Оформление права собственности города Москвы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оформление права собственности города Москвы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Собственник не сможет использовать в полном объеме возможности обладания недвижимостью без регистрации прав собственности. Поэтому, для проведения процедуры лучше привлечь профильную организацию. Необходимые действия по регистрации прав собственности возьмет на себя компания «Граунд». В отсутствие необходимой регистрации могут возникнуть проблемы при:

  • заключении договора купли-продажи, залогового соглашения, осуществление дарения
  • постановке на кадастровый учет
  • разделе участка (выделение долей), слиянии участков
  • оформление разрешения на возведении на участке строений

В конечном итоге, может возникнуть ситуация, когда регистрация права потребуется безотлагательно, например, при предоставлении недвижимости в качестве залога при кредитовании, но данная процедура будет недоступна ввиду отсутствия регистрации прав собственности, а оформление в любом случае займет определенное количество времени.

Как зарегистрировать права на недвижимость

Существует ряд ситуаций, когда регистрация является обязательной процедурой, наиболее часто встречающиеся:

  • приобретение земельного участка (недвижимости)
  • регистрация постройки на участке
  • регистрация новых участков
  • процедура вступление в права наследования
  • раздел участка (недвижимости)

Регистрация прав собственности является законной обязанностью гражданина РФ. Несоблюдение гражданином законодательства может повлечь за собой, как ограничение возможности распоряжаться своей недвижимостью, так и при определенных условиях утрату прав на эту собственность. Список наиболее распространенных последствий при отсутствии регистрации:

  • невозможно заключить договор купли/продажи собственной недвижимости
  • невозможно получить разрешение на строительство (и, вообще, на проведение любого вида работ) и невозможно надлежащим образом зарегистрировать возведенные на участке постройки, что чревато дополнительными трудностями, вплоть до сноса построек
  • в отсутствие регистрации, де-юро недвижимость является ничейной
  • без регистрации права собственности невозможно официально провести слияние или раздел земельных участков.

Оформление прав собственности избавит владельца недвижимости не только от серьезных психологических потрясений, но и от вполне ощутимых финансовых потерь. Чтобы избежать нежелательных последствий необходимо своевременно осуществить все необходимые формальности, с этой целью к процессу необходимо привлекать профильные организации с опытными специалистами в штате. Дело в том, что регистрация прав собственности в различных ситуациях (купля/продажа, вступление в право наследования, регистрация постройки, выделение долей имущества и т. д.) имеют свои особенности, которые должен знать специалист, оказывающий содействие собственнику при регистрации.

При вступлении в наследство на недвижимое имущество, человек получает нотариально – заверенный документ, после чего можно приступать к регистрации прав собственности:

  • для начала необходимо собрать все необходимые документы на недвижимость, например такие как, кадастровый паспорт, план земельного участка и т.д.;

  • далее подается заявление, пакет документов и нотариально – заверенный документ о вступлении в наследство в государственный орган, который занимается определением права собственности;

  • после установленного срока на рассмотрение, заявителю выдается документ, подтверждающий его право собственности.

Если в наследство на одно недвижимое имущество вступали несколько человек, каждый регистрирует право собственности на свою часть.

После формирования нового, распределения, объединения или раздела уже имеющихся земельных участков, владельцу необходимо зарегистрировать право собственности на него. Рассмотрим порядок осуществления данной процедуры:

  • для начала специалист создает межевой план земельного участка;

  • затем его согласовывают с Росреестром;

  • после чего владелец может приступить к сбору всех необходимых документов;

  • далее владелец подает в МФЦ весь пакет документов, утвержденный межевой план и заявление на регистрацию права собственности;

  • после установленного по закону срока рассмотрения, заявитель получает документ, который подтверждает его право собственности.

Важно помнить, что после любой операции проведенной с земельным участком, при которой меняется его площадь или другие значения, владельцу необходимо регистрировать право собственности.

Построенный дом или другое сооружение, также нуждается в регистрации права собственности. Рассмотрим порядок проведения процедуры:

  • по завершению строительных работ, владелец получает акт сделанных работ и проходит процедуру по включению нового дома в кадастровый учет;

  • после проведения процедуры по кадастровому учету, владелец получает соответствующие документы;

  • после чего он может собрать необходимый пакет документов и написать заявление на регистрацию права собственности;

  • ведомство рассматривает заявление в установленный законом срок и если все в порядке, выдает заявителю документ, подтверждающий его право собственности на недвижимость.

В данном случае, очень важно получить кадастровый паспорт на имущество, иначе нельзя будет зарегистрировать право собственности и соответственно, пользоваться недвижимостью в полном объеме.

В зависимости от типа недвижимости и юридического основания получения или перехода собственного имущества изменяется процедура оформления квартиры, частного дома или другой недвижимости. Основная проблема чаще всего заключается в сложности получения дополнительных документов, которые требуются при регистрации. Без надежного юриста и специалиста в области оформления квартир и домов здесь просто не обойтись. Иначе вы рискуете затянуть процесс регистрации на долгие месяцы, а в сложных случаях, при судебных тяжбах или проблемах с определением долей в общей недвижимости можно потерять годы.

Юристы центра регистрации и кадастра «Стар-Сервис» выполнят полное юридическое сопровождение любых сделок с недвижимостью (квартиры, частные дома, нежилые помещения, земельные участки). Сотрудничество с нами экономит ваше время, делает процедуру регистрации собственности на квартиру или дом простой и понятной.

Эта процедура усложняется первичным согласованием границ земельных участков, необходимостью межевания, проведением геодезической работы, обмеров площади, получением такого важного документа, как кадастровый паспорт. Без него невозможно зарегистрировать дом или квартиру. Получение же самого кадастрового паспорта достаточно длительная и многоэтапная процедура с большим количеством документов и оформлением прав на недвижимость.

Допущение неточностей или неполного соответствия процедуры оформления чревато финансовыми потерями в будущем, вплоть до потери собственности по решению суда или отказа в регистрации государственным органом.

Компания «Стар-Сервис» выполнит для вас такие услуги:

  • Проверка юридической чистоты всего пакета документов на квартиру или другие объекты недвижимости;
  • Оформление всех документов согласно предусмотренной законом формы и процедуры;
  • Подача документов для Росреестра;
  • Проведение первичной юридической консультации;
  • Правовая экспертиза любых правовых документов;
  • Оперативное решение вопросов, связанных с недвижимостью;
  • Сопровождение всего процесса оформления квартиры или дома.

Наши клиенты имеют уникальную возможность получить свободу от сложных и запутанных юридических процедур, связанных с оформлением купли/продажи квартиры или другой недвижимости. Мы ответственно относимся к пожеланиям и требованиям своих заказчиков и готовы к работе с документами любой сложности. Документы на квартиру оформляются согласно гибкой ценовой политике, фиксированному прайсу и с учетом скидок для комплексных и оптовых заявок.

Заказать оформление недвижимости

Оформление права собственности в Москве

1. Настоящее Положение устанавливает состав подлежащего учету имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации — города Москвы, порядок ведения Реестра собственности города Москвы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом города Москвы и иными законами города Москвы и нормативными актами Мэра и Правительства Москвы.

2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины:

Реестр собственности города Москвы — совокупность Реестров имущественных фондов.

Реестр имущественного фонда (далее — Реестр/Реестры) — специализированный информационный ресурс, представляющий собой организационно упорядоченную совокупность юридически значимых сведений, документов и информационных технологий, реализующих процессы учета определенного вида (категории) государственного имущества города Москвы и предоставления сведений о нем.

Неотъемлемой частью Реестра являются реестровые дела объектов учета.

Сведения, содержащиеся в Реестре, предоставляются в виде выписки из Реестра.

Сведения Реестра являются информационной основой для ведения соответствующего раздела Реестра собственности города Москвы.

Совокупность реестровых дел объектов учета Реестра является документационной основой Реестра собственности города Москвы.

Юридическая значимость сведений Реестра определяется актуальностью и достоверностью информации, удостоверяемой подписью ответственных лиц, и не требует дополнительного подтверждения для принятия управленческого решения при подготовке и осуществлении сделок.

Оператор реестра имущественного фонда (далее — оператор Реестра) — орган исполнительной власти города Москвы, на который нормативными актами города Москвы возложены правомочия собственника по управлению и распоряжению соответствующей категорией имущества (земельные участки, объекты жилищного фонда, объекты интеллектуальной собственности и т.д.), а также осуществляющий полномочия по ведению учета объектов этих категорий и организации внесения соответствующих сведений в Реестр.

В качестве операторов Реестра могут выступать также специализированные организации, осуществляющие деятельность по формированию и (или) использованию информационных ресурсов в соответствующем Реестре, или правообладатели в отношении переданных им на соответствующем вещном праве объектов учета в порядке, определяемом операторами Реестров.

Реестровое дело объекта учета — совокупность комплектов технических, правоустанавливающих и правоподтверждающих бумажных или электронных документов, оформленных в установленном порядке, необходимых для внесения сведений об объекте учета в Реестры.

Учет государственного имущества города Москвы:

— получение и экспертиза операторами Реестров документов, содержащих сведения о государственном имуществе города Москвы;

— внесение указанных сведений в Реестры, являющиеся составной частью Реестра собственности города Москвы, в объеме, необходимом и достаточном для осуществления полномочий по управлению и распоряжению имуществом;

— комплектация и хранение реестровых дел объектов учета.

Учет государственного имущества города Москвы в Реестре подтверждается присвоением объекту учета уникального реестрового номера, структура и правила формирования которого устанавливаются Департаментом имущества города Москвы совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы, а также системой записей о правах и обременениях на каждый объект учета.

Правообладатель — государственное учреждение города Москвы, государственное унитарное предприятие (государственное предприятие, казенное предприятие) города Москвы, которому государственное имущество города Москвы принадлежит на соответствующем вещном праве.

3. Объектами учета Реестра собственности города Москвы (далее — объекты учета), расположенными как на территории города Москвы, так и за ее пределами, в том числе и за рубежом, являются:

а) земельные участки;

б) жилые здания, помещения;

в) нежилые здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства;

г) объекты инженерного и коммунального назначения;

д) воздушные или морские судна, судна внутреннего плавания;

е) иное имущество, отнесенное законом к недвижимости;

ж) объекты интеллектуальной собственности;

з) ценные бумаги, доля (вклад) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества, товарищества или некоммерческой организации.

4. Реестр содержит следующие сведения об объектах учета:

— наименование и местонахождение объекта учета;

— описание объекта учета, позволяющего его однозначно идентифицировать;

— информацию о государственной регистрации права собственности города Москвы, иных вещных прав на объект учета, если такая регистрация предусмотрена федеральным законодательством;

— данные об обременениях объекта учета;

— сведения о сделках с имуществом, в том числе о видах сделок, контрагентах, номере, дате и сроке действия договоров, актов органов государственной власти, в соответствии с которыми возникают, изменяются, прекращаются или ограничиваются права на объекты учета;

— сведения о фактическом использовании объектов учета, включая оценку и анализ их состояния;

— иные сведения, необходимые для управления и распоряжения объектами собственности города Москвы.

5. Реестр собственности города Москвы состоит из следующих Реестров:

— Реестр земельных участков, находящихся в собственности города Москвы;

— Реестр объектов собственности города Москвы в жилищной сфере;

— Реестр объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы;

— Реестр хозяйственных обществ, товариществ и некоммерческих организаций с участием города Москвы;

— Реестр объектов интеллектуальной собственности города Москвы.

19. Учет объектов собственности города Москвы операторами Реестров — Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департаментом земельных ресурсов города Москвы, Департаментом имущества города Москвы, Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы — осуществляется в соответствии с порядком, установленным законодательством города Москвы в соответствующей сфере, и настоящим Положением.

20. Особенности ведения Реестров по учету определенного вида (категории) государственного имущества города Москвы устанавливаются соответствующими правовыми актами операторов данных Реестров и применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.

21. Операторы Реестров, указанные в пункте 6 настоящего Положения, осуществляют информационное наполнение Реестра собственности города Москвы в соответствии с соглашениями и регламентами информационного взаимодействия.

Операторы Реестров несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы за непредставление или несвоевременное представление сведений о государственном имуществе города Москвы, необходимых для ведения Реестра собственности города Москвы, из соответствующих Реестров, либо представление таких сведений в неполном объеме и (или) искаженном виде.

22. Органы исполнительной власти города Москвы:

22.1. В 12-месячный срок с даты утверждения настоящего Положения обязаны представить в департаменты: имущества города Москвы, жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, земельных ресурсов города Москвы, науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы сведения согласно приложению 2 к настоящему постановлению и документы, необходимые для комплектации реестровых дел, в отношении имущества, находящегося в собственности города Москвы, переданного в пользование и распоряжение указанным органам.

22.2. В 12-месячный срок с даты утверждения настоящего Положения обязаны обеспечить представление подведомственными предприятиями и учреждениями, в отношении которых осуществляют функции учредителя, в департаменты: имущества города Москвы, жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, земельных ресурсов города Москвы, науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы сведений согласно приложению 2 к настоящему постановлению и документов, необходимых для комплектации реестровых дел, в отношении имущества, находящегося в собственности города Москвы, переданного в пользование и распоряжение указанным юридическим лицам.

22.3. Ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в департаменты: имущества города Москвы, жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, земельных ресурсов города Москвы квартальные отчеты об изменениях в отношении объектов учета, связанных с государственной регистрацией возникновения, изменения или прекращения вещных прав на переданное в пользование и распоряжение недвижимое имущество, за соответствующий квартал, а также документы, подтверждающие указанные изменения.

22.4. Ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обеспечивают представление подведомственными предприятиями и учреждениями, в отношении которых осуществляют функции учредителя, в департаменты: имущества города Москвы, жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, земельных ресурсов города Москвы сведений об изменениях в отношении объектов учета, связанных с государственной регистрацией возникновения, изменения или прекращения вещных прав на переданное в пользование и распоряжение недвижимое имущество, за соответствующий квартал, а также документы, подтверждающие указанные изменения.

22.5. Учитывают как значимый оценочный критерий достоверность, актуальность, полноту и своевременность представления информации, необходимой для ведения Реестра:

— при утверждении состава ключевых показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности подведомственных юридических лиц;

— при принятии решения о назначении на должность/освобождении от замещаемой должности руководителей государственных учреждений города Москвы, государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы, которым государственное имущество города Москвы принадлежит на соответствующем вещном праве.

23. Департамент имущества города Москвы совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы в 4-месячный срок с даты утверждения настоящего Положения:

23.1. Разработает и утвердит порядок функционирования межведомственного специализированного информационного ресурса ведения Реестра собственности города Москвы, включая описание форматов и правил заполнения информации на электронных носителях.

23.2. Разработает соглашения и регламенты информационного взаимодействия между Департаментом имущества города Москвы, Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департаментом земельных ресурсов города Москвы, Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, Департаментом культурного наследия города Москвы, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также иными органами и организациями о представлении сведений, необходимых для создания и ведения Реестра собственности города Москвы.

24. В течение года со дня вступления в силу настоящего Положения устанавливается переходный период применения настоящего Положения к отношениям, возникающим в связи с осуществлением учета государственного имущества города Москвы (далее — переходный период).

25. В переходный период учет государственного имущества города Москвы осуществляется в порядке, действовавшем до вступления в силу настоящего Положения.

26. Учет государственного имущества города Москвы, осуществленный в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Положения или в переходный период его применения, признается юридически действительным, и такие объекты считаются учтенными в соответствии с настоящим Положением (далее — ранее учтенные объекты собственности).

27. Сведения о ранее учтенных объектах собственности предоставляются в порядке, установленном до вступления в силу настоящего Положения нормативными правовыми актами города Москвы, регулирующими порядок учета имущества.

28. Впредь до приведения действующих нормативных правовых актов города Москвы, регулирующих порядок учета имущества, в соответствие с настоящим Положением указанные нормативные правовые акты применяются в части, не противоречащей настоящему Положению, а также иным нормативным правовым актам города Москвы, издаваемым в соответствии с настоящим Положением.

«__» __________ 20__ г. N _________

N Наименование сведений Значение сведений
1 Наименование объекта учета
2 Реестровый номер и дата его присвоения N _____ от _______
Сведения об объекте учета

Руководитель

(заместитель руководителя,

иное лицо, уполномоченное

на подписание выписки) _____________ ________________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

М.П.

Регистрация права собственности


В Реестре собственности города учитываются объекты, расположенные как на территории города, так и за ее пределами, в том числе земельные участки, жилые и нежилые здания и помещения, сооружения, объекты коммунального и инженерного назначения, другое имущество, отнесенное к недвижимости, а также объекты интеллектуальной собственности, ценные бумаги и пр.

В Реестре содержатся наименование и местонахождения объекта, его описание, информация о госрегистрации права собственности, данные об обременениях и т. д. Определен перечень реестров, входящих в состав Реестра собственности.

Операторы вносят в Реестр сведения об объектах учета и лицах, обладающих правами на объекты учета, а также изменения в эти сведения. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях.

  • прием документов, необходимых для государственной регистрации прав и отвечающих требованиям Федерального закона, с обязательным приложением документа об уплате государственной пошлины;
  • правовая экспертиза документов и проверка законности сделки; установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;
  • внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;
  • совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.

Государственная регистрация перехода права на объект недвижимого имущества, его ограничения (обременения) или сделки с объектом недвижимого имущества возможна при условии наличия государственной регистрации, ранее возникших прав на данный объект в ЕГРП.

  • семь рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
  • девять рабочих дней с даты приема в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
  • пять рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов;
  • семь рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов;
  • десять рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
  • двенадцать рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
  • пять рабочих дней с даты поступления в орган регистрации прав вступившего в законную силу судебного акта, установившего обязанность осуществить государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав;
  • три рабочих дня с даты поступления в орган регистрации прав судебного акта или акта уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации либо судебного акта или акта уполномоченного органа о снятии ареста или запрета, о возврате залога залогодателю или об обращении залога в доход государства;
  • три рабочих дня с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, а в случае поступления таких заявления и документов в электронной форме – в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующих документов;
  • пять рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов;
  • пять рабочих дней с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации ипотеки жилого помещения и прилагаемых к нему документов;
  • семь рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственной регистрации ипотеки жилого помещения и прилагаемых к нему документов.
    • акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
    • договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;
    • акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
    • свидетельства о праве на наследство;
    • вступившее в законную силу решение суда;
    • акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
    • иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявителю от прежнего правообладателя в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;
    • иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав и регистрацию недвижимости.
    • договор купли–продажи
    • договор мены
    • договор дарения
    • договор ренты
    • договор дарения земельного участка
    • аренда нежилых помещений
    • субаренда нежилых помещений
    • дополнительное соглашение к договору аренды
    • расторжение договора аренды
    • аренда жилого помещения
    • аренда земельных участков
    • дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка
    • расторжение договора аренды земельного участка
    • субаренда земельного участка
    • залог нежилых помещений
    • залог жилого помещения
    • залог права по договору аренды земли
    • погашение записи об ипотеке
    • Регистрация договоров участия в долевом строительстве
    • Регистрация договоров уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве
    • Расторжение договора участия в долевом строительстве.

    Одним из самых распространенных оснований для регистрации перехода права собственности на объекты недвижимого имущества, является сделка купли–продажи недвижимости, в соответствии с которой происходит смена владельца собственности. Сторонами договора купли продажи недвижимости могут являться как физические, так и юридические лица. Объектом сделки может стать жилая недвижимость, например квартира или загородный дом, нежилые торговые, офисные и складские помещения, земельный участок, промышленное предприятие как имущественный комплекс и иные объекты недвижимости.

    • произвести оформление технических документов на объект недвижимости,
    • подготовить договор купли-продажи, аренды, субаренды недвижимого имущества; иной гражданско-правовой договор.
    • подготовить и подать пакет документов в Территориальное управление Росреестра, для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (регистрация недвижимости)
    • устранить замечания регистрирующего органа (в случае их возникновения в процессе регистрации недвижимости);
    • получить зарегистрированные документы по доверенности.

    Направьте нам запрос прямо сейчас и уже завтра, наши юристы начнуть действовать в ваших интересах.

    Как оформить жилье в собственность — это зачастую первый вопрос, с которого граждане начинают приводить свое жилье в юридический порядок.

    Это разумно, ведь в настоящее время без наличия свидетельства о праве собственности на жилое помещение невозможно осуществить сделку с недвижимым имуществом: ни продать, ни подарить, ни заложить в банке под кредит, да и у наследников неизбежно возникнут проблемы в процессе оформления наследственного дела.

    Поэтому, независимо от Ваших конкретных целей, мы в любом случае советуем Вам оформить свое жилье на праве собственности так, как того требует действующее законодательство.

    Оформление права собственности на недвижимость

    Первый шаг в любой подобной процедуре — сбор комплекта документов для последующего предъявления в Росреестр с целью регистрации права собственности.

    Самый важный, ключевой документ называется правоустанавливающим — документ, который и удостоверяет наличие за Вами права собственности на жилое помещение.

    Таким документом является, как правило, договор с прежним владельцем о купле-продаже, мене или дарении жилого помещения, свидетельство о вступлении в права наследства, справка о полной выплате пая в жилищно-строительном кооперативе.

    В отношении квартир в новостройках правоустанавливающим документом является договор участия в долевом строительстве либо договор уступки права требования с прежним дольщиком, совместно с актом приема-передачи жилого помещения, выдаваемого в связи с окончанием строительства жилого дома.

    Здесь же право собственности на жилплощадь может удостоверять решение суда, если Вы столкнулись с проблемой оформления квартиры в недостроенной новостройке. В случае если квартирой, комнатой Вы владеете по договору социального найма или ордеру как квартиросъемщик, Вам необходимо предварительно приватизировать жилое помещение.

    Часто бывает так, что правоустанавливающие документы в порядке, но по каким-то причинам владелец жилья не подтвердил свое право собственности путем его государственной регистрации.

    Иногда в таком юридическом состоянии имущество оказывается на момент смерти собственника и при открытии наследства, в результате чего бремя оформления всех прав на жилье ложится на наследников. Бывает и так, что свидетельство о праве собственности у гражданина на свое жилье имеется, но устаревшего образца, и владелец недвижимости желает его обновить.

    Начиная с 2008 года для государственной регистрации права собственности необходимо наличие кадастрового паспорта недвижимого имущества.

    Если говорить простым языком, кадастровый паспорт — это документ, который определяет основные характеристики здания, строения, сооружения: тип, площадь, этажность, год постройки, материал стен и иные важные характеристики.

    В каждом кадастровом паспорте имеется также графическое изображение объекта недвижимости, указывается его кадастровый номер.

    Именно кадастровый номер определяет местоположение объекта недвижимого имущества на публичной кадастровой карте, привязывает его к единой системе координат. Таким образом, кадастровый паспорт для того или иного объекта недвижимости — практически то же самое, что и гражданский паспорт для гражданина Российской Федерации.

    Данный документ идентифицирует недвижимость среди всей прочей на территории нашего государства.

    В конечном счете, кадастровый номер объекта недвижимости указывается на свидетельстве о праве собственности, на строке «кадастровый (или условный) номер». Если в Вашем свидетельстве подчеркнуто слово «условный», значит, в Росреестре отсутствует информация о постановке Вашего жилья на кадастровый учет, и Вам нужно инициировать данный процесс самостоятельно.

    Для начала, в случае отсутствия кадастрового паспорта на руках, мы рекомендуем обратиться в Кадастровую палату за получением сведений о постановке квартиры, комнаты на кадастровый учет.

    Сведения запрашиваются путем составления и подачи заявления, на месте оплачивается сбор, срок обработки запроса занимает 5 рабочих дней. По результатам выдается либо кадастровый паспорт квартиры, комнаты либо уведомление об отсутствии сведений о постановке объекта недвижимости на кадастровый учет.

    Шансы получить кадастровый паспорт квартиры, комнаты после направления указанного запроса довольно высоки. Это объясняется массовой технической инвентаризацией всех квартир в конце прошлого века. Данной работой занимались БТИ — бюро технической инвентаризации, — вся информация начиная с 2008 года передавалась Кадастровой палате, также в массовом порядке.

    Вместе с тем по причине огромного количества информации по объектам недвижимости велика вероятность возникновения так называемых кадастровых ошибок, которые заключаются в несоответствии площади, отсутствии сведений, их неточной передаче и т.д. В любом случае собственник, владелец недвижимого имущества имеет право внести в кадастровую документацию все необходимые изменения.

    Отсутствие сведений о постановке квартиры, комнаты на кадастровый учет характерно для двух противоположных категорий объектов недвижимости: ветхие дома и новостройки.

    Информация о ветхих домах может отсутствовать в Кадастровой палате по причине прошествия большого количества времени с момента проведения последней технической инвентаризации БТИ. О новостройках — по причине того, что бремя изготовления технического паспорта, плана лежит на самом владельце недвижимости, дольщике по договору участия в долевом строительстве. В отношении новостроек такая процедура установлена в том числе потому, что большинство квартир реализуется под свободную планировку, без внутренних перегородок и ненесущих стен. Это позволяет собственникам квартир во вновь отстроенных домах самостоятельно определять расположение внутренних помещений без процедуры последующего согласования перепланировки с муниципальной администрацией или узаконивания самовольно произведенной перепланировки через суд.

    Регистрация прав собственности в Москве

    Узаконить самовольную постройку (самострой) самостоятельно практически невозможно. Легализация самостроя сложная, многоэтапная процедура согласования с большим количеством ведомств и зачастую связана с большим количеством необходимых к разработке и рассмотрению в Департаменте городского имущества г. Москвы, Москомархитектуре, документов, и так же согласования с организациями по инженерным сетям (Мосводоканал, МОЭСК и т.д.), пройти процедуру легализации (сохранения) самостроя, собственникам зданий, которые имеют признаки самовольного строительства, получается практически невозможно своими силами без привлечения экспертов, таких как мы, в данной области. И так рассмотрим основную информацию.

    Административные штрафы за самовольное строительство с 2019 года начисляются исходя из кадастровой стоимости земельного участка, количества нарушений в части ВРИ участка, необходимых классификаторов целевой эксплуатации зданий, числа увеличенных метров. Для физических лиц штраф составляет 0,5-1% от этой цифры; для должностных лиц — 1-1,5% от кадастра; для юридических лиц — 1,5-2%. В среднем штрафы за самострой в Москве составляют от 150 тыс. рублей до 3,5 млн рублей, но это не аксиома. По большим метражам и сложным ситуациям самостроя применяется формула расчета штрафа с применением большого количества критериев и факторов, учитывая все обстоятельства возникновения самостроя. Мы поможем официально уменьшить размер штрафа на 20-35%.

    За услугу регистрации права собственности на квартиру взимается государственная пошлина. Оплату необходимо произвести до подачи документов.

    Стоимость госпошлины за регистрацию права собственности физического лица на квартиру – 2000 рублей, юридического лица – 22000 рублей

    За регистрацию доли в праве общей собственности на квартиру также предусмотрена госпошлина. Ее стоимость – 200 рублей.

    Регистрация права собственности на квартиру занимает:

    • 7 рабочих дней – при обращении с заявлением в Росреестр;
    • 9 рабочих дней – при обращении с заявлением в МФЦ;
    • 5 рабочих дней – на основании судебного акта;
    • 3 рабочих дня – при обращении с заявлением в Росреестр на основании нотариально заверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов;
    • 1 рабочий день – при электронной подаче заявления в Росреестр на основании нотариально заверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов;
    • 5 рабочих дней – при обращении с заявлением в МФЦ на основании нотариально заверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов.

    Государственная регистрация наступает в момент внесения записи о праве собственности в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Собственник получает на руки соответствующее свидетельство.

    • здания, строения и сооружения;
    • линейные объекты (газопровод, водопровод, канализация, ливневка, кабельные и электрические сети, дороги, и т. п.);
    • жилые и нежилые помещения (квартира или комната, офис, гараж, машиноместо, и т. п.);
    • частные коттеджи и многоквартирные (мкд) жилые дома;
    • нежилые производственные, коммерческие объекты;
    • земельные участки, недра.

    Регистрация недвижимости для крупных правообладателей

    • имеются старые документы на имущество;
    • имеются разночтения в документах;
    • при покупке квартиры на первичном или вторичном рынке;
    • сделки по приобретению и отчуждению коттеджа, дачи, земельного участка;
    • при изменении характеристик существующего жилого или нежилого помещения;
    • после окончания нового строительства;
    • после окончания реконструкции или перепрофилирования коммерческой недвижимости;
    • другие.

    Процедуры по оформлению имущественных прав регулируются законом, в частности ФЗ 218 «О Государственной регистрации недвижимости».

    • паспорт и учредительные документы;
    • заявление;
    • документ, из которого возникает право на объект (акт приемки объекта, акт приемочной комиссии, решение суда, постановление о передаче, договор купли-продажи и другие);
    • чек, подтверждающий оплату государственной пошлины;
    • документы о правах на земельный участок, где находятся строения;
    • исходно-разрешительная документация;
    • и другие по ситуации.

    Документы можно подать почтой, а также лично в МФЦ или в офисе Росреестра. При наличии полного комплекта документов регистрация в зависимости от ситуации от 5 до 10 рабочих дней.

    Однако применение закона вызывает много нареканий, как со стороны специалистов рынка, так и обывателей, кружащих в бюрократии. На практике все оказывается гораздо сложнее, чем на бумаге. Равнодушное отношение регистраторов и простаивание в очереди — полбеды. Чиновники могут «завернуть» документы из-за малейшей ошибки, сомнений, или отказать из-за отсутствия мифических справок, которые так и не поступили по межведомственному запросу. Приостановление или отказ — ситуация, которая требует вмешательства специалиста.

    Обращение к юристу, строящего практику на оформлении прав собственности на недвижимость — верный путь к решению задачи.

    Название Цена для физ. лиц Срок
    Консультация по телефону 0 руб. Индивидуальный
    Подробная консультация с анализом документов в офисе (скайпе и т.д.) от 5 000 руб. 1 час
    Оформление прав собственности от 15 000 руб. от 7 рабочих дней

    Юристы компании «Земельный юрист» окажут содействие и избавят от волокиты, отказов государственных органов:

    • мы проведем анализ имеющихся документов, выявим недостающие, и при необходимости соберем их;
    • подготовим план действий при проведении регистрации права собственности как простых, так и сложных объектов;
    • при нарушении прав проведем претензионную работу и судебную защиту.

    Первичную консультацию можно получить по телефону, а более подробную — лично посетив наш офис.

    Борьба за права наших клиентов — это наша ежедневная работа.

    • на квартиру, апартаменты в доме-новостройке
    • на гараж или машиноместо
    • полученное на новый объект недвижимости или объект незавершенного строительства
    • на дома, в порядке дачной амнистии (по декларации)
    • на недвижимость на основании судебных решений

    Регистрация права собственности на недвижимость – обязательная процедура, подтверждающая законное владение данным недвижимым имуществом. Для получения правового основания необходимо пройти специальную регистрацию в Росреестре. Процесс госрегистации недвижимого имущества требует от юриста практического знания российского законодательства и точного соблюдения регламента регистрационного органа. Существует много различных юридических тонкостей, которые нужно учесть, упущение даже малейшей детали может стоить Вам потери права собственности.

    По вопросам оказания услуги обращайтесь по телефону: +7 (495) 720-5852
    или закажите обратную связь.

    Внимание! Мы не являемся Росреестром!

    Юристы Центра оформления недвижимости «МК-Град» имеют большой опыт по сопровождению таких сделок и помогут Вам максимально быстро и без проблем пройти госрегистрацию в Росреестре по Москве или Московской области. Государственная регистрация права собственности на недвижимость контролируется нами от начала и до конца, у нас не бывает приостановок и отказов. Стоимость услуг можно изучить в разделе «цены» или уточнить по телефонам у менеджеров.

    • правовую проверку документов для государственной регистрации права собственности
    • сформируем пакет необходимых документов и предоставим его в соответствующую службу,
    • предоставим пакет документов в регистрационную службу (Росреестр)
    • проконтролируем весь процесс регистрации права собственности на объект недвижимости,
    • получим и передадим Вам свидетельство установленного образца

    Как оформить недвижимость в другом регионе, не покидая Подмосковье

    Комплект требуемых документов для регистрации зависит от объекта собственности и основания возникновения права собственности. Если правообладателем является юридическое лицо, то потребуется сбор дополнительной документации. Юристы «МК-Град» проведут правовую экспертизу предоставленных Вами документов, гарантированно и без проблем зарегистрируют (сопровождение на всем этапе госрегистрации) в Росреестре право собственности, точно в заявленный срок. Регистрация перехода права собственности недвижимости нашими специалистами ведется по любому объекту недвижимого имущества в Москве и в Московской области.

    Если стороной сделки является юридическое лицо, необходим дополнительный комплект документов

    Регистрация недвижимости в МФЦ начинается с записи на прием. Это можно сделать по телефону или на сайте госуслуг.

    В многофункциональных центрах присутствуют специальные автоматы для электронной очереди, поэтому каждый желающий может без предварительной записи подать документы по сделке. Но сначала будут приняты записанные на это время люди.

    Однако ожидание не займет много времени, поскольку в МФЦ одновременно работает много специалистов. А сам процесс ожидания будет проходить на комфортабельном мягком диване, коих много в офисах.

    Центры госуслуг активно реконструируют свои офисы в соответствии с программой «Доступная среда», поэтому большинство из них оснащены удобными пандусами и широкими проемами без лишних ступенек или порожков.

    Подать документы для подтверждения ренты или для оформления квартиры по наследству в МФЦ смогут слабослышащие и слабовидящие люди. Клиенту в электронной очереди присваивается номер.

    Когда освобождается какой-либо оператор, этот номер ярко загорается на большом экране, а также женский голос называет его и говорит, к какому именно столику требуется подойти клиенту.

    Перед посещением офиса необходимо собрать документы для регистрации квартиры в соответствии с законодательными актами (это относится и к земельным участкам, и дачам, и коммерческим помещениям). В первую очередь потребуются удостоверения личности участников операции. К ним относятся:

    • паспорт гражданина Российской Федерации (только подлинник, без несанкционированных отметок);
    • паспорт гражданина другой страны с обязательным переводом на русский;
    • свидетельство о рождении для несовершеннолетних и малолетних.

    Регистрация права собственности по военным билетам или документам о признании беженцем не производится.

    Помимо удостоверения личности сотруднику надо будет предоставить:

    • заявление на услугу (оформляется прямо в МФЦ);
    • любые правоустанавливающие документы в качестве основания регистрационных действий:
      • ДКП или договора купли-продажи (актуально, когда фигурирует оформление права собственности на квартиру);
      • акты об успешном прохождении приватизации;
      • договор долевого строительства или участия (процедура регистрации ДДУ в МФЦ имеет стандартные для Росреестра сроки и зависит от порядкового номера обращения);
      • любые земельные акты (регистрация земельного участка в МФЦ может происходить и по старым советским постановлениям).
    • документы из технических служб (например, кадастровый паспорт).

    Сейчас документальное подтверждение внесения денег требуется не во всех МФЦ, поэтому предоставление квитанции об успешной оплате необязательно.

    Центры оборудованы современной внутренней сетью, в которой сотрудник может сразу увидеть факт оплаты пошлины по адресу объекта недвижимости или имени клиента.

    Также каждый посетитель может оплатить пошлину в терминале, который находится прямо в зале многофункционального центра.

    Государственная регистрация прав на недвижимое имущество через МФЦ проходит в несколько этапов.

    1. Подача справок и договоров сотруднику государственной организации. Он проводит первичную обработку данных. В частности проверяет подлинность документов, соответствие их общепринятым нормативам и актам, а также отсутствию на них посторонних отметок, подчисток, описок и исправлений. Также будет выставлен отказ без детального рассмотрения, если в организацию обратилось доверенное лицо, но собственник объекта внес запрет в ЕГРН на оформление собственности без его личного участия.
    2. Если у специалиста МФЦ не возникло никаких сомнений в подлинности документов и правомерности заявителей, он забирает бумаги на регистрацию. Взамен сотрудник передает расписку с перечнем документов.
    3. Примечательно, что в самом МФЦ оформление собственности не происходит. Полученные документы пересылаются в Росреестр, где и проводится их полная экспертиза. Если специалисты регистрирующего органа посчитают пакет переданных справок неполным, они могут приостановить сделку и попросить клиентов довнести недостающее. Также в Росреестре устанавливаются причины, по которым та или иная сделка точно не может пройти. К таким причинам можно отнести:
      • различные виды запрещений и обременений на жилье или коммерческое помещение (к примеру, арест или взыскание ССП);
      • недостоверность предоставленных данных и их фальсификация (например, невозможно переоформить квартиру недавно умершего человека без открытия наследства);
      • расхождение и неточности в документах;
      • неправомерность заявителя заключить данную сделку.
    4. В случае положительного решения в ЕГРН вносятся сведения о совершенной регистрации. Именно с этого момента сделка считается заключенной.
    5. После этого документы снова передаются в офис МФЦ, а регистрация квартиры или иной недвижимости считается завершенной.

    При подаче бумаг на регистрацию клиенты должны заплатить госпошлину. Это ни в коем случае не плата за пользование сервисом госуслуг (МФЦ финансируется из бюджета, поэтому его услуги полностью бесплатны для населения), а стандартная оплата регистрационных действий Росреестра. Госпошлина для физлиц в 2017-2018 годах составляет:

    • 2 т.р. – за оформление права собственности на квартиру (на дачу в СНТ) и на коммерческое помещение (офис, склад);
    • 500 р. – за все сделки с гаражами;
    • 350 р. – за регистрацию земли через МФЦ;
    • 50 р. – за операции с сельскохозяйственными наделами (например, переоформление земельного участка).

    Для юрлиц размер государственной пошлины выше:

    • 22 т.р. – за регистрацию квартиры, индивидуального дома или нежилого помещения;
    • 15 т.р. – за оформление сделок с любой землей.

    Оплата госпошлины за регистрацию права собственности необязательна для малоимущих граждан (документальное подтверждение обязательно), а также муниципальных органов власти.

    Регистрация права собственности на недвижимость в МФЦ не производится, все документы отправляются в Росреестр, где фиксируется прекращение права собственности прежнего владельца. Сроки оформления зависят от особенностей сделки, но обычно не больше 10 дней.

    Регистрация ДДУ в многофункциональном центре может занимать всего 5 дней. Предполагаемая дата полной регистрации ставится сотрудником МФЦ на расписке. Следить за ходом операции можно по специальному верификационному номеру, который устанавливается сразу же при подаче бумаг.

    По закону все сделки с недвижимостью (в т.ч. регистрация права собственности на квартиру, дом, дачу, гаражный бокс или землю) надо официально регистрировать. Пока сотрудник Росреестра не сделал соответствующую запись в реестре, операция считается не выполненной. Не имеет значения ни подписанный договор, ни переданные деньги, ни удостоверение нотариусом.

    Правовые операции с долевой собственностью подлежат нотариальному визированию (это касается не только жилья, регистрация права собственности на земельный участок в долях также будет происходить с участием нотариуса), поэтому участники составляют ДКП у нотариуса, производят взаиморасчеты, а только потом приезжают в МФЦ. Нотариальное оформление – это платная услуга, стоимость которой обсуждается в частном порядке.

    Помимо обычного пакета документов продавцу понадобится предоставить рукописные отказы от покупки других содольщиков. Если в отказах будет стоять цена выше той, что указана в ДКП, то регистрация будет приостановлена на месяц, а совладельцам объекта будут выставлены предложения купить долю по новой цене.

    1. Паспорт
    2. Документ, подтверждающий право собственности на земельный участок
    3. Заявление (бланк можно получить в МФЦ или Росреестре)
    4. Технический план строения. Техплан можно получить, обратившись к частному кадастровому инженеру или в БТИ, стоит услуга от 12 тысяч рублей, срок предоставления – от 10 дней.
    5. Чек об оплате госпошлины за постановку объекта на кадастровый учет – 350 рублей.

    Владельцы неоформленной недвижимости также получают официальное информационное письмо.

    В нем указан контактный номер специалиста Министерства имущественных отношений Московской области, который может проконсультировать гражданина по данному вопросу.

    Если Росреестр отказывает в регистрации, значит, пакет документов сформирован неправильно либо существуют другие препятствия для перехода права собственности (например, заявление подало ненадлежащее лицо либо неправильно оформлена доверенность). Не допускается также регистрация права на объект, который не стоит на учете в государственном кадастре.

    Если стороны не обращались за помощью к юристу или нотариусу, то они могли также неправильно составить текст договора (без указания существенных условий). В этом случае нужно устранить все недостатки, вновь заполнить бланк заявления и повторно пройти процедуру регистрации. Всегда есть возможность обжаловать факт отказа в суде, если стороны считают, что им было отказано неправомерно.

    Цель обращения: Продавец — государственная регистрация перехода права собственности (права общей долевой собственности, общей совместной собственности); Покупатель — государственная регистрация права собственности (права общей долевой собственности, общей совместной собственности).

    Государственная пошлина: оплачивает Покупатель.

    Физическое лицо — 2 000 рублей; юридическое лицо- 22 000 рублей.

    Если регистрируется право общей долевой собственности, то размер государственной пошлины рассчитывается исходя из размера доли в праве собственности.

    Например: доля 1/2 — 1 000 руб.

    Обратиться необходимо всем Продавцам и Покупателям одновременно.

    Срок государственной регистрации: 10 рабочих дней, если объект приобретается за счет собственных средств; 7 рабочих дней, если объект приобретен за счет кредитных средств.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *