Сад близ иерусалима называемый масличный здесь по завещанию

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сад близ иерусалима называемый масличный здесь по завещанию». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

с заданием ​…

Литература 18.11.2020 18:37

Вторая жизнь этого красивейшего места началась лишь в наши дни когда Тригорское стало заповедным. Какая группа сложноподчиненного предложения с придаточным?…

Русский язык 18.11.2020 18:37

Вычисли y(7), если y(x)= 5,1−x. y(7)=…

Алгебра 18.11.2020 18:37

Длина огорода прямоугольной формы 15м. Найдите ширину этого огорода, если его площадь 90 м2. Выразите ответ в сантиметрах…

Математика 18.11.2020 18:37

Цитата о красоте маши троекуровой в церкви…

Литература 18.11.2020 18:37

1. Опиши ситуацію харчового отруєння та розбий її на три етапи: самеотруєння, надання домедичної до транспортування потерпілого долікувальної установи або виклик екстреної до…

Другие предметы 18.11.2020 18:37

Що таке діаграма? опишите скорочено…

Информатика 18.11.2020 18:37

Опишите количественный и качественный состав мочи человека…

Биология 18.11.2020 18:37

Используя таблицу символов, записать последовательность десятичных числовых кодов в кодировке Windows для своих ФИО, названия улицы, по которой проживаете. Таблица символов отображ…

  • .(1) выделив штриховкой множество точек координатн…28.02.2019 09:50
  • Y=(x-3)^2/x^2+9 построитьграфик функции…01.03.2019 17:30
  • Вмагазин завезли 11пакетов с орехами массой 1,5кг…02.03.2019 03:50
  • (2 под корнем 3)и это все в квадрате…02.03.2019 09:30
  • На пасеке 30 ульев дали за лето по 36 кг меда и 20…03.03.2019 03:20
  • Машина сначала проехала 30 мин. со скоростью 90 км…03.03.2019 03:30
  • 1) (7/11+4/11)*425= 2) (1 целая 2\3+8 цел 1/3)*548…03.03.2019 06:30
  • Дана арифмет прогрессия (аn),у которой а1=32и d=-1…03.03.2019 08:30
  • Какой будет ноз у этих знаменателей? 1)(2а-5b)в…04.03.2019 01:20
  • Вставь пропущенные буквы: p_zzle, b_ll, tedd_ bea…04.03.2019 02:10

Ответ разместил: 12амина12Гефсимания сад близ иерусалимаСпасибо Ответ разместил: Гость

400: 8=50 кг в одном мешке

500: 50=10 мешков потребуется

ответ : потребуется 10 мешков,чтобы засыпать в них 500кг картофеля

Масса первого раствора пищевой соды 400г, пищевая сода составляет в нем 25%.масса второго раствора пищевой соды в воде 1,6 кг, пищевая сода составляет в нем 15%. какова концентраци…

  • Ответов: 1
  • 27.02.2019 22:00

Математика

Во время летних каникул 22% шестиклассников гостили у своих бабушек и дедушек на даче,46%отдохнули в летних лагерях,0,2% всех шестиклассников выезжали на отдых вместе с родителями…

  • Ответов: 2
  • 03.03.2019 04:10

Математика

Решите уровнения (х+2целых5/6): 20+7целых1/5=7целых1/2…

  • Ответов: 3
  • 03.03.2019 13:30

Математика

Умники и умницы! в решении : недалеко от венеции расположены три острова: мурано, бурано, и торчелло. посетить торчелло, можно только побывав по дороге и на мурано и на бурано, к…

  • Ответов: 2
  • 08.03.2019 00:50

Математика

На первом тракторе работали 60 ч. на втором 55 ч. на втором израсходовали на 35 л. меньша горючего .чем на первом. сколько горючего израсходовали на каждом тракторе при одинаковой…

  • Ответов: 1
  • 08.03.2019 06:40

Математика

Среднее арифметическое четырёх чисел равно 0,54 .первые два числа равны 0,37 , а третье на 0,02 меньше первого. найдите четвёртое число….

  • Ответов: 1
  • 08.03.2019 08:10

Гефсиманский сад в Иерусалиме. Фото, история, святые места, адрес, как добраться

Ответ разместил: Человек1311

если верить интернету, то это гефсиманский сад

Спасибо Ответ разместил: Гость

2,3дм = 23 см

0,14м = 14 см

1) 23*14*24 =7728 (см объём прямоугольного параллелепипеда

2)7728: 10,5=736(г)- масса слитка

Ответ разместил: Гость

сколько парников заняты луком? сколько салатом? сколько огурцами?

  • Как рассадить 3 куста роз на клумбах так, чтобы в…
  • Что тако обмен веществ вашими словами? ?…
  • Напишите формулу для площади поверхности s куба, д…
  • Запиши их группами: 1) называют состояния человек…
  • 1) (7/11+4/11)*425= 2) (1 целая 2\3+8 цел 1/3)*548…
  • Закончит предложения чтобы получились бессоюзные п…
  • Выражение 6а-(4а-3)².должно получиться а)8а²+18а-9…
  • Решите уравнение пож 1) х/3 — х/4 =1/6 2)х/4=х-1/6…
  • Найдите производную функции f(x)1,5cos2x-5sin3x…
  • А2(степени)в2(степени)*(а2(степени+ 3ав-в2 степени…

Иерусалимскийий Гефсиманский сад располагает на своей территории достопримечательности, которые можно осматривать бесплатно. Приветствуются пожертвования. Женщинам необходим головной платок для посещения церквей. Фотосъемка разрешена на всех объектах.

Достопримечательность Режим работы
1 Гефсиманский сад 8.00 — 18.00 (октябрь — март до 17:00),

перерыв 12.00 — 14.00, ежедневно

2 Церковь Всех Наций 08:30 — 16:00, перерыв 11:30 — 14:30, ежедневно
3 Гробница Богородицы 6:00 – 17:00, перерыв 12:00 — 14:30, ежедневно
4 Церковь Марии Магдалины вт., чт. 10.00 — 12.00
5 Гефсиманский грот 8:30 — 17:00, перерыв 12:30 — 14:30,

вс. и чт. до 15:40, ежедневно

  • 1 Упоминание в Евангелиях
  • 2 Христианские церкви Гефсимании
  • 3 Интересные факты
  • 4 Сноски и источники
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки

Гефсиманский сад — интересные факты

Гефсиманский сад в Иерусалиме находится в Израиле, в Кедронской долине у западного склона Елеонской горы. В этой местности Восточного Иерусалима происходили важные события в истории христианства, о которых напоминают различные достопримечательности этой округи.

Это почитаемое христианами место расположено на пересечении дорог Ерихо и Аль-Мансурия, в 400 м к востоку от Львиных ворот Старого города.

В древние времена в долине Кедрон у западного подножья Елеонской горы находилось поселение Гефсимания, название которого на иврите означает «пресс для маслин». На этом склоне горы находились масличные сады и прессовое производство оливкового масла, поэтому вся долина называлась Гефсиманским садом, а эта часть Елеонской горы получила название Масличной.

Гефсиманский сад в Иерусалиме находится рядом с францисканской католической Церковью Всех Наций, также называемой базилика Агонии Господней. Она расположена на месте, где вероятнее всего Иисус Христос с тремя учениками поздним вечером совершал долгое Моление о чаше перед предательством Иуды, арестом и распятием. Эта церковь построена в 1924 г. в честь Страданий Господних.

В Верхней Гефсимании в красивой парковой зоне в 1888 г. построена церковь Святой Марии Магдалины. Она находится в сотне метров к юго-востоку от Гефсиманского сада. Эта однопрестольная православная Церковь строилась по распоряжению русского царя Александра III. Финансировалось строительство семьей императора, и посвящался храм матери императора и Марии Магдалине, ее покровительнице.

Гефсиманский грот располагается в 40 м правее от Гробницы Богоматери. В дохристианскую эпоху эту природную пещеру использовали для производства виноградного сока и оливкового масла, от которого здесь осталась древняя цистерна для воды. В византийскую эпоху грот служил местом захоронений.

В XII в. крестоносцы украсили пещеру фресками и надписями, фрагменты которых сохранились на потолке. В XIV в. он был переделан католическими монахами в церковь, где центральный алтарь посвящен молитве Иисуса Христа. В этом месте царит молитвенная тишина. В ранней традиции Гефсиманский грот считался местом Моления Христа о чаше.

Святая Земля. Часть 17. Вход Господень в Иерусалим

Камень на котором молился Христос и алтарь церкви Всех Наций

В христианстве Гефсиманский сад почитается как одно из мест, связанных со Страстями Христа, и является местом христианского паломничества. Известно, что на месте моления Иисуса в IV веке была построена византийская церковь, позднее разрушенная. В середине XII века была построена новая церковь, впоследствии также разрушенная. С 1681 года Гефсиманский сад находится в собственности францисканцев, в 1848 его обнесли каменной оградой.

В настоящее время в Гефсимании находятся несколько христианских церквей:

Католическая францисканская церковь Всех Наций построена в 1919—1924 годах. Перед алтарём находится камень, на котором, по преданию, молился Иисус в ночь своего ареста. В храме всегда полумрак в память того, что события, которым он посвящён, происходили ночью. На потолке изображены 12 гербов государств, пожертвовавших деньги на её строительство. Стены украшены мозаиками: «Гефсиманское моление», «Поцелуй Иуды» и «Взятие Христа под стражу».

Чуть севернее Гефсиманского сада находится православная церковь Успения с гробницей Богородицы, построенная в XII веке на месте где в 326 году святая Елена воздвигла первую церковь. Согласно преданию в ней также находятся гробницы родителей Богородицы Иоакима и Анны и Иосифа Обручника. В самой нижней части храма находится гробница, в которой апостолы похоронили Деву Марию. Гробница была вскрыта по решению Шестого вселенского собора, и в ней были найдены пояс и погребальные пелены. Храм принадлежит Иерусалимской Православной Церкви и Армянской апостольской церкви.

За высокими стенами шумного Иерусалима у западного склона горы Елеон простиралась живописная Гефсиманская долина, в которой росли древние оливы. В эту тихую рощу любил приходить Христос в сопровождении своих учеников чтобы в уединении и покое предаться молитве. Сюда же Он пришёл после Тайной вечери. Иисус — Сын Бога, воплощенный в человеческом теле, зная о предстоящих страданиях и мучениях, просил своего Отца избавить его от скорбной чаши.

В Библейские времена Гефсиманская роща занимала всю долину у подножия Елеонской горы. В IV в. Святая Елена повелела провести на территории долины изыскания для определения расположения места, связанных с библейскими событиями. Их результатом стало обнаружение Гробницы Богородицы, над которой возвели церковь. Место моления Христа о чаше расположили в 200 метрах южнее у большой одинокой скалы среди оливковых деревьев.

Слово на Вход Господа Иисуса Христа в Иерусалим

Различные исследователи Библии и представители различных христианских течений по-разному определяют место последней перед арестом молитвы Спасителя. На сегодняшний известно 4 участка, где предположительно произошло это событие. К ним относятся:

  1. Церковь Всех Наций, находящаяся на территории современного Гефсиманского сада. У её алтаря находится большой камень, у которого по легенде молился Христос.
  2. Место у Гробницы Богородицы, расположенное к северу от католической территории.
  3. В 100 метра к востоку от Гробницы находится Гефсиманский грот, который некоторые исследователи считаю местом Молитвы о чаше.
  4. Представители РПЦ помещают легендарное святое место в саду возле церкви Марии Магдалины.

Область Гефсимания располагается на территории большой Кедронской равнины, разделяющей Храмовую и Масличную гору. На этой территории располагается множество христианских святынь. На территории древнего сада находятся следующие достопримечательности:

  • Оливковая роща, деревья которой по легенде были безмолвными свидетелями трагических библейских событий. По результатам исследования, проведённого в 2012 г. итальянскими учёными, возраст старейших деревьев современной оливковой рощи не превышает 1200 лет. При этом корень, из которого они выросли, значительно старше стволов. Поэтому его ранние побеги могли видеть Иисуса Христа и апостолов.
  • Рядом с оливковой рощей в начале прошлого столетия появилась Церковь Всех Наций. Названием культовая постройка обязана истории своего возведения, которое происходило на средства 12 стран. В их число входили европейские государства, Канада, США, Аргентина, Австралия.
  • история
  • паломничество
  • святые места
  • церковная архитектура

На еженедельной основе приход Храма Воскресения Христова при поддержке прихожан организует обед для бездомных и неимущих.
Братья и сестры!
Если у вас есть желание оказать помощь в этом благом деле личным участием или необходимыми продуктами для приготовления обеда, и сопутствующими товарами (чай, сахар, одноразовая посуда), просим обращаться в иконную лавку храма.

  • В наши дни можно лишь предполагать, каков же был настоящий Гефсиманский сад в Иерусалиме, фото по понятным причинам отсутствуют, а иконописцы, чаще всего и в глаза не видевшие даже современного им Гефсиманского сада, изображали два-три дерева. В них ли дело, в конце концов!

    А сад был огромным, занимал все пространство меж Храмовой горой и Елеонской. Есть версия, что в новозаветные времена Гефсиманией — а это название происходит от слов «масличный пресс» — называли всю долину Кедрона, которая тянется к Мертвому морю на более чем 30 км.

    В этом оливковом лесу, наверняка снабжавшем маслом весь Иерусалим, можно было заблудиться. Или уединиться — как и поступал Иисус. Учеников Он приводил сюда, чтоб им были слышней Его слова — не в толпе же иерусалимской говорить о важнейшем. И здесь же Он остался в полном одиночестве, чтоб говорить с Отцом.

    У русского художника Николая Ге есть малоизвестная по сравнению с другими и не оцененная современниками картина «Иисус в Гефсиманском саду». Совершенно прямая фигура коленопреклоненного Христа в момент Моления о чаше — и пугающий, черный, словно умирающий от скорби ночной сад за его спиной. Из-за склона горы и кренящихся огромных деревьев кажется, будто это сад, а не Иисус, вот-вот покинет этот мир. Сад только что услышал, что Сын Человеческий уже не просит пронести чашу мимо — Он готов испить ее до дна.

    Гефсиманский сад — второй персонаж картины, и верится, что именно таким он и был — мрачноватым, не слишком ухоженным в своих далеких уголках. Воплощение земного мира, с которым прощается Иисус, прекрасного, стихийного, и — грешного. Сад скорбит по Сыну Человеческому — но ни одно дерево не упадет ни на Иуду, ни на командующего римских легионеров.

    Так по-другому называется католическая церковь Всех наций, потому что перед главным ее алтарем — обвитый кованым терновым венцом светлый камень. Считается, что именно на нем Христос молился в последнюю ночь.

    Некие основания так считать косвенно подтверждаются тем, что именно на этом месте храмы — конечно, не такие грандиозные, как это совместное произведение 12 стран — строились и раньше. Византийская базилика простояла тут с IV в. по середину VIII — ее погубило землетрясение. Но Гефсиманский сад жил в памяти христиан — раз память о нем не стерлась за четыре последующих столетия: в XII в. здесь поднялась часовня крестоносцев. После их поражения здание было заброшено и, должно быть, самопроизвольно пришло в упадок. А может, камни его пригодились для какой-то иной постройки новым, мусульманским хозяевам Иерусалима.

    Так как церковь Всех наций — а значит, и Католическая церковь — обладает слишком ценной для других христиан святыней, представителям других конфессий позволено молиться на открытом алтаре в саду возле церкви. Здесь происходят богослужения православных, армяно-григорианских, англиканских, лютеранских, евангелистских священников, а иногда и самих католиков. Гефиманский сад принадлежит католическому ордену францисканцев.

    Когда именно нынешний Гефсиманский грот стал считаться местом Тайной вечери и предательства Иуды (а ранее — и местом Моления о чаше) — точно неизвестно. Есть свидетельство, относящееся к VI в.: на тот момент в гроте имелись четыре ложа, для трех человек каждое, и для служб туда спускались 200 монахов. Гефсиманский сад уже с IV в. был известным местом молений.

    У другого свидетеля-пилигрима, уже в конце IX века, четыре ложа превратились в четыре круглых стола. Да и какие ложа уцелеют за три-то столетия — разве что каменные. Или из слоновой кости, например, но на последних бродячий проповедник Иисус с такими же запыленными учениками вряд ли возлежал хоть когда-нибудь.

    Но ведь хочется верить в чудо. В то, что здесь действительно прятались от слишком любопытных глаз Сын Человеческий с учениками. И что древний камень на полу растоплен Его кровавым потом. Верили византийцы, верили крестоносцы (они расписали грот фресками и выложили мозаиками, от которых на потолке грота остались лишь смутные тени).

    И так достоверно в нынешней маленькой католической церкви — ею «работает» Гефсиманский грот — под алтарем Христовым расположились подремать два бронзовых апостола.

    Почему бы и не поверить, что и Он, и они бывали здесь, и это не просто обширная пещера, которую хозяйственные древние иудеи использовали для хранения бочек с водой, а не менее хозяйственные римляне, возможно, устроили тут один из своих КПП (может, сюда-то и прибежал за стражей Иуда из Гефсиманского сада!). Но как оно было — никто теперь не узнает.

    Гефсиманский сад

    От центрального автовокзала Иерусалима («тахана мерказит») автобусами «Эгед» №№ 1,2, 38, 99 до остановки «Львиные ворота» — и около 500 м пешком;
    Палестинскими автобусами №№ 43, 44 — идут от Дамасских ворот Старого города.

    Церковь Марии Магдалины

    На автобусе № 99;
    Идти пешком от Львиных ворот в сторону дороги на Иерихон, минуя церковь св. Стефана и гробницу Богоматери, к церкви Всех наций, за ней свернуть направо.

    Гефсиманский сад:

    • с 08.00 до 12.00.
    • с 14.00 до 18:00.

    К сожалению, ночью побывать в саду не удастся.

    Церковь Всех Наций

    Ежедневно:

    • с 08.30 до11.30.
    • с 14.30 до 16.00.

    Церковь св. Марии Магдалины:

    По вторникам и четвергам с 10.00 до 12.00.

    Гефсиманский Грот

    Кроме воскресенья и четверга:

    • с 8.30 до 12.00
    • с 14.30 до 17.00.

    По Воскресеньям и Четвергам открыто до 15.40.

    Масличная гора, как часто называют Елеон, славится не только богатым историческим прошлым, но и внушительными размерами. Ее высота составляет 826 м, что намного превышает «рост» других окрестных холмов. Это место любопытно сразу с трех разных позиций. Во-первых, тут происходили важные библейские события. Во-вторых, громадные отвесные стены горного кряжа надежно защищают Старый город от губительного соседства с Иудейской пустыней. Ну а в-третьих, с вершины Елеона открывается прекрасная панорама, которой с одинаковым удовольствием наслаждаются как глубоко верующие люди, так и обычные туристы, жаждущие новых впечатлений.

    Рассказы о святых местах. Святая Земля — Иерусалим.

    Древний Иерусалим находился в центре Иудейского плато, которое сложено в основном из твердого известняка и обрамлено на западе, юге и востоке долинами. На западе плато опоясывает Енномова долина. На востоке эта долина сохраняет свое древнее название – Кедронская. Параллельно Кедронской тянется небольшая в сравнении с ней другая долина. За столетия она заполнилась наносами, однако в древние времена служила более четкой линией раздела между восточной и западной частями города. В настоящее время она называется эль-Вад, а раньше носила колоритное название – долина Сыроваров, или Тиропеон.

    Наиболее благоприятным местом для первого заселения Иерусалима был восточный холм над источником Гион. Здесь в поселении, позже названном Офель, археологи обнаружили следы жизни человека, относящиеся примерно к 3500 до н.э. Ранние поселенцы, по-видимому, жили в пещерах.

    Хотя во времена завоевания израильтянами город был известен как Иевус (Ис Нав 18,28), название Иерусалим встречается в египетских текстах, относящихся к более ранней эпохе. В амарнский период, время правления фараона Эхнатона (ок. 1390 – ок. 1360 до н.э. согласно основной хронологии и ок. 870 – ок. 840 до н.э. по более поздней альтернативной хронологии), город находился под властью Египта. Среди найденных в Тель-эль-Амарне клинописных табличек (т.н. Тель-эль-Амарнский архив) есть несколько посланий, написанных царем по имени Абди-Хиба. В одном из них он обращается к египетскому фараону с просьбой оказать срочную помощь в отражении захватчиков-грабителей. На одной из табличек Абди-Хиба писал: «Воистину, эта земля Урусалима не дана мне ни отцом, ни матерью, ее дал мне всемогущий царь… Воистину, царь навеки назвал своим именем земли Урусалима. Поэтому он не может оставить эти земли» (ср. Иер 14:9).

    Согласно Книге пророка Иезекииля (16:3), население ханаанского Иерусалима, численность которого, согласно другим источникам, составляла приблизительно 15 000, было смешанного состава и включало как аморреев, так и хеттеян. В Ис Нав 15:63 и других местах Ветхого Завета обитатели города до его захвата евреями именуются иевусеями.

    Иерусалим был окончательно завоеван евреями вскоре после 1000 до н.э. Первый поход на город осуществил Давид (2 Цар 5:6–10; 1 Пар 11:4–9). Очевидно, Иерусалим был хорошо укреплен, поскольку сообщается, что иевусейские защитники хвастались его неприступностью. Тем не менее в сражении, где отличился Иоав, воинам Давида удалось захватить город. Предположительно они проникли в город через туннель, по которому туда поступала вода. С тех пор крепость Сион носит имя города Давидова.

    Согласно Библии, Давид «обстроил город кругом». Похоже, что эти слова относятся к работам, произведенным на городских стенах. Во время раскопок в Иерусалиме был обнаружен фрагмент стены шириной 8 м. Считается, что это часть стены города иевусеев, которая после ремонта и укрепления стала главным фортификационным сооружением города Давида. Башня и земляная насыпь, воздвигнутые у источника Гион, вполне могли быть сооружены во времена Давида или Соломона.

    Обладая мощными укреплениями, город Давида был относительно невелик. На востоке его границей служил холм над Кедронской долиной, а весь город занимал пространство источника Гион до окрестностей пруда Силоам.

    При царе Соломоне (ок. 973 – ок. 933 до н.э.) Иерусалим значительно разросся и превратился в международный торговый центр. Новая стена, построенная Соломоном, вероятно, окружала часть холма, находившегося на западе плато. Храмовый комплекс к северу от Офеля, воздвигнутый Соломоном, стал наиболее важной частью города. См. также ХРАМ.

    Главной чертой природного ландшафта района Храма является большой выход скалы, который до сих пор можно видеть под Куполом Скалы. Вероятно, жертвенник был воздвигнут на самой скале, а Храм находился от него строго к западу. Соломону понадобилось семь лет на сооружение Храма, для его строительства из Ливана был привезен кедр, а царь Тира Хирам прислал мастеров. Дворец Соломона, строительство которого заняло 13 лет, находился от Храма строго к югу, как и дворец дочери фараона, жены Соломона. Поблизости располагались знаменитый портик с колоннами и различные административные учреждения.

    Система водоснабжения иевусейского Иерусалима, соединенная с источником Гион, была расширена. Новый акведук проходил по краю холма от источника Гион до т.н. Старого, или Нижнего, пруда ниже города Давида. Во время царя Езекии старые водопроводы были заброшены, но был прорублен новый туннель Силоам, по которому воды Гиона поступали в Верхний, или Силоамский, пруд. Этот пруд находился внутри окруженного стеной города, недалеко от старого пруда. Чтобы добраться до Силоамского пруда, туннель пришлось прорубать сквозь сплошную скалу на глубине 520 м. Работники использовали клинья, молоты и кирки, они вели проходку с обоих концов и в итоге встретились в середине туннеля внутри холма. Недалеко от Силоамского выхода была обнаружена следующая надпись: «Долго мы пробивались вперед, и вот цель достигнута». Вероятно, прокладку туннеля осуществил Езекия, о котором упоминается в 2 Цар 20:20 и 2 Пар 32:30, с целью обеспечить более надежное водоснабжение перед угрозой вторжения Палестины и вероятностью осады Иерусалима царем Ассирии Синахерибом (Сеннахиримом) (701 до н.э.).

    Иерусалиму удалось избежать захвата Синахерибом, но он был взят вавилонским царем Навуходоносором II в 598 до н.э. и еще раз после восстания 587 до н.э., когда город подвергся особо жестокому разрушению. Стены были снесены, Храм, дворец царя и «все домы в Иерусалиме, и все домы большие» сожжены (4 Цар 25:8–10). Тогда же родилась памятная клятва: «Если я забуду тебя, Иерусалим, забудь меня, десница моя» (Пс 136).

    После возвращения евреев из вавилонского плена Иерусалим был отстроен заново. Под руководством Зоровавеля был возведен новый, Второй храм (516 до н.э.), он был меньше и скромнее Храма Соломона. Вдохновителем восстановления городских стен был Неемия, о чем повествует Книга Неемии.

    При хасмонейском правителе Александре Ианнайе (ок. 103 – ок. 76 до н.э.) независимое иудейское царство достигло почти такого же величия, как и при Давиде. Однако его сыновья Гиркан II и Аристовул II развязали междоусобную борьбу за трон, в результате чего римлянам удалось установить над страной свой контроль. Когда Помпей в 63 до н.э. прибыл в Иерусалим, сторонники Аристовула укрылись на укрепленном холме храмового комплекса, а Гиркан вступил в союз с римским полководцем. После трехмесячной осады Храм был взят в еврейскую субботу, и священнослужители дали себя истребить, поскольку занимались отправлением религиозных обрядов. Подобно Антиоху Епифану, Помпей вступил в Святое святых Храма, но в отличие от него не разграбил богатства и не стал подвергать гонениям евреев.

    Гиркан II (ум. 30 до н.э.) и его друг и соратник Антипатр Идумеянин вели умелую политическую игру и примкнули к Юлию Цезарю, когда тот стал правителем Рима, обеспечив тем самым Иудее особые привилегии. Антипатр, в свою очередь, назначил двух своих сыновей, Фасаила и Ирода, правителями Иерусалима и Галилеи. В итоге Рим сделал Ирода царем Иудеи, и тот правил с 40 по 4 до н.э. Ирод Великий был неутомимым строителем, и при нем Иерусалим обрел тот облик, с которым город вступил в эру христианства.

    Ирод восстановил городские стены, разрушенные Помпеем. В старом городе он построил три новые башни – Гиппик, Фасаил и Мариамна. По описанию Иосифа, основания башен представляли собой мощную каменную кладку. Башни имели зубчатые стены и башенки, внутри них были помещения. Вероятно, они были воздвигнуты на том месте, где сейчас стоит т.н. башня Давида близ Яффских ворот.

    К башням прилегал дворец Ирода. Иосиф сообщает, что во дворце были залы невероятных размеров для пиров и спальные покои для сотен гостей, вокруг дворца были прорыты каналы и высажены деревья.

    В северо-западной части храмового комплекса Ирод перестроил крепость Барис и переименовал ее в крепость Антония – в честь Марка Антония, который в те годы правил восточными провинциями Римской империи. Каждый из четырех углов крепости, стоявшей на скалистом обрыве, венчали мощные башни. Внутри крепости находился великолепный дворец, а снаружи она соединялась лестницами и мостами с галереями храма.

    Ирод Великий также завершил возведение стен вокруг холма, на котором располагался храм; типичный образец каменной кладки того времени можно до сих пор видеть на Стене плача в западной части храмового комплекса. Стена сложена из громадных каменных блоков.

    При Ироде в Иерусалиме было построено много зданий, в том числе театр, амфитеатр и ипподром, но его наиболее важным деянием в области строительства считается перестройка самого Храма. Царь не скрывал привязанности к языческой культуре, однако приказал, чтобы работы велись в строжайшем соответствии с канонами иудаизма, причем в качестве строительных рабочих использовались лишь специально обученные священнослужители. При этом сам Ирод не входил во внутренние пределы Храма, куда могла ступить нога лишь посвященного. Работы начались в 20–19 до н.э., перестройка же самого Храма завершилась через полтора года. Строительство продолжалось до тех пор, пока римляне не сожгли Храм в 70 н.э.

    Согласно приведенным Иосифом данным, во внешний двор храмового комплекса с западной стороны можно было попасть через четверо ворот, в других источниках упоминаются двое ворот на юге – одни на востоке и одни на севере. Стены внешнего двора имели портики, особо примечательным строением была базилика на южной стороне, имевшая не менее 162 колонн, которые с трудом могли обхватить трое мужчин. Внешний двор обычно называли двором гоев (двором язычников), поскольку в него разрешалось входить и непосвященным.

    Внутреннее пространство Храма отделялось перегородкой, и внутрь имели доступ только евреи. Иосиф упоминает о надписях с соответствующими предупреждениями на этой стене, и эти надписи были найдены современными археологами. Внутренний Храм состоял из двора для женщин, двора для мужчин и двора для священнослужителей.

    Во дворе для священнослужителей, прямо напротив здания дворца, как и полагалось, находился жертвенник. Над ним был возведен пролет из двенадцати ступеней, который вел в святилище – сооружение из огромных белых камней, покрытых золотом. Внутрення комната святилища называлась Святое святых. Общий вид этого здания, символа еврейской веры, должно быть, поражал воображение, и раввины с гордостью говорили: «Кто не видел нового Храма Ирода, тот в жизни не видел прекрасного сооружения».

    Иосиф упоминает о трех городских стенах, две из которых были восстановлены с разрешения Юлия Цезаря и в таком виде сохранились до времен Христа. Третья стена, которую начал возводить Ирод Агриппа I, была завершена незадолго до 70 н.э. Первая, самая древняя стена шла на запад от храмового комплекса к трем башням Ирода и затем опоясывала всю юго-западную часть города. Некоторые ее фрагменты были найдены к югу от современного Иерусалима. Вторая стена начиналась от ворот под названием Гинаф и охватывала север города, заканчиваясь в крепости Антония. Ворота Гинаф, вероятно, находились около башен Ирода, однако спорным остается вопрос о том, где проходила стена от этого места до крепости Антония. Главный вопрос состоит в том, была ли стена расположена внутри или вовне по отношению к церкви Гроба Господня. Если церковь оставалась за пределами стены, то общепринятое представление о месте распятия и погребения Иисуса оказывается неточным, поскольку в Новом Завете говорится, что Христос страдал, «не выходя за ворота». Если же стена проходила внутри того ме��та, где сейчас расположена церковь Гроба Господня, тогда оно действительно может совпадать с тем местом, где был распят и погребен Иисус, этот факт был авторитетно подтвержден во времена Константина Великого и с тех пор не был опровергнут.

    Виффагия: Мужской монастырь Входа Господня в Иерусалим

    Современный Иерусалим делится на две части – Новый и Старый город. В Старом городе, в черте стены Сулеймена, расположены четыре квартала: еврейский на юге; армянский на юго-западе; христианский на северо-западе (примыкает к церкви Гроба Господня) и мусульманский на северо-востоке и востоке, куда входит территория древнего храмового комплекса. Строительство Нового города за пределами стены началось в 1860 с сооружения первой еврейской окраины на западе и продолжалось, пока Новый город не превзошел Старый как по размерам, так и по численности населения. В районе Меа Шеарим проживает община крайне ортодоксальных евреев, придерживающихся неизменных на протяжении столетий традиций.

    Большую часть периода современной истории город находился под турецким контролем. Союзные войска под командованием британского генерала Алленби нанесли поражение турецким и германским силам во время Первой мировой войны, и город попал под британское управление как часть подмандатной Палестины. Британцы решили уйти из Палестины весной 1948, когда было образовано еврейское государство Израиль. ООН постановила, что Иерусалим должен находиться под международным управлением, однако в ходе войны 1948–1949 между арабами и израильтянами Старый город и прилегающие к нему с севера, востока и юга районы перешли под контроль войск Иордании, а Новый город и прилегающий западный район отошли к Израилю. Благодаря достигнутому под эгидой ООН соглашению о прекращении огня были установлены границы, кроме того, в большинстве городских районов между израильской и иорданской территориями были созданы нейтральные полосы. 14 декабря 1949 Иерусалим был провозглашен столицей Израиля.

    Во время арабо-израильского конфликта 1967 израильские войска заняли иорданские районы Иерусалима и провозгласили весь город единым муниципалитетом. Барьеры, разделявшие город после 1948–1949, были уничтожены. Вдобавок были разрушены символические Мандельбаумские ворота, служившие в прошлом единственным переходом между двумя секторами. В границы Нового города вошли Рамат Рахиль (Гробница Рахили) и эль-Азария (Вифиния), но Вифлеем остался вне границ. Израильтяне планировали создать арабские кварталы на севере и востоке, а к югу от Старого города обустроить территорию для промышленных предприятий и создать национальный парк. Восстановительные работы были начаты в еврейском квартале Старого города, большая часть которого была разрушена во время военных действий 1948–1949.

    Из-за климата и тонкого слоя почвы сельское хозяйство не стало важной отраслью в районе Иерусалима. Выращивается пшеница, некоторые сорта овощей, оливы, вокруг города пасутся стада овец и коз. Единственным полезным ископаемым является известняк, который используется в строительстве. Однако в последние годы вокруг города были созданы сельскохозяйственные поселения. Появились виноградники, фруктовые сады, молочные фермы, стали выращивать скот и птицу. Были расширены и модернизированы каменоломни. Однако основное значение Иерусалима заключается в его истории и религиозных святынях, которые привлекают туристов, поэтому в городе развито производство сувениров и предметов религиозного культа.

    Святые места Иерусалима расположены в Старом городе. Круглый год туристы и христианские паломники приезжают посетить церковь Гроба Господня, Крестный путь, Гефсиманский сад, Масличную гору, церковь Вознесения и Вифинию. Мечеть аль-Акса является третьей по значению святыней мусульман.

    Государства крестоносцев в Палестине были экзотическим для своего времени образованием. Они, основанные западными рыцарями, имели очень пёстрый этнический и религиозный состав. Здесь жили арабы, турки, евреи, армяне, греки, теперь же добавились европейцы. Здесь молились по православному и католическому обрядам, шииты обитали рядом с суннитами, исмаилитами и иудеями.

    Кроме рыцарей, в Палестину потянулись колонисты, благо, государства крестоносцев занимали богатые и плодородные земли. Надо отметить, что крестоносцы весьма разумно вели хозяйство. Они не стали навязывать своих обычаев в управлении и только усовершенствовали местные установления, введя довольно лёгкие налоги на местных крестьян. Так что мусульманские земледельцы не только не бежали с занятых крестоносцами территорий, наоборот, многих сарацин соблазняла перспектива жить на более богатых землях со щадящим режимом управления.

    Хронология развернувшихся у стен Святого города событий, подробно описывается четырьмя евангелистами. Найти упоминание этого события и его толкование можно найти в:

    • Евангелие от Матфея;
    • Евангелие от Марка;
    • Евангелие от Луки;
    • Евангелие от Иоанна.

    Несмотря на небольшие расхождения в толковании мелких деталей события, суть передается одинаково всеми четырьмя источниками. Вхождение Господа в Иерусалим произошло в воскресенье ровно за 1 неделю до празднования Пасхи. Также это событие предшествовало распятию Христа. Именно поэтому сложно не дооценивать значение этого праздника как исторической даты – посещение Христом древнего города перед окончанием своего существования в теле.

    Вхождение Господа в Иерусалим произошло после посещения им села Вифании. Чудо воскрешения Лазаря, которое также отображено в евангелие, в православии считается важным свершением, которому сопутствует соответствующее богослужение. День Воскрешения Лазаря празднуется в субботу, непосредственно перед днем входом Христа.

    В Святой Город Спаситель отправился с компанией наиболее преданных последователей, принявших его учение. Оказавшись на вершине Елеонской горы, Христос приказал своим ученикам спуститься в город и найти ему ослика, который еще не бывал под седлом. На нем он и должен был спуститься в Иерусалим, пройдя сквозь главные ворота города. Молодой ослик должен был стать символом чистоты и в дальнейшем мог бы послужить жертвенным животным. В соответствии с традицией паломники, посещающие Святой город, в знак смирения должны вступать в него – спешившись.

    Вхождение Господне в Иерусалим произошло в присутствии тысяч жителей города, вышедших поприветствовать Спасителя. Христа встречали криками «Осанна», что в переводе с иудейского означает «Спасение». Многие из историков склонны полагать, что этот возглас был обусловлен тем, что встречающие его люди уже знали, что спаситель воскресил Лазаря и приветствовали Христа именно как спасителя, способного воскрешать умерших.

    Когда вошёл Иисус Христос на ослике, дорогу перед ним устилали ветвями деревьев растущих в городе (вербами), поэтому по-другому этот праздник называется: “Вербное Воскресенье”. В частности использовались финиковые и пальмовые ветви, называемые – вайи. Некоторые люди устилали дорогу перед ним своими одеждами. Это должно было продемонстрировать смирение перед волей Спасителя, поклонение ему и признание его Мессией. Праздник представляется как появление спасителя, которого встречают ликующие толпы, знающие о том, кто он и с какой целью посетил город.

    В толковании праздника можно встретить некоторые расхождения у евангелистов. В частности все, кроме Иоанна, видят в этом благословенный знак и в их описании люди, встречающие Господа, искренне ликуют появлению спасителя, разделяя благостность его намерений. Иоанн же, напротив, представляет толпу встречающих – с уходом в реализм с учетом дальнейших событий.

    Совет. В этот праздник обязательно сходите на исповедь!

    Многие в толпе, в дальнейшем, будут преследовать Христа, станут виновниками и последующего распятия. Но независимо от толкований во всех источниках такое событие описывается как одно из наиболее значимых путешествий Христа за годы его странствий.

    День, когда пришёл спаситель не имеет конкретной даты, в которую ежегодно отмечался бы этот праздник. Как и было сказано выше, он высчитывается вместе с пасхой и назначается на воскресный день, идущий перед праздничным Пасхальным воскресеньем. Ближайшим к нему православным праздником является день Воскрешения Лазаря, празднуемый в субботу накануне. Таким образом, если нужно выяснить когда празднуется пришествие спасителя Христа достаточно знать, когда по календарю православная Пасха.

    Евангелие от Матфея 21 глава 9 стих

    Праздник входит в перечень двунадесятых праздников, подтверждающими его происхождение и закрепляющими веру в него. Значимость праздника сложно переоценить, особенно с учетом того, что произошедшее упоминается во всех писаниях Христа того периода. Встречается православными всех стран с надеждой на очищение душ и помыслов. Праздник предполагает ряд богослужений проводимых в храмах накануне, а также непосредственно во время его празднования.

    Храмовые богослужения в день Входа Господнего в Иерусалим трансформировались со временем. В разные века происходили по-разному, имея, тем не менее, схожие характеристики в проведении определенных ритуалов. Стоит вспомнить одно из первейших традиционных служений по Иерусалимскому канону. Предполагалось народное шествие, участники которого несли ветви пальмы, а во главе процессии выезжал епископ, которому полагалось восседать на осле.

    В Константинопольском богослужении до 12 века праздник праздновался в храме 40 мучеников Севастийских. Богослужение проводилось утром, патриарх прибывал в храм на осле или лощади в память о вхождении Христа в Святой город верхом на осле.

    Вход Господень в Иерусалим, несмотря на свою важность, не имеет предварительных, подготовительных церковных служб. Во многом, это обусловлено тем, что предшествует ему Лазарева суббота – праздник чуда воскрешения Лазаря сам по себе имеющий определенные параметры богослужений проводимых в храмах. Именно поэтому он празднуется в день его свершения. Сам же праздник отмечается православными по всему миру. Также к празднеству присоединяются другие представители Христианской конфессии.

    Существует множество икон разного периода, иллюстрирующих сюжет Входа Господня в Иерусалим. Центральной фигурой сюжета является Христос, едущий на осле. Позади Христа следуют его ученики, прославляющие имя Господне.

    Есть достаточно большое количество старинных икон, демонстрирующих события праздника. Их сюжеты идентичны, что говорит о верности следования истории, описанной в Евангелие. В дни празднования этим иконам уделяется наибольшее внимание.

    В середине XVII века патриарх Никон неоднократно проезжал по Волоцкой дороге, направляясь в основанный им Валдайский Иверский монастырь. Путь был неблизким и владыка частенько останавливался в селе Воскресенском. Оно принадлежало боярам Боборыкиным. Эти земли лежат на одной долготе с Палестиной (нынешним Израилем) и хоть и отдалённо, но напоминают Иерусалимские холмы. В итоге Никон купил Воскресенское и решил построить здесь копию храма Гроба Господня в Иерусалиме. Он послал в Палестину особое паломничество во главе со старцем Арсением Сухановым. Тот привёз модель храма и чертежи с обмерами. Для сравнения ниже приведены план храма Гроба Господня в Иерусалиме и план храма Воскресения Христова под Москвой.

    Строительство Нового Иерусалима преследовало три цели:
    Первая была религиозно-идеологической. Иерусалим в ту пору принадлежал Османской империи, государственной религией которой был ислам. Строительство подобной святыни на русской земле как бы “освобождало” Гроб Господень от иноверцев.
    Второй причиной стала экономическая. Паломничество в Святую Землю было малодоступным. Только очень богатые люди могли позволить себе такое путешествие. Длилось оно несколько лет и в придачу было весьма опасным. Простые смертные просто не могли там побывать. Появление Нового Иерусалима в России облегчало паломничество и перераспределяло финансовые потоки.

    Третья цель – персоналистская. Никон был весьма честолюбивым человеком. Строительство такой масштабной святыни возвышало его как патриарха Московского и Всея Руси и способствовало укреплению церковной доктрины “Москва – Третий Рим, четвёртому не быти.”

    Известно, что эта святыня была создана при жизни Царицы Небесной, Пренепорочной Девы Марии. Авторство святого образа принадлежит апостолу Луке, который лично знал Богоматерь и жил с ней в те древние времена. Икона была создана в Гефсимании, близ Иерусалима. Предполагаемый год создания святыни — 48, уже после Рождества Христова. Художник ее написал спустя 15 лет после чудеснейшего Вознесения Господнего.

    Подлинник писался еще при жизни Богородицы. Возможно, автору святыни удалось передать настоящий лик Божьей Матери. На святейшей иконе изображена Пресвятая Дева Мария с божественным младенцем. На одной руке Покровительница держит Иисуса, а вторая ее рука лежит на груди.

    Святейший Иерусалимский образ относится к типу Одигитрия, то есть Путеводительница. Сбоку от изображения Пренепорочной Девы могут находиться ее родители, то есть Иоаким и Анна, или апостолы и другие святые.

    Существует огромное количество копий, то есть списков с подлинной Иерусалимской иконы. До 1917 года их насчитывалось около сорока. Некоторые списки-копии почитались как чудотворные. Правда, не все копии дожили до сегодняшних дней.

    Местонахождение известных списков Иерусалимского образа:

    • Успенский столичный собор (копию, взамен утерянного в 1812 подлинника, сделали в 17 веке для церкви Рождества Богородицы);
    • Рождественский храм района Измайлово города Москвы (копия конца 17 века);
    • Покровский храм Измайлово (в 1866 копия помогла прекратить эпидемию холеры, свирепствовавшей в окрестности столицы);
    • Церковь Живоначальной Троицы в столичных Вешняках;
    • Церковь Воскресения Словущего (на Иерусалимском подворье);
    • город Бронницы «Новый Иерусалим»;
    • Афонский Пантелеймоновский монастырь (копия написана в 1825 иеромонахом Никоном).

    Святой образ создавался, чтобы люди могли помолиться перед ним и попросить Всевышнего простить им прегрешения. Иерусалимская святыня помогает в тяжелую минуту, когда душу беспокоят тягостные раздумья. Помолиться перед иконой могут верующие христиане, которые верят в Бога и стараются жить по заповедям Божьим.

    В каких случаях помогает образ:

    • во время болезни;
    • при бесплодии;
    • чтобы сохранить мир в семье;
    • для укрепления веры во Всевышнего;
    • при унынии;
    • чтобы наставить на путь истинный;
    • для сохранения достатка в доме;
    • когда нужна помощь в сложных жизненных ситуациях.

    Молиться Богородице нужно всем сердцем. Человек должен искренне верить во Всевышнего. Обращаясь к Пренепорочной Деве, желательно прочитать молитву из молитвослова. Священные тексты специально написаны святыми старцами, которые знают, о чем можно просить Бога и как правильно к нему обращаться.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *