Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ФЗ об упрощенной регистрации прав на недвижимое имущество». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Написать комментарий
Даже учитывая более простую схему регистрации, пакет документов не так уж мал.
Для постановки на регистрационный учет нужно будет представить:
- Декларация, описывающая сам объект недвижимости. Форма ее строго регламентирована. Бланк декларации можно найти на официальном сайте Регистрационно-кадастровой службы. Заполнять декларацию нужно абсолютно на все объекты недвижимости: жилые дома, гаражи, бани, беседки, сараи, амбары, теплицы, погреба и другие вспомогательные строения. Если на участке несколько строений, то каждое из них декларируется в отдельности.
Подают вышеуказанный документ всегда в двух оригиналах по каждому недвижимому объекту. Первый подлинник остается на руках у лица, подающего документы, а второй будет храниться в регистрирующем органе.
ВНИМАНИЕ !!! Услуги по заполнению деклараций оказывают ряд юридических консультаций. Но и самостоятельно можно заполнить данный документ. Инструкция по правильному заполнению декларации представлена на указанном сайте Росреестра.
- Копия общегражданского паспорта лица, подающего документы на регистрацию. При личной подаче документов оригинал паспорта необходимо иметь при себе.
- Документы не обязательно подавать лично. Это может сделать представитель владельца недвижимости при условии оформления доверенности на подачу документов для постановки на регистрационный учет. Доверенность должен заверить своей подписью и гербовой печатью нотариус.
- Само заявление об осуществлении действий по регистрации объекта индивидуального жилищного строительства. Подается оно в единственном экземпляре.
- Квитанция, которая подтверждает внесение государственной пошлины в надлежащем размере.
ВНИМАНИЕ !!! В настоящее время физические лица оплачивают регистрационные действия в размере 2000 рублей. Этот документ не обязательно подавать сразу. Оплатить можно позднее. Но процесс рассмотрения документов регистрационная служба начнет только после подтверждения уплаты пошлины.
- Надлежащим образом оформленный кадастровыми специалистами технический план недвижимого объекта.
- Документ, определяющий право данного лица на тот земельный участок, на котором возведено соответствующее строение.
- Уголовное право
- Как себя вести у следователя?
- Какая ответственность за подделку подписи на документах?
- Надзорное производство в уголовном процессе
- Порядок примирения сторон в уголовном процессе
- Ответственность за умышленное причинение легкого вреда здоровью
- Ответственность за избиение несовершеннолетних по УК РФ
- Как составить заявление в полицию об угрозе жизни и здоровью
- Статья 130 УК РФ. Оскорбление чести и достоинства
- Как вести себя на допросе?
- ст. 137 УК РФ Нарушение неприкосновенности частной жизни
Оформление в собственность дома по упрощенной схеме
Регистрация недвижимости предполагает — регистрацию объекта недвижимости и регистрацию права на него.
То есть:
- объект недвижимости сначала описывается, определяются его технические характеристики, такие как площадь, этажность, наличие подвалов и технических этажей и других.
- затем объект недвижимости «привязывается» к земельному участку.
- всем объектам недвижимости присваивается идентификационный номер — кадастровый номер.
Этот номер уникальный и не может быть повторен по другим объектам. Кадастровый номер присваивается объекту навсегда и может быть изменен только в результате изменения объекта, например его разделения или объединения нескольких в один.
Утраченный объект недвижимости — снимается с кадастрового учета.
С 02.01.2017 года без постановки объекта недвижимости на кадастровый учет становится невозможным регистрация прав на него, в том числе и дачных домиков.
Упрощенный порядок регистрации прав на дачные строения по декларации отменен.
После постановки объекта недвижимости на кадастровый учет, можно зарегистрировать на него право собственности, т.е определить законного собственника(хозяина), а после — иного правообладателя — арендатора, оперативного управляющего.
Регистрация права осуществляется на основании:
- Право устанавливающего документа
- Заявления о регистрации права
Так вот, теперь две эти процедуры можно провести одновременно, обратившись с заявлением в Росреестр.
Срок выполнения — 10 рабочих дней!
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:
Абзац 2 — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)
недвижимое имущество (недвижимость), права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом, — земельные участки, участки недр и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы; (в ред. Федеральных законов от 29.12.2004 N 189-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ)
ограничения (обременения) — наличие установленных законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке условий, запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества (сервитута, ипотеки, доверительного управления, аренды, концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, ареста имущества и других); (в ред. Федеральных законов от 30.06.2008 N 108-ФЗ, от 13.07.2015 N 224-ФЗ)
сервитут — право ограниченного пользования чужим объектом недвижимого имущества, например, для прохода, прокладки и эксплуатации необходимых коммуникаций и иных нужд, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. Сервитут как вещное право на здание, сооружение, помещение может существовать вне связи с пользованием земельным участком. Для собственника недвижимого имущества, в отношении прав которого установлен сервитут, последний выступает в качестве обременения;
Абзац 6 — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)
регистрационный округ — территория, на которой осуществляет государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, ведения государственного кадастра недвижимости (далее также — орган по государственной регистрации; орган, осуществляющий государственную регистрацию прав). (в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)
1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также — государственная регистрация прав) — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
2. Государственная регистрация прав проводится на всей территории Российской Федерации по установленной настоящим Федеральным законом системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также — Единый государственный реестр прав).
3. Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав.
4. Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)
5. Отказ в государственной регистрации прав либо уклонение соответствующего органа от государственной регистрации могут быть обжалованы заинтересованным лицом или судебным приставом-исполнителем в суд, арбитражный суд. (в ред. Федерального закона от 02.10.2007 N 225-ФЗ)
Участниками отношений, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, являются собственники недвижимого имущества и обладатели иных подлежащих государственной регистрации прав на него, иные лица в предусмотренных федеральным законом случаях, в том числе граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица, международные организации, Союзное государство, иностранные государства, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, с одной стороны, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, — с другой. (в ред. Федеральных законов от 21.12.2009 N 334-ФЗ, от 23.07.2013 N 250-ФЗ, от 29.06.2015 N 183-ФЗ)
1. Права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.
Государственная регистрация прав, осуществляемая в отдельных субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до вступления в силу настоящего Федерального закона, является юридически действительной.
2. Государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества требуется при государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества.
Государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества и государственная регистрация возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества проводятся в течение десяти рабочих дней со дня приема соответствующих заявлений и других необходимых для государственной регистрации права, перехода права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества документов, если иные сроки не установлены федеральным законом. (в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 343-ФЗ, от 23.07.2013 N 250-ФЗ, от 22.12.2014 N 447-ФЗ)
Государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества проводится при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества без уплаты государственной пошлины. (в ред. Федерального закона от 02.11.2004 N 127-ФЗ)
В иных случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за государственную регистрацию возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества взимается государственная пошлина в размере, равном половине установленного размера государственной пошлины за государственную регистрацию прав. (в ред. Федерального закона от 02.11.2004 N 127-ФЗ)
3. Право собственности на недвижимое имущество, приобретаемое в силу приобретательной давности, подлежит государственной регистрации после установления факта приобретательной давности в предусмотренном законом порядке.
1. Права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав.
2. Единый государственный реестр прав содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях.
Неотъемлемой частью Единого государственного реестра прав являются дела правоустанавливающих документов, открываемые на каждый объект недвижимости, и книги учета документов, содержащие данные о принятых на регистрацию документах. (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)
Абзацы 3 — 7 — Утратили силу (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)
3. Разделы Единого государственного реестра прав, содержащие записи о правах на объект недвижимого имущества, возникновении, переходе и прекращении таких прав, об ограничениях (обременениях), идентифицируются в указанном реестре государственным учетным номером, не повторяющимся во времени и на территории Российской Федерации и присвоенным этому объекту недвижимого имущества при осуществлении в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» его государственного учета (далее — кадастровый номер). (в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)
Дело правоустанавливающих документов идентифицируется тем же номером, что и соответствующий раздел Единого государственного реестра прав.
В случае, если в установленном порядке объекту недвижимого имущества не присвоен кадастровый номер, идентификация объекта недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав осуществляется по условному номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав. (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005), от 21.12.2009 N 334-ФЗ)
Идентификация земельного участка в Едином государственном реестре прав осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости»). (в ред. Федерального закона от 09.06.2003 N 69-ФЗ, от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 21.12.2009 N 334-ФЗ)
4. Абзац 1 — Утратил силу (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)
Если разделы Единого государственного реестра прав, документы, хранящиеся в делах правоустанавливающих документов, и книги учета документов признаны вещественными доказательствами по уголовному делу, их выемка осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. После вступления приговора в законную силу либо по истечении срока обжалования постановления или определения о прекращении уголовного дела суд или орган дознания, следователь должны возвратить указанные разделы и документы в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию прав. (в ред. Федеральных законов от 09.06.2003 N 69-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005), от 24.07.2007 N 214-ФЗ)
5. Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, порядок и сроки хранения разделов Единого государственного реестра прав, состав номера регистрации определяются органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав. (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)
1. Государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственная регистрация прав проводится на основании заявления органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации. В случае, если право, ограничение (обременение) права на недвижимое имущество возникают на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления либо сделки с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе сделки, совершенной на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, государственная регистрация таких права, ограничения (обременения) права либо сделки проводится на основании заявления соответствующих органа государственной власти или органа местного самоуправления. Лицо, в отношении которого принят акт органа государственной власти или акт органа местного самоуправления либо которым совершена сделка с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе на основании такого акта, вправе представить заявление о государственной регистрации соответствующих права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество либо сделки и необходимые для государственной регистрации документы по собственной инициативе. Форма заявления о государственной регистрации прав и требования к его заполнению, а также требования к формату заявления о государственной регистрации прав в электронной форме утверждаются органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав. С заявлением о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на лесные участки в границах земель лесного фонда обращается орган государственной власти субъекта Российской Федерации в случае, если ему переданы полномочия Российской Федерации по предоставлению лесных участков в границах земель лесного фонда. (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 251-ФЗ)
В случае, если право возникает на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариусом нотариального действия, нотариус может совершить нотариальное действие по подаче заявления о государственной регистрации права. Если права возникают на основании судебного акта или осуществляются в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», государственная регистрация прав может быть осуществлена по требованию судебного пристава-исполнителя. (в ред. Федеральных законов от 06.12.2011 N 405-ФЗ, от 21.12.2013 N 379-ФЗ, от 13.07.2015 N 251-ФЗ)
При уклонении одной из сторон договора от государственной регистрации прав переход права собственности регистрируется на основании решения суда, вынесенного по требованию другой стороны, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, также по требованию судебного пристава-исполнителя. Убытки, возникшие в результате приостановления государственной регистрации прав, несет уклоняющаяся сторона. (в ред. Федеральных законов от 09.06.2003 N 69-ФЗ, от 02.10.2007 N 225-ФЗ)
Абзац — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 09.06.2003 N 69-ФЗ)
Государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества проводится на основании заявления правообладателя или уполномоченного им на то лица, если иное не установлено федеральным законом. (в ред. Федеральных законов от 09.06.2003 N 69-ФЗ, от 08.05.2009 N 93-ФЗ)
Если гражданином была заключена сделка с органами государственной власти и местного самоуправления в виде документа на бумажном носителе, такие органы государственной власти и местного самоуправления наделяются правом подготовить скан-образ подписанного собственноручно гражданином документа, удостоверить его равнозначность и обратиться с заявлением о регистрации прав в электронном виде. Необходимость заверения такого скан-образа электронной подписью гражданина отсутствует.
Федеральный закон от 21.07.97 N 122-ФЗ
Закон позволит реализовать проект «Стоп-бумага», направленный на переход на электронный документооборот и создание цифрового архива, минимизацию количества хранимой на бумажных носителях информации. Проект является одной из составляющих цифровой трансформации и позволит увеличить скорость предоставления государственных услуг.
«Стоп-бумага» не только решит судьбу накопленных бумажных документов, но и изменит порядок приема новых документов – закон предусматривает, что все представляемые на бумажных носителях (в МФЦ, посредством почтовой связи) документы будут возвращаться заявителям после их перевода в электронный вид и проведения на их основании учетно-регистрационных действий.
Нововведение позволит воспользоваться таким способом подачи документов для осуществления учетно-регистрационных действий как выездной прием.
Выездной прием осуществляется кадастровой палатой без взимания платы для следующих категорий граждан-заявителей: ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, детей-инвалидов, инвалидов с детства I группы, инвалидов I и II групп при предъявлении ими соответствующих документов.
Закон предусматривает запрет на перепродажу сведений ЕГРН, в том числе посредством сайтов-двойников, поскольку рынок таких перепродаж нарушает права собственников недвижимости и иных пользователей услуг Росреестра. Принятые нормы позволят защитить правообладателей от предоставления недостоверных сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, ограничениях (обременениях).
Закон регулирует те отношения, которые неизбежно возникают после создания в РФ системы госреестра и процедуры обязательной регистрации всего приобретенного имущества. Граждане, осуществляющие сделки, предметом которых является недвижимость, теперь обязаны каждую фиксировать в базе Росреестра.
Федеральный закон облегчает государству контроль за движением объектов недвижимости на рынке. При этом права граждан иметь собственность и распоряжаться ею не будут никак ущемлены.
Наоборот, система регистрации закрепляет их, мешая мошенникам осуществлять незаконные операции. Вдобавок покупатели, решившие приобрести какую-нибудь недвижимость, смогут проверить через систему Росреестра факт принадлежности объекта продавцу.
Ведь зачастую недобросовестные продавцы стараются реализовать то, что в реальности не принадлежит им.
В едином Росреестре будут содержаться основные сведения, касающиеся объектов недвижимости. Регистрация для собственников – юридический акт, суть которого — подтвердить документально их права. Взамен граждане получают выписку, где содержится вся необходимая информация, касающаяся объекта недвижимости, и сведения о его владельце.
Важно: без регистрации собственник не сможет свободно распоряжаться недвижимостью. Законопроект ясно отражает это. Незарегистрированная собственность будет считаться бесхозной, значит, осуществлять с ней какие-либо сделки невозможно.
ФЗ номер 218 с последними изменениями на этот год устанавливает порядок приказного порядка регистрации сделок, добровольного порядка, разделение собрания участков и др. Для того чтобы сделка могла соответствовать НПА и являться законной, нужно указать все сведения, содержащиеся в ФЗ в заявлении на регистрацию.
Федеральный закон о государственной регистрации недвижимости. Данный закон с ми представлен в системе консультант.
Он содержит в себе основные сведения, касающиеся перечня имущества, подлежащего закреплению в реестре, порядок производства регистрационных действий, а также порядок ведения самого реестра.
Положения последней действующей редакции данного законодательства устанавливают, что все необходимые действия граждане могут совершать не только в регистрационных центрах и отделениях, но и путем обращения в многофункциональные центры по предоставлению государственных или муниципальных услуг.
Этот документ не распространяется на правила регистрации особых объектов недвижимого имущества, например:
- Недра.
- Воздушные суда.
- Объекты внутреннего плаванья и др.
Порядок регистрации вышеуказанных объектов регламентируется иными правовыми актами.
Эта статья 218-го ФЗ является очень важной, так как именно она закрепляет основания для проведения регистрационного учета. В росреестре для госрегистрации и кадастра предусмотрена такая аббривеатура, как ЕГРН – единый государственный реестр прав на недвижимое имущество.
Таковыми основаниями являются:
- Свидетельства о вступлении в наследство.
- Решения органов судебной власти.
- Решения органов государственной власти и ОМС.
- Межевые и технические планы и др.
Новеллой с 2035 года станет то, что теперь публичные кадастровые карты основаниями для регистрации считаться не будут.
В данной статье рассматривается круг субъектов, которые имею право на осуществление действий, описанных выше. Это, например, собственники, наследники, кадастровые инженеры, должностные лица органов государственной власти и др.
Это очень важная статья, закрепляющая форму документальных актов, на основании которых и происходит учет: кадастровые и земельные акты, акты подтверждающие наличие права собственности, акты о наличии имущества и др. С января текущего года были внесены изменения, согласно которым допускается подача данных актов в форме электронных носителей, например, на диске. Ранее же допускался исключительно бумажный документальный носитель.
Здесь предъявляются требования непосредственно к межевому плану. При оформлении объектов при вступлении в право собственности нужно предоставить межевую документацию.
Там обязательно должно быть указано:
- Данные о земле.
- Новые сведения для реестра.
- Проект регистрации права.
- Данные о плане расположения земли.
Межевая документация включает в себя не только текстовой фрагмент так и зарисовку, выполняемую специально уполномоченными лицами – кадастровыми инженерами, которые имеют на то соответствующую лицензию.
В данном разделе закона о регистрации прав на недвижимое имущество рассматривается основание приостановления законодательно установленных учетных действий.
К таковым относятся отсутствие фактического права, наличие другого подобного заявления, ложные сведения в предоставленной документации и др.
Эта правовая норма федерального закона №218 предусматривает возможность регистрационного органа полностью отказать в производстве необходимых юридически значимых действий.
Как правило, такой отказ имеет место в тех ситуациях, когда после приостановления не было осуществлено действий по устранению допущенных нарушений.
Тема дачной амнистии не является новой. Впервые об упрощенном порядке государственной регистрации прав на определенные объекты недвижимого имущества (а именно в этом состоит дачная амнистия) заговорили в 2006 г. Но в связи с постоянными продлениями срока действия амнистии и на сегодняшний день сохраняется возможность оформить земельный участок или дом в упрощенном порядке.
В этой статье будут перечислены объекты, на которые распространяется дачная амнистия, приведен порядок регистрации прав на дом в упрощенном порядке, разъяснен срок действия дачной амнистии и прочие нововведения 2015 года.
1. Закон о дачной амнистии 2015
Под Законом о дачной амнистии понимают принятый Госдумой еще в 2006 г. закон № 93-ФЗ от 30.06.2006 г. «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» [1]. Главные изменения согласно данному закону были внесены в федеральный закон № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» [2].
В частности, Законом о дачной амнистии были внесены изменения в статью 25.2 Закона о госрегистрации, которая касается особенностей государственной регистрации права собственности граждан на земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства. Также Закон о госрегистрации был дополнен статьей 25.3. «Особенности государственной регистрации права собственности на некоторые создаваемые или созданные объекты недвижимого имущества».
С 2006 г. как в сам Закон о дачной амнистии, так и в Закон о госрегистрации были внесены многочисленные изменения. Последние изменения в Законе о госрегистрации произошли в 2015 г. и касаются они продления срока дачной амнистии до 2018 г.
Принятие закона № 171-ФЗ от 23.06.2014 г., которым с 1 марта 2015 г. вносятся изменения в порядок предоставления гражданам земельных участков из государственной или муниципальной собственности, незначительно повлияло на порядок оформления земли и объектов недвижимости в упрощенном порядке. Изменения в ФЗ 93 от 1 марта касаются только признания утратившими силу пунктов 6 и 7 ст. 4 Закона о дачной амнистии.
2. Объекты, на которые распространяется дачная амнистия
Упрощенный порядок государственной регистрации прав собственности по дачной амнистии может быть применен к таким категориям объектов недвижимости:
1) земельные участки, предоставленные гражданам на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения до введения в действие Земельного кодекса РФ, то есть до 2001 г. При этом земельные участки должны быть предоставлены только для целей ведения:
— личного подсобного хозяйства;
— дачного хозяйства;
— огородничества;
— садоводства;
— индивидуального гаражного строительства;
— индивидуального жилищного строительства;
2) создаваемые или созданные объекты недвижимого имущества:
— строительные объекты, для государственной регистрации которых не нужно получать разрешение на строительство (гаражи на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; иные объекты строительства, в т. ч. садовые и дачные (жилые или нежилые) дома, на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства или дачного хозяйства);
— объекты индивидуального жилищного строительства (индивидуальные жилые дома) на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) или для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ) (на приусадебном земельном участке, расположенном в границе населенного пункта).
3. Регистрация дома по дачной амнистии-2015
Под регистрацией дома понимается внесение сведений о нем в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). С правовой точки зрения государственная регистрация является единственным способом подтверждения существования объекта и подтверждения прав на него. В последующем отстоять свои права на все объекты, которые не занесены в ЕГРП, будет очень сложно. Поэтому так важно сознательно взвесить все «за» и «против» государственной регистрации прав на земельные участки, дома, здания и прочие строения.
Сегодня в нашей стране регистрация прав на частный дом возможна по двум процедурам:
1) обычная процедура согласно закону № 122-ФЗ;
2) упрощенная процедура по дачной амнистии (закон № 93-ФЗ и ст. 25.3 закона № 122-ФЗ).
Отличия между ними состоят в объектах, которые могут быть зарегистрированы по той или иной процедуре, а также в перечне необходимых документов-оснований для госрегистрации.
По упрощенному порядку основаниями для госрегистрации права собственности на дом являются всего два документа:
1) документ, подтверждающий факт создания объекта недвижимости и содержащий его описание;
2) правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости.
Под ней понимаются правовые нормы, установленные для упрощения порядка регистрации участков земли для жилищных нужд, личного садоводства, частных домов построенных на таких земельных участках, а также гаражей. Закон, которым был установлен упрощённый порядок, в широких кругах получил название «закон о дачной амнистии».
Дачная амнистия возникла в связи со вступлением в силу закона, регулирующего регистрацию прав на объекты недвижимости, согласно которому был учреждён единый реестр недвижимого имущества, в котором хранятся сведения обо всех объектах недвижимого имущества страны, его владельцах и ограничениях на совершение сделок.
Наличие сведений о конкретном недвижимом имуществе в этом реестре является обязательным условием для совершения с ним каких-либо юридических действий. Но внести в реестр автоматически сведения обо всей недвижимости страны и её владельцах технически невозможно.
В то же время регистрация недвижимости по новому закону требует подачи большого пакета документов и прохождения непростой бюрократической процедуры. Поэтому законодатель решил упростить процедуру регистрации участков земли, права на которые возникли у граждан до вступления в силу нового закона, а также жилых домов построенных и строящихся на таких участках. Поскольку в первую очередь такое упрощение касается дачников, такие законодательные изменения получили народное название «дачная амнистия».
Упрощённая процедура, согласно закону, распространяется на земельные участки и индивидуальные жилые дома, права собственности на которые возникли до принятия специального закона о регистрации согласно действующему ранее законодательству, на основании сделок, свидетельств о праве наследования, решений судов.
Кроме этого, на недостроенные индивидуальные дома, а также достроенные, но на которые в своё время не были оформлены правоустанавливающие документы. Для таких объектов недвижимости применяется упрощённый порядок только в том случае, если они находятся на участках земли, на которые у заявителя имеется зарегистрированное право собственности по новому законодательству, или правоустанавливающий документ.
Таким образом, упрощённый порядок, с одной стороны, облегчает жизнь добросовестным гражданам, которые столкнулись со сложной бюрократической процедурой не по своей вине, с другой стороны, прощает гражданам самовольные строения, возведённые на своих земельных участках, а также законно построенные здания, которые по тем или иным обстоятельствам не были в установленном законом порядке введены в эксплуатацию.
Закон о регистрации недвижимости изменили
Для проведения государственной регистрации жилого дома по упрощённой схеме нужно обратиться в отделение «Росреестра» по месту нахождения вашего земельного участка. Уполномоченному органу необходимо представить документ о правах на участок земли, на котором находится регистрируемый дом. При этом кроме традиционных правоустанавливающих документов может быть подано и свидетельство на право постоянного пользования или другой документ, подтверждающий право на земельный участок.
Также предоставляется технический паспорт жилого дома, который нужно заказать и изготовить в местном бюро технической инвентаризации или в частной проектной организации. Кроме вышеописанных документов, в отделение «Росреестра» подаётся кадастровый паспорт — документ выдаваемый местными отделениями «Роснедвижимости» или земельными отделами местных администраций. В случае если земельный участок уже внесен в действительный реестр, подача кадастрового паспорта не обязательна.
Вместо него можно подать декларацию, которая заполняется самим землевладельцем по установленной форме. Кадастровый паспорт не понадобится и в том случае, если органы местного самоуправления выдадут заключение установленного образца о том, что регистрируемый дом расположен в пределах населённого пункта, а находящийся под ним земельный участок был в индивидуальном порядке выделен его владельцу под ИЖХ.
Как и для оформления жилого дома, регистрационному органу необходимо представить документы, подтверждающие права собственности на земельный участок. Если такой участок уже внесен в реестр, подавать правоустанавливающие документы не нужно. Не требуются оные и в том случае, если имеются заключения органов местного самоуправления или неприбыльных организаций совладельцев гаражей о том, что регистрируемый гараж действительно расположен в пределах выделенного заявителю земельного участка.
При регистрации гаражей действует презумпция права собственности, если в предоставляемых документах чётко не определено какие именно права на земельный участок имеет заявитель. Также некритичными являются расхождения в данных о размере земельного участка в представленных правоустанавливающих документах и заключениях с данными реестра. При наличии таких несоответствий органы «Росреестра» не в праве отказать в регистрации.
Если недвижимость выстроена на земельном участке для огородничества, её будет невозможно зарегистрировать. Потому как возведение построек не предусмотрено целевым назначением таких участков. Единственными выходом будет только изменение целевого назначения такого участка, что представляют собой отдельную процедуру, требующую получения разрешительных документов. К тому же не для каждого участка возможно изменить целевое назначение. В то же время на земельных участках для огородничества можно возводить временные постройки, которые в регистрации не нуждаются.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
218 фз о государственной регистрации недвижимости: описание
- Изменения с 2021 года
- Изменения с 2020 года
- Изменения с 2019 года
- Изменения с 2018 года
- Программные продукты
- Подборка статей
- Вопросы и ответы
- Производственный календарь
- ПБУ
- Справочно
- Законодательные документы
- Экономический словарь
- Корреспонденция счетов
- Телефонные коды
- МСФО
- Аудит
- Записи в трудовой книжке
- Для г. Белгорода
- Информация по 1С
- Новости
- Финансовые коэффициенты
- Справочники
- История бухучета
- Основные средства
- Нематериальные активы
- Товарно-материальные ценности
- Затраты на производтво
- Денежные средства
- Расчеты с персоналом
- Расчеты с бюджетом
- Готовая продукция
- Финансовые результаты
- Капитал и резервы
- Учетная политика
- Учет и оплата труда
- НДС
- ЕСХН
- УСНО
- ЕНВД
- НДФЛ
- Страховые взносы
- Взносы в ФСС
- Налог на имущество
- Водный налог
- Земельный налог
- Транспортный налог
- Налог на прибыль
- Налог на игорный бизнес
- Акцизы
- Налог на пользование полезными ископаемыми
- Патентная система налогообложения
- Проблемы организации управленческого учета на предприятиях
- Сущность и назначение управленческого учета
- Затраты, формирующие себестоимость продукции, работ, услуг
- Системы учета затрат и калькулирования себестоимости
- Анализ и принятие краткосрочных управленческих решений
- Анализ и принятие долгосрочных инвестиционных решений
- Планирование и бюджетирование
- ОКСМ
- ОКВЭД [1.1]
- ОКВЭД [2]
- ОКВ
- ОКДП
- ОКЕИ
- ОКФС
- ОКОПФ
- ОКУН
- ОКОФ
- ИНКОТЕРМС
- ОКИН
- ОКЭР
- КСД
- ОКСО
Разработка сайта: Госрегистрация прав на недвижимость. О нововведениях с 2017 годаСтатья 9. Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним Государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, образованная Указом Президента РФ N 1847 от 25.12.2008 «О Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии» (до 30.12.2008 — Федеральная регистрационная служба, а территориальные органы по субъектам РФ — Управление Федеральной регистрационной службы). Деятельность Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации и основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах, федеральных законах, актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и других нормативно-правовых актах Российской Федерации. Абзац 2 пункта 1 настоящей статьи определяет общие особенности регистрации протяженных объектов недвижимого имущества и объектов, расположенных в нескольких регистрационных округах (например, автомобильные и железные дороги, предприятия как имущественные комплексы, линии электропередач и др.), которые подлежат государственной регистрации в центральном аппарате Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Однако текст статьи делает ссылку на то, что по инициативе заявителя допускается государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества, включенные в состав автомобильной дороги и расположенные на территориях более одного регистрационного округа в любом территориальном органе, через который проходит протяженный объект. В пункте 2 настоящей статьи законодатель делает акцент на то, что структура регистрирующих органов определяется центральным аппаратом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации. Пункт 3 устанавливает перечень юридически значимых действий, относящихся к компетенции Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. 1. Установление регистрирующим органом: — права Заявителя на представление документов в целях государственной регистрации; — правового статуса объекта недвижимости, права на который подлежат — наличия правопритязаний третьих лиц. 2. Осуществление действий, связанных с государственной регистрацией прав и перехода прав собственности на недвижимое имущество и выдача правоподтверждающих документов. 3. Выдача информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) о зарегистрированных правах в виде выписок из ЕГРП. 4. Постановка на учет объектов недвижимого имущества не являющихся чьей-либо собственностью (бесхозяйных объектов); 5. Выдача архивных копий правоустанавливающих документов, поданных на государственную регистрацию. Пункт 4 комментируемой статьи особо подчеркивает узкоспециализированную направленность деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Статья 2. Понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также — государственная регистрация прав) — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Обязательность государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, ограничений этих прав, их возникновения, перехода и прекращения впервые была установлена с введением в действие части первой ГК РФ 1 января 1995 г. (ст. 131). Центр кадастра и регистрации «Стар-Сервис» — это надежный партнер в области оформления сделок с недвижимостью, профессиональных юридических консультаций и юридических экспертиз. Наши сотрудники оперативно подготовят полный пакет документов для регистрации недвижимости, заключения договора аренды.
Компания «Стар-Сервис» выполнит оформление недвижимости любого типа – земельные участки, промышленные объекты, здания, отдельные помещения, частные дома и квартиры, а также объектов, которые еще не введены в эксплуатацию и находятся на этапе строительства. Согласно букве Закона РФ, все договора должны проходить обязательную регистрацию в Управлении Федеральной службы государственной регистрации Росреестра. Мы поможем расторгнуть, изменить, подтвердить или зарегистрировать собственность на различные объекты недвижимости путем правильного оформления документов.
Юридическое сопровождение ваших сделок с недвижимостью заключается в полноценной консультации специалистов по вашему вопросу до заключения договоров, проведение экспертизы документов на проверку их подлинности и правильности оформления, подготовка полного пакета документов для быстрой регистрации с любыми объектами, оперативная подача всех материалов в Управление Росреестра, предоставление результата клиенту. Узнай всё про недвижимость Онлайн — сервис для получения информации об Выписка из ЕГРН?С 1 января 2017 года, на основании закона №218-ФЗ, объединили ЕГРП (Единый Государственный Реестр Прав) и ГКН (Государственный Кадастр Недвижимости), вместо выписки из ЕГРП, теперь будет выписка из ЕГРН (Единый Государственный Реестр Недвижимости). Если раньше вы заказывали выписку или кадастровый паспорт (кадастровую выписку), то теперь вы получите два документа в одном. Что я узнаю из Выписки ЕГРП (ЕГРН)?Выписка из ЕГРН (ЕГРП) онлайн в городе Москва поможет узнать кто собственник объекта недвижимости, и их количество. Так же вы узнаете:
Посмотреть образец Точно укажите адрес или кадастровый номер объекта недвижимости. Наш сервис в реальном времени покажет все записи в базе Росреестра соответствующие вашему запросу. Внимательно проверьте все данные, укажите почту и телефон, далее перейдите к оплате. Оплата заявки осуществляется посредством сервиса WalletOne, любым удобным для вас способом. Обратите внимание, что в зависимости от способа оплаты WalletOne взимает дополнительную комиссию. После получения сведений об оплате, специалисты нашего сервиса формируют соответствующий запрос в Россреестр. Время ответа официального сервиса в зависимости от его нагрузки, в среднем составляет от 10 минут до 2 часов. Сразу после получения ответа от официальной базы Росреестра на указанный вами адрес электронной почты вам придет файл и смс оповещение на ваш мобильный телефон. Ипотечный кредит с льготной процентной ставкой для граждан Российской… Капитал в размере 466 617 рублей будет выплачиваться… Управление Федеральной службы государственной регистрации,… 16 октября 2020 года Ипотечный кредит с льготной процентной ставкой для граждан Российской… 20 февраля 2020 года Капитал в размере 466 617 рублей будет выплачиваться… 20 января 2020 года Управление Федеральной службы государственной регистрации,… Похожие записи: |