Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их отягощений

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их отягощений». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Про державну реєстрацію речових прав на нерухоме майно та їх обтяжень

1. Раздел Государственного реестра прав и регистрационное дело закрываются в случае:

  • 1) уничтожение объекта недвижимого имущества;
  • 2) разделения, объединения объектов недвижимого имущества или выдела доли из объекта недвижимого имущества;
  • 3) государственной регистрации права собственности на вновь созданный объект недвижимого имущества, в отношении которого в Государственном реестре прав открыт раздел как на объект незавершенного строительства;
  • 4) отмена государственной регистрации земельного участка.

При наличии в Государственном реестре прав двух и более разделов на один объект недвижимого имущества в результате допущения технической ошибки закрывается раздел Государственного реестра прав и регистрационное дело, открытые позже.

Закрытый раздел Государственного реестра прав и регистрационное дело не подлежат восстановлению. В случае отмены решения государственного регистратора о закрытии раздела Государственного реестра прав на объект недвижимого имущества открывается новый раздел и формируется новая регистрационное дело в соответствии с настоящим Законом.

2. В случае уничтожения объекта недвижимого имущества или отмены государственной регистрации земельного участка соответствующий раздел Государственного реестра прав и регистрационное дело закрываются, а регистрационный номер этого объекта отменяется.

Раздел Государственного реестра прав закрывается государственным регистратором одновременно с проведением государственной регистрации прекращения вещных прав, обременений прав, о чем государственный регистратор обязательно уведомляет соответствующего пользователя, обременителя.

3. В случае разделения объекта недвижимого имущества или выдела доли из объекта недвижимого имущества соответствующий раздел Государственного реестра прав и регистрационное дело закрываются, а регистрационный номер этого объекта отменяется. На каждый вновь созданный объект недвижимого имущества открывается новый раздел Государственного реестра прав и формируется новая регистрационное дело, а также присваивается новый регистрационный номер каждому из таких объектов.

Сведения о вещных правах, обременениях прав в отношении объекта, делящегося или при выделении доли из этого объекта одновременно с открытием разделы Государственного реестра прав на каждый вновь созданный объект переносятся в таких разделов. Если сделкой или актом соответствующего органа установлено, что вещные права, обременения прав не распространяются на все вновь созданные объекты недвижимого имущества, сведения о таких правах, обременениях переносятся только к разделам, открытых для вновь созданных объектов, которых они касаются.

При наличии зарегистрированных прав, производных от права собственности и / или обременений прав в отношении объекта, делящегося или при выделении доли из этого объекта по результатам переноса сведений о таких правах, обременениях государственный регистратор обязательно безотлагательно уведомляет соответствующего пользователя, обременителя о закрытии раздела Государственного реестра прав и переноса сведений о вещных правах, обременениях.

4. В случае объединения объектов недвижимого имущества соответствующие разделы Государственного реестра прав и регистрационные дела закрываются, а регистрационные номера таких объектов отменяются. Для вновь объекта недвижимого имущества открывается новый раздел в Государственном реестре прав и формируется новая регистрационное дело, а также присваивается новый регистрационный номер такому объекту.

Сведения о вещных правах, обременениях прав в отношении объектов, объединяются, одновременно с открытием раздела Государственного реестра прав на вновь созданный объект переносятся в следующий раздел.

При наличии зарегистрированных прав, производных от права собственности и / или обременений прав в отношении объектов, объединяются, по результатам переноса сведений о таких правах, обременениях государственный регистратор обязательно уведомляет соответствующего пользователя, обременителя о закрытии раздел Государственного реестра прав и переноса сведений о вещных правах, обременениях.

5. В случае проведения государственной регистрации права собственности на вновь созданный объект недвижимого имущества, в отношении которого в Государственном реестре прав открыт раздел как на объект незавершенного строительства, соответствующий раздел и регистрационное дело в отношении объекта незавершенного строительства закрываются, а регистрационный номер такого объекта отменяется. Для вновь объекта недвижимого имущества открывается новый раздел в Государственном реестре прав и формируется новая регистрационное дело, а также присваивается новый регистрационный номер такому объекту.

Сведения о вещных правах, обременениях прав в отношении объекта незавершенного строительства одновременно с открытием раздела Государственного реестра прав на вновь созданный объект переносятся в следующий раздел.

При наличии зарегистрированных обременений прав в отношении объекта незавершенного строительства по результатам переноса сведений о таких обременения государственный регистратор обязательно уведомляет соответствующего обременителя о закрытии раздела Государственного реестра прав и переноса сведений об обременении.

6. В случае закрытия раздела Государственного реестра прав в связи с наличием в этом реестре двух и более разделов на один объект недвижимого имущества �� результате допущения технической ошибки раздел Государственного реестра прав и регистрационное дело, открытые позже, закрываются, а регистрационный номер такого объекта отменяется.

Сведения о вещных правах, обременениях прав, содержащихся в разделе Государственного реестра прав, закрывается как ложный, одновременно с закрытием такого раздела переносятся в раздел Государственного реестра прав, открытого ранее на объект недвижимого имущества.

1. Регистрационным номером объекта недвижимого имущества является индивидуальный номер, который присваивается каждому индивидуально определенному объекту недвижимого имущества при проведении государственной регистрации права собственности на него впервые, не повторяется на всей территории Украины и остается неизменным в течение всего времени существования такого объекта .

2. В случае перехода права собственности на объект недвижимого имущества или изменения сведений об объекте недвижимого имущества его регистрационный номер не меняется, кроме случаев, предусмотренных статьей 14 настоящего Закона.

3. Отмененный регистрационный номер объекта недвижимого имущества не может быть присвоен другому объекту недвижимого имущества.

Информация об отмененных регистрационных номерах сохраняется в Государственном реестре прав на протяжении всего времени существования этого реестра.

О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений

1. Государственная регистрация прав проводится в следующем порядке:

  • 1) принятие / получение документов для государственной регистрации прав, формирование и регистрация заявления в базе данных заявлений;
  • 2) изготовление электронных копий документов, представленных для государственной регистрации прав, путем сканирования (в случае представления документов в бумажной форме) и их размещение в Государственном реестре прав;
  • 3) установление очередности рассмотрения заявлений, зарегистрированных в базе данных заявлений;
  • 4) проверка документов и / или сведений Государственного реестра прав, сведения реестров (кадастров), автоматизированных информационных систем на наличие оснований для приостановления рассмотрения заявления, остановка государственной регистрации прав, отказа в проведении государственной регистрации прав и принятия соответствующих решений;
  • 5) принятие решения о государственной регистрации прав (в случае отсутствия оснований для приостановления рассмотрения заявления, остановка государственной регистрации прав, отказа в проведении государственной регистрации прав);
  • 6) открытие раздела в Государственном реестре прав и / или внесения в открытого раздела или специального раздела Государственного реестра прав соответствующих сведений о вещных правах на недвижимое имущество и их обременения, об объектах и ​​субъектах этих прав;
  • 7) формирование выписки из Государственного реестра прав о проведенной государственной регистрации прав для дальнейшего использования заявителем;
  • 8) выдача / получение документов по результатам рассмотрения заявления.

2. Перечень документов, необходимых для государственной регистрации прав, и порядок государственной регистрации прав определяются Кабинетом Министров Украины в Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений.

Государственные регистраторы обязаны предоставлять в известность заявителей информацию о перечне документов, необходимых для государственной регистрации прав.

3. В случаях, предусмотренных законодательством Украины, государственная регистрация прав проводится после технической инвентаризации объекта недвижимого имущества, вещные права на который подлежат государственной регистрации.

4. Государственная регистрация прав на земельный участок проводится исключительно при наличии в Государственном земельном кадастре сведений о зарегистрированном земельный участок.

Для проведения государственной регистрации права собственности и других вещных прав на земельные участки, осуществляется с открытием раздела в Государственном реестре прав, государственный регистратор обязательно использует сведения из Государственного земельного кадастра о наличии / отсутствии зарегистрированных прав по соответствующей земельного участка до 1 января 2013 года.

5. В случае если государственная регистрация прав проводится не в результате совершения нотариальных действий или не на основании документов, выданных (оформленных) органами государственной власти или органами местного самоуправления, государственный регистратор обязательно определяет объем гражданской дееспособности физических лиц и гражданской правоспособности и дееспособности юридических лиц, проверяет полномочия представителя физического или юридического лица о совершении действий, направленных на установление, изменение или прекращение прав, обременений таких прав.

Объем гражданской правоспособности и дееспособности определяется, а полномочия представителя проверяются отношении лица, которому принадлежит недвижимое имущество на определенном вещном праве, и в отношении лица, приобретает определенные прав.

6. Проверка гражданской правоспособности и дееспособности физического лица — гражданина Украины осуществляется путем получения сведений о таком лице из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан. Проверка гражданской правоспособности и дееспособности физического лица — иностранца или лица без гражданства осуществляется на основании документа, удостоверяющего его личность и является основанием для пребывания в Украине.

Проверка гражданской правоспособности и дееспособности юридического лица, зарегистрированного в соответствии с законодательством Украины, осуществляется путем получения из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований сведений о таком лице, в том числе о ее учредительные документы, и проверки соответствия регистрационного действия, которая совершается, объема его гражданской правоспособности и дееспособности. Проверка гражданской правоспособности и дееспособности юридического лица — нерезидента осуществляется на основании документа, подтверждающего регистрацию такого лица в стране его местонахождения (выписка из торгового, банковского, судебного реестра), и ее учредительных документов (их копий), легализованные (консульская легализация или проставление апостиля) в установленном законодательством порядке, если иное не установлено действующими международными договорами Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины.

7. В случае подачи документов на государственную регистрацию уполномоченным на то лицом устанавливается объем полномочий такого лица на основании документа, подтверждающего его полномочия действовать от имени другого лица.

Для целей проведения регистрационных действий д��кументом, подтверждающим полномочия действовать от имени другого лица, является документ, подтверждающий полномочия законного представителя лица, нотариально заверенная доверенность или сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований о лице, уполномоченном действовать от имени юридического лица.

1. Регистрационные действия осуществляются в день регистрации соответствующего заявления в Государственном реестре прав, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

2. Государственная регистрация права собственности и других вещных прав проводится в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления в Государственном реестре прав, за исключением случая, предусмотренного статьей 31-2 настоящего Закона.

Предоставление информации из Государственного реестра прав в электронной форме осуществляется в режиме реального времени.

3. Срок, указанный в части второй настоящей статьи, исчисляется со дня регистрации соответствующего заявления в Государственном реестре прав.

При наличии зарегистрированных в Государственном реестре прав других заявлений о государственной регистрации прав на это же имущество срок государственной регистрации прав исчисляется со дня принятия государственным регистратором решения о государственной регистрации прав или об отказе в такой регистрации по заявлению, зарегистрированной в Государственном реестре прав ранее.

1. Заявление на проведение регистрационных действий и оригиналы документов, необходимых для проведения таких действий, подаются заявителем в бумажной или электронной форме в случаях, предусмотренных законодательством.

В случае если оригиналы документов, необходимых для проведения регистрационных действий, в соответствии с законодательством остаются в делах государственных органов, органов местного самоуправления, их выдают, заявитель подает копии документов, оформленные такими органами в соответствии с законодательством.

Заявление на проведение регистрационных действий в электронной форме подается при условии идентификации заявителя (физического или юридического лица) с использованием электронной цифровой подписи или иного альтернативного средства идентификации личности.

О представлении / получения заявления на проведение регистрационных действий государственный регистратор уведомляет владельца объекта недвижимого имущества, в отношении которого подано заявление.

Порядок подачи заявлений в сфере государственной регистрации прав и уведомления владельца объекта недвижимого имущества о поданных заявлениях определяется Кабинетом Министров Украины в Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений.

2. (Часть вторая статьи 20 исключена на основании Закона № 1404-VIII от 02.06.2016).

3. (Часть третья статьи 20 исключена на основании Закона № 159-IX от 03.10.2019)

4. Заявление о проведении регистрационных действий, предоставление информации из Государственного реестра прав не принимается в случае:

  • 1) отсутствия документа, подтверждающего оплату административных услуг, или внесения соответствующей платы не в полном объеме;
  • 2) неустановления лица заявителя или объема его полномочий на представление соответствующего заявления;
  • 3) отсутствия в Государственном земельном кадастре сведений о земельном участке (в случае государственной регистрации прав на земельный участок).

5. В случае подачи заявления о проведении регистрационных действий в бумажной форме такое заявление формируется, регистрируется в базе данных заявлений с указанием даты и времени регистрации и скрепляется личной подписью заявителя, кроме случая, предусмотренного статьей 31-2 настоящего Закона.

С оригиналов документов или соответственно оформленных копий документов в случае, предусмотренном абзацем вторым части первой этой статьи, представленных для проведения регистрационных действий, изготавливаются электронные копии путем сканирования, приобщаются к заявлению, зарегистрированной в Государственном реестре прав, и к регистрационному делу в электронной форме.

Регистрация заявлений о государственной регистрации прав производится в порядке очередности их поступления.

6. В случае подачи заявления о проведении регистрационных действий в электронной форме такое заявление с помощью программных средств ведения Государственного реестра прав регистрируется в базе данных с указанием даты и времени регистрации, о чем с помощью программных средств ведения этого реестра сообщается заявителю.

Обязательным условием возникновения прав на недвижимое имущество является их государственная регистрация в установленном порядке. Регистрации подлежит не только право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество (например, сервитуты), но и их обременения (например, ипотека).

Для начала выясним, какое имущество относится к недвижимости. В соответствии со статьей 181 Гражданского Кодекса Украины (ГКУ) к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, а также объекты, расположенные на земельном участке, перемещение которых невозможно без их обесценивания и изменения их назначения. Проще говоря, это земля и сооружения на ней построенные: предприятие как целостный имущественный комплекс, жилые дома, квартиры, жилые и нежилые помещения и т.д. Отдельно стоит выделить объекты незавершенного строительства – они тоже могут быть предметом сделки, например, купли-продажи. К недвижимости также относятся такие объекты, как морские суда и космические корабли, но нас в разрезе данной статьи они интересовать не будут.

К движимому имуществу относятся объекты, которые можно свободно перемещать в пространстве.

Момент возникновения права собственности и других прав на недвижимость

Согласно статье 182 ГКУ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, обременения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации.

Согласно части четвертой статьи 334 ГКУ права на недвижимое имущество, которые подлежат государственной регистрации, возникают с момента такой регистрации.

В соответствии со статьей 4 Закона Украины «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений» государственной регистрации прав подлежат:

1) право собственности;

2) вещные права, производные от права собственности:

  1. право пользования (сервитут);
  2. право пользования земельным участком для сельскохозяйственных нужд (эмфитевзис)
  3. право застройки земельного участка (суперфиций);
  4. право хозяйственного ведения;
  5. право оперативного управления;
  6. право постоянного пользования и право аренды (субаренды) земельного участка;
  7. право пользования (найма, аренды) зданием или другим капитальным сооружением (их отдельной части), что возникает на основании договора найма (аренды) здания или другого капитального сооружения (их отдельной части), заключенного на срок не менее трех лет;
  8. ипотека;
  9. право доверительной собственности;
  10. другие вещные права в соответствии с законом;

3) право собственности на объект незавершенного строительства;

4) запрет отчуждения и арест недвижимого имущества, налоговый залог, предметом которого является недвижимое имущество, и другие отягощения.

Таким образом, регистрация прав на недвижимое имущество – не просто формальность, а необходимость. Без регистрации, скажем, прав собственности, человек не становится полноправным собственником недвижимого имущества.

Вещные права на недвижимое имущество, которые возникли до 2013 года, признаются действительными, если их регистрация была проведена в соответствии с законодательством, которое действовало на момент их возникновения или на момент возникновения таких прав в соответствии с законодательством государственная регистрация прав не требовалась.

Для осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество, следует обратиться к субъекту государственной регистрации (Центр предоставления административных услуг – ЦНАП) или к нотариусу с заявлением.

Заявление о государственной регистрации прав подается отдельно по каждому объекту недвижимого имущества. Исключение: в случае приобретения права собственности на жилой дом, здание или сооружение с одновременным приобретением прав на земельный участок, на котором они расположены, подается одно заявление о государственной регистрации прав на такие объекты.

К заявлению прилагаются документы, перечень которых зависит от того, какое право регистрируется и документ, подтверждающий внесение платы за регистрацию.

Документы, необходимые для регистрации права собственности на отдельный объект недвижимости (жилое помещение, квартиру):

  1. Паспорт гражданина Украины, копия
  2. Идентификационный код налогоплательщика, копия
  3. В случае приобретения имущественных прав на объект недвижимости документом, подтверждающим приобретение в собственность закрепленного за лицом объекта строительства, является договор купли-продажи имущественных прав
  4. В случае приобретения лицом беспроцентных облигаций, по которым базовым товаром является единица недвижимости, документами, подтверждающими приобретение в собственность, является договор купли-продажи облигаций и документ, согласно которому осуществилось закрепление
  5. В случае участия лица в фонде финансирования строительства документом, подтверждающим приобретение в собственность закрепленного за лицом объекта строительства, является выданная управляющим такого фонда справка о праве доверителя на приобретение в собственность объекта инвестирования
  6. Документ, подтверждающий приобретение в собственность лицом закрепленного за лицом объекта инвестирования, предусмотренный законодательством (инвестиционный договор, договор о долевом участии, договор купли-продажи имущественных прав, справка из кооператива о членстве и уплате взноса в полном объеме и т.п.)
  7. Технический паспорт на объект недвижимого имущества.

Для регистрации права собственности на новострой:

  1. Паспорт гражданина Украины, копия
  2. Идентификационный код + копия
  3. договор о совместной деятельности или договор простого товарищества
  4. письменное заявление совладельцев о распределении долей в общей собственности на новый объект недвижимого имущества
  5. документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица (доверенность)
  6. сведения о кадастровом номере
  7. справка (выписка) из Реестра адресов о присвоении почтового адреса
  8. технический паспорт на объект недвижимого имущества
  9. документ, удостоверяющий принятие в эксплуатацию законченного строительством объекта.

Для регистрации права собственности на новосформированный земельный участок:

  1. Паспорт гражданина Украины, копия
  2. Идентификационный код налогоплательщика, копия
  3. решение суда, вступившее в законную силу
  4. государственный акт
  5. свидетельство о праве собственности
  6. свидетельство о праве на наследство
  7. договор дарения
  8. договор купли-продажи
  9. правоустанавливающий документ на земельный участок
  10. документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица
  11. выписка из Государственного земельного кадастра
  12. решение органа исполнительной власти, органа местного самоуправления об утверждении документации по землеустройству

Для государственной регистрации реконструированного объекта:

  1. Паспорт гражданина Украины, копия
  2. Идентификационный код налогоплательщика, копия
  3. Договор о совместной деятельности или договор простого товарищества (в случае, когда государственная регистрация проводится в отношении имущества, реконструкция которого осуществлялась в результате совместной деятельности)
  4. Письменное заявление или договор совладельцев о распределении долей в общей собственности на реконструированный объект недвижимого имущества (в случае, когда государственная регистрация проводится в отношении имущества, которое приобретается в общую долевую собственность)
  5. технический паспорт
  6. Декларация или сертификат готовности объекта к эксплуатации
  7. Документ, удостоверяющий право собственности на объект недвижимого имущества до его реконструкции (кроме случаев, когда право собственности на такой объект уже зарегистрировано в Государственном реестре прав).

Для регистрации права собственности по решению суда:

  1. Паспорт гражданина Украины, копия
  2. Идентификационный код налогоплательщика, копия
  3. Документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица, копия
  4. решение суда
  5. технический паспорт

Для регистрации права собственности в связи с передачей в собственность юридического лица в качестве взноса:

  1. Паспорт гражданина Украины, копия
  2. Идентификационный код налогоплательщика, копия
  3. Документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица, копия
  4. согласие супруги
  5. Письменное согласие всех совладельцев
  6. Решение органа или лица, уполномоченного учредительными документами юридического лица или законом
  7. Акт приема-передачи имущества или другой документ, подтверждающий факт передачи такого имущества (протокол, решение общего собрания, решения суда)
  8. Документ, удостоверяющий право собственности лица на имущество, передаваемое в собственность юридического лица (кроме случая, когда право собственности ��а такое имущество уже зарегистрировано в Государственном реестре прав).

Государственная регистрация недвижимости

Государственная регистрация права собственности и других вещных прав (кроме ипотеки) проводится в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления в Государственном реестре прав.

По желанию заявителя регистрация может быть проведена быстрее, в срок от двух часов до двух рабочих дней, но размер платы за услуги по регистрации при этом будет значительно выше.

Государственная регистрация обременений, ипотек прав проводится в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня регистрации заявления.

Государственная регистрация прав в результате совершения нотариального действия нотариусом проводится безотлагательно после завершения нотариального действия.

В результате регистрации права на недвижимое имущество заявитель получить: решение государственного регистратора; выписку из Государственного реестра прав о проведенной государственной регистрации прав в электронной или в бумажной форме.

Выписка из Государственного реестра прав о проведенной государственной регистрации прав по желанию заявителя предоставляется в бумажной форме. Такое извлечение в бумажной форме предоставляется с проставлением подписи и печати государственного регистратора. При этом, документы составленные в электронной и бумажной форме имеют одинаковую юридическую силу.

Административный сбор за регистрацию недвижимого имущества взимается в соответствующем размере из расчета прожиточного минимума для трудоспособных лиц, установленного законом на 1 января календарного года, в котором проводятся регистрационные действия и округляется до ближайших десяти гривен.

В 2020 году сбор будет равен:

5 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц (10 510 грн) — за государственную регистрацию права собственности в срок два часа с момента регистрации соответствующего заявления;

2 прожиточных минимума для трудоспособных лиц (4 204 грн) — за государственную регистрацию права собственности в срок 1 рабочий день со дня регистрации соответствующего заявления;

1 прожиточный минимум для трудоспособных лиц (2102 грн) — за государственную регистрацию права собственности в срок 2 рабочих дня со дня регистрации соответствующего заявления;

0,1 прожиточного минимума для трудоспособных лиц (210,00 грн) — за государственную регистрацию права собственности в срок 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.

За государственную регистрацию права собственности на долю в праве общей собственности на объект недвижимого имущества административный сбор уплачивается в полном размере.

В случае отказа в государственной регистрации прав и их обременений административный сбор не возвращается.

Какие особенности приобретения недвижимости в Украине иностранными гражданами? С какими сложностями они могут столкнуться в процессе?

Процедура приобретения недвижимого имущества (квартиры, дома и т.п.) иностранцами в Украине аналогична порядку, установленному для наших физических и юридических лиц. Статья 26 Конституции Украины, а также Закон «О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства» предоставляют иностранным гражданам равные с гражданами Украины права на получение в собственность любого имущества, оборот которого не запрещён законодательством.

Иными словами, иностранец, желающий приобрести, например, квартиру, должен заключить нотариальный договор купли-продажи, с последующей государственной регистрацией такого договора, а также регистрацией права собственности. Для нотариального удостоверения договора иностранец должен предоставить нотариусу стандартный для таких сделок пакет документов. Единственное, о чём нужно заранее позаботиться, — это получение иностранцем в органах ГНИ идентификационного номера физического лица (без него нотариус не удостоверит сделку), а также предоставление письменного согласия супруга иностранца-покупателя (при его наличии) на покупку такой квартиры и переведённые и легализированные в Украине все документы, требуемые нотариусами от покупателя. В остальном процедура стандартная. Следует также отметить, что иностранцы могут приобретать права на недвижимость также иными законными способами: по договору дарения, мены, по наследству и т.д.

Определённые ограничения предусмотрены в законодательстве относительно прав иностранцев на земельные участки.

В соответствии с частью 2 ст. 81 Земельного кодекса Украины иностранные граждане могут приобретать в частную собственность любые земельные участки несельскохозяйственного назначения, расположенные в пределах населенного пункта, а также земельные участки, за границами населённых пунктов, только если на них расположены объекты недвижимого имущества, принадлежащие им на праве частной собственности. Приобретать указанные земельные участки иностранцы могут следующими способами: по гражданско-правовым соглашениям (договор купли-продажи, дарения, мены и т.п.); вследствие выкупа земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, принадлежащие им на праве собственности; вследствие принятия наследства.

Особый порядок установлен для земель сельхозназначения в силу декларируемого государством принципа их приоритетности. Такие земли могут принадлежать иностранцам исключительно на праве пользования, а в случае их перехода в собственность иностранца по наследству, они должны быть отчуждены в течении года резидентам Украины. Однако ответственности за нарушение указанной нормы в законодательстве прямо не предусмотрено. В худшем случае право собственности иностранца на унаследованный им земельный участок сельхозназначения может быть прекращено принудительно в судебном порядке.

Иностранные юридические лица также могут приобретать земельные участки государственной и коммунальной собственности, по предварительному согласованию с Верховной Радой и Кабинетом Министров Украины соответственно. Обязательным условием для приобретения иностранными юрлицами таких земель является предварительная регистрация постоянного представительства с правом осуществления хозяйственной деятельности на территории Украины.

Некоторые сложности могут возникнуть при намерении иностранца приобрести недвижимость в Украине в кредит. Практика показывает, что украинские банки не особо охотно кредитуют иностранцев даже под залог недвижимости, учитывая сложности в проверке уровня и легальности доходов, получаемых таким иностранцем за пределами Украины. Однако если иностранец постоянно проживает и работает в Украине и соответственно получает здесь доход, проблем с получением ним кредита быть не должно.

Покупка и продажа недвижимости в Украине от А до Я

Номер документа: 1952-IV
Дата принятия: 01/07/2004
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 03/08/2004
Органы эмитенты: Парламент

«Голос Украины» от 3 августа 2004 года №142;

«Правительственный курьер» от 4 августа 2004 года №145;

Официальный вестник Украины от 13 августа 2004 года, №30, том 1, стр.140, статья 1993, код акта 29603/2004;

Президентский весник от 1 сентября 2004 года №27;

Ведомости Верховной Рады Украины от 17 декабря 2004 года, №51, статья 553

  • Останні
  • Популярні
  • Облік та звітність
  • Оподаткування
  • Спрощена система
  • Праця та соціальний захист
  • Держрегулювання
  • Право і відповідальність
  • Фінанси і банки
  • Суспільство і життя
  • «Дебет-Кредит»

Как зарегистрировать право собственности на недвижимость в Украине

Список необходимых для совершения регистрации документов, оригиналы (а не копии) которых необходимо взять с собой:

  • паспорт и идентификационный код;
  • технический паспорт регистрируемого объекта недвижимости;
  • один из документов, подтверждающих право собственности: свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи, дарственная на недвижимость, свидетельство о наследовании;
  • полученную от собственника доверенность, если оформлением занимается его доверенное лицо;
  • квитанция об уплате административной пошлины за гос. регистрацию;
  • квитанция об уплате за справку из гос. реестра.

Таким образом, направляясь к нотариусу, необходимо при себе иметь паспорт и ИК, а также оригинал свидетельства о собственности и тех. паспорта квартиры или другого помещения. Квитанции будут выданы на месте, после уплаты всех административных налогов и сборов.

  • Юридические аспекты покупки заграничной недвижмости гражданами Украины
  • Схемы приобретения недвижимости
  • Оформление дарственной на недвижимость
  • Юрист по недвижимости и форум в Киеве
  • Верховный Суд Украины и признание права собственности на новосозданную недвижимость
  • Регистрация земли и недвижимости

Процедура регистрации вещных прав на недвижимое имущества, конечно же, не бесплатна. Как описывалось ранее, к заявлению о регистрации должны прилагаться две квитанции: об оплате выдачи извлечения из Госреестра и об уплате госпошлины. Суммы не велики, но без этих квитанций ничего не выдадут.

Итак,

— стоимость извлечения из госреестра прав на недвижимость составляет 120 гривен (см. Постановление КМУ от 21.11.2012г. № 1204 «Об утверждении размера и порядка использования платы за внесение изменений в записи Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество и предоставление информации из указанного реестра»),

— госпошлина составляет 119 гривен (см. подпункт «х» пункта 6 статьи 3 Декрета Кабинета Министров Украины «О государственной пошлине» от 21.01.1993г. № 7-93).

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Перечень документов, которые являются необходимыми для государственной регистрации прав, а также и порядок государственной регистрации прав определяются Кабинетом Министров Украины. Предоставить заявителям информацию о перечне документов, необходимых для государственной регистрации прав, обязаны государственные регистраторы.
В некоторых случаях, установленных законодательством Украины, государственная регистрация прав проводится после проведения технической инвентаризации объекта недвижимого имущества, вещные права на который подлежат государственной регистрации.
Законодательством установлены и сроки для проведения тех или иных действий в отношении недвижимого имущества.
В срок, который не должен превышать пяти рабочих дней, проводится государственная регистрация права собственности и других вещных прав.
В срок, не превышающий 14 рабочих дней, проводится государственная регистрация права собственности на предприятие как единый имущественный комплекс.
В срок, не превышающий 24 часов, кроме выходных и праздничных дней, с момента принятия заявления, проводится государственная регистрация обременений прав.
Что же касается государственной регистрации прав в результате совершения нотариального действия нотариусом, то такая регистрация проводится после завершения нотариального действия.
За государственную регистрацию прав предусмотрена оплата, а именно — взимается административный сбор в нижеуказанном размере:
1. за государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество (кроме случаев государственной регистрации права собственности на предприятие как единый имущественный комплекс) — 0,1 размера минимальной заработной платы;
o за государственную регистрацию права собственности на предприятие как единый имущественный комплекс предусмотрен административный сбор в размере 1 минимальной заработной платы;
2. за государственную регистрацию права собственности на предприятие как единый имущественный комплекс в срок 7 рабочих дней предусмотрен административный сбор в размере 5 минимальных заработных плат;
o государственная регистрация права собственности на предприятие как единый имущественный комплекс в течение 24 часов, кроме выходных и праздничных дней, с момента принятия заявления обойдется в 10 минимальных заработных плат;
3. за государственную регистрацию права собственности (кроме случаев государственной регистрации права собственности на предприятие как единый имущественный комплекс) в срок 2 рабочих дня предусмотрен административный сбор в размере 1 минимальной заработной платы;
o за государственную регистрацию права собственности (кроме случаев государственной регистрации права собственности на предприятие как единый имущественный комплекс) в течение 24 часов, кроме выходных и праздничных дней, с момента принятия заявления придется заплатить 2 минимальные заработные платы;
o за государственную регистрацию права собственности (кроме случаев государственной регистрации права собственности на предприятие как единый имущественный комплекс) в течение 2 часов, кроме выходных и праздничных дней, с момента принятия заявления сумма административного сбора увеличивается до 5 минимальных заработных плат;
4. за государственную регистрацию прав, производных от права собственности, — 50 процентов административного сбора за государственную регистрацию права собственности;
5. за государственную регистрацию обременений, — 0,05 размера минимальной заработной платы;
o за государственную регистрацию обременений течение 2часов, кроме выходных и праздничных дней, с момента принятия заявления — 0,5 размера минимальной заработной платы;
6. за внесение изменений в записи Государственного реестра прав, в том числе исправление технической ошибки, если она была допущена по вине заявителя, придется заплатить 0,04 размера минимальной заработной платы.
Административный сбор рассчитывается в установленном размере из расчета минимальной заработной платы, которая установлена законом Украины по состоянию на 1 января календарного года, в котором подаются соответствующие документы для проведения государственной регистрации прав, и подлежит округлению до ближайших десяти гривен.
За проведение государственной регистрации права собственности на долю в праве общей собственности на объект недвижимого имущества административный сбор уплачивается в полном размере, установленным законодательством Украины.
Если в проведении государственной регистрации отказано, уплаченная сумма административного сбора не возращается.

Информация о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и их обременениях, которая содержится в Государственном реестре прав, является открытой и общедоступной.
Для физических и юридических лиц информация предоставляется в электронной форме через официальный веб-сайт Министерства юстиции Украины, при условии идентификации такого лица с использованием электронной цифровой подписи или иного альтернативного средства идентификации личности, или в бумажной форме государственным регистратором.

Обратите внимание, информация о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и их обременениях, которая получена в электронной или бумажной форме с помощью Государственного реестра прав, имеет одинаковую юридическую силу.

Информация из Государственного реестра прав не предоставляется физическим и юридическим лицам в случае невнесения платы за предоставление информации или внесения ее не в полном объеме.
Для должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, судов, органов Национальной полиции, органов прокуратуры, органов Службы безопасности Украины, Национального банка Украины, Национального антикоррупционного бюро Украины, Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции, адвокатов, нотариусов информация из Государственного реестра прав в связи с осуществлением ими полномочий, определенных законом, предоставляется по субъектом права или по объекту недвижимого имущества в электронной форме путем непосредственного доступа в Государственный реестр прав, при условии идентификации соответствующего должностного лица с помощью электронной цифровой подписи.
Кроме того следует знать, что по заявлению собственника или иного правообладателя государственный регистратор предоставляет информацию о лицах, которые получили сведения о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, принадлежащего ему и обременении этих прав.
Также такая информация предоставляется по запросу должностного лица органа досудебного расследования в связи с осуществлением им полномочий, определенных законодательством, в соответствующем уголовном производстве.

  • Оригинал правоустанавливающего документа (договор купли-продажи, договор дарения, свидетельство о праве собственности, свидетельство о праве на наследство и т.п).
  • Оригинал технического паспорта.
  • Копия паспорта (1, 2 стр. и прописка) и идентификационного кода собственника.
  • Нотариальная доверенность на представление Ваших интересов по оформлению права собственности в Укргосреестре (оформить документ можно прямо у нас).
  • Копия свидетельства о регистрации заверенная печатью предприятия.
  • Справка о внесении в ЕГР (сделать справку можно прямо у нас).
  • Оригиналы правоустанавливающих документов на объект недвижимости и их нотариальные копии.
  • Оригинал технического паспорта.
  • Доверенность.

Что мы предлагаем:

Порядок регистрации триады права собственности на недвижимость в Украине

Имущество нужно регистрировать по месту его нахождения. При этом, если ваша недвижимость — на территории, где есть два и больше органов госрегистрации прав, вы можете сами выбирать, куда пойти. К примеру, в Киеве много частных нотариусов и зарегистрировать право на свои «квадраты» вы можете у любого из тех, кто заверяет такие сделки.

ОРГАНЫ МИНЮСТА. Итак, к госрегистраторам отделов регистрационных служб управлений юстиции вам нужно идти, если вы купили недвижимость после 1.01.2013 или не зарегистрировали свое право на нее до этой даты. Речь идет о купленной у застройщика квартире в «свежесданном» доме или о приватизированном жилье, или же о кооперативной квартире, садовом участке, даче, пай за которые выплачен. Также они регистрируют аресты недвижимости органами досудебного следствия и судами, а также госисполнителями.

НОТАРИУСЫ. Они регистрируют новые права на недвижимость, их аресты и залоги сразу после нотариального удостоверения сделок. Имеется в виду дарение, купля-продажа, получение свидетельства о праве на наследство на недвижимость, заключение договора ипотеки, включая залог объектов незавершенного строительства. Условие одно: на момент сделки право на недвижимость должно быть уже зарегистрировано (то есть это не может быть жилье в новострое), пусть даже по старой процедуре.

ПЛЮСЫ. В том, что нотариусы получили право госрегистрации, есть преимущество: не надо после оформления сделки еще куда-то ходить. Второй плюс — по закону нотариус обязан иметь полное высшее образование (специалист или магистр) и не менее шести лет стажа работы в сфере права.

МИНУСЫ. Итак, при продаже недвижимости, право собственности на которую уже зарегистрировано, нотариус обязан удостоверить сделку без посещения БТИ и Госреестра. Несмотря на это, пока нотариусы все еще требуют выписку из нового реестра. Они ждут разъяснений Минюста и сделки пока не спешат заверять. Из-за этого в Госреестре возникают огромные очереди. Кроме того, услуги нотариусов по оформлению сделок, как ожидается, подорожают в два и более раз.

Несмотря на свои положительные черты новый порядок регистрации прав на недвижимое имущество имеет и некоторые недостатки.

1. Относительно порядка предоставления информации из государственного реестра прав на недвижимое имущество.

С момента внедрения новой системы регистрации прав на недвижимое имущество нотариусы столкнулись с некоторыми практическими неудобствами.

Так, согласно п. 2 Порядка предоставления информации из Государственного реестра прав на недвижимое имущество, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 22 июня 2011 г. №703 информация из Государственного реестра прав предоставляется государственным регистратором прав на недвижимое имущество органа государственной регистрации прав в форме извлечения, информационной справки и выписки.

В соответствии с п. 7 Порядка доступа нотариусов к Государственного реестра прав на недвижимое имущество пользования информацией о зарегистрированных вещных правах, их отягощения на объект недвижимого имущества, содержащейся в Государственном реестре прав, осуществляется нотариусом исключительно при совершении нотариальных действий в отношении этого объекта недвижимого имущества.

Запрещается предоставлять другим лицам по их обращению информацию, полученную в соответствии с указанным Порядком, кроме случаев, установленных законом.

Исходя из толкований указанных норм, нотариусы лишены законодательной возможности предоставлять владельцам и правообладателям официальную информацию из реестра прав на недвижимость.

Как пример, собственник имущества или лицо, имеющее вещное право на чужое недвижимое имущество, лишены возможности получить у нотариуса информацию о таком имуществе непосредственно перед совершением нотариальных действий в отношении такого имущества.

В таком случае, вышеуказанные лица должны сначала обратиться к государственному регистратору для получения выписки из реестра, а затем, убедившись в том, что имущество действительно существует в реестре и на него нет никаких отягощений, обращаются к нотариусу для совершения нотариальных действий.

Безусловно, было бы удобнее, если бы нотариусы самостоятельно могли выдавать выписки из реестра прав на недвижимое имущество. Это объединило бы процедуры получения информации об имуществе и совершения нотариальных действий в отношении такого имущества.

2. Относительно процедуры регистрации права пользования (аренды) недвижимостью.

С изменением законодательного подхода к порядку регистрации прав на недвижимое имущество появились некоторые коллизии в процессе регистрации права пользования (аренды) недвижимостью.

Так, для того, чтобы зарегистрировать право пользования (аренды) земельного участка, собственник должен сначала согласно новому порядку зарегистрировать право собственности на указанное имущество.

Согласно ч. 4 ст. 3 Закона права на недвижимое имущество и их отягощения, возникшие до вступления в силу настоящего Закона, признаются действительными при отсутствии их государственной регистрации, предусмотренной настоящим Законом, при условии, если регистрация прав и их отягощений была проведена в соответствии с законодательством, действовавшим на момент их возникновения, или если на момент возникновения прав и их отягощений действовало законодательство, не предусматривающее обязательной регистрации таких прав и их отягощений.

Однако, на практике органы регистрации отказывают гражданам в регистрации права пользования недвижимым имуществом, учитывая, что право собственности на имущество не зарегистрировано в соответствии с определенным законом порядке.

При таких условиях органы регистрации советуют сначала обращаться к ним с заявлением о регистрации права собственности, а потом уже регистрировать иное вещное право на имущество.

Пунктом 6 Заключительных и переходных положений Закона №1878 от 11.02.2010 г. (с изменениями и дополнениями) определено, что физические и юридические лица освобождаются от уплаты государственной пошлины при проведении государственной регистрации прав, возникших и зарегистрированных до проведения государственной регистрации прав в порядке, определенном Законом.

3. Относительно ограничения доступа органов регистрации к Государственному земельному кадастру.

В настоящее время действующим законодательством Украины не предусмотрено доступа органов государственной регистрации прав к базам данных органов Государственного земельного кадастра, а лишь установлен механизм взаимодействия этих органов с целью обмена соответствующей информацией (статья 28-1 Закона, статья 30 Закона «О Государственном земельном кадастре»).

Государственная регистрация прав на земельные участки проводится после государственной регистрации земельных участков в Государственном земельном кадастре, до момента внедрения электронного подключения нотариусов к Государственному земельному кадастру, после чего при совершении нотариальных действий выдача таких выписок из Государственного земельного кадастра (ГЗК) на земельный участок будет осуществляться нотариусами лично.

Так что в будущем Госземагентство и Минюст намерены упростить процедуру регистрации прав на земельные участки.

В частности, чтобы гражданам при первичной регистрации земельного участка и прав на него не приходилось обращаться к двум ведомствам, государственным кадастровым регистраторам планируется дать право непосредственно регистрировать участок в базе Укргосреестра, а нотариусам право получать выписку из ГЗК непосредственно во время совершения нотариальных действий.

Таким образом вопрос законодательного регулирования отношений в сфере государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество имеет важное значение для общества в целом.

Для регистрации права собственности на недвижимость можно обращаться в одну из инстанций:

  • к нотариусу — государственному или частному, они имеют доступ к реестру и право регистрации любой сделки с недвижимостью;
  • в центр предоставления административных услуг — там этой процедурой занимается государственный регистратор.

Процедура получения свидетельства о праве собственности на квартиру на первичном рынке

Переоформление права собственности застройщика на покупателя начинается с оформления технического паспорта — его чаще всего делает инвестор. Затем собирается два пакета документов — от застройщика и от покупателя.

С готовыми бумагами можно обращаться к субъекту регистрации прав по месту нахождения недвижимости.

Сроки регистрации права собственности и стоимость процедуры

Нотариус может провести процедуру регистрации квартиры (дома) немедленно, в крайнем случае — не более чем за 5 рабочих дней. Это обуславливается статьей 19 Закона Украины «О регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений».

Статья 34 этого же Закона предусматривает уплату административного сбора в размере 0,1 прожиточного минимума для трудоспособных лиц. А также 120 гривен, которые взымаются за предоставление информации из Государственного реестра прав на недвижимое имущество. От административного сбора освобождаются некоторые категории граждан.

Оформление покупки квартиры у застройщика требует двух пакетов документов — от застройщика и от инвестора.

Застройщик предоставляет такие документы:

  • подтверждение возникновения, перехода и прекращения права на земельный участок;
  • подтверждение принятия в эксплуатацию строительного объекта;
  • список лиц (юридических и физических), производивших финансирование строительства объекта.

От инвестора требуется:

  • договор, подтверждающий приобретение права на объект строительства — инвестиционный, о долевом участии, купли-продажи имущественных прав, прочие, а также все дополнения к нему;
  • справка — выписка из общего перечня лиц, которые привлекались для финансирования объекта строительства — ее выдает застройщик;
  • акт приема-передачи помещения;
  • технический паспорт;
  • заверенные копии всех этих документов;
  • квитанции об оплате сборов на регистрацию.

Процесс регистрации права собственности на недвижимость от застройщика

Регистрации права собственности в Украине подлежит любая недвижимость.

С 2013 года все объекты недвижимости заносятся в электронный Государственный реестр. Те, кто оформлял сделки ранее, процедуру повторно проходить не должны — эти объекты будут занесены в реестр при внесении любых изменений в их документации.

Что нужно проверить при оформлении покупки квартиры

Проверка перед покупкой квартиры первичного рынка кардинально отличается от проверки жилья вторичного рынка. Следует скрупулезно изучить не только сам инвестиционный договор, заключенный с застройщиком, но и целый ряд другой его документации:

  • документы на земельный участок;
  • учредительную документацию компании;
  • разрешение на строительство;
  • строительную лицензию;
  • технические условия для коммуникаций;
  • историю объекта, наличие арестов, запретов, ипотеки;
  • наличие судебных тяжб застройщика и связанных с ним лиц;
  • наличие долгов;
  • общую схему продажи — законность сделки;
  • условия договора с покупателем.

Часть реестров имеется в открытом доступе. За информацию других требуется платить.

Регистрация вещных прав на недвижимость по-новому (часть 1)

В соответствии с Законом для оформления покупки квартиры требуется обратиться к нотариусу — государственному или частному. Здесь следует учитывать, что услуги частного юриста обойдутся дороже, но сам процесс пройдет быстрее и комфортнее.

В соответствии со статьей 55 Закона Украины «Про нотариат» подобные сделки проводятся по месту регистрации имущества.

Оформление задатка при покупке квартиры

Денежную сумму, выдаваемую покупателем квартиры продавцу в счет стоимости объекта, называют задатком. Выдача задатка выгодна обеим сторонам — он служит некой гарантией подтверждения обязательств. Продавец в случае невыполнения своих обязательств должен вернуть задаток в двойном размере. Если же свои обещания не выполнит покупатель — деньги ему не возвращают.

Оформление выдачи задатка необходимо прописать в договоре, или в дополнительном соглашении к договору. Обязательно должно быть прописано слово «задаток». Если этого не будет — внесенная сумма будет считаться авансом, что не дает права в определенных обстоятельствах на возврат денег в двойном размере.

После того, как все документы подготовлены, покупателю требуется уплатить все необходимые сборы:

  • государственную пошлину, зависящую от метража квартиры — пошлина составляет 1% стоимости объекта;
  • услуги нотариуса;
  • также требуется отдать 1% стоимости в Пенсионный Фонд (его можно вернуть в случае покупки жилья впервые — для этого следует подать административный иск);
  • военный сбор — 1,5%;
  • налог на доходы физических лиц — 5% для резидентов, 15% — для нерезидентов; эта сумма подлежит уплате, если недвижимость находится в собственности менее трех лет, или если это вторая или более продажа в текущем году; от налога освобождены инвалиды 1-2 групп, инвалиды ВОВ, семьи военных, пропавших без вести, некоторые другие категории граждан.

В любом случае — это гораздо дешевле, нежели оформление вторичного жилья.

Для обеспечения будущего ребенка родители иногда покупают ему квартиру и сразу оформляют на его имя. Могут быть и другие причины такого оформления — к примеру, кредиторы родителей не смогут претендовать на квартиру ребенка, а также эта жилплощадь не будет считаться совместно нажитым в браке имуществом.

Оформление квартиры на ребенка возможно, но имеет свои нюансы:

  • статья 117 Семейного кодекса Украины требует предоставления нотариусу разрешения на сделку органов государственной опеки;
  • на оформление должны дать согласие оба родителя;
  • кредит или рассрочка в таких случаях невозможны;
  • родители не могут сдавать эту квартиру в аренду, безвозмездное пользование, передавать в залог;
  • разделить при разводе или выделить долю нельзя без согласия органов опеки.

Оформление покупки квартиры на двоих

Если есть необходимость оформления квартиры на двоих — это вполне возможно. Причем не обязательно, чтобы совладельцы состояли в каких-либо родственных отношениях. Это могут быть совершенно чужие люди. И покупка может быть оформлена как в равных долях, так и в разных — к примеру, в зависимости от внесенной суммы.

При регистрации права собственности указывается нужное количество лиц.

Отношения с застройщиком, у которого покупатель собирается приобрести квартиру, изначально выливаются в заключение инвестиционного договора, который дает право не на саму недвижимость, а на право ее покупки — имущественное право. Заключая этот договор, покупатель может произвести всевозможные проверки добросовестности и честности застройщика.

По окончанию стройки, оформив акт приема-передачи квартиры, технический паспорт помещения, собрав все положенные документы, покупатель отправляется к нотариусу или государственному регистратору в центре предоставления административных услуг по месту нахождения недвижимости. В течение пяти дней документы могут находиться на рассмотрении, после чего выдается выписка из Государственного реестра о получении права на недвижимость.

При возникновении спорных вопросов при регистрации (это может произойти в результате несовершенства законодательства в этом вопросе) можно оспорить действия регистратора. Для этого следует обращаться в органы Министерства юстиции по месту жительства, или подать в суд.

Покупка квартиры в рассрочку

Рассрочка — весьма популярный в Украине способ оплаты недвижимости. Покупатель имеет право не сразу заплатить всю стоимость жилья, а вносить ее частями, в строго оговоренные сроки. Право собственности перейдет к нему после полной оплаты.

Такой договор с рассрочкой платежа следует изучить особенно тщательно, так как чаще всего выплата частями влечет за собой:

  • большой первоначальный взнос;
  • регулярный платеж больше, чем аналогичный при ипотеке;
  • небольшой срок выплаты;
  • увеличение цены метра квадратного — при оформлении рассрочки фиксируются оплаченные метры, а остальные могут значительно вырасти в цене.

Однако оформление рассрочки имеет и свои преимущества:

  • быстрое оформление;
  • не придется доказывать свою платежеспособность;
  • отсутствие процентов;
  • возможность при возникновении проблем вернуть все взносы.

Регистрация права собственности на недвижимость в Украине

  • Можно ли стеклить лоджию
  • Площадь балкона
  • Инструкция о техинвентаризации БТИ
  • Упрощенный порядок-2018: закон
  • Упрощенный порядок — 2015
  • Пример заполнения декларации на самострой
  • Дата самостроя
  • Куда подавать документы
  • Самострой без права на землю
  • Некапитальная постройка считается самостроем?
  • Ввод в эксплуатацию частного дома до 1992 г
  • Самостроем не считается
  • Самострой-2013
  • Самострой
  • Штрафы за самострой — 2012
  • Штраф за начало строительства без разрешения
  • Самострой: все статьи

Процедура оформления права собственности на недвижимость и список необходимых для первичного и вторичного рынков немного отличаются.

Для владельцев квартир в новостройках право собственности на жилье оформляет застройщик, либо они занимаются этим самостоятельно.

На первичном рынке покупатели выступают в роли инвесторов объекта строительства, что определяет их договорные отношения с застройщиком. Правила и особенности регистрации права собственности на такую квартиру регулируются Постановлением КМУ № 1127 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений».

Обычно застройщики предлагают заключение инвестиционных договоров, договоров о паевом участии в строительстве или договоров купли-продажи имущественных прав. Документы такого типа являются «заменой» привычных правоустанавливающих документов, о которых было рассказано выше.

Получить свидетельство о праве собственности на квартиру в новопостроенном доме можно в органах местного самоуправления, у государственного регистратора или частного нотариуса.

Чтобы официально зарегистрировать право собственности на квартиру в новом доме, понадобятся следующие документы:

  • Паспорт и идентификационный код покупателя
  • Инвестиционный договор (договор купли-продажи имущественных прав, договор долевого участия) и дополнительные соглашения к нему
  • Технический паспорт на квартиру
  • Акт приема-передачи квартиры
  • Документы от застройщика (о вводе объекта в эксплуатацию и присвоении почтового адреса)

Нотариус (или другой уполномоченный орган) проверяет поданные документы и вносит все необходимые данные в Государственный реестр прав. Он также формирует и выдает заявителю выписку из реестра.

Выписка может быть как в электронной, так и в бумажной форме, с подписью и печатью. Обе формы имеют равную юридическую силу.

До 2016 года свидетельства выдавались только в бумажной форме, на бланке с водяными знаками и регистрационным номером.

В настоящее время физические и юридические лица могут получить выписку из Госреестра прав на недвижимость самостоятельно, заполнив заявку онлайн.

В соответствии с новой редакцией Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений» субъектами государственной регистрации прав являются:

Исполнительные органы сельских, поселковых и городских советов, Киевская, Севастопольская городские, районные, районные в городах Киеве и Севастополе государственные администрации.

Исполнительные органы сельских, поселковых и городских советов (кроме городов областного и / или республиканского Автономной Республики Крым значения) получают полномочия в сфере государственной регистрации прав в случае принятия соответствующим советом такого решения.

Аккредитованные субъекты. Аккредитованным субъектом может быть юридическое лицо публичного права, в трудовых отношениях с которым находится не менее трех государственных регистратора, и который до начала осуществления полномочий в сфере государственной регистрации прав заключил:

  • договор страхования гражданско-правовой ответственности с минимальным размером страховой суммы в тысячу минимальных размеров заработной платы, установленной законом на 1 января календарного года;
  • договор с другим субъектом государственной регистрации прав и / или нотариусом (в случае если аккредитованный субъект осуществляет полномочия исключительно в части обеспечения принятия и выдачи документов в сфере государственной регистрации прав).

Аккредитация субъектов и мониторинг соответствия таких субъектов требованиям аккредитации осуществляются Министерством юстиции Украины в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины

Государственные регистраторы прав на недвижимое имущество – граждане Украины, имеющие высшее образование по специальности правоведение, которые отвечают квалификационным требованиям, установленным Министерством юстиции Украины, и находятся в трудовых отношениях с субъектом государственной регистрации прав.

Перечень документов, необходимых для государственной регистрации прав, и порядок государственной регистрации прав определяются Кабинетом Министров Украины. Государственные регистраторы обязаны предоставить заявителям информацию о перечне документов, необходимых для государственной регистрации прав.

В случаях, предусмотренных законодательством Украины, государственная регистрация прав проводится после технической инвентаризации объекта недвижимого имущества, вещные права на который подлежат государственной регистрации.

Государственная регистрация права собственности и других вещных прав проводится в срок, не превышающий пяти рабочих дней.

Государственная регистрация права собственности на предприятие как единый имущественный комплекс проводится в срок, не превышающий 14 рабочих дней.

Государственная регистрация обременений прав проводится в срок, не превышающий 24 часов, кроме выходных и праздничных дней, с момента принятия заявления.

Государственная регистрация прав в результате совершения нотариального действия нотариусом проводится после завершения такого действия.

За государственную регистрацию прав взимается административный сбор в таком размере:

  1. за государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество (кроме случаев государственной регистрации права собственности на предприятие как единый имущественный комплекс) – 0,1 размера минимальной заработной платы;
    • за государственную регистрацию права собственности на предприятие как единый имущественный комплекс – 1 минимальная заработная плата;
  2. за государственную регистрацию права собственности на предприятие как единый имущественный комплекс в срок 7 рабочих дней – 5 минимальных заработных плат;
    • за государственную регистрацию права собственности на предприятие как единый имущественный комплекс в течение 24 часов, кроме выходных и праздничных дней, с момента принятия заявления – 10 минимальных заработных плат;
  3. за государственную регистрацию права собственности (кроме случаев государственной регистрации права собственности на предприятие как единый имущественный комплекс) в срок 2 рабочих дня – 1 минимальная заработная плата;
    • за государственную регистрацию права собственности (кроме случаев государственной регистрации права собственности на предприятие как единый имущественный комплекс) в течение 24 часов, кроме выходных и праздничных дней, с момента принятия заявления – 2 минимальные заработные платы;
    • за государственную регистрацию права собственности (кроме случаев государственной регистрации права собственности на предприятие как единый имущественный комплекс) в течение 2 часов, кроме выходных и праздничных дней, с момента принятия заявления – 5 минимальных заработных плат;
  4. за государственную регистрацию прав, производных от права собственности, – 50 процентов административного сбора за государственную регистрацию права собственности;
  5. за государственную регистрацию обременений, – 0,05 размера минимальной заработной платы;
    • за государственную регистрацию обременений течение 2часов, кроме выходных и праздничных дней, с момента принятия заявления – 0,5 размера минимальной заработной платы;
  6. за внесение изменений в записи Государственного реестра прав, в том числе исправление технической ошибки, допущенной по вине заявителя, – 0,04 размера минимальной заработной платы.

Информация о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и их обременениях, содержащаяся в Государственном реестре прав, является открытой и общедоступной.

Для физических и юридических лиц информация предоставляется в электронной форме через официальный веб-сайт Министерства юстиции Украины, при условии идентификации такого лица с использованием электронной цифровой подписи или иного альтернативного средства идентификации личности, или в бумажной форме государственным регистратором.

Информация о зарегистрированных правах и их обременениях, полученная в электронной или бумажной форме с помощью программного обеспечения Государственного реестра прав, имеет одинаковую юридическую силу.

Информация из Государственного реестра прав не предоставляется физическим и юридическим лицам в случае невнесения платы за предоставление информации или внесения ее в полном объеме.

Для должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, судов, органов Национальной полиции, органов прокуратуры, органов Службы безопасности Украины, Национального банка Украины, Национального антикоррупционного бюро Украины, Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции, адвокатов, нотариусов информация из Государственного реестра прав в связи с осуществлением ими полномочий, определенных законом, предоставляется по субъектом права или по объекту недвижимого имущества в электронной форме путем непосредственного доступа в Государственный реестр прав, при условии идентификации соответствующего должностного лица с помощью электронной цифровой подписи.

Прежде чем зарегистрировать права собственности необходимо:

  • зарегистрировать сам объект недвижимости, признать факт его физического существования, описать его характеристики и расположение на земельном участке — то есть осуществить кадастровый учет
  • установить права на объект недвижимости и описать их в право устанавливающем документе

и только потом

  • зарегистрировать права в государственной регистрационной службе — Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), которая подтвердить законное наличие права, внесет запись о праве в ЕГРН — Единый государственный реестр недвижимости и будет сохранять эти данные


Регистрация перехода права к новому собственнику осуществляется Росреестром на основании заявления собственника или по решению суда.

Поэтому важно покупателю вместе с продавцом подать заявления в Росреестр одновременно.

Если договор отчуждения удостоверен нотариусом, для регистрации права собственности на на приобретателя достаточно только его заявления о регистрации права собственности.


Сроки регистрации права собственности уменьшились с 02.01.2017 года и составляют:

  • одновременный кадастровый учет и регистрация права — 10 рабочих дней
  • регистрация права — 7 рабочих дней
  • регистрация права с одновременной регистрацией ипотеки — 5 рабочих дней
  • регистрация права на основании нотариального договора — 3 рабочих дня
  • при подаче заявления в электронном виде -не позднее следующего рабочего дня

При подаче документов на регистрацию права собственности через МФЦ плюс 3 рабочих дня



Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *