Положение о приватизации недвижимого имущества

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение о приватизации недвижимого имущества». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

О приватизации государственного и муниципального имущества существует множество домыслов и мифов. И чтобы разобрать, в чем особенность данной процедуры, необходимо для начала разобраться, что же представляет собой этот процесс.

Под приватизацией понимают отчуждение имущества, которое ранее находилось под юрисдикцией государственных или муниципальных органов, в частные руки.

Вместе с тем, процесс передачи прав собственности происходит исключительно в том порядке, который ранее был установлен государством и утвержден на самом высоком законодательном уровне.

Стоит обратить внимание, что все сделки, которые связаны с приватизированным имуществом, относят к гражданско-правовым договоренностям, согласно с которыми стороны определены как приобретатель и отчуждатель. Исходя из этого, можно утверждать, что решение о приватизации конкретного объекта будет рассматриваться как одна из форм осуществления собственником своим правомочий по свободному распоряжению имущественными ценностями, которые находятся в его собственности.

Приватизация государственного и муниципального имущества

Вопросы приватизации того имущества, которое ранее находилось в собственности государства, не теряет своей актуальности. О приватизации государственного и муниципального имущества существует множество правовых нормативов и актов, и государство тщательно контролирует этот процесс, чтобы защитить свои права, при этом не затронув интересы граждан.

Ст.235 ГК РФ гласит, что любые материальные ценности, которые находятся в собственности государства, могут быть отчуждены и переданы в частное управление, но при условии, что это не противоречит действительному законодательству, и процесс происходит в порядке, который оформлен законодательно.

Исходя из правил проведения приватизации, публичная собственность не может быть отчуждена в частном порядке, поскольку любые сделки подобного типа не принадлежат к категории публичного права. Данный процесс происходит по нормам закона, которые установлены в правовых актах.

Как отмечают эксперты, приватизация в данном случае будет иметь несколько обособленных признаков, среди которых можно выделить:

  • передача имущественных ценностей из государственного или муниципального управления в частные руки;
  • отчуждение материальных ресурсов происходит по решению собственника;
  • при старте процесса приватизации применяется особый порядок, который прописан в действующей законодательной базе и является обязательным для всех пользователей.

Вопросы приватизации до сих пор вызывают оживленные споры и дискуссии. В начале 90-х годов, когда только начался этот процесс, не были прописаны основополагающие моменты, касающиеся передачи права собственности, и потому многие объекты продавались за бесценок, что нанесло огромные убытки для экономики страны в целом. Способы приватизации государственного и муниципального имущества, которые применялись в то время, зачастую противоречили основным положениям законодательства.

Однако со временем государство начало контролировать и регулировать данный процесс. Для этого были внедрены особые правила приватизации, применение которых стало обязательным, и которые помогали защитить интересы и права всех участников процесса.

Особенно значимым считается вопрос о соотношении норм гражданского права и действующих правовых актов о приватизации. Как показывает практика, между этими нормативами зачастую возникают противоречия, однако государство определяет, что приоритетом будет применение тех норм и догм, которые указаны в актах о приватизации. Так, в некоторых ситуациях требования ст.3 ГК РФ могут быть проигнорированы.

Таким образом, законодатель создает условия, при которых приоритет получают те правовые нормативы, которые упомянуты в специальных правовых актах, посвященных приватизации и ее ключевым положениям.

Как показывает практика, сочетание гражданских нормативов кодекса и специальных положений актов о приватизации может вызывать определенные сложности и проблемы. Исходя из действующих положений основных норм, которые применяются в данной ситуации, вполне допускается возникновение неких правовых коллизий, из-за которых многие сделки, связанные с приватизацией могут приобрести заметные проблемные моменты.

Данная ситуация вызвана тем фактом, что приватизация регламентируется несколькими правовыми положениями, и касательно разного типа имущества (земля, недвижимость, промышленные объекты) определены несколько законов, которые имеют статус федеральных, и которые обязательны для применения при старте процедуры.

Другая сложность проявляется в том, что за годы применения данной процедуры, о приватизации государственного и муниципального имущества появилось множество домыслов и мифов. Многие пользователи относятся к подобным сделкам довольно скептически, что в принципе неудивительно, анализируя старт данной процедуры в нашей стране.

Старт процедуре приватизации в нашей стране был дан в начале 1990 года, однако в полную силу он вошел уже после того, как произошел распад СССР на несколько суверенных государств. Стоит отметить, что разные эксперты по-разному оценивают результаты данной процедуры. Тем не менее, невозможно не заметить как положительные, так и отрицательные характеристики приватизационного процесса.

Среди факторов, которые сыграли негативное воздействие на становление экономики России того времени выделяют:

  • игнорирование интересов субъектов РФ и не принятие во внимание особенности внедрения приватизационного процесса в тот или иной субъект;
  • правительство поставило задачу в максимально сжатые сроки провести значительный объем приватизации по объектам народного хозяйства, что привело к созданию условий для развития коррупционных схем;
  • способ передачи собственности был выбран на бесплатном основании, или же за символическую плату. Из-за этого многие объекты важного значения были переданы в частные руки, и в последствии уничтожены;
  • приватизация промышленных объектов была в приоритете, и потому многие граждане не могли оформить собственность на свои жилые помещения, поскольку уполномоченные чиновники старались заниматься более выгодными для них сделками.

Итоги приватизационного периода в нашей истории по мнению многих являются неутешительными. В это время экономика понесла значительные потери, а коррупция достигла невиданных оборотов, что не сказалось благотворно на жителях нашей страны.

Закон «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»

Федеральный закон, который разбирает приватизационные процессы и регулирует их, гласит о том, что порядок приватизации государственного и муниципального имущества является обязательным для всех субъектов РФ.

Однако это вызвало дополнительные сложности, и в обществе о приватизации государственного и муниципального имущества появилось множество слухов и отрицательных оценок.

Приватизация происходит несколькими способами, которые регламентированы законом федерального значения и обязательны для применения во всех субъектах РФ:

  • при преобразовании унитарных производств представлены условия, при которых объект преобразовывается в ОАО;
  • продажа материальных ресурсов происходит на конкурсной основе;
  • государственное имущество передается в частные руки по итогам публичного предложения;
  • госимущество вносится в учредительный капитал АО в качестве взноса;
  • формирование акций предприятия, которые распределяются между несколькими участниками.

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Вопросы и ответы юристов

Под приватизацией понимают переход недвижимых объектов из собственности государства в индивидуальную. Данные правила регламентируются действующими нормативными актами.

Для заключения договора о приватизации потребуется соблюдать некоторый алгоритм действий. Можно выделить основные мероприятия, которые потребуется выполнить:

Полностью все мероприятие, когда заключается договор приватизации квартиры, регулируется нормами законодательства.

Как правило, такую процедуру проводят учреждения, специализирующиеся на вопросе передачи конкретного жилищного фонда в частную собственность. Они могут иметь отношение к администрации, а также выступать как частные организации.

Соглашение о приватизации квартиры составлять необходимо в письменной форме и обязательно в присутствии нотариуса.

Потребуется собрать определенную документацию и только после этого отправляться в компанию для оформления. Сюда будут относиться:

Договор приватизации – что это за документ, как правильно оформить, нюансы

Договор приватизации жилого помещения — это обязательный документ при передаче имущества в собственность частного лица. Документ подтверждает право человека на конкретную площадь.

Документ считается двусторонним документом, который заключается между нанимателем и стороной, передающей имущество. После оформления приватизации у приобретателя остается данный документ в качестве подтверждения собственных прав.

В случае получения квартиры по договору социального найма нужно составить соответствующий документ при передаче объекта в собственность. В нем должны содержаться все условия заключения сделки, права и обязанности сторон, оговаривается и характеризуется помещение в целом. Также здесь проставляются печать, дата и подписи всех фигурантов сделки.

Скачать образец договора передачи жилого помещения в собственность граждан

При наличии жилого помещения, помимо договора приватизации, необходимо иметь акт согласования с БТИ. Это позволит быстро узаконить сделку и выявить правомерность.

В договоре прописывается тип помещения. Если это частный дом, то оговаривается его месторасположение и то, на какой земле он находится.

Дополнительно описываются квадратура земельного участка и наличие межевания.

Если это частный дом, то договор приватизации составляется только после согласования с БТИ и получения акта соответствия в МЧС. Это позволит минимизировать риски самого собственника.

Договор составляется в нескольких экземплярах. Там оговариваются:

  • площадь;
  • ориентировочная стоимость;
  • территориальное нахождение объекта;
  • земельный надел, где он располагается.

Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее — федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ

1. Приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

2. Государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий). (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.

2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

2) природных ресурсов;

3) государственного и муниципального жилищного фонда;

4) государственного резерва;

5) государственного и муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;

6) государственного и муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

7) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в государственной или муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций; (в ред. Федерального закона от 18.06.2005 N 60-ФЗ)

8) государственного и муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных унитарных предприятий, и государственного и муниципального имущества, передаваемого государственным корпорациям и иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

Подпункт 8 пункта 2 статьи 3 применяется к правоотношениям, возникающим после дня официального опубликования Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ (пункт 4 статьи 3 Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

9) государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

10) государственного и муниципального имущества на основании судебного решения;

11) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом;

12) акций акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьями 84.2, 84.7 и 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»; (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

13) имущества, переданного центру исторического наследия Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий; (в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 68-ФЗ)

1. Законодательство Российской Федерации о приватизации состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Нормы о приватизации государственного и муниципального имущества, содержащиеся в других федеральных законах, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.

2. Законодательство субъектов Российской Федерации о приватизации состоит из законов субъектов Российской Федерации о приватизации государственного имущества, принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

1. Покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением: (в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 155-ФЗ)

государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений; (в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 155-ФЗ)

юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 155-ФЗ)

юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; (в ред. Федеральных законов от 01.07.2017 N 155-ФЗ, от 31.05.2018 N 122-ФЗ)

Абзац пятый — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 31.05.2018 N 122-ФЗ)

Понятие «контролирующее лицо» используется в том же значении, что и в статье 5 Федерального закона от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства». Понятия «выгодоприобретатель» и «бенефициарный владелец» используются в значениях, указанных в статье 3 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». (в ред. Федерального закона от 31.05.2018 N 122-ФЗ)

Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков. (в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 155-ФЗ)

2. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации государственного и муниципального имущества.

Абзац 2 — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 201-ФЗ)

3. Акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом. (в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 201-ФЗ, от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

4. В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель государственного или муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной. (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 201-ФЗ)

Приватизация государственного и муниципального имущества по 178-ФЗ: что нового

1. Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества утверждается Правительством Российской Федерации на срок от одного года до трех лет. (в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 106-ФЗ)

В прогнозном плане (программе) приватизации федерального имущества указываются основные направления и задачи приватизации федерального имущества на плановый период, прогноз влияния приватизации этого имущества на структурные изменения в экономике, в том числе в конкретных отраслях экономики, характеристика федерального имущества, подлежащего приватизации, и предполагаемые сроки его приватизации. (в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 106-ФЗ)

2. Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества содержит перечень федеральных государственных унитарных предприятий, а также находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного федерального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде. (в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 201-ФЗ, от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

2.1. Внесение находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ, созданных в результате преобразования федеральных государственных унитарных предприятий, в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ осуществляется без внесения изменений в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период в соответствии с принятыми в установленном порядке решениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 31.05.2010 N 106-ФЗ, от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

3. Акции стратегических акционерных обществ и стратегические предприятия включаются в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества после принятия Президентом Российской Федерации решения об уменьшении степени участия Российской Федерации в управлении стратегическими акционерными обществами или об исключении соответствующих предприятий из числа стратегических предприятий.

4. Акции открытого акционерного общества «Газпром», Российского акционерного общества энергетики и электрификации «Единая энергетическая система России», открытого акционерного общества, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона «Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также являющиеся субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок и находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти в области управления железнодорожным транспортом федеральные государственные унитарные предприятия включаются в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на основании федерального закона. (в ред. Федерального закона от 05.02.2007 N 13-ФЗ)

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 293-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 301-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральный закон от 1 апреля 2019 г. N 45-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» Федеральный закон от 6 марта 2019 г. N 20-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» и статью 54 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»» Федеральный закон от 1 июля 2017 года № 155-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 366-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 367-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации и Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» Изменения в отдельные законодательные акты РФ Изменения в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» Изменения в статью 3 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» Изменения в Федеральный закон о приватизации государственного и муниципального имущества и отдельные законодательные акты РФ Изменения в отдельные законодательные акты в связи с принятием закона «Об организованных торгах» Изменения в Федеральном законе «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Изменения в закон о приватизации государственного и муниципального имущества Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации» Изменения в законах о введении в действие Земельного кодекса и о приватизации государственного и муниципального имущества Изменения в законе о приватизации государственного и муниципального имущества КС РФ запретил торговать землей по собственным правилам

Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года

Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года

Глава I. Общие положения

Статья 1. Понятие приватизации государственного и муниципального имущества

Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее — федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Под определением “приватизация жилья” подразумевается факт передачи жилой недвижимости, которая до этого принадлежала муниципалитету гражданам России, которые живут в ней по соглашению социального найма.

По завершению оформления всей необходимой документации граждане являются полноправными собственниками. Иными словами, им предоставляется полное право распоряжаться квартирой по своему желанию.

В приватизации есть свои достоинства и недостатки.

К недостаткам принято относить:

  • обязательность в уплате имущественного налога;
  • наличие регулярных взносов на капитальный ремонт дома.

Если говорить о преимуществах, то ими выступают стандартные права собственника. Можно завещать жилье, передавать в дар, продавать и так далее.

Помимо этого собственники приватизированной недвижимости могут самостоятельно принимать решение относительно того, кого можно прописать в жилплощади, а кого нет.

Получить в частную собственность муниципальную недвижимость могут исключительно граждане России. Причем само право на приватизацию является однократным.

В случае повторного обращения относительно передачи прав из муниципальной собственности в частную, заявителю будет предоставлен отказ.

Владельцами недвижимости могут быть не только совершеннолетние, но и несовершеннолетние проживающие.

Несовершеннолетние дети в возрасте от 14 до 18 лет в 2020 году подписывают согласие либо же отказ от процедуры приватизации исключительно в присутствии законных представителей – родителей либо опекунов.

Главным нормативным актом по этому вопросу является Федеральный закон № 1541-1, в котором отображаются основные правила участия в процедуре.

Из дополнительных выделяют:

  • Федеральный закон № 122 – отображает алгоритм приватизации и перечень основной документации;
  • ЖК РФ № 60-63 – порядок оформления договора о приватизации;
  • ЖК РФ № 51-52 – отображает различные нюансы по этому вопросу.

Перечень не является исчерпывающим, однако в них отображены все основные сведения, которые позволят в кратчайшие сроки оформить в право собственности муниципальную недвижимость.

  • Лишение родительских прав (ситуация, угрожающая жизни и благополучию несовершеннолетних граждан).
  • Использование жилплощади не по назначению.
  • Порча жилого помещения вместе с отказом оплачивать ущерб.
  • Периодические нарушения, которые были зарегистрированы участковым.
  • Постоянные жалобы соседей.
  • Завершение срока договора о социальном найме.
  1. Военнослужащие в запасе.
  2. Многодетные семьи (3 ребенка и более).
  3. Ветераны войны и труда.
  4. Некоторые категории инвалидов.
  5. Малоимущие (чей прожиточный минимум не достигает определенной границы, прописанной в федеральном законе).
  6. Сироты.
  7. Родственники погибших в боевых действиях.

10 Июн 2020 lawurist7 1389
Поделитесь записью

    Похожие записи
  • Нужна ли трудовая книжка ликвидаторам чернобыльской аэс для получения льготы пенсионерам
  • Может Ли Суд Отменить Камисионый Збор У Судебных Пристовав Инвалиду 2гр
  • Какие льготы положены пенсионерам ветеранам труда в архзангенльске
  • Какие льготы положены ветерану труда по калужской обл ульяновского района

Приватизация недвижимости несет под собой различные нюансы. В зависимости от того, о чем именно идет речь, следует знать некоторые особенности.

Граждане, которые проживают в муниципальной недвижимости, по праву считаются нанимателями. При этом владельцем выступает муниципальное образование.

Одновременно с этим, законодательством РФ допускается возможность приватизации такого жилья. Для этих целей достаточно будет получить только разрешение от собственника муниципальной жилплощади.

Принимать участие в приватизации могут только те граждане и члены их семей, которые проживают в недвижимости и оформили найм по социальному соглашению. Причем они не должны были принимать в подобном процессе ранее участия.

Не имеют законного права принимать участия в подобной процедуре и те граждане, которые проживают в недвижимости на безвозмездной основе.

Приватизация государственной собственности

Государственное имущество существенно отличается от муниципального и по субъектному, и по объектному составу, а также по основаниям ее приобретения.

Если объект недвижимости находится во владении федеральных органов, то они и являются его распорядителями, например, Министерство обороны по отношению к жилищному фонду, находящемуся в его ведении. А если собственность принадлежит муниципалитету, то, соответственно, он и отвечает за дальнейшую судьбу вверенного имущества, например, заключает от своего имени договора соцнайма с физическими лицами или дает разрешение на приватизацию.

Пример. Гражданин имеет в распоряжении несколько гектаров земли на которой решил выращивать сельскохозяйственную продукцию, а параллельно заниматься охотой и рыбалкой. Как это можно сделать?

Предположим территория находится в ведении муниципального образования. В таком случае можно инициировать приватизацию на основании правоустанавливающего документа, например, договора аренды надела или оставить все как есть и реализовывать задуманное на арендованном участке. Тем более, что согласно действующему законодательству оформить в собственность реку, лес или природоохранную территорию невозможно.

Осуществление приватизации государственной и муниципальной собственности выполняется в соответствии с рядом принципов, к числу которых можно отнести:

  • во-первых, признание равенства покупателей имущества, принадлежащего государству, его регионам и муниципальным образованиям;
  • во-вторых, открытость действий органов государственного и муниципального управления при продаже государственного и муниципального имущества;
  • в-третьих, отчуждение государственной и муниципальной собственности в собственность юридических и физических лиц только на возмездной основе, то есть за плату или в обмен на акции акционерных обществ, доли хозяйственных обществ;
  • в-четвертых, самостоятельное осуществление приватизации муниципальной собственности органами муниципального управления в соответствии с федеральным законодательством.
  • Курсовая работа Приватизация государственной и муниципальной собственности 410 руб.
  • Реферат Приватизация государственной и муниципальной собственности 270 руб.
  • Контрольная работа Приватизация государственной и муниципальной собственности 190 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Решения относительно условий приватизации государственной собственности принимаются согласно прогнозным планам приватизации. Условия приватизации содержат в себе следующие данные:

  • наименование имущества, подлежащего приватизации, с указанием его характеристик;
  • способ приватизации имущества, его начальная цена, срок рассрочки при ее предоставлении;
  • иные сведения, которые требуются для приватизации имущества.

Замечание 1

Порядок принятия условий приватизации определяется органами государственного управления регионального уровня и местного самоуправления.

Оформить в собственность муниципальное жилье получится только при выполнении всех следующих условий:

  • оформление в собственность производится только с согласия всех зарегистрированных в данном помещении лиц, в том числе и детей старше 9 лет;
  • если один из жильцов отказывается от участия в процедуре, то ему необходимо заверить свой отказ нотариально, в противном случае приватизация невозможна;
  • основанием для бесплатного получения в собственность муниципального жилого помещения является ордер на вселение или договор соцнайма;
  • временно отсутствующий по месту жительства гражданин имеет право на долю в приватизированном жилом помещении и его согласие на переоформления жилья в собственность обязательно;
  • процедура осуществляется только после уплаты государственной площади.

Существует несколько способов переоформления права собственности:

  • переход из государственного/муниципального предприятия в АО общество или ООО;
  • приобретение объектов государственной недвижимости на аукционе;
  • приобретение акций АО, находящихся в государственной собственности за пределами страны;
  • покупка государственного имущества у третьих лиц, действующих на основании доверенности;
  • получение имущества в форме вклада в уставной капитал.

Когда решается вопрос о приватизации, органом власти выбирается наиболее подходящий вариант, в зависимости от конкретных обстоятельств, изложенных в предоставляемых заявителем документах.

Так, например, если процедура касается жилого помещения, передача права происходит путем заключения договора с муниципальным образованием с последующей их регистрацией в Росреестре.

Закон РФ О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации

  • Курсовая работа Приватизация государственной собственности 470 руб.
  • Реферат Приватизация государственной собственности 270 руб.
  • Контрольная работа Приватизация государственной собственности 190 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Обязанность за составление документа лежит на местной администрации. Как правило, в ее штате числится квалифицированный юрист, который занимается оформлением, согласно требованиям действующего законодательства. Сторонам сделки остается лишь детально изучить все пункты договора и подписать его.

Договор о приватизации жилой площади в обязательном порядке составляют, как минимум, в двух экземплярах. Точное количество дубликатов зависит от числа участников процесса.

Для этого придется обратиться в уполномоченный орган, что зависит от даты регистрации документа.

Приватизационные договора, подписанные до 1997 года, восстанавливаются в той же организации, которая их выдавала. Если документ регистрировали позже, следует написать заявление в Росреестр. Сроки получения дубликата установлены для каждого из органов.

Стандартный перечень документов для приватизации жилья:

  • Паспорта всех участников процесса, свидетельства о рождении детей.
  • Договор социального найма.
  • Ордер (при наличии). Если ордер утерян, следует взять копию распоряжения о предоставлении квартиры в городском архиве.
  • Справка о неучастии в приватизации для всех членов семьи (БТИ) – нужна, если гражданин менял место прописки с 1991 года.
  • Согласие на приватизацию от всех зарегистрированных в квартире лиц. Дети от 14 до 18 лет ставят подпись в присутствии родителей (опекунов), от лица детей до 14 лет подают заявление родители.
  • Выписка из домовой книги за период с 21 июля 1991 года.
  • Заявление на приватизацию.

Скачать заявление на приватизацию муниципальной квартиры (образец/бланк)

Скачать образец заполнения заявления

Приватизация земельного участка

Как уже говорилось выше, последние изменения были внесены 01.07.2017. В частности, был изменен пункт 1 статьи 5, который излагается в новой редакции. Его идея такова: покупателями муниципального и государственного имущества могут быть любые лица, за исключением:

  • Юридических лиц, доля которых в уставном капитале РФ превышает 25%. Но в этом случае также действуют исключения, которые предусматриваются статьей 25 настоящего ФЗ;
  • Юридических лиц, которые обладают офшорными компаниями, находящимися под контролем государства.
  • Подобные ограничения не влияют на владельцев объектов недвижимости, которые не относятся к категории самовольных построек и находящихся на земельных участках государства.
  • При последней редакции закона №178 в статью 13 и 28 не было внесено изменений.
  • Ст 13
  • В статье 13 178 ФЗ описываются способы приватизации имущества (муниципального и государственного).
  • Основные способы приватизации:

Скачать Закон о приватизации 178 ФЗ в последней редакции можно по данной ссылке. Документ представлен со всеми изменениями на 2017 год, включая последнюю редакцию статьи 5 ФЗ 178.

Текст Федерального закона “О приватизации государственного и муниципального имущества” позволяет ознакомиться с порядком и организацией данного процесса. Подобное изучение полезно не только для тех, кто непосредственно сталкивается с данной процедурой, но и для рассмотрения соответствующего законодательства в целом.

Правовое
регулирование приватизации государственных
и муниципальных предприятий осуществляется
нормативными актами различного уровня:
федеральными законами, указами Президента
РФ, постановлениями Правительства РФ.

Законодательство о приватизации имеет
определенную специфику, регулируя
отношения, в которых государство играет
главенствующую роль.

Эта роль проявляется
также и в том, что нормы законодательства
о приватизации, как правило, императивны
и имеют приоритетное значение по
отношению к нормам гражданского права
при регулировании соответствующих
отношений.

Основу
правового регулирования приватизации
составляют федеральные законы о
приватизации: 1991, 1997 и 2001 гг.

Правовой
основой осуществления приватизации
государственных предприятий стал
вышеупомянутый Закон
1991 г.

, которым определялись порядок и
способы приватизации, льготы,
предоставляемые при приватизации,
основания и порядок признания
недействительными сделок приватизации
и многие другие вопросы.

  • Закон
    1991 г. выделял следующие условия
    приватизации государственных предприятий:
  • 1)
    нахождение приватизируемого объекта
    в государственной (муниципальной)
    собственности;
  • 2)
    принадлежность покупателя к субъектам
    частной собственности;
  • 3)
    возмездный характер приобретения
    приватизируемых объектов.

Как
правило, приватизация предприятий
носила возмездный характер, т.е.
приобретение объектов приватизации
осуществлялось за плату. Исключением
из общего правила стало их приобретение
за приватизационные чеки, бесплатно
распространяемые среди населения.

Закон
1991 г. утратил силу в связи с принятием
Федерального
закона
от 21 июля 1997 г. N 123-ФЗ «О приватизации
государственного имущества и об основах
приватизации муниципального имущества
в Российской Федерации»*(435),
существенно изменившего понятие и
условия приватизации.

  1. Основные
    изменения порядка приватизации
    заключались в числе прочего в следующих
    принципах:
  2. обязательная
    возмездность приватизации;
  3. законодательное
    определение способов приватизации;
  4. принятие
    государственной программы приватизации
    государственного имущества в Российской
    Федерации в форме федерального закона;
  5. существенное
    изменение некоторых способов приватизации.
    Так, приватизация путем приобретения
    государственных и муниципальных
    предприятий по конкурсу заменена на
    продажу государственного или муниципального
    имущества на коммерческом конкурсе с
    инвестиционными и (или) социальными
    условиями;
  6. ужесточение
    правовых последствий несоблюдения
    законодательства о приватизации
    покупателями государственного имущества,
    в том числе ограничение прав победителя
    коммерческого конкурса, изменение
    момента перехода права собственности
    на приватизируемое имущество.

Закон
1997 г. утратил силу в связи с принятием
21 декабря 2001 г. Федерального
закона
«О приватизации государственного и
муниципального имущества», вступившего
в силу с 27 апреля 2002 г., по истечении трех
месяцев с момента его опубликования.

Сохранив существовавшее в законодательстве
понятие приватизации, новый Закон
отграничил приватизацию государственного
имущества от иных способов его передачи
в частную собственность, например на
основании судебного решения, а также
изменил порядок и способы приватизации
предприятий.

Из числа способов приватизации
исключен один из основных и первоначальных
ее способов — выкуп арендованного
государственного или муниципального
имущества, но в то же время добавлены
новые способы приватизации, такие как:
продажа за пределами территории РФ
находящихся в государственной
собственности акций открытых акционерных
обществ; продажа акций открытых
акционерных обществ через организатора
торговли на рынке ценных бумаг; продажа
указанного имущества посредством
публичного предложения; продажа
государственного или муниципального
имущества без объявления цены. Изменен
статус программы приватизации: прогнозный
план (программа) приватизации федерального
имущества подлежит ежегодному утверждению
Правительством РФ.

Цели,
приоритеты и ограничения при проведении
приватизации в Российской Федерации
устанавливались Государственной
программой приватизации. В период
приватизации существовало три программы
приватизации: на 1992-1993 гг., на 1994 г. и на
период после 1994 г.

Государственная
программа
приватизации государственных и
муниципальных предприятий в Российской
Федерации на 1992 г. утверждена постановлением
Верховного Совета РФ от 11 июня 1992 г. N
2980-1 (с изм. от 25 декабря 1992 г. и от 1 июля
1993 г.) и применялась как в 1992, так и в 1993
г.

Указом
Президента РФ от 24 декабря 1993 г. N 2284 «О
государственной программе приватизации
государственных и муниципальных
предприятий в Российской Федерации»
была утверждена новая программа
приватизации, введенная в действие с 1
января 1994 г. Указом
Президента РФ от 22 июля 1994 г.

Правовое регулирование приватизации государственных и муниципальных предприятий осуществляется нормативными актами различного уровня: федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ.

Законодательство о приватизации имеет определенную специфику, регулируя отношения, в которых государство играет главенствующую роль.

Эта роль проявляется также и в том, что нормы законодательства о приватизации, как правило, императивны и имеют приоритетное значение по отношению к нормам гражданского права при регулировании соответствующих отношений.

Основу правового регулирования приватизации составляют федеральные законы о приватизации: 1991, 1997 и 2001 гг.

Правовой основой осуществления приватизации государственных предприятий стал вышеупомянутый Закон 1991 г.

, которым определялись порядок и способы приватизации, льготы, предоставляемые при приватизации, основания и порядок признания недействительными сделок приватизации и многие другие вопросы.

Закон 1991 г. выделял следующие условия приватизации государственных предприятий: 1) нахождение приватизируемого объекта в государственной (муниципальной) собственности; 2) принадлежность покупателя к субъектам частной собственности; 3) возмездный характер приобретения приватизируемых объектов.

Как правило, приватизация предприятий носила возмездный характер, т.е. приобретение объектов приватизации осуществлялось за плату. Исключением из общего правила стало их приобретение за приватизационные чеки, бесплатно распространяемые среди населения.

Закон 1991 г. утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 123—ФЗ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации», существенно изменившего понятие и условия приватизации.

Основные изменения порядка приватизации заключались в числе прочего в следующих принципах: обязательная возмездность приватизации; законодательное определение способов приватизации; принятие государственной программы приватизации государственного имущества в Российской Федерации в форме федерального закона; существенное изменение некоторых способов приватизации. Так, приватизация путем приобретения государственных и муниципальных предприятий по конкурсу заменена на продажу государственного или муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями; ужесточение правовых последствий несоблюдения законодательства о приватизации покупателями государственного имущества, в том числе ограничение прав победителя коммерческого конкурса, изменение момента перехода права собственности на приватизируемое имущество. Глинкина С.П. Приватизация: концепции, реализация, эффективность. — М.: Наука, 2006. — С. 34.

Закон 1997 г. утратил силу в связи с принятием 21 декабря 2001 г. Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», вступившего в силу с 27 апреля 2002 г., по истечении трех месяцев с момента его опубликования.

Сохранив существовавшее в законодательстве понятие приватизации, новый Закон отграничил приватизацию государственного имущества от иных способов его передачи в частную собственность, например на основании судебного решения, а также изменил порядок и способы приватизации предприятий.

Оформить право собственности на нежилое помещение позволено физическим лицам. Граждане, которые имеют на руках договор найма жилья в муниципальной собственности, могут обратиться с намерением приватизировать арендуемую квартиру.

Вместе с этим возможна приватизация части нежилого помещения, среди которой будет доля чердака или отдельная подвальная комната.

Все владельцы квартир в многоквартирных и жилых домах имеют право на часть общей собственности. К таковой относятся все помещения, которые не используются как жилые, а имеют определенное целевое предназначение (чердаки, подвалы, кладовые и другие).

Чтобы оформить право собственности, необходимо получить согласие всех участников долевой собственности в письменном виде. Приватизация нежилого помещения в жилом доме является идентичной.

Законодательством также предусмотрен обширный пакет документов, который заявитель обязуется предоставить в процессе оформления.

Позволяется приватизация земельного участка, который относится к собственности многоквартирных домов. Это достаточно популярно среди населения. Граждане могут получить во владение землю, которой пользовались какое-то время.

Предприниматели, которые имеют на руках договор аренды помещения, могут сэкономить денежные средства. Когда помещение общежития используется для коммерции, оно переводится в нежилой фонд.

Такими являются:

  • магазины;
  • салоны услуг;
  • офисы;
  • другие объекты для ведения коммерческой деятельности.

Оптимальным решением будет регистрация нежилого помещения. Нормы действующего права направлены на бизнесменов, которые занимаются предпринимательской деятельностью. Предоставление услуг и торговля выступают двигателем к оформлению права собственности.

Для тех, кому необходимо знать, как оформить в собственность нежилое помещение, следует ознакомиться с предусмотренным порядком. Процедура включает несколько шагов и требует соблюдения поэтапного выполнения.

Вне зависимости от того, кто выступает субъектом при регистрации собственности (юридическое или физическое лицо), начальные этапы едины для всех участников процесса.

Порядок приватизации нежилых помещений требует точности и достоверности предоставляемых данных.

Необходимо выполнить такие действия:

  1. Обратиться в соответствующий орган с заявлением о намерении осуществить передачу имущества в свое распоряжение на правах владельца.
  2. Заявитель собирает соответствующий пакет документов и вместе с заявлением представляет уполномоченным должностным лицам.
  3. Ожидать решение рассмотрения. Это потребует месяц.
  4. Ответ предоставляет комиссия, которая занимается процедурой отчуждения муниципальное имущество.
  5. Следующий этап требует внесения оплаты государственной пошлины, которая устанавливается.
  6. Последующим шагом будет обращение в орган регистрации имущества с соответствующим заявлением и полученным постановлением.
  7. Получить выписку из ЕГРП.

Свидетельство о регистрации права собственности на нежилое помещение сейчас не выдается. Для регистрации нужно обратиться в Единый государственный реестр прав (дальше ЕГРП).

Это учреждение содержит актуальную информацию о состоянии всех типов недвижимости, вне зависимости от того, кто выступает правообладателем. Потребуется подождать около месяца, чтобы получить выписку из ЕГРП.

На последнем этапе, пока новый владелец ожидает ответа от соответствующего учреждения, администрация выдаст технические документы на приобретенную собственность.

К ним относятся:

  • кадастровый паспорт;
  • план;
  • технический паспорт;
  • договор о приватизации и другие.

На практике процедура очень схожа с оформлением права собственности жилого помещения. Однако есть различия, которые нельзя упускать, чтобы не допустить ошибки.

Особе внимание нужно уделить оформлению заявления.

Структура документа очень важна и должна вмещать такую информацию:

  • сведения об органе или уполномоченном лице, которые принимают прошение на рассмотрение;
  • паспортные данные заявителя;
  • основания для переоформления;
  • список прилагаемых документов.

Завершение требует стандартного оформления, которое включает дату составления и личную подпись. Чтобы не допустить ошибок, рекомендуется предварительно скачать и ознакомиться с образцом заявления.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *