Комитет государственной думы по жилищным вопросам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Комитет государственной думы по жилищным вопросам». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

+7 (495) 692-19-65

Комитет ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству

Москва, Георгиевский переулок, 2

  • широта: 55.7585590
  • долгота: 37.6148150
  • Министерства, ведомства, государственные службы

пн–чт 09:00–18:00; пт 09:00–16:45

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
Часы работы 09:00–18:00 09:00–18:00 09:00–18:00 09:00–18:00 09:00–16:45 выходной выходной
Время обеда

Рекомендуем позвонить по номеру +7 (495) 692-19-65, чтобы уточнить график работы и как доехать до адреса: Георгиевский переулок, 2.

Комитет ГД по жилищной политике и ЖКХ

По Жилищному кодексу договор управления многоквартирными домами устанавливается на срок от одного года до пяти лет. Но ЖК РФ допускает проведение собрания собственников квартир по вопросу смены УК в любое время — это необходимо для своевременного отстранения от работы недобросовестных компаний.

Сложившаяся судебная практика говорит о том, что УК зачастую меняют каждый месяц — такой лазейкой в законодательстве пользуются недобросовестные компании. Об этом говорится в письме зампредседателя комитета ГД по контролю и регламенту Натальи Костенко в адрес главы Минстроя Ирека Файзуллина. С копией документа ознакомились «Известия».

Так, в одном из домов в Новороссийске с августа 2019-го по февраль 2020-го было проведено 11 общих собраний по вопросу выбора новой УК, отмечено в письме.

Действительно, сегодня нередки случаи, когда УК хорошо работает, но приходит другая компания и предлагает значительно более низкую цену на свои услуги, а потом просто не выполняет свои обязательства, отметила руководитель экспертной группы общественного совета при Минстрое, директор ассоциации управляющих компаний НП «Национальный жилищный конгресс» Татьяна Вепрецкая. На самом деле за те деньги, которые такие УК предлагают, обязательства вообще невозможно выполнить, сказала она.

У экспертов немало вопросов к законопроекту, а самое главное, к тому, как он будет реализован в случае принятия.

Большие риски отмечают даже в Минэкономразвития. Например, как определять, сколько денег давать тому или иному дому?

Ведь состояние и потребности у домов разные. Где-то жильцы строго следят за тем, как содержится их имущество, ежедневно вкладываются, а где-то относятся к своим обязанностям халатно.

В результате две «хрущевки» с разным техническим состоянием при равном вкладе в «систему», на выходе должны получить разные суммы.

Получается несправедливо.

Не исключены и коррупционные риски: кто и как будет принимать решения об очередности выделения денег, определении объема работ и выборе подрядчика? Сегодня управляющие компании зачастую обслуживают капремонтные счета домов бесплатно, но «большой общий кошелек» так существовать не сможет.

Приватизация наплодила нищих собственников – и это большая проблема. Но в конечном счете людям все же придется отвечать за свое имущество. Это сегодня понимают все, за исключением разве что большинства самих владельцев квартир. Обсуждают сегодня и альтернативные варианты решения вопроса капремонта. Например, льготное кредитование. Многие ТСЖ уже сейчас готовы брать займы, ремонтировать жилье, вот только денег никто не дает.

У товариществ нет имущества, и такие кредиты, по сути, ничем не обеспечены. Государство могло бы стать поручителем и субсидировать ставки по займам на капремонт.

Многие россияне уже освоили принцип кредитования, и, согласитесь, гораздо приятнее сначала получить отремонтированный дом, а только потом за это заплатить, нежели вкладывать свои деньги в общий котел, не имея никаких гарантий.

Но чиновники, похоже, не верят, что граждане смогут и захотят сами решать свои проблемы, а в такой ситуации почему бы лишний раз не «подоить» россиян?

— Закон о запрете хостелов в жилых домах, пожалуй, стал одним из самых напряженных в последнее время. На вас никогда так отчаянно не наезжали, как во время принятия этого закона. Даже пытались компромат на вас найти.

— Да, и не нашли — писали какие-то глупости. Возможно, это было и с подачи хостельеров.

— А почему у вас такой острый конфликт возник, когда вы выступали в Совете Федерации в защиту закона, а сенаторы его отклоняли?

— Не так чтобы конфликт. Я резко выступила в Совфеде, а Матвиенко мне сообщила, что они не рейдеры какие-нибудь. Интересно, что накануне было положительное заключение на закон врио губернатора Петербурга Беглова. А затем вдруг появилось отрицательное.

Отвечать я ей не стала. Но хотела бы сказать: рейдеры — это те, кто влезает незаконно в жилищный фонд и отравляет остальным жильцам жизнь. В общем, все эмоции выплеснула во время своего выступления.

— То есть Петербург был в авангарде «хостельской оппозиции»?

— Видимо, можно и так сказать. Шло очень сильное давление с целью отказаться от этого закона. В итоге в Совете Федерации в первый раз его отклонили. Мы создали согласительную комиссию — депутаты хотели, чтобы закон вступил в силу сразу же после принятия. А сенаторы требовали дать время хостельерам до конца года. В итоге опять пришлось вмешиваться президенту, и был найден компромисс — 1 октября.

В Госдуме подготовят обращение к правительству о помощи управляющим компаниям

— Что будет в октябре? Останутся лишь те хостелы, которые успеют переоформиться?

— Все просто и понятно: в многоквартирных домах предоставлять гостиничные услуги в жилых помещениях нельзя. Потому что жилище предназначено исключительно для проживания граждан. А гостиницы — это гостиницы. И никогда они не относились к жилищному фонду, их деятельность всегда регулировалась отдельными постановлениями правительства.

Что будет? По закону перевести из жилого в нежилое можно те помещения, которые позволяют как минимум устроить отдельный вход. То есть если хостел расположен в 10-этажном доме на пятом этаже, ему придется ликвидироваться. А если на первом (или на втором, при условии, что первый — это нежилые помещения), может и остаться.

— А почему они такие сильные? Если все за закон — и президент, и премьер, и спикер Думы, — а они все равно продержались еще 4 года?

— Не столько сильные, сколько агрессивные. Они же бесплатно приватизировали квартиры и делают очень хорошие деньги на нехорошем бизнесе.

Последний повод был такой: у нас чемпионат мира по футболу, без хостелов мы никого не разместим… А мне мэр Москвы Сергей Собянин говорил: «Да всех мы разместим, только гораздо более цивилизованно. У нас есть и недорогие отели, и дорогие — на все вкусы».

Это их любимый аргумент: якобы не хватает гостиниц. А что за условия в хостелах? За редким исключением — это нары, где незнакомые друг с другом люди независимо от возраста, пола, уровня культуры живут в одном помещении. Иногда до 15—20 человек. У нас даже в общежитиях положено 6 кв. метров жилой площади на человека.

Зато они уже создали Лигу хостелов и начали через «Деловую Россию» новую атаку: «Хованская душит малый бизнес».

— Но ведь там действительно дешевле.

— А почему, вы не думали? Они ведь, между прочим, составляют недобросовестную конкуренцию гостиницам эконом-класса, где соблюдены все нормы… Это ведь от нас налоговая узнавала, что, оказывается, есть такой бизнес, который не платит налоги, не регистрирует «гостей».

Я получала мешки писем, где люди, наоборот, спрашивали: почему вы не можете принять этот закон? Вы же обещали… Больше всего жалоб на хостелы из Санкт-Петербурга, на втором месте — Москва.

Столица все-таки боролась с хостелами и с помощью существующих законов, закрывала их в судах по жалобам граждан. Особенно там, где их концентрация зашкаливала: на «площади трех вокзалов», около торговых центров, строек…

Ведь как только в доме появляется такая «нехорошая квартира», жизнь для остальных жильцов превращается в кошмар… Круглосуточное нарушение всех мыслимых законов, постоянное хлопание дверями подъезда, шум лифта, и это еще самые невинные «прелести»… Но, желая поскорее уехать из ставшего вдруг неудобным дома, жители сталкивались с другой бедой: их квартиры резко падали в цене. Да и продать жилье в доме, где появилась «нехорошая квартира», проблематично: ни один покупатель (если только он сам не собирается заняться тем же бизнесом) уже не купит вашу квартиру.

— Это правда, что во взорвавшемся доме в Магнитогорске были хостелы?

— Там была квартира, которая сдавалась посуточно на втором этаже. Как говорят жители, за 2 дня до взрыва оттуда уехали двое граждан из Средней Азии. В Шахтах на последнем этаже дома, где случился взрыв, тоже квартира сдавалась посуточно.

В последнее время ко мне обращались специалисты, занимающиеся вопросами безопасности в многоквартирных домах. Когда ты не можешь ничего проверить, не знаешь, кто там живет, это очень страшно. В отличие от гостиниц, в ряде хостелов гостей не регистрируют (а поток там — круглосуточный), да и войти в жилое помещение без разрешения тех, кто там проживает, правоохранители не могут. Пожалуйста, любой заселяйся под видом туриста!

— Похоже, сегодня вместо мошеннического отъема квартир у стариков и других незащищенных категорий на первое место вышла покупка микродоли в квартире и затем выживание других собственников. Почему вы никак не прекратите это безобразие?

— Законопроект давно готов, но его не поддерживает Минюст. В правительстве мы совещались по этой теме. И нас, рабочую группу ГД, собирал руководитель департамента Уваров. Но представитель Минюста говорил, что якобы это нарушение ГК, права собственности…

Я этой проблемой не первый год занимаюсь. Мы по этому вопросу объединились с Павлом Крашенинниковым, главой комитета ГД по госстроительству и законодательству. И провели рабочее совещание, на которое приглашали представителей прокуратуры. Они нас поддержали.

То есть в законопроекте идет речь о том, что вселяться можно, если твоя доля не менее учетной нормы, и вселяться только с согласия тех, кто уже проживает в данной квартире. А вот распоряжаться своей микродолей (любого размера) владелец по-прежнему может как хочет. В том числе продавать — но с соблюдением преимущественного права выкупа (сначала предложить другим собственникам той же квартиры). Кстати, и судебная практика уже именно идет в таком направлении.

— И что в итоге?

— Этот проект с трудом прошел первое чтение и завис.

— В сети появилась информация: вы хотите отменить норму о том, что за долги нельзя отнять единственное жилье. Правда хотите?

— Нет. Не знаю, откуда эта информация.

— Но проект на эту тему вы же вносили?

— Вносила. Во исполнение решения Конституционного суда. В проекте говорилось, что нужно ввести имущественный иммунитет.

У одного человека — единственная квартира в «хрущевке», ее нельзя отнять за долги. А у другого — особняк на Рублевке, и на него тоже нельзя обратить взыскание. У меня есть примеры, когда из-за вот таких богатых должников, которые и не собираются платить, страдает сторона, которой должны. Скажем, в Калужской области женщина осталась и без квартиры, и без денег, а этот «должник» жил в особняке стоимостью несколько миллионов и смеялся над ней.

— Вы недавно анонсировали подготовку закона о реновации на всю страну. Он забуксовал. Почему?

— На слушаниях регионы поддержали — ведь это правильное стратегическое направление: реновация не по одному дому, а включается вся территория, скажем микрорайон. Появляется новый параметр — земля. И возникает интерес инвестора.

Главную мы видим проблему — обеспечить права жителей. Поэтому мы жестко расписали в законе все, что касается прав граждан — чтобы не было никаких нарушений. А в остальном закон рамочный. Все, что не касается прав граждан, регионы могут прописывать особенности в своих законах. В пределах установленных рамок. Это все поддержали: там все просто и понятно.

— Но, кажется, появилась альтернатива…

— Да, Санкт-Петербург внес свою инициативу, заимствовав у нас большую часть норм, касающихся граждан, и я не против этого, я — за. Но это чисто экономический документ, где на многих страницах прописаны всевозможные инвест-контракты, частно-государственное партнерство и так далее. Этот проект не подходит для всей страны. При этом они написали, что для всех городов федерального значения дается возможность делать такие же изъятия из федерального законодательства, которые в варианте столичной реновации позволила себе Москва.

Новое в блогах

— Вы как-то сказали, что очень сложно реализовать нацпроект президента по жилью. Почему?

— По предоставлению? Президент же сказал, что надо обеспечить 5 млн семей жильем. Меня интересует: если это не вообще 5 млн (девелоперы же делают ставку на покупателей, и многие покупают второе, третье жилье), а 5 млн семей очередников — тогда я двумя руками «за». Перед этими людьми у государства есть обязательства. Которые исполняются, мягко говоря, очень плохо.

Напишите отзыв об организации «Комитет Государственной Думы Российской Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству». Он поможет другим клиентам из Москвы принять решение, а руководству организации узнать о реальном положении дел. Пишите только честные отзывы и от своего настоящего имени. Сообщить об ошибке в информации об организации можно выше, в Контактах.

В Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в понедельник состоялось заседание «круглого стола» Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству на тему: «О совершенствовании системы государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации».

Приветственным словом открыла мероприятие председатель Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Петровна Хованская.

В заседании приняли участие первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Александр Геннадьевич Сидякин, заместитель руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Вячеслав Александрович Спиренков, заместитель директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ольга Анатольевна Олейникова, генеральный директор государственного бюджетного учреждения города Москвы Московское городское бюро технической инвентаризации Владимир Эдуардович Панин, генеральный директор государственного унитарного предприятия Московской области «Московское областное бюро технической инвентаризации» Александр Павлович Беднягин, заместитель генерального директора Республиканского государственного унитарного предприятия «Бюро технической инвентаризации» (Республика Татарстан) Гульнара Зинюровна Беглова.

В ходе совещания обсуждены порядок государственного учета жилищного фонда, проведение технического обследования объектов, ведение архива технической документации, рассмотрен и поддержан проект федерального закона о внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части совершенствования системы государственного учета жилищного фонда.

Участниками отмечено, что в связи с созданием системы кадастрового учета объектов недвижимости и фактического прекращения проведения технического учета и технической инвентаризации жилищного фонда сбор и использование достоверной информации об объектах жилищного фонда стали затруднены.

Задачей, требующей решения, является установление целей проведения государственного технического учета жилищного фонда, состава сведений, подлежащих учету, полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления при его проведении, процедуры актуализации сведений.

Александр Павлович Беднягин в своем выступлении поддержал необходимость законодательного регулирования учета жилищного фонда, и рассказал о задачах, которые должны быть решены.

По его мнению, ключевой задачей новой системы учета жилфонда должна стать задача обеспечения доступности для органов власти, энергоресурсных компаний и граждан полных, актуальных и достоверных сведений о жилищном фонде.

Он отметил, что необходимое качество проведения предусмотренного законопроектом техобследования могут обеспечить специализированные организации, имеющие в штате профильных специалистов.

Госдума образует комитеты и комиссии. Комитеты являются основными органами палаты, участвующими в законотворческом процессе. Формируются, как правило, по принципу пропорционального представительства депутатских объединений. Председатели комитетов, их первые заместители и заместители избираются большинством голосов от общего числа депутатов по представлению депутатских объединений.

К полномочиям комитетов относятся:

  • внесение предложения по формированию примерной программы законопроектной работы Государственной думы на текущую сессию и календаря рассмотрения вопросов Государственной думой на очередной месяц;
  • осуществление предварительного рассмотрения законопроектов и их подготовка к рассмотрению Государственной думой;
  • подготовка проектов постановлений Государственной думы;
  • подготовка заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение Государственной думы;
  • подготовка в соответствии с решением палаты запросов в Конституционный Суд Российской Федерации;
  • в соответствии с решением Совета Государственной думы, поручением председателя Государственной думы подготовка проектов постановлений Государственной думы о направлении представителей Государственной думы в Конституционный суд Российской Федерации;
  • организация проводимых Государственной думой парламентских слушаний;
  • заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета;
  • анализ практики применения законодательства.

Галина Хованская: «Я воюю с хостелами с 2014-го»

  • Заместители Председателя Государственной Думы
  • Руководители депутатских объединений Государственной Думы
  • Председатели комитетов и постоянных комиссий Совета Федерации

по состоянию на 12 мая 2010 года[2]:

Председатель Комитета:

  • Плигин, Владимир Николаевич — член партии Единая Россия

Первый заместитель председателя Комитета:

  • Москалец, Александр Петрович[3]член партии Единая Россия

Заместители председателя Комитета:

  • Илюхин, Виктор Иванович — член партии КПРФ
  • Искужин, Рамиль Кабирович[4]член партии Единая Россия
  • Панков, Николай Васильевич[5]член партии Единая Россия
  • Яровая Ирина Анатольевна[6]член партии Единая Россия

Члены Комитета:

  • Воронова, Татьяна Геннадьевна[7]член партии Единая Россия
  • Емельянов, Михаил Васильевич[8]член партии Справедливая Россия
  • Лебедев, Игорь Владимирович — член партии ЛДПР
  • Соловьев, Вадим Георгиевич — член партии КПРФ
  • Шайхутдинов, Рифат Габдулхакович — член партии ЛДПР

Депутатов от Единой России шесть человек, депутатов от КПРФ два человека, депутатов от ЛДПР два человека и от Справедливой России должность в комитете занимает один человек.

  • Руководитель аппарата — Воронцов, Иван Витальевич[9].

В подчинении руководителя аппарата находятся:

  • 2 Заместителя
  • 1 Главный советник
  • 3 Ведущих советника
  • 4 Советника
  • 1 Главный Консультант
  • 2 Ведущих Консультанта
  • 7 Консультантов
  • 1 Специалист 1-ого разряда
  • 1 Специалист 2-ого разряда

Общее число государственных служащих: 23 человека.

Аппарат Комитета состоит из руководителя аппарата Комитета, его заместителей, советников, консультантов, специалистов-экспертов и других работников в соответствии с Перечнем государственных должностей государственной службы Российской Федерации.[10]

Аппарат Комитета в целях выполнения поставленных перед ним задач выполняет следующие основные функции:

  1. Подготовка проектов предложений Комитета в проект Примерной программы законопроектной работы Государственной Думы, проект программы законопроектной работы комитета на очередную сессию и проект календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной месяц. Контроль за исполнением сроков рассмотрения законопроектов, включенных в Примерную программу законопроектной работы Государственной Думы и календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой;
  2. Организационное и документационное обеспечение рассмотрения Комитетом законопроектов, отклоненных федеральных законов, проектов постановлений, заявлений, обращений и подготовка их к рассмотрению Государственной Думой и Советом Государственной Думы на всех стадиях законодательной процедуры, предусмотренных Регламентом Государственной Думы, включая юридическую экспертизу и редактирование указанных проектов; извещение субъекта права законодательной инициативы (его представителя) о дате рассмотрения законопроекта на Государственной Думе и контроль за его прибытием на заседание;
  3. Проведение анализа эффективности реализации законодательства по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, а также изучение судебной и иной правоприменительной практики по указанным вопросам;
  4. Обеспечение Комитета аналитическими, справочными, экспертными, статистическими материалами, а также информацией о зарубежной практике по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;
  5. Оказание содействия Комитету в подготовке запросов в Конституционный Суд Российской Федерации и проекта постановления Государственной Думы о направлении представителей Государственной Думы в Конституционный Суд Российской Федерации, а также оказание правового содействия представителям Государственной Думы в Конституционном Суде Российской Федерации при подготовке к рассмотрению и рассмотрении Конституционным Судом Российской Федерации вопросов, отнесенных к ведению Комитета;
  6. Взаимодействие со структурными подразделениями Аппарата Государственной Думы по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, а также в подготовке и организации парламентских слушаний, конференций, совещаний, «круглых столов», семинаров и других мероприятий, проводимых Комитетом;
  7. Участие в подготовке заключений и предложений по соответствующим разделам проекта федерального закона о федеральном бюджете;
  8. Организация деятельности созданных Комитетом рабочих групп по разработке законопроектов;
  9. Осуществление взаимодействия с созданными при Комитете экспортно-консультативными органами;
  10. Участие в рассмотрении поступающих в Комитет писем и обращений граждан, должностных лиц и организаций по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, и подготовке проектов ответов на них;
  11. Осуществление ввода в электронную сеть Государственной Думы учетной информации о прохождении закрепленных за Комитетом законопроектов (законов), а также размещение в электронной сети Государственной Думы электронных версий текстов законопроектов и со-провождающих их документов, находящихся в работе Комитета;
  12. ведение делопроизводства, обеспечение протоколирования и стенографирования заседаний Комитета и других мероприятий, проводимых по инициативе Комитета в соответствии с Регламентом Государственной Думы, а также контроль за исполнением документов в соответствии с Регламентом Государственной Думы, Инструкцией по работе с документами в Государственной Думе, распоряжениями Председателя Государственной Думы и Руководителя Аппарата Государственной Думы;
  13. Участие в обеспечении деятельности согласительных и специальных комиссий;
  14. Оказание содействия Комитету в выполнении поручений Государственной Думы;
  15. Участие в организационном обеспечении мероприятий, проводимых федеральными органами власти с участием Комитета;
  16. Обеспечение в установленном порядке информирования депутатов Государственной Думы, депутатских объединений, комитетов и комиссий Государственной Думы, о заседаниях Комитета и рассматриваемых на них вопросах, а также о парламентских слушаниях и других мероприятиях, проводимых Комитетом;[11]

  1. Подготавливает в установленном порядке проекты необходимых документов и материалов;
  2. Пользуется в установленном порядке информационными ресурсами Государственной Думы, а также создает, в случае необходимости, собственные базы данных, в том числе на электронных носителях;
  3. Использует в установленном порядке государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;
  4. Взаимодействует с аппаратами депутатских объединений, комитетов и комиссий Государственной Думы, соответствующими структурными подразделениями Аппарата Государственной Думы по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;
  5. Выполняет поручения и организует мероприятия, направленные на обеспечение взаимодействия Комитета с Администрацией Президента Российской Федерации, Советом Федерации, Правительством Российской Федерации, другими федеральными органами государственной власти, органами власти субъектов Российской Федерации, а также иными организациями по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;

Кто представляет интересы строителей в новой Государственной Думе?

  1. Руководство деятельностью аппарата Комитета по обеспечению им или с его участием парламентских полномочий Комитета осуществляет председатель Комитета.
  2. Руководитель аппарата Комитета возглавляет аппарат Комитета, осуществляет повседневное оперативное руководство его деятельностью и несет ответственность за результаты его деятельности перед председателем Комитета и Руководителем Аппарата Государственной Думы.
  3. Руководитель аппарата Комитета и другие его работники назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением #Руководителя Аппарата Государственной Думы по представлению председателя Комитета. При представлении к назначению на должность и освобождению от должности заместителей руководителя аппарата Комитета и других работников аппарата Комитета учитывается мнение руководителя аппарата Комитета. Основными критериями при назначении на должность государственной службы являются квалификационные требования к служащим, установленные федеральным законодательством и указами Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы.

  1. Поправки к Конституции Российской Федерации.
  2. О Конституционном Собрании.
  3. О конституционных правах и свободах человека и гражданина.
  4. О государственной символике.
  5. О статусе Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.
  6. О гражданстве Российской Федерации.
  7. О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства.
  8. Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации.
  9. О чрезвычайном положении.
  10. О нормативных правовых актах, порядке их принятия (издания) и об их официальном опубликовании.
  11. О выборах.
  12. О референдуме.
  13. О Президенте Российской Федерации.
  14. О Федеральном Собрании Российской Федерации.
  15. О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
  16. О Правительстве Российской Федерации и федеральных органах исполнительной власти.
  17. Об организации системы государственной власти в Российской Федерации.
  18. О судебной системе Российской Федерации.
  19. О Конституционном Суде Российской Федерации.
  20. О Верховном Суде Российской Федерации.
  21. О Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации.
  22. О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации.
  23. Об исполнительном производстве, о судебных приставах.
  24. Об адвокатуре.
  25. О Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях
  26. О прокуратуре.
  27. О нотариате.
  28. О Кодексе административного судопроизводства.
  29. О внесении изменений в УПК РФ И ФЗ «О прокуратуре РФ (в части норм, касающихся Следственного комитета при Прокуратуре РФ).
  30. О персональных данных.
  • Муниципальные программы: необходимость актуализации в условиях антикризисной повестки
  • Города на передней линии борьбы с коронавирусом — обзор международной экспертной повестки и оценка ее адекватности российским реалиям. А.С.Пузанов, К.В.Боброва (приложение)
  • Потеря специального счета — риск, с которым могут столкнуться собственники помещений в многоквартирных домах в результате приостановки взносов на капитальный ремонт

Граждане могут обращаться в Комитет по жилищной политике в трех основных случаях:

В случае существования оснований для получения социальной помощи в виде предоставления жилого помещения согласно ЖК РФ;
В случае наличия права на получение льготных жилищных займов или соцвыплат из средств местного бюджета;
В случае необходимости в получении ипотечного кредита или признания (подтверждения) статуса малоимущего или нуждающегося в жилой площади.

С подобными просьбами обращаются в комитет с заявлением. Обычно оно принимается специалистом комитета в помещении территориального управления городской (районной) администрации по месту регистрации гражданина.
Заявление подается в двух экземплярах . На одном из них проставляется регистрационный входящий номер дата принятия и заверяется подписью принявшего специалиста.
Этот экземпляр предназначен для подателя заявления.
Срок рассмотрения заявления составляет 30 дней, согласно Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Комитеты по жилищной политике наделены многочисленными полномочиями. Вся их деятельность должна быть направлена на оказание эффективной помощи населению в реализации права на жилище. Взаимодействие с другими ветвями власти направлено на совершенствование законодательного механизма (законодательные инициативы) и судебной защиты в случае нарушения жилищных прав (с судебной властью).

08.05.2012

1. Комитет Ивановской областной Думы по жилищной политике
и жилищно-коммунальному хозяйству (далее — комитет) формируется
из состава депутатов Ивановской областной Думы соответствующего созыва, в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Ивановской области и законами Ивановской области, Регламентом Ивановской областной Думы, постановлениями Ивановской областной Думы.

2. Целями деятельности комитета являются:

обеспечение соответствия Устава Ивановской области, законов Ивановской области Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам;

обеспечение соответствия законов Ивановской области Уставу Ивановской области;

совершенствование законодательства Ивановской области по вопросам ведения комитета.

3. Комитет взаимодействует с другими комитетами Ивановской областной Думы, территориальными органами федеральных органов государственной власти, исполнительными органами государственной власти Ивановской области, государственными органами Ивановской области, органами местного самоуправления Ивановской области, общественными объединениями, организациями, иными лицами.

4. При реализации своих полномочий комитет вправе проводить выездные заседания, круглые столы и использовать иные не запрещенные законодательством формы деятельности.

5. Внесение изменений в настоящее положение осуществляется на заседании Ивановской областной Думы (далее — Дума) по предложению комитета, Председателя Думы и оформляется постановлением Думы.

6. Правовое, организационное, информационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности комитета осуществляется аппаратом Думы.

Председатели комитетов Государственной думы

1. Комитет осуществляет полномочия в соответствии с Регламентом Думы и настоящим положением.

2. В пределах компетенции Думы комитет рассматривает вопросы:

1) правового регулирования жилищного и градостроительного законодательства;

2) жилищной политики Ивановской области, включая вопросы жилищно-коммунального хозяйства; разработки предложений по тарифной политике;

3) определения перспектив развития сферы жилищно-коммунального хозяйства и решения проблем улучшения качества предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, в том числе для социально незащищенных слоев населения;

4) привлечения инвестиций в жилищно-коммунальную сферу;

5) капитального ремонта и реконструкции жилья в целях разрешения жилищной проблемы в области;

6) строительства;

7) обращения с твердыми коммунальными отходами в пределах, предоставленных субъектам Российской Федерации;

8) дорожной деятельности на территории Ивановской области
в отношении дорог регионального и межмуниципального значения;

9) транспортного обслуживания населения Ивановской области, включая вопросы тарифной политики, обеспечения безопасности транспортных перевозок и доступности всех видов транспорта для различных социальных групп населения;

10) энергосбережения в пределах, предоставленных субъектам Российской Федерации;

11) осуществления государственного регионального контроля и надзора.

12) связи, информатизации и развития информационных технологий.

Комитет участвует в решении иных вопросов по направлениям деятельности комитета и на основании поручений Председателя Думы.

1. Председатель комитета, заместитель председателя комитета избираются в соответствии с Регламентом Думы.

2. Председатель комитета:

1) организует деятельность комитета, в том числе связанную
с исполнением постановлений Думы;

2) на основании предложений депутатов и поручений Председателя Думы формирует и предлагает проект повестки дня заседания комитета;

3) ведет заседания комитета;

4) представляет решения комитета на заседаниях Думы, комитетов;

5) дает поручения членам комитета;

6) приглашает для участия в заседаниях комитета депутатов из других комитетов Думы, представителей территориальных органов федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, государственных органов Ивановской области, органов местного самоуправления Ивановской области, общественных объединений, организаций, иных лиц;

7) информирует членов комитета о рассмотрении и выполнении решений комитета;

8) подписывает решения, письма, обращения, запросы, справки и иные документы комитета;

9) организует рассмотрение обращений граждан, поступивших
в комитет;

10) информирует Председателя Думы о работе комитета и своей деятельности;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии
с законодательством.

3. Заместитель председателя комитета содействует председателю комитета в его деятельности, выполняет по поручению председателя комитета его отдельные полномочия. В случае отсутствия председателя комитета (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка) исполняет его обязанности.

1. Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не менее одного раза в месяц, за исключением перерыва в работе Думы в летний период. Председатель комитета созывает заседание по своей инициативе,
по требованию Председателя Думы, депутата — члена комитета.

2. Заседание комитета правомочно, если на его заседании присутствует более половины членов комитета.

3. Председательствует на заседании комитета его председатель,
а в его отсутствие — заместитель председателя комитета. При отсутствии председателя комитета и его заместителя заседание ведет депутат — член комитета, выбранный по решению членов комитета.

4. Решение комитета принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов комитета.

5. На заседании комитета ведется протокол и может вестись аудиозапись. Протоколы заседаний и решения подписывает председательствующий на заседании.

6. Председательствующий в ходе заседания комитета:

1) руководит ходом заседания, следит за соблюдением норм настоящего положения, закона Ивановской области о законодательном процессе и Регламента Думы;

2) информирует об отсутствующих депутатах — членах комитета
и причинах их отсутствия на заседании;

3) предлагает для обсуждения проект повестки дня заседания;

4) предоставляет слово и определяет время для выступления
в соответствии с повесткой дня, требованиями настоящего положения;

7) обеспечивает выполнение протокольных решений Думы и комитета;

8) контролирует ведение протокола заседания и при необходимости — аудиозаписи;

9) вправе предупредить депутата о недопустимости нарушений порядка заседания, а при повторном нарушении вправе поставить на голосование вопрос о лишении нарушителя слова до конца заседания;

10) может удалить из зала заседаний присутствующих лиц, а также лиц, препятствующих ходу заседания или обсуждению вопроса.

7. Председательствующий в ходе заседания комитета не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.

Председательствующий принимает участие и выступает по обсуждаемым вопросам в общем установленном порядке.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Комитет Госдумы по ЖКХ попросит кабмин поддержать управляющие компании

Как известно, плата за услугу складывается из двух компонентов: тарифа и ее объема. Если в доме нет общедомового счетчика или он по какой-то причине временно не работает, то оплата рассчитывается на основе действующих нормативов. Они сильно завышены, особенно на тепло и воду. Неслучайно в Москве говорят, что если пользоваться этими нормативами, их хватит на купание слона.

Нормативы пора пересматривать, считает Галина Хованская. У нас рост тарифов законодательно ограничивают, а на нормативы это правило не распространяется: их устанавливает местная власть. Формально госжилинспекция их может оспорить, но инспекторы не хотят ссориться с руководством своего региона. Выходом из такого тупика, считает депутат, может стать утверждение нормативов Федеральной антимонопольной службой.

  • 16.05.2021 г. Генпрокуратура выявила массовые нарушения при начислении тарифов ЖКХ

    По поручению Генпрокурора Игоря Краснова прокуроры провели в 42 регионах страны масштабные проверки законности при установлении тарифов на коммунальные услуги.

  • 14.05.2021 г. Минэнерго: Генерация на ВИЭ актуальна для труднодоступных районов

    Генерация на основе возобновляемых источников больше всего актуальна в труднодоступных регионах России, особенно в комбинации с дизельной генерацией и хорошими накопителями энергии. Об этом заявил глава Минэнерго Николай Шульгинов в интервью журналу «Энергетическая Политика».

  • 14.05.2021 г. За подключение электричества должникам придется заплатить

    Повторное подключение электричества после его отключения за долги может обойтись в несколько тысяч рублей. За что могут отключить свет и как вернуть в квартиру электроэнергию, напомнили специалисты Роскачества.

  • 12.05.2021 г. КС РФ защитил права собственников квартир с индивидуальным отоплением

    «Российская газета» публикует постановление Конституционного суда РФ, где пересматриваются Правила предоставления коммунальных услуг. С собственников квартир с индивидуальными системами отопления больше не будут брать деньги за отопление мест общего пользования, если там нет радиаторов и стояков….

  • 10.05.2021 г. Петр Бирюков: Отключать отопление в Москве начнут 10 мая

    С 10 мая начнут отключение отопления в московских домах. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы Петр Бирюков.

  • 10.05.2021 г. Внутри садовых товариществ бесплатной газификации не будет

    Новые параметры газификации регионов еще не начали работать, а уже вызывают множество вопросов. Гендиректор «Газпром межрегионгаз» Сергей Густов 7 мая заявил, что на бесплатное подключение к газу могут рассчитывать владельцы частных жилых домов площадью не более 300 квадратных метров. Позднее…

  • 08.05.2021 г. Как бесплатная газификация скажется на тарифах для населения

    Новая концепция газификации, предусматривающая подведение газа до границ домовладений без привлечения средств населения, потребует от ответственных за это компаний дополнительных и немалых затрат. Главный вопрос — откуда эти деньги будут взяты и не попытаются ли их получить с граждан через тарифы или…

  • 06.05.2021 г. Севастополь получит воду для полива после строительства КОС «Южные»

    В проект канализационных очистных сооружений «Южные» в Севастополе внесли изменения, благодаря которым город получит возможность повторно использовать очищенную воду для полива. Об этом сегодня во время инспекционной поездки в Крым и Севастополь сообщил вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин.

    Сегодня в продаже:

    • Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйстваИздательство: ИНФРА-М. Год: 2021. Серия: Среднее профессиональное образование.

      В учебном пособии описаны понятие и сущность организации ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства, состав и структура жилищно-коммунального хозяйства России, организационно-экономический механизм управления жилищным фондом, правила предоставления коммунальных услуг населению, тарифная политика в Российской Федерации, методы снижения уровня тарифов на жилищно-коммунальные услуги, предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям…

    • Общее собрание собственников помещений. Инструкция по применению. ЖКХ для всехИздательство: Проспект. Год: 2019.

      Законодательство приводится по состоянию на 1 января 2017 г. Данное пособие будет интересно для граждан, пользующихся услугами управляющих организаций…

    Государственная дума Российской Федерации

    Итоги заседания комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству от 09.10.2018 г.

    9 октября 2018 года состоялось очередное заседание комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству. На заседании рассматривали вопросы расходов по национальному проекту «Жилье и городская среда» в рамках внесенного в Госдуму проекта федерального бюджета. В национальный проект входят 4 федеральных проекта: ипотека, жилье, городская среда и аварийное жилье.

    • Предложения аккредитованных участников НЖК

    Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
    с 07.04.2017 по 12.05.2017

    За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

    За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

    За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

    За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

    За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

    За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

    1. Комитет Ивановской областной Думы по жилищной политике
    и жилищно-коммунальному хозяйству (далее — комитет) формируется
    из состава депутатов Ивановской областной Думы соответствующего созыва, в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Ивановской области и законами Ивановской области, Регламентом Ивановской областной Думы, постановлениями Ивановской областной Думы.

    2. Целями деятельности комитета являются:

    обеспечение соответствия Устава Ивановской области, законов Ивановской области Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам;

    обеспечение соответствия законов Ивановской области Уставу Ивановской области;

    совершенствование законодательства Ивановской области по вопросам ведения комитета.

    3. Комитет взаимодействует с другими комитетами Ивановской областной Думы, территориальными органами федеральных органов государственной власти, исполнительными органами государственной власти Ивановской области, государственными органами Ивановской области, органами местного самоуправления Ивановской области, общественными объединениями, организациями, иными лицами.

    4. При реализации своих полномочий комитет вправе проводить выездные заседания, круглые столы и использовать иные не запрещенные законодательством формы деятельности.

    5. Внесение изменений в настоящее положение осуществляется на заседании Ивановской областной Думы (далее — Дума) по предложению комитета, Председателя Думы и оформляется постановлением Думы.

    6. Правовое, организационное, информационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности комитета осуществляется аппаратом Думы.

    1. Председатель комитета, заместитель председателя комитета избираются в соответствии с Регламентом Думы.

    2. Председатель комитета:

    1) организует деятельность комитета, в том числе связанную
    с исполнением постановлений Думы;

    2) на основании предложений депутатов и поручений Председателя Думы формирует и предлагает проект повестки дня заседания комитета;

    3) ведет заседания комитета;

    4) представляет решения комитета на заседаниях Думы, комитетов;

    5) дает поручения членам комитета;

    6) приглашает для участия в заседаниях комитета депутатов из других комитетов Думы, представителей территориальных органов федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, государственных органов Ивановской области, органов местного самоуправления Ивановской области, общественных объединений, организаций, иных лиц;

    7) информирует членов комитета о рассмотрении и выполнении решений комитета;

    8) подписывает решения, письма, обращения, запросы, справки и иные документы комитета;

    9) организует рассмотрение обращений граждан, поступивших
    в комитет;

    10) информирует Председателя Думы о работе комитета и своей деятельности;

    11) осуществляет иные полномочия в соответствии
    с законодательством.

    3. Заместитель председателя комитета содействует председателю комитета в его деятельности, выполняет по поручению председателя комитета его отдельные полномочия. В случае отсутствия председателя комитета (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка) исполняет его обязанности.

    1. Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не менее одного раза в месяц, за исключением перерыва в работе Думы в летний период. Председатель комитета созывает заседание по своей инициативе,
    по требованию Председателя Думы, депутата — члена комитета.

    2. Заседание комитета правомочно, если на его заседании присутствует более половины членов комитета.

    3. Председательствует на заседании комитета его председатель,
    а в его отсутствие — заместитель председателя комитета. При отсутствии председателя комитета и его заместителя заседание ведет депутат — член комитета, выбранный по решению членов комитета.

    4. Решение комитета принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов комитета.

    5. На заседании комитета ведется протокол и может вестись аудиозапись. Протоколы заседаний и решения подписывает председательствующий на заседании.

    6. Председательствующий в ходе заседания комитета:

    1) руководит ходом заседания, следит за соблюдением норм настоящего положения, закона Ивановской области о законодательном процессе и Регламента Думы;

    2) информирует об отсутствующих депутатах — членах комитета
    и причинах их отсутствия на заседании;

    3) предлагает для обсуждения проект повестки дня заседания;

    4) предоставляет слово и определяет время для выступления
    в соответствии с повесткой дня, требованиями настоящего положения;

    7) обеспечивает выполнение протокольных решений Думы и комитета;

    8) контролирует ведение протокола заседания и при необходимости — аудиозаписи;

    9) вправе предупредить депутата о недопустимости нарушений порядка заседания, а при повторном нарушении вправе поставить на голосование вопрос о лишении нарушителя слова до конца заседания;

    10) может удалить из зала заседаний присутствующих лиц, а также лиц, препятствующих ходу заседания или обсуждению вопроса.

    7. Председательствующий в ходе заседания комитета не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.

    Председательствующий принимает участие и выступает по обсуждаемым вопросам в общем установленном порядке.

    К ним наиболее значимыми для рядовых потребителей являются:

    Взаимодействие комитетов по жилищной политике с органами государственной власти и её субъектов в пределах территориального нахождения и обслуживаемой территории;
    В предусмотренных законом случаях направлять запросы по вопросам, отнесенным к компетенции комитета и получать ответы на направленные запросы, а так же документы и другие материалы, необходимые для реализации своих полномочий;
    Организовывать прием граждан и юрлиц, а так же заявлений и жалоб, направленных ими в адрес комитета;
    Выступать соучредителем с предоставлением субсидий в виде имущественного взноса в фонды некоммерческих организаций, производящих деятельность по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (функция регионального оператора);
    Принимать в пределах полномочий участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
    Взаимодействовать с соответствующими ведомствами при проведении мероприятий по мобилизационной подготовке;
    Участвовать в разработке проектов федеральных и местных законов, подзаконных актов местной администрации, а так же участвовать в составлении и утверждении списков многоквартирных домов, подлежащих сносу и расселению в течение календарного года.

    Наиболее значимыми полномочиями из данной категории является функция по:
    заключению договоров приватизации государственного жилищного фонда с гражданами, имеющими на это право и проживающими в них на основании договоров соцнайма;
    Принятию решений о продаже жилых помещений государственного жилищного фонда;
    Организация торгов по продаже жилых помещений коммерческого использования;
    Выдача жилищных сертификатов на приобретение жилых помещений отдельным категориям граждан;
    Формирует списки молодых семей участников программ по приобретению и строительству жилья;

    Таким образом, функции Комитетов по жилищной политике весьма разнообразны и настолько широки что ознакомится с полным перечнем её полномочий можно только подробно изучив Положение, регламентирующее деятельность конкретного комитета.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *