвижимости.

1.Заявление о государственной регистрации договора
2.Документ, удостоверяющий личность заявителя
3.Документ об уплате государственной пошлины
4.Документы, подтверждающие полномочия представителя стороны (сторон) договора
5.Договор аренды со всеми изменениями и приложениями
6.Поэтажные планы здания, сооружения, на которых обозначаются сдаваемые в аренду помещения с указанием размера арендуемой площади, выданные до 01.03.2008, либо кадастровый паспорт здания, сооружения с указанием сдаваемых в аренду помещений и размера арендуемой площади, выданный после 01.03.2008
7.Нотариально удостоверенное согласие другого супруга на заключение договора аренды объекта недвижимого имущества, находящегося в совместной собственности супругов, либо документ, подтверждающий, что данный объект, который может быть отнесен к совместному имуществу супругов, не находится в их совместной собственности:
¦соглашение супругов о разделе общего имущества или решение суда о разделе такого имущества или об определении долей супругов;
¦нотариально удостоверенный брачный договор или иной документ;
8.Паспорт объекта культурного наследия, охранно-арендный договор, охранный договор или охранное обязательство — если объект является объектом культурного наследия; заключение историко-культурной экспертизы — если объект является выявленным объектом культурного наследия.
Примечание: государственная регистрация договора аренды проводится только при условии наличия государственной регистрации права собственности на передаваемое в аренду имущество в Едином государственном реестре прав.

  • Государство и право
  • Административное право. Государственное управление. Таможенное право
  • Внутренняя разведка: ФСБ, ФСО
  • Органы внутренних дел

Дипломная работа: Государственная регистрация недвижимости

В современной российской юридической литературе нет однозначного вывода о том, чем является государственная регистрация: формирующейся отраслью российского права, комплексным правовым институтом, смешанным институтом, институтом административного или гражданского права.
Изучение общественных отношений, которые регулируются законодательством РФ о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, показывает, что они являются двухуровневыми. Их первый уровень составляют отношения между сторонами, желающими заключить сделку. Такие отношения носят гражданско-правовой характер, также они имеют частный характер и регулируются нормами материального права. Второй уровень общественных отношений, регулируемых законодательством о государственной регистрации, образуют отношения между органом госу-дарственной регистрации и заявителем. По мнению Кирсанова А. Р., эти правоотношения имеют публичный, административно-правовой характер. В случае конфликтных ситуаций могут возникнуть еще гражданско-процессуальные отношения, возникающие между судом и заявителем, а при вынесении положительного решения — судом и регистрирующим органом.
В.Д. Сорокин отмечает, что гражданско-правовые нормы института государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним тесно связаны с административно-правовыми. Это проявляется и при оспаривании зарегистрированных прав. А.Л. Ильченко указывает, что использование способов оспаривания зарегистрированного права связано с разрешением споров, вытекающих из административных правоотношений, и до разрешения в суде спора о праве неприменимо. В этом проявляется тесная связь норм гражданско-правовых и административно-процессуальных. Таким образом, мы видим, что взгляд на государственную регистрацию как институт исключительно административно-правовой или преимущественно административно-правовой не совсем верен. Этот институт представляет собой в структуре российского права комплексное образование.
М.Г. Пискунова полагает, что институт государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним носит смешанный характер, поскольку содержит нормы, характерные для разных отраслей права. С.С. Алексеев отмечает, что смешанные институты возникают на стыке отдельных правовых сфер, в точках их соприкосновения проникают элементы, свойственные другой отрасли. В областях функционирования родственных отраслей, то есть отраслей, образующих конгломерат, формирование подобных смешанных институтов логично.
Существует точка зрения на государственную регистрацию как комплексный правовой институт. Подобное мнение разделяет А.Р. Кирса-нов, он утверждает, что регистрационное право — формирующаяся отрасль российского права. По моему мнению, это утверждение является спорным по следующим причинам. Прежде всего, отсутствует достаточное количество тех источников, чем практика руководствуется в решении юридических дел и на базе которых можно было бы сформировать новую самостоятельную отрасль права. Любая отрасль права тяготеет к тому, чтобы иметь собственный кодифицированный акт. Закон о госрегистрации, как мы убедились выше, не может претендовать на роль акта, регулирующего все без исключения отношения по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Во многом недостаток правового регулирования восполняется за счет подзаконных нормативных актов. Кодифицированный же акт (как, например, ГК РФ в гражданском праве РФ) должен быть направлен на максимальное урегулирование отношений по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Безусловно, отрасль права может существовать и без единого кодифицированного акта, однако при этом обязательно должно быть принято несколько федеральных законов, которые бы подробно регламентировали соответствующие отношения. В рамках регистрационного права мы этого не наблюдаем. Существует ГК РФ и Закон о госрегистрации, в которых закреплены основополагающие нормы о государственной регистрации прав и сделок с недвижимым имуществом, но они регламентируют эти отношения не в полной мере. Существуют и иные федеральные законы, о которых я упомянула выше и предметом регулирования которых не выступает государственная регистрация прав и сделок с недвижимостью, однако при этом они имеют отдельные нормы, посвященные регулированию отношений по данной регистрации. Многие технические вопросы урегулированы подзаконными нормативными актами и судебной практикой. Все это свидетельствует о сдержанном внимании законодателя к деятельности регистраторов, что, в конечном счете, не позволяет сделать вывод о возможности появления самостоятельной отрасли регистрационного права. Наконец, в такой отрасли права как административное право существует мнение, которое высказано представителями юридического факультета МГУ им. Ломоносова Алехиным и Кармолицким о том, что не стоит в рамках административного права выделять отдельные отрасли права, а админи-стративно-процессуальное право нуждается в унификации, тем более что рядом ученых-правоведов предлагаются проекты по кодификации административно-процессуального законодательства.

Вопрос о том, что именно подлежит регистрации, т.е. вопрос об объекте регистрации прав на недвижимое имущество, является одним из наиболее важных и сложных. Анализ п. 1 ст. 131 ГК РФ, определяющего объекты государственной регистрации, показывает, что регистрации подлежат: права собственности; другие вещные права; ограничения этих прав; их возникновение; их переход; их прекращение. В следующем предложении перечисляются конкретные права, подлежащие государственной регистрации: право собственности; право хозяйственного ведения; право оперативного управления; право пожизненного наследуемого владения; право постоянного пользования; ипотека; сервитуты; иные права в случаях, предусмотренных настоящим кодексом и иными законами.

Очевидно, что перечень прав, подлежащих регистрации, не является исчерпывающим, но, в то же время, его нельзя назвать и абсолютно открытым, поскольку иные права подлежат регистрации лишь постольку, поскольку это указано ГК РФ или иными законами. Таким образом, с одной стороны, законодатель указал на возможность установления необходимости регистрации иных прав, кроме перечисленных, а с другой стороны, устранил возможность установления этой необходимости иными, кроме законов, нормативными актами.

Исследователи обращают внимание на такой вопрос, как соотношение норм, содержащихся в первом и втором предложениях п. 1 ст. 131 ГК РФ. Ведь, если бы не было второго предложения, то следовало бы признать, что регистрации подлежат все права, которые относятся к вещным, а также все их ограничения. Однако во втором предложении перечислены не все вещные права, существование которых предусмотрено гражданским законодательством. В частности, там не указано такое специфическое вещное право на объект недвижимости, как право пользования жилым помещением членами семьи собственника (ст. 292 ГК РФ), перечислены далеко не все возможные ограничения вещных прав на объекты недвижимости.

Мнения авторов по интерпретации данного законодательного положения расходятся. Одни считают, что вещные права и их ограничения, не указанные в ГК РФ и иных законах как подлежащие регистрации, регистрации не подлежат. Другие отстаивают противоположную позицию.

Представители первой группы рассматривают все права и ограничения прав, в отношении которых не указано, что они подлежат государственной регистрации, как не подлежащие регистрации в смысле запрета регистрирующему органу их регистрировать. Так, М.Г. Пискунова отмечает, что в соответствии с п. 1 ст. 20 с учетом п. 1 ст. 2 Закона о регистрации прав на недвижимость, не подлежащих регистрации в соответствии с законодательством, должно быть отказано. Например, должно быть отказано в регистрации договоров найма жилого помещения, договоров купли-продажи недвижимости нежилого назначения, поскольку указанные договоры считаются заключенными, а основанные на них обязательственные права считаются возникшими без акта государственной регистрации.101

Однако такая позиция, по мнению представителей второй группы, может привести к ряду весьма негативных последствий. Поскольку основная задача регистрации вещных прав и их ограничений — защита интересов обладателей соответствующих прав, то при запрете регистрации некоторых прав и ограничений обладатели этих прав и лица, в пользу которых права ограничены, лишаются определенного средства защиты своих прав. Приобретатели же объектов недвижимости лишаются возможности получения информации об обременениях объекта102.

Присоединяясь к данному мнению, считаем, что второе предложение п. 1 ст. 131 ГК РФ конкретизирует первое и содержит конкретный перечень прав, подлежащих регистрации, однако отсутствие в данном перечне права или обременения не должно служить основанием для отказа в его регистрации.

Поэтому считаем, что необходимо в законодательстве не только выделить права и ограничения прав, подлежащие регистрации, но при этом указать, что все иные права на объекты недвижимости и их ограничения могут быть зарегистрированы по желанию правообладателя.

При рассмотрении регистрации прав возникает такой вопрос: если в п. 1 ст. 131 ГК РФ говорится о том, что регистрации подлежат вещные права, их ограничения, возникновение, переход и прекращение, то можно ли говорить о том, что эти события являются самостоятельным объектом регистрации?

Гос. регистрация права собственности на недвижимость — это не просто формальная процедура признания государством, что за конкретным лицом закреплен данный объект, но и официальное подтверждение, что владелец и его имущество прошли правовую проверку регистратором на предмет законности и обоснованности обращения.

Ответственным регистрирующим органом назначен Росреестр, который ведёт электронную базу данных — Единый государственный реестр недвижимости. Помимо фиксации перехода права собственности по сделкам, госрегистрации подлежат права на вновь созданный объект недвижимости, а также:

  • другие вещные права (аренда сроком более одного года, право постоянного бессрочного пользования земельным участком и т.п.);
  • ограничения и обременения (ипотека, сервитуты, залоги и т.п.).

С момента внесения записи в ЕГРН (а не с даты заключения договора, как привычно думают многие граждане) новый хозяин может полноценно распоряжаться своим приобретением. Теперь владелец:

  • получает право на получение компенсационных выплат в случае пожара, изъятия земли под нужды органов власти и развертывания других «негативных сценариев»;
  • приобретает правовые гарантии от притязаний на имущество появившихся на горизонте «самозванцев»;
  • может не бояться штрафа за сокрытие информации от налоговой службы о возникновении нового объекта налогообложения.

Хочешь выиграть — готовься к поражению. Известное изречение как нельзя лучше подходит к вопросу оформления недвижимости. К сожалению, в работе регистратора все ещё встречаются технологические заминки, которые маскируются за вполне приличными официальными отказами и приостановками регистрационных действий. Это не всегда удаётся предотвратить, но риск получения такой «оплеухи» можно свести к минимуму. Если есть знания, опыт, умение.

Земельный юрист за годы своей практики наработал верные технологии и модели поведения при регистрации недвижимого имущества в Росреестре. Даже из самых тупиковых ситуаций наши профессионалы не раз находили выход.

Хотите зарегистрировать право собственности на свое имущество (без нервов и самодеятельности) — собирайте документы и приходите на консультацию к Земельному юристу. С Вас — доверие, с нас — гарантированный результат.

Название Цена для физ. лиц Срок
Консультация по телефону 0 руб. Индивидуальный
Подробная консультация с анализом документов в офисе (скайпе и т.д.) от 5 000 руб. 1 час
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество от 15 000 руб. от 7 рабочих дней


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *