Объекты недвижимого имущества для налогообложения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Объекты недвижимого имущества для налогообложения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  1. движимое имущество организаций (с налогового периода 2019 года);
  2. земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
  3. имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации;
  4. объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  5. ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов;
  6. ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания;
  7. космические объекты;
  8. суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  9. (с 2020 года) суда, зарегистрированные в Российском открытом реестре судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края»;
  10. (с 2020 года) воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края».

Налог на имущество организаций

^К началу страницы

Отчетный период Квартал Полугодие 9 месяцев Налоговый период Год

Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

^К началу страницы

Федеральные льготы Региональные льготы

От исполнения обязанности уплатить налог на имущество организаций и авансовые платежи по налогу на имущество организаций за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года освобождаются:

  • организации, включенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на основании налоговой отчетности за 2018 год в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
  • организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, получающих меры поддержки с учетом введения ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, который ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • некоммерческие организации, включенные в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
  • централизованные религиозные организации, религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций, социально ориентированные некоммерческие организации, учредителями которых являются централизованные религиозные организации или религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций.

От уплаты налога на имущество организаций освобождаются:

Написать комментарий

      Налог на имущество физических лиц

      Основание: Закон Пермского края от 13.11.2017 N 141-ПК (ред. от 22.06.2020) «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае», Закон Пермского края от 08.10.2015 N 549-ПК (ред. от 06.11.2019) «О регулировании действия законодательства Пермского края о налогах и сборах в отношении налогоплательщиков, с которыми заключен специальный инвестиционный контракт, об установлении налоговых ставок по налогу на имущество организаций и по налогу на прибыль организаций для указанной категории налогоплательщиков и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае», Закон Пермского края от 13.11.2017 N 148-ПК «Об установлении налоговой ставки налога на имущество организаций для налогоплательщиков, реализующих инвестиционные соглашения, предметом которых является реализация «Приоритетного инвестиционного проекта» на территории Пермского края», Закон Пермского края от 28.02.2018 N 197-ПК (ред. от 23.08.2018) «Об установлении налоговых ставок по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в границах территорий индустриальных (промышленных) парков, технопарков в сфере высоких технологий»

      По среднегодовой стоимости облагается недвижимость, которая:

      • не облагается по кадастровой стоимости в соответствии с региональным законодательством;
      • принадлежит организации на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления;
      • принята к учету в составе основных средств и отражена на счетах 01 или 03.

      Недвижимость, которая получена по концессионному соглашению и отражена на забалансовых счетах тоже облагается налогом по среднегодовой стоимости.

      Авансовые платежи по налогу уплачиваются ежеквартально. Расчет за квартал ведется согласно следующей формуле:

      Налог на имущество по среднегодовой стоимости = Средняя за отчетный период стоимость ОС × Ставка налога / 4

      Например, для расчета авансового платежа за первый квартал нужно сложить остаточную стоимость недвижимости на 1 января, 1 февраля, 1 марта и 1 апреля. Полученный результат делится на 4. Для расчета по итогам года порядок аналогичный.

      Обособленные подразделения платят налог по ставке того региона, где зарегистрировано подразделение. Если недвижимость расположена не по месту регистрации головной организации или подразделения, то налог рассчитывают по ставке того региона, где недвижимость находится.

      Налоговая база вычисляется сложением показателей остаточной стоимости каждого объекта на первое число каждого месяца и на последний день расчетного периода. Налоговая база амортизированных объектов — нулевая, но объекты включают в отчет.

      Остаточная стоимость объекта ОС:

      • 1 января — 150 000 рублей
      • 1 февраля — 145 000 рублей
      • 1 марта — 140 000 рублей
      • 1 апреля — 135 000 рублей
      • 1 мая — 130 000 рублей
      • 1 июня — 125 000 рублей
      • 1 июля — 120 000 рублей
      • 1 августа — 115 000 рублей
      • 1 сентября — 110 000 рублей
      • 1 октября — 105 000 рублей
      • 1 ноября — 100 000 рублей
      • 1 декабря — 95 000 рублей
      • 31 декабря — 90 000 рублей

      Авансовый платеж за 1 квартал

      Налоговая база = (150 000 + 145 000 + 140 000 + 135 000) / 4 = 142 500 рублей
      Платеж = 142 500 × 2,2% / 4 = 783,75 рублей

      Авансовый платеж за полугодие

      Налоговая база = (150 000 + … +125 000 + 120 000) / 7 = 135 000 рублей
      Платеж = 135 000 × 2,2% / 4 = 742,5 рублей

      Авансовый платеж за 9 месяцев

      Налоговая база = (150 000 + … + 105 000) / 10 = 127 500 рублей
      Платеж = 127 500 × 2,2% / 4 = 701,25 рублей

      Доплата налога за год

      Налоговая база = (150 000 + … + 90 000) / 13 = 120 000 рублей
      Платеж = 120 000 × 2,2% – (783,75 + 742,5 + 701,25) = 412,5 рублей

      Многие компании рассчитывают налог по кадастровой стоимости. Власти должны предупредить организации и опубликовать список имущества для уплаты налога по кадастровой стоимости до 1 января на официальном сайте региона. Закрытый перечень объектов недвижимости, облагаемой по кадастровой стоимости, дан в статье 378.2 НК РФ.

      Всего есть четыре обязательных условия для налогообложения недвижимости по кадастровой стоимости:

      • недвижимость находится на территории РФ;
      • недвижимость принадлежит организации на праве собственности, хозяйственного ведения или получена по концессионному соглашению;
      • кадастровая стоимость недвижимости определена регионом;
      • в регионе утвержден порядок налогообложения недвижимости и прописаны конкретные виды имущества из статьи 378.2 НК РФ, на которые он распространяется.

      Если объект в законе не прописан, то он облагается налогом по среднегодовой стоимости. Если же вид объектов указан в законе, но по нему не определена кадастровая стоимость, то налог тоже платится со среднегодовой стоимости.

      Порядок бухучета недвижимости для кадастрового налога не имеет значения. Она может числиться как в составе ОС, так и в составе оборотных активов или за балансом.

      Налоговая база в данном случае — кадастровая стоимость недвижимости, указанная в ЕГРН на 1 января года, за который рассчитывается платеж. По каждому объекту база определяется отдельно.

      Отчетными периодами для налога на имущество, исчисленного по кадастровой стоимости, являются 1 квартал, 2 квартал и 3 квартал. Налог считайте по формуле:

      Налог на имущество по кадастровой стоимости = Кадастровая стоимость имущества на 1 января × Ставка налога

      Если в вашем регионе предусмотрены авансовые платежи, то квартальный платеж равен четверти суммы налога. При расчете итогового платежа за год просто отнимите перечисленные авансовые платежи от полученной суммы.

      В некоторых случаях формула для расчета налога меняется. Особенности могут быть при получении льгот, наличии данных о кадастровой стоимости только по всему зданию, покупке или продаже недвижимости в середине года или изменении кадастровой стоимости. Рассмотрим их все:

      1. На недвижимость распространяется льгота. Льгота может быть предоставлена в виде необлагаемой части кадастровой стоимости или уменьшения налога. В первом случае нужно вычесть из кадастровой стоимости, утвержденной на 1 января в ЕГРН, необлагаемую часть кадастровой стоимости и рассчитать налог с остатка. Во втором случае — отнять сумму льготы от рассчитанного по стандартной формуле налога.

      2. Кадастровая стоимость определена только для здания, а вы владеете помещением. Считайте налог за год и авансовые платежи в обычном порядке. Чтобы определить налоговую базу, найдите кадастровую стоимость своего помещения пропорционально его площади в здании целиком.

      3. Недвижимость купили или продали в середине года. Воспользуйтесь коэффициентом владения (п. 5 ст. 382 НК РФ). Он показывает соотношение количества месяцев, в которых вы владели недвижимостью, к общему числу месяцев в году или квартале.

      4. Кадастровую стоимость пересмотрели в середине года. Если характеристики объекта изменились и его стоимость была пересмотрена, скорректируйте налог и авансовые платежи (п. 5.1 ст. 382 НК РФ). Корректировочный коэффициент показывает соотношение числа месяцев, в которых действовала старая стоимость, к общему числу месяцев.

      5. Власти в середине года исключили объект из перечня имущества для уплаты налога по кадастровой стоимости. Пересчитайте налог с начала года по среднегодовой стоимости.

      Трудности признания имущества недвижимым: что с налогом на имущество

      Согласно положениям ст. 401 НК РФ, налог на имущество физических лиц в 2018 году должны уплачивать владельцы нижеуказанных объектов:

      1. Жилая недвижимость (квартира, дом, комната).
      2. Гараж, парковочное место.
      3. Коммерческий комплекс.
      4. Строящийся объект.
      5. Иное.

      В данный перечень не входят помещения общего пользования в многоэтажном жилье.

      Важный нюанс: если постройка находится на территории, регламентированной как земля под ИЖС, подсобное хозяйство и пр., она также считается жилой недвижимостью.

      Если имеет место использование КС в качестве основания для определения пошлины, в отношении разных по типу объектов недвижимости предусмотрены некоторые тонкости формирования налоговой базы.

      На основании типа объекта собственнику полагается налоговый вычет на КС:

      • Комната – 10 кв. м.
      • Квартира – 20 кв. м.
      • Жилой дом – 50 кв. м.

      Имущественная пошлина определяется по такой схеме:

      Н = (КС-ИВ) x РД x СН, где

      Н – налог;

      КС – кадастровая стоимость (ознакомиться с информацией можно в Федеральной службе регистрации и кадастра);

      ИВ – имущественный вычет;

      РД – размер доли (применимо для исчисления пошлины индивидуально по каждому долевому собственнику с учетом его доли);

      СН – используемая ставка.

      Если объект оформлен в совместную собственность, пошлина одинакова для каждого владельца.

      Если до начала действующего года в качестве оснований для исчисления не была выбрана кадастровая ценность, налог на имущество физических лиц за 2018 год будет сформирован по формуле:

      Н = ИС x РД x СН

      Если носитель налоговых обязательств располагает несколькими объектами в пределах одного МО, в котором регламентирована единая ставка, пошлина будет рассчитываться с общей ИС всей недвижимости.

      Если на территории одного МО действуют разные ставки в зависимости от типа объекта (жилой, не жилой и пр.) или иных параметров, расчет пошлины производится с общей ИС каждого типа недвижимости.

      Имущественный налог, который предписано платить физлицам, не взимается с некоторых категорий граждан. Вот они:

      • Герои СССР, Герои России, получатели ордена Славы всех степеней.
      • Нетрудоспособные граждане (1-я, 2-я группа).
      • Лица с врожденной нетрудоспособностью.
      • Участники военных операций.
      • Служащие ВМФ, Советской Армии, ОВД и пр. по добровольному найму, которые являлись штатными сотрудниками организаций, причисленных к составу действующей армии во времена ВОВ.
      • Лица, в ходе военных действий пребывавшие на территории, оборону которой причисляют в выслугу лет для назначения пенсионных выплат на льготных основаниях.
      • Семьи, кормилец которых погиб во время несения воинской службы.
      • Семьи, чьи родные погибли в ходе исполнения служебного долга.
      • Лица, не менее 20-ти лет посвящавшие себя службе в армии, отправленные на пенсию ввиду достижения соответствующего возраста.
      • Граждане, которые вправе рассчитывать на социальную поддержку (согласно Закону РФ № 1244-1, ФЗ № 175, ФЗ № 2).
      • Лица, напрямую участвующие в тестировании ядерного оружия и устранении последствий технологических катастроф на стратегически важных точках.
      • Лица, пострадавшие в результате работ, напрямую или косвенно связанных с космической техникой и ядерными установками.
      • Лица преклонных лет (55 лет для женщин и 60 лет для мужчин), которым законодательно полагается ежемесячная финансовая поддержка.
      • Лица, трудовая деятельность которых имеет непосредственное отношению к творчеству и выполняется в специализированном месте (студия, галерея, концертный зал и пр.).
      • Владельцы помещений площадью менее 50 кв. м. Последние должны быть построены на территориях, предназначенных под садоводство и подсобное хозяйство для личного использования.

      Важно: чтобы воспользоваться правом на льготу, гражданину предписано подать в налоговую инстанцию соответствующее заявление. Бумагу требуется подкрепить сопроводительными документами. В автоматическом режиме снятие налоговых обязательств не осуществляется.

      Подача прошения ранее 1.11 этого года позволит получить льготу за действующий налоговый период. Обратившийся должен заранее выбрать объект недвижимости, в отношении которого будет использована льгота (если их несколько). Если выбор не сделан, за основу будет взята недвижимость с наибольшей ставкой.

      В числе существенных нововведений – отмена налоговых деклараций по земельному налогу и изменение сроков его уплаты.

      1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

      Статья 398 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по земельному налогу. Соответственно, декларации за 2020 г. представлять не потребуется. С 1 января 2021 г. налоговые органы будут принимать декларации, в том числе уточненные, только за налоговые периоды, предшествующие 2020 г., а также уточненные декларации, если первоначально налоговые декларации были представлены в этом году в случае реорганизации организации1.

      С нового года налоговые органы будут направлять организациям-налогоплательщикам сообщения об исчисленных суммах земельного налога. В случае неполучения такого сообщения налогоплательщик будет обязан передать в налоговый орган информацию о наличии каждого из принадлежащих ему земельных участков до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2.2 ст. 23 НК РФ).

      2. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

      • Изменены сроки уплаты земельного налога. Законодательные органы муниципальных образований больше не будут устанавливать эти сроки (п. 2 ст. 387 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по земельному налогу нужно будет уплачивать не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 397 НК РФ).
      • Изменен порядок рассмотрения уведомления о выбранном для получения налогового вычета земельном участке (п. 6.1 ст. 391 НК РФ). Теперь такое уведомление рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления этого срока еще на 30 дней).
      • Внесены изменения в п. 1.1 ст. 391 НК РФ относительно учета сведений об изменяемой кадастровой стоимости участков. Изменение кадастровой стоимости, произошедшее в течение налогового периода, более не будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах, за исключением случаев, при которых учет подобных изменений будет предусмотрен п. 1.1 ст. 391 НК РФ и законодательством РФ.
      • В случае когда кадастровая стоимость земельного участка будет изменена вследствие установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы по земельному налогу начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 1.1 ст. 391 НК РФ).

      Из важного – отменены налоговые декларации по транспортному налогу и изменены сроки его уплаты. Также предусмотрены особенности прекращения уплаты налога в связи с уничтожением транспортного средства.

      1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

      • Статья 363.1 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по транспортному налогу. Налог они будут уплачивать на основании собственных расчетов.
      • Налоговые органы начнут направлять налогоплательщикам-организациям сообщения об исчисленных суммах налога. В случае несогласия с расчетом налога налогоплательщик вправе в течение 10 дней со дня получения сообщения представить в налоговый орган пояснения или документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога. Срок рассмотрения таких пояснений составляет 1 месяц (с правом его продления еще на 1 месяц). По его истечении налогоплательщику направляется уточненное сообщение об исчисленной сумме налога (в течение 10 дней после составления такого сообщения) либо требование об уплате налога, если по результатам рассмотрения пояснений выявлена недоимка (п. 4–6 ст. 363 НК РФ).

      2. Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.

      Законодательные органы субъектов РФ больше не станут определять сроки уплаты транспортного налога (абз. 2 ст. 356 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по транспортному налогу нужно будет вносить не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ).

      3. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

      В случае уничтожения транспортного средства исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца, в котором ТС было утрачено. Только для этого налогоплательщику нужно будет подать соответствующее заявление. К нему можно приложить документы, подтверждающие факт уничтожения ТС. Заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней. Затем налогоплательщику будет направлено уведомление о прекращении исчисления налога или сообщение об отсутствии основания для этого.

      Раскладываем по полочкам налог на недвижимость — 2020

      Законодатель обновил условия налогообложения при изменении кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода и уточнил особенности заполнения налоговой декларации.

      1. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

      • Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах только в случае, если это будет прямо предусмотрено п. 15 ст. 378.2 НК РФ и законодательством РФ, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки.
      • Если кадастровая стоимость объекта налогообложения будет изменена по причине установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 15 ст. 378.2 НК РФ).
      • В налоговой декларации должны быть отражены сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 386 НК РФ).
      • Согласно п. 1.1 ст. 386 НК РФ налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта РФ, вправе представлять налоговую декларацию в отношении таких объектов в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту РФ. Это уведомление подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления данного срока еще на 30 дней). При наличии оснований, препятствующих применению предусмотренного п. 1.1 ст. 386 НК РФ порядка представления налоговой декларации, налоговый орган должен будет сообщить об этом налогоплательщику.

      На фоне нововведений, коснувшихся земельного и транспортного налогов, изменения в части налога на имущество организаций выглядят скромно. В то же время тенденции в судебной практике показывают, что именно этот налог чаще становится причиной споров.

      Подавляющее большинство споров по налогу на имущество организаций по-прежнему сконцентрировано вокруг утративших силу еще 1 января 2019 г. положений п. 25 ст. 381 НК РФ. Они предусматривали освобождение от налога для движимого имущества, принятого с 1 января 2013 г. на учет в качестве объектов основных средств. После упразднения этой нормы движимое имущество и вовсе было исключено из перечня облагаемых налогом объектов, однако это не поспособствовало решению вопроса о том, как отграничить для целей налогообложения движимое имущество от недвижимого.

      Теоретически серьезных проблем при таком разграничении возникать не должно. Разумному налогоплательщику следовало бы напрямую обратиться к ст. 130 ГК РФ, руководствуясь положениями п. 1 ст. 11 НК РФ о том, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства, используемые в НК РФ, должны применяться в том значении, в каком они используются в этих отраслях. В ст. 130 ГК РФ установлено следующее: к недвижимым вещам относится все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

      Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, «вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств… либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей»2. Учитывая это, можно заключить, что при квалификации вещи в качестве движимой или недвижимой ключевыми будут следующие факторы: 1) недвижимая вещь имеет прочную связь с землей; 2) наличие у недвижимой вещи прочной связи с землей исключает возможность ее перемещения без причинения несоразмерного ущерба ее назначению. В остальных случаях (за исключением тех, когда вещь в силу прямого указания закона является недвижимой) вещь является движимой.

      Налогоплательщикам остается посоветовать лишь одно: внимательно отнеситесь ко всем объектам организации, принятым на учет в качестве движимого имущества. Необходимо учитывать, что анкерное крепление или возможность сборки/разборки вещи не являются гарантией ее движимого характера. Оцените, насколько автономным является каждый принятый на учет объект, насколько сильно он задействован в глобальных технологических процессах предприятия, в каких местах и как он крепится к другому оборудованию или объекту, какие объекты он соединяет – движимые или недвижимые.

      Во избежание ошибок при квалификации имущества в качестве движимого/недвижимого производственным компаниям может быть рекомендовано на основе полномасштабного анализа судебной практики разработать для своих сотрудников методические рекомендации по такой квалификации. Нужно будет подробно описать правила и руководящие принципы, которые следует использовать персоналу при квалификации вновь приобретаемого объекта основных средств и постановке его на бухгалтерский учет. Такие меры помогут нивелировать часть претензий налоговых органов в отношении объектов основных средств, по которым налог на имущество исчислять и уплачивать не планируется.


      1 Письмо ФНС России от 31 октября 2019 г. № БС-4-21/[email protected] «Об отмене с 01.01.2021 обязанности представления налоговых деклараций по транспортному налогу и земельному налогу».

      2 Пункт 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой ГК РФ».

      Не признаны объектом налогообложения такие формы недвижимости:

      • земельные участки, водные объекты, природные ресурсы;
      • имущество федеральных органов, которое используется для нужд безопасности граждан РФ;
      • объекты культурного наследия, признанные таковыми федеральным законодательством;
      • суда с ядерными или атомными установками, ледоколы;
      • космические устройства;
      • имущество, числящееся в 1 или 2 группе амортизационных средств.
      1. До 2016 года базой налога на имущество была его среднегодовая стоимость.

        Бухгалтерский учет, принятый в каждой организации, утверждает остаточную стоимость имущества с учетом амортизации, по которой и вычисляется данный налог. При этом учитывается остаточная стоимость на каждое первое число месяца в отчетном периоде, и делится на количество месяцев в периоде плюс один следующий (так как платеж производится до истечения 30 дней).

        Пример расчета. Остаточная стоимость недвижимого имущества ООО «Сонет» составляла:

        • на 1 января 2015 года – 26 000 руб.;
        • на 1 февраля 2015 года – 25 600 руб.;
        • на 1 марта 2015 года – 25 000 руб.;
        • на 1 апреля 2015 года – 750 000 руб.;
        • на 1 мая 2015 года – 740 500 руб.;
        • на 1 июня 2015 года – 720 000 руб.;
        • на 1 июля 2015 года – 710 000 руб.;
        • на 1 августа 2015 года – 700 000 руб.;
        • на 1 сентября 2015 года – 680 000 руб.;
        • на 1 октября 2015 года – 680 000 руб.;
        • на 1 ноября 2015 года – 670 300 руб.;
        • на 1 декабря 2015 года – 660 000 руб.;
        • на 31 декабря 2015 года – 650 000 руб.

        Среднегодовая стоимость имущества составит: сумма за эти месяцы 7 037 400 руб. / (12 + 1 месяц) = 541 338, 46 руб.

      2. С началом года изменения, принятые ст. 378.2 НК РФ, объявили налоговой базой для отдельных видов недвижимого имущества их кадастровую стоимость на момент 1 января налогового периода. Это нововведение относится к такой недвижимости, как:
        • торговые комплексы и помещения внутри них;
        • офисные сооружения и помещения;
        • нежилой фонд, который по кадастровым документам пригоден для размещения административных, торговых центров, предприятий общепита и бытового обслуживания;
        • имущество иностранных предприятий, не действующих по постоянным представительствам;
        • жилая недвижимость, не стоящая на балансе как объекты основных средств.

      ВНИМАНИЕ! Федеральные власти могут сами определять типы имущества, где налог нужно рассчитывать, исходя из новой базы.

      Если предприниматель не принял во внимание нововведение и перечислил налог, исходя из среднегодовой стоимости, тогда как должен был считать его по кадастровой оценке, то, кроме доплаты по недоимке, его ожидает крупный штраф.

      Чтобы определить, по какому принципу рассчитать налог по новой базе, предприниматель должен последовательно пройти следующую процедуру.

      1. Узнать, принят ли в его регионе переход на новую налоговую базу.
      2. Уточнить относительно своей недвижимости, касаются ли ее критерии закона относительно налогообложения по кадастровой оценке.
      3. На официальном сайте своего региона найти свой объект недвижимости в перечне имущества, попадающего на налогообложение по новому принципу.

      К СВЕДЕНИЮ! Если площадь, по факту используемая под деятельность, составляет меньше пятой части от суммарной площади недвижимости, то налоговой базой останется среднегодовая стоимость, даже если по остальным критериям недвижимость облагается налогом по кадастровой оценке.

      Если предприниматель не согласен с суммой кадастровой оценки (обычно она указывается как максимальная), он может изменить ее, проведя независимое оценивание и подав заявление с его результатами в Росреестр. Если эта инстанция откажет, можно обратиться в суд, имея достаточно большой шанс на удовлетворения иска.

      Ставка по налогу на имущество организаций

      Законодательство РФ не разрешает устанавливать налоговую ставку по этому налогу, превышающую 2,2%.

      Региональность налога дает право местным властям снижать ставку, а также делать ее дифференцированной для тех или иных категорий предпринимателей или видов имущества.

      Для некоторых объектов недвижимости, установленных Правительством РФ, ставка законодательно не может превышать цифры, предусмотренной для каждого года отдельно. Так, для железнодорожных путей, трубопроводов, ЛЭП и их технологических компонентов ставка в 2016 году не может быть выше 1,3%, а в 2017 ­– не превысит 1,6%.

      Для недвижимости, базой для которых стала кадастровая стоимость, ставка для всех субъектов РФ с 2016 года не может быть выше 2%.

      В Крыму и Севастополе ставка не может повышаться в течение 5 лет.

      Определяется налоговая база, выбирается метод оценки имущества, облагаемого налогом. Налоговики субъектов РФ (крупных городов, областей) используют при начислении налога понятие инвентаризационной стоимости. Эти данные задействованный юрист поможет заблаговременно уточнить, обратившись в БТИ.

      Узнаётся кадастровая стоимость, при этом выделяются конкретные объекты. Кадастровая стоимость после законодательных нововведений устанавливается по выписке из ЕГРН. Такой порядок действует уже больше года — с 01.01.2017 г. Добиваться получения выписки иностранец может путём обращения в Росреестр или же в МФЦ гос. услуг.

      Система расчёта кадастровой стоимости объекта, что принадлежит иностранному гражданину, работает по тому же принципу, что и в случаях, когда собственником недвижимости становится россиянин.

      Оценка недвижимости для целей налогообложения является важнейшей функцией системы управлении в народном хозяйстве и оказывает сущест-венное влияние как на формирование хозяйственно-финансовых связей ор-ганизаций и государства, так и на их структуру. В развитых странах поимущественное налогообложение обычно связано с объектами недвижимости и их рыночной оценкой, что объективно продиктовано экономическими законами рыночного хозяйства.

      Для целей налогообложения налогооблагаемая база может включать в себя землю и строения, находящиеся на ней. В зависимости от организации налога на недвижимость земля и строения могут облагаться раздельно или совместно по стоимости, определяемой в соответствии с выбранной методикой. Две составные части налога на недвижимость обладают своими особенностями.

      Одной из важных особенностей налога на землю является его нейтральность по отношению к принятию решения экономическими агентами, являющимися плательщиками данного налога. Так, независимо от того существует ли налог на землю или нет, величина альтернативных издержек не изменяется. Кроме того, неэластичность базы данного налога позволяет собирать достаточные доходы без негативного влияния на производственные процессы.

      Налог на недвижимость — налог, которым облагается объект недвижимого имущества, принадлежащий гражданину какой-либо страны.

      Если предлагаются привилегии, значит в расчётах их следует учитывать, иначе придётся платить лишние деньги. Но не стоит надеяться, что государственные или местные чиновники сами поспешат предупредить физлицо о возможности платить налоги по меньшим ставкам.

      Только консультация с опытным юристом, прекрасно разбирающимся во всех нюансах налогообложения, поможет россиянину или иностранцу получить неожиданную выгоду.

      1. Лицо, приобретающее недвижимость на льготных условиях, не должно использовать эту собственность в предпринимательских целях.
      2. Любую из разновидностей недвижимости можно приобрести на льготных условиях и на тех же условиях использовать ее, если собственник – обладатель льгот. Налогоплательщик, желающий уплатить налог с учётом льгот, сам выбирает один объект из нескольких.
      3. Новый обладатель имущества может указать несколько оснований для получения льгот. К примеру, он единовременно может быть пенсионером и лицом, пострадавшим при аварии на космодроме. И всё же льготой он может воспользоваться только один раз.
      4. Налогоплательщику полагается обратиться в налоговую инспекцию, функционирующую в том районе, где расположен недвижимый объект. Должны быть обозначены все виды недвижимости, из которых выбирался подходящий объект льготного налогообложения согражданами или иностранцами.
      5. Любыми допустимыми налоговыми льготами при покупке имущества могут воспользоваться россияне или иностранцы. В этом состоит отличие данного вида налогообложения от налога на доходы физлиц, известного как НДФЛ. Другими словами, иностранец может уплатить налог на имущество на льготных условиях:
      • если он имеет заслуги перед РФ;
      • если он получил соответствующий документ в период существования СССР;
      • при том состоянии дел, когда в назначении льгот заинтересованы местные власти;
      • если это лицо воспользуется помощью грамотного юриста, который поможет ему разобраться в условиях налогообложения, чтобы платить по минимуму.

      Важно

      Но особенность заключается в следующем:

      • продажа недвижимости юридическим лицом признаётся в качестве коммерческой деятельности и облагается налогом именно в части полученной прибыли;
      • на юридических лиц не распространяются никакие льготы, за исключением тех, что были предоставлены отдельным организациям в соответствии с постановлением правительства либо решением местной администрации;
      • юридические лица – нерезиденты могут осуществлять на территории РФ любые действия лишь посредством своих представительств, через которые и осуществляется исполнение налоговой обязанности;
      • ответственность юридических лиц – нерезидентов гораздо больше, чем у физических лиц.

      Таким образом, осуществление продажи недвижимости, пусть даже жилой, юридическими лицами, не являющимися резидентами России, довольно сложный и затратный процесс.
      Кроме того, иностранный гражданин вправе будет получить имущественный налоговый вычет — но только при условии, что:

      • получит в России или за рубежом доходы, облагаемые российским НДФЛ — например, заработную плату;
      • на момент получения соответствующих доходов, а также оформления вычета будет иметь статус налогового резидента РФ.

      То есть, иностранный гражданин, уплативший НДФЛ по ставке в 13%, вправе вернуть его — в сумме, не превышающей 13% от стоимости купленной квартиры (но не более 260 тыс.

      Каждый объект недвижимости, подлежащий налогообложению, рассматривается отдельно.

      Если права на объект недвижимости принадлежат дольщикам, тогда общую сумму налоговых выплат они разделят между собой с учётом размера долей каждого совладельца.

      Другими словами, если конкретному дольщику принадлежит только пятая часть купленной квартиры, тогда он заплатит налог, соответствующий исключительно этой доли (лишь 20 % от суммы налога за всю квартиру). Остальные дольщики обязаны оплачивать суммы налогов, пропорциональные долям, что принадлежат каждому из них отдельно.

      Если приобретается совместная собственность (доли не выделяются), тогда расчёт производится с учётом того обстоятельства, что все доли равные.

      Расчёт налоговых выплат производится ежегодно (ст. 405 НК РФ). Последний календарный год, за который следует уплатить налог, длился с 01.01.2017 г. по 31.12.2017 г.

      Следует уплатить налог непременно до 1 декабря того года, что следует после истечения налогового периода. То есть налог за обладание недвижимым имуществом, которым сограждане или иностранцы владели в течение 2020 года, они обязаны оплатить до 01.12.2018 г.

      Какие объекты недвижимости подлежат налогообложению, необходимо знать для подачи в территориальный налоговый орган сведений об имеющемся недвижимом имуществе. Информация предоставляется однократно на каждый объект.

      Налоговыми инспекциями в адрес граждан, являющихся налогоплательщиками, направляются налоговые уведомления с размером налога, подлежащего уплате. Налогообложение объектов недвижимости носит императивный характер.

      Поэтому неуплата налогов влечет следующие негативные для налогоплательщика последствия:

      • начисление на неуплаченную сумму пеней;
      • наложение налоговым органом штрафа;
      • взыскание недоимки, пеней, штрафов.

      Налоговую ставку вычисляют в процентном соотношении от налогооблагаемой базы. В случае с недвижимостью налогооблагаемой базой считается кадастровая стоимость объекта (прочитайте, что это такое). Реальная рыночная стоимость объекта недвижимости не учитывается.

      Базовые ставки налогообложения в России:

      • дом, квартира, комната, гараж — 0,1% от кадастровой стоимости;
      • остальное недвижимое имущество — 0,5%;
      • если имущество дороже 300 млн рублей — 2%.

      Но это еще не все! Россия подразделяется на территории — Федеральные округа (ФО) и субъекты РФ. Каждый субъект может менять ставку налогообложения. Например, отменить налог или повысить его, но не более чем в три раза (от 0 до 0,3% для квартир). На имущество дороже 300 млн рублей от 0 до 6%.

      Узнайте налоговую ставку в своем субъекте на сайте ФНС.

      Налог на имущество физических лиц в 2021 году

      Нужно знать ставку и налогооблагаемую базу (т.е. имущество, которое вам принадлежит).

      Ставку определяют региональные власти.

      Налогооблагаемая база — кадастровая стоимость объекта недвижимости, которую определили и зафиксировали сотрудники Росреестра. Она не может быть значительно выше или ниже рыночной (отклонение до 30% считается нормой). Если кадастровая стоимость завышена, то собственник может ее оспорить в суде.

      Срок уплаты налогов — до 01 декабря следующего календарного года. Если до этого времени налоги не оплатили, то у вас долг перед государством (задолженность).

      Узнать о наличии задолженности можно на сайте ФНС в личном кабинете налогоплательщика (через сайт) или в мобильном приложении — “Налоги ФЛ” (издатель приложения “ФНС России”).

      Проще всего в него войти через Госуслуги, используя пароль для сайта Госуслуг.

      1. Через сайт ФНС. Пополните счет банковской картой или сформируйте и распечатайте квитанцию для последующей оплаты.
      2. На сайте Госуслуги. Зайдите на сайт, чтобы проверить любые задолженности перед государством (штрафы ПДД, налоги, требования судебных приставов) и оплатить их.
      3. Через банк или терминал. Для этого нужна налоговая квитанция. Её пришлют “Почтой России”, но можно сформировать на сайте ФНС. Зайдите в банк или найдите терминал, который подключен к ГИС ГМП, чтобы оплатить.

      В отношении первого пунктом 1 статьи 1.1 Закона г. Москвы от 05 ноября 2003 года N 64 «О налоге на имущество организаций» предусмотрено, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

      Необходимо подчеркнуть, что в предыдущей редакции содержалось ограничение по площади для таких объектов недвижимого имущества – «общей площадью свыше 3000 кв. метров», — однако с 12 июля 2017 года такое ограничение снято. Поэтому со следующего года мы ожидаем существенное дополнение Перечня всеми зданиями, которые ранее имели площадь менее 3000 кв. метров.

      На основании абз. 2 п. 2 ст. 7 ЗК РФ и ч. 4 ст. 37 ГрК РФ организация вправе самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования выбрать вид разрешенного использования земельного участка из всех видов разрешенного использования, указанных в градостроительном плане земельного участка и установленных градостроительным регламентом территориальной зоны.

      Частью 3 ст. 37 ГрК РФ установлено, что изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

      Порядок установления вида разрешенного использования земельного участка до утверждения правил землепользования и застройки применительно к городу Москве установлен в постановлении Правительства Москвы от 28 апреля 2009 года N 363-ПП «О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в городе Москве» пунктом 3.2 которого в действующей на сегодня редакции предусмотрено, что разрешенное использование земельного участка указывается в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. N 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков». В предыдущей редакции 363-ПП было установлено, что разрешенное использование земельных участков указывается в соответствии с классификацией, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39 «Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов» (далее — Методические указания), на основании градостроительного плана, а при его отсутствии — на основании фактического использования такого земельного участка.

      В заключение нашей статьи, посвященной уменьшению затрат компаний по налогу на имущество путем исключения из Перечня самого здания – объекта налогообложения, отметим, что практика составления Перечня Правительством Москвы тем интересна, что даже достижение успеха предприятием по исключению своего объекта недвижимости из Перечня в конкретном году путем получения соответствующего решения суда абсолютно не означает, что тот же самый объект недвижимости не будет включен в Перечень на следующий год. В судебной практике можно проследить такие случаи, когда налогоплательщики вынуждены ежегодно обращаться в Мосгорсуд по исключению одного и того же здания из перечня. Примером могут послужить ежегодные процессы между Правительством Москвы и АО «Косметическое объединение «СВОБОДА», когда предприятие методично каждый год исключает свое здание заводоуправления из действующих редакций Перечня на 2015, 2016, 2017 года, а Правительство Москвы на основании ежегодных осмотров Госинспекции также регулярно добавляет это здание на следующий же год (см. Определение ВС РФ от 02 сентября 2015 года № 5-АПГ15-43, Апелляционное определение ВС РФ от 21 июля 2016 года № 5-АПГ16-42, Апелляционное определение ВС РФ от 22 июня 2017 года № 5-АПГ17-53).

      Имущественные налоги в 2020 году: что нового

      Применение массовых методов оценки для целей налогообложения предполагает применение стандартных подходов к оценки, но с определенной спецификой. Всем оцениваемым объектам присваиваются определенные группы, классы и категории, а их разделение производится в соответствии с назначением объектов.

      Оценка недвижимости для целей налогообложения с помощью унифицированных методик может выполняться с использованием трех ключевых подходов.

      • Сравнительного. В данном случае применяется методика сравнения продаж, которая базируется на непосредственном сопоставлении оцениваемого недвижимого имущества с реализованными или схожими объектами-аналогами, представленными в продаже. После анализа сделок в прошлом и существующих предложений оценщик вносит соответствующие поправки с учетом выявленных отличий между сопоставляемыми объектами.
      • Затратного. Методы затратного подхода предполагают, что стоимость недвижимого имущества равняется стоимости земли, увеличенной на размер затрат, понесенных в связи с возведением здания(сооружения) за исключением физического, функционального и морального износов. В практике оценки затратный подход часто применяется в следующих ситуациях:
        • при выборе оптимального способа использования земли;
        • в рамках технико-экономического анализа нового строительства;
        • в ситуациях, когда производится оценка для целей налогообложения.
      • Доходного. В рамках доходного подхода оценка стоимости коммерческой недвижимости (офисных, торговых и складских помещений, торговых центров, промышленных зданий) и недвижимости для жилья (квартиры и дома) применяется с использованием двух методов:
        • дисконтирования денежных потоков;
        • капитализации дохода.

      Важной особенностью оценки недвижимости для целей налогообложения, а именно, зданий, сооружений и помещений, является оценка земельных участков. Согласно российскому законодательству налогообложение построек на земельных участках и самих земельных участков производится отдельно. Таким образом, важно правильно разделять стоимость земельных участков и стоимость строений на них.

      Кадастровая стоимость, определенная массовыми методами оценки, может быть оспорена в случае выявления несоответствий:

      • рыночной стоимости (кадастровая стоимость должна быть близка к рыночной);
      • методологии существующих нормативных актов и методологическим рекомендациям;
      • при игнорировании индивидуальных характеристик объектов недвижимого имущества.

      В случаях возникновения сомнений в корректности определения кадастровой стоимости Вашего объекта недвижимости, обращайтесь к нам. Мы бесплатно произведем предварительный расчет стоимости Вашего объекта и экономическую выгоду от снижения кадастровой стоимости.

      Наши консультанты так же помогут помочь с определение стоимости Вашего бизнеса. Воспользуйтесь услугой независимая оценка бизнеса.

      управляющий партнер консалтинговой компании TOP LINE

      Наталья Ненашева рекомендует сначала обратиться к профессиональному оценщику и провести экспертизу его заключения через оценочное СРО.

      После этого нужно подать исковое заявление в суд, который назначит дополнительную экспертизу за счет истца, если разница стоимости по кадастру и оценке составляет более 5%. Вся процедура может занять до четырех месяцев. Если суд принят решение в пользу истца, то будет установлена новая кадастровая стоимость объекта недвижимости, — уточнила эксперт.

      Сейчас продажа коммерческой недвижимости без консультаций юриста является задачей практически невыполнимой. Все из-за особенностей законодательства, которое менялось на протяжении последних лет. При создании договора должен учитываться тип здания, его назначение, кадастровая оценка – все это влияет на ставку налога на недвижимость, а значит, и на расходы для обеих сторон сделки.

      Если рассматривать сценарий для физических лиц, то им нужно сначала уплачивать НДФЛ, ставка которого определяется местными властями – обычно это 13% от суммы, которая уплачивается по договору купли-продажи, но она не может быть меньше 70% от кадастровой стоимости (часть нового законодательства).

      Юридические лица могут снизить свои налоги через вычет. Для этого нужно документальное подтверждение расходов при продаже, после чего они могут быть вычтены из итоговой суммы, которая подпадает под налогообложение. Так можно спуститься ниже отметки в 70% от кадастровой оценки. Для иностранных резидентов налоговая ставка выше – 20% от сделки или ранее указанной кадастровой стоимости, причем в этом случае налоговый вычет применять нельзя.

      С 2021 года был изменен только один критерий, определяющий необходимость расчета и уплаты налога с продажи. Все объекты, приобретенные с этого времени, должны быть во владении хозяина не меньше 5 лет. В этом случае платить налог с продажи не нужно.

      Если недвижимость куплена до 2021 года, то налог не нужно платить от продажи помещений, которые в собственности больше 3 лет. В новых правилах есть исключения. Необходимо 3 лет владения, чтобы не платить налог:

      • недвижимость получена как подарок;
      • передана в наследство;
      • была приватизирована.

      Есть право использования налогового вычета. Его размер равен 250 тыс. рублей. Доход от продажи объекта является прибылью гражданина, поэтому для физических лиц применяется ставка НДФЛ – 13%. Если он не живет в России 183 дня в году и не получал за это время доходы, то считается нерезидентом. В этом случае ставка равна 30%.

      У нежилых помещений налог на имущество исчисляется по кадастровой стоимости

      Для раскрытия темы налогообложения коммерческой недвижимости необходимо сначала определиться с понятием коммерческой недвижимости. Само определение достаточно широко и включает множество объектов. Если обобщить и попытаться вывести общее правило, то можно заключить, что коммерческим имуществом можно назвать любую недвижимость, не являющуюся жилой без арендатора, предназначенную для получения прибыли и прочих коммерческих целей.

      Все нормы и правила налогообложения изложены в Налоговом Кодексе РФ, а конкретнее в его 32 главе.

      Ранее Налог на недвижимость назывался Имущественным налогом. В настоящее время ( в 2021 году) налог на недвижимость рассчитывается из Кадастровой стоимости объекта, размера доли владения недвижимостью и налоговой ставки. Величина налога варьируется в зависимости от региона и назначения коммерческого объекта, но на подавляющем большинстве территорий действует ставка с максимумом в 2 % от этой стоимости.

      • Здания сетей общественного питания (от столовых и до баров).
      • Торговые центры.
      • Офисные помещения.
      • Цехи производства.
      • Складские помещения и т.д.

      Также, коммерческая недвижимость делится на разные виды по своему назначению. Недвижимость бывает:

      • Свободного назначения.
      • Социальная (например, библиотека).
      • Индустриальная (складские помещения).
      • Предназначенная для сдачи в аренду.

      В Управлении ФНС России по Нижегородской области напомнили, что для собственников-организаций исчисление налога исходя из среднегодовой стоимости имущества производится по ставке 2,2%, исходя из кадастровой стоимости — по ставке 2%. Для отдельных категорий плательщиков, включая субъектов инвестиционной деятельности, предусмотрены дифференцированные ставки.

      Налоговая ставка в Нижегородской области составляет 2% по отношению к таким объектам, как административное-деловые и торговые центры, недвижимость иностранных организаций и нежилые помещения, предусматривающие по документам размещение в них офисов, торговых точек, а также точек общественного питания и бытового обслуживания.

      юрист юридической службы «Единый центр защиты»

      Управляющий партнер Консалтинговой компании TOP LINE Наталья Ненашева, в свою очередь, обратила внимание на то, что ставки устанавливаются в каждом субъекте РФ самостоятельно, но федеральные власти утверждают максимальную планку, выше которой ставка быть не должна. Физические лица Юридические лица и ИПЖилая недвижимость (кадастровая стоимость)— 0,1% (жилые дома, квартиры, комнаты, недостроенные дома, гаражи, хозяйственные строения или сооружения с площадью меньше 50 кв.м.) Ставка может быть уменьшена до 0% или увеличена, но не более чем в 3 раза законодательством муниципальных образований или городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя — 0,5% (прочие объекты имущества)Жилая недвижимость (кадастровая стоимость)не более 2,0%Коммерческая недвижимость (кадастровая стоимость)не имеет права сдавать без регистрации ИП (регулярный доход)— 0,5% (прочие объекты имущества)Коммерческая недвижимость (кадастровая стоимость)

      не более 2,0%

      Исключение: 0% для конкретных объектов (магистральные газопроводы, газодобыча, производство и хранение гелия, разработка месторождений полезных ископаемых, участков недр). Исключение действует при соблюдении особых условий

      Жилая недвижимость (инвентаризационная стоимость)

      — до 0,1% включительно (стоимость до 300 тыс. руб. включительно)

      — свыше 0,1% до 0,3% включительно (стоимость свыше 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. включительно)

      — свыше 0,3% до 2,0% включительно (стоимость свыше 500 тыс. руб.)

      Жилая и коммерческая недвижимость (среднегодовая остаточная стоимость)не более 2,2%Налоги на доходы по коммерческой деятельности13% — НДФЛ— 0,5% (прочие объекты имущества)Налоги на доходы по коммерческой деятельностиОСНО — 13% (для ИП) и 20% (для юрлиц) УСН — 6% или 15% (для ИП или юрлиц) ПСН — 6% от предполагаемого дохода (для ИП)

      Налог на недвижимость включает в себя отдельные налоги:

      • налог на имущество предприятий;

      • налог на имущество физических лиц.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *